Дневник просматривают: Нет

Волшебная девочка

Пт Фев 09, 2018 16:38

Вспомнила лекцию «Поведение созависимого в семье, что делать, что не делать». Тогда было много смешков, по поводу зависимых родственников.

Вот некоторые:
- Ему бы девочку найти хорошую!

Первый раз, когда я услышала вопрос в начале группы, как я считаю, надо ли искать девочку, ответила: что лучше спросить у него, у сына, какие у него на этот счет планы. А если хотите узнать в целом, спросите опыт родителей, родителей, которые прошли через это.

Вопрос возник через неделю с другим участником группы.

И опять озвучено утверждение, что существует некая девочка, которая встретит зависимого члена их семьи и справиться с его зависимостью.

- Где же водятся такие девочки, которые зараз внедрятся в мышление химически зависимого алкоголика или наркомана, и на раз-два-три завладеют его телом, и управятся с ним? - спросила я.

Химически зависимые люди получают мощнейшее удовольствие употребляя: алкоголь, дозу вещества, несмотря на чудовищные последствия для себя и окружающих.

А созависимые члены семьи получают мощнейшее удовольствие, когда мечтают о некой девочке, которая изменит близкого человека, злоупотребляющего алкоголем. И как алкоголики, созависимые впадают в состояние измененного сознания, или эйфории в этом случае, не видя реальность, что человек болен неизлечимой болезнью. И не принимают тяжелейшую болезнь близкого, откатываются вниз, и тянут с собой, навязывая шаблоны. Шаблоны – не реальность. Алкоголик считает: я выпью и все пройдет, страхи, комплекс неполноценности, конфликты на работе, в семье и т.д.

Так и, созависимый выпивает дозу иллюзий и галлюцинаций, питается неправдоподобными миражами относительно алкоголика в семье.

Чем созависимый отличается от зависимого: только тем, что не пьет? Это всё?
Наносит себе удовольствие фантазиями, ничего не имеющего общего с реальностью, получают свою дозу удовольствия. Чем больше стаж, тем больше требуется миражей, чем больше человек уходит от реальности в мир иллюзий и самообмана. Чудовищные последствия для себя и окружающих. 9 из 10 срывов у химически зависимого – от саботажа родственников, которые не принимают реальность – болезнь близкого. Опираются на фантазии, что вдруг возникнет девочка, взмахнет цветиком-семицветиком, и все пойдет, как надо, или созависимые родственники вместо девочки волевыми усилиями остановят алкоголизм близкого.

Как остановиться созависимому?
Центр «СОГЛАСИЕ». Созависимость, г. Оренбург, https://firstpsy.com/blogs/articles/volshebnaya-devochka/

Ребенок как нарциссическое расширение родителей

Чт Фев 01, 2018 17:48

Каждый родитель желает для своего ребенка всего самого лучшего и, конечно же, большего, чем было в детстве у него самого. Совершенно нормальное, естественное желание взрослого человека. Однако иногда это желание приобретает утрированные, даже патологические формы.

Это происходит тогда, когда родитель неосознанно старается выразиться в своем ребенке. Он как будто начинает жить жизнью собственного ребенка и одновременно оказывается, что ребенок живет жизнью родителя. Той, которую не удалось прожить самому родителю. Так, один взрослый, который по каким-то причинам не закончил музыкальную школу, теперь заставляет ребенка заниматься музыкой, игнорируя тот факт, что ребенку нравится рисовать и он предпочел бы заниматься в музыкальной школе. Другой родитель, которому не хватило терпения и настойчивости серьезно заниматься спортом, выматывает ребенка, требуя от него высоких спортивных достижений и результатов.

Когда ребенок становится нарциссическим расширением родителя, то он становится функцией. Он уже не столько самостоятельная личность, с множеством достоинств и наличием недостатков. Он становится сыном матери или отца, их продолжением. И тогда родитель с помощью ребенка как будто доказывает себе и всему миру, что он хороший родитель. И уже как будто не важно, что сам он не достиг того, чего хотел. Главное, что он родитель маленького гения. Такой родитель смотрит на ребенка и видит в нем продолжение себя. А, значит, если ребенок хорош (лучше всех), то и родитель – самый лучший.

Как ведет себя такой родитель? Он хвалит ребенка за успехи и ругает за неудачи. Причем успех – это ситуация, когда ребенок оказался, действительно, лучше всех (например, выиграл соревнования или конкурс). В этом случае родитель принимает ребенка. А неудача – когда ребенка оказался как все, обычным. И тогда родитель отвергает ребенка. Так, родитель может ругать ребенка за единственную четверку в четверти, за то, что на соревнованиях по шахматам он занял не призовое четвертое место и т.д.

А что чувствует ребенок? Он чувствует, что он любим, что он нужен только тогда, когда он чего-то добивается, когда он лучше всех. Он чувствует, что любят не его самого, такого, какой он есть, а его успешного, то есть, его достижения… И это трагедия для ребенка.

