Показаны только записи в категории 'Путораны'

Дневник просматривают: Нет

Еще Путоранское. Кем я стану, когда вырасту

Пт Сен 10, 2021 20:58

Долго не могла собраться написать эту часть. Наверное, последняя запись по следам Путоранов. Тут уже совсем не про поход, а просто результат моих там размышлений. У меня было очень много времени наедине с собой, когда ничего не надо делать, просто смотреть по сторонам и думать свои мысли. И, понятно, что за десять таких дней можно надумать очень много.
И вот, что мне надумалось. Смотрела я там на Катю, которая на этом Дюпкуне живет, которая щукам аквариум делала. И все думала, что вот, почему бы не представить себе вариант своего будущего примерно так: "Когда я вырасту дети вырастут, я смогу стать гидом на полную ставку, водить весь сезон людей по всяким интересным местам". Но что-то меня в этом цепляло, что-то не так. Все-таки работать так, как я работаю - водить группы по пешим турам, это просто физически тяжело - я после сезона на Камчатке мечтала только лежать и никого не видеть. А вот так как Катя сидеть на базе мне не очень интересно, да и туристы, которые приезжают жить на базе (даже на Путоранах) и не ходить с рюкзаком, мне не очень нравятся :oops:
А потом мы встретили инспектора Путоранского заповедника. И вот тут-то меня догнало: "Когда я вырасту, я хочу быть инспектором заповедника". Причем не Путоранского - все-таки район хоть и безумно интересный, но "не мой". И даже не Кроноцкого заповедника на Камчатке - сильно у них там все заморочено, хотя, кто знает. А вот, например, Баргузинский заповедник :in_love: И чего это я раньше о таком не думала - это ж вообще мне по профилю, даже науку можно какую-то делать.
Буду просыпаться на берегу Байкала где-нибудь в глуши. Проводить учеты водных птиц, погоду в тетрадочку записывать и по радио каждое утро передавать. Туристы туда тоже приезжают, их сопровождать надо, к нерпам, например, водить, лекции всякие интересные читать о жизни заповедника. А потом они все уйдут, и никто галдеть не будет над ухом, можно ветер слушать. Да и сезон на Байкале почти круглогодичный - то гнездовья птиц, то зимовки нерпы :in_love:
Понятно, что сейчас я ничего такого делать не будут - во-первых, я не могу так на долго уезжать, во-вторых, денег в тех заповедниках совсем не густо. Но когда-нибудь :oops:
Нет, я вообще не идеализирую работу в заповедники - инспекторов этих я достаточно много вблизи видела. Понятно, что это достаточно нудная и тяжелая физически работа, за которую толком не платят. Но почему бы не побыть чем-то таким пару-тройку сезонов? ;)

А фотография пусть будет из того небольшого кусочка Путоранов, где мы были именно в заповеднике - берега Курейки.
Написано: Aysa  Благодарностей: 1

Еще Путоранское. Про купания

Вт Сен 07, 2021 21:48

Одной из больших неожиданностей и дополнительных радостей этой поездки для меня были почти ежедневные купания.
Вообще я люблю купаться, люблю плавать. Но при этом очень не люблю пляжи и не особо люблю холодную воду. Поэтому купаюсь я достаточно редко - это ж надо с силами собраться, чтобы сначала раздеться, а потом еще в эту воду залезть. Бррр southpark Наверное, все дело в том, что обычно я езжу туда, где вода, если и жидкая, то только-только расстаяла, да и вокруг редко бывает жарко. А тут, неожиданно, оказалось, что Путораны - совсем не Камчатка :haha: Там было неожиданно тепло и сухо, без этой вечной промозглости. А комариные укусы по всему телу отдельно просили залезть в прохладную воду.
Вода в Енисее, действительно теплая. Наверное, примерно как у нас в водохранилище. Нет, мне залазить все равно холодно было, но в воде даже можно находиться. Купаться начали сразу, как только прилетели - пока уху готовили, пока лодку паковали, уже успели в воду залезть :-)
В Курейке вода, конечно, не теплая, но все равно не такая, как из-под ледника вытекает - вполне можно окунуться. Ну так, наверное, примерно как в Байкале :haha:
А на базе, на Дюпкуне еще и походная баня была - такая палатка с печкой и ведром воды. После нее совсем хорошо нырнуть в холодное озеро :in_love:
И отдельная тема для разговора о купании, прямо-таки каминг-аут для меня. Купались мы голыми :o Для меня это вообще дикий стресс. Нет, мы чисто женской компанией уходили куда-нибудь за поворот и там купались. Но для меня вообще раздеться - тот еще стресс. Я, в основном, поэтому и на пляж не люблю ходить, что там надо раздеваться, себя показывать и на других смотреть :o Но не купаться там я просто не могла - желание освежиться сильнее :haha: Наверное, мне было бы проще пройти еще подальше до следующего поворота, чтобы купаться одной, но места там медвежьи, отходить так далеко вообще не безопасно.
К середине похода, когда мы добрались до Большого Курейского водопада, я уже привыкла к нудистскому настрою группы. Но тут девочки решили, что им еще и фотографироваться надо :o Надо сказать, получилась неожиданно красивая фотосессия. Обычно мне человеческие тела вообще не кажутся красивыми, а тут, видимо фон такой хороший, что и голые люди хорошо смотрятся :haha:
Фотографии девочек я вам, разумеется, показать не могу. А вот мой каминг-аут, насколько прилично, покажу :oops:
Написано: Aysa

