Показаны только записи без категорий

Дневник просматривают: Нет

Диалог с дочкой в стиле Астрид Линдгрен

Вт Июл 17, 2012 12:45

Дочке три с половиной года.
Она спрашивает:
- Папа, разбойники есть?
- Да.
- Я знаю: они отбирают у детей игрушки.
- А у взрослых - деньги, - добавляю я.
- А у хороших девочек они игрушки не забирают, - утешает себя дочка.
- А ты хорошая девочка? - коварно спрашиваю я.
- Но ведь у меня они не забрали ни одной игрушки... - был ответ.

еще стихи

Пн Апр 26, 2010 21:09

Городской романс

Всюду сумрачность такая,
Прозелень сплетений…
Облака с трудом таскают
За собою тени.

И Луна в кусты ныряет,
И гудят решетки…
Чиркни спичкой фонаря о
Коробок «хрущевки».

Кто смиренно ждет участья,
Кто - в сетях азарта.
Не нужны тому, кто счастлив,
Ни вчера, ни завтра.

Где несчастному согреться?
Строчки – комом к горлу.
Бьется бабочкою сердце
На булавке горя.

* * *
Поиздержались, поистерлись:
Такая грустная судьба.
Но даже лучший из актеров
Играет худо сам себя.

Как будто жизнь была недлинной,
Как будто нам осталась треть…
Мы все снимались у Феллини,
Но кто на нас придет смотреть?..

* * *
Господи, найти какое слово?
Сердце окрыленное поет.
Только для того рожден, чтоб славить
Имя светозарное Твое.

Хлещет дождь. Спасает только случай
От печали, мора и войны…
Но лишь выйдет солнце из-за тучи,
И я верю - все мы прощены…


* * *

На дворе из-за тучи темно.
Новый день по-осеннему тих.
Посвети мне, березка, в окно
Спелой россыпью листьев своих.

Оторваться хотел от земли,
Разогнать маяту и туман,
Но по лужам скользят корабли
И никак не найдут океан.

«Славная осень»
Сны разбросаны, словно листва, - там и тут.
Электричество льется по линиям вен.
По проспектам ночным пешеходы идут –
Бестолковая фауна города N...

Я как тот лицедей с бутафорской трубой,
Как не помнящий родственных связей Иван.
Мы сейчас навсегда расстаемся с тобой:
Ты на кухню, а я на диван…

И стихи к сентябрю вновь потянутся клином.
Бормочу просто так (не салют, не протест…)
Если Пушкин с тобой говорит – это клиника,
Если наоборот – вертикальный контекст.


***
Лишь остается хорошо
Держать удар, шаги упружить.
Я в эту реку сам вошел –
Мне князь Владимир был не нужен.

Курок, взведенный у виска
Иль поиск смысла в укоризне?..
Нет, более всего тоска
Дает нам ощущенье жизни.

…Сквозное сыплет вещество
(На все, что людно, все, что лёдно)
Как доказательство того,
Что жизнь тиха и мимолетна.

«Душа – не вещь», - ты мне ответишь.
Увы, на ней не счесть заплат:
И через годы это – ветошь,
Но, может, - антиквариат…

еще стихи

Вс Апр 25, 2010 1:18

* * *
Превед медвед :)
Качается планета.
За окнами - бардак и песий лай.
Мы все в сети - порока ль, Интернета…
Я нынче трезвый, в смысле, я on-line.

И для чего свои цифрую строки?
Кто нас услышит в сумрачной глуши?
Но вот опять: «Всем прива! Поки-поки ;)»
И пустота – на сервере души :(

Беседа у камина

Мое почтенье, Гамлет! Визави
Поговорим о жизни и любви.
Но в мире ничего нет бесполезней
Таких бесед, бессонниц и болезней...
А хочешь – анекдоты потрави...

Вот на эфес легла твоя ладонь.
Свой выход на финал не проворонь!
Что с этим миром, что с тобой такое? –
Так весело чадит средневековье...
Еще подбросим сумрака в огонь...

Писать стихи про это и про то
Легко. Ведь не читает их никто.
И мы с тобой конечно, не соседи,
Но, понимаешь, нужен собеседник.
Тут подошел бы даже конь в пальто.

Ваш астроном... Живое существо,
Предсказывал науки торжество.
Быть может, и казал в кармане фиги, -
Но чтоб сгубить, достаточно сжечь книги...
Достаточно! Зачем его всего?..

У вас сжигали гениев, пока
Их всех не превратили в облака.
(Здесь удивительного ничего нет.)
...У нас любого могут за червонец
Убить. А ты - про «темные века».

