Вот какой рассеянный
Ср Июн 08, 2011 22:38
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: Мои первые книжки ]
Решили мы полюбопытствовать, как появилось такое замечательное стихотворение, любимое всеми детьми. Ведь стихотворение, написанное в 1930 г., является самым популярным произведением С.Маршака.
Первоначально намёки на будущего «Рассеяного» появились ещё в раннем произведении Маршака «Дураки», более того первые наброски произведения были созданы в то же время что и это они.
Cпустя два года, Маршак спасая из бедности в 1920-х годах поэта В. А. Пяста, помог ему получить аванс под будущую детскую книжку. Из-за того что Пяст не умел писать детские стихи, Маршак сам написал книгу под названием «Лев Петрович» и выпустил её под именем Пяста в 1926 году.
В 1928 году, в журнале «Пионер» выходит стихотворение Маршака «Случай на трамвае». Впоследствии этот рассказ станет частью будущего стихотворения.
Первоначально Маршак задумал наделить персонажа фамилией, играя с «обувной тематикой» — персонаж мог получить фамилии — Башмаков или Каблуков.
Критик Петровский М.С в книге «Книги нашего детства» так определил последующее место произведения в творчестве писателя:
"Закончив работу над стихотворением, Маршак не расстался со своим героем. Рассеянный живет у Маршака не только на Бассейной улице, а буквально на всех перекрестках его творчества. Не слишком сгущая краски, можно решиться на утверждение: всю свою жизнь Маршак только и делал, что сочинял Рассеянного. К Рассеянному то приближаются, то отдаляются, то посягают на сходство, то делают гримасу непричастности другие чудаки, растяпы, сумасброды, простофили, эксцентрики, дерзкие или наивные нарушители привычных и устойчивых норм.
Что-то от Рассеянного есть даже в маленьком мастере-ломастере, тем более - в дураке, который делал все всегда не так, и в старушке, искавшей пуделя четырнадцать дней, и в старце, взвалившем на спину осла, и в традиционном фольклорно-цирковом дуэте Фомы и Еремы. Даже "Почту" можно прочитать соответствующим образом: чудак "уклоняется" от адресованного ему письма, но педантично-аккуратные почтальоны преследуют его по пятам. Стоит мотивировать "уклонение" героя рассеянностью или забывчивостью - и аналогия станет очевидной.
"Рассеянный" - инвариант значительного пласта творчества Маршака, множества его произведений. Вокруг "Рассеянного" - мерцающий ореол вариаций, приближений, возвращений к образу, который нельзя ни повторить, ни бросить."
Подробнее о стихотворении Маршака можно почитать здесь: Странный герой с Бассейной улицы и
Человеки рассеянные
И напоследок несколько иллюстраций Рассеянного разных художников:
А.Каневский (Детгиз, 1956):
А.Елисеев (Малыш, 1986)
Импортный "Рассеянный", от Marc Rosental
Первоначально намёки на будущего «Рассеяного» появились ещё в раннем произведении Маршака «Дураки», более того первые наброски произведения были созданы в то же время что и это они.
Cпустя два года, Маршак спасая из бедности в 1920-х годах поэта В. А. Пяста, помог ему получить аванс под будущую детскую книжку. Из-за того что Пяст не умел писать детские стихи, Маршак сам написал книгу под названием «Лев Петрович» и выпустил её под именем Пяста в 1926 году.
В 1928 году, в журнале «Пионер» выходит стихотворение Маршака «Случай на трамвае». Впоследствии этот рассказ станет частью будущего стихотворения.
Первоначально Маршак задумал наделить персонажа фамилией, играя с «обувной тематикой» — персонаж мог получить фамилии — Башмаков или Каблуков.
Критик Петровский М.С в книге «Книги нашего детства» так определил последующее место произведения в творчестве писателя:
"Закончив работу над стихотворением, Маршак не расстался со своим героем. Рассеянный живет у Маршака не только на Бассейной улице, а буквально на всех перекрестках его творчества. Не слишком сгущая краски, можно решиться на утверждение: всю свою жизнь Маршак только и делал, что сочинял Рассеянного. К Рассеянному то приближаются, то отдаляются, то посягают на сходство, то делают гримасу непричастности другие чудаки, растяпы, сумасброды, простофили, эксцентрики, дерзкие или наивные нарушители привычных и устойчивых норм.
Что-то от Рассеянного есть даже в маленьком мастере-ломастере, тем более - в дураке, который делал все всегда не так, и в старушке, искавшей пуделя четырнадцать дней, и в старце, взвалившем на спину осла, и в традиционном фольклорно-цирковом дуэте Фомы и Еремы. Даже "Почту" можно прочитать соответствующим образом: чудак "уклоняется" от адресованного ему письма, но педантично-аккуратные почтальоны преследуют его по пятам. Стоит мотивировать "уклонение" героя рассеянностью или забывчивостью - и аналогия станет очевидной.
"Рассеянный" - инвариант значительного пласта творчества Маршака, множества его произведений. Вокруг "Рассеянного" - мерцающий ореол вариаций, приближений, возвращений к образу, который нельзя ни повторить, ни бросить."
Подробнее о стихотворении Маршака можно почитать здесь: Странный герой с Бассейной улицы и
Человеки рассеянные
И напоследок несколько иллюстраций Рассеянного разных художников:
А.Каневский (Детгиз, 1956):
А.Елисеев (Малыш, 1986)
Импортный "Рассеянный", от Marc Rosental
Написано: Детский сад Свеча
0 комментариев