Реальная сказка


Успех, оценка и повиновение

Пт Фев 12, 2016 14:21

Когда я была беременна, я не задумывалась, как буду воспитывать ребенка. Я была уверена, что точно знаю, как правильно. Ведь у меня к тому времени был идеальный пример перед глазами. Проверенный временем. Доказанный на практике.
Я буду делать все также как мои родители и их родители. Ведь я их люблю. Они классные.
Ребенок родился.И чем старше становился, тем больше и лучше я его «воспитывала». Однажды в таком педагогическом приступе, когда в квартире от дидактике звенели стекла, произошло нечто совершенно мистическое. Я вообще не люблю эзотерику. Я материалист. Но это было из разряда необъяснимого. Я вдруг раздвоилась. Меня стало две. Одна – большая, взрослая мама. А вторая – маленькая девочка, которую так экспрессивно «воспитывают». И мне стало страшно. Я это уже видела. 30 лет назад.
Именно тут я подумала, что возможно не все и не всегда наши родители делали правильно. И возможно есть другие способы. И даже, возможно, (мелкий шрифт), что психологи – это не шарлатаны, которые расскажут очевидное знание за ваши деньги, а предложат другой взгляд на мир.
Здесь, конечно, важны дозированность и скепсис. И нет общих рецептов. Одним – одно, другим – другое. Но можно создать информационный фон, который пропустить через воронку своего мировоззрения и сформулировать приемлемые методы, которые будут меняться. Жизнь идет. Люди и даже те из них, кто пока дети, меняются. Меняются запросы, возникают новые ситуации, требуются новые решения.
И вот сейчас одна из тем, на которые я много думаю это Успех. Вот из зис???)))) Я как бы про успех особо не парилась. Т.к. я не знаю, что это и для чего нужно. И я не считаю себя успешным человеком. Для меня успех – это некий социально признанный, материально выраженный и удовлетворяющий эго карьерный рост. При том успех – это «кусок». Т.е. можно быть некоторое время в определенном контексте успешным. А потом перестать быть успешным. И снова стать... или не стать. Как-то так.
И вот читая всякие статьи, я часть вижу формулировку «родители всегда хотят, чтобы дети были успешными». Меня резануло. Всегда ли? Родители ВСЕГДА хотят, чтобы дети были здоровыми и счастливыми. Но вот успешными... как вообще понять «успешный ребенок»? Или как родитель может сказать про повзрослевшего сына или дочь. «Ой, мой вообще не успешный!» И вообще надо ли ориентировать детей на успешность? Мне кажется, что это источник невроза... Но ведь посыл успешности исходит порой от психологов. Получается змея, которая подавилась своим хвостом.
И тут от Успеха мы переходим ко второй теме. Оценочность.
Оценочность – это зло. Но неизбежное. Как бы сейчас не была популярна идея убрать оценки из начальной школы, я вижу слабую разницу между оценкой и поощрительной наклейкой... Все равно это оценка. Все равно дети друг друга сравнивают. Другое дело, что надо как-то формировать здоровое отношение к этому.
И вот как? На этом месте жду советов! ))))
Я не ориентирую Платона быть лучшим. Во-первых, он очень большой скептик. Если его постоянно мотивировать на лучшее, то он обязательно сделает наоборот, вопреки. Во-вторых, у него есть своя почва под ногами. И не хочется ее выбивать. Например, у нас в предшколе в конце занятия деткам, кто хорошо справился на ручке рисуют 10-ку. При этом ее рисуют всегда только за графический диктант. А с этим у нас худовато. Поэтому 10-ок у нас не было. Платон это понял. И говорил: «Я сегодня 9-ку получил, а их не рисуют». Т.е. он как бы сам себя утешил, ввел в контур оценок и меня успокоил. Я мол все остальное хорошо делал, но вот да... опять кривовато нарисовал.
А вчера получил первое сердечко.
Выходит такой весь из себя спокойный, одевается и вдруг начинает подпрыгивать и крутить рукой, мол, сюрприз. Ок. Порадовалась с ним. Спрашиваю: «Ты рад?» - «Нет. что тут радоваться. 10-ка и 10-ка. Мне это нормально». (ну, понтуется, конечно, сам аж светится) Приходим домой. Он давай по скайпу звонить. Показывать. Руку мыть не стал. В садик понес показать.
И еще в этом же ключе.
Меня порой тревожит, что у меня нет абсолютного механизма давления на него. Боюсь упустить. Конечно, это во мне говорит та часть личности, которая еще до рождения знала, как сделать «из ребенка человека». А та, которая более свежая, она спорит, мол, любовь выведит... и мол и механизмы давали сбои...
А вам важен Успех ребенка? Как формируете у ребенка здоровую амбициозность без неврозов? (важно ли, чтобы у него были главные роли, самые длинные стихи, первые финиши и пр.) Бывает ли страшно, что ребенок не повинуется и это может быть опасно? (я намеренно взяла «конфликтное» слово повинуется... потому что слушаться/прислушиваться – это одно, но ведь иногда мы хотим большей власти, если честно...)