Еще Путоранское. Про щук

Сб Сен 04, 2021 6:58

Странно, обычно после похода я вернусь, напишу подробный отчет и все, как отрезало, еще пару недель даже коротенькие комментарии пишу с трудом. А тут как прорвало - пишу и пишу, и в запасе еще есть о чем написать :-) В общем, к утреннему кофе в субботу вам прекрасная история про щук, или как стали говорить, пока я была где-то на Луне "про рыбов".

Сначала небольшое введение. На Путоранах нас принимали и возили чудесные Катя с Женей. Они всю жизнь ходят в походы, уже лет сколько-то работают гидами. И вот, с прошлого года решили бросать все и перебираться на Путораны и уже жить и работать только там. Купили лодку и возят туристов по Курейке и Дюпкуну. На Дюпкуне у них "база" - на самом деле, палаточный лагерь. Т.е. пока все такое временное. Но этой зимой они хотят перебираться в Светлогорск на постоянно, квартиру там купить, лодку свою поближе к Путоранам поставить. В общем, ребята более чем увлеченные. И это не молодые мальчики-девочки с ветром в голове, а вполне взрослые осознанные люди: детей вырастили, можно и самим поразвлекаться :-)
И вот, живут они все лето на озере Дюпкун. Без цивилизации, без связи, без удобств. Людей видят, в основном, своих туристов, за которыми раз в 10 дней ездят в Игарку - там хоть связь есть. В общем, к чему я это, к тому что в таких условиях иногда появляются странные идеи и необычные развлечения.
Лично меня эти развлечения очень поразили, так что хочу записать.
А дальше передаю слово Кате, как она нам это рассказывала:
- Рыбы-то мы много ловим, но не всегда съедаем. Решили сделать для них аквариум. Выкопали в камнях яму, запрудили ручей - получился аквариум с проточной водой. Поселили мы туда щук.
Надо их как-то различать, а то что это они там плавают безымянные. Я каждое утро подхожу, здороваюсь с ними, они тоже мне радуются. Посмотрела я на них, чтоб имена придумать. Первая дородная такая, с бедрами - ух! Ну, сразу видно Наташка. Вторая тоже плотненькая, но уже не с такими бедрами - Надюха. Еще один был, мы его во вторник поймали, значит надо Виктором назвать.
А еще был случай, мы одного щуренка из сети сняли, пока до аквариума несли, он уже начал помирать. Но нам-то он живой нужен. Я давай ему искусственное дыхание делать, за жабры качать. Он вроде оживает, я только руки убираю - он опять вжжик и на бок. Я так полтора часа его реанимировала, а все вокруг стояли и болели. Все кричат: "Давай, борись, борись!" Так Борькой и назвали. Но Борька все равно каким-то сумасшедшим остался. Как ни приду, он носом в ил зарывается.
А Надюху с Наташкой я каждое утро умывала. Прихожу от ила им носы почищу и они дальше плавают довольные.
Ну, потом Борьку и Надюху съели. А с Наташкой и Витей вообще странно получилось. Возвращаемся однажды, а рыб в аквариуме нет. Уплыть они точно не могли, значит кто-то взял. Думали-думали, а потом смотрим: орлан недалеко от базы кржит. Наверное он и утащил Борьку с Надюхой. А это большие щуки были.

