Дневник просматривают: Нет

детская агрессия

Вт Июл 11, 2017 21:14

Детская агрессивность. Крик о чем?

Наш ребенок бьет детей в саду, отбирает игрушки, замахивается на маму, толкает бабушку, пинает кошку и многое большое количество других пострадавших. Такое приходится слышать от родителей, ну в лучшем случае через день.

Агрессивный ребенок – это крик о чем? Нет, не крик матери или отца, нет, это крик ребенка. Только, понимаем ли мы его, слышим ли?

Давайте поговорим об этом, попробуем услышать нашего ребенка.

Причины детской агрессивности, начнем для удобства по пунктам, 1, 2 .. и т. д.

На первое место хотелось бы поставить ту причину, которую нужно исключить в самом начале – это неврологические расстройства различного толка. И мне, как нейропсихологу, приходится сталкиваться с этими проблемами ежедневно. Смею Вас заверить, таких детей отнюдь не единицы.

Вторая, по частоте встречаемости, причина – это психологическая защита ребенка. От чего защищается ребенок? От сознательного или бессознательного неприятия его родителями, другими членами семьи и значимыми людьми. А агрессивность – проявление, одна из форм, более серьезного и тяжелого нарушения – отсутствие базового доверия к миру. Примеров этому можно привести много. Это и незапланированные беременности и «заведение» детей, как попытка сохранить разваливавшийся брак или «привязать» мужчину, вмешательство старших членов семьи в отношения родителей ребенка. И т.п. и т.д.

Еще в качестве одной причины, можно назвать, различные нарушения семейного воспитания. Тревожность родителей порождает гиперопеку или полное попустительство, мать, одна растящая двух, трех детей, с головой забитой насущными житейскими проблемами. И наоборот, семья с «домом полной чашей», где нет дела только до одного – ребенка.

Ну и, довольно распространенный случай обращений, когда за проявление агрессии принимают что-то совсем другое. Например, детское «упрямство» в возрасте 2 – 4 лет. Ребенок – «я сам», родитель – «нет, я лучше, быстрее, правильнее ….». А маленький самостоятельный начинает сопротивляться, но родители сильнее, тем более психологи под рукой. Перестали «насиловать» ребенка, «агрессию» как рукой сняло.

Вот с причинами, как-то разобрались. Пусть кратко, разобрались.

Как писал А. Герцен «Кто виноват?» - есть, теперь необходимо перейти к «что делать?» А об этом, в следующей заметке.

подготовка к школе

Пн Фев 13, 2017 16:31

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (нейропсихологический подход).

Готов ли ребенок к школе?

Вопрос - «готов ли наш ребенок к школе», задают практически все родители, а еще бабушки и, иногда, дедушки. А педагоги –психологи отвечают: «в полном объеме готовы к школе, в лучшем случае, процентов пятьдесят первоклашек.

Что родители понимают под готовностью к школе? Умение ребенка читать, считать, ну еще немного рассказать о себе. Но это учебные навыки, которые будут приобретается в ходе обучения. Безусловно, наличие этих навыков - это хорошо, замечательно и облегчит первокласснику, но они не самое важное. Гораздо важнее психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Чем лучше она сформирована, тем быстрее адаптируется к новой жизни наш школьник.

Что же такое психологическая готовность к школе (или школьная зрелость)?
Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

1. Интеллектуальная готовность.
Она проявляется:
-в способности концентрировать внимание на выполнении определённой работы;
-умении устанавливать логические связи между явлениями и событиями;
-в хорошо развитой для его возраста памяти с багажом сформированных предметных образов-представлений;
-в способности хорошо ориентироваться в пространстве, в развитой речи, в моторной ловкости.

2. Эмоциональная готовность.
Наш ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение получать удовольствие от познания нового, от учебной деятельности.

3. Социальная готовность.
Это потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать учителя, подчиняться правилам, принятым в коллективе.

