Дневник просматривают: Нет

Из санбюллетня.

Сб Дек 20, 2008 12:32

"Безопасность младенца"

Чашка с кипятком.

Опрокинутый кипяток на нежное тело младенца способен вызвать ожоги до 4 степени.
"
1. Исключить появление ребёнка на кухне.

2. Дать прикоснуться рукой к горячей чашке малышу.

Обогревательные приборы.

При освоении младенцем ползания часто на его пути оказываются обогревательные приборы способные вызвать ожоги.

1. Убрать обогревательные приборы.

2. Дать прикоснуться к работающему прибору.

Электрические розетки и провода.

1. Не допускать ребёнка до электрических розеток и проводов.

2. На розетки ставить защитные кожухи.

3. Появление младенца в опасной зоне оглашать громкими, пронзительными криками: ой-ёй-ёй, боюсь-боюсь, ой больно.

Ящики шкафов и столов.

Познавая окружающее пространство ребёнок влезает в ящики столов, открывает дверцы и ящики шкафов.

1. Поставить заглушки на ящики и дверцы.

2. В момент открытия младенцем ящика или шкафа аккуратно прищемить палец.

Столы, диваны, высокие детские стульчики.

1. Вести строжайший контроль за нахождением малыша на высокой поверхности.

2. Отлучаться только с ребёнком.

3. Оставлять ребёнка в детской кроватке с высоко поднятой решёткой или в манеже.

4. 100% безопасным местом является пол.

Из санбюллетня.

Сб Дек 20, 2008 12:31

Освоение вертикального положения.

Вставание труднее всех поддаётся младенцам которые мало ползали или не ползали совсем. Опорно-двигательный аппарат не готов к большим нагрузкам. Это связано и с не умением группироваться. Это нужно для безопасного приземления на поверхность в случае падения, в частности для защиты головы.

1. Стимулировать ползание.

2. Исключить ходунки.

3. Одевать защитный шлем для младенцев (спрашивать в магазинах для малышей).

4. Не практиковать вождение младенца за руки до самостоятельного хождения.

5. Без контроля взрослых оставлять ребёнка в детской кроватке или в манеже.

Правильное положение ребёнка на руках.

Держание на руке.

Такой способ практикуется в период новорождённости. Ребёнок так располагается на руке, что его голова опирается на Ваше плечо и направлена вперёд. Руки ребёнка с помощью вашего предплечья направляются вперёд, а обе его подошвы вашей рукой прижимаются одна к другой. В таком положении ребёнок чувствует себя в безопасности и одновременно может разглядывать свои руки и стопы. Следует чередовать руки во избежании однобокости.

Держание перед грудью.

Подходит для детей после 6 месяцев. Ребёнок находится перед вами прислонив его туловище спиной к груди. Ноги ребёнка сгибаются в тазобедренных и коленных суставов.

Держание перед животом.

К 7 месяцем дети начинают ползать. Держа ребёнка перед собой в положении на животе и слегка повернув на бок, вы можете воспроизвести его позу при ползании. Это должно способствовать развитию у ребёнка ползания.

Держание на бедре.

Когда ребёнок научится самостоятельно садится (10 месяц) его можно переносить на боку. Не забывайте носить Вашего малыша то на одном, то на другом боку.

Из санбюллетня

Сб Дек 20, 2008 12:30

Введение в раннюю психологию.

Младенец воспринимает все, что его окружает, не так как мы. Он находится в совершенно незнакомом ему мире. Все он видит впервые. Например, глядя на стол, он не знает, что это и, соответственно, видит его совсем по-другому. Здесь уместно следующее сравнение: когда мы слышим речь на неизвестном нам языке, то для нас она представляется сплошным потоком, в родной же речи мы можем не только выделять отдельные слова и звуки, но и понимать ее смысл – то есть для нас она структурирована.

Младенец (особенно в первые месяцы жизни) познает мир непосредственно, без участия речи и мышления. И для успешного развития ему необходимо как можно больше впечатлений: разные игрушки ( по цвету, материалу, размеру, звучанию), музыка, эмоциональное общение со взрослыми, массаж, игры и конечно внимательное заботливое отношение. Все это нужно для развития зрительно-моторной координации, тактильной чувствительности, слухового восприятия, эмоционально-волевой сферы, речи и мышления. Доказано, что глазные движения детей, а значит и зрительное восприятие развивается быстрее и становится более совершенным при наличии в их поле зрения ярких, привлекательных предметов, а также людей, совершающих разнообразные движения, за которыми может наблюдать ребенок.

