Дневник просматривают: Нет

Ребенок в семье – чистый лист

Вт Ноя 25, 2014 14:01


Решив изучать педагогическую систему Марии Монтессори я даже не представляла, сколько удивительных открытий ждет меня впереди.

Как человек, не имевший пока никакого отношения к профессии педагога, и рассуждающий скорей как мать школьника и бывшая школьница, могу сказать, что традиционная система образования, существующая в странах – бывших республиках СССР (имела несчастье столкнуться с этим в России, Беларуси и Казахстане) калечит личность и психику ребенка и обрекает на постоянную борьбу с комплексами, страхами, неконтролируемой агрессией, с отвращением к любой форме обучения и с многими другими негативными последствиями.

Как человек, имеющий психологическое образование, не могу не удивляться, почему официальная педагогика игнорирует достижения современной науки в отношении закономерностей физического, психического, нейрофизиологического развития ребенка. Даже если эти достижения учитываются в теории, то на практике не применяются. На этом фоне принципы системы Монтессори, разработанные почти 100 лет назад, выглядят абсолютно естественными, логичными, рациональными и гуманными.

Подробнее хотелось бы остановиться на взглядах Марии Монтессори на насилие по отношению к ребенку в семье. Ведь за эти 100 лет у нас ничего не изменилось. Страны Западной Европы ушли далеко вперед в этом отношении. Не могу не вспомнить недавно услышанную от подруги, живущей и воспитывающей детей в Голландии, старинную голландскую мудрость «детей нужно растить по принципу трех R : Reinigheit (чистота), Rust (покой), Regelmaat (регулярность)”. Сейчас этого конечно не достаточно. Но у нас в отношении к детям нет даже таких принципов. «Ни одна социальная проблема не является столь универсальной, как угнетение ребенка. … - пишет Мария Монтессори. – Ребенок подавлен взрослым…. Почти вся так называемая воспитательная работа пропитана идеей о насильственной адаптации ребенка к миру взрослого. Такая адаптация основана на полном повиновении, ведущем к отрицанию личности ребенка. При этом ребенок становится объектом оскорбления и грубого обращения, которого сам взрослый никогда не вынес бы. Такое отношение к ребенку глубоко укоренилось даже в семьях, где детей горячо любят.» Эти слова обезоруживают и шокируют свой справедливостью. Ведь традиционное воспитание маленьких детей, принятое в нашей культуре, имеет по сути единственную цель – сделать детей удобными для нас, взрослых. У нас детей учат уважать старших, но при этом нет понятия, что к детям тоже надо относится с уважением. Очевиден факт, что дети учатся не на том, что мы им говорим, а на нашем примере, на наших действиях, поведении. Итог –люди не умеют уважать друг друга – замкнутый круг.

В результате дети смиряются и вырастают безвольными, безынициативными, безразличными либо, взбунтовавшись, так и продолжают на протяжении своей жизни воевать со всем миром. Именно поэтому среди нас так мало самодостаточных, гармоничных людей, способных сделать себя и своих близких счастливыми, быть полезными себе и обществу. На этом фоне мысль о родительской любви звучит абсурдно. Но ведь любой благополучный (в традиционном понимании) родитель скажет, что безумно любит своего ребенка и делает все из любви и для его же блага. Мария Монтессори пишет, что положение ребенка в семье хуже рабочего, хуже слуги и даже хуже раба! Разве это не так? Нарушаются даже базовые потребности детей – режим питания ориентирован не на естественные потребности и аппетит, а на удобство и представления мамы, когда и сколько должен съесть ребенок. Ребенка одевают не в соответствии с особенностями его теплообмена, а в соответствии с личными ощущениями. И так далее. Тут уж не до свободы личности. Получается, мы не умеем по другому, цивилизованно любить своих детей. Не ориентируясь на их потребности, не развивая в них индивидуальность, не воспитывая личность, чего мы боимся?

Даже те, кому удается воспитывать детей с уважением в рамках своей семьи, в большинстве, принимают факт унижения и отрицания личности ребенка в традиционной школе.

