Необычный подарок: сказка на заказ


Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

Про благотворительность


Пн Дек 10, 2012 11:23

[ В непонятках Настроение: В непонятках ]

Когда-то я почти 10 лет отработала в благотворительной организации. Это было, несомненно, очень яркое в профессиональном смысле время моей жизни: было ощущение, что от тебя на самом деле что-то зависит в этой жизни.

И был такой загадочный для меня случай: собрали мы вещи для детского дома. Дело было осенью и собирали теплую одежду. Отвезли на машине в фонд при детском доме и вздохнули в ожидании того, ка обрадуются детишки нашим одежкам. А через пару часов нам позвонили из того фонда или из самого детдома (уж не помню, прошло много лет) и сказали: забирайте обратно свои вещи, нам обноски не нужны, наши дели привыкли к вещам другого уровня. Вот так-то... Тогда это меня очень поразило и задело.

Я так и не поняла тогдашней ситуации и с детскими домами больше напрямую не сталкивалась в работе, поэтому свежий материал моих бывших коллег выкладываю без своих комментариев.

Елена Альшанская: «Основные чувства ребенка в коллективном учреждении – одиночество, тревога, позже – апатия»

В результате титанических усилий огромных педагогических коллективов детских домов за огромные бюджетные средства мы получаем новую проблему.

Когда меня попросили написать на эту тему, я думала сначала написать о привязанности, о психологии, но потом выглянула за окно и почувствовала знакомое тоскливое чувство.

Скоро Новый Год, для нас, как для Фонда, оказывающего помощь детям, оставшимся без попечения родителей, это то самое время, когда телефон начнут обрывать...
Скрытый текст:

...а почта будет ломиться от предложений вроде: «мы хотим провести праздник в самом бедном и нуждающемся детом доме» или «подарить подарки детскому дому, недалеко от Москвы».

И тогда я поняла, что подойти к теме реформы детских домов мне хочется именно с точки зрения Нового года.

Попробую обо всем по порядку.

Для начала нужно представлять себе то, как устроена система институционального размещения детей, оставшихся без родителей. Длинное нечитаемое слово «институциональное» - означает, что речь идет о размещении детей, которые остались без родительской заботы, под опеку не других обычных людей, а государственных институтов, учреждений, совершенно разных – это дома ребенка для малышей, детские дома, приюты, социально-реабилитационные центры, школы-интернаты, среди которых есть еще и восемь типов учреждений для детей с разными проблемами развития.

У разных учреждений разное «вышестоящее» начальство. Например, дома ребенка - относятся к министерству здравоохранения, а детские дома - к министерству образования, а приюты – к министерству социальной защиты. А есть еще органы опеки и попечительства, принимающие решение о помещении ребенка в учреждение, есть комиссии по делам несовершеннолетних, принимающие участие в решении судьбы ребенка, есть психолого-медико-педагогические комиссии, определяющие, в какого именно типа учреждение пойдет после дома ребенка тот или иной малыш. Суды, которые лишают прав кровных родителей или назначают усыновителями и опекунами новых.

Огромный мир служб, организаций, комиссий, которые вроде бы все задуманы, чтобы ребенку помочь.

Все эти организации подчиняются разным структурам, имеют свои бюджеты, планы, цели, свои варианты, чего от них ждут в отчетах, и если мы вернемся к учреждениям, которые в нашем массовом сознании привычно укладываются под шапку общего именования «детский дом», то главная их задача – обеспечить содержание там ребенка.

На это обеспечение тратятся фантастические суммы государством, и не менее фантастические - бесконечными благотворителями. Содержание одного ребенка в московском детском доме в месяц обходится в сумму около ста тысяч рублей, в Подмосковье – шестьдесят тысяч рублей, в среднем по стране 40-60 тысяч в месяц. В эту сумму не входит содержание здания, его ремонты, коммунальные платежи.

Практически в каждом детском доме, да и любом другом учреждении для детей без попечения родителей, кроме так называемых «собесовских» интернатов для умственно отсталых детей, основным наполнением жизни ребенка становится образовательный процесс, его чему-то учат, чем-то с ним занимаются, бесконечно как-то его развлекают, особенно приезжающие благотворители.

