Когда я была беременна, я не задумывалась, как буду воспитывать ребенка. Я была уверена, что точно знаю, как правильно. Ведь у меня к тому времени был идеальный пример перед глазами. Проверенный временем. Доказанный на практике.
Я буду делать все также как мои родители и их родители. Ведь я их люблю. Они классные.
Ребенок родился.И чем старше становился, тем больше и лучше я его «воспитывала». Однажды в таком педагогическом приступе, когда в квартире от дидактике звенели стекла, произошло нечто совершенно мистическое. Я вообще не люблю эзотерику. Я материалист. Но это было из разряда необъяснимого. Я вдруг раздвоилась. Меня стало две. Одна – большая, взрослая мама. А вторая – маленькая девочка, которую так экспрессивно «воспитывают». И мне стало страшно. Я это уже видела. 30 лет назад.
Именно тут я подумала, что возможно не все и не всегда наши родители делали правильно. И возможно есть другие способы. И даже, возможно, (мелкий шрифт), что психологи – это не шарлатаны, которые расскажут очевидное знание за ваши деньги, а предложат другой взгляд на мир.
Здесь, конечно, важны дозированность и скепсис. И нет общих рецептов. Одним – одно, другим – другое. Но можно создать информационный фон, который пропустить через воронку своего мировоззрения и сформулировать приемлемые методы, которые будут меняться. Жизнь идет. Люди и даже те из них, кто пока дети, меняются. Меняются запросы, возникают новые ситуации, требуются новые решения.
И вот сейчас одна из тем, на которые я много думаю это Успех. Вот из зис???)))) Я как бы про успех особо не парилась. Т.к. я не знаю, что это и для чего нужно. И я не считаю себя успешным человеком. Для меня успех – это некий социально признанный, материально выраженный и удовлетворяющий эго карьерный рост. При том успех – это «кусок». Т.е. можно быть некоторое время в определенном контексте успешным. А потом перестать быть успешным. И снова стать... или не стать. Как-то так.
И вот читая всякие статьи, я часть вижу формулировку «родители всегда хотят, чтобы дети были успешными». Меня резануло. Всегда ли? Родители ВСЕГДА хотят, чтобы дети были здоровыми и счастливыми. Но вот успешными... как вообще понять «успешный ребенок»? Или как родитель может сказать про повзрослевшего сына или дочь. «Ой, мой вообще не успешный!» И вообще надо ли ориентировать детей на успешность? Мне кажется, что это источник невроза... Но ведь посыл успешности исходит порой от психологов. Получается змея, которая подавилась своим хвостом.
И тут от Успеха мы переходим ко второй теме. Оценочность.
Оценочность – это зло. Но неизбежное. Как бы сейчас не была популярна идея убрать оценки из начальной школы, я вижу слабую разницу между оценкой и поощрительной наклейкой... Все равно это оценка. Все равно дети друг друга сравнивают. Другое дело, что надо как-то формировать здоровое отношение к этому.
И вот как? На этом месте жду советов! ))))
Я не ориентирую Платона быть лучшим. Во-первых, он очень большой скептик. Если его постоянно мотивировать на лучшее, то он обязательно сделает наоборот, вопреки. Во-вторых, у него есть своя почва под ногами. И не хочется ее выбивать. Например, у нас в предшколе в конце занятия деткам, кто хорошо справился на ручке рисуют 10-ку. При этом ее рисуют всегда только за графический диктант. А с этим у нас худовато. Поэтому 10-ок у нас не было. Платон это понял. И говорил: «Я сегодня 9-ку получил, а их не рисуют». Т.е. он как бы сам себя утешил, ввел в контур оценок и меня успокоил. Я мол все остальное хорошо делал, но вот да... опять кривовато нарисовал.
А вчера получил первое сердечко.
Выходит такой весь из себя спокойный, одевается и вдруг начинает подпрыгивать и крутить рукой, мол, сюрприз. Ок. Порадовалась с ним. Спрашиваю: «Ты рад?» - «Нет. что тут радоваться. 10-ка и 10-ка. Мне это нормально». (ну, понтуется, конечно, сам аж светится) Приходим домой. Он давай по скайпу звонить. Показывать. Руку мыть не стал. В садик понес показать.
И еще в этом же ключе.
Меня порой тревожит, что у меня нет абсолютного механизма давления на него. Боюсь упустить. Конечно, это во мне говорит та часть личности, которая еще до рождения знала, как сделать «из ребенка человека». А та, которая более свежая, она спорит, мол, любовь выведит... и мол и механизмы давали сбои...
А вам важен Успех ребенка? Как формируете у ребенка здоровую амбициозность без неврозов? (важно ли, чтобы у него были главные роли, самые длинные стихи, первые финиши и пр.) Бывает ли страшно, что ребенок не повинуется и это может быть опасно? (я намеренно взяла «конфликтное» слово повинуется... потому что слушаться/прислушиваться – это одно, но ведь иногда мы хотим большей власти, если честно...)
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
На сайте с 22.03.07 |
Я за то что все своим примером)
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 12.11.06 |
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 01.09.09 |
[b]Popuchok[/b]
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 01.09.09 |
PlushFish
ты будешь стараться на их пятерки? как? Акварельная ты достаточно понятно объяснила. спасибо но посту буду рада)))))) я с тобой согласна. согласна про борьбу с пеленок. мне кажется тут еще такой социальный тренд вылился. что многие родители, взрослеющие в конце 80-90-ых в "колыбели демократии" думали, что смогут реализовать в России "американскую мечту", что все будет зависеть от них. что они сделают крутой бизнес, у них будут тачки, коттеджы, путешествия и прочее как в кино в общем. а оказалось все сложнее: пахота да ипотека... вот на детках отрываются. но судя по всему (отношение к технике чтения и пр.) в обычной школе у вас тоже гонка за результатами? в чем отличие тогда от гимназии? |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 25.08.09 |
Toshiba
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 01.09.09 |
Шушечка
|
||
Вернуться к началу | |||