Показаны только записи в категории 'Средняя Азия'

Дневник просматривают: Нет

Семейный поход на Заилийский Алатау

Пт Авг 30, 2019 15:42

Когда год назад мы ездили в Алмату, а там — на канатке на Чимбулак, Сережка наотрез отказался отходить дальше нескольких метров от канатки. Говорил, что дальше — страшная Заилийка. Ну, оно и не мудрено, если дети, можно сказать, всю жизнь слушают рассказы о том, что и где было не просто в горах, а именно Заилийка в этих рассказах появляется как-то особенно часто.
А потом, неожиданно, когда стали обсуждать, куда же мы пойдем этим летом в семейный поход. Именно Сережа и потребовал на Заилийку. Сказал, что больше не боится, и хочет увидеть настоящие высокие горы. И про «Небесные горы» - Тянь-Шань, тоже не забыл.

( Дальше )
Написано: Aysa

Про майские прогулки по Алмате и окрестностям

Сб Май 05, 2018 10:20

Честно говоря, это тот редкий случай, когда я не очень понимаю о чем писать, после поездки. В Алмате я была уже много раз, хотя и скорее проездом. Для меня она навсегда останется городом, откуда уходят в походы. Поэтому воспринимать ее саму по себе мне очень странно.
Идея поехать именно сюда на майские праздники, появилась после того как зимой в Ереване в зоопарке мы не увидели слона, а Сережка очень хотел. Ревизия интернета показала, что ближайший слон живет именно в Алмате. Да и кроме слона там много всего. Тем более, что с детьми мы пока в Казахстане не были.
Так что добавили к и без того длинным выходным еще один день и полетели на юг, туда где уже тепло.

( Дальше )
Написано: Aysa

Вчера вернулись из Алматы

Чт Май 03, 2018 17:57

Вчера прилетели поздно вечером. А сегодня уже успела не только поработать, но и разобрать фотографии. В контактике уже есть альбом.
Если в двух словах, то успели все запланированное и даже чуть больше. Были на Чимбулаке и Талгарском перевал - там еще снега по уши. Сходили в зоопарк, вернее даже в два - один большой, а второй маленький в парке на Кок-Тобе. Доехали до Чарынского каньона. А еще съездили на Капчагай, но вот именно там не было погоды. И даже немного погуляли по самому городу. Это такой краткий обзор майских выходных.
Не знаю, стоит ли писать отдельную заметочку, или и так все понятно? Есть те, кому интересны подробности?
А вот вам пара картинок для затравки :-)




Написано: Aysa

Про высокие горы, далекие ледники, и маршрут, какой уж есть

Ср Окт 04, 2017 16:34

Тянь-Шань – небесные горы, даже само название вызывает уважение и какой-то трепет. Но так сложилась моя походная жизнь, что один из хребтов Тянь-Шаня, Заилийский Алатау я считаю чуть ли не родным. Ну или, по крайней мере, любимым районом. Так что, когда друзья просили показать им высокие горы, вопросов о том, куда именно идти, как-то не было.