В этот период у ребенка очень интенсивно развивается кора головного мозга и новая информация для него – необходимость. Тот комплекс ощущений (зрительных, тактильных, слуховых, вкусовых, обонятельных), который получит ребенок, подготовит и послужит основой для развития высших психических функций: произвольного внимания, памяти, логического мышления, речи.

Уже в первые недели жизни младенец оказывает предпочтение движущимся и объемным предметам. Также предпочитает восприятие человеческого лица всем прочим сложным объектам. То есть биологически зрение ребенка уже настроено на восприятие образа человека. Также особую чувствительность младенец проявляет к человеческой речи. Однако это может быть обусловлено тем, что он слышал ее еще до своего рождения – так как слуховое восприятие ребенка активно развивается уже с шестого месяца беременности.

Отечественными психологами был проведен следующий эксперимент: начиная с шестого месяца беременности, будущим мамам давали слушать классическую музыку – причем именно в те моменты, когда они чувствовали себя наиболее комфортно. Результат получился очень интересный. При включении той самой музыки, которую малыши слышали еще до своего рождения, они практически моментально успокаивались, даже если до этого кричали и плакали.

Ключевым этапом в развитии является комплекс оживления. Его первые элементы появляются на втором месяце жизни. Это замирание, сосредоточение, улыбка, гуление. Причем все они вначале возникают как реакции на обращение взрослого к ребенку. На третьем месяце жизни эти элементы объединяются в систему и появляются одновременно.

Комплекс оживления способствует развитию отношений младенец-взрослый, это своеобразный способ привлечения внимания, приглашение к общению и поэтому очень важно поддерживать малыша всякий раз когда он проявляет признаки оживления.

Некоторые психологи считают, что индивидуальная психическая жизнь ребенка начинается несколько позже фактического рождения: с момента установления связи с окружающими людьми, когда ребенок способен реагировать определенным образом на присутствие взрослого(комплекс оживления).Однако недавние исследования опровергают эту точку зрения. Не только младенец, но и еще не родившийся ребенок уже способны по разному реагировать на состояние матери и людей которые с ней контактируют.

С 4-5 месяцев ребенок в одной и той же ситуации с разными людьми ведет себя по-разному. Ближе к полугоду отношение к людям уже четко дифференцировано. Незнакомцы вызывают внимание, настороженность. В 8-9 мес. Незнакомые люди могут вызвать яркие негативные переживания. Отношение же к родным окрашено положительными эмоциями.

В ходе общения со взрослым на первом году жизни младенца формируются чувства доверия или недоверия. Под доверием подразумевается чувство внутренней определенности, уверенности; восприятие окружающего мира как безопасного, а окружающих людей – как заботливых и надежных. Степень развития у ребенка чувства доверия зависит от степени получаемой им материнской заботы, способности матери передать малышу чувство постоянства и стабильности, подарить уверенность в том, что его любят.

Дмитрий Ануфриев детский психолог

Из санбюллетня

Сб Дек 20, 2008 12:30

Массаж относится к древнейшему способу лечения многих человеческих недугов. Тем не менее, детский классический массаж очень молод. Лечение неврологических, ортопедических маленьких пациентов применяется лишь несколько десятков лет. Научным обоснованием массажа и разработкой методик занимаются медицинские научные работники. Большинство методов успешно применяется в детской практике.

Грудничковый массаж.