Это три составляющие школьной зрелости. К походу в первый класс ребенок должен быть ими вооружен. В противном случае – будут проблемы. Отметим, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе формируется к 7-8 лет. Так что не торопитесь отдавать в школу малыша более раннего возраста

А сейчас попробуем нарисовать портрет обычного современного городского дошкольника 5 -7 лет?
Это читающий, считающий (иногда даже с трех-четырех лет), даже возможно, хорошо эрудированый и отлично разбирающийся в современных гаджетах и компьютерных играх, часто умеющий пользоваться Интернетом и общаться в социальных сетях ребенок. Но это одна сторона.
Но это одна сторона, а другая.
Банально, но дети стали меньше времени проводить на улице, стали менее подвижными и ловкими. Кто сейчас играет в любимые в нашем детстве «вышибалы», «резиночки», а «классики»?
А сейчас немного наукообразия. Все эти подвижные групповые игры важны не только для развития ловкости, координации движений (ответственная - премоторная зона головного мозга), но и умения придерживаться условий и правил (лобные структуры головного мозга), энергетической подпитки мозга (стволовые структуры), пространственных представлений (теменные зоны), и, конечно же, для развития умения общаться со сверстниками, умения выстроить отношения в свободной, не организованной среде (т. е. не в детском саду или школе).
Современный младший школьник часто не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки, а это говорит о плохом развитие мелкой моторики, которая, в свою очередь, напрямую связана с речью.
Дети стали чаще болеть. Больше стало психосоматических и аутоиммунных заболеваний, неврологических нарушений. Абсолютно здоровый ребенок – это недообследованный ребенок. Даже если врачи относят ребёнка к группе нормы, ему зачастую очень трудно учиться, домашние задания выполняются ненормально долго, часты конфликты с учителями, с родителями, быстро утомляется..

Когда следует насторожиться, а когда ребёнок:

- имеет проблемы с памятью;
- часто жалуется на головные боли;
- плохо скоординирован, неуклюж, постоянно падает или ударяется;
- медлителен или наоборот излишне активен;
- плохо усваивает программу детского сада;
- имеет плохо развитую мелкую моторику рук, плохо рисует, вырезает;
- имеет задержку развития речи;
- не стремиться придумыват игры с сюжетом;
- быстро устает, не может сосредоточиться, когда это необходимо;
- имеет проблемы в поведении, в отношении со сверстниками;
- часто плачет, плохо засыпает, имеет плохой аппетит.

Можно старательно заниматься с ребенком, чтением и письмом и даже математикой, отдать его на танцы и борьбу, но при этом он не будет готов ни к школе, ни к комфортному существованию в этой тяжелой для него жизни – «школьные годы

Поэтому очень важно правильно подготовить ребенка к этому важному этапу жизни. Это всё равно что подготовить почву, прежде чем сажать в неё семена растения.

Подготовка к школе, с точки зрения нейропсихолога - это не усаживание ребенка за парту, не обучение чтению и письму, нет. Это комплекс приемов и методик позволяющих активизировать мозговую деятельность и помочь ребенку в достижении психологической готовности к школе.

Комплекс нейропсихологической подготовки к школе – это:
-первый этап - нейропсихологическое обследование ребенка. Определение его нейропсихологического статуса, уровня развития интеллектуальной, эмоционально-личностной сфер, выявление тех структур головного мозга, которые развиваются нормально, и определение структур, запаздывающих в развитии. Результаты такого обследования позволят найти индивидуальный подход к каждому ребенку и составить программу развития и коррекции, которая необходима именно ему.

В зависимости от результатов нейропсихологической диагностики, коррекционно-развивающие программы по подготовке к школе могут быть разного уровня сложности, но все они включают в себя:
- нейропсихологическую коррекция, в том числе и методом «замещающего онтогенеза». Это серьезная терапевтическая программа по двигательной, сенсомоторной и других видов коррекции. Это база, на которой будет строиться когнитивный блок. (до 24 занятий).
- когнитивный блок. Он включает в себя развитие познавательных психических функций. Курс рассчитан также на 24 занятия.

Нейропсихологическая подготовка к школе – это не блажь, а к сожалению, особенно в последние годы, суровая необходимость для закладки фундамента успешной и здоровой школьной жизни.

Задать вопросы и обсудить условия прохождения курса Вы можете по телефону 8-913-912-3282, а также написав сообщение ЛС. Мы обязательно свяжемся с Вами.
Удачи!

проблемы с речью у ребенка

Чт Фев 09, 2017 11:11

[ Очень грустное Настроение: Очень грустное ]
Нарушение речи у ребенка (так называемая ЗРР –задержка речевого развития) достаточно распространенная проблема у детей дошкольного возраста. Причин вызывающих это расстройство много. Но сейчас не о них. Поговорим о признаках нарушений речи у ребенка. Чем раньше родители обратят внимание и примут необходимые меры, тем легче процесс коррекции и восстановительного обучения.

Если Ваш ребенок:
к концу
- 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;
- 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;
- 5-ого месяца не прислушивается к музыке;
- 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
- 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
- 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
- 1 году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
- 1 году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

около 2-х лет не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;
а к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения.
Это серьезный повод заняться его проблемами с развитием речи.

Надеюсь, что эта краткая информация поможет родителям, в полной мере, наслаждаться радостью общения со своими детьми.

В Новосибирске получить консультацию и помощь нейропсихолога можно предварительно записавшись по телефону 8-913-912-3282
С уважением.

Чтобы школа не стала кошмаром!

Чт Ноя 24, 2016 11:12

[ Невозмутимое Настроение: Невозмутимое ]
ЧТОБЫ ШКОЛА НЕ СТАЛА КОШМАРОМ :
Если и вы замечаете у ребенка: гиперактивность, плохую память, неусидчивость, рассеянность; трудности чтения, счёта или зеркальное письмо. Хочется понять и помочь. Но как?

Поговорим об этих проблемах.
– Моя Катя в шесть лет уже бегло читает толстые книги и хорошо говорит по-английски!
– А моя Лизонька в год начала разговаривать, и сразу предложениями!
– Мой Никитка в три года самостоятельно собирал парoвоз из «Лего» и пазлы аж на 100 элементов!

Похожие диалоги можно услышать часто. Это неудивительно. Всем мамам приятно делиться радостью, связанной с успехами их детей. Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок был «самый-самый».

Но иногда бывает так, что «самый-самый» не всегда получается со знаком «плюс».

– Мой Сашенька – вообще-то умный мальчик. Только разговаривает так, что его не понимают окружающие. Но мы-то привыкли, понимаем его язык.
– Лена в третьем классе, но её до сих пор невозможно усадить за уроки. Каждый раз - скандал! А потом сидим с ней до ночи.
– Учительница говорит, что наш Лёшенька – вообще-то способный мальчик, но очень уж неусидчивый, невнимательный, не слушается совсем.

Такие разговоры между мамами тоже не редкость. Оказываются, что многие дети, достигая школьного возраста, оказываются совсем не готовыми к обучению. В школе таким детям плохо с первых же дней. Вместо радости познания нового, общения с друзьями они получают постоянное напряжение, подавленное настроение, хроническую усталость и конфликты с педагогами.

В чем причины? Неужели в том, что родители уделяют своему ребёнку мало внимания? Далеко не всегда. Часто бывает так, что они всеми силами стараются развивать его: покупают настольные интеллектуальные игры, водят в различные секции, кружки, нанимают репетиторов. Но очень часто результаты не соответствуют затраченным усилиям. Успехи или очень слабые, неустойчивые, или их совсем нет.

Почему так случается?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте образно представим человеческий мозг в виде кирпичного дома. Основными составляющими дома будут фундамент, стены и крыша. Фундаментом мы назовем стволовые образования, отвечающие за активность, работоспособность коры головного мозга. Стены дома – подкорка. В ней расположены образования, отвечающие за координацию движений, анализ и синтез всей поступающей в мозг информации и частично за эмоции. Крыша – это кора головного мозга, она порождает высшие формы психической деятельности человека. Это человеческое сознание, мышление, контроль и управление поведением.

Как дом строится строится снизу вверх (от фундамента к крыше), так и мозг человека развивается от стволовых и подкорковых образований к коре. Каждая структура мозга созревает в определенное время и при определенных условиях.

Если фундамент некачественный, то он рано или поздно даст трещину. Из-за нее постепенно поведет стены, а с неровных стен «поедет» крыша. Для окружающих видимый дефект – крыша, ее и будут чинить. В этом заключается традиционный подход к коррекции, выражаемый принципом «симптом – мишень». Но сколько ни ремонтируй крышу, она будет «съезжать», пока не исправят фундамент и стены.

Бывает, что ребёнку плохо даётся письмо (это симптом), мишенью воздействия тоже становится письмо. От ребёнка требуют все больше и больше писать. Но письмо – это сложный процесс, в осуществлении которого участвуют множество участков и зон мозга. Проблема может быть связана, например, с неправильным функционированием затылочных отделов коры, которые отвечают за переработку зрительной информации, и сколько бы ни старался ребёнок писать правильно, толку почти не будет. Для исправления ситуации понадобится выполнение специальных упражнений, направленных на развитие именно этих зон мозга, и эти упражнения не связаны непосредственно с письмом.
А может случиться, что слабым звеном, не позволяющем ребенку научиться писать, окажутся височные, теменные или лобные нейронные структуры, которые требуют для нормализации своей работы совсем другого подхода и иного комплекса упражнений.