( Дальше )
Написано: Aysa

Узбекистан: инструкция по применению

Ср Май 06, 2015 17:46

В предыдущей заметке я подробно писала про наши путешествия и приключения, но почти не говорила об организации. Вот решила вынести все это отдельно, чтоб не путалось.
Итак, зачем и куда едут в Узбекистан? Исходно у меня было большое желание увидеть Самарканд. Быстро стало понятно, что одного Самарканда на полноценную поездку мало. Изучение информации в интернете показало, что есть некоторый стандартный маршрут – Ташкент-Самарканд-Бухара-Хива. Этот маршрут он получается только про историю, культуру, архитектуру, а нам хотелось добавить еще и какие-то природные компоненты. Природных ценностей в Узбекистане я обнаружила две – пустыню Кызылкумы и Чимганские горы. Теоретически, есть еще Фанские горы, но они большей частью в Таджикистане.
Чтобы из всего этого составить маршрут надо продумать все перемещения. Во-первых, как попасть в Узбекистан. Основной и единственный возможный для нас вариант – перелет в Ташкент. Есть прямой самолет из Новосибирска, даже двумя авиакомпаниями: S7 и Узбекские авиалинии. Вторые дешевле, мы ими и летели – вопросов не возникло абсолютно – хороший, качественный перелет обычной авиакомпанией. Был еще чуть более дешевый вариант перелета – через Астану, но я не захотела связываться со стыковками. Впринципе, существует еще поезд Новосибирск-Ташкент, но он идет долго и по дороге пересекает целую кучу границ. Для туристов с рюкзаками, может, и ничего так, даже забавно, но для нас с детьми вообще не вариант.
Дальше встает вопрос о внутренних переездах. Мы больше любим поезда и в Узбекистане это оптимальный вариант – автомобильные дороги у них плохие, а поезда – хорошие. Да и стоят поезда по нашим меркам просто очень дешево.
Из Ташкента в Самарканд удобно добираться на сидячих скоростных поездах. Есть красавец «Афросиаб», он же испанский поезд (вроде как от туда привезен) – аналог нашего «Сапсана». Действительно скоростной поезд, говорят, развивает скорость до 200 км/ч. Едет от Ташкента до Самарканда 2 часа. Билеты стоили чуть меньше тысячи рублей, в стоимость входит действительно очень комфортное место, завтрак, чай-кофе, еще всякие приятности в виде наушников. Для сравнения билеты на «Сапсан», который идет примерно в полтора раза дольше стоят почти 5000.
Еще один поезд, который идет из Ташкента в Самарканд, а потом в Бухару – «Шарк». Он более простой и не то чтобы скоростной, просто скорый поезд с сидячими вагонами. Стоит в два раза дешевле «Афросиаба». Нам было интересно посмотреть их оба, поэтому из Ташкента в Самарканд мы ехали на «Афросиабе», а из Самарканда в Бухару на «Шарке».
Расписание у этих поездов удобное – из Ташкента выезжают утром, едут не очень долго, так что для туристов подходят хорошо. Эти поезда ходят каждый день, а «Афросиаб» даже два раза в день.
Дальше нам хотелось попасть в Хиву. Судя по отчетам в интернете, раньше был удобный ночной поезд Бухара-Хива. Теперь его нет, так что желающие попасть в Хиву должны либо ехать на машине около 8 часов, либо лететь самолетом. Мы от Хивы решили отказаться. Надо сказать, что потом очень этому порадовались – к концу прогулок по Бухаре бесконечный хоровод медресе-мечетей-мавзолеев уже просто слился в голове, и уже не хотелось смотреть что-то еще. А вот поездка в горы пошла хорошо.
Раз с Хивой не получилось, то надо из Бухары ехать в Ташкент. Можно или ехать 6 часов на «Шарке» или 9 часов на обычном ночном поезде. Мы решили, что ночной поезд, где можно поспать для нас удобнее. Как я уже говорила, цены на узбекские поезда гораздо ниже российских, поэтому мы решили пошиковать и взять места в вагоне СВ – мне давно хотелось узнать что это такое. За одно место в вагоне СВ мы заплатили 2000 рублей (у нас плацкарт Новосибирск-Красноярск стоит почти столько же).