Когда Катя нам это все рассказала, я даже не поняла, что меня поразило больше - то ли щука с бедрами. Вот представляете себе, как щука выглядит? А у этой бедра :shock: На этом фоне даже характеристика, что это именно Наташка на второй план ушла :lol: Или все-таки то, что щуку реанимировали полтора часа - дольше, чем человека по протоколам :aga-aga:
В общем, чего только люди не придумают, если их лишить интернета :in_love:
К нашему приезду уже аквариум пересох, поэтому ни с Надюхой, ни с Борькой нам познакомиться уже не удалось. Так что на фотографии просто какой-то безымянный окунь, которого никто не спасал, а сразу запекли.
Написано: Aysa  Благодарностей: 2

Еще Путоранское. Совсем другая история

Пт Сен 03, 2021 6:12

Как и обещала, пишу отдельную историю про самолет. Это прямое продолжение рассказа про Путораны. Если вдруг кто-то пропустил, то сначала идем читаем основной отчет, вот тут https://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=930616#cut

Итак, вот мы едем назад в Игарку. Уже спустились по Курейке, прошли ГЭС, дошли до указателя "Полярный круг", съели восхитительную уху из огромной щуки. Теперь осталось выйти в Енисей и пройти по нему 150 км до Игарки. Это была середина дня четверга.
По плану, в четверг к вечеру выходим в Игарку, отмываемся, ходим в музей мерзлоты, а на следующее утро в 11 часов у нас самолет до Красноярска. А у меня потом еще вечером самолет Красноярск-Новосибирск, а в воскресенье вечером - самолет на Камчатку.
И вот, выходим мы в Енисей. А море-Енисей неспокойно. Встречный ветер гонит волну прямо против течения. Волна серьезная, лодка прыгает с волны на волну, при каждом прыжке жестко бьется о воду. В какой-то момент мотор уже не вытягивает против ветра и волн.
Причаливаем к берегу. Достаточно жестко причаливаем, потому что у берега прибойная волна сильнее, чем в середине реки. Выскочили из лодки, смотрим, как ее мотает и колотит о берег. Лодку привязали и сели ждать у моря-Енисея погоды.
Ждали-ждали, поужинали, закат сфотографировали, волны посмотрели. Вроде, после заката, уже ближе к полуночи, шторм утих. Вроде, можно идти.
Но тут выясняется, что мотор не заводится. То ли он не пережил жестких ударов волн, пока чалились, то ли он сразу был не очень и поэтому не вытянул против шторма. Но факт остается фактом - мы в 70 км от Игарки, на берегу Енисея, а мотор наш отказал. Лодка без мотора не пойдет.
Женя пытается чинить мотор. Час, другой, третий. Мы ставим палатки, пытаемся поспать несколько часов. В четыре уже все встали, переживают.
За эти несколько часов стало ясно, что, во-первых, своими силами мотор не починить. Во-вторых, спутниковый телефон у нас благополучно промок от волн и окирпичился. Как так получилось, никто толком не понял. Но когда лодку захлестнуло в прибое, он оказался не защищен от воды.
Был у нас еще спутниковый трекер. Такая фигня, которая умеет посылать сигнал ОК (с координатой) и сигнал SOS (тоже с координатой), а еще принимать СМСки. Чтобы отправить с него СМСку нужен телефон, а его теперь нет. Начиная с 12 ночи мы посылаем сигнал SOS. Сигнал уходит в МЧС и нашему связному, девушке, которая сидит в Перми. Они получают просто сигнал о помощи, без подробностей. Т.е. они не знают, в каком мы состоянии.
От МЧС нам приходит СМСка "Что случилось?". Мы им не можем ответить, они пишут "Сигнал отменен". И так много раз подряд. Связной сигналы получает, но нам ничего не пишет. Мы сидим на берегу, ждем.
Уже понятно, что своим ходом на самолет мы не успеем. Единственная надежда, что кто-то пройдет мимо на лодке и подберет 1-2 человек. И вот, часов в шесть утра видимо моторку. Начинаем махать, запускаем фальшфейр, кричим. Лодка проходит мимо на таком расстоянии, что не увидеть нас они не могли. Потом Женька сказал, что это были игарские менты. Вот такая полиция, да. Ладно мы просто на самолет опаздывали. Но они же не знают, почему мы подаем сигнал бедствия, может у нас кто-то при смерти, а они даже не подошли к берегу спросить, что случилось.
Сидим ждем дальше. Ближе к девяти утра к берегу подходит маленькая моторка. Это наш товарищ из Светлогорска, тот самый, который лодку через ГЭС перевозил на КАМАЗе. Ему позвонил наш связной из Перми, сказал, что у нас ЧП. И вот, в 12 ночи этот Витя отпрашивается со смены на работе, берет свою моторку и идет на ней 350 км (а это примерно 7 часов) из Светлогорска к нам.
Приехал Витя и сразу сел чинить наш мотор - он чем-то таким и работает. Но уже понятно, что к самолету нам не успеть. Теперь уже просто ждать, пока починят и выбираться хоть как-то.
На самом деле, положение наше было совсем не ужасное - еды много, а если и ее съедим, то рыбы в Енисее еще больше. Погода отличная - я там аж обгорела. Костер горит, чай со смородиной варится. И если бы не переживания о том, как быть дальше, вообще отлично бы посидели.