Но самая главная проблема в том, что в результате всех этих титанических усилий огромных педагогических коллективов за огромные бюджетные средства мы чаще всего получаем новую проблему. Она называется «выпускник детского дома». Оказывается, ему некуда пойти. Оказывается, он не социализируется. Оказывается, он ничего не умеет. Не освоил элементарного школьного образования, не способен удержаться в вузе даже при льготах поступления. И т.д. и т.п. И тогда возникает следующая ступень – постинтернатная поддержка, на которую опять надо тратить сумасшедшие деньги.

Это я еще намеренно обошла историю про детей с особенностями развития, и тех, которых из-за гипердиагностики определяют в коррекционные учреждения для умственно отсталых. На выпуске, в свои юные звонкие восемнадцать, эти дети выходят чаще всего не в мир, а прямиком переходят в дома престарелых или психоневрологические интернаты на всю оставшуюся жизнь.

Вопрос на засыпку: а что же происходило в те пять-десять, а то и восемнадцать лет пребывания ребенка внутри государственного учреждения, задачей которого было опекать, учить и воспитывать ребенка, за деньги, которые редкая российская семья в состоянии потратить на ребенка в месяц, что в результате ребенок не приспособлен к жизни, не получил нормальных знаний, навыков и не может самостоятельно справиться с жизнью?

А вот тут нам надо посмотреть еще с одной стороны и понять, как и в каком состоянии, ребенок попадает в государственное учреждение и почему он туда попадает.

Путей попадания под государственную опеку у ребенка несколько. Его мама может оставить его в роддоме или больнице, написав (или не написав) согласие на усыновление, документ, в простонародье именуемый «отказом» от ребенка. Ребенок может быть найден оставленным или подкинутым. Ребенок может быть отобран из семьи по разным причинам. Ребенок может действительно потерять родителей (они умерли, и нет ни одного родственника, который берет его к себе). И ребенок может быть добровольно помещен родителем в учреждение по социальным причинам.

Все эти истории на самом деле про одно. Произошла самая чудовищная для ребенка беда, он потерял семью, он остался без родителей. Чаще всего, что бы ни происходило в семье, для ребенка это единственный мир и единственные люди, к которым он испытывает привязанность, которых он любит. От разрыва с которыми он очень сильно страдает, ведь он потерял единственных для него и самых главных в жизни людей, основу своего мира, основу доверия взрослым. Возможно, он злится, ненавидит их за предательство, возможно, он переживал в семье насилие, и его мир еще более разрушен.

Он потерял привычный мир дома, школы, двора, друзей и родственников, ведь не только мама и папа у него были. И потерял право на свободу в той мере, в которой она есть у любого ребенка в семье, выбора - с кем играть, выбора - чем занять себя в свободное время (и очень часто этой свободы у детей из дисфункциональных семей намного больше, чем в большинстве привычных семей), возможности попросить маму приготовить завтра на завтрак любимое блюдо, лечь позже на час (или даже два) спать, разыгравшись, выбрать одну, а не другую одежду, которую надеть на улицу. Много очень простых вещей, которые значит очень многое – когда их теряешь.

Он попал в коллектив, полный таких же несчастных, одиноких, потерявших самых близких людей, свободу, привычные места, таких же потерянных детей. Чаще всего они не понимают почему (а скорее формулируют это как вопрос «за что?») они сюда попали, не понимают, что будет с ними дальше, боятся спросить об этом окружающих взрослых, которые обычно не удосуживаются им ничего объяснять и говорить.

Он попадает в мир, где все установлено в единообразном распорядке, и в 8 утра у тебя будет овсяная каша в общей столовой с сотней таких же, как ты, а вечером - общий отбой после общего же ужина. Где у тебя нет личного пространства и практически нет личных вещей, где дни рождения и те чаще всего празднуются не индивидуально, а раз в месяц или раз в квартал (а мы знали даже учреждения, где и вовсе никак не празднуются, мало ли, кто когда родился). Где отношения в коллективе выстраиваются по законам групповой динамики, выживает сильнейший и самый незаметный, а то, кто ты и какая ты личность, на самом деле мало кого интересует. И где, конечно, нет никакой индивидуальной реабилитации травмы потери семьи. Потому что этой проблемы вообще не видят взрослые в учреждении. И в условиях коллективных действий во всем, в условиях постоянной коллективной жизни – это в принципе невозможно.

Если это младенец, то отсутствие заботы близкого взрослого, постоянного контакта со знакомым дыханием, ритмом сердца, теплом, постоянная смена чужих людей, чужих рук – сильнейший, просто непредставимый для нас стресс, который испытывает младенец. Он чувствует тревогу за свое выживание, ведь именно тепло и забота ЗНАКОМОГО ему близкого взрослого для него являются сигналом, что он в безопасности и может свободно развиваться и расти. Больничная палата отказного отделения, так же как и палата дома ребенка со сменным персоналом такого чувства ребенку не дают.

Основные чувства ребенка в коллективном учреждении – одиночество, тревога, позже - апатия. Главные навыки, которые он усваивает - не думать и ни с кем не говорить о своей боли, не думать о том, что ты чувствуешь или хочешь (это никого не интересует, есть режим, график и расписание), подстраиваться и находить место в иерархии коллектива, чтобы выжить. Полезные навыки для будущей самостоятельной жизни, не правда ли?

Подстраиваясь, ребенок отчасти освобождается от своей тревоги – все решают за него. Не важно, что будет в будущем, все опять решат за него, не важно, что было в прошлом, потеряв прошлое, теряешь право на него…

Учеба ребенка из детского дома – отдельная песня. Во-первых, чаще всего ребенка школьного возраста заставляют идти в школу на следующий же день после привоза из семьи, реже на второй (хотя это ничего не меняет). Он в стрессе от того, что с ним произошло, он переживает расставание с семьей, возможно, он потерял родителей, которые погибли, и у ребенка острое переживание горя, он нуждается в покое, в аккуратной и чуткой помощи взрослого рядом – но кого это интересует? Школьник? Иди в школу.

То, что первое время после попадания в подобное учреждение ребенку вообще не до учебы, увы, никому не понятно. Но самое главное - другое. Зачем учиться ребенку из детского дома? Кому есть искреннее (неискренность дети чувствуют очень хорошо) не из-за общих показателей дело до его учебы? Кто внимателен к его успехам? Кто похвалит за пятерку? Дети не умеют учиться для себя, пока они маленькие. Учеба - часть их общей коммуникации с родителями (и проблемы в семье мигом отражаются на успеваемости).

Наши дети на самом деле учатся из-за нас. И только во вторую очередь, потому что им это интересно, или они хотят стать космонавтами или киноактерами. И конечно, когда у ребенка есть его «личная» няня или воспитатель, которой именного до этой рыжей или чернявой головы есть дело, то этот ребенок будет стараться несмотря ни на что добиваться результатов. Ради привязанности, ради отношений со взрослым.

А еще ребенок, живя в детском доме, постепенно начинает усваивать некоторую выгоду от своей потери. Ведь то, что он сирота, заставляет толпы людей приезжать и привозить в детские дома подарки, устраивать концерты и праздники. И в самом детском доме чаще всего к труду детей особо не привлекают, за ними убирают, стирают, моют посуду, готовят - все это делает «государство», добротой которого то и дело попрекают детей воспитатели и нянечки. Государство все ему дает за то, что он сирота, ага.

Радость от потребления, от развлечения становится основным дозволенным и активно поддерживаемым учреждением способом получения позитивных эмоций для ребенка.

А самая квинтэссенция этого гимна потреблению происходит на Новый год. В среднем воспитанник детского дома крупного города и пригородов может получить на Новый год от 5 до 20 подарков, просмотреть до 15 утренников и елок, практически нон-стоп.

Подарки зачастую очень дорогие. В прошлом году воспитанник одного из столичных детских домов получил в подарок на Новый год три айфона. Дорогие они или не очень - для ребенка их ценность одинаково нивелируется. Они становятся разменной монетой иерархических разборок в группе, они становится товаром, который меняют на другой товар, на сигареты, например.

