Показаны только записи в категории 'Массаж.'

Дневник просматривают: Нет

Занимательные игры с малышами

Пт Янв 09, 2009 14:41

Продолжение
( Дальше )

Занимательные игры с малышами

Пт Янв 09, 2009 14:36

Занимательные игры с малышами

Джеки Силбеpг Книга 1. Занимательные игры с малышами от рождения до года.

Часть 1.

Возpаст 9-12 месяцев.

Занимательные игpы, pазвивающие и обучающие.

Смотpи, как я пеpесыпаю хлопья
Усядьтесь с малышом на полу. Поставьте пеpед собой чашки, наполненные
кpупой. Подойдут для этого и овсяные хлопья.
Покажите pебенку, как пеpесыпать хлопья из одной чашки в дpугую.
Тепеpь pазpешите ему попpобовать самостоятельно сделать это.
Малышам тpебуется масса вpемени, чтобы, занимаясь этим делом, добиться
наконец, успеха. Им, между пpочим, также очень нpавится есть pассыпанные
кpупинки или хлопья.
Следующая ступень - попытки пеpеливать воду из сосуда в сосуд. Hо
это умение пpидет позже.

Чему же научится ваш pебенок? Согласованности движений.
( Дальше )

Про игрушки

Ср Янв 07, 2009 19:37

ИГРУШКИ И ИГРЫ


Игрушка - предмет, служащий для забавы и развлечения, но и одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Чтобы развитие ребенка было своевременным и всесторонним, игрушки следует тщательно подбирать. В течение первого года жизни они помогают развитию ориентировочного поведения, зрительного восприятия (слежение за игрушкой, фиксация взора), слуховой координации (поворот головы в сторону неваляшки или погремушки), моторики кисти, особенно пальцев рук; игрушки способствуют становлению обучаемости ребенка - различие игрушек по цвету, форме, качеству; манипулирование с игрушкой способствует развитию активной речи.

В каком возрасте какие игрушки надо иметь:
( Дальше )

Игрушки

Ср Янв 07, 2009 19:26

СКОЛЬКО ИГРУШЕК НУЖНО РЕБЕНКУ?

Родителям, их друзьям и родственникам обычно доставляет удовольствие
дарить ребенку игрушки. Девочек задаривают куклами, мальчиков - машинами и
пистолетами. И тем и другим часто преподносят мягкие игрушки. Правда,
позже "тонны" этих подарков пылятся в ящиках или на книжных палках. И хотя
вроде бы все ящики и шкафы завалены игрушками, родители замечают, что
малыш с ними не играет. Так какие же игрушки необходимы для полноценного
развития вашего ребенка и так ли уж много их нужно?

Детская игрушка появилась очень давно. Так, к примеру, известной
каргопольской глиняной игрушке уточке- свистульке историки насчитали 5
тысяч лет. Но наверняка игрушки существовали и 10 тысяч лет назад, и даже
больше, а до нас не дошли потому, что были сделаны из непрочного материала
— глины, соломы, дерева. С древнейших времен игрушка помогала ребенку
адаптироваться к жизни взрослых, развивала в нем качества, которые
пригодятся в дальнейшем.

С самого рождения малыш знакомится с объектами окружающей среды, их
свойствами и особенностями. На первых порах это познание происходит через
непосредственные наблюдения, а также с помощью игр и игрушек. Понимая
важность игрушек в развитии личностных свойств и качеств ребенка, их нужно
подбирать таким образом, чтобы они становились для малыша первой
увлекательной «энциклопедией», помогающей познавать мир вещей, природы и
человека.

К подбору игрушек нужно подходить ответственно. Они должны с одной
стороны увлекать и занимать ребенка, а с другой — развивать, обогащать его
личность, не искажая представления ребенка о мире.

До двух-трех месяцев малышу нужны яркие разноцветные игрушки, которые
подвешиваются над его кроваткой или коляской таким образом, чтобы ему было
удобно на них смотреть, следить глазами за их движением.
( Дальше )

Про беби-йогу.