Одним из самых сложных и ответственных периодов жизни ребенка проходит в промежутках с рождения до года. Особенности развития, точнее недоразвитие центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, пищеварения и органов выделения, заставляет родителей и медиков быть очень внимательными к этому периоду жизни ребенка.
Мамы имеют от природы возможность контролировать процесс развития своего малыша, так называемой материнской интуицией. Однако, некоторые мамы считают, что их ребенком должны заниматься специалисты, а сами они даже не знают с какой стороны подойти к малышу. Но это всего лишь недоверие к себе и психологический дискомфорт, связанные с новой ситуацией, в которую попала молодая женщина с рождением первенца.
Со стороны медицины первый год жизни включает в себя раннюю диагностику врожденных или приобретенных в течении года заболеваний. А также выявление некоторых отклонений от нормы, которые не являются патологией.
Для чего же нужен массаж в столь раннем возрасте?.. Медицинских и психологический обоснований множество.
Начнем с родового стресса. Ребенок, проходя через естественные родовые пути или операционным путем (Кесарево сечение), испытывает огромные психические и физические нагрузки. Доказано, что в утробе матери ребенок чувствует себя в безопасности, с максимальным комфортом, а появление его на свет - наоборот, характеризует себя с негативной стороны.
Что дает массаж?
Стабилизацию психических и физических функций организма.
В классическом детском массаже всего четыре основных приема: поглаживание, растирание, разминание, вибрация.
Работа профессионального массажиста с младенцами до трех месяцев помимо поглаживания включает в себя лёгкую вибрацию и, что очень важно, рефлекторную гимнастику. Что это такое?
Ребенок рождается на этот свет с безусловными рефлексами, то есть движениями, которые у младенца проявляются автоматически при раздражении кожи. Например, Рефлекс Галанта : при проведении двумя пальцами руки вдоль позвоночника ребенок разгибает спинку. Положив ребенка на живот к его стопам ставим свои руки - происходит автоматическое ползание...
Некоторые отклонения от нормы физического развития.
Мышечная дистония, гипертонус, гипотония, отставания в развитии, не связанные с грубыми патологиями центральной нервной системы, не являются проблемными для здоровья ребенка, но требует вмешательства массажиста для коррекции этих состояний.
Физиологический гипертонус.
Стоит обратить внимание на явление называемое "физиологическим гипертонусом". При рождении младенец не может владеть конечностями так же хорошо, как скажем, в шесть месяцев. На это требуется в среднем 3-4 месяца. Этот период очень сложен для врачей, в частности для невропатологов, так как невозможно поставить точный диагноз и требует дифференцированного подхода. Вследствие этого массажисту приходится работать вслепую, так как за физиологическим гипертонусом могут скрываться серьезные патологии. Поэтому, массажисту важно работать в паре с невропатологом, отслеживающим динамику лечения.
Неврологические и ортопедические патологии.
Поражение центральной нервной системы.
Детский церебральный паралич, органические поражения мозга, внутричерепное давление, гидроцефальный синдром, различные парезы и параличи неясной этиологии.
Ортопедические патологии.
Врожденный вывих тазобедренного сустава, дисплазия тазобедренного сустава, врожденное косолапие, врожденная кривошея, О и Х-образные нижние конечности, а так же пупочная грыжа.
Здесь требуется правильная диагностика. Постоянное наблюдение врачей-клиницистов. От массажиста требуется знание клиники, индивидуальный подбор методики для каждого малыша. А также ответственность со стороны родителей в выполнении рекомендаций врачей и массажиста.
Это основные направления массажа, которые необходимы ребенку с рождения до года.
Упражнения, рекомендуемые детям до 3-х месяцев:
1. "Глажение" рук. Это самый мягкий подвид поглаживания.
Выполняется тыльной стороной ладони.
2. Поглаживание подошвенной стороны стопы.
3. Обхватывающее поглаживание руки.
Правой рукой держим ребенка за кисть, левой обхватывающим
движением проводим от запястья до плеча.
4. Обхватывающее поглаживание ноги. Левой рукой держим за стопу ребенка,
правой обхватывающими
движениями проводим от голеностопа до бедра.
5. "Глажение" спины. Можно делать от голеней ног до надплечий.
Движение в одном направлении.
6. "Глажение" живота. Движения проводят по часовой стрелке
в одном направлении:
от правого бедра к левому.
7. Рефлекс Галанта. Ребёнок лежит на боку. Указательным и безымянным
пальцами в одном направлении
проводят вдоль позвоночника от пояса к шее.
Добиваться разгибания спины.
8. Опора на руки. Ноги держать левой рукой, правой ладонью под грудь.
дать ребенку возможность ощутить опору на руки.
9. Рефлекторное ползание. Ребенок на животе. Перед ним игрушки.
Стоя за ребенком подносите к его стопам свои руки.
Ребенок рефлекторно ползет.
10. Поворот со спины на живот. Рекомендуется начинать
делать после 3-х месяцев. Перекрещивая ноги, поворачиваете
ребенка на живот.
11. Чтобы перевернуть ребенка с живота на спину, правой рукой
держите под затылок, левой держите за руку той стороны через
которую будет осуществляться поворот.

12. Легкими постукивающими движениями пальцев,
расслабляем мышцы сгибателей рук.
13. Поза "Эмбрион". Захватив одной рукой ноги, и другой
придерживая ребенка за шею, слегка сгибаем его и выполняем
покачивания вперед и назад, вправо и влево. Снимается мышечное напряжение.
14. Снятие "обручального кольца". Снятие тонуса с верхних
конечностей. Большим и указательным пальцами делая
покручивающие движения от основания пальца до ногтевой фаланги.
15. Снятие "обручального кольца" с пальцев ног. То же самое что и с пальцами рук.
16. Правильное положение на четвереньках.

