Дневник просматривают: Нет

Сб Янв 05, 2013 2:16

[ Влюбленное Настроение: Влюбленное ]
ПОДГОТОВКА

Строго говоря, нам нужен был не виза-ран, а бордер. Наш срок подходил на новогодние праздники, и мы решили не рисковать с длинной поездкой за визой, уж больно много было на неё завязано - и билеты на самолёт и бронь гостиницы, и праздники эти. Плюс, не бюджетно выходило, билетов ЭйрЭйджа на новый год дешевых не имелось, Бангкок Эйр выкатывал 46 т. на двоих взрослых и младенца.

В общем, определившись, что нам нужен вариант бордер-рана - то есть пересечения границы с целью получения очередного штампа, дающего право на 30-дневное проживания в Королевстве без визы (для граждан России), мы стали искать "таксистов" - посредников, которые организуют эти самые бордер-поездки. Почитав интернет, остановились на компании "Мои Самуи". По ряду причин:

1) Не нашли о них отрицательных отзывов.
2) У них очень понятный, простой и удобный сайт с расписанием рейсов, через который можно заказать и оформить тур.
3) Они делают много регулярных рейсов, и на нашу дату как раз был рейс.
4) У них несколько способов оплаты - в том числе через Альфа-банк.
5) Они обещали особое новогоднее меню - борщ и оливье (кухня у них русская, и кормят 2 раза за поездку:-))

За две недели до дня X я зашла на сайт moisamui.com, выбрала число, тип питания (можно ехать с питанием, без питания и с вегетарианским питанием), способ оплаты, заполнила необходимые формы и стала ждать СМС с реквизитами, которое не заставило себя ждать. После оплаты (на 2 взрослых с обычным меню получилось 4300) пришло подтверждающее СМС, что средства зачислены и мы зарезервировали места. После этого мы ещё звонили, волнуясь, по указанному на сайте телефону Диме (Мои Самуи), который нас успокоил и заверил - что даже 2 января всё будет по плану и поездка состоится:-)

БОРДЕР-РАН

Накануне пришла СМС - ждём вас там-то тогда-то, не забудьте взять паспорт! По плану нас должны были подобрать на 4 сое в Банг По у "7-11" в 4-30 утра. Поэтому мы завели будильник на 2-50 (муж перестраховывается, зная мою чудную особенность опаздывать на самолёты). Где-то в 3 ночи подняв свои сонные тельца с кроватки, мы бодренько попили кофе с пирожными, собрали сонную соню и пешочком почапали на 4 сою.

Пришли без 2 минут вовремя. Стоим-стоим, а никого нет, кроме продавщиц из 7-11. Интересно, что они там ночью делают? В общем, муж говорит - звони быстрей, вдруг про нас забыли. Звоню я в полпятого утра по указанному на сайте телефону (Дима, прости), трубку корректно и вежливо опять берёт Дима и корректно и вежливо объясняет нам, что повода для беспокойства нет - водитель маленько задерживается. Через минуту на всех парах приезжает обещанный минибас. Водитель - улыбчивый, предупредительный таец, по английски говорит.

Внутри комфортно, чисто, кондиционер, телевизор, кресла раскладываются, в общем, пока нам всё нравится. Объехав вокруг острова и подобрав всех остальных пассажиров, мы поспешили на первый утренний паром до Донсака. На пирсе маленько погуляли и вот мы идём гуськом по мостику за шатающимся, не держащимся на ногах, нетрезвым дизайнером из нашей группы (ох, как я боялась, что он в воду свалится, и придётся же за ним нырять).

Паром нас немного напугал. В зале "мягких кресел" грязновато и дурно попахивает. Но выйдя на верхнюю палубу мы приободрились - свежий воздух и красивущие пейзажи на рассвете скрасили наше путешествие. На пароме мы решили как можно более активнее выгулять ребёнка - чтобы она уходилась и хоть маленько устала и поспала. На верхней палубе было здорово гулять - качало, и дул свежий ветерок. Картину только портили выхлопные (мазутные?) газы из труб.

Отступая от лирического - на пирсе и на пароме можно и нужно сходить в туалет, как бы он неприглядно не выглядел (а выглядел он не очень). Потому как в пути предусмотрена только 1 остановка туда и 1 остановка обратно.

Через пару часов мы прибыли в Донсак. По прибытию опять погрузились в наш бас и уже ПОГНАЛИ. Водитель использовал любую возможность обогнать сопутствующий транспорт, даже двигался по обочине (по левой обочине:-)) Вскоре все, в том числе и наша Соня и сладко заснули и проснулись только на первой остановке.

