Делать всё на 5-ку, без ошибок. Так ли это хорошо?

Сб Авг 13, 2016 10:03

Скопировано из форума.

Про ошибки детей и наши ошибки, как учителей или тех, кто подаёт пример вообще тема очень хорошая и важная в обучении детей и взрослых. Хочу её немного развернуть. Раз появился такой повод. И вчера на встрече мы, как раз тоже об этом говорили. Кто как относится к ошибкам своим и чужим. Эта тема перфикционизма часто всплывает и у меня в общении с родителями и детьми. Можно этот пост поместить в тему про оценки. ?

К своим и чужим, а так же детским ошибкам я стараюсь относиться так:

Допускаю, что и у моего ребёнка будут какие-то недостатки и ошибки где-то и в чём-то . Они есть и у меня и они есть и будут у всех в разных сферах нашей жизни и деятельности. Но не уверена, что человеку надо будет сильно на них сосредотачиваться, стремясь всё, везде и всегда делать на 5. Хотя знать свои ошибки и слабые стороны надо обязательно. И часто это можно узнать только от других людей. За что и тебе спасибо, и другим , когда тактично указываешь ( указывают) на них. Это полезно и хорошо в пределах разумного. Но много тратить на их исправление, по другому сказать на перестройку себя, своей структуры мозга драгоценного времени, считаю не правильно и не рационально для успешного будующего. Думаю, что лучше, более эффективно тратить время, но то, что хорошо получается и приносит удовольствие, то есть на свои сильные стороны и таланты. Не распылять силы и время на всё подряд. Лучше, по моему, тратить их на то, что может в итоге стать любимым делом, приносящим смысл и деньги в жизнь. Концентрироваться на своих сильных сторонах, а не бесконечно и часто безуспешно заниматься слабыми. Не исправлять бесконечные троечки, а сосредотачиваться и развивать пятёрочки, превращая их в 6- ки и 7- ки. Что ты об этом думаешь?

Вчера , на встрече , как раз Ирина об этом говорила. Что когда она начинает думать о том, чтоб не сделать ошибку в говорении на анг. языке, то её мозг входит в ступор и отказывается мыслить, а мышцы и язык отказываются делать и шевелиться. И выходит, что выглядишь ещё глупее, чем, когда пытаешься что-то предпринять, сделать, попробовать , пусть с ошибками, но ответить на вопрос, который тебе задали. В итоге разочаровываешься в этом деле, процессе сам. И только теряешь силы и веру в себя. Я это считаю тормозом в обучении. Не ошибается тот, кто ничего не делает и не говорит, а сидит на попе ровно, молчит и не высовывается.

Но не всем детям и людям интересна такая жизнь маленькой серой мышки, смысл жизни которой жить тихо и не заметно. Кому-то это скучно и не интересно. Я - за интересную жизнь для детей и взрослых, которая просто не возможна без личного нового опыта и личных ошибок.

 Написано: lotuss67

Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения: