Чувствительный ребенок
Вс Янв 08, 2017 6:32
Лиска у нас очень чувствительная, а еще вспыльчивая, а еще очень многое в черное белом воспринимает в первое мгновение. Поэтому не так брошенное кем то слово, воспринимает очень остро. Раньше ей вообще трудно с детьми было общаться, но в конце концов научилась, и круг подружек завела, учится конфликты разруливать понемногу, даже ссоры уже не такие бурные, как в ранешние времена. Мы, конечно, очень много разговариваем с ней о сущности человеческой, о взаимоотношениях, и о том насколько все разные, и что учиться надо на многое спокойнее смотреть, проще относиться.
Если раньше на какое то несправедливое по ее мнению замечание учительницы, она рыдать тут же начинала и возмущаться, то сейчас лишь рассказывает мне: "Ну ты знаешь, это мне та учительница сказала, что детей не любит" Или " Ну я не сильно расстроилась, это же вот та учительница, которая никогда не понимает, что детей это обижает" , Короче, я стараюсь Лиске обьяснять, что есть, конечно, плохие откровенно люди, но их мало, а остальные просто со своими особенностями, со своим другим восприятием, и нужно просто понимать, что люди разные в жизни будут попадаться и принимать все на личный счет, чтобы они тебе не говорили, не следует.
Но если отношение к реальным людям у нее какое то более понимающее, то с виртуальными все гораздо сложнее. У меня, как у мамы, сердце сжимается порой, как она вся в слезах прибегает из своего Майнкрафта. Первое желание в такие моменты у меня запретить все эти виртуальные общения, но потом я понимаю, что это делу не поможет. Больше всего мне хочется научить ее спокойно реагировать на многое происходящее. И не внешне спокойно, а именно внутренее. Мне хочется, чтобы какой то наезд со стороны какой то девочки, она не воспринимала, как рушение всего мира, а так же чтобы не воспринимала любую девочку, которая наговорила ей комплиментов, как лучшую подругу. И это не значит, что надо с недоверием изначально относиться к людям, просто нужно понимать, что та, кто сидит по ту сторону экрана может быть с какими угодно чертами характера и мыслями, и может быть в реальной жизни ей бы даже не нравилось с этой девочкой играть. Ведь в школе у нее не все девочки подружки. Я учу Лиску тому, что девочки, которые, как ей кажется, ее обижают, могут делать это по миллиону причин. Во первых, может быть просто банальное недопонимание, во вторых, они могут про некоторые вещи даже не думать, что они обидные, ведь все мы разные, а в третьих они, конечно могут быть и противными девочками, которые во чтобы то ни стало хотят ей гадость сказать. Но в любом из этих трех случаев, хуже будет только ей Лиске, исли она не научится это все фильтровать и не принимать это каждый раз, как личное оскорбление. Если тебя не специально обидели, то помиритесь в следущюий раз, значит хорошо, может вы просто не поняли друг друга. Будет и в следуюший раз гадости делать, значит не ищи дружбы с ней. У тебя есть много других девочек подружек, с которыми вы общий язык находите. Конечно, на все уходит время, иногда Лиска и слушать меня не хочет, но когда отходит от слез, а ты ее обнимешь и расскажешь случаи из своей жизни, то она постепенно на какие то вещи начинает по другому смотреть.
А вообще мне с ней невероятно интересно о людях разговаривать, ситуации разные рассматривать.
Недавно заметила интересную особенность. Про меня многие раньше думали, что я оберегаю Лиску от всего, создаю ей какие то идеальные условия, не ругаю, не наказываю, ничего не заставляю. Но на самом деле это не совсем так. Наверное, я действительно дома ей создаю такие условия, но при этом, когда у нее возникают конфликты и происшесвтия в школе или с другими людьми, я воспринимаю это, как очень нужные моменты. Разумеется, если чтото случится совсем несправедливое, то я встану на ее защиту, но как правило, я рада, что она преобретает весь этот опыт. Именно бкагодаря всем этим конфликтам, о которых мы позже с ней разговариваем, разбираем, она лучше понимает мир и людей. А мир он очень разнообразный и люди в нем очень разные. И я всегда ее учу, что никто ей не создаст идеального мира, и на пути ее кто только не будет встречаться, но самое главное не мир винить, и не тех, кто встречается, а научиться фильтровать все это.