Покупать билеты на узбекские поезда можно в тех же кассах РЖД. Говорят, иногда, билеты перестают продаваться и тогда их надо заказывать через узбекские фирмы. Мы с таким не сталкивались, но цены, которые нам предложила фирма, с которой мы общались, были гораздо выше. Впринципе, можно купить билеты просто на вокзале в Ташкенте или любом другом городе, откуда отправляется поезд, но я не уверена насколько быстро там разбирают места.
Все поезда, которые мы видели были весьма приличными, чистыми и очень даже пригодными для переездов – уж точно не хуже Российских.
С железными дорогами разобрались. Теперь автомобильный транспорт. Нам еще нужен был переезд из Ташкента на Чарвакское водохранилище. Мы решили все подготовить заранее, поэтому договорились с туристической фирмой в Ташкенте, что они нас встретят на вокзале, отвезут в отель на берегу водохранилища, а потом увезут обратно в Ташкент в аэропорт. Получилось это все весьма дорого и не эффективно. Проще и удобнее было бы взять на месте такси и на нем доехать.
Вообще такси в Узбекистане есть везде и стоит совсем не много. Если поблизости нет официальных такси, то наверняка есть кто-то из местных, кто готов побыть для вас таксистом. В Самарканде и Бухаре (да нам и на Чарваке тоже с этим повезло) таксисты одновременно выступают в роли гидов. Если они и не могут рассказать какие-то сложные исторические факты, то посоветовать, куда стоит съездить это они все горазды.
На таком такси мы ездили в Шахрисабз и по окрестностям Бухары. Можно точно так же договорится, чтобы они вас и по городу покатали, но нам было приятнее ходить пешком.
Поскольку такси дешевое и доступное, то вопросов, как добраться из аэропорта или с вокзала не стоит. Нормальная цена такси от вокзала в центр города – порядка 10-15 тысяч сумм это меньше 200 рублей.
С транспортом, вроде, все, теперь следующий вопрос – где жить? Вопрос этот для Узбекистана не такой простой. Для всех иностранных граждан в Узбекистане обязательна регистрация по месту пребывания и следят они за этим очень строго. Если жить в отелях, то отель эту регистрацию вам сделает, а вот если идти в горы с палатками, то это не так просто, тогда надо регистрироваться у кого-то из местных дома, а для этого надо этого местного знать достаточно хорошо, чтобы он согласился сходить с вами в полицию и все это оформить.
Мы, понятно, жили в отелях. Но надо еще смотреть, чтобы отели могли делать эту самую регистрацию. Все отели, которые есть на международных системах бронирования (на том же Букинге) – делают. Поэтому с отелями в городах у нас проблем не было – на Букинге есть большой выбор на любой вкус и кошелек. А вот отелей на Чарваке я там не нашла, поэтому пришлось обратится к услугам турфирмы (а заодно у нее и заказать машину из Ташкента на Чарвак).
В сухом остатке у нас получилось вот что: прилетели в Ташкент, там день погуляли, поехали поездом в Самарканд там погуляли 4 дня, на пятый день съездили в Шахрисабз, потом поездом поехали в Бухару там 3 дня в Бухаре и окрестностях, от туда поездом в Ташкент и на машине на Чарвак там еще 3 дня, от туда на машине в аэропорт и домой.
Теперь еще немного полезной информации.
Про таможню и границу. Тут все не так просто. Во-первых, в Узбекистане на таможне нет возможности устного декларирования, т.е. таможенную декларацию должны заполнять абсолютно все пассажиры. Во-вторых, заполнять ее надо очень внимательно и точно – нужно точно указывать сумму ввозимой валюты (с точностью до рубля и доллара), надо писать все телефоны, фотоаппараты и прочие ценные вещи. И все это надо делать как при въезде, так и при выезде.