Автор: Юлия Гусева, https://firstpsy.com/blogs/articles/rebenok-kak-nartsisticheskoe-rasshirenie-roditeley/

Дошкольные кризисы. Структура возрастного кризиса

Чт Фев 01, 2018 17:09

От рождения до семи лет большинство детей переживают определённые критические моменты, которые называют кризисами. У каждого ребёнка они проходят по-разному. Поведение одного ребёнка становится труднопереносимым, а другого – почти не меняется. И всё же в любом случае, изменения прявляются. Чтобы их заметить, важно сравнивать ребёнка не с ровестником, а сним самим, таким каким он был раньше. Что такое кризис?
Кризис – это столкновение противоречий, как внешних так и внутренних. Это переворот, пора переходного состояния. Любой кризис отражает динамику развития личности.

Кризис имеет определённую структуру, которая состоит из этапов прохождения кризиса и «ловушек», осложняющих протекание кризиса.

Каждый кризис дошкольного периода делится на 3 этапа:

1-й этап: разрушительный (отказ от прежних ценностей и форм отношений).
2-й этап: подготовительный (когда прежние формы разрушены, а новые ещё не образовались)
3-й этап: созидательный: (создание новых форм взаимодействия).
В кризисные периоды обостряются основные противоречия: с одной стороны, между потребностями и возможностями ребёнка, а с другой стороны ранее сложившимся отношениями со взрослыми.

4 «Ловушки кризиса»:

1-я ловушка – откладывание кризиса – ребёнок не проживает внутренний конфликт, не срабатывают необходимые новообразования (ребёнок продолжает оставаться послушным, не умеет проявить самостоятельность, во всем стремиться опираться на родителей).

2-я ловушка – уход от проживания кризиса – болезнь или регрессия в более ранний детский возраст, поведение. Ребёнок начинает жаловаться на животик, голова болит, после наказания.

3-я ловушка – проекция на окружение – приписывается ответственность за свои трудности и проблемы другим. Ребёнок не хочет идти в садик, потому, что воспитатель не разрешает играть в свои игрушки.

4-я ловушка – застревание в кризисе – когда ребёнок находится в кризисе очень долго и остро. Протестное поведение столь сильно, что не даёт возможности договориться, например в магазине.

В каждом периоде есть общие признаки проявления, по которым можно ориентироваться:
- непослушание, как проявление потребности в повышенном внимании;
- обострённая реакция на замечания;
- капризность;
- негативизм;
- протест;
- конфликтность;
- агрессивность;
- расширение границ своих прав.

Обратите внимание на то, что у всех перечисленных симптомах проявления «негативная окраска», заряженная эмоцией гнева, но в разных формах проявления, от слабого раздражения, заканчивая яростью.

Что важно делать родителю, как себя вести в совместном путешествии развития ребёнка и как ему помочь?

Основными приёмами, которыми важно овладеть – это отражение и контейнирование ребёнка.

Одна из главных задач родителей — это помочь ребёнку справиться с его эмоциями. Научить обращаться с ними, забрать лишнее, принять, помочь переварить то, что он переварить может. Людмила Петрановская называет это «контейнированием» и «отражением». То есть мама должна стать некоей ёмкостью, которая сможет детские эмоции принимать, складывать, перерабатывать.

Всем родителям в ходе терапевтической работы с детьми, я рекомендую сделать настольной книгой «Тайная опора» Людмилы Петрановской. Она на мой взгляд отражает основные аспекты проживания и прохождения кризисных этапов, периодов в жизни ребёнка. Особенно занимательным, для меня показался «Круг заботы», в ходе которого, ребёнок проверяет родителей на тему доверия. Именно он, отражает формирование и укрепление базового доверия к другому человеку и миру в целом.

Кризисы дошкольного возраста – это нормальный процесс перехода на более сложный этап развития личности.

Так же на своих консультациях, я приглашаю семью вместе с ребёнком, отреагировать, прожить различные эмоции, которые возможно заблокированы или по какой-то причине ребёнку сложно их выразить напрямую родителям, через форму игры. Это способствует снятию напряжения в системе родитель-ребёнок и терапевтично для самой супружеской пары, так как во время игры, меняется форма взаимодействия друг с другом.

Помните – любой кризис рано или поздно проходит, маленький человек растет и адаптируется к той реальности, которая его окружает. Человек, не переживший кризис, не будет развиваться дальше в том темпе, который заложен от природы.

Тут важно понимать – если ребенок «застрял» на каком-либо этапе –обращайтесь к специалисту. Не стоит ждать, что ребенок «перерастет» и это жуткое поведение как-нибудь само пройдет. Также полезно спросить себя – заметили ли вы это самое проявление кризиса? Если нет – то почему? В случае гиперопеки или гипоопеки проявления кризиса будут смазаны. И они проявятся позже.

