Беседка

Ср Сен 03, 2014 12:23

[ Ангельское Настроение: Ангельское ]
[ Работаю Сейчас: Работаю  ]

Продолжу отчет об отпуске, пока меня окончательно не засосала рабочая рутина :haha:
Один раз за отпуск мы ездим на серьезную экскурсию, в предыдущие два посещения Турции это было Эфес-Памуккале и Каппадокия. На этот раз выбор пал на историческою экскурсию Демре-Мира-Кекова. У нашего туроператора на этот раз было интересное предложение – экспресс-экскурсия, да подороже чем обычная, но плюсом было то что всего нас будет 10 человек, естественно это не будет этой толпы, этой давки у исторических развалин. Мы взяли, и вот то что она была экспресс ни разу не пожалели, хотя мне бы может хотелось где-то более подробных рассказов… но это только мне, дети бы это не оценили явно
Итак выехали мы рано утром и поехали вдоль побережья в город Демре, он же древний город Мира. Действительно небольшой комфортный автобус в котором нас было всего 9 человек, кроме нас шестерых еще три женщины. Сначала гид нам дал подремать, да и сам с удовольствием всхрапнул на переднем сидении, затем была остановка на завтрак. Так как выехали мы рано, с собой вязли сухой паек, бутерброды и фрукты. Нас завезли во вполне приличную кафешку, где можно было этот поек съесть, а также можно было купить свежую выпечку, напитки, да вообще еды там продавалось достаточно. После уже начало самой экскурсии. Все исторические гиды – турки. Тут уж как повезет, кто-то лучше говорить по-русски, кто-то с трудом поймешь. Нам повезло, поначалу я даже подумала что он русский, так чисто говорил на русском, и только после того как он пару раз допустил ошибку в склонении, и пару раз произнес неправильное слово, хотя по смыслу предложения можно было догадаться о совершенно другом, стало понятно что он турок. Рассказчиком он был не скажу чтобы заслушаешься, говорил немного растягивая слова, как-то усыпляюще, но в принципе тот необходимый минимум информации он нам дал, рассказы были местами очень даже интересны, шутил немного и пару раз рассказал смешные истории. Так петляя по живописной дороге вдоль изумительного вида моря мы доехали до города Демре. Сразу нас отвезли к Церкви Святого Николая Чудотворца. И что самое приятное мы там были первыми посетителями, никакой толкучки, тишина и неспешность. Конечно немного коробит и в то же время восхищает умение людей создать бизнес на всем, а на церкви это восхищает и коробит вдвойне. Сразу возле церкви магазинчики в которых продаются иконы, все это настолько поставлено на поток и четко организовано что мне например как-то не верилось в их уж суперчудотворность. Да красивые, да серебряные, да делаются монахами какого-то монастыря… но нет в них какой-то душевности что ли, штамповка поставленная на поток… хотя возможно это только мое мнение. По крайне мере раскупаются иконки хорошо, хоть маленькую да купят, и сестренка моя купила, причем уже не первый раз там и женщины которые были с нами очень волновались хорошую ли они иконку купили. Наша же семейка побродила по магазинчику со скучающим видом, на что консультант которая пыталась к нам пристать поинтересовалась не мусульмане ли мы, ну по черному мужу все возможно. Итак вырвавшись из магазина мы пошли в саму церковь.
Молитва которую все гиды советуют сразу сфотографировать.

Вообще турки молодцы, уважаю, сразу идут раскопки и реставрационные работы и тут же зарабатываются немалые деньки на допуске к развалинам, и главное все организовано очень даже замечательно, красиво и удобно

Наш гид рассказывает. Памятник Святому Николаю, подарен россиянином вроде не так давно, но нога уже затерта до блеска

История конечно интересна, как на месте языческого храма ставится маленькая церковь, постепенно она расстраивается, разрастается, перестраивается, дополняется в каждый этап своего существования новыми элементами

Странно и в то же время волнительно ощущать в себя внутри старого места

Гид конечно вскользь упомянул и об фресках со странными вроде для церкви знаками, но настолько вскользь, кому-то этого было достаточно, а кто-то может захотел узнать об этом побольше, интересно же, почему на стенках знаки с игральных карт

Ходили мы не спеша, можно было успеть послушать и гида и тут же заглянуть за поворот и рассмотреть поближе другие помещения

Саркофаг, где изначально были захоронены мощи Святого Николая, которые позже были перевезены в другой город. Считают, что саркофаг обладает чудодейственными свойствами. Стекло немного мутное от множества прикосновений, маленькие записочки подсунуты в щели по бокам

Гид предоставил свободное время на ознакомление, но тут уже стали подходить другие группы более многочисленные и шумные и мы, в принципе все рассмотрев, пошли на выход. Автобус повез нас в порт. Еще раз повосхищались цветом моря. Здесь он очень прозрачное и синее, а в порту между яхт плавают косяки мальков

Так как мы опять были самими первыми в порту, то катер нам тоже достался приличный и покомфортнее остальных, которые рассчитаны на толпу побольше. Фотографироваться никто не мешал :haha:

Цвет моря глубокосиний

Мальчику дали порулить

Вот так мы разместились

Единственное что жаль что поездка вот такая быстрая, по запланированным местам, а ведь вокруг видно что много чего интересного, вот например пещера и кто-то ее видимо исследует

Мальчику дали порыбачить, вернее подержать леску, только никто на нее не клюнул

Так мы плыли, плыли…

… и приплыли к затопленному городу Кекова. Если плыть мимо то в глаза сразу и не бросится что раньше там был город, и только приглядевшись да послушав рассказ гида, понимаешь как все было глобально: дома, церкви, лестницы, водопроводы, канализация…

