Автор | Сообщение |
---|---|
VeSta17 Ясельки На сайте с 27.10.09 |
Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Первая встреча клуба состоялась, с чем всех нас и поздравляю Алексей Битнер задал замечательный тон общению, мне очень жаль, что видеокамера у меня так и простояла в уголке, потому что я очень вовлеклась в обсуждение и просто о ней забыла, как и о времени (поэтому собираться и одеваться пришлось всем впопыхах уже на улице). Могу сказать, что мне было очень приятно со всеми познакомиться вживую Много полезного вынесла для себя из нашего общения, мне очень близка жизненная философия Алексея, а уж слушать его - одно удовольствие. На встрече нас было 10 родителей и 7 детей.
|
Вернуться к началу | |
VeSta17 Ясельки На сайте с 27.10.09 |
Поскольку я только готовлюсь к семейному обучению, новой информации для меня было очень много. Напишу в том порядке, в котором вспоминается, что будет близко к порядку важности для меня лично. Наверное, самое главное для меня - это то, что я услышала ответ на вопрос, об который я давно спотыкалась, размышляя об альтернативном образовании. КАК объяснить ребенку (и себе) ту бессмыслицу, которую от него требуют в школе (типа нужного количества клеточек, орфограмм, анализа художественного текста и т.д.) Т.е. как оправдать своё участие в этом массовом школьном помешательстве? Если ребенок ходит в школу, то понятно, что на этой чужой территории он должен играть по таким правилам. А если не ходит, всё равно идёт на экзамен раз в год и там это его настигает. Так вот Варя посоветовала, считать это своеобразным языком общения со школьными учителями, т.е. "чтобы учитель тебя понял, надо говорить на его языке, такими-то фразами". А Алексей предложил предоставить ребёнку ещё больше свободы. "ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ УЧИТЕЛЬ ТЕБЯ ПОНЯЛ..."
|
Вернуться к началу | |
мама для мамонтёнков СОисточник На сайте с 22.09.06 |
Здравствуйте, Вера и все участники встречи! Вера, спасибо, что вы нас всех собрали! Вот мои впечатления, наблюдения и пожелания на будущие встречи. Я очень рада, что мы все встретились, но мне очень жаль, что мы толком не познакомились. Хотелось бы узнать, кто, откуда, сколько лет ребёнку/детям, как пришли к семейному обучению/экстернату, с какими ожиданиями, вопросами пришли на встречу, чтобы каждый немного расказал о своей ситуации. А то получилось, что заполнили анкеты, написали на бумажках имена (а некоторые опоздавшие и этого не сделали )и всё. Так что некоторые попытались знакомиться уже выходя из библиотеки. Получилось как-то скомкано, но это всё поправимо Предалагаю следующую встречу начать с такого знакомства!
(продолжение следует, пощла кормить ребёнка ) |
Вернуться к началу | |
VeSta17 Ясельки На сайте с 27.10.09 |
Да, Инна, согласна с вами, я примерно так и планировала, начать со знакомства друг с другом, но получилось так, как получилось. На следующую встречу можете приехать пораньше часам к трём, как и сделала Елена elo, мы с ней и спокойно поговорить успели, и чаю попить, и для Саши Елена Викторовна провела экскурсию по библиотеке По времени мы во-многом на Алексея ориентируемся, он занят во все дни кроме воскресенья до 20.00, в редкие субботы он специально для нас освобождается пораньше. Его время, как вы понимаете, очень ценно, поэтому предлагаю для нашего общения между собой, перенести начало встречи на 14.30-15.00 Ещё незадача - библиотека по субботам работает до пяти. Елена Викторовна по собственной инициативе согласилась оставаться на час дольше (пока взрослая библиотека не закроется и не будет сдана на пульт охраны), потому что ей самой интересны наши встречи.
|
Вернуться к началу | |
Тата Кузнецова Студент На сайте с 11.09.07 |
Для меня тема домашнего обучения совершенно новая и еще не осмысленная до конца. Дети еще маленькие, но даже при мысли о детском садике становится страшно
Если честно, до разговора с Верой даже и не думала, что возможно не ходить в школу Мыслей сейчас очень много Очень рада, что познакомилась с людьми, которые занимаются домашним обучением, т.к. мне легче учиться на примере |
Вернуться к началу | |
мама для мамонтёнков СОисточник На сайте с 22.09.06 |
Вера, да согласна, что можно встретиться пораньше, чтобы не отнимать время у Алексея. Вы хотите сказать, что только в этот раз было возможно посидеть до 18-ти? Если так, то встречу надо переносить на пораньше. Или Елена Викторовна не против и дальше так же оставаться?