На небе отблеск будто акварель...
Еще на день сегодня постарел.
Встал в семь часов. Позавтракал «Диролом».
Бежал, заткнувши уши рок-н-роллом,
Сквозь лёт Амуром выпущенных стрел...

Любовь – полет листа, неслышный стих,
Безумный карнавал, хлопки шутих,
Поверженные троны и кумиры.
...Огонь, который мог бы сжечь полмира,
Но нежно озаряет вас двоих.

И ты зовешь ее: «I love you yet ».
Истории печальней в мире нет.
Офелия молчит, глядит на воду...
Шекспир немало погубил народу -
Но как изобретателен поэт!..

Я запою, а ты мне подыграй:
«Когда-нибудь покинем этот край.
Ты плачешь? Дольний мир сродни таможне.
...Чем сумрачнее здесь и невозможней,
Тем очевидней, что такое рай».

***

Послушай, я, наверно, акмеист.
Но не дождусь от публики привета.
…В твое окно тихонько светит лист
Июньского березового цвета.

Твою калитку тополь сторожит.
Журавль – над колодцем.
Ну а зори!..
Красивей нет, чем в нашем Заозерье –
Я это говорю как старожил.

Там трещина на бревнах, как стрела.
Тут вяжет паучок узор на спицах.
Мне у чужих всегда прекрасно спиться –
Ты никогда чужой мне не была…

Неслышно полночь щелкнет у виска.
Пусть будет тишина, не нужно Баха.
И сколько б не жил – мало…
И тоска
У нас в ногах ложится, как собака.

О милосердии

Сб Апр 24, 2010 1:28

Решил дочку повеселить, а заодно провести "воспитательный момент": рассказываю ей притчу следующего содержания.
Один ученик возгордился. Решил перехитрить своего наставника, мудрого человека, то есть стать мудрее, чем он. Поймал бабочку, держит ее в ладонях и думает: "Подойду к мудрецу и спрошу: "Мертвое или живое?" Если скажет "живое" - сожму ладони, скажет "мертвое" - разожму и выпущу бабочку". Подходит к наставнику и задает свой вопрос.
...Тут я останавливаю рассказ и, предвкушая, как выдам нравоучительную "вкусную" концовку притчи, спрашиваю дочку: "А ты бы как ответила на месте мудреца?" Ребенок, не задумываясь, говорит: "Я бы сказала "мертвое" и спасла бабочку".
Я опешил. Такой вариант мне даже не приходил в голову. В ответе и мудрость, и милосердие, и любовь ко всему живому. Никакой напыщенности, а наоборот - самоуничижение.
И ответ мудреца после этого показался мне плоским и банальным, то есть никаким, а вовсе не "вкусным". В который раз убедился, насколько дети мудрее взрослых со всей их напускной и чванливой мудростью.
P.S. Для тех, кому интересно, кто не знает этой притчи, скажу, что мудрец ответил "Все в твоих руках". Взрослые эту притчу рассказывают, когда хотят показать значимость человека, его собственных поступков в мире, обществе и т.п.
Я же думаю, что это был какой-нибудь буддийский мудрец. Православный бы ответил, наверное: "Все в руках Господа". В общем, притча мне разонравилась окончательно...

Стихи

Ср Апр 21, 2010 22:02

Письмо бабушке
Нынче жизнь пошла иная…
Я сшибаю по рублю.
Бабушка моя родная,
Говоришь: «Терпи!..»
Терплю.
Календарь шлифует числа.
Я сижу под стать сычу.
Веришь ли, хочу учиться…
И жениться я хочу.
Мне бы много денег сразу –
Нет, не даром!.. За труды.
Плодоовощную базу,
На которой нет еды,
Сторожу…
А ночью холод
И движение химер.
Грустные стихи выходят,
Вот такие, например:

«Переулок – словно дуло.
Темень. Тонут звезды в ней.
Улыбаюсь: «Пуля - дура».
Я сейчас еще дурней.
А без денег просто жутко.
Надо жить, и я живу.
…Добрый дядя, Ваня Жуков,
Забери меня в Москву».
___

Ты простишь ли мою усмешку,
Все, что сказано невзначай?
…Вот в бутоне стакана чай
С электричеством вперемешку.
…Не напала б какая шайка.
Заостряются звезд мечи.
И собака по кличке Шайба
Удивляется, но молчит.
За воротами снег, просторно.
Я сижу – ироничен, нов…
И сейчас от людей оторван,
Словно пуговка от штанов.

