Дневник просматривают: Нет

Григорию год

Ср Янв 11, 2012 20:29

Вот



( Дальше )

Драка

Вт Янв 10, 2012 0:14

[ Покоробленное Настроение: Покоробленное ]
Пошла сегодня гулять с пацанами на площадь. Вася с Мишей с большой горки катаются, я Гришу за ручку вожу...
Вдруг вижу Васька дерется с двумя пацанами (лет 11-12). Вмешиваюсь, разнимаю драчунов, требую прекратить бой.
Вроде разняла. Василий побежал на горку,эти его догнали и уже на горке один ледянками бъет по голове, другой подсечку по ногам. :evil: Чейто мне это сильно не понравилось. Отлавливаю парочку на спуске и пытаюсь выяснить, как их зовут и где их родители. В ответ слышу трехэтажный мат, что звать их никак, а кто родители военная тайна. :mad:
В итоге пацаны вырвались и убежали на другой конец площади. Всю дальнейшую нашу прогулку эти товарищи похаживали на безопасном от меня расстоянии покрикивая в мой адрес Сука, стерва, б... и тому подобное.
Жаль не сообразила сфотать этих гавриков на телефон.

Гришка

Сб Дек 24, 2011 23:04

Прошел сегодня через всю комнату. :give_heart:


( Дальше )

Каждый народ заслуживает то правительство, которое имеет

Пт Дек 09, 2011 11:19

[ Под гипнозом Настроение: Под гипнозом ]
Фееричная незамутненность сознания
http://www.novayagazeta.ru/inquests/49943.html

Любимый муж

Сб Дек 03, 2011 22:10

12 лет назад

Ср Ноя 09, 2011 20:53

[ Ангельское Настроение: Ангельское ]
Был замечательный день :in_love:


( Дальше )

Шедевр №1 семейный

Чт Ноя 03, 2011 17:28

[ Задорное Настроение: Задорное ]
На днях. Мой старший ребенок зачем-то установил на телефоне будильник на шесть утра. Кроме этого, Василий поставил телефон на зарядку почему-то под кровать. Кровать у него типа "чердак", под спальным местом шкафчик для вещей.
В общем в шесть часов утра я на пару с Васей двигала мебель, и лазила под кровать, чтобы достать этот настойчиво пиликающий дурацкий телефон.

Шедевр №2 социум

Чт Ноя 03, 2011 17:25

[ Туплю Настроение: Туплю ]
Где-то в начале октября решила я заказать на дом мешок муки. Заказ приняли, обещали привезти в ближайший вторник. Во вторник ни ответа, ни привета - звоню, на том конце провода выясняется, что про этот конкретный заказ забыли, извинились и обещали привезти муку в четверг на следующей неделе. В четверг на следующей неделе никто мне не позвонил и не приехал. ну ладно, думаю, фиг с этой мукой. Не стала ни звонить разбираться с этой фирмой, ни заказывать где либо еще.
Вчера! вечером звонок: - Вы у нас муку заказывали?
Я: - Заказывала, только я думала, что вы уже про меня давно забыли
-Нет не забыли, мы Вам ее привезем!

Сегодня звонок:
-Мы Бердск плохо знаем, где эта ваша улица Горького?
Я: - Самый центр города, рядом площадь, Мэрия, остановка 27 маршрутки...
- А мы не знаем где мэрия. скажите, это рядом с улицей Попова?
- Нет, не рядом
-А у Вас машина есть, вы можете на Попова подъехать?
-Нет не могу.

Часа через три звонок в домофон - Открывайте! Мы вам муку привезли.


Ну привезли, так привезли. Забрала муку, расплатилась...
Но впечатлений :lol: :lol: :lol: :haha:

Переехали!!!

Чт Сен 29, 2011 19:53

Ура!
Мы теперь в новой квартире :puh_green:

Сохраню себе

Вт Сен 20, 2011 19:27

http://rustam-kurbatov.livejournal.com/48754.html
Цитата:
Что мы делаем на уроках русского языка? Пишем...

Новости для родителей, переписка с друзьями из другого класса, из другой школы, из другой страны; рассказы, повести, романы, стихи, тексты для газеты по истории и естествознанию, задачки по математике, сценарии спектаклей, вопросы для интеллектуального турнира, стенная газета, впечатления о фильме, спектакле, книге… Может быть, тему предлагает учитель. А может, и дети.

Это не изложение и не сочинение – Свободный Текст!

И не от случая к случаю – а регулярно: два текста в неделю в начальной школе и, увы, всего лишь один – в средней.

То, что писать «от себя» полезней и приятней переписывания упражнений – очевидно и для учителей, и для родителей. Но можно ли так научить писать грамотно? Ведь если просто детям разрешить писать, что они хотят и как хотят, - есть опасность, что неправильное написание запомнится на всю жизнь и переучивать будет непросто.

Поэтому сделаем попытку расписать подробно «технику работу». Не для того, чтобы следовать посекундно этому «рецепту» – а чтобы показать, что на свободных текстах можно отработать все навыки грамотного письма.


Этап 1. Разговор до письма.

Текст «от себя» - это рассказ о событии. Со-бытии – о том, что имеет отношение к жизни, что прикасается к главному, к бытию. Писать можно о чем угодно, лишь бы тема задела за живое. Лишь бы ученик захотел, очень захотел писать.

До того как взять ручку и бумагу, надо говорить, долго говорить. Чтобы каждый мог высказаться и выслушать другого. Мысль должна созреть. Нет смысла просто прийти в класс и сказать: сегодня мы пишем…
Этап 2. Черновик, написанный от руки.