Автор: Хитрова Олеся Геннадьевна, https://firstpsy.com/blogs/articles/doshkolnye-krizisy/

Необходимое неравенство

Чт Фев 01, 2018 16:10

Зацепил вполне себе распространенный совет о необходимости общаться с подростком на равных. А это как? Прицепить ему на лоб цифру с адекватным мне возрастом, внушить себе галлюцинацию о том, что он достаточно зрел и уже давно содержит не только себя, но и другим от его щедрот достается? Как это увидеть равенство там, где его нет априори? Получается, что это не ребенок, а сожитель какой-то.

Общение на равных в системе родитель-ребенок крайне опасно, именно потому, что оно возможно. И возможность эта появляется не у ребенка дорасти до уровня зрелости родителя, ответственности и чутья ситуации, а у родителя. И тогда он сбрасывает с себя все вышеперечисленное, и становиться в своих реакциях равным своему, хоть и великовозрастному, но все-таки незрелому подростку - теряет контроль над своими эмоциями и словами, снимает с себя ответственность за происходящее, воспринимает направленные на себя проявления ребенка, как адекватный вызов. Когда происходит жаркий конфликт с бурными обоюдными военными действиями, то можно говорить об аффектах, это наша защитная функция. Но у родителя, осознающего свою доминанту перед ребенком, находящегося на позиции более зрелого во всех смыслах, после аффекта наступает расслабление эмоционального накала (заново запускаются в работу все отключенные при аффекте части мозга), появляется потребность вернуть себе управление штурвалом и выйти из крена. Затяжная обида со стороны взрослого, принятие на свой личный счет всех произнесенных слов говорит о том, что в противоборство вступили равные. И если у ребенка это необходимый жизненный этап, на котором он силой, в том числе и негатива, должен оттолкнуться от своей семьи, то для взрослого это становиться подчерком отношений. Подросток очень нуждается в такие моменты, как никогда, в том, чтобы его родитель был взрослым, т. к. именно эта иерархия позволит старшему создать резиновые стены буфера для той подростковой турбулентности, в которую попадает каждый ребенок. Он таким будет не всегда, но ему нужно обломаться, израниться, чтобы повзрослеть, а это очень трудно сделать с равным себе, т. к. это небезопасно.

Возможно, смысл слов о равенстве заключен в равном уважении к своему ребенку, равном тому, которое родитель испытывает к себе. И это тоже сильный маркер происходящего.

Автор: Елена Нагельман, https://firstpsy.com/blogs/articles/neobhodimoe-neravenstvo/


Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2


Психологическая социальная сеть
Владелец: [ Firstpsy ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 2 из 2 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Февраль 2018 > »
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28
Категории
гиперактивность, гиперактивный, гиперактивный ребенок, психология, детская психология, (1), дети, детская психология, раннее развитие (1), дети, детская психология, раннее развитие, ребенок ругается, (1), дети, ребенок, психология, детская психология, лень, ленивый, (1), дети, родители, психология, детская психология, семья, психология (3), детская психология (6), детские игры, играть, игрушки, детская психология, дети, детская игра, (1), злость, обида, чувства, эмоции, психолог, психология, (1), отношения, отношения с ребенком, мама и ребенок, дети, психология, детская психология (1), отношения, психология, мужчина, женщина (2), песочная психотерапия, sandplay, песочная терапия, арт-терапия, психотерапия, арт терапия, психологи (1), психолог, детский психолог, психология, детская психология, дети болеют, ребенок заболел (1), психолог, детский психолог, психология, детская психология, подросток (1), психология (38), психология, выбор, принятие решения, поиск, поиск решения, (1), психология, дети, детская психология, (10), психология, дети, детская психология, гиперактивность, (1), психология, дети, детская психология, кризисы, возрастные кризисы, (1), психология, дети, детская психология, отдых, родители, (1), психология, дети, детская психология, питание, кормление, (1), психология, дети, детская психология, сдвг (1), психология, дети, детская психология, сказки, чтение (1), психология, дети, детская психология, смерть близкого, (1), психология, детская психология, каникулы, дети, дети на каникулах, (1), психология, детская психология, психотерапия, рисунок (1), психология, детская психология, ребенок, дети, родители и дети, детско-родительские отношения (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители (3), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, взрослые дети, отношения с мамой, (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, деньги, карманные деньги (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, детская психология (1), психология, детско-родительские отношения, дети и родители, подросток, переходный возраст (1), психология, зависимость, созависимость (1), психология, зависимость, созависимость, эмоциональная зависимость, (1), психология, любовь, забота, отношения (1), психология, ожидания, (1), психология, проекция, проекции, (1), психология, сдвг (1), психология, страх, о страхе (1), психология, хлам, старые вещи, плюшкин (1), самоподдержка, поддержка, психология, упражнение, (1)0
Болталка
Тут ещё тихо.
О Firstpsy
Зарегистрирован
Чт Ноя 30, 2017 18:22
Интересы
Психология
Дневник
Дневник начат
Вт Дек 19, 2017 18:30
Всего записей
92
Возраст дневника
2370 дней
Всего ответов
2
Визитов
20002
RSS
RSS Feed