При въезде нас сильно не смотрели, потому что дети были сильно уставшими после переезда, узбеки это видели и пожалели нас. Пропустили без очереди и ни к чему не придирались. А если бы стоять в очереди, то часа полтора-два мы бы там точно проторчали. По дороге обратно все сверяли очень внимательно, а потом еще и заставили показать содержимое сумок, которые мы брали в ручную кладь. Все очень культурно (без хамства или запугиваний), но так дотошно меня не досматривали ни в одном аэропорту. А, говорят, при пересечении границы по земле все еще муторнее.
Мы заранее скачали декларации с официального сайта, заполнили их дома, а на месте вписали только валюту. Это очень удобно – экономит время и нервы, потому что в аэропорту разбираться с этой странной бумагой не так-то просто.
Про деньги. В Узбекистане существует два разных курса валют – официальный и черный. На момент нашей поездки курсы отличались почти в два раза. По официальному курсу деньги меняют в банках, и потом дают справку об обмене валюты (теоретически, ее могу попросить на границе при выезде из страны). По черному курсу валюту меняют везде – на базаре, в отелях, в такси. Теоретически, это не законно и за это положены штрафы. Мы меняли все деньги по черному курсу – проблем не было. Говорят еще, что они больше любят доллары, чем евро или рубли. Я сама не проверяла, что они лучше берут и где курс лучше, но менялы на базаре предлагают разную валюту.
Еще одна интересная особенность – денежная единица в Узбекистане очень мелкая. По нынешнему курсу один доллар равен 4200 узбекских сум. Но при этом самая крупная купюра – 5000 сум, и ту выпустили только в 2014 году, а до этого самой крупной была купюра в 1000 сум. В итоге, если поменять 100 долларов, то получаешь огромную пачку денег. На улицах можно наблюдать людей буквально с охапками денег.
Про еду. Вот, как ни странно, не очень там было хорошо с едой. То есть еда где поесть найти можно, но не так чтобы на каждом шагу и не так чтобы восторг. Достаточно дешево, но не так чтобы совсем сказочно. В соседней Киргизии с этим было гораздо лучше. А еще в Узбекистане не все лепешки правильные – вот уж где великое разочарование. Но все равно обалденный плов мы там нашли, а еще шашлык традиционно прекрасен.
Про безопасность. Мне показалось, что в Узбекистане просто очень безопасно. Законы у них строгие, поэтому по мелочи не хулиганят, не воруют, порядок соблюдают. Везде много полицейских. Вот их-то я тоже как-то боялась. Говорили, что они могут докапываться до иностранцев и хотеть денег. В реальности ничего такого мы не видели. В Ташкентском метро полиция проверяет документы и регистрации, но если все в порядке, то на этом все. В других городах на нас даже внимания не обращали.
Про сувениры. В туристических местах их просто горы – посуда, платки, изделия из кожи и металла и просто всякие статуэтки-магниктики-тарелочки. За все надо торговаться и все выходит не дорого.
Про то, что стоит посмотреть, думаю, достаточно подробно написано в предыдущей заметке.
Еще хочу порекомендовать, тем кто собирается совершить подобную поездку, обзавестись полезной книжкой «Узбекистан по городам и весям», автор Андрей Сапунов. Мне эта книжка очень помогла и в организационных вопросах и в планировании самого маршрута.
Понятно, что я написала далеко не все, что может пригодится, и не все, что я использовала, так что если что-то еще интересно – спрашивайте!
Написано: Aysa

