Дневник просматривают: Нет

Центр психологической помощи "Мы вместе" Костычева,14

Пт Дек 12, 2025 19:12

Центр психологической помощи "Мы вместе"
ул. Костычева, 14. Ленинский район, тел: 375-15-64
группа в контакте https://vk.com/kriziscentre
группа в Facebook https://www.facebook.com/groups/806915736054308/
сайт http://my-vmeste.org/


В каких кризисных ситуациях вы можете обратиться к нам за помощью:

Сложности с непониманием себя и своего места в жизни;
Проблемы в детско-родительских отношениях: трудный ребенок, подростковый период, проблемы в школе, психосоматические заболевания у детей (тики, энурез, нейродермит и другое);
Семейные кризисы (развод, любые виды потерь и другое);
Тяжелые жизненные ситуации;
Конфликты;
Онкозаболевания детей и взрослых, а также психологическая помощь членам их семей;
ВИЧ;
Сердечно-сосудистые заболевания;
Панические атаки, аффекты, депрессия, бессонница;
Оперативное вмешательство, длительное лечение различных заболеваний;
Врожденные патологии детей и взрослых;
Смерть близкого человека;
Травмы;
Суицид;
Инвалидность;
Эмоциональное и физическое насилие;
Проблемы воспитания и формирования личности ребенка.
Принципы психологической помощи:

Индивидуальный подход;
Комплексность и многоплановость проводимых психологических мероприятий;
Активное участие самого клиента;
Вовлечение близких и родных клиента в процесс психологической помощи;
Применение идеи «Терапия Жизнью» (интенсивное включение детей и взрослых в активное переживание радости жизни).

Наши психологи не только профессионалы своего дела, но и энтузиасты, жизнелюбивые и творческие люди, верящие в возможности человека и ценность каждой минуты человеческой жизни. Каждый наш специалист готов работать не только при помощи психологических методов и знаний, но самой своей личностью, привнося в процесс взаимодействия с клиентом свою неповторимость. Мы готовы поделиться своим умением радоваться и вкусом к жизни, передать Любовь, сострадание и поддержку приходящим к нам людям.

Внимание!!!! В нашем центре объявляется набор в две подростковые группы с 10 до 14 лет и с 14 до 17 лет. Группы ведет профессиональный детский- подростковый психолог ВИНОКУРОВА ВЕРОНИКА РОСТИСЛАВНА. Запись и подробная информация по телефону 375-15-64.

Проект для подростков "Школа лидеров будущего"

Пт Авг 19, 2016 17:56

Проект "Школа лидеров будущего" - это образовательно-психологический проект для подростков.

Образовательная часть проекта направлена на развитие навыков и компетенций, необходимых для достижения жизненных целей и успеха во взрослой жизни.

Психологическая сторона проекта - это диалог с подростком о том, что волнует и тревожит в этом возрасте больше всего, это поиск ответов на непростые вопросы, в том числе, поиск своего пути и своего понимания успеха, лидерства, жизненных целей, ответственности.

Классическая общеобразовательная школа, к сожалению, в большинстве своем ориентирована на передачу знаний и информации. Но многочисленные исследования и практика подтверждают, что ни успешное прохождение тестов на IQ, ни получение хороших отметок, ни способность к запоминанию больших объемов информации не являются показателями развитого интеллекта, успешности обучения и выдающегося ума. И, конечно, не гарантируют успешной адаптации во "взрослом мире".

Способность взаимодействовать с реальностью адекватно и адаптивно, рациональное мышление, умение самостоятельно мыслить и принимать решения, проактивность, развитый эмоциональный интеллект - основные качества лидеров и успешных людей. Именно на развитие этих качеств направлены программы нашего проекта.

Ведет подростковые группы ВИНОКУРОВА ВЕРОНИКА РОСТИСЛАВНА
подробнее
Скрытый текст:
Мне 35 лет. Родилась и живу в Новосибирске. По первому образованию - математик. Училась в Новосибирском государственном университете, занималась математической экономикой, 7 лет работала в сфере финансового консалтинга и бизнес-консультирования. В том числе, в должности директора компании и заместителя директора по управлению персоналом. Этот период моей профессиональной деятельности связан с изучением вопросов управления, лидерства, коммуникации в бизнесе (конфликты, переговоры, ораторское мастерство), реализацией бизнес-проектов и проведением бизнес-тренингов.

По второму образованию - психолог (Новосибирский государственный университет, спецфакультет психологии). После получения диплома - специализация по подростковой психологии, психологии карьеры и профориентации, специализация в гештальт-терапии и когнитивно-поведенческом подходе ("Терапия реальностью" Уильяма Глассера). Работа психологом стала новым этапом моей профессиональной деятельности и, на сегодняшний день, индивидуальное консультирование и работа с группами - это основное направление в моей профессиональной деятельности. Работа с людьми в ситуации жизненного выбора и работа с подростками - мое любимое направление работы, основной источник профессионального развития, вдохновения и открытий.