_____

Голубушка, еще одно:
Стихи сейчас читал. Хорошие.
Большой поэт! Замерз, отброшенный
Страной, системой – все равно.
О нем в каком-нибудь бистро
Поспорят критики столичные.
…Стихи ведь – штука очень личная,
Прости, – как «финка» под ребро.
Все – «установка на добро!..»
Прошу прощенья, накатило вот.

«…Дозрел, так перечти Кутилова,
А нет – «Женитьбу Фигаро».
______

Нет в мире правды?.. Но также - в ногах.
Делал обходы от случая к случаю.
Может, минует беда неминучая…
Хвост пистолетом… системы «Наган».
Время разделает нас в пух и прах.
В драках ли, спящим – наносит увечья.
…Маюсь, ворую минуты у вечности,
То есть не сплю. Кальдерон был не прав.
Пусть будет буря! Мельканье огня,
Деньги шальные да страсти любовны…
Все мне под силу.

…Ох, сердцу как больно.
Господи, не оставь меня!

______

Рвем голоса. Сбиваем столбы.
Тлеем печально, медленно.
Время другое – медные лбы
Так и остались медными.
Может, сгожусь в поэты, в мужья –
В миллионеры, в принцы ли…
Так и живу…
Не дали ружья –
Хвост пистолетом. В принципе.
Сбудется ночь.
И вслед темноте
Грянет орда пернатая!..
Сутки я – миф, а после мате-
Риализуюсь, на трое…
Спрятался в легонькое пальто.
Видом любуюсь на реку.
Звезды на небе,
как будто кто
Ищет меня с фонариками…
1998 г.

«Все лучшее – детям!»

Ср Апр 21, 2010 9:00

[ Смотрю Сейчас: Смотрю  ]
…Мама с ребенком гуляют по аллее парка. Мальчику года четыре. Теплый осенний вечер. Мимо тянутся длинные вереницы мамашек с колясками. Поют птички, пригревает закатное солнышко. Вчера прошел дождь. На асфальте золотятся лужи. Мальчику хочется топнуть ногой по одному из этих зеркал, нарушить безмятежное состояние природы. Он отпускает руку матери и – шлеп-шлеп-шлеп – пробегает по лужице. Реакция мамы (к сожалению, я не имел права вмешаться) оказывается неожиданной. Она бьет своего ребенка по лицу наотмашь и начинает выхаркивать такие страшные проклятия, которые, наверное, можно услышать только на бандитской разборке… Ребенок плачет. Он не понимает своей вины (да есть ли эта вина?!) Он не может уяснить, почему человек, которого любишь всей душой, в эту минуту так сильно тебя ненавидит…
Что ж, мамаша без труда ставит под сомнение романтические лозунги, знакомые нам со времен «развитого социализма» (один из них вынесен в заглавие). Глядя на эту трагедию, понимаешь, что детство – не очень-то счастливая пора. Этот миф в свое время развенчали Гюго, Достоевский, Бредбери, а теперь и Павел Санаев. Собственно, о его книге «Похороните меня за плинтусом», номинированной, кстати, на Букеровскую премию, и пойдет сегодня речь.
Саша Савельев, ученик 2 класса, живет с бабушкой и дедушкой. Мама к сыну допускается в очень редких случаях, поскольку считается «провинившейся». Сумасшедшая (я ничуть не преувеличиваю) бабушка уверена, что отдает ребенку всю себя, пичкает его таблетками, закрывает от любого дуновения ветерка, но при этом при малейшем неповиновении взрывается, например, таким монологом: «Чтоб ты заживо в больнице сгнил! Чтоб у тебя отсохли: печень, почки, мозг, сердце! Чтоб тебя сожрал стафилококк золотистый!» И так всю повесть. Привыкнуть к этому нельзя. Ближе к финалу чувство негодования усиливается до такой степени, что хочется немедленно выяснить, где живет эта бабушка, и вызвать милицию. От бабушки страдают все. Она семейный деспот. Как часто наша любовь, привязанность к таким людям мешают взглянуть на вещи объективно (это если обижают нас). И как часто уверенность в собственной правоте нас ослепляет, снимает нравственные ограничения (если обижаем мы).
Но разве один Саша живет в подобном «домашнем концлагере»? Ребенок – самое бесправное существо на свете. Никакие декларации, конвенции и прочие документы не заменят детям родительскую любовь. В самом деле, не подавать же на свою семью в Европейский суд по правам человека.
Книга Санаева – это действительно событие. Конечно, Букеровская премия тут ни при чем. Важно, что повесть напоминает нам об азбучной истине: «Дети тоже люди». И это не роботы, которые по команде должны идти в школу, мыть руки перед едой или тщательно чистить зубы. У каждого есть душа, они чувствуют, устают, переживают, мечтают…
Но героя повести затравили до такой степени, что он мечтал лишь о том, чтобы его похоронили за плинтусом в маминой квартире – на кладбище темно и сыро, а здесь, никому не мешая, никого не напрягая, он мог бы тихонько в щелочку смотреть, как ходит по комнате мама. Поистине детская преданность безгранична…
Родители в любви к своим чадам могут стать страшными эгоистами. И оказывается, что наша забота, невозможная любовь может приносить не радость, а горе тому, о ком мы заботимся. Оказывается, наша всепоглощающая страсть может стать для кого-то клеткой. То, что для нас стало смыслом жизни, для другого – смерть…
А если объект любви не оправдывает наших надежд? Тогда, вслед за украинским товарищем, родитель восклицает: «Я тебя породил, я тебя и…» В итоге – в жизнь входит еще один нравственный калека.
Как заканчивается книга, рассказывать не буду. Повторю только фразу, ставшую уже банальной: «Завидую тем, кто будет читать повесть впервые». Сейчас так мало книг, которые действительно затрагивают самые тонкие струны сердца, заставляют переосмыслить свое поведение, свое место в мире, духовно обогащают. Всем родителям, педагогам, всем, кто верит в добро, она посвящается…