Мария Монтессори пишет, что ребенок как человеческое создание, как личность – чистая страница в истории человечества. Удивительно, что в нашей культуре эта страница до сих пор не заполнена.

Я думаю, что закостенелость системы образования, отсутствие ориентации на интересы ребенка и на требования современного мира имеет корни в родительском безразличии и бездействии, в страхе перед чем-то новым, другим. Легче плыть по течению, чем посмотреть на жизнь критично, взять на себя ответственность и бороться с отжившими системами и стереотипами.

Горбанёва Ирина

Приготовление пищи для успешной адаптации.

Чт Ноя 20, 2014 13:55


Если говорить об основной функции пищи, то изначально это – выживание. Во многих странах быть сытым - очень важно. Люди, не получающие достаточного питания, находятся на дне социальной структуры.
Формирование положительного отношения к еде у ребенка - очень важный момент. Мы хотим воспитать в детях привычки, которые сохранят здоровье на протяжении всей жизни. Следует помнить о том, что приём и приготовление пищи является сенсорным обучением и упражнением практической жизни.
В первом издании 1909 года книги “Discovery of Childhood” Мария Монтессори сказала, что наряду с тем, что ребёнку необходимо питание, оно ещё должно выполнять воспитательную функцию. Мария Монтессори говорит о том, что в группе, где дети обучаются, должна быть кухня.
Однажды Морган Волтек пришла к Марии Монтессори за советом о том, как же организовать Монтессори класс, если нет денег на материалы. На что она получила ответ: «Если у тебя будет ситуация, когда у тебя не будет оборудования для школы, то ты можешь сделать чудесный класс с одними упражнениями практической жизни и большая из них – кухня». Это говорит о важности таких упражнений, как приготовление пищи и в классе, и дома.

В домашних условиях мы не всегда можем создать среду, идеально подходящую для ребенка:
мебель подходящего размера
изолированное количество и сложность материала
подготовленный и обученный Монтессори педагог

То, что мы можем предусмотреть дома:

Подставка-лесенка или другое приспособление, чтобы ребенок мог готовить на одном уровне со взрослым;
Фартук для ребенка и взрослого;
Настоящие инструменты и приспособления, подходящие по размеру и весу;
Рабочее пространство, на котором нет предметов, отвлекающих внимание;
Полка (ящик) с подготовленными инструментами (салфетки, тряпочки для вытирания стола, губки) и посудой для ребенка;
Стол и стул подходящего размера;
Крючки для полотенец и фартука на уровне ребенка.
Что ребенок может делать на кухне:

В возрасте 1-3 года ребенок может помогать в отдельных моментах приготовления пищи. Например, почистить или помыть фрукты, почистить яйца, помешать что-нибудь, засыпать макароны в воду, посолить или помаслить салат, намазать бутерброды, мять тесто и раскатывать его, вырезать печенье с помощью формочек и т. д. Это могут быть отдельные наборы: для чистки яйца (поднос с миской для вареных яиц, миской для скорлупы, тарелочка для очищенных яиц).
В возрасте 3-6 лет. Ребенок может максимально включаться в процесс приготовления. В этот период ребенок может долго концентрироваться на процессе приготовления пищи. Он более самостоятелен. В этот период он может начать работать с острыми ножами. Как только ребенок начал читать, можно составлять отдельные кулинарные книги с рецептами для ребенка. Каждая книга - это отдельный рецепт с пошаговыми действиями: картинка и описание. Когда мы готовим или выпекаем вместе с ребенком важно заранее отмерить необходимое количество ингредиентов, тогда ребенок может их взять и смешать в миске самостоятельно.
ВАЖНО. Если ребенок делает не так, как мы задумали, но при этом мы видим, что ребенок сконцентрирован и его здоровью и здоровью окружающих ничего не угрожает, то такую деятельность прерывать нельзя. «Если цикл его деятельности будет прерван, то результатом будут девиация личности, отсутствие целеустремленности и потеря интереса.» (Мария Монтессори, Впитывающий разум, глава 15, стр. 179)

