В чём плюсы СО ? За чем будующее? Школы, СО, анскулинг?
Ср Авг 24, 2016 14:25
sono io
Цитата:
И, раз экстернат потихоньку институализируется, значит есть какие-то потребности, которые нынешняя школа не удовлетворят, но удовлетворяет экстернат. Как вы думаете, что это за потребности?
Я думаю, что это следующие потребности:
1- Экономия времени. Исключение или сокращение времени обязательного и часто бессмысленного просиживания за партой и дома за не всегда полезными и нужными домашними заданиями.
2- Экономия здоровья физического. Снижение сидячей нагрузки, что является вредом для всего организма в целом и для позвоночника в том числе. А так же вредной нагрузки на зрение.
3- Экономия психического и психологического здоровья. Не секрет, что многие дети не хотят туда ходить именно из-за не благоприятной и не комфортной для них обстановки на уроках и переменах.
4- Возможность концентрации внимания на ценностях и взглядах на жизнь принятых в семье, а не в школе, классе. Если они в чём-то расходятся или не совпадают.
5- Делать выбор в методах и способах воспитания и образования ребёнка самими родителями, а не принятых и применяемых в школе ко всем или всему классу. То есть - индивидуальный подход.
Но по большому счёту, я согласна с Алексеем Битнером, который говорит , что СО ( экстернат) не решит все ваши проблемы. И не сделает обучение ребёнка захватывающим и интересным процессом для него. Он очень удачно, на мой взгляд, сравнивает это с заменой барщины на оброк и не более того. То есть это та же обязаловка для ребёнка. Потому что, ПА обязательно надо сдавать каждый год. Лично я считаю эту обязаловку тормозом в индивидуальном и личностном подходе в образовании и становлении человека. И Битнер говорит в этом же контексте про осмысленную (хочу узнать, разобраться) и бессмысленную ( надо, задали) деятельность ребёнка в процессе его образования и обучения. И как одно влияет на другое.
Обобщая, я скажу, что вижу, что чувствую, в чём уверена. Одно подавляет и забивает другое. Но здесь , каждому своё. У всех свои цели в жизни. Может , как раз этот факт кому-то и кажется правильным и нужным. И, значит, они правы по-своему. Здесь спор не уместен. На вкус и цвет.....
Я думаю, что не близкое будующее даже не за СО, где всё крутится вокруг обязательных ПА, а именно за анскулингом. То есть возможностью учить, то что хочется и интересно, а не то, что задали и надо. Вы это называете по- другому. Не анскулингом, а индивидуализацией образования, но суть и смысл тот же. Если я Вас правильно понимаю.
Цитата:
И, раз экстернат потихоньку институализируется, значит есть какие-то потребности, которые нынешняя школа не удовлетворят, но удовлетворяет экстернат. Как вы думаете, что это за потребности?
Я думаю, что это следующие потребности:
1- Экономия времени. Исключение или сокращение времени обязательного и часто бессмысленного просиживания за партой и дома за не всегда полезными и нужными домашними заданиями.
2- Экономия здоровья физического. Снижение сидячей нагрузки, что является вредом для всего организма в целом и для позвоночника в том числе. А так же вредной нагрузки на зрение.
3- Экономия психического и психологического здоровья. Не секрет, что многие дети не хотят туда ходить именно из-за не благоприятной и не комфортной для них обстановки на уроках и переменах.
4- Возможность концентрации внимания на ценностях и взглядах на жизнь принятых в семье, а не в школе, классе. Если они в чём-то расходятся или не совпадают.
5- Делать выбор в методах и способах воспитания и образования ребёнка самими родителями, а не принятых и применяемых в школе ко всем или всему классу. То есть - индивидуальный подход.
Но по большому счёту, я согласна с Алексеем Битнером, который говорит , что СО ( экстернат) не решит все ваши проблемы. И не сделает обучение ребёнка захватывающим и интересным процессом для него. Он очень удачно, на мой взгляд, сравнивает это с заменой барщины на оброк и не более того. То есть это та же обязаловка для ребёнка. Потому что, ПА обязательно надо сдавать каждый год. Лично я считаю эту обязаловку тормозом в индивидуальном и личностном подходе в образовании и становлении человека. И Битнер говорит в этом же контексте про осмысленную (хочу узнать, разобраться) и бессмысленную ( надо, задали) деятельность ребёнка в процессе его образования и обучения. И как одно влияет на другое.
Обобщая, я скажу, что вижу, что чувствую, в чём уверена. Одно подавляет и забивает другое. Но здесь , каждому своё. У всех свои цели в жизни. Может , как раз этот факт кому-то и кажется правильным и нужным. И, значит, они правы по-своему. Здесь спор не уместен. На вкус и цвет.....
Я думаю, что не близкое будующее даже не за СО, где всё крутится вокруг обязательных ПА, а именно за анскулингом. То есть возможностью учить, то что хочется и интересно, а не то, что задали и надо. Вы это называете по- другому. Не анскулингом, а индивидуализацией образования, но суть и смысл тот же. Если я Вас правильно понимаю.
Написано: lotuss67