Стихи

Сб Апр 17, 2010 21:48

Скучный дождик, за буднями – будни, крепка
Эта клетка…
Я знаю, что вырвусь.
Все проходит, конечно. И жизнь коротка,
Но обычно дается на вырост.

И когда мне покажется – тщетны труды
В наше время и в будущем веке,
Я поверю кипению вешней воды
Или хрусту надломленной ветки.

А пока – диктатура бессонницы. Гнет.
Двое суток ни денег, ни хлеба.
…Я сорвусь! –
И зарей, как ножом, полоснет
По лицу и по небу…

* * *
Скандалы. Разборки. Подъезды. Вино.
Заводы. Заборы. Дождливо. Темно.
Как долго мы едем, как медленно!

Подросток зевает и смотрит в окно.
Ему элитарное крутят кино.
Он думал, что будет комедия.

* * *
Мы столько лет одну эпоху месим,
Мы столько лет играем в эти игры,
И, приходя в одно и то же место,
Приходим: ты – домой,
я – в клетку к тигру.

Лежать бы нам с тобой, как двум тюленям,
На берегу дивана… Это дело!
Но ты опять у стула на коленях,
И я ревную – бледен, что Отелло.

…А утром выпал снег любви во имя.
Я шел один. Был город пуст, как тара.
Я застегнул, как молнией, своими
Следами перспективу тротуара.

Окончена война. Что, впрочем, скверно.
Окончена война.
И только ивы
Нечесаного утреннего сквера
Стояли, словно медленные взрывы.

* * *
Я родился, когда окна были уже нараспашку.
Вдоль высоких домов бушевала, шумела весна.
Спеленали меня, подарили в горошек рубашку…
Город гарью дышал. Незнакома ему тишина.

… В нашем диком краю, где тайга
прямо за огородом,
Я грущу без тебя… А сады занесло черемшой!
…Так бывает всегда – мы из малых,
неузнанных родин
Выбираем одну и потом называем большой.

10 600 м.
Там снегопад, и птичья ругань,
И застекленная вода.
Там пешеходики по кругу
Бредут неведомо куда.

Здесь облака чисты до хруста.
Сияет радужная смесь.
И Ангелам, наверно, грустно
Спускаться вниз из этих мест.

* * *
Ты не станешь перечить,
Что хотела – сказала.
Сны высоки.
И предчувствие встречи –
Это путь от вокзала
К взмаху руки.

Для мужчин и для женщин
Расставанья условны –
Вечер ли, век…
Существует движенье,
И пускай – по наклонной,
Только бы вверх!

* * *
Катилась по небу ночному слеза.
И небо струилось – морозное иссиня.
И если читать, закрывая глаза,
Об этом на каждой странице написано.

Не рвать мне в работе натруженных жил.
Зима. Остаемся без роду, без племени.
И крыша избушки, в которой я жил, -
Как суффикс глагола прошедшего времени…


* * *
Что ж, такая случилась погода
В отношеньях…
Ты, видно, права –
За меня говорила свобода,
За тебя говорила молва.

Все же стоит надеяться, верить –
Хватит времени, сил и судьбы.
Принимаю открытые двери,
Как финал этой долгой борьбы.

Ночь темна. Дождь осыпался с веток.
Ночь темна. Нам идти до зари.
Ночь темна. Ни дороги, ни света,
Кроме света, который внутри...

