Взрослые темы
Сб Дек 12, 2015 15:30
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: О дочке ]
Последние дни с дочкой ведем разговоры философские...
Стала спрашивать меня - раз три уже вопрос поднимала- нравится ли мне гулять на кладбище, как я себя чувствую на кладбище...
( Дальше )
О чем ваши спрашивают?
Особенно про кладбище интересует, у кого детки постарше.
Выкладываю здесь же статью о цветовых зонах в воспитании.
Скрытый текст: Воспитание в цвете: четыре зоны запретов
Слово "нельзя" может вызвать дух противоречия у самых послушных детей. Но воспитание предполагает запреты, они защита ребенка и часть его социализации. Что запрещать ребенку? Ученые разработали систему "зон", которая позволяет легко разложить по полочкам родительские "можно" и "нельзя". Зон существует четыре: зеленая, желтая, оранжевая и красная. Зеленая зона - то, что ребенку на данный момент разрешается делать по собственному усмотрению. Для малыша трех-пяти лет это может быть выбор игрушек, в которые он хочет поиграть, книги, которую он просит прочесть, детских песенок, друзей по детской площадке и т. д. Этот список пересматривается в соответствии с возрастом ребенка. Постепенно в "зеленую зону" попадает то, что раньше ребенок мог делать лишь под присмотром взрослых или вместе с ними — к примеру, приготовление завтрака, игры во дворе дома, самостоятельное приготовление уроков, поход в гости к друзьям. Желтая зона - это те действия, которые разрешены вашему чаду при соблюдении некоторых условий. К примеру, вы разрешаете ему на прогулке шлепать по лужам, но только в том случае, если он в резиновых сапогах, или гулять в вашем дворе, но не уходить дальше. Он может резать хлеб и сыр для бутербродов, но под вашим присмотром, и даже учиться зажигать плиту, но тоже в присутствии мамы или папы. И т. д. Ребенку постарше можно предоставить возможность делать уроки в том порядке, в котором он захочет, убрать комнату утром, днем или вечером, но с условием, что к моменту отхода ко сну комната будет чистой, а уроки — приготовленными. Эта зона очень важна, поскольку она развивает самостоятельность и самоконтроль ребенка. Необходимо, чтобы он хорошо понимал, почему на то или иное действие наложено ограничение. Объясните чаду, что обычные ботиночки в отличие от резиновых сапог в луже намокают, что обращаться с ножом нужно аккуратно, иначе можно порезаться, а комнату лучше убирать вовремя, чтобы потом не приходилось тратить на это весь день. Со временем правильно выставленные ограничения превращаются в самозапрет, идущий не снаружи, а изнутри. Хорошему освоению этой зоны вы будете обязаны тем, что когда-нибудь ваш ребенок откажется попробовать "косячок" и не прогуляет школу за компанию с приятелем. Оранжевая зона — зона исключений. Сын или дочь должен быть в кровати в полдесятого, но в новогоднюю ночь детям разрешают посидеть за столом до полуночи. Папа возвращается из долгой командировки, и ребенка на один день отпрашивают из сада, потому что он очень соскучился по отцу. Ребенок напуган страшным сном или серьезно болен, и мама посреди ночи приходит к нему, чтобы обнять и почитать любимую сказку. Исключения должны быть действительно редкими и оправданными. Красная зона. В нее включаются в основном те действия, которые способны нанести вред ребенку или окружающим. Для малышей обычно это запреты, связанные с их "естествоиспытательскими" наклонностями: совать пальцы в розетки, засовывать в нос оторванную пуговицу и другие предметы, глотать то, что не предназначено в пищу, трогать горячую посуду, только что снятую с плиты. Для детей, которые умеют ходить и бегать, сюда включаются и запреты, связанные с нанесением вреда другим: стрелять и целиться в людей из пистолета с пластиковыми пульками, перебегать дорогу в неположенном месте или на красный свет, обижать тех, кто младше и слабее, мучить животных и т. д. Это категорическое "нельзя", исключений для которого не делается. "Красный" список взрослеет вместе с ребенком и постепенно подводит его к принятию моральных и социальных норм. |
Мне очень понравилась статья, я нашла научное обоснование моей идеологии, можно сказать.
Написано: Murchenok