А переживала лично я в тот момент, во-первых, о том, что такими темпами рискую не попасть на Камчатку. И не понятно, то ли всем не ехать, то ли им ехать без меня, то ли мне пытаться лететь как-то позже. Во-вторых, очень переживательно, что выйти-то мы должны были еще вчера и выйти на связь - дома уже нас, явно, потеряли. Кстати, оказалось, что меня еще вообще не потеряли. А, в третьих, мне очень не хотелось попасть в СМИ. А если за нами приедет МЧС, то и без журналистов не обойдется. Очень мне не хотелось попасть в телевизор в качестве жертвы стихии.
И вот, посидели, еще раз поели. В это время наши капитан и механик все чинят мотор. Нас даже близко не подпускают. Даже когда мы им бутерброды и чай приносим. Работают мужики. Оба после бессонной рабочей ночи. Причем, чинили они его какими-то совершенно зверскими методами - инструментов-то нет. То камнями чего-то стучали, то какую-то скобу ломали.
И вот, часа в два наконец-то раздается долгожданный рокот мотора. Самолет наш уже садился в Красноярске. А мы, наконец-то можем ехать в Игарку. И ехать нам еще часа два-три.
А Витя обратно в Светлогорск поехал, снова семь часов в одиночку на своей маленькой моторке.
Приехали мы в Игарку. Там хотя бы связь есть. Домой позвонили, авиабилеты поискали. И выяснили, что проблемы наши только начинаются. У нас, напомню, вечер пятницы (а мои билеты на Камчатку на воскресенье). Ближайший рейсовый самолет из Игарки - в понедельник днем. Но на него нет билетов. Билеты есть на вторник. Во вторник нам совсем не вариант - у меня билеты на Камчатку горят, большинству на работу в понедельник. Да и вообще четыре дня в Игарке сидеть прямо так себе.
Ищем другие варианты. Выясняли еще, можно ли через Норильск улететь. Но тоже ничего особо хорошего - самое ранее, что получалось, утром в понедельник, да и то, если места на кораблик до Норильска найдутся.
Из Игарки кроме этого редкого самолета в Красноярск летают еще только чартеры вахтовиков. Они, в основном, тоже в Красноярск, но нам того и надо. Пошли договариваться с чартером. Тетенька в кассе сначала даже слушать нас не хотела, но потом все-таки попыталась помочь. Позвонила кому-то одному, второму. Нет, не получается. Просто так нас на этот чартер не пустят, нужно указание "сверху". Вот, найдете этот верх, тогда и приходите. А все еще усложняется, тем, что это вечер пятницы, уже почти не рабочее время - часов шесть вечера.
Мы попытались позвонить в МЧС, с тем, чтобы они, раз уж не приплыли вовремя нас спасать, хоть так поучаствовали. Но они нас мягко послали "сейчас вашей жизни ничего не угрожает, до свидания".
С нами в группе была девочка, которая работает врачом кардиологом, оперирует. Она вспомнила, что у нее когда-то лечился генерал МЧС. Правда, Томский генерал, но какой уж есть. Позвонила она этому генералу. Он озадачился и обещал помочь.
Еще часа два разные генералы - и Томские, и Красноярские звонили нам, решали какие-то проблемы, чего-то договаривались. В итоге, все-таки нам нашли место на чартере на завтра (в субботу в 16-00). Ура!
Теперь надо еще добраться из Красноярска домой и потом улететь в воскресенье вечером на Камчатку. Надо искать билеты. Все еще усложнялось тем, что в Игарке у меня интернет Е, от слова "еле-еле", так что сама я не могу себе билет купить. Озадачила Вовочку.
Оптимальным был бы ночной поезд. Но на него то ли билетов не было, то ли не успевали мы на него, я не поняла. Но, в общем, нет его. Есть или утренний поезд и тогда с поезда сразу на Камчатский самолет не заходя домой, или самолет из Красноярска в полпятого утра и тогда утром дома и целый день дома.
Решаем брать утренний самолет. Посплю в гостинице при аэропорте несколько часов и полечу домой.
В итоге, из Игарки мы улетаем даже чуть раньше. С комфортом долетаем до Красноярска. Туда летели на каком-то маленьком винтовом самолет три часа и кормили там только бутербродами, обратно - на боинге два часа и с хорошим горячим обедом. Видимо, вахтовиков хорошо кормят.
Прилетели в Красноярск, от туда все в разные стороны. Я иду в гостиницу поспать. Правда, я слишком заведенная, чтобы спать. Но кое-как часа три подремала. Регистрируюсь на свой рано-утренний рейс. Жду посадку, пишу вам пост, про то как я сложно возвращаюсь с Путоранов. До посадки остается минут десять. И тут приходит СМСка от С7 "ваш рейс задержан на 4 часа, можете прибыть в аэропорт позже". Ага, очень вовремя.
В Новосибирске туман, Толмачево не принимает самолеты. Сижу в аэропорту, жду. Через 4 часа вместо посадки пригласили получить горячий завтрак. В итоге, вместо 4-30 вылетели в 9-30! А у меня в голове секундомер так и стучит.
Правда, долетели как-то быстрее, чем должны были. И до городка я добралась лихо. В 11-25 я все-таки была дома.
Тут же кинулась разбирать рюкзак, стирать хоть что-то. Потом эти вещи дети феном сушили. Благо, я все основное для Камчатки заранее собрала. Даже успела сходить в душ и поспать полчаса (с учетом, что три ночи до этого спала только урывками, вообще не много). И вот, в 19-00 мы уже вчетвером выходим из дома и снова едем в аэропорт - успели на Камчатку.
А тем, кто дочитал бонус - забавная фотография из аэропорта Игарки. Ничего особенного, просто служащий аэропорта едет на велосипеде к севшему вертолету.
Написано: Aysa  Благодарностей: 2