Есть некоторые правила, которых мы должны придерживаться во время приготовления пищи:

Мы не показываем работу, связанную с приготовлением пищи, когда ребенок голоден.
Если ребенок хочет съесть еду во время приготовления, мы говорим ему, что сначала мы работаем, а потом едим. Если дети начинают есть во время приготовления, то их руки пачкаются и они не могут продолжить свою деятельность.
Мы работаем в фартуках: это гигиенично и это работает как индикатор начала работы и окончания работы с материалом.[nbsp]
Для каждого предмета посуды должно быть своё место.
Важным завершением любой работы на кухне является участие в уборке и совместная трапеза. Перед тем, как есть за столом, нужно помыть руки.
В зависимости от того как организована кухня, грязную посуду ребенок относит в мойку или складывает в специальный контейнер.
Установка правил облегчает работу по приготовлению пищи, которая даёт массу сенсорной информации такие как вкус, запах, звук и т.д.
Мы, взрослые, должны показать ребенку, как накрывать красивый обеденный стол, и вводить культуру поведения за столом. Это должен быть позитивный опыт, который сформирует положительное отношение к пище. Взрослые должны есть вместе с детьми и для этого используется общий стол. Мы являемся моделями для ребёнка. Когда вы кушаете вместе, вы показываете пример, манеры и передаете культуру.

За столом мы показываем ребенку:

Как пользоваться вилкой и ложкой и сколько накладывать на них еды[nbsp]
Как обращаться с приборами.
Как перекладывать пищу.
Необходимо проглотить пищу перед тем, как говорить.
Как попросить добавки и как от нее вежливо отказаться.
Мы кушаем, сидя за столом.
Перед тем, как просить добавки – убедись, что тарелка пустая.
Одна из самых больших целей - это помочь ребенку понять, что такое мир вокруг него и как он работает. Ребенку необходимо понять, как меняется мир и как работать с предметами, которые вокруг него есть. Бережное и аккуратное отношение к среде приходит через понимание их функционального назначения. Тем самым нам не нужно все время отдергивать ребенка, ограждать его и запрещать ему. Мы учим его быть частью семьи, социума и культуры, в которой он родился. Если ребенок получает жизненный опыт, связанный с последовательностью действий и порядком, рутиной и ритуалами, организацией и логическим обдумыванием через упражнения практической жизни дома или в классе, то это становится его естественной частью и ребенок начинает искать порядок во всем мире. Поэтому обучение ребенка - это большая задача, которая помогает и приносит пользу всему человечеству.

МАРИЯ МОНТЕССОРИ О БЕЗУСЛОВНОЙ ДЕТСКОЙ ЛЮБВИ:

Пн Ноя 17, 2014 18:23

Уж кто действительно умеет любить - так это ребенок, который хочет быть рядом со взрослым и всегда привлекает к себе внимание: «Посмотри на меня, останься со мной!»
Вечером, когда ребенок ложится в постель, он зовет к себе любимого человека и страдает, когда тот покидает его. Когда мы садимся за стол, ребенок уже с младенчества хочет быть с нами, но не для того, чтобы есть с нами, а для того, чтобы смотреть на нас и быть с нами рядом. Взрослый не замечает этой мистической любви. Однако он знает, что это маленькое существо, которое любит его, должно вырасти когда-нибудь и уйти от него. Кто будет тогда звать его к себе, прощаясь и трогательно прося перед сном: «Останься со мной!» вместо равнодушного: «Спокойной ночи!» Кто еще захочет остаться с вами, когда вы едите, чтобы только смотреть на вас? Мы сопротивляемся этой любви, но никогда не найдем ничего похожего на нее. Мы говорим нервно: «У меня нет времени, я не могу, мне некогда!» и в глубине души думаем: «Этим детям нужно прививать правильные манеры, иначе мы станем рабами при них». Мы хотим освободиться от них, чтобы они не мешали нашему удобству.

