не зал и не палуба


Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

художественное 14-16


Пн Окт 16, 2023 15:13

Какая-то сплошная романтика пошла: замки, кинжалы, ангелы...

14. CASTLE
Франция. Два раза.
Р. Сабатини, Скарамуш:
Скрытый текст:
Сонная деревушка Гавриияк лежала в полулиге от шумной дороги в
Рен, в излучине реки Мо. Ее дома лепились у подножия и беспорядочно
взбирались до половины пологого холма, увенчанного приземистым
замком. После уплаты дани сеньору, десятины церкви* и податей королю
карманы жителей Гавриияка оставались почти пустыми. Но хоть им и
стоило немалого труда сводить концы с концами, их жизнь была не так
тяжела, как во многих других местах Франции, и намного легче, чем у
нищих вассалов блистательного сеньора де Латур д'Азира, обширные
владения которого отделяли от их деревни воды Мо.
Своим внушительным видом замок Гавриияк был обязан скорее
господствующему положению над деревней, чем какими-либо присущими ему
особенностями Как и все дома в Гавриияке, он был построен из гранита
источенного почти тремя веками существования, и представлял собой
двухэтажное здание с плоским фасадом в четыре окна, деревянными
ставнями и двумя квадратными башнями, или шатрами с островерхими
крышами, по бокам. Здание выходило на просторную террасу, окруженную
балюстрадой. Стояло оно в глубине сада - сейчас обнаженного, но летом
густого и красивого, - и его вид полностью отвечал тому, чем оно и
было в действительности - жилищем людей непритязательных,
предпочитающих светской суете занятия земледелием.
Владелец замка носил титул сеньора де Гавриияк, но никто не
знал, когда, при каких обстоятельствах и кто из его предков получил
этот неопределенный титул. Кантэн де Керкадью сеньор де Гавриияк
внешностью и склонностями вполне соответствовал впечатлению, которое
производил его дом. Суровый, как гранит, он избежал соблазнов
придворной жизни и даже не служил в армии своего короля, уступив
младшему брату Этьенну честь представлять их семью в высоких сферах.
С раннего детства интересы господина де Керкадью сосредоточились на
его лесах и пастбищах. Он охотился, возделывал землю и внешне весьма
мало отличался от своих арендаторов.


Т.Готье, Капитан Фракасс
Скрытый текст:
На склоне одного из безлесных холмов, горбами вздымающих
ланды между Даксом и Мон-де-Марсаном, расположена была в
Царствование Людовика XIII дворянская усадьба - из тех, что так
часто встречаются в Гаскони и среди крестьян высокопарно
именуются замками.
Две круглые башни, увенчанные остроконечными крышами, с
обоих концов замыкали здание, а два глубоких желоба на его
фасаде говорили о том, что первоначально здесь был подъемный
мост, ныне ставший бесполезным, ибо время упразднило ров; тем
не менее сторожевые вышки на башнях и флюгера в виде ласточкина
хвоста придавали строению чуть что не феодальный вид. Ковер из
плюща наполовину окутывал одну из башен и темной зеленью своей
оттенял камень, успевший к этому времени посереть от старости.
Издалека увидев замок, поднимавший в небо над зарослями
дрока и вереска свои островерхие кровли, путник счел бы его
вполне пристойным жилищем для дворянина средней руки, но,
приблизясь, изменил бы мнение.


...и потом читателя страницами водят по унылому запустению, где даже дохромав наконец до обитаемой кухни, он продолжит погружаться в безнадёжное отчаяние впавшего в нищету замчика... железные были люди - читатели Готье

15. DAGGER
Дзютте - японскую разновидность даги - регулярно называют кинжалом, несмотря на полную его тупость.
Ттх предмета в фирменном нервно-возвышенном стиле ранних Олди (Путь меча):
Скрытый текст:
Я обернулся в надежде увидеть болтунов и обнаружил за спиной Придатка Чэна — кого бы вы думали?! — Детского Учителя семьи Абу-Салим и Дзюттэ Обломка. Они, как и на Посвящении, делили между собой одного Придатка, удобно устроившись: Учитель — на поясе, шут — за поясом.