2) В форме анкетных данных для):

Образование

 1998–2004 гг. — механико-математический факультет Новосибирского государственного университета;

 2011-2014 гг. — спецфакультет психологии Новосибирского государственного университета;

Дополнительное образование

 гештальт-терапия

 теория выбора и терапия реальности (школа Уильяма Глассера)

 психология сиротства

Опыт работы

 2013 г. - 2015 г., частная психологическая практика

 2014 г. - 2015 г., заместитель директора по персоналу (ОАО "ЭкоНИИпроект")
 2007 г. - 2014 г. бизнес-консультант, бизнес-тренер, заместитель директора и директор компании (ООО "Оценка плюс")

Научные интересы

 когнитивная психология (теория выбора и принятия решений, рациональность и рациональные стратегии мышления)

2) Специализация:

1. Индивидуальное консультирование взрослых и подростков:

 психология карьеры (профориентация, профессиональные и карьерные кризисы и неудачи, утрата профессиональных ориентиров и смыслов, потеря работы, трудности профессионального развития)

 консультации по вопросам взаимоотношений (семейные, детско-родительские и партнерские отношения: конфликты, одиночество, трудности в общении)

 кризисы идентичности и возрастные кризисы (утрата жизненных ориентиров, потеря смыслов и дезорганизация, возрастные кризисы детского, подросткового и взрослого периодов)

 сложные психологические состояния (тревога, депрессия, апатия, состояние хронической усталости, стресс, эмоциональная нестабильность, раздражительность, неуверенность в себе, страх перед будущим)

2. Ведение психотерапевтических групп для взрослых и подростков

3. Ведение тренингов и мастер-классов для взрослых и подростков (варианты программ, можно еще что-то придумать):

Тренинг "Ораторское мастерство. Как обрести свой голос"

В результате тренинга вы освоите набор приемов, которые позволят вам подготовить интересное и запоминающееся выступление, чувствовать себя уверенно перед публикой, управлять вниманием аудитории, грамотно представить информацию и достичь ваших целей. Под руководством тренера вы пройдете все этапы создания публичного выступления. Вы приобретете опыт подготовки и проведения эффективного публичного выступления (с предоставлением обратной связи от тренера и других участников).

Тренинг "Эмоциональный интеллект и эмоциональное лидерство"

Исследования показали, что эмоциональный интеллект EQ способствует личному успеху человека на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ только на 20%. Эмоции имеют огромное значение не только для личного счастья, но и для управления. Именно эмоциональное лидерство является аспектом, который определяет, приведут ли к желаемому результату все прочие усилия лидера.

Тренинг "Индивидуальный тайм-менеджмент. Ваши отношения со временем"

Классический тайм-менеджмент со списками дел и ведением ежедневников работает не для всех, а лишь для тех, кто ориентирован на будущее. Но "ориентация на будущее" - это не единственная временная перспектива. Правильный путь взаимодействия со временем - в осознании индивидуальной временной перспективы и в личном отношении ко времени. Тренинг "Индивидуальный тайм-менеджмент" - это возможность осознать собственные отношения со временем, изучить свою временную перспективу и обрести ваш индивидуальный стиль взаимодействия со временем.

Вы узнаете о том, почему время - не ресурс, как можно перезапустить психологические часы, научитесь упорядочивать рутину и хаос ежедневных дел, перестанете спешить и опаздывать и разработаете собственную систему взаимодействия со временем, учитывающую ваш индивидуальный стиль.

Тренинг "Рациональное мышление. От человека разумного к человеку рациональному"

Рациональный человек - это тот, кто достигает поставленных целей, используя при этом оптимальные стратегии. В первую очередь, рациональность - это способности и навыки принятия решений и вынесения суждений. На тренинге Вы узнаете почему высокий IQ - не показатель ума и не гарантия успеха, что отличает когнитивного скрягу и какие ловушки может готовить нам наш интеллект. Тренинг "Рациональное мышление" - это уникальная возможность научиться думать рационально и принимать решения, избегая ловушек мышления и суждений.

Проект для подростков "Школа лидеров будущего"


Запись и подробная информация по телефону 375-15-64.

Не хочу учиться - это не про лень

Ср Авг 26, 2015 11:47

Еще вчера он с гордостью приносил вам на проверку дневник и старательно корпел над домашним заданием, а сегодня - родительские собрания стали кошмаром и вы уже забыли, когда последний раз проводили вечер после работы без спряжений глаголов и исторических дат. Вы, конечно, уже испробовали все, что можно:

1) Убеждали. Расписывали преимущества отличного аттестата. Перспективы лучших университетов мира. Приводили в пример тех знаменитых и богатых, что могут похвастать хорошими отметками и лучшими дипломами.

2) Угрожали. Лишали компьютера, телефона, телевизора. Не пускали к друзьям. Не давали карманных денег.

3) Подкупали. Вводили систему оплаты за хорошие и отличные оценки. И, я вам верю, что это даже работало какое-то время.

4) Нанимали лучших репетиторов.

Подозреваю, было обязательно что-то еще в попытках взрастить любовь к знаниям. Но теперь вы тоже знаете, что все эти способы мотивирования к учебе совершенно не работают. И это плохая новость. Хороших новостей гораздо больше. Во-первых, ваш ребенок очевидно умен. Он не ведется на манипуляции, не боится угроз и уже задумывается о своем будущем. Во-вторых, вы не одиноки. У многих детей школьного возраста отсутствует мотивация к школьному обучению. В-третьих, это не катастрофа. Ваш ребенок может не хотеть ходить в школу, может отказываться зубрить непонятные ему формулы, но, учиться, поверьте, он любит.
Скрытый текст:
Проблема в том, что невозможно мотивировать ребенка прилежно учиться в школе, просто убеждая его в том, что это нужно делать или в том, что это очень важно для его будущего. Учиться ребенку, в конце концов, здесь и сейчас, поэтому и решение проблемы стоит искать не в неопределенном будущем и не в громких лозунгах. Что же делать?