Выгрузились, нам раздали депарча кард (их надо заполнить перед обедом) и отправили в кафе. Пока собирали обед, мы успели сходить в туалет и накупить фруктов у уличной торговки с тележкой на байке. На обед борщ не дали - дали щи с булочкой, впрочем неплохие и вполне съедобные.

Через полчаса погнали снова - уже с сопровождением комедийных фильмов почти на новогоднюю тему, полный треш, иногда я хотела заткнуть Соне уши и глаза. Через пару с чем-то часов мы прибыли на границу. Мы затупили и не успели заполнить все наши карточки, поэтому по кругу - окошко Departure - окошко Arrival в Таиланде мы прошли по 2 раза, но вообще выглядит это так...

Незадолго до границы водитель собирает со всех паспорта и карточки, на границе всех выгружает из автобуса, а сам отдаёт паспорта на Departure из Таиланда. Далее забирает и раздаёт нам, и все чапают к малазийской границе, которая находится через 50 метров.

Там сначала надо сунуть паспорт в окошко Arrival, затем в Departure - выбыть из Малайзии и уже топать обратно к тайцам. Тут, понятно, надо в окошко Arrival вставать - въезжать в Таиланд опять, чтобы получить заветный штампик на 30 дней. Кстати, учтите - штамп дают не на месяц, а на 30 дней.

Это принципиальный момент, потому что эти дни отсчитываются со дня постановки штампа - то есть мы выбыли 2 января и сразу "прибыли" обратно 2 января на 30 дней - в нашем случае до 31 января. Но 2 января уже погублено адским-раном, посчитайте, сколько чистых дней отдыха остаётся? Правильный ответ - 28 дней, ведь 31 января опять на визаран ехать.

ПУТЬ НАЗАД

Сходив в туалет (за забором с тайской стороны, вход 3 бата, мыла, бумаги нет), мы погрузились в бас и погнали обратно. Тут уже начала сказываться усталость, в салоне отчётливо запахло множественным потом, кондиционер не спасал и витала общая мысль в спёртом воздухе, поскорее бы уже это всё кончилось!

Соня, державшаяся всю дорогу молодечиком, стала похныкивать и вырываться из рук. Спасали только изредка попадающиеся по дороге коровы и песенка "Далеко, далеко, на лугу пасутся КО...", которую можно варьировать, пока терпения хватит. Через два напряжённых часа и одну дурацкую мелодраму мы прибыли на ту же остановку, привал. Салат оливье, прямо скажем, разочаровал. По-моему, кроме пьяного дизайнера и моего мужа его никто не съел. Ещё бы - ведь майонез, наверное, для него везли из самой России, а может пытались готовить тут. Уж не знаю, что его подвело - самопальный майонез или самодельные солёные тайские огурцы, но он был кислый, некрасивый и невкусный, уж извините:-)

Ещё полтора часа мучений и один неплохой романтический фильм, и мы на пирсе Донсак. Оказалось, что на запланированный 6-часовой паром мы опоздали и будем переплавляться 7-часовым в полной темноте. Вечерний был похож на утренний, но уже почище, и кресла поновее внизу.

Погрузились и поплыли, я уже была совсем без сил, поэтому муж покорно забрал ребёнка и пошёл выгуливать её на верхнюю палубу. Погуляли-погуляли, но дочка так и не уснула - похоже всё же перегрелась, да и не ела в дороге нормально - так и не смогли её укачать - не уснула. Потому уже на Самуи в басе стала орать дурниной, последние 20 минут путешествия были непростые. Развозили нас уже после 21-00, в половину десятого доставили до места.

Но всё кончается, и даже этот визаран закончился, любезный таец-лапушка довёз нас до резорта, ура, мы дома, легалайз на 30 (поправка - 28 дней)! И, вот она - ГОРЯЧАЯ ВОДА и мягкая постелька. Постирали после этого трипа всё - даже рюкзак и саквояж.

Сонька, похоже, простудилась, у меня адски болит спина от неудобной позы кормления ребёнка, у мужа стёрты ноги от долгих прогулок на пароме. Решили, что больше так постараемся не ездить. Или машину возьмём или за визой поедем. И тут я задумалась, готова ли я жить в таком месте с таким неудобным визовым вопросом? Решила, что пока не готова.

Резюме: возьмите с собой перекусить, ибо меню может быть несъедобное, берите с собой влажные салфетки и туалетную бумагу, одевайте удобную одежду, закрывающущю тело (на пароме может быть ветер, а в басе кондиционер, да и просто кое-где прислониться противно) и самое главное - удобную обувь - кеды, кроссовки, балетки. Возьмите ручку и паспорт.