Ужасна привычка ребенка будить мать и отца по утрам. Домработница предотвращает это недоразумение и играет роль ангела-хранителя утреннего сна родителей. Но что, как не любовь, побуждает ребенка спешить к родителям и будить их? Это чистое существо с восходом солнца спрыгивает с постели, разыскивая родителей. Малыш словно хочет сказать им: «Научитесь же жить свято! Уже светло, уже утро!» Но он приходит к родителям не поучать, а как существо, движимое желанием снова увидеть того, кого любит.
В комнате, возможно, душно и окна плотно зашторены, чтобы ни один лучик не проник в нее. Осторожно, боясь темноты, преодолевая страх, ребенок нежно дотрагивается до матери. Отец и мать начинают браниться: «Мы тебе уже говорили тысячу раз, чтобы ты не будил нас». - «Я вас не бужу, - хочет ответить ребенок, - я хочу поцеловать вас!» Это означает так много: «Я хотел вас разбудить от сна, я хотел бы разбудить вашу душу!»

Да, жить лучше - это значит почувствовать дыхание любви. Без ребенка, который стремится помочь взрослому в обновлении, человек деградировал бы. Если взрослый не старается обновиться, его дух покрывается твердым панцирем, который заставляет его стать бесчувственным, и он теряет сердце. Попытаемся подумать о последнем суде, когда Христос обратится к тем, кто не пожелал воспользоваться средствами к новому внутреннему рождению:
«Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть, жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».
Тогда они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?»
И Он возразит им: «Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».
В этой драматической сцене Евангелие учит нас тому, что долг человека - помогать скрытому в каждом бедняке и плененном Христу.
Если мы проведем параллель между этой чудесной евангельской сценой и положением ребенка, то поймем, что в образе ребенка ко всем людям приходит Христос.
«Я любил тебя, я приходил к тебе по утрам, чтобы разбудить тебя, но ты выставлял меня!»
«Когда ты приходил утром в мой дом разбудить меня, и я выставлял тебя?»
«Плод твоей любви, который являлся к тебе и звал тебя — это был я. Кто просил тебя не оставлять меня? Это был я!»
Мы глупцы! Ребенок, словно Мессия, приходит, чтобы разбудить нас и научить любить! Но мы считаем, что все это - капризы ребенка.
И предаем наши сердца проклятью.

"Дети-другие" М.Монтессори

Добро пожаловать!!!

Чт Ноя 06, 2014 13:42

Приглашаем деток в группу "Английский язык" на Киевскую, 3

▪ Возраст: от 4 до 6 лет
▪ Педагог: Анастасия Константиновна Волкова
▪ Расписание:
Ср. 18.15 - 18.45
Сб. 11.15 - 11.45

Все подробности здесь > http://7lepestok-nsk.ru
Предварительная запись обязательна!
тел. 310-77-30
Киевская, 3

Развиваем уверенность в себе

Вс Ноя 02, 2014 13:53

Беседа за чаем
Сделайте одной из ваших семейных традиций ежедневные беседы за чаем. Каждый вечер вы завариваете душистый чай и садитесь рядышком на уютный диван или большое кресло и обсуждаете прошедший день. Что каждый из вас делал утром? Что вы видели на прогулке в парке? С кем играли? Пока ребенок маленький, он будет слушать ваш рассказ, поощряйте его желание участвовать в разговоре. Через какое-то время вы будете делиться каждый своими воспоминаниями о прошедшем дне. Ни в коем случае не ругайте ребенка за его поступки, о которых он вам рассказывает, а терпеливо объясняйте, что он сделал неправильно. При таком подходе ваш малыш расскажет всё, что случилось с ним за день, не боясь наказания за не очень хорошие поступки.

Ночной дозор
Ночной мир кажется ребенку необычным и волшебным. Спланируйте ночной поход вместе с ребенком. Возьмите фонарики и отправляйтесь на мало освещенную улицу, когда стемнеет. Обязательно держитесь за руки. В то время как взрослый освещает дорогу, ребенок пусть смотрит, что происходит вокруг, при помощи своего фонарика. Время от времени останавливайтесь, выключайте фонарики и смотрите на луну и звезды. Расскажите ребенку все, что вы знаете о звездах, найдите Большую медведицу. Оживленно беседуйте друг с другом и не заходите далеко от дома.