Во-первых, будьте честны. Хорошие отметки - не гарантия успеха. Примеров "его выгнали из школы - теперь он миллионер" в реальной жизни мы знаем множество и, я уверена, ваш ребенок тоже в курсе. Более того, почему вы решили, что ваши представления об успехе совпадают с представлениями вашего ребенка? Успех многогранен и зависит от точки зрения наблюдателя. Сравните, то, что вы преподносите как истину с тем какую жизнь видит ребенок в вашей семье. А вы сами любите учиться? Часто вас видит ребенок с книгой? Ваше прилежание на работе соответствует той удовлетворенности от жизни, которую это самое прилежание по вашему заверению обеспечит в будущем вашему ребенку?

Во-вторых. Не унижайте вашего ребенка угрозами и подкупами.

И самое главное. Поговорите с ребенком. Услышьте его наконец. Отбросьте все эти лозунги о важности учебы. И мотивирующие речи в духе генеральных директоров корпораций. Что хочет ваш ребенок? О чем он мечтает? Каким видит мир? Чего боится? Что ему интересно делать? Что происходит у него в школе? А чего хотите и боитесь вы? На этом этапе родителям часто бывает сложно отделить свои потребности от потребностей ребенка, а социальные требования и установки от того, что действительно нужно и важно. Мешать могут и страхи, и неудовлетворенность собственной жизнью, и давление семьи, и отсутствие контакта с собственными потребностями. Если самостоятельно разобраться с этими вопросами не получается, лучший выход - обратиться к психологу.

Плохие отметки часто являются симптомом глубокой неудовлетворенности своей жизнью, следствием психологических и социальных трудностей и неспособностью справиться с этими трудностями своими силами. Или признаком того, что процесс обучения организован неправильно и "не для ребенка". Без учета важнейших его потребностей. Ведь просто предложив ребенку в процессе обучения те ощущения и опыт, которые отвечают его потребностям, можно уже коренным образом изменить ситуацию с нежеланием учиться. И тогда не потребуются ни угрозы, ни подкупы, ни лозунги. Потому что любопытство и желание познавать мир - так же естественны, как дыхание.

Автор статьи- психолог центра "Мы вместе" Вероника Винокурова

Работа с подростками

Сб Авг 22, 2015 10:29

Ни одному возрастному периоду не уделено в литературе и искусстве столько внимания сколько периоду юности. Сомнения и надежды, страхи и восторги, первые попытки взросления... Ваш ребенок вырос. Он учится быть взрослым. Учится принимать решения, делать выбор, брать ответственность за себя и свою жизнь. Выбирает друзей и идеалы, будущую профессию, ищет учителей и наставников. Этот период - прежде всего, повод для радости. Ваш ребенок меняется и впервые заявляет свои права на взрослость и самостоятельность. Юность - время решения новых интересных жизненных задач. Очень важных задач. И от того, как будут решаться эти задачи, зависит весь дальнейший жизненный путь.

Чтобы юность осталась в воспоминаниях временем побед и решений, важно не оставить ребенка один на один с его страхами, тревогами и сомнениями. В это период как никогда нужны поддержка и понимание близких, уважение и любовь. Не нравоучительные речи "что и как делать", но помощь в принятии и понимании себя, своих сильных и слабых сторон, идеалов и желаний.

Обращение к психологу в этот период - не показатель "ненормальности" ребенка, его "трудновоспитуемости". В первую очередь, это один из эффективных инструментов, помогающий пройти "долину юности" и вступить во взрослую жизнь цельным, уверенным в себе и готовым к новым жизненным задачам.

Программы для подростков

1. Индивидуальное консультирование подростков

 психология карьеры (профориентация, диагностика способностей и склонностей, выбор образовательной траектории)

 консультации по вопросам взаимоотношений (семейные, детско-родительские и партнерские отношения: конфликты, одиночество, трудности в общении)

 кризис идентичности (утрата жизненных ориентиров, потеря смыслов и дезорганизация)



 сложные психологические состояния (тревога, депрессия, апатия, состояние хронической усталости, стресс, эмоциональная нестабильность, раздражительность, неуверенность в себе, страх перед будущим)

2. Психотерапевтические группы для подростков

Подростковая группа - это разговор с подростками о том, что волнует и тревожит в этом возрасте больше всего, это поиск ответов на непростые вопросы, в том числе, поиск своего пути и своего понимания успеха, жизненных целей и ответственности за свою жизнь.

Работа в группе - это приглашение к диалогу и изменениям. Она дает возможность взглянуть на себя со стороны, поставить под сомнение и проверить свои убеждения и стереотипы, задать себе новые вопросы. Это уникальная возможность встречи с самим собой, другими людьми, иными взглядами и новыми идеями.

3. Тренинги и мастер-классы для подростков

3. 1) Проект для подростков "Школа лидеров будущего"

Проект "Школа лидеров будущего" - это образовательно-психологический проект для подростков.