Пишется текст обычным образом: от руки на листе бумаги. Ученик может спросить у учителя, как лучше построить фразу, какое написать слово. Учитель читает черновики и правит наиболее явные ошибки. Это первое, грубое, редактирование - как крупной наждачной бумагой.

Этап 3. Набор текста на компьютере.

Самый приятный и самый эффективный способ научить ребенка хорошо писать. Ученики садятся за компьютер и набирают свои тексты. Учитель подходит к каждому по очереди и прямо на мониторе, пока текст еще «теплый», помогает правильно составить фразы. Да, это бывает непросто. Некоторые дети не могут изменить фразу, не чувствуют языка. Но мы же учимся...

Учитель обращает внимание на построение фразы, на правильное использование слов – занимается тем, что принято называть «развитие речи». Правит стилистические и речевые ошибки, скорее, не правит – а не допускает их.
Но, кроме этого…

Орфография. Основную работу делает редактор компьютера – и в этом, думаю, есть польза. Собственно, что делает редактор? Подчеркивает неправильно написанное слово – а это обычная учительская работа.

Пунктуация. Как правило, дети не ставят запятых. Особенно в начальной школе, когда прошли по программе лишь однородные члены и обращение. Учитель помогает увидеть, точнее – услышать запятые. Он правильно читает фразу, чтобы ученик уловил интонацию, «поймал» запятую. Большинство запятых в русском языке, к счастью, интонационные.



Этап 4. Обсуждение текстов.

Выбираем один-два текста, делаем копии для каждого ученика и продолжаем редактирование. Это третий подход к тексту – теперь уж обработка совсем «мелкой шкуркой». Болезненная операция для авторов, но очень полезная. Если делается доброжелательно и если ученики привыкли к этому с первого класса, никто не обижается.

Идем от целого к деталям.

Текст целиком. Интересно ли получилось? Связный ли текст? Производит ли впечателние? Хорошо ли выражена мысль? Нет ли ненужных повторов?

Предложения. Правильно ли построены фразы? Порядок слов, согласование слов…

Слово. Правильно ли использованы слова? Или надо подобрать другие, близкие по смыслу?

Я не утверждаю, что только путем редактирования: черновика и текста, набранного на компьютере, - можно научить писать грамотно. Хотя, если б в программе не было такой казуистики, как отличие отглагольных прилагательных от причастий страдательного вида прошедшего времени, и особых случаев написания одной и двух букв НН: «кошеная трава» и «скошенная утром трава», если б от ученика требовалось лишь то, что нужно обычному человеку в обычной жизни, - тогда, этого было б, наверное, достаточно…

Чтобы хорошо писать, надо просто набить руку – сформировать навык. Думаю, можно хорошо и правильно писать, почти не зная грамматики и правил. Но всё это настолько расходится со школьным взглядами на жизнь, согласно которым «уметь» - это не просто «уметь делать», а «определять» и «формулировать». Поэтому мы все ж будем изучать грамматику.

Этап 5. Грамматика.

Можно выбрать одну-две грамматические структуры и объяснить их на примере текста. Например, дети еще не знают, что такое «прошедшее время». Хотя, что такое «не знают»: в устной речи никто не путается во временах…

Вот задание: перед нами страница напечатанного текста: найдите все глаголы в настоящем времени, подчеркните их, образуйте форму прошедшего времени. Если ученик справляется этим заданием, он получает «зачет».

Все грамматические навыки, которые должен отработать ребенок в течение года, перечислены в Листе «Я УМЕЮ»:

Я умею находить в тексте ГЛАГОЛЫ

Я умею определять время Глаголов

Я умею изменять глаголы по лицам и числам…

Эти навыки сформулированы очень просто и конкретно. И когда мы уверены, что ученик действительно отработал определенный навык, он получает «зачет». Вся школьная грамматика может уложиться в нескольких десятков таких «я умею».

Страница 7 из 17
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 15, 16, 17  След.


Добро пожаловать
Владелец: [ Podarochek ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 7 из 17 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Июнь 2024 > »
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Болталка
Чт Июн 10, 2010 15:13

С днём рождения!) Cчастья и здоровья всей семье :)

p.s. И пиши ещё, я читаю :)))
Пт Ноя 27, 2009 2:42
Я приехала из командировки. Где твоё обещанное письмо? )))
Чт Ноя 12, 2009 22:48
Ну, а раз починили - выходи в скайп. На работе чуть посвободнее стало - можно и поболтать. И на детей посмотреть.
Ср Ноя 11, 2009 19:08
А мне то че с его поездки? В очередной раз выяснила, как много делает, валяющийся на диване муж. Без него сложнее.
Комп мне починили, правда при этом снесли нафиг все, что там было. Жалко, особенно фотки.
Пн Ноя 09, 2009 10:42
А ты? Довольна его поездкой? Скайп-то работает? Комп-то в порядке?
Вт Ноя 03, 2009 13:45
Доволен
Пн Ноя 02, 2009 20:53
Как Саша-то съездил? Доволен?
Пн Ноя 02, 2009 18:55
Не знаю, надо их по новой настроить, наверное.
Пн Ноя 02, 2009 11:20
И почему мне с твоего дневника уведомлялки не приходят?
О Podarochek
Зарегистрирован
Вт Фев 06, 2007 15:54
Откуда
Бердск
Род занятий
финансовый консультант
Дневник
Дневник начат
Чт Май 07, 2009 8:32
Всего записей
170
Возраст дневника
5507 дней
Всего ответов
722
Визитов
98457
RSS
RSS Feed