Про школу
Вт Апр 23, 2019 9:16
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: Жизнь школьная, Умка ]
Ну что, про школу, так про школу.
Скрытый текст: Прошел 6 год с нашего тесного знакомства.
Как мне она видится. Она маленькая и кулуарная. Все друг друга знают. Учителя приветствуют старшеклассников по именам. 1-2 класса в параллели. Одна смена. И до 9 класса 5- ти дневка. 5-8 через субботу только литературы. Минимизирована домашка-по сути письменно у Сони математика и английский. В ней ДУМАЮТ о детях. Не о результатах ЕГЭ и ВПР. Нет всевлияющего давления школы. И если деть косячит, говорят с ним, а не с родителями. Идут интересные штуки..типа недавного выезда в Томск. Нет обязаловки во внешнем виде. И как-то это никого не парит. Ну ходят дети в джинсах и футболках, к учебе это отношения не имеет никакого. И учителя тоже свободнее ходят.. и это тоже не парит. Ну всякие нюансы типа плавного вхождения и тьюторов. Это все про началку. Нам уже неактуально. И то что мне не импонирует. Совсем. Подвешенное состояние. Трясет Умку. И по родительским разговорам и по слухам из известных мне источников. Да, революция это всегда затратно. А она грянула уже.. смена помещения, смена статуса..и неизвестность. Говорят, что будет новый вступительный-40 тысяч. Сколько в месяц-непонятно. Учителя, как знаковые фигуры процесса обучения. Есть супер люди, профессионалы, мастодонты развивающего обучения, от которого и произошла школа исторически. Есть не супер. Совсем. Кто будет у конкретного класса-лотерея, ну как и везде. У Сони в классе 38 человек. Планировался парк-класс. Эксперимент. По факту их списочно разбили на две группы и основные предметы у них в этих подгруппах. На уроках шумно- дети спокойно сидят в телефонах и планшетах. Соне это мешает сосредоточиться. По разным предметам разные системы оценивания. Английский классический, с оценками. Музыка, география, Изо, физра,;технология. По русскому у них самоподготовка-сами делают из учебника задания на уроках. Система оценивания-в баллах. Типа каждое задание стоит определенную стоимость.и на 4 -ку нужно 380 баллов за четверть. Но она уже третий раз за год меняется..и в 4-й четверти какая-то хитрая зачетная система, которую я до сих пор не поняла. Но за год она забыла многое из началки. Догоняемся дома, пишет достаточно грамотно. Пунктуацию вот повторили вчера. По математике еше хлеще. Там помимо четвертных баллов,;есть еще копилка годовых-на 4 нужно 40 тысяч годовых..которые высчитываются через коэффициент. Первую четверть выдавался лист с недельными заданиями, папа с ней сидел над ними. Они были реально большие и непростые. Он хорошо ее подтянул. Соня полугодовую контрольную написала на 3 результат в классе. При ее небольших природных математических способностях-это результатище!! Учитель говорит, что у нее хорошо работает голова, но страдает счет. И скорость. Соня не спортсмен коротких дистанций. Ей нужно время-это ее природная данность. История и обществознание. Один учитель. Что-то у Сони там не задалось. Хотя по баллам-она в тройке лучших в своей подгруппе. Но это все все равно 3 за четверть. География у нее хорошо идет. Там тоже копятся темы, сдаются зачетом. Биологию любит. 4-5 там всегда. С литературой печалька. Как у моего ,зачитывающегося днями и ночами ребенка, нулевые баллы?? Моя не понимай. Вот с этим буду уже сама разбираться, видимо. У большой части класса-все гораздо хуже. Да. Соня говорит-у нее репутация "заучки".(Мы с папой периодически мониторим и выдаем цу.) И это тоже печально. Очень много детей, кто ничего не делает. Считают, что слишком много усилий нужно приложить, чтоб заработать баллы. И вот этот общий фон...грустен и печален. Для Умки, в целом, это нормально..ну чтобы ребенок САМ нашел свою мотивацию. И об этой просадке по учебе предупреждают на собрании. И время для маневра до ОГЭ еще есть. И отношение в целом к своим отметкам-что 5, что 2- пофиг. Мне как-то не того.. Ну и плюс к этому еще ежедневную дорогу утром час и в обед час минимум. По щиме в два раза больше порой. Все вот это вызывает во мне желание перемен. Хотя очень не хочется влазить в испускающую дух классическую школьную систему. Форму, справки, и прочее.. А самое главное делать из Субьекта обучения-Обьекта получения знаний. Соня сама не держится за Умку. Разговариваем с ней о будущем-она спокойно воспринимает мысль о переходе. Меня пока останавливает факт, что у нас тут на 5-6 микр выбор крайне невелик. 105- жуть. Учителя бегут из нее. 203-так себе..учатся дети из поселка в ней, началка неплоха..а дальше мрак. 211- в этот муравейник совсем не хочу. На 4-м "школа на раЕне"-подруга там работает . Совсем не рекомендует. Думаю про 207. Кто бы инфо подкинул про нее. И в нее не по микроучастку попасть сложно, так понимаю. Ну и сильно заставляет думать возраст перехода. 12 лет будет..12-14 самый пик идет возрастного расколбаса. И в Умке с этим как раз все в порядке, ребенок принят и ему морально комфортно. У него своя компашка. Она в очказ пришла и совершенно ровная реакция." О,очки. Прикольно!" Что будет на новом месте?? Соня -интроверт махровый, не забываем. Причем упертый и со своим мнением. В общем, я на распутье..куда ни кинь-всюду..непонятки. Веселый у Сони школьный опыт. 5- год-третий вариант. Зато какой материал для сравнения. |
Написано: Murchenok