Показаны только записи в категории 'Психология.'

Дневник просматривают: Нет

Чтобы ребенок не потерялся: техника безопасности

Пн Апр 08, 2013 18:47

3. Проверьте вашу записную книжку. В ней должны быть телефоны воспитателей (учителей), друзей и родителей друзей вашего ребенка. Следующий момент - составьте список волонтерских организаций, которые занимаются поиском детей в вашем городе. В отличие от милиции, волонтеры способны организовать поиски сразу после вашего звонка. Найдите телефон Бюро регистрации несчастных случаев. Это подразделение специально создано для оперативного сбора информации по городу и ответа гражданам, разыскивающим своих пропавших родственников. Потратьте пару минут, чтобы обзвонить эти номера заранее и проверьте, активны ли они или нет.

4. Поиграйте в квест: поговорите с ребенком, что он будет делать, если потеряется в городе. Из ответов вы сможете понять, насколько ребенок готов к критической ситуации. Спросите его, знает ли он что делать, если вы разминетесь в транспорте? Как нужно действовать, если ребенка на улице постараются увести насильно? Постарайтесь взамен односложных советов, как поступать в той или иной ситуации, объяснить ребенку, почему именно так следует поступать. Если ребенок совсем маленький, ситуацию можно разыграть на основе сказки.

5. Потерявшись, дети очень сильно боятся, что вы будете кричать на них. Поэтому ребенок может очень легко забыть, что ему нужно делать в сложной ситуации. Когда вы будете учить ребенка, как ему поступать, постоянно делайте упор на то, что вы ни в коем случае не будете его ругать.

6. Самое простое правило взрослые помнят еще с детства "Стой, где стоишь". Ему же необходимо научить и ребенка. Так вам будет проще найти друг друга, если вы разминетесь в магазине или музее.

7. Чему стоит научить ребенка, если он совсем маленький? Как ни странно, инстинктивно малыши поступают самым правильным образом: потерявшемуся ребенку психологи советуют сесть на пол и начать звать своих родителей. На самом деле, именно это и делают дети. Родители должны научить ребенка еще одной вещи. Объясните малышу, что если к нему подходит незнакомый человек и пытается его куда-то увести, ребенок должен очень громко повторять следующие слова: «Ты чужой, я тебя не знаю! Это не мой папа (Это не моя мама)! Помогите!». Только в этом случае ребенок привлечет к себе внимание прохожих (в противном случае, посторонние люди все спишут на семейную сцену).

Город

1. Одевайте ребенка в яркие цвета. Если вся верхняя одежда темная, пусть хотя бы шапка или шарф будут яркими. Если вы затеряетесь в толпе, вам будет проще найти друг друга. Пусть цвета вашей одежды тоже будут выделяться.

2. Держите ребенка только за руку. Если ребенок держит вас за полу пиджака, за рукав, ему будет проще потеряться.

3. Пробираясь к нужному вам месту в толпе людей, ведите ребенка перед собой.

4. Когда вы доехали до нужного вам места (будь то магазин, музей и т.д.), осмотритесь и обозначьте ребенку место, где вы встретитесь, если разойдетесь.

5. Сфотографируйте ребенка на телефон перед выходом из дома. По снимку прохожие скорее его вспомнят и помогут быстро его найти.

Если ребенок потерялся в крупном торговом центре

1. Обратитесь в администрацию магазина. При помощи видеонаблюдения и громкой связи найти ребёнка будет проще.

2. Объявляя по радио, что вы разыскиваете своего ребенка, назначайте встречу или у заранее оговоренного места, или у наиболее приметного (как вариант - встреча у касс). Не назначайте встреч у справочного бюро, самостоятельно его трудно найти даже взрослому.

3. Пока администрация магазина занимается поисками внутри, вам лучше выйти на улицу и поискать его там.

Если ребенок пропал в городе

1. Обзвоните родственников, друзей ребенка (и их родителей).

2. Выйдите на волонтёрские организации по поиску детей и организуйте с ними взаимодействие.
Мне нравится 3
6 окт 2012 в 11:56|Это спам|Ответить

Мария Шарипова
3. В ближайшем ОВД напишите заявление о пропаже человека. Запомните: принять его обязаны СРАЗУ ЖЕ, а не на третий день! Если услышали подобное, звоните в 02. Не забудьте после подачи заявления взять талон о регистрации заявления в книге учёта заявлений.

4. Напечатайте листовки с фотографией, описанием примет и одежды пропавшего ребёнка и вашим контактным телефоном. Расклеить листовки необходимо, по возможности, по всему городу, но в первую очередь, в районе предполагаемого исчезновения. Если ребёнок пропал по дороге в/из школы – то лучшее место для расклейки – маршрут ребёнка (все столбы, остановки, магазины).

5. Организуйте поиски. Cоберите друзей, знакомых и родственников. Разделитесь на группы по два-три человека и распределите районы поиска. Заходите в подъезды, магазины, на стройплощадки. Останавливайте прохожих и расспрашивайте их о вашем ребёнке.Самый лучший вариант - скоординировать свои действия с волонтерами (они помогут лучше организовать поиски).

6. Поместите в соц. сетях объявление о пропаже. Обязательно укажите рядом с фотографией приметы ребенка и описание его одежды. Под объявлением должно быть два контактных телефона.

Действия за границей

1. Храните визитку отеля в кармане ребенка.

2. Если ребенок потерялся во время экскурсии, незамедлительно обратитесь к руководителю тургруппы. Обратитесь в местное отделение полиции.

4. Незамедлительно выйдите на посольство или консульство РФ.

Действия в поезде

1. Расскажите о пропаже ребёнка проводнику.
2. Требуйте, чтобы проводник связался с начальником поезда и доложил о случившемся.
3. Проверьте весь вагон и служебные помещения.
4. Требуйте, чтобы начальник поезда связался с персоналом оставшихся позади станций.

Что сказать ребенку, когда вы нашли друг друга

Если вы заметили своего ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. В зале шумно. Мамин крик может послышаться ребенку совсем с другой стороны, и он может побежать в противоположную от вас сторону.

Когда вы нашли друг друга, и в коем случае не ругайте его. Возможно, пока он проводил время, изучая игрушки, он даже не заметил собственной пропажи.

Если ребенок перепуган, обнимите его. Успокойтесь вместе с ребенком: посмотрите друг другу в глаза, подышите вместе. Если ребенок не может успокоится, помогите ему рассказать о своих чувствах. Для этого станьте проводником его чувств. Объясните, что вы тоже испугались, но ведь вы вдвоем все сделали правильно, вы нашли друг друга.

Дома в спокойной обстановке еще раз разберите ситуацию. Похвалите ребенка, если он поступил так, как вы ему советовали (никуда не отходил, набрал ваш номер телефона, попросил помочь продавца, а не незнакомого человека). Если ребенок поступил в точности наоборот, разберите еще раз кейсы.

Мудрость

Пн Авг 20, 2012 12:49

Маленьний медвежонок
Возрзст: 4-6 лет.
Направленность: Нарушение общення со сверстниками.
Повышенная агрессивность.
Ключевая фраза: *Я ударю его, чтобы он меня не обидел.*

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.
Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать».— так думал Медвежонок.
Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.
— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,— сказала Белочка,
— Но посмотрите,— закричал Зайчик,— он сжал кулаки и собирается с нами драться!
Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: *0ни договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться».
— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,— закричали зверята.— Мы будем защищать себя!
И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.
— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,— сказали зверята.— Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..— закричали они.
— Мы не будем с тобой дружить!
И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этимн зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. "Что же мне делать, как подружиться со зверушками?"—думал медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

«Я понял, мне надо разжать кулаки, вендь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!" - решил Медвежонок.
Наследующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Ребята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стал и вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать.
Они смеялись и рассказывали друг другу разные интересные истории.
А Медвежонок, играя со зверушками, думал:"Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижзать меня.
Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном!».
И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.
Вопросы для обсуждения:
Почему Медвежонок думал, что все хотят его обидеть? Так ли это было на самом деле? Почему дети в детском саду сказали медвежонку, что не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали? Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами?Что бы ты еще ему посоветсовал сам?

20 законов жизни

Вс Май 29, 2011 12:22

20 законов жизни 1. Закон пустоты. Все начинается с пустоты. Но пустота всегда заполняется. Для того, чтобы в нашей жизни что-то изменилось или проявилось, нужно освободить место и подготовить почву, избавившись от ложных убеждений и старых привычек. Если Вы недовольны тем местом, которое занимаете, смените его. Вы же - не дерево! Джим Рон
( Дальше )

Зачем нужна мама?

Вс Дек 12, 2010 12:49

Мать и сын: как воспитать мужчину



Зачем нужна мама?



На первом году жизни у ребенка устанавливается тесная психологическая связь с матерью. Недостаток материнской любви и внимания в этот период сказывается затем долгие годы. Существует два правила отношения к младенцу. Первое: "Дитя - это гость в доме. Его можно любить и уважать, но властвовать над ним нельзя, ибо оно принадлежит жизни" - это написали индусы в древних Ведах несколько тысячелетий назад. Оно предусматривает любовно-почтительное и в то же время несколько отстраненное отношение к ребенку. Другое правило сформулировано в психологии уже в нашем веке: младенец пришел в этот мир не для того, чтобы соответствовать ожиданиям своих родителей. Каждый ребенок приходит в мир со своими целями и должен пройти свой путь. А перед родителями стоит задача - помочь раскрыть ребенку свою индивидуальность и свои возможности.




( Дальше )

Как воспитать сына, чтобы он вырос успешным мужчиной?

Вс Дек 12, 2010 12:47

И.С.Кон. Как не надо воспитывать мальчиков?


Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизвестных мне условиях воспитывать неизвестного мне ребенка, подчеркиваю — «могут», а не «хотят», а не «обязаны».
В «не знаю» для науки — первозданный хаос, рождение новых мыслей, все более близких истине. В «не знаю» для ума, не искушенного в научном мышлении,— мучительная пустота.
Януш Корчак


Формула «Мальчик – отец мужчины» значит, что черты взрослого мужчины производны от свойств мальчика. Столь же циничные, сколь и наивные, отцы (и примкнувшие к ним матери) отечества воображают, что парадом социализации мальчиков командуют они, нужно лишь погромче хором произносить «правильные» заклинания – даром что на их неэффективность во все времена дружно жаловались наши (и не наши) славные ( и не очень) предки. Но мальчики (и девочки) всегда переигрывают своих наставников.
( Дальше )

Воспитание от 1 до 3 лет.

Вт Ноя 02, 2010 17:51

Главные принципы развития ребенка от 1 года до 3 лет

Что происходит морфологически? Рост головного мозга и коры, образование связей. Процесс накопления информации. При воспитании ребенка необходимо вписаться в генетическую линию развития.

Очень развиты исследовательский интерес и познавательное поведение.

1.Основы культуры. Все вещи окружающей среды, как работают, из чего состоят, как ломаются.
2. Узнает иерархию группы, взаимоотношения между родственниками, свой-свой, свой - чужой.
3. Небо? Что там? Земля? Что на ней?

Вот "оно" есть и какое "оно"? – его принцип изучения. Изучает предмет или явление до тех пор, пока в голове не сложится представление о нем, потом переходит к следующему. Хорошо усваивает ботанику, названия животных, все то, что вокруг него, там, где он живет.

Интересуют атмосферные явления, как то, в чем мы живем. Информация не нужная ребенку не воспринимается. Позиция изучения – где я живу и чем я буду пользоваться.

Родной язык – привязка к месту.

4. Развивается сердечно-сосудистая система и формируется сосудистая сеть. Качество развития зависит от двигательной активности ребенка, чем больше движений, тем лучше.
Прыгает , бегает, лазает.

5. Поддерживающее окружение – должно быть полное впечатление о надежности мамы и окружающего мира. Это необходимо для нормального встраивания в социум.
( Дальше )

"Жадная коробка".

Пт Авг 13, 2010 8:37


Вот сижу и оклеиваю красивой бумагой старую коробку из-под DVD-плеера. Зачем, спросите вы? С удовольствием отвечу! В выходные были в гостях у одной знакомой. Надо заметить, что её Славка и Прошка – просто подарочные варианты детей: умненькие, послушные. Одна беда (а, может, счастье) – мальчишки! Игрушек – куча, а место дислокации – вся квартира! Люба билась-билась за порядок в доме и даже ругалась, пока не наткнулась в каком-то журнале на совет по «уборке» (спасибо авторам!) и не воплотила его в жизнь.

Суть совета в следующем: чтобы дети не обижались на маму, у которой тоже терпение не железное, за то, что игрушки «изгнаны» в мусорное ведро за возлежание в ненадлежащем месте, роль «перста карающего» отводится другому лицу, а именно – красивой коробке (которая должна быть тем больше, чем больше детских вещей разбросано по вашей квартире). У Любы это коробка из-под монитора, я понадеялась, что пока обойдёмся вместилищем меньшего размера.

Коробка эта хоть и красивая, но жадная непомерно! Каждый вечер в определённое время семейно в неё «съедается» (помещается) всё, что находится на неположенном месте. И не выдаётся вожделенное содержимое ни под каким предлогом до конца недели. Считается, что если эта вещь была так тебе необходима, то ты не мог бросить её на пол, совершенно не позаботившись о её безопасности, а раз она оказалась не там, где требовалось, значит, без неё прекрасно можно обойтись пару-тройку дней. Так мало этого: каждый должен «отработать» своё добро общественно полезным трудом, т.е. опять же семейно проводится воскресная уборка квартиры. Люба утверждает, что действует коробка безотказно!

Вот и сижу теперь – коробку оклеиваю. Дочка у меня за собой убирать научилась, а сын в последнее время что-то машинки в «гараж» ставит после пятнадцатой просьбы и угрозы «отправить их обратно в магазин».

Дети мне тут уже намекнули, что Жадная коробка лопает совершенно всё без разбору! Ой, девочки, побегу! А то коробка почти закончена, а я с утра вышивку в шкафчик не убрала, а на столе оставила…

Четыре заповеди мудрого родителя.

Вс Авг 01, 2010 13:13

Четыре заповеди мудрого родителя.
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
( Дальше )

Что такое счастье?

Вс Авг 01, 2010 13:04

Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе - выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными. Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: "Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было - кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество - это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!!!!!!!!!"
У самых счастливых людей нет всего лучшего. Но они извлекают все лучшее из того, что есть. Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь. Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться. Отправь это сообщение всем, кого любишь и не хочешь потерять, даже если это буду я.
Что такое счастье я не знаю,
Но желаю всем его всегда
Думаю, что счастье – это дети,
Счастье – это дружная семья.

А в такой семье всегда уютно,
На душе покой и теплота,
Хочется одаривать всех лаской,
Сделать всех счастливее себя.

И от счастья весело смеёшься,
Заражая радостью детей
Счастье, когда радуются дети
К нам они становятся добрей.

Если б каждый помнил, что на свете
Мы живём всего лишь один раз
Был бы мир тогда на всей планете
Счастье не покинуло бы нас.

Да,у всех нас,у всех судьбы разные...
Кто-то счастлив!А кто-то грустит...
У кого-то от слёз глаза красные....
А кому-то так нравится жить!!!!!
Ничего.....в жизни всё оправдается....
Просто надо,поверь,захотеть
Жить лишь так,как самим себе нравится-
И уйти от нахлынувших бед!!!!
Если больно-не думать об этом...
Поделиться с друзьями бедой,
Записать голос свой на кассету
И прослушать беседу с собой...
Посмотреть мелодраму похожую
На свой свежий из жизни этап....
Разобраться в себе-ведь не сложно же!!!!
Часть из жизни назад отмотать....
И предстанет другая картина-
Без ошибок,которые гнут...
Без потери,что словно пружина
Сердце жмёт,не дав силы вздохнуть....
Оглянуться.....Да,всё допустимо....
Но зачем же себя не любить?!!!!!
...Можно жить с нелюбимым мужчиной,
Раз с любимым мужчиной не жить.....
Счастье будет-найдите желание
И любовь станет важной-вдвойне!!!!!
Перестанет быть жизнь наказанием-
И не будет в ней места беде!!!!!!

Истерики под контролем.

Сб Апр 17, 2010 17:33

Детские истерики под контролем



Многим родителям знакомо неприятное чувство, которое испытываешь во время детской истерики. Когда у вас не было собственных детей, вы наверняка не раз видели в магазине рыдающего и топающего ногами малыша, которому мама сказала ужасное для двухлетнего ребенка слово «нет».
( Дальше )

Страница 1 из 3
На страницу 1, 2, 3  След.


Я поделюсь всем, что знаю.
Владелец: [ Солнечная мама ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 3 ]
Поиск по записям
 
Болталка
Сб Ноя 13, 2010 17:13
Пожалуйста! Я и для себя столько нового открыла!!!!
Вт Авг 17, 2010 14:56
Яночка, спасибо большое за ценные советы и рекомендации, которые ты собрала в своем дневничке. Когда у меня сложная ситуация, то я всегда уверена, что найду здесь что-то полезное и интересное! :-*
О Солнечная мама
Зарегистрирован
Чт Дек 08, 2005 21:14
Откуда
Новосибирск. Плановая.
Род занятий
детский массажист
Интересы
дом, работа, природа, театр
Дневник
Дневник начат
Вт Дек 16, 2008 13:53
Всего записей
168
Возраст дневника
4696 дней
Всего ответов
137
Визитов
41334
RSS
RSS Feed