Как определить, какие именно отделы мозга работают не совсем так, как нужно? Следует обратиться за помощью к современной науке – детской нейропсихологии. С помощью системы специально разработанных диагностических тестов нейропсихолог проведет подробное обследование ребенка, в результате которого станет понятно, какие именно мозговые структуры функционируют оптимально, а какие нуждаются в особом внимании. После того как будут установлены проблемные зоны, можно будет прицельно подобрать индивидуальную программу коррекционных и развивающих упражнений.

Если вашему ребенку подходит одно или несколько из перечисленных определений: "особенный" , "слишком подвижный" или "очень медлительный"; на его поведение часто жалуются близкие, воспитатели в детском саду или учителя в школе; вас он доводит своей неорганизованностью, гиперактивностью, невнимательностью к тому, что вы говорите или просите сделать, забывчивостью ("не помнит, что ему было сказано пять минут назад"), неуклюжестью ("вечно всё проливает, задевает") и т.п., то вам очень желательно обратиться за консультацией к детскому нейропсихологу.

Гиперактивный ребенок. Посмотрим на проблему.

Ср Ноя 23, 2016 20:26

[ Невозмутимое Настроение: Невозмутимое ]
Гиперактивный ребенок! Посмотрим на проблему.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) одно из наиболее распространенных неврологических нарушений у детей.

Вопросы, чаще всего задаваемые родителями гиперактивного ребенка:
1. Почему ребенок может спокойно рисовать или смотреть телевизор, но и пяти минут не может усидеть за домашним заданием?
2. Почему с ребенком можно сладить дома, но в школе или в гостях он совершенно неуправляем?
3. Дома ребенок понимает задачу, решает ее правильно, но такая же задача на контрольной - это катастрофа, он ее «забывает»...
4. Почерк - ужасен, ошибки - «дурацкие», чтение - с пропусками букв и слогов, вдобавок часто ребенок не может ответить на элементарные вопросы по прочитанному. Что делать?
5. Никакие воспитательные меры не помогают, - ругаешь ребенка, он смеется, хвалишь - ему все равно. Друзей у него нет, из интересов - телек и компьютер. Не гуляет, не играет. Это разве нормально???
6. Есть ли шанс, что все это «израстется», «пройдет с возрастом», «можно залечить таблеточками»?
7. Что нас ждет в подростковом возрасте?
8. Сможет ли ребенок освоить школьную программу? Не будет ли он «белой вороной»?

Подробно останавливаться на ответах на эти вопросы сейчас не будем, отметим лишь ключевые моменты.

СДВГ наблюдается у детей в возрасте от 3 до 15 лет, но наиболее часто проявляет себя в дошкольном и младшем школьном возрасте. Пик проявления синдрома гиперактивности приходится на возраст 6-7 лет, а к 14-15 годам гиперактивность постепенно снижается, однако не исчезает окончательно: если проявления гиперактивности и импульсивности снижаются с возрастом, то нарушения внимания только нарастают.

Проявления СДВГ могут быть распределены по трем основным группам симптомов: нарушения внимания, импульсивности и гиперактивности. Также значимой (хотя и не входящей в «клинические признаки») является социальная дезадаптация.

Самое существенное состоит в том, что интеллект детей в общем сохраняется, но черты, характеризующие СДВГ: беспокойство, неусидчивость, недостаточная целенаправленность и импульсивность поступков, повышенная возбудимость часто сочетаются с трудностями в приобретении учебных навыков (чтение, счет, письмо), что ведет к выраженной школьной дезадаптации.

Специфика интеллектуальной деятельности гиперактивного ребенка состоит из цикличности: произвольная продуктивная работа не превышает 5-15 минут, по истечении которых дети теряют контроль над умственной активностью, а далее в течение 3-7 минут мозг накапливает энергию и силы для следующего рабочего цикла. Чем дольше ребенок работает, тем короче становятся продуктивные периоды и длительнее время отдыха -пока не наступает полное истощение.

Выявляемые у детей нарушения интерпретируются как отражение незрелости, а не как повреждение мозговой ткани.

Так все-таки в чем суть проблемы гиперактивности ребенка? Подводя краткие итоги исследований можно утверждать: гиперактивность это следствие не переизбытка, а наоборот существенного недостатка энергии!

Звучит пародоксально, но это так! Для оптимального управления своим поведением кора головного мозга должна постоянно получать активирующие импульсы «снизу» от стволовых и подкорковых структур мозга, а как раз с этим у гиперактивного ребенка и имеются сложности. Импульсов снизу для равномерной долгой и продуктивной работы коры идет недостаточно, и высшие структуры мозга начинают резко снижать свою активность.

Чтобы накопить энергию для дальнейшей работы у мозга есть лишь два пути: отдохнуть или переключиться на другую активную деятельность, в первую очередь двигательную. Если у ребенка синдром дефицита внимания без гиперактивности он просто выключается из работы до момента, пока его «батарейки» не перезарядятся. А гиперактивный ребенок начинает взбадривать сам себя криками, прыжками, ерзаньем на месте или другими способами, на которые так плохо реагируют учителя.

Как справиться с СДВГ? Оптимальный и очень эффективный способ – пройти специализированный курс нейропсихологической коррекции. В ходе занятий стволовые и подкорковые структуры мозга начнут работать оптимально и «научатся» правильно и своевременно активировать кору для длительной и стабильной работы.

Если вашему ребенку подходит одно или несколько из перечисленных определений: "особенный" , "слишком подвижный" или "очень медлительный"; на его поведение часто жалуются близкие, воспитатели в детском саду или учителя в школе; вас он доводит своей неорганизованностью, гиперактивностью, невнимательностью к тому, что вы говорите или просите сделать, забывчивостью ("не помнит, что ему было сказано пять минут назад"), неуклюжестью ("вечно всё проливает, задевает") и т.п., то вам имеет смысл обратиться за консультацией к детскому нейропсихологу.

Нейропсихологические проблемы у ребенка.

Ср Ноя 23, 2016 12:31

Многие проблемы в поведении и развитии ребенка связаны с негармоничным развитием мозга. Очень важно своевременно обратить на это внимание и скорректировать развитие высших психических функций.
На что стоит обратить внимание родителям в поведении и развитии ребенка.
В дошкольном возрасте:
- обилие импульсивных и необдуманных действий и движений;
- искажение двигательного или речевого развития в малышковом возрасте (ребенок сначала начал ползать, потом сидеть или не ползал вообще, или заговорил сразу фразами, минуя слоги и слова);
- слишком бурные реакции на слабые стимулы или наоборот "упрощение эмоций", то есть отсутствие страха, радости, веселья, испуга, чувства вины и пр. в ситуациях, где перечисленные эмоции должны адекватно проявляться;
- отсутствие сюжета в игре;
- игнорирование игрушек;
- трудности с адаптацией в коллективе, замкнутость, нежелание отвечать на вопросы.

В школьном возрасте:
- гиперактивность;
- низкую успеваемость по всем предметам или резкие скачки от "пятерки" до "единицы";
- плохую память, неусидчивость, рассеянность;
- трудности чтения, счёта;
- зеркальное письмо: буквы "э, б, в, з", цифры "5, 4, 3" и т. д. пишутся в другую сторону;
- ошибки на письме "не по правилам", например, "машена" (вместо машина), замена букв, пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов;
- чрезмерную утомляемость, медлительность;
- трудности организации (например, невозможность самостоятельного выполнения домашних заданий);
- неусваивание правил или неудержание во внимании программы действий (плохое поведение на уроке, непроизвольное отклонение от задания);
- отсутствие друзей.

проблемы детской нейропсихологии

Пт Май 13, 2016 22:23

И еще один синдром.
Функциональная несформированность мозолистого тела.
Для этого синдрома характерен набор признаков "функциональной дезинтеграции" мозговых полушарий в детстве.
Среди таких детей очень много с несформированной доминантной рукой, глазом, ухом. Формирование заканчивается к 9-10 годам (при норме 6 лет).
Очень часты обилие реверсий (зеркальности) при восприятии, запоминании и написании букв и цифр. Случаются полные или системные реверсии. Это приводит к восприятию и анализу поля справа - рассматривание, чтение, в счете (например вычитание из нижнего числа верхнего). При написании - буква справа, буква слева.
Патоногномична маркировка зрительного материала: знаковая -если запоминают невербализуемый материал и образная, при запоминании букв.
Обнаруживается несформированность фонематического слуха - дети правильно повторяют диктуемое слово, но испытывают отчетливые трудности при переводе звукового образа в графический.
Налицо невозможность полноценного взаимодействия между звуковыми и графическими вербальными эквивалентами, а отсюда – обилие перестановок, часто чисто пространственного происхождения, утраты гласных, угадывающее чтение и др.
Все перечисленное приводит к множеству вторичных дефектов, проявляющихся так необычно, что подчас приводящих не просто к учебной дизадаптации, но и к «диагнозам».
В то же время, корригирующие занятия по формированию межполушарных взаимодействий, позволяют преодолеть существующие трудности, достаточно быстро.

проблемы детской нейропсихологии

Вт Май 10, 2016 22:16

[ Невозмутимое Настроение: Невозмутимое ]
Поговорим о функциональной несформированности левой височной области.
Отличительная черта -изолированные трудности речевого звукоразличения. Жалобы ребенка - учитель говорит очень быстро и много непонятных слов, а в классе всегда шум.А родители жалуются - кроме того что бесграмотен, еще и по нескольку раз надо окликнуть или сказать, что бы отозвался и понял, что от него хотят.
Ребенок воспринимает чужую речь как "иностранную" и не "слышит" свою. Близкие по звучанию слова (гость-хвост, бочка - почка) звучат одинаково. А это ведет к не пониманию обращенной речи. Расстраивается самоконтроль за собственной речью. Обилие литературных парафразий и новообразований и как компенсация многословие с жестикуляцией и развитой мимикой, но чаще замкнутость и молчаливость.
При чтении - литеральные парафазии, "проглатывание" окончаний, трудности в расстановке ударений,плохо интонировано.
Очень серьезно страдает письмо. Масса ошибок: замены по мягкости-твердости, глухости - звонкости, в словах с безударными гласными (огурец - гурез). Часто слитное написание двух слов, пропуски букв, особенно в конце слова.
Слухо-речевая память страдает в звене избирательности. Не различает близкие по звучанию слова -"шестнадцать - шестьдесят", "как печь пирог с тмином - класть в пирог мину".
Все это может привести к деформации и снижению развития всех функциональных звеньев речевой деятельности.

поговорим о нейропсихологии (продолжение)

Вс Май 08, 2016 23:45

[ Задорное Настроение: Задорное ]
Основное - стремление ребенка к упрощению программы вне зависимости от конкретной задачи,инертному воспроизведению ранее заданной программы или воспроизведение действий, слов и пр.из предыдущего действия.Внедрение внешних "опор" - "Нарисовал", "написал" и т. д., а также дробление программы на подпрограммы - резко повышает продуктивность.
Что касаемо речи, то характерно: крайне бедная речевая продукция, примитивна по синтаксису и разнообразию выразительных средств, часты эхололии.Снижена обобщающая роль речи, затруднена развернутая самостоятельная речевая продукция.
Возрастная динамика: 3-4 года -псевдоаутичный фасад с отвнржением коммуникаций и инертно-персевераторным стилем деятельности; 6-7 лет -элементы полевого поведения, повышенная откликаемость и отвлекаемость, обилие системных песевераций. К 12 годам - интеллектуальная сниженность, невозможность самоконтроля и прогнозирования ситуации, "отзеркаливанию" значимого взрослого без критики к нему и себе.

поговорим о нейропсихологии

Вс Май 08, 2016 23:13

[ Задорное Настроение: Задорное ]
Поговорим о синдромах.
Функциональная несформированность лобных отделов мозга.
Ребенок легко отвлекается, не может сосредоточиться, быстро устает от занятий, вял и равнодушен, особенно при выполнении школьных заданий. "Сидит плюет в потолок, в компьютере что-то возиться. Не волнует ни поощрение, ни наказание. Все делает из под палки или за посул награды." Последнее, особенно характерно для младших школьников.
Абстрактное - "надо хорошо учиться", "не поступишь ..." -не аксиома. Основной императив их деятельности -зримая перспектива материального поощрения или наказания.
Домашние задания выполняются часами или под "жесткой отцовской рукой". Тетради по русскому -полный "алес капут", арифметическая задача из трех действий выполняется в одно.
Эмоциональная выключенность, но при стимулировании просто "чудеса" - сложные задания, как "семечки" и никакого эмоционального истощения. Явна диссоциация между эффективностью игровой и учебной деятельностью, склонность к регрессивным формам поведения, реагирование "всем телом и с диким воплем".
продолжение чуть позже

Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.


Добро пожаловать все кому интересно
Владелец: [ Gennadii61 ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 2 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Май 2024 > »
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Болталка
Тут ещё тихо.
О Gennadii61
Зарегистрирован
Сб Апр 23, 2016 23:40
Откуда
Новосибирск
Род занятий
психолог
Интересы
нейропсихология, кризисная психотерапия
Дневник
Дневник начат
Ср Апр 27, 2016 15:11
Всего записей
14
Возраст дневника
2932 дней
Всего ответов
11
Визитов
11813
RSS
RSS Feed