Но самое главное, конечно, не только пресыщение Детских домов этой новогодней радостью. А то, что, по сути, она ничего не меняет в жизни этих детей. Все это никак не помогает им стать менее одинокими, стать лучше, сильнее и справиться с жизнью, когда они выйдут на улицу одни, не нужные, как и раньше, никому, но уже без ста человек обслуживающего персонала, готовых завтраков, обедов и ужинов и бесконечных подарков и праздников на Новый год.

Суммарный бюджет трат коммерческих фирм и частных лиц на одаривание детских домов легко мог бы стать бюджетом для полного реформирования всей этой системы так, чтобы в результате мы не получали несчастных, одиноких, неприспособленных к жизни взрослых, которые при этом знают, что государство им должно, и все остальные, по всей видимости, тоже должны, потому что все должны устраивать сиротам праздник - их так научила вся их предыдущая жизнь.

Я постаралась очень коротко сформулировать, что же не так с новогодними подарками и системой интернатного размещения детей. А как же тогда «так»? И как их все-таки реформировать? Про это – в следующий раз.

Материал взят с
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=7&id=18126

Написано: Мама Марта

Прозрачные миры


Вс Дек 09, 2012 17:11

В качестве иллюстрации к сказке - :)




Написано: Мама Марта

Что остается от сказки потом - часть IV (окончание)


Пт Дек 07, 2012 9:22

[ Ангельское Настроение: Ангельское ]


Однажды пришел Звездочет и показал Сказочнику странный гороскоп – звезды говорили, что сказки можно опубликовать на этой неделе. Он пророчил Сказочнику неожиданный успех, утверждая, что работа уже сделана, а Сказочник печально качал головой и говорил: «Нет, я не умею придумывать сюжеты. Сказки не дописаны – как же я могу их публиковать?»

Когда Звездочет ушел, Сказочник вздохнул и под аккомпанемент голодного урчания в животе приготовился долго и многотрудно работать. И, взяв в руки, первую сказку, обнаружил, что она закончена. Может быть, он дописал ее и забыл? Он взял следующую сказку – она тоже была закончена. Вероятно, однажды он дописал их, но был так перепуган страхами, что запамятовал это…

Сказочник удивлялся и поражался – сказки ему нравились, но одна – Рыжая – заканчивалась грустно и Сказочнику стало обидно – такая хорошая Сказка и с таким грустным концом, но делать было нечего. Скользкие змейки страхов, выползшие из углов комнаты, растаяли, так и не достигнув стола.

Критически прочитав собственные (как ему казалось) творения Сказочник решил, что сказки уже достаточно взрослые и их пора «отдать в добрые руки». Положил сказки в толстую папку (которая от осознания собственной значимости расправила завязочки) и пошел к редактору местной газеты – Алисе.

Алиса посоветовала опубликовать все сказки – и издать целую книжку со сказками. В журнал она взяла лишь одну сказку – Рыжую. Она посчитала, что это вовсе даже не сказка, а быль – ведь такой грустный конец может быть только взаправду.

* * *

Сыр, купленный на гонорар, показался Мыши особенно вкусным – тем более, что ела она сыр, не торопясь – Сказочник творил новую Сказку, не отвлекаясь, весь вечер.

Не обрывается сказка концом.
Помнишь, тебя мы спросили вначале:
Что остается от сказки потом,
После того, как ее рассказали?



Спасибо всем, кто прочитал сказку! :)

Написано: Мама Марта

Что остается от сказки потом - часть III


Чт Дек 06, 2012 23:01

[ Невозмутимое Настроение: Невозмутимое ]


...Утром она рассказала Мышкиной Сказке об упавшей Звезде (которая, ночью куда-то исчезла) и о том, что теперь их обязательно допишут. Прагматичная собеседница, перенявшая от Мыши уверенность, что все ждать помощи от окружающих – не только безнадежно, но и опасно, удивилась: «А что же ждать-то? Берите и дописывайте». От этой мысли буквы в первом абзаце Рыжей Сказки встали дыбом.