Образовательная часть проекта направлена на развитие навыков и компетенций, необходимых для достижения жизненных целей и успеха во взрослой жизни. Цикл тренинговых занятий проекта посвящен таким темам как:

 навыки эффективной коммуникации

 креативность и творческое мышление

 рациональность, принятие решений и выбор

 эмоциональный интеллект и эмоциональное лидерство

 искусство публичных выступлений

 планирование и целеполагание

Психологическая сторона проекта - это диалог с подростком об успехе, лидерстве, ответственности за свою жизнь и выборе своего пути. Это приглашение осознать и взять ответственность за свою жизнь, эмоционально и когнитивно включиться в процесс взросления.

О важности кризиса подросткового возраста

Чт Авг 20, 2015 7:50

"Счастье, это когда тебя понимают"
"Доживем до понедельника" (СССР, 1968 г., реж. С. Ростоцкий)

"Он стал неуправляем". Это частые слова родителя подростка в кабинете психолога. И далее по списку все многоцветье "проблем" подросткового возраста: негативизм, свержение авторитетов, равнодушие к школе и отметкам, снижение успеваемости, бардак в комнате, табличка "не входить" на двери, споры с родителями по поводу и без, начатые и брошенные на полпути кружки и секции, непонятные и "дурные" компании таких же "негативистов и нигилистов". Напряжение, страх, тревога, гнев, отчаяние и усталость родителей: "Что делать? Как справиться с кризисом?"

Первое, о чем важно помнить, когда ваш ребенок вступает в пору отрочества- это закономерность всех тех трудностей, с которыми вам предстоит столкнуться. Другими словами, кризис подросткового возраста - это нормальный этап возрастного развития вашего ребенка. Так, подростковый негативизм - следствие перехода на новую высшую ступень интеллектуального развития (к критическому мышлению взрослого). Компании и постоянные посиделки с друзьями - этап экспериментирования с социальными ролями, школа социальных отношений. Равнодушие к отметкам и школьной программе - первая ступень на пути к пониманию важности самообразования, первые робкие попытки в поисках "своего" учителя и дела всей жизни. Неуклюже и неумело, пробуя и совершая ошибки ваш ребенок учится быть взрослым.
Скрытый текст:
И здесь важно, с одной стороны, не подавить, не сломать ребенка авторитарным контролем, а с другой, не оставить его один на один с трудностями, занимая позицию невмешательства. Да, трудности переходного периода - это естественный этап взросления, но это не означает, что ваш подросток уже повзрослел. В этот период вы нужны вашему ребенку как никогда. Более того, попытки родителей и воспитателей избежать, подавить или "проскочить" трудности периода в конечном итоге приведут к тому, что важный этап взросления не будет пройден, новые психические качества не сформируется и какая-то часть личности «не вырастет».

К сожалению, многие родители оказываются не готовы к испытаниям подросткового возраста. И не осознают всю важность этого периода, воспринимая новое поведение подростка как блажь, капризы, влияние дурной компании, наглость. И основные трудности этого этапа не в том, что ребенок "стал другим", а в том, что с повзрослевшим ребенком перестают работать привычные стратегии воспитания и способы взаимодействия. Недостаток знаний у родителей о том какие новые важные задачи предстоит решать подростку и навыков взаимодействия с ребенком в этот период, являются причиной того, что многие взрослые оглядываются на годы своей юности как на кошмар, ощущая негативные последствия этого кошмара всю свою дальнейшую жизнь. И кроме негативного опыта не выносят из этого этапа ничего, так и застревая где-то на полпути между негативизмом и взрослой рациональностью.

Ваш подросток пытается научиться жить в мире взрослых. И без поддержки семьи в этот период ему не справиться. Вместо того, чтобы окружать подростка ограничениями и критикой, создавайте отношения, в основе которых будут уважение, доверие и поддержка. И тогда, когда подростковый период закончится, ваш ребенок войдет в мир взрослых уверенным в себе, способным устанавливать близкие отношения и готовым взять ответственность за себя и свою жизнь.

Автор статьи Винокурова Вероника


Давайте познакомимся

Вс Авг 16, 2015 17:39

«Давайте знакомиться» - частая фраза, с которой начинается переписка на сайтах знакомств. Казалось бы – вот перед тобой десятки и сотни анкет мужчин и женщин из разных городов и даже стран. Не надо ломать голову над тем, куда бы пойти, чтобы познакомиться с серьезным человеком для отношений. Нужен только компьютер и свободные минуты (для кого-то часы). Но «почему-то» вокруг не становится меньше одиноких людей разных возрастов, мечтающих о близких отношениях, но их не имеющих.
К ответам, «объясняющим» отсутствие партнера типа: «Да некогда мне в клубы (библиотеки, парки, кафе и.т.п) ходить – работа, дом, хлопоты». Добавляются теперь все чаще: «Да на сайтах знакомств одни….(бабники, уроды, хамы, извращенцы). Нет там нормальных мужчин».
То есть, даже не смотря на наличие технического инструмента современного мира, специально созданного для того, чтобы люди сближались и знакомились – проблемы одиночества, отсутствия любимого и близкого человека по-прежнему очень актуальны.
Никакие технические изобретения не способны повлиять на то, что на самом деле управляет способностью человека вступать в отношения, любить и образовывать семью.
Если женщина готова к отношениям, верит, что они точно будут в ее жизни, то тогда сайт знакомств, действительно, может быть тем пространством, где ее знакомство состоится.
И большим заблуждением бывает объяснять несложившиеся отношения, завязавшиеся через переписку, тем, что: «На сайте невозможно познакомиться с достойным мужчиной».
Сайты знакомств – это то те же люди, которые живут с вами в вашем городе, районе и доме. И в способности завязать отношения и тем более их сохранить играет огромную роль наши внутренние страхи, убеждения и представления.
Знакомство через переписку, конечно же, имеет свои особенности и нюансы. Но даже хорошо в них ориентируясь, вы «встретите» того, кто, как пазл, «вставится» в вашу внутреннюю картину миропредставления. И через письменную речь мы неосознанно «выделяем» того, стиль писания которого кажется нам знакомым, понятным, своим.
Скрытый текст:
Позже, если отношения не продолжились или оборвались, мы раздраженно качаем головой: «Очередной дурак попался». И нам даже в голову не приходит, что это не он такой и сякой, а это МЫ САМИ выбрали очередного «не того» согласно действию механизмов своей психики, нами не осознаваемыми. В пространстве переписки есть много возможностей бессознательно «узнать» того, кто будет соответствовать нашим внутренним установкам и ограничениям. И вне зависимости от того, где мы знакомимся, выбор будет осуществляться по этому внутреннему соответствию.
Если внутренне я убеждена, что все мужчины – слабаки, то, как бы сознательно я не мечтала о сильном и ответственном супруге попадаться мне будут исключительно слабаки. Вернее, я буду считать любого мужчину таковым.
Если я считаю глубоко в себе что мне нечем привлечь успешного и заботливого мужчину, то, в какое бы платье я бы не оделась, какую бы маску «Я – королева» не одела – рядом со мной, увы, король не появится.
Только осмысленная и глубокая работа над собой в режиме саморефлексии или со специалистом психологом над выявлением своих ограничений может помочь построить новый мир своей внутренней репрезентации. И только после изменения внутренней картины мира этот самый мир снаружи чудесным образом может поменяться.
И на предложение «Давайте познакомимся» ответив согласием, в скором времени вы обретете те самые отношения, о которых давно мечтали.

Автор статьи Королева Наталья


Я уже взрослая, а родители не считаются с моим мнением и не

Сб Авг 15, 2015 10:04

«Я уже взрослая, но мои родители так не считают» - такой запрос на консультациях может прозвучать как из уст девочки-подростка, так и взрослой женщины, которая уже сама воспитывает детей. Ситуация, когда уже престарелые родители считают своего великовозрастного ребенка несмышленым и неспособным принять правильное решение- обычное дело и даже в некотором роде может считаться частью нашего менталитета. Девочка-подросток сталкивается с тем, что ей не разрешают самостоятельно выбрать, как провести досуг, с кем дружить, в какой вуз пойти учиться, какую одежду купить. Сорокалетняя мать троих вынуждена доказывать, что в состоянии сама справиться с воспитанием, лечением, обучением собственных детей.
Давайте попробуем сначала посмотреть на ситуацию со стороны родителей. Склонность к тотальному контролю, гиперопеке проявляется, когда сходятся несколько факторов. Это и недостаточное включение в собственную жизнь, а значит, есть время и желание постоянно вмешиваться в жизнь ребенка. Это и достаточно сильная «родительская» позиция, из которой живет человек. Родительская позиция априори предполагает, что человек ставит свое мнение во главу угла, считает его единственно верным, говорит приказным тоном, берет на себя ответственность всегда и за всех, не считаясь с тем, кто рядом и не принимая во внимание мировоззрение, чувства, желания другого человека. Это может быть и повышенная тревожность, связанная с постоянным стремлением все контролировать, и глубокое убеждение, что если ребенок находится под полным контролем, «с ним ничего плохого не случится».
У всех этих факторов есть выгода, которую родители неизменно получают - если ребенка считать безответственным, неспособным, «еще глупым», инфантильным, можно «с полным правом», и вроде бы, «из лучших побуждений», делать так, как удобно именно им, а также автоматически заполнять свою жизнь различными делами и событиями - «есть чем заняться». Такая ситуация неизменно ведет к конфликтам, так как ребенку, какого бы возраста он ни был, приходится постоянно доказывать право на существование своего мнения, своего выбора в жизни, если, конечно, личность не задавили настолько, что он уже и не думает сопротивляться.
Скрытый текст:
Бесполезно пытаться повлиять на родителей, но можно изменить свое поведение в ситуации подобной тотальной опеки с их стороны. Когда человек приходит к психологу, то знакомится с такими понятиями как границы личности, личное пространство, научается обозначать чувства, которые возникают при их нарушении. Первое, что может сделать человек, если он уже взрослый – свести общение к минимуму. Это необходимо на первом этапе формирования границ. Прекратите давать родителям полный отчет в том, что и почему вы делаете, поступайте так, как лучше для вас. Дозированно сообщайте информацию о том, то у вас происходит в жизни, не вдавайтесь в подробности, достаточно будет формально обозначить что-то, без возможности углубляться, разбираться, рассуждать. Четко обозначайте границы дозволенного, когда к вам пристают с советами и вопросами. Делать это лучше мягко, но категорично, вежливо, но достаточно жестко, чтобы человек понял, что есть черта, за которую вы больше не дадите переступать. Когда человек начинает осознавать границы своего внутреннего, личного пространства, прислушиваться к тому, какие чувства вызывает его нарушение, проявляется потребность это пространство беречь. Выбирайте себя и свои интересы, если у вас уже есть своя семья, выбирайте интересы своей семьи.
Все мы знаем, что далеко не всеми людьми можно легко манипулировать, не прислушиваться, не уважать. Такое поведение возможно только с теми, кто сам позволяет так с собой поступать, сам включается в эту игру. И если не уважают родители, значит, по подобной модели у человека строятся и прочие социальные контакты, на работе, с друзьями, с партнером. Обозначать границы вовсе не значит отвергать, конфликтовать, отказываться от общения. Обозначать границы – значит видеть в себе Личность и уметь себя выбирать.
Поводом вмешиваться в жизнь ребенка является и финансовая и жилищная зависимость от родителей. «Я тебя кормлю, значит, делаю с тобой все что хочу». В нашем обществе очень многие пары, семьи, живут с родителями, и даже финансово зависят от них, будучи уже очень взрослыми. Финансовая независимость – необходимый шаг в сепарации от родителей. Если Вы уже не подросток, а взрослый человек, начните всерьез задумываться о том, чтобы самостоятельно себя обеспечивать и жить отдельно.
Автор статьи Юлии Карагодина


Гиперактивный ребенок, что делать?

Чт Авг 13, 2015 10:18

Не секрет, что в современном обществе проблема гиперактивности детей приобрела большие масштабы.
Но не смотря на распространенность проблемы родители обычно не представляют, что делать с таким ребенком. Как его воспитывать.
А вторая проблема – это то, что зачастую родители вообще не могут определить гиперактивный ли их ребенок, и что такое гиперактивность.
Если у Вас есть подозрения на то, что ваш ребенок страдает гиперактивностью, стоит обратиться к специалисту для более точного диагноза. Диагноз может поставить только врач. Но если Вы не хотите вести ребенка к профессионалам, то Вы можете попробовать сделать это самостоятельно.
На самом деле, гиперактивность это довольно серьезно. С физиологической точки зрения при ней нарушаются процессы возбуждения и торможения нервной деятельности. Это два основополагающих процесса которые обеспечивают нашу активность, здоровый сон, продолжительность и силу эмоций, возможность концентрации на чем-либо.
Так, гиперактивному ребенку сложно сосредоточить внимание на чем-то одном. Такой ребенок очень плохо засыпает, особенно после игры или мультика. Он редко выполняет свои обязанности с первого раза. Например, может понадобиться несколько раз попросить убрать одежду, и ребенок все равно ее не уберет. Его эмоции выражаются ярче и продолжительнее, часто переходя в истерики.
Дети с таким диагнозом импульсивны. Они не думают прежде чем сделать. Такой ребенок не задумывается над тем, что люстра, например, может разбиться, если в нее кинуть мячом. Он кидает, и разбивает.
Недостаток самоконтроля отражается на жизни как самого малыша, так и всей семьи.
В школе таким ребятишкам еще сложнее. Нужно вовремя приходить на урок, проявлять терпение, мыслить над одной и той же задачей некоторое время и соблюдать школьные правила поведения.
Занимаясь с гиперактивным ребенком с малых лет Вы сможете найти правильный подход к нему. Это сгладит ситуацию в будущем и облегчит дальнейшую жизнь Вашего ребенка.
Родителям важно понимать, что ребенок не сам выбирает непослушание. Его организм испытывает сложности. Помочь ребенку справится с самим собой – неоценимый вклад родителя.
Введение в семейный быт постоянных правил поведения помогут ребенку привыкнуть к тому что можно, а что нельзя. Во сколько он встает, а во сколько ложиться. Сколько минут Вы будете читать ему сказку. Конкретные, понятные, выполнимые правила, озвученные заранее, помогают гиперактивным детям настаиваться на их выполнение.
Скрытый текст:
Режим очень важен для ребятишек с описываемой проблемой. Зачастую им очень сложно заснуть после активного времяпрепровождения. Но если в кровать нужно идти в строго определенное время, то можно плавно подготовить ребенка ко сну. Уже за пару часов до сна не стоит играть в компьютер, смотреть телевизор или резвиться. Почитайте малышу сказку, спойте ему колыбельную, согрейте теплого молока или просто потихоньку поговорите о чем-нибудь в потемках. Так, ребенку будет легче уснуть.
Конечно вышеописанный совет не сработает, если в течение дня малыш не отдал всю свою лишнюю энергию в физическую активность. Зарядка, подвижные игры, чехарда, футбол, догонялки. В таких играх ребенок выплескивает излишнее напряжение.
Очень часто дети с гиперактивностью терпят неудачи. Порой малыш не может долепить до конца фигурку из пластилина или у него не получается помыть посуду достаточно чисто. Но у всех ребятишек имеются и сильные стороны. Я уверена, своеобразный талант присущ и Вашему ребенку. Важно замечать то, в чем он удачлив, то, что у него получается хорошо. Ведь похвалив ребенка за хорошо выполненное дело, Вы задаете ему мотивацию. Ребенок начинает чувствовать себя победителем. Мама и папа рядом, любят, замечают и ценят его.
Важно дать понять ребенку, что его усилия не напрасны и что он может быть успешен.
И конечно, самое главное это любить своего малыша таким какой он есть. Ведь есть у него гиперактивность или нет – это Ваш маленький любимый человечек. Ему так же важно Ваши внимание и забота. Он так же переживает из-за своих особенностей. Детям вокруг легко и просто делать то, что ему дается огромными усилиями. В Ваших силах помочь ему обрести внутреннюю силу, которая поможет ему справиться со всеми сложностями.

Автор статьи Юлия Карагодина


Интенсив: Я и моя Жизнь

Чт Июл 23, 2015 17:09

Интенсив пройдет с 31 июля по 9 августа на Телецком озере , туристическая база Юрток. Все подробности Вы можете узнать по телефону (383) 375-15-64 Количество мест ограниченно, спешите!!!

Смысл жизни. Выбор. Ответственность. Ограничения.

«Тот, кто имеет зачем жить,
может вынести любое как»
Фридрих Ницше.

Увидеть свою жизнь такая какая она есть… хватит смелости…?
В чем смысл жизни:
В накоплении денег? Имущества?
В обретении власти и славы?
В близких людях и детях…? В удовольствиях?
А зачем живете вы? Делаете все эти бесконечные дела, бежите, бежите зачем- то…??? Для чего? Для кого? А не теряете ли вы при этом что –то главное, не упускаете ли из вида?

Все мы проходим одинаковый путь – рождаемся, развиваемся, учимся чему-то новому, ставим перед собой цели и надежды их достичь, стремимся к совершенству. Но есть смысл в жизни, если ее исход предписан с рождения?
Жить – значит бороться. Но ради чего бороться? Ради чего упрямиться, не сдаваться, терпеть несправедливость жизни, потерю друзей и родных, горы несчастья и разочарованности?

Как часто мы задумываемся о простых, но главных вещах существования ….
К сожалению, это зачастую происходит только когда мы что – нибудь или кого-нибудь безвозвратно теряем, либо сталкиваемся с принятием необратимого решения или с ограничениями которые помимо нашей воли на нас накладывает жизнь: болезнь, крах иллюзий и того, во что мы верим.

Каковы ответы на основные жизненные вопросы:
-Кто Я?
- Что я получаю от Жизни?
-Что я даю Жизни?
- Какую позицию я занимаю по отношению к жизненным ситуациям?
-Чего я боюсь?
- Как я живу сейчас?
-Как я хочу прожить жизнь?
- Что я хочу видеть в ее конце?
Условия для встречи с самим собой предельно просты: молчание, время, свобода от повседневных отвлечений. В условиях заповедного Алтая, на лоне первозданной природы и полного уединения достичь этого можно максимально полно. В безопасной обстановке тренинга каждый решит что для него: «Смысл жизни. Ответственность. Выбор. Ограничения. Свобода. Одиночество. Любовь и страдание. Предназначение»

Этот тренинг для тех:
Скрытый текст:
Кто потерялся в этом мире
Кто не знает, зачем он миру и зачем мир для него
Кто не знает, как решить вопрос внутреннего одиночества
Кто хочет понять свое предназначение в жизни
Кто не знает, чем заполнить внутреннюю пустоту
Кого изводит тревога и мучает страх собственной смерти и смерти близких
Кто разочаровался в людях и жизни
Кто изнывает от бессмысленности и апатии, хотя вполне благополучен
Кто испытывает постоянное чувство вины и не имеет достаточной мотивации идти вперед

Формат работы:
Интенсив проходит в несколько этапов:
Взрослые группы и тренинги проходят каждый день в утреннюю и вечернюю ленту. Детские и детско-родительские группы чередуются и проходят лентой один раз в день. По желанию родителей во время работы взрослой группы дети находятся организованно вместе под присмотром. Это услуга в стоимость интенсива не входит и обсуждается отдельно. Работа гармонично сочетается с поездками и экскурсиями.
Телецкое озеро считается сакральным местом силы и переводится как «Золотое озеро». Уединенная от шума Артыбаша база, окруженная тайгой, как нельзя лучше подходит под программу тренинга.

Ценность выездного интенсива:
Трудно найти тему более важную чем смысл жизни человека. На нем основано все: полнота и качество жизни, удача и стечение благоприятных обстоятельств, внутреннее ощущение самодостаточности и реализации себя, жизнь, проживаемая в полноте на 100%. И самое, пожалуй, важное, показать на своем примере детям – как стоит проживать жизнь.

Что Вы получите, посетив тренинг:

- Лучшее понимание себя и своего места в жизни
- Проанализируете свои желания и стремления
- Отыщите цель существования
- Глубокую личностную трансформацию в результате соприкосновения с экзистенциальными темами Бытия
- Получите практические навыки для самостоятельного удержания внутреннего баланса
- Вы сможете запросто говорить со своими детьми на такие трудные темы как: Смерть, болезнь, Бог, страдания.

Поскольку смысл жизни каждого человека специфичен, каждому предстоит самому ответить на вопросы и определить свои идеалы и духовные ценности, ради которых он живет. Тренинг расширит сознание, что бы лучше понять себя, отыскать цель существования.
Это произойдет постепенно, и вы посмотрите на мир другими глазами. Уверенность в том, что смысл жизни существует, что есть задачи. Которые можете решить только Вы, помогает справиться с любыми сложностями, выжить в любых ситуациях.


Я живу с алкоголиком и скрываю это!

Пн Июл 13, 2015 10:16

Цитата из Википедии:
Журнал Американской медицинской ассоциации (Journal of the American Medical Association) определяет алкоголизм как «первичное, хроническое заболевание, характеризующееся нарушением контроля над приёмом спиртного, пристрастием к алкоголю, употреблением алкоголя, несмотря на отрицательные последствия, и искажение мышления»[13].
Для большинства людей «алкоголик» - это крайне неприятный, постоянно находящийся в состоянии опьянения, человек, неопрятный и противный, в грязной одежде, бомжеватого вида, не имеющий ни работы, ни денег. Он собирает копейки, чтобы купить бутылку водки, и сидит целый день во дворе со своими друзьями, такими же, как он. О таком алкоголике знает весь дом.
И кто сможет назвать словом «алкоголик» человека, имеющего совершенно противоположный типаж? Он успешный бизнесмен, или удачно сделавший карьеру менеджер. Есть хорошая машина, квартира, отпуск проводит за границей вместе с женой и маленькими детьми. Он социально приемлем и успешен. И даже если все окружающие будут в курсе, что он выпивает каждый день – вечером пару литров пива, а в выходные что-то покрепче, у кого повернется язык назвать образцового семьянина алкоголиком?
Жена «очевидного алкоголика» живет с этой проблемой в открытую. Когда проблема понятна, человек может что-то с этим сделать, хотя бы поговорить об этом, чтобы избавиться от напряжения. А в семье, где есть «скрытый алкоголик», тема алкоголизма может не подниматься вообще, проблема остается не признанной. Она видит, что муж пьет, но не может ни поговорить об этом, ни разобраться, что же происходит. Выхода нет, когда проблема не обозначена. Также есть такое чувство как стыд – стыдно признаться в том, что творится в семье, за поведение мужа, стыдно, что в семье есть алкоголизм.
Алкоголь в семье обычно «закрывает» собой какие-то очень глубокие проблемы, создающие напряжение, у супругов при этом отсутствует эмоциональный контакт, совместность. Многие ситуации, боль, взаимные претензии остаются непроговоренными. Это напряжение «выгодно» самому алкоголику – есть причина выпить, и его супруге – так она бессознательно поддерживает свои деструктивные процессы в психике, благодаря которым она выбрала себе такого мужа. В паре ответственность за то, что происходит, всегда делится 50 на 50. Например, жене могут быть жизненно необходимы созависимые отношения – ведь алкоголика нужно постоянно спасать, уговаривать не пить, вытаскивать из неприятных ситуаций, улучшая его жизнь, можно даже задаться целью «сделать из него человека». И жене нужен именно такой, неполноценный и больной, человек, с которым не будет полноценного контакта. Который обеспечит привычное с детство чувство отвержения и одиночества, и широкий спектр прочих отрицательных эмоций – гнев, страх, бессилие. Или с которым можно терпеть тиранию и быть в позиции жертвы. В зависимости от ситуации, роли распределяются по-разному, но всегда, такие отношения являются отклонением от нормы, они построены на боли и зависимости, а супруги во взрослой жизни проживают ситуации, привычные с детства, поменялись только люди и декорации.
Скрытый текст:
Первым шагом к выходу из сложившегося положения станет признание проблемы и желание изменить свою жизнь. Психолог поможет увидеть ситуацию реальной, без прекрас и ответить на очень важные вопросы - устраивает ли меня, как я живу? Как я бы хотела прожить свою жизнь? Какие эмоциональные выгоды я получаю от жизни с мужем-алкоголиком? И почему существует потребность эти выгоды получать? Что еще мне дают отношения с алкоголиком? Необходимо также работать с чувством стыда, которое мешает сделать шаг к выходу из ситуации. Стыдно начать говорить о проблеме, стыдно нарушить сложившийся уклад жизни, стыдно выбрать в жизни себя.
Взять ответственность за свою жизнь подчас бывает самым сложным выбором в жизни, перестать уповать на то, что поменяется партнер, или что-то изменится само. Но это необходимо сделать, чтобы прожить свою жизнь полноценно, чтобы построить нормальные, гармоничные отношения, основанные на любви и доверии, а не на зависимости и страхе. Как показывает практика, если один из партнеров начинает что-то менять, второй тоже неминуемо сталкивается с необходимостью изменений, постепенно уходят те процессы и эмоции, которые подпитывают диструктивную тягу к алкоголю. Проблема решаема, нужно просто сделать первый шаг.

Автор статьи Карагодина Юлия Викторовна



Страница 1 из 11
На страницу : 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.


Образовательно-психологический проект для подростков.
Владелец: [ рум ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 11 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Март 2019 > »
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Болталка
Тут ещё тихо.
О рум
Зарегистрирован
Вс Май 19, 2013 21:31
Откуда
Затулинка
Дневник
Дневник начат
Вт Май 21, 2013 13:05
Всего записей
103
Возраст дневника
2127 дней
Всего ответов
3
Визитов
29415
RSS
RSS Feed