«Хороший пояс, — ни с того, ни с сего подумал я. — Кожа толстая, с тиснением „узлы и веревки“, пряжка с ладонь… на пятерых места хватит».

— Прогуливаешься, гроза Кабира? — опустив положенное приветствие, нахально заявил шут. — Ну-ну…

Голос у него оказался низкий и глубокий, вроде гула ночного ветра в прибрежном тростнике. А я почему-то решил, что он сейчас заскрипит, как тот, невидимый… нет, конечно же, это не они! С чего бы им меня за глаза обсуждать, да еще и препираться?!

— Прогуливаюсь, — ответил я. — Кстати, Дзюттэ, все хочу тебя спросить — ты в юности, небось, подлиннее был?

Раздражение, накопившееся во мне, требовало выхода.

— А с чего это ты взял? — удивился шут.

— Ну, я так полагаю — сломали тебя когда-то не до конца, вот с тех пор Обломком и прозывают…

Мне очень захотелось, чтобы Дзюттэ обиделся. Или хотя бы втянул в глупый и грубый разговор Детского Учителя. Даже если я не прав — а я не прав.

Только он не обиделся. И Учитель промолчал.

— Иди «корову» потыкай, — ехидно усмехнулся шут. — Глядишь, ума прибавится… Ты — Единорог, потому что дурак, а я — Обломок, потому что умный, и еще потому, что таким, как ты, рога могу обламывать. До основания. А затем…


Скрытый текст:
…Третий прыжок. Друдл, стоя на коленях, отнимает левую руку от живота — и в ней тут же оказывается Обломок, прильнувший всем своим толстым и тупым клинком к предплечью Друдла. Два шута на миг становятся одним целым, и я вижу, как Шото смаху налетает на Дзюттэ и с визгом бессилия отскакивает, едва не сломавшись. Еще один удар — и Дзюттэ внезапно проскальзывает в момент соприкосновения, намертво заклинив Шото между своим четырехгранным клинком и лепестком гарды. Резкий поворот — и…

…Четвертый прыжок. Звон, предсмертный вопль Шото — и его обломки ложатся рядом с мертвым Детским Учителем.


Или так. Когда так просто сводит все концы удар кинжала...
М. Булгаков, Театральный роман
Скрытый текст:
Вместе с надвигающимися сумерками наступила и катастрофа.

Я прочитал:

– «Бахтин (Петрову). Ну, прощай! Очень скоро ты придешь за мною…

Петров. Что ты делаешь?!

Бахтин (стреляет себе в висок, падает, вдали послышалась гармони…).

– Вот это напрасно! – воскликнул Иван Васильевич. – Зачем это? Это надо вычеркнуть, не медля ни секунды. Помилуйте! Зачем же стрелять?

– Но он должен кончить самоубийством, – кашлянув, ответил я.

– И очень хорошо! Пусть кончит и пусть заколется кинжалом!

– Но, видите ли, дело происходит в гражданскую войну… Кинжалы уже не применялись…

– Нет, применялись, – возразил Иван Васильевич, – мне рассказывал этот… как его… забыл… что применялись… Вы вычеркните этот выстрел!..

тут очень трудно прервать цитату
а от неё просто по ассоциативной цепочке уже достраивается:...шаман вылез из кожи, бубен вылез из кожи...
но там не кинжал, там нож и штык, кинжалы в Гражданскую и правда не применялись, только кортики ещё носили

16. ANGEL
Цитату из Джерома в комментарии принесли просто восхитительную.
Ну, что ещё? Что угодно.
Например:

Ф.Дюрренматт, Ангел приходит в Вавилон.
Скрытый текст:
Ангел (радостно). Видишь, вот это и есть человек.

Курруби. У него такое же платье и такая же рыжая борода, как у тебя.