«Снятие гипертонуса мышц конечностей».
Снятие гипертонуса мышц конечностей является главной задачей в лечении многих неврологических нарушений. Нелечение гипертонуса приводит к спастичности мышц, в целом ухудшение неврологического статуса.
В лечение включаются все приёмы детского классического массажа. Подбор методики под конкретного маленького пациента – основа положительного результата. Хочу отметить, что в лечении гипертонуса невозможна разовость, которую хотят видеть родители больного ребёнка. Безусловно, это курсовой подход, чаще 15 сеансов, реже – 20, с обязательным повтором через две недели. После чего – повторная консультация детского невролога. Дальнейшее лечение зависит от динамики состояния здоровья ребёнка. Может быть назначен очередной повторный курс через две недели, а в случае улучшения – через месяц. Комплексный подход к лечению гипертонии мышц невозможен без медикаментозного лечения, если этого требует тяжесть диагноза. Но это целиком зависит от профессионализма невролога, ведущего маленького пациента.
В лечении гипертонии мышц детскому массажу отводится большая роль. Но она входит в комплексную реабилитацию, где тяжесть диагноза очевидна. Это медикаментозное лечение, физиотерапевтическое лечение, лечебная физкультура.
Детский массаж как профилактический метод.
На сегодняшний день детский массаж эффективен как предупреждающий, развитие различных патологий, метод. В первую очередь в отношении неврологических заболеваний.
Из-за тревожного положения в здоровье младенцев, детский массаж показан всем новорождённым. По статистике и по моему наблюдению не начатый вовремя детский массаж приводит к развитию и укреплению патологии в организме ребёнка. Так как трудно диагностировать неврологическую патологию на фоне физиологического гипертонуса, делать детский массаж можно и нужно без консультации детского невролога. В противном случае мы рискуем потерять драгоценное время! Если детский невролог не находит отклонений от нормы - это не значит что нужно отказаться от детского массажа. Как правило в силу ухудшения генофонда населения болезнь может развиться и позже. У младенца не прошедшего детский массаж на ранних этапах меньше шансов быть здоровым, чем у его сверстников которым делали детский массаж с рождения. У врачей есть неоправданное опасение по поводу раннего применения детского массажа. А всегда ли оправдано применение сильнейших препаратов младенцу десяти дней от роду?

За основу можно взять следующею схему проведения детского массажа у младенцев. Первый курс по 15 процедур с проведением повторного курса через две недели и последующие курсы через месяц в течение первого года жизни. В силу особенностей развития младенцев методику и длительность проведения детского массажа надо проводить индивидуально.
.

Новогодняя история

Сб Дек 20, 2008 12:22

[ Смущенное Настроение: Смущенное ]
Я хочу рассказать вам Новогоднюю историю.
Мы каждый год покупаем новую игрушку на елку.Нужны были деньги-гирлянду монеток,жилье-домик,и т. д. А два года назад мы купили шар,а в нем ангелочек.На следующий год, разбирая игрушки, перед тем как их повесить, я заметили,что оболочка шара разбилась и ангелок оказался как бы самостоятельной игрушкой.Получилось,что в 2007 малыш был в животике, а в 2008 родился у нас свой ангелочек. Совпадение или судьба?
Повесим на свои елочки то, что хотим получить в Новом году! :aga-aga:

Музыка и массаж.

Сб Дек 20, 2008 12:21

МУЗЫКА И МАССАЖ
В зависимости от заболевания каждому ребенку необходим индивидуальный подход с этой целью могут эффективно использоваться такие индивидуально подобранные методы лечения, как физические и дыхательные упражнения, массаж, иглоукалывание и др. Музыка- проверенное реабилитационное средство. Ее использование при массаже заметно усилит его воздействие на детский организм. Но при этом следует учитывать индивидуальные особенности восприятия музыки каждого ребенка. Так сангвиники и холерики предпочитают более интенсивную музыку, что соответствует их темпераменту, и менее всего склонны к восприятию медленной музыки. Флегматики (интроверты) наоборот предпочитают медленную музыку и менее всего соотносят со своим обычным настроением быструю музыку. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий улучшает самочувствие и настроение, снижает психоэмоциональное напряжение и уровень тревожности, усиливает внимание, стимулирует мыслительную деятельность. При массаже, например, прослушивание музыки одновременно с ритмическими движениями усиливает результат массажа. Воздействие музыки благотворно влияет на дыхательную и сердечно-сосудистую деятельность, тонус коры головного мозга, вегетативную нервную систему, улучшает кровообращение. Эффективность музыкального воздействия прямо зависит от особенностей личности, пола, воспитания и наклонностей ребенка

Про грудь и бедра.