Угадай настроение
Сядьте с ребенком друг напротив друга, и скажите, что сейчас вы будете показывать настроение, а он должен его угадать. Сначала показываете, а малыш отгадывает. Потом поменяйтесь ролями. Перед тем как поменять выражение лица, закройте лицо ладонями или листком бумаги. Можно изобразить на лице различные настроения и чувства: радость, злость, удивление, скуку, счастье, усталость, робость, смущение и т. д. Позже вы можете пригласить других членов семьи и устроить соревнование по отгадыванию.

Все наоборот
Сегодня возьмем да и перевернем весь день вверх дном! Заранее вечером обсудите с ребенком эту идею и разработайте план. Все что происходит обычно в начале дня, сегодня будет происходить вечером, и наоборот. Начните день со сказки на ночь и ванны. Ужин будет утром, завтрак в обед, а обед вечером. Пофантазируйте вместе с ребенком, что еще можно сделать наоборот?

Мешочек для гнева
У вашего малыша бывает плохое настроение, когда его все раздражает и злит. Надо научить его справляться с этими чувствами. Для этого в вашем доме должен появиться специальный «волшебный мешочек». Расскажите ребенку, что туда он будет складывать свое плохое настроение и злость. Для этого объясните, что в этот мешочек нужно громко покричать или побурчать. Раз в неделю опустошайте мешочек в мусоропровод. Постепенно ваш ребенок научится таким образом справляться со своими негативными эмоциями.

Как много я умею
В эту игру лучше играть, когда к вашему малышу пришел в гости другой ребенок. Попросите детей закрыть глаза и вспомнить все, что они умеют делать сами. Теперь можно открыть глаза и начать игру. По очереди дети называют, а по возможности и показывают свои умения (быстро бегать, громко кричать, хлопать в ладоши, читать стихи и т.д.). Каждое умение можно называть только один раз. Если кто-то из детей не может вспомнить свое умение, постарайтесь помочь ему. В конце игры обсудите, как много умеют делать дети.

Хорошие дела
Возьмите красивую коробку (ее можно обклеить красивой бумагой или раскрасить). Объясните ребенку, что это его личная копилка хороших поступков. Сложить туда хорошие поступки можно, если ребенок откроет крышку и расскажет о них. Хорошо, если это станет ритуалом, например, он каждый вечер открывает крышку и рассказывает, что он сегодня сам оделся, помог бабушке подмести пол, или поделился конфетами с сестрой. Когда коробка наполнится, а это определите вы, малыш найдет в коробке сюрприз.

Ковер примирения
Если ваши дети часто ссорятся, дерутся, предложите им разрешать все их конфликты на «ковре примирения». Для этого возьмите небольшой коврик, который будете использовать только для разрешения споров. Посадите детей на него, а сами устройтесь рядом. Расскажите им, что на этом ковре нельзя драться и ссориться, ведь это «ковер примирения», а можно договориться. Ваша задача помочь найти им решение их проблемы и научить решать конфликты миром.

Создаем Монтессори-среду

Пт Окт 31, 2014 12:05

Педагогику Марии Монтессори часто называют средовой. То есть специально подготовленная и созданная взрослыми развивающая среда занимает едва ли на решающую роль в жизни ребенка, буквально с первых дней его появления на свет. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает. Его разум работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо со вниманием относиться к проектированию специально подготовленной для их воспитанников развивающей среды, но и обычным родителям, в доме которых появились малыши стоит подумать, как организовать пространство их жизни с наибольшей пользой.