Большое путешествие по Узбекистану

Вс Май 03, 2015 0:46

Написано: Aysa

Куда приводят дороги Средней Азии

Пн Апр 06, 2015 23:31

Сейчас читаю про Узбекистан, и чем больше читаю, тем больше переживаю. Впринципе, это всегда так - чем ближе отъезд, тем больше мыслей всяких в голове. Но тут я больше всего боюсь собственно дороги туда - перелета и границы узбекской. В голове такие мысли, что если уж мы благополучно попадем в Ташкент, то там-то все уж точно будет хорошо. Наверное, мне так страшно потому что я уже однажды не попала в Узбекистан, хотя была в общем-то рядом. А может просто понакручивать себя решила - бывает такое со мной :haha:
Начала вспоминать свои предыдущие поездки в Среднюю Азию и поняла, что дорога "туда" у нас всегда выходит спокойная и правильная, а вот по обратной дороге бывают всякие приключения.
Наверное, самым экстремальным было мое возвращение из Оша на маршрутке в Новосибирск. Я заболела в походе и мне пришлось идти вниз, а группа осталась продолжать маршрут. Вместе со мной (как раз для сопровождения меня) отправился вниз еще один наш участник - вроде как, умный и опытный мужик. У меня были обратные билеты на самолет из Оша в Бишкек и потом на поезд из Алма-Аты в Новосибирск. Но билеты-то на те даты, когда мы должны были спустится, а спустились мы гораздо раньше - чуть ли не на две недели. А сопровождающий мой вообще назад в ближайшее время не собирался - у него еще и потом в Киргизии планы были. Поэтому мы решили билеты мои менять и отправлять меня домой сразу, а он поедет в Самарканд (как раз тогда-то я туда и не попала - у меня не было ни денег, ни загранпаспорта). Поменять билеты оказалось не так-то просто. Зато мы нашли на автовокзале маршрутку (что-то типо "Газели"), которая ехала из Оша в Новосибирск. Ехали на ней киргизы, которые у нас на базаре торгуют. И ехать эта конструкция должна была четверо суток (получилось чуть больше), без остановок. Мы решили, что это удобный вариант и меня туда погрузили. Итого, четверо суток в переполненной маршрутке с киргизами, которые плохо говорят по-русски. Да еще и денег у меня было в обрез. Сейчас я, честно говоря, не понимаю о чем мы тогда думали. Но получилось все хорошо - доехала я благополучно, хоть и задралась, конечно. Зато посмотрела с севера на юг всю Киргизию и весь Казахстан (а заодно и всех погранцов трех стран). Надо сказать, киргизы с которыми я ехала оказались замечательными людьми - пытались меня развеселить, лепешками угощали и вообще молодцы они.
А на следующий год опять получилось, что мы вышли с похода на несколько дней раньше, но на этот раз всей группой. Приехали в Алма-Ату. Часть народа осталась гулять по Алма-Ате три дня, а мы с мужем решили, что надо домой ехать. Попробовали поменять билеты на вокзале - мест на поезда нет. Подошли к нам какие-то частники, предложили посадить нас на проходящий поезд Бишкек-Новосибирск (он киргизского формирования). Ну мы и не против - сразу знали, что официальные билеты в конце августа в Алма-Ате сильно заранее распродаются. И посадили нас в итоге... в тамбур! Выделили нам тамбур последнего вагона, где никто не ходит, постелили мы там свои спальники и с комфортом улеглись. Все бы ничего, только шумно. А вот пограничники сильно удивились, что это тут лежит, но, видимо, проводник им объяснил, потому что проблем это не вызвало.
А еще было по мелочи - выезжали из гор на машине с сеном - грузовик, полный кузов сена, сверху еще чуть ли не столько же сена, все это перевязано какими-то веревками, а сверху - группа туристов с рюкзаками. Все довольны и счастливы! Было, когда в машине с кучей баранов выезжали, где реально стоять негде было, столько там этих баранов было, да еще и корова - тоже весело. Ну катание на крыше вездехода было не в Средней Азии, а в Сибири, но тоже весело.
Хотя, на самом деле, гораздо чаще мы спокойно приходили к машине/поезду/самолету и спокойно ехали домой. Просто про такое рассказывать нечего особенно.
Написано: Aysa

До Узбекистана меньше месяца

Ср Мар 18, 2015 22:47

А движение-то идет ;) Купили билеты на поезда на внутренние переезды, гостиницы все забронировали и про поездку на Чарвак договорились. Теперь остается самая сложная часть подготовки - придумать детальный план, что и где будем смотреть, написать мини-путеводитель, ну и уже скоро...

Куча билетов и все наши :-)
Написано: Aysa

Покатушки по Северному Казахстану (июнь 2010)

Сб Дек 13, 2014 23:15

Продолжу выкладывать старые заметки.

Нашла я тут несколько старых дневников из поездок. В этот раз мы ездили, вроде как в экспедицию по степям Северного Казахстана. Сама цель экспедиции меня мало интересовала – а надо было собирать образцы никому не нужной, кроме генетиков, травы – арабидопсиса. Зато меня очень интересовала возможность посмотреть интересные места.


( Дальше )
Написано: Aysa

Купили билеты в Узбекистан!

Вт Дек 02, 2014 21:11

Билеты куплены! Вот так вот, внезапно, решились! Едем 16 апреля.
Думали мы думали, выжидали, вздыхали над курсом валют... А тут в Натгео увидели статью, что завтра билеты подорожают
http://www.nat-geo.ru/article/5644-v-noch-na-3-dekabrya-aviabiletyi-rezko-podorozhayut/
Не знаю насколько правда, но пинок получился из этого ощутимый! Теперь отступать некуда - впереди Ташкент, Самарканд, Бухара и Чарвак!
Написано: Aysa

Страница 1 из 1


Добро пожаловать в мой дневник
Владелец: [ Aysa ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 1 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Ноябрь 2019 > »
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Болталка
Тут ещё тихо.
О Aysa
Зарегистрирован
Вт Мар 13, 2012 13:57
Откуда
Академгородок, Щ
Дневник
Дневник начат
Вт Окт 09, 2012 12:13
Всего записей
1025
Возраст дневника
2599 дней
Всего ответов
9430
Визитов
247961
RSS
RSS Feed