Пётр Волцит - автор научно-популярных и художественных книг, переводчик, педагог. Окончил биолого-химический факультет Московского педагогического государственного института. Работал школьным учителем, много лет ведёт занятия в кружке юных натуралистов:
"История этой книги началась давным-давно, когда у нас неожиданно «образовалась» соседка по даче: преподавательница географии, краевед и поэт. Я, еще школьник, с восторгом слушал рассказы про микроклимат Мещерской низменности, про то, как названия озер (Белое, Глубокое) рассказывают их происхождение и особенности, про дрейф материков, Альфреда Вегенера и его трагическую гибель в Гренландии.
Все это наложилось на карту, с детства висевшую у меня рядом с кроватью (кто из вас найдет город Киренск? То-то…), на дневник погоды, который я, начав в первом классе по указанию учительницы природоведения, вел еще три десятилетия, на многочисленные книги о Земле, которые я сначала читал, а потом, став редактором в издательстве, издавал.
Географом или геологом я не стал, но про Мещеру и Вегенера запомнил. Да и вообще, гео- и био- не ходят друг без друга, о чем мне еще раз напомнил курс биогеографии, блистательно прочитанный нам, как студентам-биологам. Позже моей очередной научной «влюбленностью» стали семенные папоротники, в том числе и те самые глоссоптерисы, которыми Вегенер доказывал единство Гондваны в карбоне. А потом я через публикации биогеографа В. Н. Калякина «вышел» на потрясающие открытия В. Г. Чувардинского: ледникового периода не было, мы принимаем за следы ледника тектонические явления!
На слово я с детства никому не верил, и потому решил во всем разобраться. Тут уж пришлось освоить науку геологию на довольно серьезном уровне — чтобы для начала просто понимать, о чем пишет Чувардинский, что это за «брекчии», «милониты», «отторженцы» и прочие гнейсы. В читаемой литературе «замелькали» ссылки на новейшие открытия в почвоведении, метеорологии — и я с жадностью освоил и их.
В какой-то момент гео-знаниям в голове стало тесно, и они «попросились» на выход, в книжку. Конечно, я по-прежнему не профессиональный геолог. Зато как у любителя у меня есть немалое преимущество: что сам понял, то и читателям сумею рассказать понятно, «на пальцах». А добиться полной достоверности мне очень помог научный редактор С. П. Евдокимов. Выражаю искреннюю благодарность Сергею Петровичу, но без ложной скромности замечу, что исправлять ему пришлось не так уж и много ошибок." |