После Путоранов. Про камни

Чт Сен 02, 2021 7:04

Что-то у меня скопилось достаточно много чего, что хотелось бы еще написать про Путораны. Начну с того, про что спрашивали. Похвастаюсь коллекцией камней, которую я от туда привезла.
Просто покажу красивые камушки. Начну с "жемчужины" коллекции - друза горного хрусталя и дымчатого кварца

( Дальше )
Написано: Aysa

Плато Путорана - страна незаходящего солнца

Вс Авг 29, 2021 17:12

На плато Путорана я мечтала попасть уже давно. И вот, наконец все сложилось: и в группу позвали, и премию на работе дали (новогоднюю), и даже отпуск ещё не весь распланирован.
Прошло полгода и мы летим на север Красноярского края в город под названием Игарка. Слова-то какие "Игарка", "Курейка", "Заполярье". Ещё недавно они были только из книг, а теперь они вокруг!

( Дальше )
Написано: Aysa  Благодарностей: 14

Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ Aysa ]

18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Категории
SUP (57), Адвент (18), Аисты (9), Алтай (6), апрельский флешмоб (26), Армения (4), Байкал (13), Бердвочинг (40), бодипозитив, ты ли это (6), Будни карантина (29), встречи путешественников (19), Города (21), готовлюсь к походу (24), ДекабрьФМ (19), Дела семейные (106), Деня (135), Дети смотрят мир (35), Другие странные увлечения (21), Египет (1), Забавное (25), Занимательная геология (4), зверье мое (35), Индонезия (1), интересные места по вторникам (162), Камчатка (30), кино (16), Книжное (65), летняя палитра (7), лодки (26), Люблю Сибмаму (44), Майский флешмоб (30), медицинское (5), Мечты и планы (89), мой алфавит (33), Монголия (8), музыка (3), ноябрьский блого-марафон (24), Обо мне (206), О жизни (178), ОМД (11), Открываем Россию вместе (53), Поговорим о погоде (34), познавательное (28), Походы (71), прогулки вокруг дома (62), про еду (18), психологическая гостиная (51), Путешествия (103), Путораны (6), работа (18), Рукодельное (33), Сережка (121), Средняя Азия (10), статьи (2), Тай (5), Техно (29), Турция (1), Умный Новосибирск (16), Урал (9), ФевральФМ (14), флешмобы (82), ФМ 365 (178), фото (231), ФотоНоябрь'22 (31), Школа (41), Экскурсии (3), Это спорт (35)0