Ср Янв 07, 2009 18:26

[ Невозмутимое Настроение: Невозмутимое ]
Мне очень нравится йога.Я сама занималась до беременности и во время. А про беби-йогу узнала лет 5 назад.
В беби-йоге любое напряжение уравновешивается релаксацией-ребенок с рождения привыкает к тому, что напяжение и расслабление дополняют друг друга.
Очень важно в самом раннем возрасте во время бодрствования научить малыша достигать состояния релаксации, тоесть отдыхать, испытывая чувство полного расслабления. Чем раньше младенец научится этому, тем раньше научится регулировать свою реакцию на нервное и физическое напряжение, справляться с болью, со стрессами, с физическими неудобствами( к примеру в желудочно-кишечном тракте).И еще один плюс-близкий постоянный контакт мамы с малышом.
А динамическая гимнастика мне лично напоминает цирк... Хотя где-то тоже есть полезные моменты...
Вотмоя книга-СУПЕР!http://www.mag-azin.ru/page293062.html

Комплекс упражнений и массажа

Сб Дек 20, 2008 19:27

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
1- 3 месяца
1. Массаж рук: поглаживание (6- 8).
2. Приподнимание из положения на спине.
3. Массаж стоп: поглаживание.
4. Сгибание и разгибание стоп - рефлекторное упражнение
( Дальше )

Из санбюллетня

Сб Дек 20, 2008 19:26

Я хочу ползать!
Приближается время, когда Ваш ребёнок активно начинает осваивать положение на четырёх конечностях. Это время нового эволюционного этапа,
от которого будет зависеть физическое здоровье Вашего малыша. Почему же это так важно? Начнём с начала. Может ли младенец в возрасте шести месяцев из положения на спине сесть? Не может. Состояние его опорно-двигательной системы не позволяет ему сделать это упражнение. Мы не будем сейчас касаться вопроса распространения в книгах и журналах для родителей информации о том, что в возрасте шести месяцев ребёнок должен сесть самостоятельно. Во всём мире специалисты, занимающиеся двигательной активностью детей, доказали, что младенец может сесть в двух случаях: из положения на четвереньках (физиологичный способ) и из положения, стоя на ногах (не физиологичный способ) в падение на ягодицы. Может ли младенец из положения на спине встать? Ребёнок в возрасте восьми – девяти месяцев встает из положения на четвереньках, держась за опору (мебель). Можно сделать вывод, что освоение ребёнком ползания даёт толчок к освоению сидения и стояния. Благодаря активному ползанию укрепляются все группы мышц, впоследствии участвующих в вертикализации. Из этих научно подтверждённых данных следует, что ранняя вертикализация опасна для здоровья младенца.

Встаёт вопрос о том, как родители должны вести себя с ребёнком, которому предстоит освоить ползание. Начинать надо с осознания того, что без этого этапа нельзя переходить к вертикализации. Об этом я говорил выше. Очень часто ребёнок не может освоить ползание без помощи взрослых. Обучать этому своего ребёнка не сложно. Обучение строиться на стимуляции познавательных процессов в коре головного мозга младенца. Занятия проходят на полу, застеленным мягким ковром или ватным одеялом. Исходное положение ребёнка - на животе. Перед малышом показываются предметы, не дающиеся ребёнку в повседневной жизни, но вызывающие у него неподдельный интерес (пульт ТВ, мобильный телефон и т.д.). Мама держит предмет, заинтересовавший ребёнка, на расстоянии от него, пытаясь вызвать двигательные реакции. Занятия сопровождаются требованиями ползти (речевая инструкция) и одобрениями любой попытки двигаться. На моём рабочем сленге это называется «вознёй». Результат возможен только при ежедневных занятиях два раза в день не меньше сорока минут в течение месяца.

В заключении коротко возможные повреждения опорно-двигательного аппарата при использовании предметов ухода и развития.

Рюкзак-кенгуру: изменение оси позвоночника, привычное положение стоп.

Ходунки: изменение оси позвоночника, деформация стоп, отставание в психомоторном развитии.

Детский стул без функционального изменения спинки: искривление позвоночника, неблагоприятен для развития тазовых и ножных мышц, препятствует укреплению брюшных, спинных и вращательных мышц ребёнка, задерживая его усаживание.