 Написано: Toshiba

>> Другие записи в категориях: Пожужим про... воспитание
Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение

Tuflya
Шопоголик 2011
Шопоголик 2011

На сайте с 22.03.07
В дневниках: 15859
Откуда: Бердск

 СообщениеДобавлено: Пт Фев 12, 2016 18:56
Ответить с цитатой

Я за то что все своим примером)
Успех вешь относительная
Я за то чтобы мои были счастливыми. И это будет успех
Если они будут счастливы от пятерок ок будем стараться пятерки, захотят пьедесталов будут пьедесталы
Я учу тому что у них может быть все, что они захотят если они действительно этого хотят.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Акварельная
Золотые ручки 2010
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06
В дневниках: 60849
Откуда: Сибирь - матушка

 СообщениеДобавлено: Пт Фев 12, 2016 19:23
Ответить с цитатой

Скрытый текст:
Toshiba дада я все понимаю! :sun:
Так и есть. Успех, вообще, вещь временная. Сегодня он есть, завтра нет. И это нормальною Жизнь.

И в крайности не хочется впадать, постоянно настраивая ребенка на успех-успех и только успех. Рано или поздно все выдохнуться. И мама и ребенок ( обычно у мам это происходит при переходе в 5 класс, среднее звено. )) Так учителя говорят, большинство :)

Как растить здоровую конкуренцию? Вот Полина написала "Знать себе цену". Это самое главное.. А 2, 3,5-10 место... Будет с переменным успехом, но ребенок при этом не расстраивается, он просто анализирует получает удовольствие от процесса. Выиграл-круто, похвалили. Проиграл. Тоже хвалим... )) Я видела, детей которые плачут от 4. (потому что мама дома ругать и бить будет. Далеко ходить не надо, все рядом в соседних домах тут.) Мама сдвинулась на "успехе" ребенка. Реализовывается за счет него (сама при этом домохозяйка) шпыняет бедного ребенка. За каждый минус и недочет и него буквально нервный срыв. И это только 2 класс.
В той четверти тот ребенок прочел меньше Даши на 5 слов в технике чтения. Он это со скрипом рассказал маме, та давай его ругать.... :eek: Придя на собрании, я услышала как учитель зачитывает результаты техники чтения. И смотрю называет одинаковое кол-во слов. И им и нам)))хотя там построено на конкуренции, все это вокруг знали прекрасно. Ты знаешь, меня это вообще не тронуло, я просто восхитилась учителем, она знает их ситуацию в семье, поэтому не стала усугублять) А я нормально отношусь, это точно не повод, ребенка ругать. За что, итак все супер! Но когда вот такие примеры перед глазами, во что бы то ни стало, он должен быть у них первым! Это граничит.... с помешательством. :(
Я не думаю, что их ребенок счастлив.
Но зато успешен при этом!

Короче, как-нибудь надо собрать все в кучу и написать пост на эту тему. Я не могу объяснить сейчас...
Но именно " с пеленок", сейчас вокруг идет борьба за первенство. Мой ребенок умнее! Быстрее! лучше.
Я специально дочку не стала вести в гимназию во дворе, я не хочу вариться с такими мамами в одной каше... Зачем наслаждаться вечной депрессий и гонкой... А я знаю, что именно там так и есть всё. Без остановки.