… Днем заниматься приведением себя в порядок сказки не могли, но звездные светлые ночи были в их распоряжении. Сказки разделились на пары и дописывали друг друга. Одной лишь Рыжей Сказке не повезло – ей не хватило пары. Сначала ее дописывали две другие сказки, но потом пришла Мышкина Сказка и, обмакнув кисточку на хвосте в чернила, написала последнюю страничку. Работа была закончена, и если бы Сказочник проявил любопытство к своим творениям, то был бы удивлен (приятно или нет – сложно предугадать) наличием готового сборника.

Но Сказочник не интересовался их судьбами. Он был занят – он терзался сомнениями – а получится ли из него настоящий Сказочник? А будет ли кто-нибудь читать его сказки? А хватит ли у него сил дописать сказки? Его сомнения и страхи расползались по комнате серыми липкими змейками, затаивались в углах, а по ночам проникали в сны Сказочника. От смутных воспоминаний о ночных кошмарах днем ему становилось еще страшнее. Там, где змейки-страхи проползали, оставались липкие блестящие следы – как от слизняков. Сказки пугались их шипения, а стол с отвращением поджимал ножки.

Сказочник так и не решался взять перо в руки. А вдруг он так и не сможет дописать сказки?!? Время шло. Монеты в карманах Сказочника закончились, еда на столе появлялась все реже, и даже Мышь стала подумывать о переезде в новый дом.

Окончание на http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=343337

Написано: Мама Марта

Что остается от сказки потом - часть II


Ср Дек 05, 2012 23:16

[ Сонное Настроение: Сонное ]


Недописанные Сказки оставались на листах бумаги и не могли попасть туда, куда судьбой было предначертано им попасть – в Волшебную страну, где жили законченные сказки. Поскольку количество их со временем росло, от одиночества они не страдали, но мечта попасть туда – за грань высказанных слов – была у каждой из них. Иногда Мышкина Сказка наведывалась из-за своего плинтуса и пищала им про Волшебную страну. Шерстка у нее начала лосниться, а на хвосте появилась кисточка. От ее писка недописанные Сказки становились еще печальнее.

Как-то поздно вечером к Сказочнику пришел в гости Звездочет. Звездочет был трудоголиком и твердо придерживался позиции, что ни одна звезда не должна остаться не учтенной. На предложение Сказочника выпить чаю с мелиссой Звездочет было согласился, но тут же встревожился: а ну как какой-нибудь звезде приспичит упасть, а Звездочет пропустит этот момент? Стол решили передвинуть к окну. Стол был основательный, важный, он считал все эти перемещения пустыми капризами и для порядку сопротивлялся – и колпак Звездочета зацепился за связку мелиссы, висящей над столом. Нитка, держащая звездочку на колпаке, порвалась.

Стол все-таки уговорили подвинуться. Расстроенный Звездочет снял колпак и поставил на стол - на стопку бумаг. Сказки взвизгнули от такого непочтительного отношения – чужой колпак! прямо на них!! - но полуоторванная Звезда так жалобно блеснула, что они смирились и даже чуть-чуть подвинулись. Чтобы колпак не упал с бумажной горы. А то – еще не хватало! - Звезда вообще оторвется.

Звездочет рассказывал Сказочнику о чем-то сложном и важном и Сказки уснули под непонятные повествования о созвездиях, зодиакальных знаках и кармических задачах. Только одной Сказке – написанной по недоразумению рыжими чернилами, и казавшейся взъерошенной оттого, что в ней было всего полтора абзаца текста – не спалось. Она мечтала о Волшебной стране и в тот миг, когда Звездочет, попрощавшись, выходил в дверь, заметила, как с его колпака падает Звезда. В голове Рыжей Сказки (то-бишь в первом абзаце) мелькнуло: надо загадать желание, и она успела прошелестеть: «Хочу, чтобы нас дописали».