Я ещё подумала, что на такие встречи всё-таки не стоит брать детей (разве что их оставить не с кем). Думаю, если мы будем обсуждать конкретные проблемы, которые у нас возникают при их обучении, им это не надо слушать. У меня доча вообще любительница слушать разговоры взрослых. Дома у меня потом спрашивала: "А над чем вы смеялись, когда Алексей говорил то-то и то-то?" А ещё сказала: "Мне там скучно было, хорошо, хоть вас можно было послушать." . Думаю, для детей нужно специальные детские встречи устраивать. Праздники, например, вместе проводить. |
Вернуться к началу | |
VeSta17 Ясельки На сайте с 27.10.09 |
Инна, Елена Викторовна согласна, насколько я поняла, и дальше до шести оставаться. А насчёт того, брать с собой ребёнка или нет, решать вам, конечно же. Вы больше из-за того, что скучно было девочке, переживаете? Или думаете, что как-то отразится на родительском авторитете то, что мы будем проблемы их обучения обсуждать?
|
Вернуться к началу | |
мама для мамонтёнков СОисточник На сайте с 22.09.06 |
Вера, я просто своими мыслями поделилась, конечно, каждая мама сама решает, брать ей ребёнка или нет. Я хотела сказать, что если мы там будем делиться своими проблемами или ошибками при обучении детей, им это не всегда полезно слышать
|
Вернуться к началу | |
Варя Первый класс вторая четверть На сайте с 06.02.06 |
Да, личного знакомства друг с другом не хватило... но, по-моему, и быть иначе не могло для первого раза. Надо немного привыкнуть, примелькаться, общий тон встреч почувствовать... Вот Алексей тон задал, теперь уже и познакомиться легче будет.
Как только мне позволит здоровье (надеюсь на этой неделе мой режим дня придет уже в норму), я сделаю сайт клуба и форум. У меня была мысль уже и статью написать туда... но мысли куда-то уже улетучились, и о чем писать, я уже не помню. Но о первой встрече написать нужно обязательно! Потому что атмосфера встречи оказалась редкостно теплой, приятной и зажигательной! Хотелось бы ее как-то передать словами, фотографиями (но их, к сожалению, мы не сделали). Так что если кто-то припишет сюда слов-эмоций-мыслей по поводу встречи, будет материал для статьи. Не стесняйтесь! Эээ... начну с себя (материал для статьи о первой встрече). Вообще-то для себя на данное время я разрешила все вопросы семейного обучения и в целом не нуждаюсь ни в поддержке, ни в советах. Я понимаю, что потом могут возникнуть вопросы, но пока что их у меня нет. Поэтому на встречу поехала через усилие: ехать очень далеко, режим дня после болезни у меня сбит, а время встречи назначено на мое время отхода ко сну... Но даже мне встреча оказалась очень полезной, а сон никак не напомнил о себе! Алексей рассказал много полезных вещей, хотя и относящихся к его опыту занятий с детьми постарше моей дочки, но в некоторый его опыт можно применить к обучению дочки уже сейчас. Кстати, что особенно важно, и что сделало встречу такой живой, это сам характер общения Алексея с людьми, который он применяет и к детям. Во-первых, у него нет голословности. Все свои утверждения он обосновывает очень доступно, ярко, доходчиво. Во-вторых, он демократичен и всегда выслушивает до конца собеседника и отвечает по существу. На самом деле это редкие даже на сегодняшний день человеческие качества. В школе нас учат общаться сверху вниз: есть лидер, он же командир (учитель), и есть подчиненные, без права на собственный голос: "Ррразговорчики в строю!" В-общем, школа была слеплена на манер казармы. В те времена, когда сложилась такая школьная система, страны десятками лет вели войны друг с другом, поэтому весь их уклад жизни был казарменный. Времена изменились, а школа осталась в тех же традициях. И проводя в ней аж целый десяток лет (!) детства, когда закладываются все жизненные стереотипы, люди привыкают именно к казарменным формам жизни. И даже в личном общении между собой нуждаются (по привычке!) в том, чтобы кто-то взял на себя роль командира и стал диктовать условия, выдавать разные приказы, инструкции и пр. Вот это меня часто мучает в общении с людьми, не переношу командиров-самозванцев, даже если я пришла к ним на лекцию или тренинг. Потому-то, когда политическая ситуация в стране изменилась, и нам разрешили быть "свободными", люди по большей части не смогли стать свободными. Потому что не знают, как по-другому. Алексей как раз из тех редких людей, кто чудом нащупал, что значит, быть свободным. И с ним безмерно интересно общаться. Он не давит, не командует, а приглашает к диалогу, слушает, понимает... Общение становится живым, и время летит незаметно... Здорово! Еще хочу здесь повторить рассказанный им анекдот о результатах школьного подхода к обучению. - Давай повторим названия месяцев. Я начинаю, а ты продолжай. Ян... - ...варь! - Фев... - ...раль! ... - Ав... - ...густ! - Молодец! А дальше сам! - ябрь, ябрь, ябрь, ябрь! Учитель верит в то, что ребенок мыслит примерно так же, как и учитель. И стоит ребенку подсказать, напомнить, задать наводящий вопрос, и ребенок вспомнит некую формулу, которую ему некогда внушил учитель. Но результат кажется неожиданным: ученик не научился думать, потому что ему это запретили: "Не забегай вперед! Это тема другого урока! Это не так, слушай сюда!" Ему внушают, что он обязан запомнить то, как думает учитель. Вот он и запоминает - ответы на вопросы. Я думаю, что в домашнем обучении в целом есть те же самые опасности, хотя и в меньшей степени. Конечно, мама не будет говорить, что это тема следующего урока, потому что она просто не знает, что там в следующем уроке. Но ей может оказаться лень объяснять... И даже не в этом суть! Суть в том, что самому ребенку может оказаться лень думать, он может не понимать, а зачем ему эти знания. Я рассказываю собственный опыт. Дочь у меня молчаливая. Другие родители устают от своих почемучек, а моя дочь исподтишка за всем наблюдает, смотрит свои мультики, читает свои книжки, и я не знаю, что там в ее голове творится. Иногда она вдруг начинает рассказывать, что она прочитала в какой-то книжке, что нужно делать так и так. Или про своих одноклассников или одногруппников (по танцам). Как определить, ребенок воспринимает что-то или нет? Зашевелилась ли у него мысль от твоих рассказов? Делает он задание, чтобы отделаться или вохотку? Вопрос этот довольно непростой, но в целом я начала уже справляться... Если дочь молчит, то наводящий вопрос нужно поставить по-другому... Еще учу не молчать в ответ, а отвечать "Не поняла вопроса" или "Повтори вопрос". Отвечать хоть что-нибудь! Возражать, в конце концов! А то якобы выслушает, зевнет и живет себе по-старому. Задаю вопросы, чтобы узнать, поняла она что-то или нет. В целом некоторые учебники так и устроены: что-то объясняется, а потом вопрос по теме, для проверки - понял или нет? Но вопросы бывают непонятными даже мне, но это тоже интересно: хоть увидеть себя со стороны получается. Наверное, я точно так же порой выгляжу перед дочерью со своими вопросами. |
Вернуться к началу | |
elo Первый класс вторая четверть На сайте с 19.06.07 |
По поводу, что дети нас слушают -это точно. В разговоре промелькнуло что-то про синусы - косинусы, мое чудо приперло меня вечером к стенке: " Что такое синус?" А я вообще не помню откуда мы эти синусы-косинусы доставали. И еще имела глупость брякнуть, что когда-то мне жутко нравились задачки с косинусами, а с синусами не очень. И все... ребенок меня просто достал. Я его деликатно пыталась отговорить, что сына, тебе это не надо, что сложно, что я не знаю в конце концов.
-Нет, мама, надо,я хочу и все тут. Но не взять его не получиться. У него как раз в субботу занятие с Алексеем Владимировичем и я его не успею оттранспортировать до дома. Надеюсь что в разговоре не будет ничего ужасного, типа логарифмов и первообразных , иначе мне кранты полные. |
Вернуться к началу | |