Специально подготовленная домашняя развивающая среда для детей от 8 месяцев до 3-х лет в духе педагогики саморазвития Марии Монтессори

Предметы для развития движений и умения владеть своим телом:
    1. Деревянная кроватка с "заборчиком"
    2. Высокий детский стульчик с низенькой табуреткой
    3. Детский столик и два стульчика
    4. Машинка-бегунок
    5. Деревянный детский велосипед без педалей
    6. Домашний маленький трехколесный велосипед
    7. Качели без спинки
    8. Спортивные детские кольца
    9. Спортивный канат с узлами
    10. Лесенка с 5-8 ступеньками
    11. Горка
    12. Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке
    13 Мячи большие и маленькие
    14. Детские деревянные брусья для первых самостоятельных шагов
    15. Деревянная лесенка с широкими ступеньками с двух сторон
    16. Большая ванна или надувной бассейн для плавания и игр в воде
    17. Жесткие и мягкие коврики для ползанья
    18 Тактильная дорожка
    19. "Линия" на полу для координированного движения
    20. Низкие мягкие кресла "мешки"
    21. Подушки, перинки и маты для кувыркания

Предметы для развития умений практической жизни:
    1. Детская вешалка для одежды
    2. Детская полка для обуви
    3. Тряпка, щетка, бархотка в корзине для чистки ботинок
    4. Детские совки для обуви
    5. Корзинка с кошельками и кармашками с различными застежками (молния, пуговица, липучка, кнопка, тесемки)
    6. Зеркало и расческа
    7. Зубная щетка, стаканчик, детская зубная паста
    8. Миски, салфетки и полотенца для мытья и вытирания рук
    9. Предметы для пересыпания зерна ложкой
    10. Предметы для переливания воды из сосуда в сосуд
    11. Предметы для пересыпания крупы из сосуда в сосуд
    12. Губка в тазике для выжимания
    13. Предметы для открывания и закрывания крышек
    14. Предметы с застежками: с пуговицей, молнией, защелкой, липучкой, тесемками
    15. Предметы для уборки стола
    16. Предметы для подметания мусора на полу
    17. Детские чашка, кружка, стакан, пиала
    18. Детские вилка, ложка, нож
    19. Нож для резанья банана
    20. Нож для чистки огурца
    21. Предметы для мытья посуды
    22. Лейка для полива комнатных растений
    23. Предметы для посадки семян

Специальные материалы для развития мелкой моторики:
    1. Мелкие мягкие игрушки в корзинке (собака, кошка, медведь, тигр, бегемот, слон, барашек, обезьяна и т.д.)
    2. Крупные натяжные деревянные бусы: некрашеное дерево и деревянные формы основных цветов (шары, призмы, пирамиды, кубы)
    3. Прищепки в корзинке
    4. Деревянные формы для нанизывания на шнурок
    5. Большие и маленькие стаканчики-вкладки
    6. Деревянные "гвоздики" с молотком
    7. Простейший пластмассовый конструктор "Lego"
    8. Пирамидки разных форм и размеров

Специальные материалы для развития мелкой моторики:
    1. Блоки цилиндров
    2. Розовая башня
    3. Деревянные кубики
    4. Дощечка с тремя вкладками
    5. Деревянные пазлы с картинками и геометрическими формами
    6. Кубики Никитина "сложи узор"
    7. Игра в 4 шарика
    8. Карандаши в цветных стаканчиках
    9. Деревянный яшик с фигурными вкладками
    10. Натяжные бусы из деревянных форм
    11. Натяжные бусы из тактильных мешочков
    12. Корзинка с лоскутками
    13. Объемные формы и их проекции
    14. Колокольчики и бубенцы
    15. Бубны и ксилофоны
    16. Сортировка орехов, ракушек, геометрических форм и пр.

Специальные предметы для развития языка:
    1. Материал "предмет-картинка" (домашние и дикие животные)
    2. "Говорящие" зверушки
    3. Шершавые буквы и слоги (некоторые)
    4. Письменный подвижный алфавит (некоторые буквы)
    5. Рулон бумаги и мелки для рисования
    6. Книжки-картинки

Приглашаем на День Открытых Дверей

Сб Сен 20, 2014 17:34

ПРИГЛАШАЕМ НА ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Для участия:

Позвоните по телефону
8-913-920-30-79
8-913-953-83-17
Подтвердите Ваше участие

24 сентября 2014 г. (среда)
Приглашаем детей в группу «Бусинки»

Расписание :
С 17-00 до 18-00 для детей от 3 до 4,5 лет
С 18-15 до 19-15 для детей от 4,6 до 6 лет

26 сентября 2014 г. (пятница)
Приглашаем детей в группу «Веселые Почемучки»

Расписание:
С 16-30 до 18-00 для детей от 4,6 до 5,6 лет
С 18-30 до 20-00 для детей от 5,6 до 7 лет


[Опрос] Приглашаем на семинар

Ср Сен 17, 2014 11:37

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас 23 сентября в 19.00 на второй вводный семинар в этом учебном году по адресу Высоцкого 64 -152

Тема: «Основные принципы методики М. Монтессори».

Мы расскажем Вам :

▪ О жизни Марии Монтессори
▪ Об уникальных законах развития детей
▪ О самых важных периодах развития Вашего ребенка
▪ Что дает Монтессори-педагогика детям
▪ На что следует обращать внимание при работе с материалом

Вы сами побудете в роли ребенка и примите участие в презентации материала.

Ждем всех желающих, особенно тех, кто не посещал ранее данный семинар.

Просьба, записаться на семинар заранее по телефонам
8-913-920-30-79
8-913-953-83-17

Это необходимо Вашему малышу!

Благотворительная акция!

Ср Авг 21, 2013 22:59

Дорогие мамы и папы!
Приглашаем вас принять участие в очередной благотворительной акции центра «Седьмой лепесток» и собрать вещи для Детских домов и Домов ребенка.

Что необходимо в Детских домах?
Скрытый текст:

• подгузники (любые размеры в неограниченном количестве);
•средства по уходу за детьми (влажные салфетки, присыпки, мыло, шампунь, прорезыватели для зубов, детские кремы, масла, ватные палочки);
• канцелярские товары (пластилин, цветная бумага, альбомы для рисования, карандаши);
• одежда и обувь (любые размеры от ползунков и пеленок до зимних вещей);
• теплые зимние вещи и обувь, колготки.
(ВАЖНО! Если вещи не новые, они должны быть в исправном состоянии, без пятен и грязи).

Кроме того в рамках программы помощи мамам с маленькими детьми «Дорога к Дому» требуются:
• одежда на детей от 1 месяца до года;
• подгузники и средства гигиены для новорожденных детей;
• коляски, кроватки, манежи;
• теплая одежда для детей до 1 года;
• питание для детей до 1 года.

Все собранные вещи мы передадим в Детский благотворительный фонд «Солнечный город», который распределит их в Детские дома Новосибирска. Вы также можете самостоятельно отвезти вещи на склад «Солнечного города» по адресу ул. Промышленная, 4А, где их примут волонтеры.

P.S. Сбор вещей в наших центрах (ул. Высоцкого, 64/152 и Киевская, 3) продлится до конца сентября. Успейте принять участие!

с 19 августа начало занятий!

Ср Авг 21, 2013 21:56

Наши центры открыты для новых и старых друзей!
спешите выбрать себе удобное расписание! Идет активная запись в группы по телефонам:

КИЕВСКАЯ: 310-77-30 и 8-913-976-66-18
ВЫСОЦКОГО: 8-913-920-30-79

Страница 1 из 3
На страницу 1, 2, 3  След.


Будем рады знакомству! «СЕДЬМОЙ ЛЕПЕСТОК»
Владелец: [ Седьмой лепесток ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 3 ]
Поиск по записям
 
Болталка
Пт Окт 31, 2014 13:03
Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
О Седьмой лепесток
Зарегистрирован
Пн Ноя 09, 2009 22:32
Откуда
Немировича-Данченко, 146/1 телефон 310-77-30 Высоцкого, 64-152 тел. 239-52-58 Звоните!
Род занятий
Детский сад Монтессори. Центр развития детей
Интересы
Дети, Родители, методика Монтессори
RSS
RSS Feed