Показаны только записи в категории 'Мои первые книжки'

Дневник просматривают: Нет

Рождество

Вт Дек 22, 2009 4:10

Поскольку вот-вот наступит Рождество в католической церкви, вслед за ним Новый год, а потом и православное Рождество, хочется поговорить об этих волшебных праздниках.
Сегодня - несколько слов о том, как праздновали Рождество в русских семьях до революции.



В сочельник до «вечерней звезды», то есть до вечерних песнопений «Волсви же со звездою путешествуют», ничего не ели и не садились за стол. Родители рассказывали детям о том, как волхвы пришли поклониться новорожденному Иисусу Христу и принесли ему дорогие подарки. Ребятишки с малых лет перенимали от старших не только народную мудрость, но и сложившиеся веками традиции и обычаи.

Лесная красавица

В домах украшали любимую с детства рождественскую елку. Кстати, лесная красавица пришла в Россию из Германии относительно недавно - при Петре I. Вечная зелень ели и других растений (можжевельника, лавра, омела) была символом неувядающей жизни. Поэтому и стали у нас украшать еловыми ветками дома и храмы.

В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку елки венчала Вифлеемская звезда, на смену которой в безбожные советские годы пришла красная пятиконечная.

В 20-х годах прошлого столетия большевики запретили устраивать елки, только в некоторых семьях решались устраивать ее и делали это тайно. В 1933 году специальным Указом правительства ель вернули людям, но уже как новогоднюю.

Сочельник

По заведенному обычаю, русский народ в Рождественский сочельник - 24 декабря/6 января - постился до позднего вечера, именно до появления звезды. К вечеру хозяйки красиво накрывали столы, готовили лучшие угощения. Рождественский стол украшается по-особому: под скатерть обычно кладут немного сена или соломы (воспоминание о яслях маленького Иисуса). Наконец, всходит в морозном небе рождественская первая звезда. Вся семья собирается за столом.

Важнейшей принадлежностью стола на Рождественский сочельник служили кутья и взвар. Первая обыкновенно приготовлялась из зерновой вареной пшеницы, ячменя, риса с сытою; взвар состоял из яблок, груш, слив, изюма, вишен и других плодов, сваренных в воде.

Самый стол, на котором располагалась трапеза, устилался сеном или соломой. Кутья и взвар как главные принадлежности на Рождественский сочельник имели символическое значение: кутья есть неотъемлемая пища при похоронах и поминовении покойников, а взвар обыкновенно варится при рождении дитяти.
Отсюда легко заключить, что наши предки в вечери Рождества Христова этими двумя блюдами соединяли воспоминание о рождении и смерти Спасителя. Вспомним, что и смирна, которую волхвы принесли в дар новорожденному Христу, также знаменовала смерть Христову. А сено или солома, которыми устилался стол и прилавок, напоминали собою те ясли, где лежал Спаситель.

Рождественский стол

В ночь на 25 декабря (7 января по новому стилю) по всей стране, в малых и больших церквах, совершалось торжественное Богослужение. После Рождественской службы наступает время разговения. В праздник потчевали домашних и гостей всевозможными закусками, мясными и рыбными, заливным и студнем. И уж, конечно, трудно было представить рождественскую трапезу без запеченного гуся с яблоками. Жареная птица - украшение рождественского стола. Курицу подают холодной, гуся или утку - горячими. Холодную птицу гарнируют солеными огурцами, помидорами и зеленью, горячую - жареным картофелем и отдельно подают салаты из огурцов, помидоров, капусты, свежие и соленые огурцы, моченые яблоки и бруснику.

На Рождество в каждом доме выпекали пироги, пряники, колядки (маленькие по своей форме изделия из ржаного пресного теста с различными начинками), которыми угощали и тех, кто приходил колядовать. С самого утра Великого дня Рождества славили Христа : ходили «со звездой» по домам, пели церковные гимны и народные колядки о рождении Младенца от Девы, о простых пастухах и мудрых волхвах.

Святки

Двенадцать дней после Рождества до Крещения Господня называются святками - то есть, святыми днями, освященными приходом в мир Спасителя. Отмечать особо эти дни Церковь начала с древних времен. В эти дни по традиции принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки - в воспоминание о дарах, принесенных Богомладенцу волхвами. В то же время не забывали о бедных, больных, нуждающихся людях: посещали детские дома, приюты, больницы, тюрьмы. В древние времена в святки даже цари, переодетые в простолюдинов, посещали тюрьмы и давали заключенным милостыню.

Особой традицией святок на Руси являлось колядование, или славление. Молодежь и дети наряжались, ходили по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения - тропарь и кондак праздника, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Обычай колядования был распространен повсеместно, но в разных районах страны он имел свои особенности.

В некоторых районах России звезду заменяли «вертепом» - своеобразным кукольным театром, в котором представляли сцены Рождества Христова и бытовые сценки назидательного характера. Празднование святок богато отражено в фольклоре и литературном творчестве. Рождественские дни становятся, по выражению великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, «днями семейного сбора», днями милосердия и примирения. Рассказы о добрых, чудесных событиях, происходящих с людьми в Рождество, получили название святочных историй.

Святки продолжаются полторы недели и заканчиваются 19 января другим великим праздником – Крещения Господня.

(Текст по материалам сайта http://rojdestvo.paskha.ru/)

Также хочется добавить, что совсем недавно издательство "Азбука-классика" выпустило необычную книгу "Рождество"



В этой книге помещён текст Евангелия от Луки, в котором рассказана история рождения и первых дней жизни Иисуса Христа. Текст сопровождён многочисленными реалистичными и очень красивыми иллюстрациями А.Архиповой



Даже если в семье не принято отмечать религиозные праздники, стоит учесть, что история о рождестве и христианская религия - это часть общемировой культуры, не узнав которую, ребёнок сочтёт непонятными многие художественные произведения и реалии современного мира.

Готовимся к году тигра

Чт Дек 17, 2009 0:52

Этот мастер-класс интересен не столько детям-дошкольникам, сколько их мамам, которые ещё не забыли, как вязать крючком.
Дети, как известно, неравнодушны к мягким игрушкам, особенно если это какие-то особенные игрушки - символичные, самодельные, т.н. "авторские". Иметь несколько небольших "мягких любимцев" очень полезно для малыша, это отмечено педагогами и психологами (см. книгу "Во что играют наши дети?", о которой мы недавно здесь писали), а уж если этот любимец сделан мамой с любовью, ценность его возрастает, он становится едва ли не амулетом:))

Вот такого тигрёнка можно связать довольно просто, вспомнив школьные уроки труда


Схема:


Пошаговая инструкция с картинками здесь

А если ребёнок будет спрашивать Вас о том, почему в этом году мы встречаем год Тигра, и откуда пошёл китайский гороскоп, можно почитать вместе сказку:


Легенда о Восточном календаре
Сказка. — СПб.: Издательская Группа «Азбука-классика», 2009. — 32 с.: ил. — (Сказка в подарок). ISBN 978-5-9985-0338-2 Книга о Восточном календаре достойна того, чтобы стать любимой сказкой. Красивая и мудрая история раскрывает тайну одного из самых древних способов летоисчисления. Он появился пять тысяч лет назад, когда двенадцать существ были выбраны правителями времени. Говорят, что каждый человек приобретает черты характера того из правителей календаря, в год кого он родился. Прочитав эту легенду, вы узнаете много удивительного о себе, близких и друзьях.

Мы разные, но мы - дружим!

Пн Ноя 16, 2009 22:52

Сегодня, 16 ноября, Международный день терпимости.

Вот что пишет ООН: "В последние годы наблюдался резкий рост числа случаев проявления нетерпимости, экстремизма и насилия во всем мире. Эту вызывающую тревогу тенденцию отчасти подпитывает растущая тенденция к определению различий с точки зрения самобытности, а не с точки зрения мнений или интересов.

В результате, отдельные люди и целые общины становятся объектами насилия и жестокости лишь только в силу их этнической, религиозной, национальной или иной самобытности. Такие угрозы, будь то широкомасштабный геноцид или каждодневное унижение в силу предубеждений, должны вызывать тревогу у каждого человека.

Каждый из нас должен стремиться поддерживать принципы терпимости, плюрализма, взаимного уважения и мирного сосуществования. Мы должны быть всегда готовы устранять стереотипы и искаженные представления и выступать в защиту жертв дискриминации.
"

Как разговаривать с ребёнком на эту непростую, острую тему? Безусловно каждый родитель постарается найти свои, наиболее подходящие слова. В качестве примера такого разговора с детьми приведём книгу шведской писательницы Перниллы Стальфельт, которая вызвала довольно много дискуссий в нашей стране, и которая принята шведским министерством образования в качестве учебника по толерантности у себя на родине.



П.Стальфельт. Одного поля ягоды. М., Открытый мир, 2007.

Пернилла Стальфельт — шведская детская писательница, художник, педагог (она ведет занятия в изостудии в стокгольмском Музее современного искусства), член шведской Академии детской книги. Пернилла Стальфельт — автор серии книжек-картинок о человеке, человеческой физиологии и психологии. В 2004 году Пернилла Стальфельт была удостоена престижной детской премии имени Астрид Линдгрен.
В 1999 году Пернилла Стальфельт по заказу Министерства образования Швеции написала книгу «Одного поля ягоды» — о том, что все люди разные, но равны в правах и одинаково достойны уважения: в Швеции эта книга стала учебным пособием по толерантности для начальной школы, на обложке даже есть упрощенная выдержка из Конвенции ООН о правах ребенка. В том же году вышла «Книга о смерти», где рассказывается, что такое смерть и почему люди умирают. Иллюстрации имитируют детские рисунки, а повествование строится просто, без каких-либо сложных, непонятных для ребенка рассуждений и слов. В серию вошли также «Книга о волосах», «Книга о любви», «Книга о насилии», «Книга о страшилках» и даже «Книга о какашках».
«Ведь дети обладают способностью принимать то, что происходит в жизни, ­— говорит Пернилла Стальфельт в одном интервью. — И нередко обнаруживают, что это ужасно интересно. И потому мне кажется, что взрослым следует не пресекать любопытство ребенка, а напротив, поддержать его интерес и ответить на все вопросы, даже если тема у них самих вызывает противоречивые и даже болезненные чувства». Кроме того, «ребенок рождается в мир, где есть все: жестокость, радость, печаль, прекрасное и уродливое, а потому было бы странно делать вид, будто ребенок существует вне этого мира».
Подобная манера говорить с ребенком обо всем, а не только о светлом и сказочно-прекрасном — для современной шведской детской литературы дело обычное, у истоков этого подхода стояла еще Астрид Линдгрен, пошатнувшая устои традиционной педагогики и напомнившая взрослым, что ребенок — человек, равный в правах со всеми взрослыми.

«Шведская писательница Пернилла Стальфельт пишет о табуированном, точнее, о том, о чем детям не могут рассказать взрослые, потому что никогда не находят слов: о любви, насилии, межрасовых отношениях и смерти».
КоммерсантЪ "Weekend", № 50 (26) от 10.08.2007

«Книги шведской писательницы, педагога и художницы Перниллы Стальфельт затрагивают такие, казалось бы, недетские темы, которые на самом деле очень волнуют детей. «Книга о смерти», «Одного поля ягоды», «Книга о любви», «Книга о насилии» ― обо всем этом с детьми говорить не принято, несмотря на то что смерть, как и любовь, ― это то, что бывает со всеми».
Канал «Культура», «Новости культуры», 01.08.07

Из рецензии Марии Порядиной : Пернилла Стальфельт пишет познавательные книжки о том, что волнует маленьких детей. В простых словах и ещё более простых рисуночках она объясняет детям те или иные прописные истины. Издательство «Открытый мир» взялось за пересаживание шведских прописей на российскую почву.

Книга «Одного поля ягоды» рассказывает о том, как было бы плохо, если бы все люди были одинаковы, как прекрасно, что мы все отличаемся друг от друга, и как ужасно, если кто-то кого-то дразнит и обижает за то, что он не такой, как все.

Почему люди плохо относятся к другим людям? Оказывается, обидчик сам кем-то обижен — поэтому срывает зло на других. Пернилла Стальфельт предлагает сказать всем обидчикам: «Ну всё, хватит!» — и проблема будет решена.

Единственное, чего нельзя понять: кому адресована эта книжка? Жертва всеобщей травли не найдёт в ней рецепта от обиды. А те, кто усердно травит одиночку, как правило, редко собираются в кружок, чтобы почитать книжку о том, какие они нехорошие. Остаётся только предполагать, что фрёкен учительница собирает детей в школе и, раскрыв книжку, проповедует им толерантность. И надеяться, что её педагогического таланта хватит на то, чтобы научить детей разумному-доброму. Впрочем, хороший педагог и так не допустит, чтобы в классе кого-то травили… Стало быть, книга эта — не для хороших педагогов, а для плохих? Но плохого учителя дети слушаться не станут: напротив, они нарочно станут вредничать, чтоб досадить училке. В общем, вопрос остаётся открытым.

И ещё, к сожалению, книга о том, чего нельзя допускать, иногда чрезвычайно похожа на руководство к действию. Автор преспокойно объясняет, что «проще всего ударить или обидеть того, кто меньше тебя или слабее… или того, кто одинок или приехал из другой страны». Переводчик тоже в чём-то неправ, когда вместо безличного «случается иногда, что…» пишет «можно». «Можно отнять чужую шапку… или дёрнуть кого-нибудь за волосы… или ругаться нехорошими словами. Если ударить или пнуть человека, можно причинить ему боль». Ведь сплошь и рядом попадаются такие дети, которые всякое «можно» воспринимают не как допущение, а как разрешение. И вообще, по-русски лучше сказать «ему будет больно».

Понятно, что у Перниллы Стальфельт и не было намерения составлять универсальную энциклопедию всех возможных бытийных житейских проблем. Ясно и то, что шведский детский мир всё-таки отличается от нашего, российского. Так что предложенные книги — всего лишь первый шаг к просвещению. А потом читателю всё равно понадобится что-нибудь более фундаментальное.

А вот что внутри:

( Дальше )

Самые лучшие стихи

Вт Июн 16, 2009 15:13

Решили поддержать флешмоб и рассказать о том, какие современные издания детских стихотворений кажутся нам особенно удачными.

1. Ладушки. Русские народные песенки, потешки. М., Самовар. 2008. Илл. Ю.Васнецов


2. А.Барто, З.Александрова, С.Михалков. Игрушки.
М., АСТ. 2007
Маленький сборник для самых маленьких с илл. В.Чижикова


3. С.Маршак. Детям. М., АСТ. 2006. Переиздание стихотворений и переводов С.Маршака с илл.В.Конашевича


4. Р.Муха. Однажды, а может быть дважды. М., МЕГ. 2008.


5. В.Левин Глупая лошадь. М., Октопус. 2003


6. В.Левин Рыбка с двумя хвостами. М., Мосты культуры. 2007.


7. И.Пивоварова Жила-была собака. М., НЛО. 2003.


8.Я иду к школу (сборник, составитель М.Яснов). М., ДЕТГИЗ, 2009


9. Колыбельные. М., Самокат. 2006.


10. В.Берестов. Весёлое лето


...И ещё много-много книг, не названы Е.Благинина, Б.Заходер, М.Бородицкая и другие.

Японские сказки

Сб Июн 06, 2009 0:42

Выпускной у нас был посвящён японской культуре и сделан по мотивам японских сказок.
Вот их-то, к сожалению, сейчас издают редко и не очень-то красиво. Поэтому мы хотим порекомендовать прекрасные издания японских сказок, осуществлённые уже довольно давно. Тем не менее, в продаже найти ещё можно, например, в интернет-магазине Озон.


"Веер молодости", издательство Фортуна Эл, М., 2005
"Журавлиные перья", издательство Фортуна Эл, М., 2004

Сказки в сборниках есть самые разные: и бытовые, и волшебные, и смешные. И очень особенные, восточные сказки.
Обе книги проиллюстрированы художником-авангардистом Маем Петровичем Митурчием-Хлебниковым. Японцы признали его иллюстрации лучшими из тех, что делали к их сказкам вне Японии. Внутрь книги можно заглянуть здесь
О художнике прочитать можно здесь

Мишкина книжка

Чт Май 28, 2009 12:54



Всем-всем-всем! Детям и родителям:))
Художница из Санкт-Петербурга в память о своём друге организовала интересный проект - "Мишкина кникжа".
Можно нарисовать своего мишку, отсканировать рисунок, подписать его и выслать. Рисунки в виде книжки выкладываются на сайте.
Там уже много-много разных мишек, от разных людей, нарисованных профессионалами и просто от души, детьми и взрослыми.
Подробности можно почитать здесь, а "Мишкину книжку" смотреть здесь

Рисунок вверху - от Дианы Лапшиной.

Читаем и экспериментируем

Сб Май 09, 2009 1:36



Всю весну мы с ребятами говорили о рыбах, птицах, животных, растениях, в общем, о природе. В заключение, хотим порекомендовать родителям интересную книгу для занятий с ребёнком. Особенно она пригодится тем, у кого есть своя дача, но в принципе, пытливые городские жители тоже найдут ей применение.

Это Левемарк Л., Фреск К. Тайны биологии / Пер. со швед. В.Тарасовой; Худож. Е.Васильева. — М.: Изд. Дом Мещерякова, 2009

Цитирую рецензию с сайта Библиогид:
«Прохладным летним или осенним днём отыщи небольшую лягушку. Возьми её в руки и подыши на неё…». Или: «Положи несколько старых влажных листьев в банку… Опусти на листья тысяченожек или мокриц…» Можно сказать уверенно: среди детей и взрослых найдутся желающие поскорее проделать все перечисленные в книге опыты. Но найдётся и немало людей, категорически отвергающих подобные предложения. Родителям, настроенным против того, чтобы их чадо расставляло разные безвредные ловушки для наблюдений за насекомыми и прочей мелкой живностью, помещало в холодильник банки с жуками, таскало домой палые листья, мох, засохшие цветы, процеживало болотную воду в поисках личинок, выращивало плесень на бутербродах, — таким родителям надо обходить эту книгу за сто километров.
В современном мире уже многое придумано для постижения основ биологии и других наук: иллюстрированные энциклопедии, научно-популярные фильмы, Интернет, наконец. Радости юных натуралистов, кажется, отошли на второй план. А ведь нельзя и думать о профессии, например, врача или ветеринара, боясь и брезгуя дотронуться до какого-нибудь существа в натуре. Да и вообще, одно дело картинка, даже высокого качества, и совсем другое — живое впечатление. Так, может, стоит прохладным днём отыскать в лесу или в парке небольшую лягушку, взять её в руки, подышать на неё и посмотреть — что будет? И если есть веские причины отказаться от опытов с мышами-полёвками или личинками насекомых, то уж посмотреть, как шляпка шампиньона выбрасывает споры на лист бумаги или как еловая шишка распускается в тёплой комнате, точно не страшно, а для узнавания окружающего мира очень полезно.
Все опыты продуманы до мелочей и хорошо описаны. И, что важно, комментарии не заменяют самих опытов. Книга, сейчас изданная по-русски, в Швеции появилась ещё в 1990 году.

Птицы - что почитать? (Vol.1 - классика жанра)

Ср Апр 08, 2009 15:23

Недостатка в книгах и стихотворениях о птицах нет, это совершенно точно. Хотелось бы просто обратить ваше внимание на самые интересные современные зидания всем известных текстов.

1. Жар-птица (русская народная сказка). Издательство Азбука, 2008 г. Худ.И.Олейников.


Сам текст сказки дан в сокращении, но иллюстрации необычные и волшебные, как и все остальные иллюстрации Игоря Олейникова. Кстати, за рубежом книг с его картинками выпускается больше, чем у нас...
Подробнее о художнике можно почитать здесь

Примеры иллюстраций:



2. Д.Мамин-Сибиряк. Серая шейка. Издательство ТриМаг, 2008.


Д.Мамин-Сибиряк нашими хорошими издателями явно недооценивается. Вообще-то найти ту же Серую шейку или Алёнушкины сказки в продаже - дело нехитрое. Но на обложки и картинки смотреть неприятно.
Наконец-то хотя бы Серую шейку издали так, что книгу приятно взять в руки.
Подробные характеристики издания можно прочитать на сайте издательства

Примеры иллюстраций можно посмотреть там же, у кого не отображаются - в интернет-магазине Лабиринт. Кстати, купить дешевле всего получится только там.

Сказка (по мотивам:)

Чт Мар 26, 2009 11:03

Жил-был Иванушка. У него была печка и одежда. Каждый день он ходил на реку. Однажды он наловил рыбы и пошёл домой.
Приходит, а у ворот стоит огромный конь. И у него была золотая шубка. Иванушка-дурачок удивился. Этот конь ещё расправил крылья и тогда Иванушка-дурачок сел на него и полетел! Он полетал-погулял и домой прилетел.
Наступила ночь. Иванушка-дурачок лёг спать. Тут прилетела Бабка Ёжка и украла волшебного коня, осталась только золотая грива. Утром Иванушка-дурачок проснулся, и увидел, что коня нет. А Бабка Ёжка заколдовала коня. Она положила его на землю и приковала волшебными цепями, чтобы он спал.
И вдруг к Иванушке-дурачку прикатился клубочек и сказал, что коня забрала Бабка Ёжка. «Иди за мною, и я покажу тебе дорогу». И Иванушка отправился в путь. Идёт он, идёт и встречается ему волк. И говорит ему: «Не бойся меня, Иванушка-дурачок, я добрый! Я тебе пригожусь!» Иванушка-дурачок не убил его и пошёл дальше. А клубочек сказал: «Нам нужно идти в клетку, где твой конь, в подвал к Бабке Ёжке».
Прилетела зебра. Зебра служила Бабке Ёжке. Но Бабка Ёжка наругала зебру, а она расстроилась и улетела. И начала помогать Иванушке-дурачку цепи и замки рвать. Они поломали цепи и замки. И осталась одна дверь, которую они не могли сломать.
Зебра полетела в лес и нашла волка, перенесла на крыльях к Бабке Ёжке. Волк своими зубами выломал дверь. Вошли они в подвал, а впереди – лестница. Спустились они по лестнице и увидели: прикованный цепями лежит, спит конь. Подбежал к нему волк, лизнул коня в нос, конь проснулся, вскочил и разорвал цепи.
А Бабка Ёжка в это время спала. Услышала она, как порвались цепи, и побежала в подвал. А волк сказал: «Все спрячьтесь». И все спрятались. А зебра сказала: «Я сама разберусь».
Бабка Ёжка смотрит: никого нет. Она спросила: «Конь, ты где?» Зебра сказала: «Я здесь». Бабка Ёжка пошла за угол. А зебра накинула цепи и приковала Бабку Ёжку к стене. Все вышли из подвала, Иванушка-дурачок сел на коня и полетел домой.

Продолжая тему пап

Ср Мар 18, 2009 17:59

Между тем мы продолжаем добавлять фотографии с праздника всех пап в фотогалерею (смотреть здесь и далее).

А если продолжить тему пап, то кажется несправедливым то обстоятельство, что книжки про мам мы вам подсказали, а вот про пап - не назвали ни одной. А между тем очень полезно читать и про пап, осмысляя их роль и значение в своей семье и других семьях.

О классике жанра мы писать не будем, ведь сказки Сутеева и русские народные знают все. Напишем о новых изданиях и новых авторах, которые пока что не на слуху, однако заслуживают пристального внимания и вдумчивого читателя:))

1) Эрик Карл "Морской конёк". Возраст потенциального читателя 2-4 года.


Вы конечно сразу же заподозрили, что это история из жизни рыб. Так и есть, но ровно настолько, насколько "Мухы-цокотуха" - история из жизни насекомых.
Рыбы-папы в этой книге заботятся о детях, обсуждают друг с другом проблемы их выращивания и защищают своё потомство.
Здесь можно ознакомитсья с отзывом на книгу детской писательницы Дины Сабитовой, а здесь - издательская аннотация.

2. Маркус Маялуома "Папа, пойдём за грибами!" Возраст читателя: 4-7 лет.


Папа - главный герой этой книги - сидит с детьми, а мама зарабатывает деньги. Воспитывать детей и вести хозяйство у папы получается весьма неплохо и очень смешно!
Перевод не безупречен, но вполне приемлем.
Здесь можно заглянуть внутрь книги.

Страница 3 из 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Любим общество умных родителей
Владелец: [ Детский сад Свеча ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 3 из 4 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Апрель 2024 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Вспоминаем...
Дорогие друзья! Родители! Коллеги!
Частному детскому садику, возникшему из маленькой детской группы для «своих» –
уже больше 20 лет!
За плечами целая история рождения, становления, развития…
История мечтаний, заблуждений, поисков.
Когда от «вечера-замысла» до «утра- его-зримого-воплощения» проходило немало бессонных ночей.
История воспоминаний и откровений.
Когда пустующие, «трудным трудом» найденные СТЕНЫ наполнялись звуками, знаками, живыми цветами, великими детскими тайнами…
И обоюдным доверием.
И взаимным терпением.

А самое трудное – всегда! – держать ОБРАЗ. Пронизывающий сердце – Образ Дома...
Дома, - в котором как в Старом Городе – часы с боем, мощеные улочки, кружевные оконца, Волшебный Фонарь, Сияющие Голубки…
А внутри Всего – Дети.
Сидят у камина.
Слушают сказки.
Поют…
Приходят Взрослые.
Тоже садятся у камина, слушают сказки, поют.
И ВСЕ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА…

И ВСЁ ТАК И СЛУЧИЛОСЬ.
Контакты Детский сад Свеча
О Детский сад Свеча
Зарегистрирован
Пн Фев 16, 2009 2:13
Откуда
Новосибирск
Род занятий
Детский сад:))
Интересы
дети, воспитание, культура
Дневник
Дневник начат
Пн Фев 16, 2009 2:52
Всего записей
363
Возраст дневника
5546 дней
Всего ответов
286
Визитов
277999
RSS
RSS Feed