Свидетели Иеговы: кто они?

Сб Апр 10, 2010 21:10

Звонок домофона. Подхожу, спрашиваю: «Кто?» Вежливый мужской голос задает «простенький» вопрос: «Как вы думаете, почему в нашем мире так много несправедливости?» У меня есть мнение на этот счет, но в двух словах на вопрос не ответишь, тем более по домофону. «Свидетели Иеговы», - констатирую я. - «Нет, извините». «Значит, вы не хотите говорить?» «Нет». Кладу трубку.
Но говорить об этом надо. Несколько дней назад я полтора часа проспорил с очень активной девушкой и ее суровой мамой (иеговистами) по основам веры. Каждого из вас, уверен, на улицах останавливали адепты этой секты. Она достаточно сильна в нашем городе. Так кто же они такие – свидетели Иеговы?
В процессе общения с ними у меня возникло несколько сомнений по поводу их организации. Спешу ими поделиться с вами.
Сомнение 1. Библия цитируется выборочно. Указываются те позиции, которые выгодны самим проповедникам. Однако другие места Священного Писания, которые цитировал я и которые не совпадали с мнением иеговиста, игнорировались.
Сомнение 2. Отрицаются другие вероучения как неистинные.
Сомнение 3. Проповедуется неприятие законов России, например, считается, что защищать родину от врага не следует. То есть миллионы людей, отдавших свои жизни в годы Великой Отечественной войны, поступили неправильно.
Сомнение 4. Привлечение новых адептов в организацию осуществляется активными методами, что ограничивает свободу выбора человека.
Сомнение 5. Применяются «запрещенные приемы» в проповеди. Обычно обращаются к людям, которые находятся в трудной жизненной ситуации. А в организации создается атмосфера любви, приятия. Таким образом, человек оказывается неспособным решать свои проблемы без помощи секты.
Список сомнений можно продолжить. Предвижу также возражения членов организации. Поэтому приведу мнения исследователей, журналистов, ученых, которые мне удалось найти по данному вопросу. Сразу скажу, что многие цитаты из прессы шокирующего характера здесь не привожу, поскольку эти данные считаю непроверенными. Но и того, что есть, вполне достаточно, чтобы читатель смог определиться.
Доктрина.
Богословие «Свидетелей Иеговы» крайне примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания, начал истории религий, философии и физики. Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием. Например, они поклоняются имени Бога - "Иегова", считая, что оно полностью соответствует Его сущности. Тем самым они делают идолом одно из многих имен Бога, непостижимого по Своей сущности. Они отрицают личность Святого Духа, отвергают Троицу и Божество Иисуса Христа, "не замечая" большого количества однозначно положительных высказываний Библии об этом. Сектанты убого спекулируют по вопросам возникновения и взаимодействия пространства и времени, свойств мира. В частности, они настаивают на вечности существования Земли. Подобных примеров можно привести множество. За время существования секты ею было сделано множество пророчеств о конце света, например, 1872, 1874, 1914, 1925, 1975 годы. Характерной особенностью секты является непрерывное нагнетание нетерпимости к инакомыслящим и ожидание скорого конца света.
Христиане различных конфессий едины в том, что иеговисты ничего общего с христианством не имеют.
«Свидетели Иеговы» провозгласили о великом отступничестве христианского мира и призывают христиан выйти из Церкви. Для них Крест Иисуса Христа - символ зла, так как его внешнее подобие иногда встречается у язычников. Отсюда, игнорируя многочисленные высказывания в Новом Завете и данные исторических наук, они утверждают, что Иисус Христос был распят на столбе. Точно так же, применяя в своих объяснениях обман и фрагменты публикаций об языческих религиях, они отвергают Таинства, иконы, священство, храмы, монастыри.
Распространенный прием сектантов - бездоказательные и неконкретные обвинения священников в непорядочности, а всей Православной Церкви - в разложении.
Секта активно создает свое предание: субъективное толкование Библии, обряды и дома для их совершения (залы Царства), обычаи, журналы, пособия по вербовке, язык и культуру общения. Их «вольный» перевод Библии называется Переводом Нового Мира. К примеру, однозначно встречаемое в греческом тексте слово "Господь" фальсификаторы заменили на слово "Иегова" более чем в 200 местах Нового Завета.
Характеристика.
Организация "Свидетели Иеговы" была классифицирована как деструктивная религиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ) в:
• "Итоговом заявлении участников российской научно-практической конференции "Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека", прошедшей в Санкт-Петербурге 11-12 января 1996 г., а также в официальных "Обращении к россиянам..." и "Обращении к средствам массовой информации..." участников этой конференции;
• Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций", 1996 г.;
• Постановлении Государственной Думы Российской Федерации "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.
• Информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации "К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим", 1996 г.
Для вербовки своих сторонников адепты организации "Свидетели Иеговы" настойчиво обходят жилые дома, православные храмы, дежурят в общественном транспорте, концертных залах, музеях и т.п. С целью дезориентации руководители секты запрещают своим рядовым членам читать православную литературу, называя ее "сатанинской". Организация создает тотальные учеты всех жителей районов, в которых она действует. Учитываются сведения об установочных данных жильцов, времени их пребывания в квартирах, здоровье, интересах, отношении к вероучению секты и т.д. Секта оценивает духовное состояние своих членов прежде всего их миссионерской активностью, количеством посещаемых квартир и привлеченных граждан, длительностью проповедования. Поэтому в секте ведется детальный учет "служении по домам" с указанием квартир, дат и времени посещений, реакции жильцов.
Организация «Свидетели Иеговы» отказывается отдавать честь любому национальному флагу, отвергает патриотизм и необходимость оборонять свою страну от захватчиков, она защищает лишь свои интересы. Адепты организации «Свидетели Иеговы» не признают никакой власти, кроме божественной, опять же произвольно трактуемой ими как власть самой секты. Они избегают участвовать в обычных праздниках, отвергают многое, даже такой необходимый иногда медицинский метод как переливание крови. В Латвии 17-летняя Ирина Годлевская после автокатастрофы в 1996 г. скончалась в больнице, так как ее мать-иеговистка не разрешила произвести переливание крови.
И все-таки я не призываю бежать от этих людей, как от чумы. Я за конструктивный диалог, за толерантное отношение друг другу. Но я против фанатизма, субъективной трактовки Библии, нарушения прав человека. Россия – страна большая, места всем хватит, но если уж эти люди живут, работают, создают семьи на территории нашей страны, они должны соблюдать ее законы.
И теперь, если вам на улице зададут философский вопрос, вы будете знать, кто вам его задает.


Краткая справка
Основатель организации - Чарльз Тейз Рассел (1852-1916), малообразованный владелец галантерейных магазинов в штате Пенсильвания (США), сумевший создать хорошую организационную структуру и основные доктрины секты. В 1913 г. его жена получила через суд развод, а ему были предъявлены обвинения в мошенничестве и лжесвидетельстве.
Мировым духовно-административным центром "Свидетелей Иеговы" является Руководящая Корпорация, признаваемая верующими "видимым посредником Господа на земле". Она состоит из 15 человек, находится в Бруклине (Нью-Йорк, США). Проповеднической деятельностью в различных регионах мира руководят 95 филиалов Руководящей.
В Российской Федерации центры и общины организации "Свидетели Иеговы" действуют во многих городах.
На 1 января 1996 г. в России зарегистрировано 128 общин и один Управленческий центр (координирует деятельность общин на территории России и 9 других республик бывшего СССР, за исключением Украины, Молдовы, Прибалтийских государств) организации "Свидетели Иеговы".
Управленческий центр религиозной организации "Свидетели Иеговы" в России - г.Москва, ул.Маршала Устинова.
Организация насчитывает 25694 общины и распространена в 203 странах и островах.
Общее количество адептов Общества "Сторожевой башни" ("Свидетели Иеговы") в настоящее время составляет 6 млн. человек.

Гибель великого жанра

Пт Мар 19, 2010 0:11

Как, опять мы где-то недосмотрели, что-то упустили, а по недосмотру погубили нечто важное, великое? Приходится констатировать сей печальный факт. На наших глазах гибнет великий жанр – жанр детектива. И по законам жанра попытаемся вместе найти злоумышленника.
Так случилось, что мне, человеку, который терпеть не может детективы, в течение двух-трех месяцев пришлось познакомиться с творениями сразу двух мастеров этого литературного направления. Сначала мне дали почитать что-то из приключений акунинского героя Э.П. Фадорина. И вы знаете, сам себе стал удивляться. Читаю, не могу оторваться. Занимательный сюжет. Но за сюжетом хотелось найти глубокие характеры персонажей, философские мысли, точные наблюдения над жизнью (чем, собственно, и славится русская литература), но, увы, сюжет так и остался обнаженным. Даже языком произведений Б. Акунина нет возможности насладиться, поскольку его телеграфный, суховатый стиль мне не по душе. «Может, хоть о Японии конца XIX века узнаю что-то новое», - подумал я, берясь за «Алмазную колесницу»: все же Акунин, по слухам, японовед. Но и здесь меня ждало разочарование. Открытий было немного. Так что же меня привлекло в этих книгах? Закрыв последний том, я, наконец, сообразил: герой! Акунину удалось создать обаятельного героя, этакий вариант американского чипа-дейла, который приходит всегда на помощь. В нашей стране, где «закон как дышло, куда повернул, туда и вышло», у русского человека всегда была мечта о герое (царе, народовольце, коммунисте, демократе), который бы пришел и все исправил. А мы в это время греемся на печи. Но проблема в том, что герой этот существует только в книжках, и от этой мысли мне стало совсем тоскливо. Нет, гибнет великий жанр, гибнет…
Вторым «мастером» детектива, с которым состоялось мое знакомство, стал Дэн Браун («Код да Винчи»). Я убежден, что филолога можно сравнить с врачом, который, прочитав то или иное произведение, ставит диагноз как «продукту», так и самому автору. Так вот мой диагноз неутешителен (если кто-то не согласен, предлагаю собрать консилиум). Честно говоря, такой чепухи я давно не читал. Во-первых, книга глупа. Сюжет напоминает детскую игру «Поиски клада», в которой играющий по подсказкам, спрятанным в разных местах, должен отыскать «нечто ценное». Но ведь мы уже не дети, да и ценного ничего не нашлось… Во-вторых, - и это самое главное – книга безнравственна, вредна для неокрепшей юношеской психики (читает Брауна, как правило, молодежь). В пору, когда перед молодым человеком стоит непростой духовный выбор, когда он пытается ответить на «вечные» вопросы о жизни и смерти, Дэн Браун выскакивает с книжонкой, в которой есть готовые ответы. Оказывается, люди уже два тысячелетия заблуждаются. Христианство, Православие – это миф, Евангелия подделаны. А должны мы все воспевать раскаявшуюся блудницу вслед за да Вичи, который владел «великой» тайной (при этом никого не смущает, что сам художник имел нетрадиционную ориентацию, а посему на роль духовного вождя претендовать никак не может). Одним словом, американские графоманы в очередной раз пытаются научить страну с тысячелетней духовной культурой тому, во что надо верить и как жить.
Но покушаются на жизнь детективного жанра не авторы, а сами читатели, покупая романы низкого качества. И если мы хотим, чтобы великий жанр приказал долго жить, необходимо действовать в том же направлении…
Наша классическая литература (в том числе и современная) велика потому, что русский писатель рассказывает о жизни души, творит, когда не творить уже нет сил, когда перехватывает дыхание. А западные авторы сделали литературу средством зарабатывания денег, до собственной души им нет никакого дела.
И после описанных мытарств я взял роман Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого». Это был глоток свежего воздуха! Я словно вышел из душной скучной комнаты в свежий осенний сквер. Потрясающее произведение и с точки зрения стиля, и с точки зрения содержания. Настоящий культурный шок…

Конец света, Армагеддон и прочие неприятности

Пт Мар 12, 2010 21:01

Мама, как нам справиться с глобальным потепленьем?
Б. Гребенщиков

Сначала был фильм «Армагеддон», где Брюс Уиллис спасал землю от астероида, летящего к Земле. Но тогда, лет пять назад, все обошлось, и человечество вздохнуло спокойно. Однако появились фильмы «Марс атакует», «День независимости» и «Война миров» (последний - по роману Герберта Уэллса). Выходило так, что люди ждут нападения со стороны «красной планеты», на которой, если «посмотреть вооруженным глазом», жизни-то нет. Да и потом, у инопланетян (в чьем существовании я сомневаюсь) должны быть свои проблемы, требующие безотлагательного решения: тоже, поди, не семи пядей во лбу – и перестройка есть (была, будет), и бомжи, и водка по талонам… Так ведь цивилизация развивается?
Был еще фильм «Послезавтра», рассказывающий о результатах глобального потепления, но получился он совсем нестрашным, поскольку пережить это самое потепление (оно же - похолодание) можно очень просто – надо надеть теплую шубу, шапку и варежки. Сургутяне такие «катаклизмы» переживают каждую зиму, еще и работать умудряются, а также праздники отмечать. В фильме «Знамение», напротив, инопланетяне увозят двух детей с гибнущей Земли, чтоб возродить цивилизацию на другой планете.
Но вот вышли на экраны реалистичный и пугающий фильм «2012» и тут же (на одном из центральных каналов) документальная лента «Всемирный потоп как предчувствие» - и чаша моего терпения переполнилась. Пора, наконец, обсудить тему Конца света, поставить, так сказать, вопрос ребром, поскольку, судя по дате, недолго нам осталось. А у нас у всех дети, внуки… Что с ними будет?
Варианты дальнейшего существования таковы: или мы живем спокойно, как прежде, до выхода фильма: делаем нужное обществу дело, растим детей и радуемся жизни даже в минус 40, или уходим в леса и там копаем себе норы (в России прецеденты с печальными последствиями уже были), совершаем массовое самоубийство, или строим ковчег, дабы после Потопа возродить жизнь на планете (у Ноя ведь получилось). Если мы выбираем пессимистический вариант, то будет непросто угадать, с какой стороны шарахнет. Строишь ты, скажем, ковчег, а на тебя метеорит падает – обидно… Или вырыл нору, а на том месте буровую вышку ставить будут – не судиться с же с нефтяниками…
А тут еще свидетели Иеговы, которых так много развелось в нашем городе, останавливают на улицах, ломятся в квартиры и пугают очередной датой Конца света. Но, во-первых, подобную дату они сами назначают уже в пятый или шестой раз (впервые ее назвали еще в позапрошлом веке), а во-вторых (если уж они обращаются к Библии, почему нам нельзя?), в Евангелии Господь говорит следующее: «О дне том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мтф, 24:36). Может, кому-то хочется быть мудрее Создателя, но все это сейчас напоминает кликушество и желание пощекотать нервы обывателей.
Впрочем, некоторые вопросы, затронутые в фильме «2012», достойны внимания. То, что такое может быть, не вызывает сомнений. Еще несколько лет назад главы двадцати крупнейших стран, почувствовав неладное, приняли решение сократить выброс в атмосферу загрязняющих веществ, чтобы избежать парникового эффекта на планете. Как вы думаете, кто не подписал документ? Конечно, США! И это при том, что они, потребляя наибольшее количество ресурсов, оставляют больше всех мусора. Сверхдержава в этом смысле напоминает большую наглую свинью, которая подкапывает корни дуба (помните известную басню?).
В фильме же американцы – главные герои, спасающие мир. В финале остается незатопленной только Африка (материк поднимается на 50 метров). Туда и направляют свои ковчеги выжившие. Однако известно (в том числе и создателям фильма-катастрофы), что при глобальном затоплении, сдвигах полюсов и земной коры самым безопасным местом должна быть Россия, а точнее, Западная Сибирь. Наша страна располагается на самой устойчивой плите. У нас нет и не будет сильных землетрясений. В случае мирового катаклизма климат в Сибири станет весьма благоприятным для жизни, а запасов пресной воды и углеводородов хватит на сотни лет. И вот тогда к нам (а вовсе не в Африку) потянутся с разных сторон «погорельцы». Дескать, «сами мы не местные, поможите, чем можете». И возникнет проблема: либо мы их пускаем, либо с ними воюем. Ряд исследователей считает, что война в Косово развязана потому, что Америка и Великобритания готовят себе теплое местечко на случай подтопления.
Но не будем о грустном. Фильм «2012» также о самоотверженности людей, о том, что человечество – это одна большая семья, что человек слаб и беззащитен перед разгулом стихии; надо заботиться друг о друге, ценить каждый миг жизни, радовать своих близких… И еще о многом таком, что в своих высокопарных монологах проповедуют главные герои, идя на верную смерть.
Есть там и русские: отвратительный мафиози, двое его раскормленных сыновей и тупая блондинка с собачкой. Да, чуть не забыл про российского президента, очень похожего Брежнева средних лет. Он тоже спасся на ковчеге. Впрочем, за наших я не переживаю. А вот что там, на голой земле, без телефонов, поп-корна и кабельного телевидения будут делать представители сверхдержавы? Вероятно, снова колонизируют негров, чтоб те пахали на плантациях.
Позволив себе поёрничать, скажу напоследок одну серьезную вещь. Думая об Армагеддоне, боясь его и пугая других предсказаниями точной даты, мы забываем, что у каждого из нас будет неотвратимый индивидуальный «конец света». А вот это уже куда важнее. Тут Брюс Уиллис не поможет...

Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.


Добро пожаловать в мой дневник все неравнодушные
Владелец: [ Иван Кукумбер ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 2 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Июль 2025 > »
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Категории
Болталка
Тут ещё тихо.
Контакты Иван Кукумбер
О Иван Кукумбер
Зарегистрирован
Вс Мар 07, 2010 21:03
Откуда
Широка страна моя родная
Род занятий
преподаватель
Интересы
музыка
Дневник
Дневник начат
Вс Мар 07, 2010 21:07
Всего записей
16
Возраст дневника
5611 дней
Всего ответов
30
Визитов
7115
RSS
RSS Feed