В чём плюсы СО ? За чем будующее? Школы, СО, анскулинг?

Ср Авг 24, 2016 14:25

sono io
Цитата:
И, раз экстернат потихоньку институализируется, значит есть какие-то потребности, которые нынешняя школа не удовлетворят, но удовлетворяет экстернат. Как вы думаете, что это за потребности?


Я думаю, что это следующие потребности:

1- Экономия времени. Исключение или сокращение времени обязательного и часто бессмысленного просиживания за партой и дома за не всегда полезными и нужными домашними заданиями.

2- Экономия здоровья физического. Снижение сидячей нагрузки, что является вредом для всего организма в целом и для позвоночника в том числе. А так же вредной нагрузки на зрение.

3- Экономия психического и психологического здоровья. Не секрет, что многие дети не хотят туда ходить именно из-за не благоприятной и не комфортной для них обстановки на уроках и переменах.

4- Возможность концентрации внимания на ценностях и взглядах на жизнь принятых в семье, а не в школе, классе. Если они в чём-то расходятся или не совпадают.

5- Делать выбор в методах и способах воспитания и образования ребёнка самими родителями, а не принятых и применяемых в школе ко всем или всему классу. То есть - индивидуальный подход.

Но по большому счёту, я согласна с Алексеем Битнером, который говорит , что СО ( экстернат) не решит все ваши проблемы. И не сделает обучение ребёнка захватывающим и интересным процессом для него. Он очень удачно, на мой взгляд, сравнивает это с заменой барщины на оброк и не более того. То есть это та же обязаловка для ребёнка. Потому что, ПА обязательно надо сдавать каждый год. Лично я считаю эту обязаловку тормозом в индивидуальном и личностном подходе в образовании и становлении человека. И Битнер говорит в этом же контексте про осмысленную (хочу узнать, разобраться) и бессмысленную ( надо, задали) деятельность ребёнка в процессе его образования и обучения. И как одно влияет на другое.
Обобщая, я скажу, что вижу, что чувствую, в чём уверена. Одно подавляет и забивает другое. Но здесь , каждому своё. У всех свои цели в жизни. Может , как раз этот факт кому-то и кажется правильным и нужным. И, значит, они правы по-своему. Здесь спор не уместен. На вкус и цвет.....

Я думаю, что не близкое будующее даже не за СО, где всё крутится вокруг обязательных ПА, а именно за анскулингом. То есть возможностью учить, то что хочется и интересно, а не то, что задали и надо. Вы это называете по- другому. Не анскулингом, а индивидуализацией образования, но суть и смысл тот же. Если я Вас правильно понимаю.

 Написано: lotuss67
Страница 1 из 1

Автор Сообщение
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.

 СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2016 21:51
Ответить с цитатой

sono io
Цитата:
.
lotuss67 писал(а):

Я думаю, что не близкое будующее даже не за СО, где всё крутится вокруг обязательных ПА, а именно за анскулингом. То есть возможностью учить, то что хочется и интересно, а не то, что задали и надо. Вы это называете по- другому. Не анскулингом, а индивидуализацией образования, но суть и смысл тот же. Если я Вас правильно понимаю.
.


Добавлено спустя 20 минут 22 секунды:

Цитата:

я тоже так думаю. Но это будет на другом уровне развития общества.


А общество - это что? Это же и его отдельные представители тоже. Всё не бывает сразу и принято всеми. Всё развивается постепенно и общество в том числе. Да, мы отстаём от других государств на несколько десятков лет в развитии его общества, но это не повод к пессимизму. Лично для меня.

И СО у нас когда-то , с каких-то его отдельных представителей начиналось же. Прошло лет 8 и мы уже обсуждаем другую форму образования, которая как и СО тогда казалась сильно революционной и смелой формой образования. Многим тогда было и страшно и не понятна эта вся затея учить детей самим, без школы , то есть без участия государства, вне его учереждений! Mad Ужос-ужос! Wink
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.

 СообщениеДобавлено: Пт Авг 26, 2016 21:53
Ответить с цитатой

Вот мой ответ на первый пост в этой теме.

Не могу сказать за других. У всех свои потребности , цели и приоритеты в жизни. А если вопрос касался лично меня, то я, с удовольствием, скажу именно про себя и свои потребности.

1 ) -Потребность 1,2,3.
Потребность не тратить бессмысленно своё драгоценное время, здоровье, нервы и жизненные силы была и есть всегда. Наверное, с того момента, как меня посадили за парту в 1кл. И позже за мольберт в худшколу на 6 лет!! Mad Я всегда осознавала, что всё самое ценное в жизни любого человека( выше перечисленное) уходит на эти обе школы, которые первая - просто была мне скучна, а вторая - была для меня каторгой, приходилось туда ходить из-под палки.

2) - Про потребности 4,5.
Цель моя, как родителя , к сожалению, не совпадает с целью школ, детсадов и их начальства- минобра. Моя цель- развить личность ребёнка. У них нет такой цели. У них, скорее, наоборот.

Быть внутренне, да и внешне свободной личностью, с независимым мышлением. Жить, так как я мечтаю, интересной мне жизнью, а не так, как кажется правильным кому-то. Не врать самой себе и своему окружению. Эти потребности были всегда не скрытыми , а ярко-выраженными у меня тоже , с самого раннего детства. Я уже в своём детстве была ярой сторонницей анскулинга, то есть учёбы для себя, а не для школы и мамы, в угоду им. И на сколько могла, на столько и следовала в жизни этим своим убеждениям. На что, как раз и уходили жизненные силы. На то, чтобы смочь не врать самой себе, а уважать прежде всего саму себя за это. Я следую этим жизненным приоритетам и сейчас.

Уж не знаю хорошо это или плохо для других членов общества и для общества в целом? Были ли раньше подобные потребности у нашего общества? Скрытые или проявленные как-то? Массово- не замечала. Появляются ли они сейчас и здесь? Замечаю, что некоторая тенденция к появлению таких потребностей есть. Причины появления - это отдельная песня, тоже интересная мне. Готова обсудить отдельно.

А вот надо ли это всем и для всех? Скорее, не надо. И это нормально, что всем надо разное. Да и самому обществу и государству нужны разные люди. Много свободомыслия это для него не есть гуд! aga-aga И понятно почему. Но для меня так жить и так себя чувствовать - радость и счастье, хоть и не всегда простое. Wink

Что касается Государственной идеологии. Перестала ли она жестко навязывать ценности и методы воспитания? Я не в курсе , что там с этим сейчас. Я работала в школе до 1996г, 6 лет. А спустя 20 лет мой первый ребёнок сразу выбрал себе не школу, а СО.( Чему я, конечно, только рада. )
Но я много читаю, слушаю и смотрю в инете про шк и шк образование и вижу, что идеология , от которой меня и многих других тошнило при СССР возвращается. Или её усиленно пытаются возвратить в школу. Но название у неё сейчас немного подкорректировали , как я понимаю. Назвали патриотизмом и патриотическим воспитанием. Звучит как-то солиднее и демократичнее, вроде! Wink А вообще, это лучше спросить у Вас и ваших детей. Что они говорят про это? Мне интересно. Сам факт и их мнение об этом.

Добавлено спустя 12 минут:

sono io писал(а):
Рано или поздно народ поставит вопрос, а зачем нам такое "государство?". Вместо выполнения госгарантий - имитация бурной деятельности.

А зато:
" мы встали с колен, Крымнаш, мы всех побеждаем и у нас ядерные боеголовки ! " :haha:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 1 из 1