Дневник просматривают: Нет

Играем и фантазируем

Вт Янв 13, 2009 15:25

Любопытно! Или как сохранить фантазию малыша?



Ваш малыш от природы очень любознателен и наделен богатой фантазией! Ведь все, что он видит вокруг себя, для него совершенно новое!
( Дальше )

Как научить ползать?

Вт Янв 13, 2009 15:23

Куда ползем – большой секрет!
Известно, что развитие ребенка в течение первых 2- лет жизни условно можно разделить на три стадии. Первая – когда малыш изучает окружающий его мир преимущественно через кожу и тактильные ощущения. Вторая, когда кроха начинает активно двигаться, учится сидеть и ползать, а значит передвигаться и знакомиться с окружающим миром ближе. И третья – когда малыш делает свои первые шаги и смотрит на все уже с высоты своего роста.
Каждый из периодов отражает потребности крохи на определенных ступенях развития. Сегодня речь пойдет о второй стадии развития , а именно о навыке ползания. Почему же он так важен? Во-первых, это умение стимулирует общую двигательную активность, способствует развитию длинных мышц спины, что в частности улучшает легочную вентиляцию, предупреждает в последующем нарушение осанки, усиливает кровоснабжение органов и тканей; во-вторых, расширяет кругозор малыша, дает возможность познавать мир в движении, и как следствие стимулирует нервно-психическое развитие.

Еще вчера Ваш малыш только и мог, что наблюдать за Вами из своей кроватки, зато сегодня он уже во всю пытается научиться передвигаться самостоятельно. Еще бы! Ведь вокруг столько интересного! Зачем ждать пока мама донесет тебя до цели, если можно попробовать доползти самому.
Но чтобы научиться ползать нужно много и усердно тренироваться!

Когда приходит время
Обычно малыш начинает активно ползать в 6-7 месяцев. Некоторые непоседы пытаются встать на четвереньки уже с пяти месяцев. Не стоит беспокоиться, если Ваш малыш начал предпринимать свои первые попытки поползти лишь в 8-мь месяцев. Ведь каждый ребенок развивается индивидуально! Возможно, у Вашего крохи просто достаточно спокойный характер, и он не стремится торопить события.

Как мы ползаем
Знаете ли Вы, что ползать можно по-разному? Некоторые малыши начинают ползать по-пластунски и «брасом», некоторые - в стиле «гусенички» - поднимая поочередно попу и голову, а кто-то, «вперед ногами». Затем кроха осваивает технику «перекрестного» ползания, при которой рука и нога с противоположной стороны тела двигаются одновременно. Самое сложное для него сейчас - научиться координировать действия своих рук, ног и головы и сохранять равновесие. Зато потом малыш будет бегать по квартире на четвереньках с удивительной скоростью!

Почему это важно?!

При ползании у малыша укрепляются почти все мышцы, особенно плечевого пояса, рук, позвоночного отдела, улучшается координация движений. А ведь физическое развитие крохи напрямую связано с развитием интеллектуальным! Теперь он двигается осознанно, контролируя свои действия. Более того, малыш уже задумывается, куда и как ползти, сам принимает решения, и, таким образом, познает окружающий мир.
Невропатологи считают, что именно в этот период устанавливается взаимосвязь между правым и левым полушариями головного мозга. Поэтому у малышей, рано начавших ползать, развиты оба полушария. Когда они вырастут, им могут быть интересны как гуманитарные, так и технические науки!
Работа мышц поддерживает тонус центральной нервной системы: чем больше двигается ребенок, тем активнее его восприятие окружающего мира, тем увереннее он себя чувствует.

Как научить ползать
( Дальше )

Учимся ходить!

Вт Янв 13, 2009 15:09

Учимся ходить.
Кресло, диван шкаф… и вот уже малыш делает свои первые шажки. Как хорошо, что в комнате столько мебели! Держась за нее можно подняться и даже попробовать подойти к маме. А как изменился мир с высоты «человеческого» роста! Теперь все выглядит таким новым и необычным, и это побуждает малыша изучать окружающие его предметы и пространство с еще большим пристрастием. Кроме того, кроха начинает различать и осознавать эмоции других людей. И видя, как мамочка радуется его успехам, он начинает стараться еще больше.
( Дальше )

Про "Цыпочек"

Вс Янв 11, 2009 20:17

Если малыш встает на цыпочки, перекрещивает ножки или поджимает пальчики это говорит о повышенном тонусе (напряжении мышц). А что мы делаем, коснувшись колючего коврика?Правильно, отдергиваем ногу.Мышцы отнюдь не расслабляются, скорее наоборот!
Что бы расслабить ножку, за счет этого опора станет полностью, есть другие приемы. Надо-напишу.
А нынешние массажисты,видимо следуя какой-то инструкции,даже в Синеглазке, даже с ДЦП,делают так всем, без разбора.Есть, правда и такие, кто сначала думает!
Коврик нужен, если опоры нет совсем. И то строго дозированно!
Что бы воздействовать на биол.акт.точки на ступне (детской,где их трудно найти не специалисту), достаточно растирать ее своим большим пальцем.
Почему я такая злая? Простите, приходилось и исправлять за другими...
Хотя навредить тоже может не всем, но ко мне попадали,сами понимаете, с проблемами.Начнем с массажика, его желательно (ступни) делать до 12 часов. Как считают китайцы, самое то время, когда массаж ног наиболее эффективен.
Большим пальцем достаточно крепенько растираем тыл ступни, обходя г/с сустав.Особенно уделяем внимание области за пальчиками.
На ступне подушечкой б.пальца рисуем точку под пальчиками(они сжимаются),по краю ступни запятая( они разжимаются).
Растираем каждый пальчик, как бы снимая колечко.
Упражнения на скалочке,прокатывая ступню туда-сюда.
Тянем носочек (если делать самим-лежа с прямыми ногпми тянуть носочки на себя, а как правильно это написать про малыша,не знаю).
И у Красиковой есть в конце про это.
А если ставит на наружный край стопы то Советую:Эту ножку внутр от ступни до колена поглаживаем,зону"ломпас" пощипываем и делаем все упражнения, что раньше написала.
Эх и хорошо бы озокерит! :aga-aga:

Надо почитать на досуге

Сб Янв 10, 2009 22:02

Будет время, обязательно почитаю. А сюда добавила, что бы не потерять , а может и еще кому пригодитсяhttp://ourbaby.spb.ru/books.html

Занимательные игры с малышами

Пт Янв 09, 2009 14:41

Продолжение
( Дальше )

Занимательные игры с малышами

Пт Янв 09, 2009 14:36

Занимательные игры с малышами

Джеки Силбеpг Книга 1. Занимательные игры с малышами от рождения до года.

Часть 1.

Возpаст 9-12 месяцев.

Занимательные игpы, pазвивающие и обучающие.

Смотpи, как я пеpесыпаю хлопья
Усядьтесь с малышом на полу. Поставьте пеpед собой чашки, наполненные
кpупой. Подойдут для этого и овсяные хлопья.
Покажите pебенку, как пеpесыпать хлопья из одной чашки в дpугую.
Тепеpь pазpешите ему попpобовать самостоятельно сделать это.
Малышам тpебуется масса вpемени, чтобы, занимаясь этим делом, добиться
наконец, успеха. Им, между пpочим, также очень нpавится есть pассыпанные
кpупинки или хлопья.
Следующая ступень - попытки пеpеливать воду из сосуда в сосуд. Hо
это умение пpидет позже.

Чему же научится ваш pебенок? Согласованности движений.
( Дальше )

Письмо отца сыну.

Чт Янв 08, 2009 19:43

ПИСЬМО СЫНУ


"Я не идеальный отец. Я не стирал пеленки, когда ты был совсем
крошечным, не сидел с тобой бессонными ночами и первое твое
слово (как мне этого ни хотелось) было, увы, не «папа».
Возможно, я даже не сразу осознал факт своей любви к этому
маленькому созданию, которого теперь так бережно и с трепетом
называю «мой сын», ведь ты забрал часть ЕЕ любви, еще даже не
родившись на свет. Уже будучи беременной, моя любимая женщина
устроила террор: «Выключи музыку, она не нравится малышу!»,
«Не мусори, ты будешь подавать малышу плохой пример!», «Не
кричи, ты его испугаешь!» (и откуда она могла знать, что тебе
нравится, а что нет?). Из взбалмошной, шумной,
безответственной девчонки она превращалась в НАСТОЯЩУЮ
женщину. Вряд ли сразу я осознал, понравилось мне это или нет,
но то, что это меня шокировало, знаю точно.

Возможно, я так сильно желал твоего рождения 8 лет нашей
совместной жизни (но врачи упорно советовали нашей маме
оставить даже мысли о возможности рождения малыша, ей ставили
диагноз – эндометриоз), что когда, наконец, это произошло, я
оказался не готов вторжению в нашу жизнь маленького пищащего
создания, поднимающего с кровати по команде «Уа-а-а-а-а-а»
ночью весь дом, разбившего любимую кружку и завладевшего
вниманием всего окружающего мира (ты уж прости за такое
сравнение).
Постепенно после твоего рождения наш дом стал захламляться
игрушками, родственниками, памперсами, одноразовыми
салфетками, бутылочками и прочей сопутствующей малышовой
ерундой. Под ногами путались пищащие слоники, машинки,
впивающиеся в пятки погремушки, кубики. Ночью на кухне любого
желающего попить чай хлестали по лицу мокрые пеленки.
Холодильник просто ломился от йогуртов, детского питания,
соков и сцеженного молока. И ОНА такая счастливая, такая
красивая...
И в один день я вдруг понял, что я тоже часть этого мира,
мира, созданного тобой. И мне хочется дарить тебе нелепые
игрушки, приглашать в гости бабушек и дедушек и умиляться,
слыша, как моя мама говорит: «Совсем как Димочка в детстве!»,
играть с тобой, кормить тебя, делать вместе с тобой первые
шаги и, наконец, услышать то заветное слово, после которого
хочется перевернуть мир с ног на голову: «ПАПА». И я его
перевернул. Веришь?
Ты еще малыш, но уже должен понимать, как тяжело мужчине
отказаться от того, что на протяжении 8 лет было естественным.
Ушли в небытие пивные вечеринки с друзьями, рыбалка и футбол,
ночные клубы, сигареты... в общем, все то, что не вписывалось
в этот мир, мешало тебе. Ты думаешь, все так просто? Друзья
еще месяц не оставляли надежду видеть меня в своей компании,
подсовывали мне билеты на футбольные матчи и показывали
фотографии с рыбалки. Но теперь это был уже не мой мир. Все
это ушло на второй план, стало ненужным, лишним, чужим.
В силу своего «исключительного таланта» я вряд ли смогу сбить
тебе табуретку или сшить игрушку, но разве это важно? Я смогу
стать тебе настоящим другом, верным на всю твою жизнь. Ты
помнишь, как мы нарисовали на обоях маму, а она подумала, что
это мы специально испачкали стены, что бы ей досадить, а когда
вырезали пазлы из ее журналов мод и как нечаянно залили диван
вишневым вареньем? Спасибо, мой сын, что ты появился на свет,
что ты даришь мне свой смех, свою улыбку, свою любовь.
У земли, на которой я живу появилась ось, и это ты - мой
маленький сын, моя радость и гордость, смысл всего моего
существования. Теперь «моя земля» вертится вокруг этой оси и
этот факт делает меня поистине счастливым человеком. Ты скоро
вырастешь и поймешь, как важно иметь семью в которой царит
взаимопонимание и любовь, в которой каждый день наполнен
смыслом и рядом с тобой самые близкие и родные люди, готовые
ради тебя на все!"
_________________
С уважением...

Про игрушки

Ср Янв 07, 2009 19:37

ИГРУШКИ И ИГРЫ


Игрушка - предмет, служащий для забавы и развлечения, но и одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Чтобы развитие ребенка было своевременным и всесторонним, игрушки следует тщательно подбирать. В течение первого года жизни они помогают развитию ориентировочного поведения, зрительного восприятия (слежение за игрушкой, фиксация взора), слуховой координации (поворот головы в сторону неваляшки или погремушки), моторики кисти, особенно пальцев рук; игрушки способствуют становлению обучаемости ребенка - различие игрушек по цвету, форме, качеству; манипулирование с игрушкой способствует развитию активной речи.

В каком возрасте какие игрушки надо иметь:
( Дальше )

Игрушки

Ср Янв 07, 2009 19:26

СКОЛЬКО ИГРУШЕК НУЖНО РЕБЕНКУ?

Родителям, их друзьям и родственникам обычно доставляет удовольствие
дарить ребенку игрушки. Девочек задаривают куклами, мальчиков - машинами и
пистолетами. И тем и другим часто преподносят мягкие игрушки. Правда,
позже "тонны" этих подарков пылятся в ящиках или на книжных палках. И хотя
вроде бы все ящики и шкафы завалены игрушками, родители замечают, что
малыш с ними не играет. Так какие же игрушки необходимы для полноценного
развития вашего ребенка и так ли уж много их нужно?

Детская игрушка появилась очень давно. Так, к примеру, известной
каргопольской глиняной игрушке уточке- свистульке историки насчитали 5
тысяч лет. Но наверняка игрушки существовали и 10 тысяч лет назад, и даже
больше, а до нас не дошли потому, что были сделаны из непрочного материала
— глины, соломы, дерева. С древнейших времен игрушка помогала ребенку
адаптироваться к жизни взрослых, развивала в нем качества, которые
пригодятся в дальнейшем.

С самого рождения малыш знакомится с объектами окружающей среды, их
свойствами и особенностями. На первых порах это познание происходит через
непосредственные наблюдения, а также с помощью игр и игрушек. Понимая
важность игрушек в развитии личностных свойств и качеств ребенка, их нужно
подбирать таким образом, чтобы они становились для малыша первой
увлекательной «энциклопедией», помогающей познавать мир вещей, природы и
человека.

К подбору игрушек нужно подходить ответственно. Они должны с одной
стороны увлекать и занимать ребенка, а с другой — развивать, обогащать его
личность, не искажая представления ребенка о мире.

До двух-трех месяцев малышу нужны яркие разноцветные игрушки, которые
подвешиваются над его кроваткой или коляской таким образом, чтобы ему было
удобно на них смотреть, следить глазами за их движением.
( Дальше )

Страница 14 из 17
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15, 16, 17  След.


Я поделюсь всем, что знаю.
Владелец: [ Солнечная мама ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 14 из 17 ]
Поиск по записям
 
Болталка
Сб Ноя 13, 2010 17:13
Пожалуйста! Я и для себя столько нового открыла!!!!
Вт Авг 17, 2010 14:56
Яночка, спасибо большое за ценные советы и рекомендации, которые ты собрала в своем дневничке. Когда у меня сложная ситуация, то я всегда уверена, что найду здесь что-то полезное и интересное! :-*
О Солнечная мама
Зарегистрирован
Чт Дек 08, 2005 21:14
Откуда
Новосибирск. Плановая.
Род занятий
детский массажист,косметолог
Интересы
дом, работа, природа, театр
Дневник
Дневник начат
Вт Дек 16, 2008 13:53
Всего записей
167
Возраст дневника
5619 дней
Всего ответов
137
Визитов
62228
RSS
RSS Feed