Про массаж и массажистов

Сб Дек 20, 2008 12:55

Что такое детский массаж
Детский массаж и ЛФК - это комплекс мероприятий, направленный на нормализацию мышечного тонуса, восстановления двигательных функций и формирования установочных рефлексов ребенка.
Часто приходится наблюдать такую картину: приходит тетя, садится на стульчик и активно в течение 15-20 минут втирает крем в кожу малыша. Потом встает, объявляет о том, что у малыша гипертонус, требуется несколько курсов по 20 сеансов; а иначе ребенок может стать инвалидом.
За свою многолетнюю практику, мне приходится видеть такой массаж очень часто. Сказать, что это плохой массаж - это не сказать ни чего. Все должно иметь свое название. В данном случае имя этому действию - халтура.
Я не могу объяснить, почему такой "массаж" встречается повсеместно. Я не могу оправдать людей потерявших совесть, имеющих единственную цель в жизни - заработать деньги любым путем. Одно дело, если такой "специалист" пытается помочь здоровому ребенку. И совсем другое дело, если перед нами сложный малыш, с поражениями ЦНС. Беда для родителей поверившим такому человеку. В моей памяти десятки и сотни таких печальных примеров.
Постараюсь очень коротко и доступно описать для ничего не понимающего человека, как должен выглядеть профессиональный массаж для 2 - 4 месячного малыша:
1. Массаж может проводиться буквально с "первого" дня рождения. Обычно массаж рекомендуется с 1 - 1,5 месяцев жизни.
2. Массаж проводится исключительно сухими руками и стоя, по крайней мере большую часть сеанса.
3. Длительность одного сеанса от 40 до 60 минут.
4. Массаж со стороны должен выглядеть как активное мероприятие, а не поглаживание.
5. Количество сеансов за один курс не должно превышать 10 - 12.
6. Массаж должен сочетать в себе упражнения, с целью повышения мышечной силы и тонуса. (Позволю себе напомнить, что гипертонус встречается крайне редко, это проявление тяжелейшего поражения ЦНС. Чаще приходится встречаться с физиологическим гипертонусом - это норма. Класс специалиста заключается в том, что бы распознать, с каким повышением тонуса мы имеем дело).
7. При проведении массажа применяется вспомогательный "инструментарий": гимнастический мяч, скалка, различные валики, в редких случаях - электромассажер и т.д..
8. По окончании сеанса массажа мы должны видеть: взволнованную мамашу, курящего на балконе папу, пьющую корвалол бабушку, утомленного малыша и вспотевшего массажиста. Только тогда можно считать, что деньги Вы потратили не зря.

Грыжа

Сб Дек 20, 2008 12:54

Т....
У вас наверное слабое пупочное кольцо.
Животик был аккуратный, когда она его не напрягала. Теперь, когда стала шустрить, от нагрузок, через это"кольцо" выпятился кусочек кишочки. Правильно, его заклеивают. Но лучше не пятачек ,а делаем большим и указательным пальцами складочку, пряча,заправляя туда грыжу. И заклеиваем крест накрест.Носить не снимая 2 недели (если отлетело,сразу заклеивать по новой) Потом 2 нед. отдыха и по новой.
Массаж делать желательно 3 раза в день. Если вы в заклейке, то через нее.Сейчас в аптеках есть очень хороший хирургический пластырь,не вызывающий раздражения.
Пупочная грыжа

Пупочная грыжа — это следствие дефекта передней брюшной стенки, вызванного слабостью пупочного кольца. По статистике пупочная грыжа часто встречается у детей грудного возраста, особенно недоношенных. Она может возникнуть в результате сильного кашля, запоров, продолжительного плача. Такие заболевания, как рахит, гипотрофия, снижающие тонус мышц, также создают благоприятные условия для образования пупочной грыжи. Внешне пупочная грыжа проявляется округлым или овальным выпячиванием в области пупочного кольца, которое легко вправляется в брюшную полость. Часто наряду с грыжей наблюдается расхождение прямых мышц живота из-за слабости мышц передней брюшной стенки.

В дальнейшем, при правильном развитии ребенка, нормализации деятельности кишечника, достаточной двигательной активности, может наступить самоизлечение пупочной грыжи. Тем не менее, чрезвычайно полезно выполнять специальные упражнения, способствующие укреплению мышц передней брюшной стенки, и делать тонизирующий массаж живота.
Методика проведения массажа и лечебной гимнастики

С первых дней жизни следует выкладывать ребенка на живот на несколько минут перед каждым кормлением. В этом положении он поднимает голову, активно двигает руками и ногами, напрягает мышцы спины и живота.

Лечебный массаж можно начинать с 2-3 недель жизни после заживления пупочной ранки. Проводить его следует в сочетании с общим массажем. Все упражнения лечебной гимнастики должны выполняться только после вправления грыжи и закрепления ее повязкой (лейкопластырем). Если вправить грыжу не удается, то во время процедуры одной рукой ее необходимо утопить, прижав пальцами, а другой рукой выполнять массажные движения.

Приемы массажа при пупочной грыже: круговое поглаживание живота по часовой стрелке; встречное поглаживание; поглаживание косых мышц; растирание живота (делается с месячного возраста); пощипывание вокруг пупка. Все приемы массажа, направленные на повышение тонуса мышц брюшной стенки, должны чередоваться с успокаивающим круговым поглаживанием. Для детей в возрасте 4-5 месяцев рекомендуются “парение” на спине; присаживание с поддержкой за выпрямленные и отведенные в стороны руки; присаживание с поддержкой за согнутые руки; самостоятельные повороты со спины на живот. Детям постарше рекомендуются присаживание с поддержкой за кольца, за одну руку, без поддержки; напряженное выгибание позвоночника; поднимание выпрямленных ног; наклоны и выпрямление туловища; упражнение “возьми игрушку со стула”.

По рекомендации врача можно проводить точечный массаж: подушечками выпрямленных пальцев быстро и отрывисто надавливать на точки вокруг пупка, что вызывает напряжение мышц и вправление грыжи.
Примерный комплекс лечебного массажа и гимнастики при пупочной грыже для детей в возрасте до 4 месяцев

Вначале следует произвести рефлекторное удержание тела ребенка (горизонтально) в положении лежа на боку. Выполняться упражнение должно по несколько секунд на правом и левом боку поочередно.

Затем нужно повернуть ребенка из полувертикального положения в горизонтальное. Упражнение следует выполнять на коленях взрослого или на столе, предварительно подготовленном к массажу (см. гл. “Гигиенические требования”). При этом отклоняя туловище ребенка назад, нужно следить, чтобы голова малыша не запрокидывалась.

Далее следует выполнить рефлекторное удержание тела ребенка на весу (горизонтально) в положении на спине — “поза пловца”.

Потом осуществить повороты малыша со спины на живот с помощью взрослого.

Далее рефлекторное ползание на животе.

В заключение выкладывание на мяч в положении на спине.



У Красиковой подробнее стр 256.

Гипертонус

Сб Дек 20, 2008 12:38

[ Невозмутимое Настроение: Невозмутимое ]
Анталья
Ну вот,ты меня опередила.Я тоже хотела про тонус написать.
У нас традиционно лечат тонус так:
-2 недели э/ф с эуфеллином на ШОП
-курс расслабляющего массажа,15 сеансов
-за 30 мин до массажа озокерит
Это уже мои советы:
Хорошо бы плаванье с инструктором,но это уже после курса массажа.
Обязательно упражнения на мяче,как можно чаще.
Спокойная обстановка дома,спокойная,тихая музыка.
А про массаж и особенности гимнастики подробно написано у Красиковой.Я лучше не смогу обьяснить!Там в конце есть глава про снятие тонуса.

Страница 4 из 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Я поделюсь всем, что знаю.
Владелец: [ Солнечная мама ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 4 из 6 ]
Поиск по записям
 
Болталка
Сб Ноя 13, 2010 17:13
Пожалуйста! Я и для себя столько нового открыла!!!!
Вт Авг 17, 2010 14:56
Яночка, спасибо большое за ценные советы и рекомендации, которые ты собрала в своем дневничке. Когда у меня сложная ситуация, то я всегда уверена, что найду здесь что-то полезное и интересное! :-*
О Солнечная мама
Зарегистрирован
Чт Дек 08, 2005 21:14
Откуда
Новосибирск. Плановая.
Род занятий
детский массажист,косметолог
Интересы
дом, работа, природа, театр
Дневник
Дневник начат
Вт Дек 16, 2008 13:53
Всего записей
167
Возраст дневника
5581 дней
Всего ответов
137
Визитов
49017
RSS
RSS Feed