Продолжение следует... - дальше на http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=343285

Написано: Мама Марта

Что остается от сказки потом - часть I


Ср Дек 05, 2012 9:17

[ Ангельское Настроение: Ангельское ]


Этот рассказ мы с загадки начнем,
Даже Алиса ответит едва ли,
Что остается от сказки потом,
После того, как ее рассказали?
(В.Высоцкий)


…До того, чтобы рассказать Сказку, увы, доходило редко. Может и к лучшему, иначе врожденное любопытство заставило бы Сказочника отвлекать Алису (редактора и издателя местного литературного журнала) своими судьбоносными вопросами. Судьбоносными – с точки зрения Сказок. С точки зрения Сказочника все было не так уж и серьезно. Ну написал пару Сказок. Ну придумал еще десяток сюжетов. Ну – не дописал; как говорится - «прости, старик, не смогла».

Он начинал писать Сказки часто – зажигал толстую свечку, наливал свежие чернила в чернильницу, усаживался за тяжелый основательный стол. Однажды чернила закончились, и он в задумчивости налил в чернильницу брусничный сироп и текст получился рыжим. Мышь, живущая в доме, поначалу радовалась этим творческим моментам и в предвкушении высококалорийного ужина потирала лапки: пока он будет писать, она успеет провести ревизию шкафа и надегустироваться сыра вдоволь. Сказочник же писал всего несколько строчек, потом набрасывал план, задумчиво чесал кончик носа и откладывал перо в сторону. До лучших времен. В ожидании этих загадочных времен Мышь поняла – белковая сырная диета останется лишь в ее мечтах. В отличие от Сказочника она даже придумала маленькую Сказку про кусочек сыра и про то, как однажды Сказочник написал роман в нескольких томах. Мышь не умела писать, поэтому ее утопическая Сказка запросто вильнула тощим мышиным хвостом и нырнула в щель под плинтусом. Неужели ход в Волшебную страну находится там? – удивленно подумала тогда Мышь.

Где затерялся волшебный рожок,
Добрая фея куда улетела?
А? э... так-то, дружок,
В этом-то все и дело.

Они не испаряются, они не растворяются,
Рассказанные в сказке, промелькнувшие во сне.
В страну чудес волшебную они переселяются,
Мы их, конечно, встретим в этой сказочной стране.


Продолжение следует... - дальше на http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=343046

Написано: Мама Марта
Страница 33 из 33
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 31, 32, 33



Ателье добрых сказок СКАЗКИ ФЕИ МАРТЫ

Владелец: [ Мама Марта ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (33 из 33)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Категории

Пусть добрые сказки сбываются!

Я уверена, что вы, ваш ребенок и ваши друзья достойны стать героями сказки!

Почему про некоторых пишут, а про иных до сих пор ничего не сказано в анналах истории? Предлагаю это исправить и написать для вас Сказку!

Сказка -
...это отличный подарок ко дню рождения,
...или подарок не ко дню рождения :)
...это замечательный способ поднять человеку настроение и показать, что он вам дорог,
...это возможность воплотить в жизнь Мечту - причем в реальном мире мотивирующая сказка может стать первым шагом к материализации Мечты,
...это возможность сказать человеку то, что вы не решались сказать.

Сразу оговорюсь - у меня нет чемодана с готовыми сказками, где я просто заменяю имена - как это, увы, часто случается на просторах интернета. Я пишу именно персонифицированные сказки. Он не на уровне "жили-были два павлина - вот и сказки половина. Жили-были два гуся - вот и сказка вся". У меня рождаются более сложные сказки, иногда даже взрослые.

А можно заказать уже готовую сказку и просто поднять себе настроение.

Посмотреть примеры и заказать сказку - в том числе в подарок - можно на моем лендинге - http://сказка. online

Стоимость сказки с 1 августа - 3000 рублей за pdf с фото и иллюстрациями художника и до 5000 рублей за "материальное воплощение сказки" (есть разные варианты).

С добрыми сказочными пожеланиями,
Фея Марта

Дневник

Дневник начат
Вт Дек 04, 2012 11:23

Всего записей
344

Возраст дневника
4153 дней

Всего ответов
338

Визитов
132160

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion