Беседка

Турция. День девятый. Эфес.

Ср Июл 07, 2010 10:18

[ Ангельское Настроение: Ангельское ]
[ Работаю Сейчас: Работаю  ]

Очень много текста и море фоток :mrgreen:

Итак подошло время нашей серьезной экскурсии, двухдневной Эфес-Памуккале.
Я честно сказать немного волновалась за эту экскурсию, ну во-первых он двухдневная, ехать на автобусе далековато, ходить под палящим солнцем тоже сложно, а все это проделать с двумя детьми казалось вообще нереальным…, но все прошло более менее благополучно. Теперь по порядку. Выезжать из отеля нам надо было в полвторого ночи. Заботливый отельный гид подсказал взять с собой из номера подушки, чтобы удобнее было спать ночью в автобусе. Ночью разбудив кое-как детей, упаковав их, загрузились в автобус, обложили детей подушками и они махом заснули. Я же практически не спала, во-первых не могу я сидя спать, во-вторых автобус еще долго собирал группу по отелям. Короче ночька для меня выдалась бессонная. Хотя я подремала чуток уже под утро, но вскоре гид начала рассказ об организационных моментах нашей экскурсии и остатки сна прошли. Несколько слов о гиде. Во всех исторических местах гидом может быть только гражданин Турции, со специальным образованием и лицензированный. Нашим гидом была женщина очень бойкая, живая, говорившая на хорошем русском языке, замечательно рассказывающая все подробности. Итак с утра пораньше она пыталась впихнуть в наши сонные головы немного информации. Затем мы остановились на завтрак и следующим этапом нашего пути был домик Девы Марии. Немного попетляли по горной асфальтированной дороге и мы на месте. По пути гид нам рассказала удивительную историю о том как этот дом нашли, больше похожую на сказку, о жизни немецкой монахини Анны Катерины Эммерих (1774—1824), которая в Эфесе никогда не бывала, но благодаря ее видениям запечатленным в книге домик был найден, отреставрирован и сейчас к нему стекаются толпы туристов. Также рассказала о пожаре который бушевал в этом районе несколько лет назад и удивительным образом остановился недалеко от домика, что явилось чудом для всех.
От самого домика осталось только часть стены, на фотографии нижняя часть более темного цвета, остальное восстановлено. Большая очередь внутрь продвигается довольно шустро, еще до входа гид нам сказала что нужно обязательно сделать внутри: дотронутся до стен, найти детские сандалии весящие на одной из стен свидетельство исцеления ребенка, внимательно посмотреть на икону, взять свечи…, вроде все успели. Выход с другой стороны, на выходе можно было поставить свечку в специально отведенных местах.

Немного спустившись - святой источник, исцеляющий недуги. Мы конечно попили из него холодной водички и умыли детей.

За ним стена желаний. Завязали ленточку, загадали желание.

Немного погуляли по парку, сели в автобус и поехали дальше в древний город Эфес.

По дороге видели небольшой кусочек Эгейского моря.

В Эфесе мы быстро прошли через турникеты и направились в сам город. И тут нас ждала небольшая неприятность, даже на фотках виден болезный вид Кирюхи, потрогали голову – горячая. Толи под автобусными кондиционерами продуло , толи зубы лезли, толи что-то съел а может все вместе наложилось, и Кир был вообще никакой.

Наша группа расположилась в Одеоне или Малом театре чтобы послушать историю возникновения города, а мы в это время в тенечке вливали в Кирюху жаропонижающее. Я конечно сильно переволновалась и уже представляла как нас отправляют в обратную дорогу, но буквально спустя 15 минут лекарство подействовало и моторчик в попе у Кира заработал с новой силой и я немного успокоилась, решила следить дальше за состоянием. Тем временим наша экскурсия продолжалась, гид очень интересно все рассказывала, но очень быстро происходило передвижение по городу, поэтому я успевала только фотать, уводить детей в тенек, разглядывать всю эту обалденную старину, а вот рассказ можно сказать практически не слушала, только урывками.

Где-то на половине пути Лизка стала тихонько поскуливать что когда же мы наконец выйдем, приободряла ее как могла, короче ее эти развалины вообще никак не вдохновили, ну а Кира привлекло только обилие камней которые можно скидывать куда-нибудь и металлические конструкции ограждений которые можно расшатывать. А вокруг была такая красота, аж дух захватывала от осознания того что когда-то на этих улочках кипела жизнь, здесь ходили люди у них были свои повседневные дела и заботы, и до всей это старины можно было дотронуться рукой. Дети наши порой конечно жгли, особенно когда Кир немного приободрился. Зашли мы в древний общественный туалет, там можно было присесть отдохнуть, ну а дети решили более подробно исследовать данное сооружение :haha: .

Про туалет я все-таки краем уха услышала, что на удобных каменных сиденьях, под плеск струй фонтана и под звуки оркестра, знатные граждане и мужчины, и женщины одновременно справляют нужду и вели долгие возвышенные беседы. Зимой и в холодную погоду сиденья предварительно "насиживали", согревая, специальные рабы.
Итак по главному «проспекту» Эфеса мы дошли до библиотеки Цельса, немного побродили.

Кир при любой возможности начинал свою антираскопочную компанию, скидывая камни в любые попадающиеся на его пути отверстия, закапывал город обратно короче :haha: .

А это мужчины хотели свернуть налево, в публичный дом древний. Дело в том что из библиотеки Цельса, которая являлась одновременно его гробницей, вел подземный ход в расположенный напротив публичный дом и мужчина на глазах жены войдя в библиотеку, пять минут спустя оказывался в святилище разврата. Ловко придумано :haha: .
Немного дальше мы остановились у изображения ступни и женского лица на мраморной плите тротуара это первая в мире реклама, причем реклама публичного дома. Гид рассказала что если нога мужчины была больше или равна оттиску на мраморе то ему можно было посетить публичный дом, а если нет, то не дорос еще.

Так понемногу дошли мы до Театра. Вместимость театра — около 24 000 — 25 000 мест. Громадное сооружение. Кир уже сайгаком скакал по камням поэтому усидеть в Театре на жаре слушая дальнейшие рассказы гида было просто нереально, поэтому мы еще послонялись по окрестностям и понемногу пошли к выходу.

Наверное здорово приехать в Эфес без детей, полностью прочитав историю города и уже без гида, просто побродить по развалинам изучая каждый завиток или статую.

После Эфеса нас завезли еще в одно историческое место – это храм Артимиды. Еще в период античности Храм Артемиды был включен в семерку чудес света, а сейчас от него осталась всего одна колонна стоящая посреди болота с гнездом аиста наверху. Очень интересна история храма, как впрочем вообще любая история таких древностей.

Подробнее об Эфесе: http://world.lib.ru/d/dolgaja_g_a/efes.shtml
Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D0%B5%D1%81_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4)

Далее нас повезли в винный погреб, где проходила дегустация вин. Надегустировались все, включая Лизку и Кирюху. Вино было вкусным и мы все-таки решились купить немного домой.

Уже под вечер привезли нас в отель в котором мы переночевали, отдохнули перед не менее насыщенным вторым днем экскурсии. У Кирюхи вечером еще раз поднялась температурка, на ночь дала еще лекарства, и на следующий день он был как огурец, и больше температура не поднималась.
Сам отель:

Просмотр вечерней развлекательной программы - танца живота:

Кирюхина вечернаяя развлекательная программа

Откуда: Москва - Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июл 07, 2010 11:00

супер!

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора

Nastusha

На сайте с 02.09.04
Откуда: г.Чита, Забайкалье

СообщениеДобавлено: Ср Июл 07, 2010 11:19

Какой интересный рассказ. Как все здорово!!!! Такие развалины.... :give_heart: и вообще.... КРАСОТА!!!! :give_heart:

Berrettak

На сайте с 16.12.08

СообщениеДобавлено: Ср Июл 07, 2010 11:30

ой, мне оч нравятся фотографии... тока по детям видно, что старина их утомляет :-)

Raia

На сайте с 27.05.09
Откуда: Sebastopol

СообщениеДобавлено: Ср Июл 07, 2010 12:30

Обалдеть как здорово. Конечно деткам тяжело, взрослым по жаре тоже не сахар. Теперь зато такие замечательные воспоминания у вас у всех. Дети будут в школе на истории проходить эти города и смогут гордо сказать- а я там был/а! :-)

Elenushka-prekrasnaya

На сайте с 19.03.10
Откуда: Новосибирск , Ленинский

СообщениеДобавлено: Чт Июл 08, 2010 1:02

классс. прямо как учебник истории открыла. Всё так подробненько описала. Молодчинка :give_heart:

NatalkaM

[b]Nastusha[/b]
:give_heart:
[b]Варвара_vs_Варвара[/b]
Их не старина утомляет, они бы и в развалинах нашли где побесится, их утомляет жара, хоть нам немного повезло, была небольшая облачность, но все равно жарко для них, только когда дошли до аллеи с деревьями на выходе, дети повеселели и бегать начали :-)
[b]Raia[/b]
Главное фотками поддержать эти воспоминания до школы :haha: