кто?!должен учить

Вт Янв 27, 2015 12:08

[ В непонятках Настроение: В непонятках ]
[ Работаю Сейчас: Работаю  ]

Учитель или Родитель ответственен за знания школьника?
учитель
34%
 34%  [ 17 ]
родитель
4%
 4%  [ 2 ]
обе стороны
62%
 62%  [ 31 ]
Всего проголосовало : 50

Прошу высказаться или проголосовать ВСЕХ!!!
Как вы считаете: верной ли дорогой идет наша образовательная система?
ЧтО? вы ожидаете от такого способа научения?
УФСМ писал(а):
У нескольких родителей есть претензии к одному из педагогов. Она пришла на собрание и ей начали говорить:"Это вообще не моя обязанность, делать домашние задания с ребёнком, я свои обязанности выполняю на работе, а вы должны моего ребёнка нормально учить". Другая часть родителей с этим подходом начала спорить. ну и поорали они друг на друга и на учителя.

сиа писал(а):
для меня это совершенно болезненная тема!!!
я в этом направлении "развития образования" вижу полный и окончательный развал самой базовой ценности - УЧЕНИЕ!!! как НАучение.

вот так "учат" в школах, а мы (преподы вузов) не можем понять: ПОЧЕМУ???!!! дети не могут переработать материал в курсовик. Чтобы своими!!! словами (в идеале МЫСЛЯМИ!) изложить (в идеале РАСКРЫТЬ!) тему курсовой работы.

ПРостите за эмоции - наболевшее :cry:

УчительШколы писал(а):

По НПК -- надо помогать, я так считаю, но в пределах разумного. Ведь у любого даже аспиранта, например, есть научный руководитель.. Мой Макс проводил эксперименты для своей работы на НПК, отец ему помогал, без отца он бы и не справился, т.к. были эксперименты, связанные с давлением, например.

сиа писал(а):

Цитата:
Ведь у любого даже аспиранта, например, есть научный руководитель..

т.е. учителя уже свято верят в то, что научными руководителями школьников должны быть родители?!

УчительШколы писал(а):
сиа, здесь речь не идет о научном руководстве в буквальном смысле этого слова, а просто об элементарной помощи, если родители могут и хотят. И никто ни во что в данном вопросе свято не верит. Дискутировать с Вами не вижу смысла -- у меня совершенно другое мнение касаемо образования моих детей. Реальность такова, какова она есть, и бесполезно психовать и беситься. Читайте ФГОС и все связанные с ним документы.

Да, есть дети в началке, за которых НПК делают родители, ну и что? Уже в среднем звене они сливаются, т.к. на защите не могут ответить на вопросы. Вы за своими вот этими эмоциями совершенно не понимаете, что есть талантливые дети с не менее талантливыми родителями и им совершенно не обломно работать вместе. И они не пользуются словом "должны", они просто хотят.


 Написано: сиа
>> Другие записи в категориях: хочу сказать!, хочу спросить?
Страница 5 из 7

Автор Сообщение
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14167
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 23:03
Ответить с цитатой

сиа
У нас расклад по часам немного другой, но в принципе те же яйца, только в профиль.
20 тыр на ставку? Это практически буржуи. :haha:
О чем и речь, что нормочасы посокращали (у нас далеко не сейчас, а довольно давно) настолько, что для выполнения нагрузки на ставку надо пахать весьма прилично (это не считая, да, подготовки курсов и всяких публикаций) и времени и сил на нормальную индивидуальную работу со студентом не остается совсем. А кто работает на полторы ставки, ИМХО, о качественной работе вообще говорить не стОит... Знаю некоторых эффективных товарищей, которые берут по 20-30 (!) дипломников с коммерческих потоков. Написание диплома заключается в том, что студенту дается готовая работа с прошлых лет и в ней просто цифры другие в расчеты подставляются (по другому предприятию или за другой год просто). Я лох и так работать не умею.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
сиа
Академик
Академик

На сайте с 01.04.05
В дневниках: 8114

 СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 23:09
Ответить с цитатой

Marisha
так и я про то же :yes:
Цитата:
нормочасы посокращали

у нас тоже ежегодно сокращают...
я потому и запуталась уже в цифирях :-(
Могу только констатировать факт собственной почти круглосуточной загрузки (за вычетом 4-5 часов сна в самые напряженные периоды) :-( и заработок при этом чуть больше 20 т.р. :cry:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Янина
Профессор
Профессор

На сайте с 03.10.06
В дневниках: 8853
Откуда: Красноярск

 СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 23:28
Ответить с цитатой

Marisha
сиа
А я и не знала, что мы так хорошо жили :haha: . Что сейчас творится - сказать не могу, ибо в декрете. Но мы пока федералы, может быть в этом все дело?
Да, 900 часов чисто звонковой, у наших дисциплин есть одна особенность: каждый студент выполняет работу на индивидуальную тему, 1 лаба на занятие на весь курс не прокатит. Темы работ каждый год меняются, можно сравнить с руководством курсовой, соответственно нагрузка колоссальная.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
сиа
Академик
Академик

На сайте с 01.04.05
В дневниках: 8114

 СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 23:37
Ответить с цитатой

Янина
Цитата:
мы пока федералы, может быть в этом все дело?

если СФУ, то именно в том дело :yes:

Цитата:
900 часов чисто звонковой,

хотя... это пока молодая ;) кажется, что не сложно :yes:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
сиа
Академик
Академик

На сайте с 01.04.05
В дневниках: 8114

 СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 23:41
Ответить с цитатой

У меня звонковой... около 800 часов.
900 когда было, я реально вешалась :eek: спасалась только тем, что дисциплины тогда были не новые. Т.е. на подготовку не тратила время. В неделю у меня тогда выходило до 30 часов.
НО! у меня звонковые = горловым! Т.е. лекции и практические с полным объяснением мною у доски.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41630
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 23:44
Ответить с цитатой

Янина писал(а):

Что касается проектов. Если детей в начале грамотно научить реализации проекта

А чисто технически это сейчас как осуществимо? Вот есть один учитель, есть класс в 30 человек. Пока я работала в школе, возможности во время уроков заниматься проектами не было. То есть вся эта НПК - в свободное время учителя и детей, между делом, на перемене, через вконтактик и т.п. К старшим классам научить можно было несколько человек из класса, что обычно и делали.
Сейчас вроде в началке вводят какую-то проектную деятельность, но чем они на этих уроках занимаются реально, еще неизвестно. Судя по тому, что постят в блогах мамы - фигней страдают, а не проекты делают. Вполне верю, что постят только недовольные, а те, у кого реально делом дети заняты на этих уроках, те вполне довольны и ничего не пишут.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
сиа
Академик
Академик

На сайте с 01.04.05
В дневниках: 8114

 СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 23:52
Ответить с цитатой

sono io
Цитата:
у кого реально делом дети заняты на этих уроках, те вполне довольны и ничего не пишут

я, увидев результат этих довольных, и решила поднять тему.

мб я слишком многого хочу (в части грамотности общества)... мб... мб...
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14167
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2015 0:03
Ответить с цитатой

sono io писал(а):
То есть вся эта НПК - в свободное время учителя и детей

Вот в этом и проблема. В свободное время и забесплатно. Кто-то забесплатно напрягаться не захочет, а кто-то и захочет, да чисто физически времени нет.
Я еще до рождения Пашки (!) была на обучающих семинарах с преподами из США, где они показывали некоторые приемы работы. Вот, к примеру, изучают они по экономтеории тему "рыночное равновесие". Минут 10 в начале занятия пробежались по теории (которая дана была в лекциях и дома самостоятельно изучена по учебнику), потом разбились на малые группы и ищут в интернете статьи и прочие материалы, которые иллюстрировали бы механизм формирования спроса и предложения на каком-нибудь реальном рынке. Не учебный материал, а в периодической печати какие-нибудь заметки на экономические темы. Нужно найти подходящий материал, это все с теорией связать, факторы спроса-предложения-равновесия из статьи выковырять или самому додумать и обосновать... И все это коллективу доложить. Как раз пару занимает, а то и больше. Мне кто даст пару а то и две на такие упражнения?! А дома никто этого делать не будет, проверено.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
сиа
Академик
Академик

На сайте с 01.04.05
В дневниках: 8114

 СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2015 0:05
Ответить с цитатой

а здесь напишу,... мне сильно печально, что школа перестает учить базовым знаниям.
Базовые знания - это те объективные законы, которые действуют в современном мире. И незнание их приводит к печальным последствиям.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
сиа
Академик
Академик

На сайте с 01.04.05
В дневниках: 8114

 СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2015 0:08
Ответить с цитатой

Marisha
5ballov
ВО! ты пример проектной деятельности в обучении привела 5ballov
перетащу в другой топик :give_heart:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 5 из 7