Ангел. Мы встретили того, кого искали, дитя мое. (Навуходоносору.) Я рад познакомиться с самим Акки, нищим из Вавилона.

Навуходоносор (смущен, увидев ангела, переодетого нищим). Я не нищий Акки. Я нищий из Ниневии. (Строго.) Я был убежден, что кроме меня и Акки на земле больше нет нищих.

Ангел (к Курруби). Не знаю, что и думать, милая Курруби. В моем путеводителе это не обозначено. Оказывается, и в Ниневии есть нищий! На земле живут целых двое нищих!

Навуходоносор (в сторону). Я повешу министра информации, в моем царстве живут двое нищих. (Ангелу.) Ты откуда?

Ангел (смущенно). Оттуда, из-за Ливана...

Навуходоносор. Как установил великий царь Навуходоносор, Ливаном кончается вселенная. Этот взгляд разделяют все географы и астрономы.

Ангел (заглядывая в свою карту). За Ливаном ость еще несколько селений: Афины, Спарта, Карфаген, Москва, Пекин. Видишь? (Протягивает карту царю.)

Навуходоносор (в сторону). Придворного географа придется повесить. (Ангелу.) Великий царь Навуходоносор завоюет и эти селения.

Ангел (тихо к Курруби). Раз мы встретили второго нищего, наше положение усложнилось. Теперь я должен установить, кто из них беднее – нищий Акки или этот нищий из Ниневии, а для этого потребуется проявить большой такт и чуткость.

Слева появляется оборванная и дикая фигура с рыжей бородой. Теперь уже трое нищих с длинными рыжими бородами находятся на сцене. А вот и второй человек.

Курруби. И у него такое же платье, как у тебя, мой ангел, и такая же рыжая борода.

Ангел. Если и это не нищий Акки, я совсем запутаюсь.

Навуходоносор. Но если и этот не Акки, я повешу министра внутренних дел!

Н.Лесков, Запечатленный ангел
Скрытый текст:
Сей ангел воистину был что-то неописуемое. Лик у него, как сейчас вижу, самый светло-божественный и этакий скоропомощный; взор умилен; ушки с тороцами, в знак повсеместного отвсюду слышания; одеянье горит, рясны златыми преиспещрено; доспех пернат, рамена препоясаны; на персях младенческий лик Эмануилев; в правой руке крест, в левой огнепалящий меч. Дивно! дивно!.. Власы на головке кудреваты и русы, с ушей повились и проведены волосок к волоску иголочкой. Крылья же пространны и белы как снег, а испод лазурь светлая, перо к перу, и в каждой бородке пера усик к усику. Глянешь на эти крылья, и где твой весь страх денется: молишься «осени», и сейчас весь стишаешь, и в душе станет мир. Вот это была какая икона!

К. Шульц, Камень и боль
Скрытый текст:
Микеланджело работал усердно. Он намеренно лишил своего "Ангела" всякой женственности, характерной для "Ангела" маэстро дель Арка. Никаких кудрей, спускающихся на спину, а густые волосы, обвивающие мелкими кольцами поднятую, иератическую голову. Это ангел из числа тех, которые под начальством архангела Михаила воевали в воздухе против злых сил дракона. Теперь он отложил щит и меч, взял подсвечник и опустился на колено перед алтарем в ожидании мессы. На кудрявую рыцарскую голову его можно хоть сейчас надеть шлем, как на голову "Ангела" маэстро Никколо - венок. И будут вместе - нежность молитвы и сила ее. Но так как "Ангел" Микеланджело готов тотчас встать и снова идти в бой, одежда его более оживлена, складки ее полны движенья, она жестче и мужественней. Только легкие и мягкие кривые воскрылий уравновешивают тяжелую материю подсвечника и тела. Только крылья здесь нежны, благостны, юны и женственно мягки.
В первый и последний раз Микеланджело ваяет крылья.

Написано: Sestra Karlotta  Благодарностей: 1
Страница 1 из 1



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (1 из 1)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Октябрь 2023
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion