Упражнения для развития самых маленьких
Пн Янв 20, 2014 21:30
[ Прямая ссылка ]
Хочу поделиться упражнениями, которые позволяют развить речь ребенка. В нашей семье очень остро стоит вопрос речи ребенка (племянник заговорил после 3,5 лет вся семья сильно переживала по этому поводу, особенно нагнетали логопеды, наших врачей послушать, ребенок с пеленок говорить должен). По этому когда сын в 6 месяцев не произносил звуков, с мужем усилено начали искать упражнения для развития речи. Вот самые лучшие, которые принесли пользу:
- Речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук, а точнее, от пальцев. Кончики пальцев и умение управлять своими движениями напрямую связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи. Старались давать сыну разнофактурные игрушки и материалы – круглые, шершавые, ребристые, мягкие, липкие, шуршащие, гладкие и т.д. Чем разнообразнее, тем лучше. У нас появилась «волшебная коробка» игра в которую, любит играть сын. Каждое утро сын проснувшись видит коробку, в которую я с вечера складываю разные интересности: закрытые бутылки, мешочки с разными крупами, шпингалеты, старые кошелки и тд.
Вот еще интересные варианты развивающих игрушек.
- Важный совет, которому стараемся следовать: не игнорировать попытки ребенка что-то вам рассказать. Можно удивляться, переспрашивать, поражаться «как? Покажи-ка» и вообще делать крайне заинтересованный вид. Особенно полезно, придя с прогулки, рассказать кому-нибудь из домашних, что произошло. Например, папе. Папа любимый наш слушатель))) Куда ходили, что видели и т.д. Или как кормили птичек, упали в лужу, катались с горки. Папа должен без конца поддакивать и удивленно переспрашивать.
- Ритмичные, легко запоминающиеся стихи – это не только развлечение, но и обучение (объединяем развлечение обучением к чтению и гимнастикой ). Стихи можно читать по 10 раз и каждый раз ребенок их слушает как первый.
- Совет, который помог «разговорить» племянника. Стараться избегать языка жестов. Попробовать не реагировать на протянутую руку или тычущий палец, и, отдавая ребенку вещь, говорите – скажи «дай». Постепенно усложняйте вариант – «Скажи, мама, дай грушу». Можно выучить слова «пожалуйста» и «спасибо».
- Найти любимое занятие ребенка. В нашем случае: животные и машинкаа Прошу сына произнести какие звуки издают животные и подражание им - «му-му», «ав-ав», «ква-ква» и т.д. У нас специальная книжка где, при нажатии животные и машинки издают звуки. Сын очень любит повторять услышанные звуки.
- У сына появляются новые слова после общения с «говорящими» сверстниками. Видно, как сын старается говорить.
- Повторение - мать учения. Называем все, что делаем все предметы дома (устраиваем игры с карточками) http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki-2/?utm_expid=68655676-6&utm_referrer=http%3A%2F%2Fwww.umnitsa.ru%2Fcat%2F&b=ma1, все явления на улице, предупреждайте, что сейчас придет папа, бабушка или гости. Сын еще любит играть с карточками, стараемся все подписывать (карточки из чтения с пеленок) http://www.umnitsa.ru/cat/chtenie_s_peljonok/?b=ma1. Именно после этих занятий у сына рывок в развитии произошел ( в 6 месяцев ничего не произносил, после месяца занятий мама сказал)
- Пойте песни! Любимое развивающее видео сына карточки домана http://www.umnitsa.ru/cat/kartochki-domana/?b=ma1 . Там ведущая песни поет на каждое слово!!! Сын обожает подпевать ей, а она так артикуляционно поет, эти песенки нам помогли разгадать загадку века. Сын долго требовал от нас «мооок», не могли понять. что это такое, сын сердился. А потом попели песенку про молоко, и «мооок» и преобразовался в «мооолоко».
- Речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук, а точнее, от пальцев. Кончики пальцев и умение управлять своими движениями напрямую связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи. Старались давать сыну разнофактурные игрушки и материалы – круглые, шершавые, ребристые, мягкие, липкие, шуршащие, гладкие и т.д. Чем разнообразнее, тем лучше. У нас появилась «волшебная коробка» игра в которую, любит играть сын. Каждое утро сын проснувшись видит коробку, в которую я с вечера складываю разные интересности: закрытые бутылки, мешочки с разными крупами, шпингалеты, старые кошелки и тд.
Вот еще интересные варианты развивающих игрушек.
- Важный совет, которому стараемся следовать: не игнорировать попытки ребенка что-то вам рассказать. Можно удивляться, переспрашивать, поражаться «как? Покажи-ка» и вообще делать крайне заинтересованный вид. Особенно полезно, придя с прогулки, рассказать кому-нибудь из домашних, что произошло. Например, папе. Папа любимый наш слушатель))) Куда ходили, что видели и т.д. Или как кормили птичек, упали в лужу, катались с горки. Папа должен без конца поддакивать и удивленно переспрашивать.
- Ритмичные, легко запоминающиеся стихи – это не только развлечение, но и обучение (объединяем развлечение обучением к чтению и гимнастикой ). Стихи можно читать по 10 раз и каждый раз ребенок их слушает как первый.
- Совет, который помог «разговорить» племянника. Стараться избегать языка жестов. Попробовать не реагировать на протянутую руку или тычущий палец, и, отдавая ребенку вещь, говорите – скажи «дай». Постепенно усложняйте вариант – «Скажи, мама, дай грушу». Можно выучить слова «пожалуйста» и «спасибо».
- Найти любимое занятие ребенка. В нашем случае: животные и машинкаа Прошу сына произнести какие звуки издают животные и подражание им - «му-му», «ав-ав», «ква-ква» и т.д. У нас специальная книжка где, при нажатии животные и машинки издают звуки. Сын очень любит повторять услышанные звуки.
- У сына появляются новые слова после общения с «говорящими» сверстниками. Видно, как сын старается говорить.
- Повторение - мать учения. Называем все, что делаем все предметы дома (устраиваем игры с карточками) http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki-2/?utm_expid=68655676-6&utm_referrer=http%3A%2F%2Fwww.umnitsa.ru%2Fcat%2F&b=ma1, все явления на улице, предупреждайте, что сейчас придет папа, бабушка или гости. Сын еще любит играть с карточками, стараемся все подписывать (карточки из чтения с пеленок) http://www.umnitsa.ru/cat/chtenie_s_peljonok/?b=ma1. Именно после этих занятий у сына рывок в развитии произошел ( в 6 месяцев ничего не произносил, после месяца занятий мама сказал)
- Пойте песни! Любимое развивающее видео сына карточки домана http://www.umnitsa.ru/cat/kartochki-domana/?b=ma1 . Там ведущая песни поет на каждое слово!!! Сын обожает подпевать ей, а она так артикуляционно поет, эти песенки нам помогли разгадать загадку века. Сын долго требовал от нас «мооок», не могли понять. что это такое, сын сердился. А потом попели песенку про молоко, и «мооок» и преобразовался в «мооолоко».
Написано: ANNAPurna
0 комментариев