… а так вроде мельком глянешь, только козы на камнях

А основное «богатство» под водой, так как город ушел под воду после землетрясения на несколько метров, на дне амфоры и осколки различной утвари, в окошечке на дне катера можно мельком глянуть

Проплыв быстро вдоль Кекова наш катер развернулся и поплыл обратно, под рассказы гида

Лизка задумчивая

Проплыли мимо городка, до которого нет дорог, добраться туда можно или на вертолете или на катере, там же находится вилла самого богатого человека в Турции (интересно правда ли)… мне кажется милое место

Плывем дальше… какие-то гробницы

В домике у берега две дамы занимаются йогой… я бы тоже так не отказалась

Нам предлагают два варианта закуски на выбор, по 10 долларов блюдо… хоть и мы плывем можно сказать на обед, но попробовать свеженькое и колоритное не откажемся

Останавливаемся в красивой бухточке… и все за борт

Накупались, сполоснулись пресной водичкой из душа… а тут и перекус готов, ммм вкусно

Весь остальной путь мы с Лизкой догрызали краба. Из порта нас повезли на обед. Еще одним преимуществом экспресс тура был отдельный вип-зал в ресторанчики, и к обычному шведскому столу там нам как особым гостям были предложены рыба или курица на гриле… рыба оказалась вполне вкусненькая
После обеда поехали к Ликийским гробницам
И конечно какая экскурсия без захода в магазинчик… глаза разбегаются, конечно купили по кувшинчику

И пошли…

Жара достигла своего апогея, находится на улице рядом с раскаленными камнями было очень тяжело

В тени дерева гид быстро рассказал нам о гробницах, об амфитеатре и отправил в свободное плавание, обозначив время к которому надо вернуться к автобусу. Особо гулять по такой жаре не хотелось, но мы сделали усилие посмотрели и по минимуму обошли

Даже сидеть жарко

Минут пятнадцать походили да побежали обратно к автобусу. По дороге в торговых рядах делают прохладу, распыляя воду… хочется там задержаться… и может что-нибудь купить, ловко они рассчитали

Но мы стойкие, покупаем только плод кактуса. Конечно он растет чуть ли не везде, и можно сорвать самому и съесть, но раз уж мужик постарался и такую рекламу сделал, да еще и почистил и разрезал… на вкус плод кактуса оказался вполне ничего, съедобный

К автобусу мы естественно пришли раньше назначенного времени… и у нас было чем заняться, вот наблюдали как дети пробуют себя в гончарном ремесле… Лизка сосредоточена

Получилось!!!

Зато радостный мальчик первый «блин» вообще скомкал, кусок второго отлетел на пару метров и со смаком шлепнулся на пол под зловещий смех Кира… :haha:

На третьем ему помогали, ибо нечего глину переводить

И тоже получилось

На этом экскурсия можно сказать закончилась, мы сели в автобус и поехали в обратный путь, и к пяти вечера были в отеле

Написано: NatalkaM

>> Другие записи в категориях: Отпуск 2014, Турция
На страницу 1, 2, 3  След.

Andreeva

На сайте с 07.08.07
Откуда: площадь Станиславского

СообщениеДобавлено: Ср Сен 03, 2014 12:37

Классно :give_heart:
Кир такой счастливый за штурвалом :in_love:

Анна83

На сайте с 12.06.09
Откуда: очень далеко

СообщениеДобавлено: Ср Сен 03, 2014 12:49

здорово!!!!моя бы вся изнылась на такой экскурсии :aga-aga:

Barguzinka

На сайте с 08.12.08
Откуда: Иркутские дебри

СообщениеДобавлено: Ср Сен 03, 2014 12:51

классс.!!!
Побродить по развалинам это для меня вообще супер.
про фрески только версии))

Prodagnik

На сайте с 26.01.10
Откуда: НСО, Мочище

СообщениеДобавлено: Ср Сен 03, 2014 12:54

Офигенско.
Насколько богатая на сохранившуюся историю, все же это страна - любо-дорого

Devushka_neznakomka

На сайте с 02.10.08
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Ср Сен 03, 2014 13:20

да, чудесная экскурсия! :give_heart: Только у нас сначала была часть с гробницами пока еще не оч жарко, а прогулка на катере была по завершению :-)

=Натулька=
Сибпара 2006!

На сайте с 26.05.04
Откуда: Н-ск, Краснообск

СообщениеДобавлено: Ср Сен 03, 2014 13:42

:in_love: :in_love: классно

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора

NatalkaM
Мастер декупажа

На сайте с 16.05.08
Откуда: Чита, Забайкальский край

СообщениеДобавлено: Ср Сен 03, 2014 13:43

Andreeva
:give_heart:
Еще бы, взрослый, руль доверили :haha:
Анна83
Ну Кир тоже временами ныл, но первую половину держался на обещании поплавать около кораблика в море, а потом как-то все быстро закрутилось :haha:
FreshFlash
Очень интересная версия... нам гид говорил только что вроде запрещали рисовать кресты и появились вот такие символы, а уже потом они на карты перешли...
Prodagnik
И что особо впечатляет как она эту историю поддерживает развивает... ведь и у нас много интересных мест, но как же все не организованно и порой портит все впечатление
Devushka_neznakomka
:give_heart: Наверное нам специально так сделали чтобы мы со всеми группами не пересекались, наверное потом если все катера вышли в море и у Кекова была бы толкучка

NatalkaM

На сайте с 18.06.08
Откуда: Московская обл.

СообщениеДобавлено: Ср Сен 03, 2014 13:50

Сколько же вы всего посмотрели за это лето! :-)

На страницу 1, 2, 3  След.