Сб Дек 20, 2008 12:13

Анталья
Я попробую обьяснить своими словами,но конечно это лучше показывать!
Массаж грудной клетки.
Ласково поглаживаем грудку от середины к бокам(не трогать подмышки!),как бы разглаживая листочки у книги 3-5 раз
Делаем из пальчиков "грабли" и по тем же линиям(межреберные промежутки) одновременно растираем,получается "елочка",по тем же линиям рисуем спираль-"овечка"все движения 3-5 раз.
Опять гладим.
Делаем "пальцевой душ",кончиками пальцев легко постукивая по грудке.
Массаж бедер.
Внутреннюю пов-ть неспециалисту,лучше не трогать
Наружную часть поглаживаем ладонью,можно как сверху вниз,так и наоборот.
Ребром ладони растираем "пилим" снизу вверх 3-5 раз, желательно до появления слегка розового цвета.
Разминать можно после 3 мес и очень осторожно,если покажет массажист.
После растирания-поглаживание и ударные приемы:"пальцевой душ",похлопывание,пощипывание.Понятно получилось? Я писала про межреберные промежутки и СОРРИ ,забыла про верхнюю часть.Исправляюсь!Все правильно написано.От себя добавлю:ставим средние пальцы на точку чуть пониже сосков,на серединку и рисуем "сердечко" обходя соски пока не соединим пальцы на месте соединения нижних ребер.
_________________

Про гимнастику малышачью и не только

Сб Дек 20, 2008 12:09

ЕленаБингёл
Ну вообще то сколько врачей,столько и мнений!Я знаю,что в 3 должен держать уверенно , лежа на животе.Поверхность должна быть жесткой(стол+одеяло) и ручки надо удобно перед грудкой положить(после 3 мес "поза сфинкса").
Горошек
Постарайся хоть на несколько секунд малыша выкладывать,отдых и снова.И так как можно чаще.
Belena
Почитай про бодифлекс в инете.Кое-чем даже после операции заниматься можно.У меня диск есть для мамочек.Там даже рекомендовано на какой недели после родов,что можно.Я по инету заказывала.
Одна мамочка занималась,я ей давала копировать,похудела на 2 размера.Только у меня самой времени пока не хватает.Пока с каляской гуляю,пресс качаю так:глубокий вдох, резкий выдох,втянуть живот под ребра и задержать дыхание,медленно считая до 8. ;)

Массаж

Сб Дек 20, 2008 11:58

Кривошея может быть если:
малыш любит смотреть в одну сторну,
в положении на животе,голова наклонена всегда к одному и тому же плечу(дожна быть ровненько),
лицевая ассиметрия(глазные щели разные)
косвенно:под волосами на шейке красные пятна
Может все сразу,может что-то одно.
Насчет выбора массажиста-У нас много желающих срубить деньгу и мало профессионалов!Вопросы,которые надо уточнить:образование(есть ли документ),стаж, это дожен быть именно дет.массажист(но в дипломе это не указано).Обязательно по рекомендации и лучше не одной.
А врач всегда увидит улучшения после массажа,если его делала она сама!

Массаж

Сб Дек 20, 2008 11:56

Выдержка из форума.
Девочки просили перенести все советы в дневник. :oops:
Topolek
Проверяют кривошею и снимочками ,но это,когда подозрение на вывих позвонка или врожденной костной патологии.А вот на НСГ можно увидеть-разность кровотока.
Но не все узисты видят.Лучше всего смотрели на горбольнице.
Горошек
Пятнышки это только косвенный признак.Это не родимые пятна, к году должны побледнеть и пройти.
ЕленаБингёл
Есть или нет кривошея, глазом не всегда видно даже специалисту.В старшем возрасте проявляется нестабильностью шейных позвонков(головокружения и головная боль если резко наклонился) метеозависимость и т.д,затем м.б остеохондроз.

Страница 16 из 17
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 15, 16, 17  След.


Я поделюсь всем, что знаю.
Владелец: [ Солнечная мама ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 16 из 17 ]
Поиск по записям
 
Болталка
Сб Ноя 13, 2010 17:13
Пожалуйста! Я и для себя столько нового открыла!!!!
Вт Авг 17, 2010 14:56
Яночка, спасибо большое за ценные советы и рекомендации, которые ты собрала в своем дневничке. Когда у меня сложная ситуация, то я всегда уверена, что найду здесь что-то полезное и интересное! :-*
О Солнечная мама
Зарегистрирован
Чт Дек 08, 2005 21:14
Откуда
Новосибирск. Плановая.
Род занятий
детский массажист
Интересы
дом, работа, природа, театр
Дневник
Дневник начат
Вт Дек 16, 2008 13:53
Всего записей
168
Возраст дневника
4659 дней
Всего ответов
137
Визитов
40733
RSS
RSS Feed