А пишу я это все не для того, чтобы кого то поучить, а для того, чтобы зафиксировать эти важные моменты для себя и Лиски в будущем. Потому что над Лискиной чуствительностью и восприимчивостью еше работать и работать, а виртуальное общение, с которым она будет сталкиваться и как оно на нее будет влиять, меня, как и многих пугает, но мне кажется, что все наши разговоры все же сильно ей помогают воспринимать мир не так остро и не принимать любое событие близко к сердцу. А если она хотя бы наполовину этому научится, мне будет уже спокойнее за нее в будущем.
Если раньше на какое то несправедливое по ее мнению замечание учительницы, она рыдать тут же начинала и возмущаться, то сейчас лишь рассказывает мне: "Ну ты знаешь, это мне та учительница сказала, что детей не любит" Или " Ну я не сильно расстроилась, это же вот та учительница, которая никогда не понимает, что детей это обижает" , Короче, я стараюсь Лиске обьяснять, что есть, конечно, плохие откровенно люди, но их мало, а остальные просто со своими особенностями, со своим другим восприятием, и нужно просто понимать, что люди разные в жизни будут попадаться и принимать все на личный счет, чтобы они тебе не говорили, не следует.
Но если отношение к реальным людям у нее какое то более понимающее, то с виртуальными все гораздо сложнее. У меня, как у мамы, сердце сжимается порой, как она вся в слезах прибегает из своего Майнкрафта. Первое желание в такие моменты у меня запретить все эти виртуальные общения, но потом я понимаю, что это делу не поможет. Больше всего мне хочется научить ее спокойно реагировать на многое происходящее. И не внешне спокойно, а именно внутренее. Мне хочется, чтобы какой то наезд со стороны какой то девочки, она не воспринимала, как рушение всего мира, а так же чтобы не воспринимала любую девочку, которая наговорила ей комплиментов, как лучшую подругу. И это не значит, что надо с недоверием изначально относиться к людям, просто нужно понимать, что та, кто сидит по ту сторону экрана может быть с какими угодно чертами характера и мыслями, и может быть в реальной жизни ей бы даже не нравилось с этой девочкой играть. Ведь в школе у нее не все девочки подружки. Я учу Лиску тому, что девочки, которые, как ей кажется, ее обижают, могут делать это по миллиону причин. Во первых, может быть просто банальное недопонимание, во вторых, они могут про некоторые вещи даже не думать, что они обидные, ведь все мы разные, а в третьих они, конечно могут быть и противными девочками, которые во чтобы то ни стало хотят ей гадость сказать. Но в любом из этих трех случаев, хуже будет только ей Лиске, исли она не научится это все фильтровать и не принимать это каждый раз, как личное оскорбление. Если тебя не специально обидели, то помиритесь в следущюий раз, значит хорошо, может вы просто не поняли друг друга. Будет и в следуюший раз гадости делать, значит не ищи дружбы с ней. У тебя есть много других девочек подружек, с которыми вы общий язык находите. Конечно, на все уходит время, иногда Лиска и слушать меня не хочет, но когда отходит от слез, а ты ее обнимешь и расскажешь случаи из своей жизни, то она постепенно на какие то вещи начинает по другому смотреть.
А вообще мне с ней невероятно интересно о людях разговаривать, ситуации разные рассматривать.
Недавно заметила интересную особенность. Про меня многие раньше думали, что я оберегаю Лиску от всего, создаю ей какие то идеальные условия, не ругаю, не наказываю, ничего не заставляю. Но на самом деле это не совсем так. Наверное, я действительно дома ей создаю такие условия, но при этом, когда у нее возникают конфликты и происшесвтия в школе или с другими людьми, я воспринимаю это, как очень нужные моменты. Разумеется, если чтото случится совсем несправедливое, то я встану на ее защиту, но как правило, я рада, что она преобретает весь этот опыт. Именно бкагодаря всем этим конфликтам, о которых мы позже с ней разговариваем, разбираем, она лучше понимает мир и людей. А мир он очень разнообразный и люди в нем очень разные. И я всегда ее учу, что никто ей не создаст идеального мира, и на пути ее кто только не будет встречаться, но самое главное не мир винить, и не тех, кто встречается, а научиться фильтровать все это.
А пишу я это все не для того, чтобы кого то поучить, а для того, чтобы зафиксировать эти важные моменты для себя и Лиски в будущем. Потому что над Лискиной чуствительностью и восприимчивостью еше работать и работать, а виртуальное общение, с которым она будет сталкиваться и как оно на нее будет влиять, меня, как и многих пугает, но мне кажется, что все наши разговоры все же сильно ей помогают воспринимать мир не так остро и не принимать любое событие близко к сердцу. А если она хотя бы наполовину этому научится, мне будет уже спокойнее за нее в будущем.
Написано: Popuchok