Мы пошли в обычную школу по прописке... Есть и успехи, но есть и трудности. Без этого никак.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Toshiba
В книжном тренде
В книжном тренде

На сайте с 01.09.09
В дневниках: 28510
Откуда: Дом

 СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2016 1:48
Ответить с цитатой

[b]Popuchok[/b]
то, что навеяло мне этот пост находится за пределами содержания дневника. )))) чтобы не было интриги скажу, что это тема моего взросления и меня как дочери.
а также лекция "сравнения - 100 шагов в ад" Димы Зицера.

он обрадовался 10б-ке. меня это не беспокоит.
про амбиции родителей - согласна.
про соперничество с равными - согласна.
спасибо за поддержку и комплимент сыну :give_heart:

судя по твоему ответу Полина, ты прекрасно поняла про повиновение. твоя позиция мне оч близка :give_heart: :give_heart: :give_heart:

плохо в сердчечке ничего нет. и в гордости. это прекрасно. и я разделяю ее. и радуюсь с ним. но просто есть такая теория, что дети "подсаживаются" на похвалу и оценки. и занимаются не ради знаний, а ради оценок. а если их нет - то неврозы. но нам до этого как до луны. это из разряда "заранее попариться")))

да. мне тоже инетересно. что некоторые люди вкладывают в понятие успеха. у меня есть живые примеры, когда люди оч чрезмерно большое значение придают успеху детей.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Toshiba
В книжном тренде
В книжном тренде

На сайте с 01.09.09
В дневниках: 28510
Откуда: Дом

 СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2016 1:53
Ответить с цитатой

PlushFish
:give_heart: :give_heart: :give_heart:
согласна, что сформировать нельзя. но доканать процессом формирования можно :haha: :haha: :haha:

Tuflya
Цитата:
ок будем стараться пятерки, захотят пьедесталов будут пьедесталы

ты будешь стараться на их пятерки? как?

Акварельная
ты достаточно понятно объяснила. спасибо :give_heart: но посту буду рада)))))) я с тобой согласна. :give_heart: :give_heart: :give_heart:
согласна про борьбу с пеленок. мне кажется тут еще такой социальный тренд вылился. что многие родители, взрослеющие в конце 80-90-ых в "колыбели демократии" думали, что смогут реализовать в России "американскую мечту", что все будет зависеть от них. что они сделают крутой бизнес, у них будут тачки, коттеджы, путешествия и прочее как в кино в общем. а оказалось все сложнее: пахота да ипотека... вот на детках отрываются.
но судя по всему (отношение к технике чтения и пр.) в обычной школе у вас тоже гонка за результатами? в чем отличие тогда от гимназии?

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Шушечка
Академик
Академик

На сайте с 25.08.09
В дневниках: 2410

 СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2016 16:29
Ответить с цитатой

Toshiba
Вика, я соглашусь с акварельной , что успех и счастье не одно и тоже.
Как правило успех это нечто эфемерное, когда тебя или твои достижения всеобще признаются и не более того.. а вот счастье, это то что нужно всегда. Я знаю ооочень много людей, которые успешны и материально независимы, но они несчастны...нет семьи, нет детей,не любят коллеги и прочее. Поэтому мне важно чтобы я , мои близкие, Дуняша обладали адекватной самооценкой и не более того, а вот счастливы они должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО! :give_heart:

во.. про себя забыла: служа в МВД я была на пике славы, да я была успешна и зарплата ок, но не было Дуси- это горе страшное было для меня. Потом ушла из МВД и вроде как успеха не стало и работы нет, но счастье то оно дома ждет, мурлычит возе тебя..работу можно найти всегда, а вот сохранить счастье- эта еще та задача.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Toshiba
В книжном тренде
В книжном тренде

На сайте с 01.09.09
В дневниках: 28510
Откуда: Дом

 СообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2016 0:33
Ответить с цитатой

Шушечка
Ксю, так я тоже соглашусь с Акварельной, с тобой и самой собой))) я же и пишу, что для меня Успех - это не компонент счастья. это вообще из другой сферы))))))
про Дуню трогательно написала :give_heart: :give_heart: :give_heart:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion