Показаны только записи в категории 'Смотри изнутри'

Дневник просматривают: Нет

Психология в картинках

Вс Окт 13, 2013 14:32

Недавно нам попались очень интересные комиксы - истории в картинках, нарисованные специально для родителей, которые воспитывают малышей в рамках "концепции привязанности". Комиксы описывают самые разные ситуации, в которых оказываются мама и малыш, представляем вам один из них:

Конфликт «в песочнице»: если дети не поделили игрушку

Проблема: Ребёнок отнимает чужую игрушку, между детьми возникает ссора. Как мама может помочь решить конфликт миром?



Объяснение:


( Дальше )

Как научить ребенка контролировать свои эмоции

Вт Сен 24, 2013 0:07

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию статью о том, как помочь ребенку научиться управлять своими эмоциями: гневом, страхом.



Пока ученые и педагоги обсуждают способы взаимодействия с детьми, попавшими под власть разрушительных чувств, родители ищут методы, как обучить детей навыкам эмоционального самоконтроля.

Контроль над эмоциями – привилегия человека


( Дальше )

Одетый и обутый: учим детей самостоятельно одеваться

Пт Фев 22, 2013 20:55



Умение самостоятельно надеть штаны и футболку ничуть не уступает по важности умению различать цвета или складывать числа. Особенно оно важно для малышей, которым предстоит идти в детский сад. Один из сильных стрессов в период адаптации испытывают дети, которым в первые же дни приходится столкнуться с тем, что нужно самим натягивать после сна колготки, а также переодеваться на физкультуру и прогулку.

Привычный для взрослых процесс у ребенка может занять долгое время и растянуться на несколько лет: двухлетка еще только учится надевать носки, а первоклассник, наконец, справляется с завязыванием шнурков. Моментов раздражения не счесть: вечная утренняя спешка, слезы от того, что не получается просунуть ноги в разные штанины, бегунок молнии никак не попадает в нужный проем, а голова норовит залезть в отверстие для рукавов. Спокойствие, только спокойствие. Родительская задача – набраться терпения, осваивать навыки одевания постепенно, а также максимально упростить процесс.


( Дальше )

Почему нам нужны дети? 5 причин

Вс Окт 28, 2012 17:42

Автор этой статьи не дипломированный психолог, а обычная мама двух детей. Текст нам показался мудрым и полезным, поэтому мы предлагаем нашим родителям ознакомиться с ним.



...После очередной переоценки ценностей и расстановки приоритетов, я снова убедилась: для меня в этом мире важнее моей семьи ничего нет. Так и возникла идея написать статью о том, почему нам нужны дети.

Скрытый текст:
Причина первая
Мы идем завтракать. Кирюха просит поставить ему аудиоэнциклопедию. А я хочу позавтракать в тишине. Мне Чевостик с дядей Кузей уже снятся.

«Нет, сынок. Давай сегодня в тишине поедим» – это я.
«Так! Поставь, я тебе говорю!» – брови хмурит на меня, насупился.
«Ага, – думаю. – Опять я где-то перегнула. Надо лучше следить за собой…»


Дети нам посланы, чтобы у нас была возможность посмотреть на себя со стороны. Другой такой возможности нет и быть не может. Мы легко сделаем снимок или запишем себя на камеру. Но это не позволит нам посмотреть на себя в жизненном масштабе – увы.

Хочешь узнать, как по-настоящему выглядишь со стороны, – посмотри на своего ребенка.

Причина вторая
Эх, какая нега, поваляться в выходной полдня. Или вообще весь день! Муж безумно скучает по тем временам. А я – нет. Я их даже не вспоминаю. Потому что это так здорово – успевать столько! Выходной день я начинаю так же, как и будни. За работой, пока дети спят. Потому что она мне нравится. Кстати, возможность найти ту работу, которая приносит удовольствие, мне тоже дали дети. Но работать долго я не могу. Мои малыши просыпаются, хотят кушать и играть, гулять и читать, болтать и скакать. И много еще чего хотят. А я понимаю, что это не просто желания. Это потребности. Потребности, которые нужно удовлетворять, чтобы мои дети росли и развивались гармонично.

Любая мама скажет, что производительность ее труда с появлением детей выросла в разы. И если воспринимать это не как тяжелую обязанность, а как удивительный шанс стать быстрее, лучше, успешнее, то именно быстрее, лучше и успешнее мы будем.

Причина третья

Дети дарят нам здоровье. Тут многие поспорят. Роды, операции, вылезающие волосы, бессонные ночи и так далее. У меня есть свой ответ. Все это было у меня. И даже больше было. НО.

Беременная сыном, я набрала больше 20 кг. Им у меня так понравилось, что уходить они никак не хотели. А вот я была им не рада. Поэтому я перекроила весь режим питания, пошла на танцы и йогу. Ночью я теперь люблю спать, а не шастать по клубам. А если и иду туда, то предпочитают безалкогольные коктейли и мороженное. Потому что

    Не хочу, чтобы мои дети дышали этой гадостью
    Не хочу, чтобы мои дети видели маму с утра существом, а не человеком
    Да просто я хочу обнять детей с утра, приготовить завтрак и послушать Дядю Кузю и Чевостика, черт их возьми. Я хочу играть с моими малышами, разговаривать с ними, дурачиться с ними. Я хочу быть с ними. И никакая супер-пупер отжигательная вечерина этого определенно не стоит.


Мои дети будут перенимать мой же образ жизни. Здоровый образ жизни теперь мне лучший друг.

Причина четвертая
Человек – воистину удивительное существо. Все время жалуется, что все плохо: и зарплата, и работа, и семья, и президент. Но наш мозг при этом устроен таким образом, что все изменения мы встречаем не с распростертыми объятьями, а в штыки. Встретила как-то однокурсницу. С мужем уже лет больше 10 лет. Детей нет пока. Поздравляла меня с дочкой.

«Молодец ты такая, говорит! Уже двое у тебя»
«А ты, спрашиваю, собираешься?»
«Да надо, наверное. Но так страшно уже, привыкли сами»


Я когда-то говорила, что раньше 25 даже о муже думать не стану. Не то, что о детях. А теперь думаю: как хорошо, что все вышло так, как вышло. Рождение ребенка – безумная встряска, при которой мир переворачивается с ног на голову. Я привыкла к изменениям. И они меня не страшат.

Дети приучают нас к переменам. Рост человека, от рождения до зрелости, – это постоянные изменения, к которым нам, родителям, приходится приспосабливаться. Разумеется, если мы хотим быть хорошими мамами и папами.

Причина пятая
На самом деле этот пункт не пятый. Потому что продолжать можно бесконечно. Мои дети учат меня лучше любого самого лучшего учителя в мире. Учат

    тому, что я могу вытерпеть все на свете;
    тому, что я могу сделать все, что хочу, и добиться чего хочу;
    тому, что моя собственная жизнь не так уж и важна, по сравнению с ценностью их жизней;
    тому, какое это счастье – отдавать;


И много еще всяких «тому». Я даже не могу до конца осознать, сколькому меня научили мои дети. Каждый по- своему. Они дают мне так много! Они за свои годочки уже дали мне столько, что я за всю свою жизнь не смогу вернуть им это богатство!

Источник: http://fly-mama.ru/pochemu-nam-nuzhny-deti-5-prichin/


Также ждём ваших мнений в нашем опросе!

Пятилетний ребёнок - какой он?

Пт Окт 12, 2012 0:15

Предлагаем вниманию родителей интервью с психологом и педагогом Еленой Смирновой, которое называется "А 5 лет за парту сажать нельзя". В нём речь идёт о том, как развивается ребёнок 5 лет и с какого возраста ребёнка лучше приобщать к школьной системе.



ИЗВЕСТИЯ: Говорят, что снижение возрастной планки поступления в школу – мера вынужденная. И связана она с вымиранием детских садов, которые до сих пор занимались подготовкой к 1 -му классу (их финансирование с федерального уровня перекинуто в регионы; следовательно, плата за детские сады будет увеличена, и далеко не все родители смогут отдавать туда детей)...
ЕЛЕНА СМИРНОВА: Вымирание детских садов – это национальная катастрофа, удар по будущему страны. Годами сложившаяся система дошкольного воспитания, вызывавшая зависть у всех стран и являвшаяся предметом для подражания, этим решением (оно содержится в пресловутом 122-м законе) рушится. Государство теперь не отвечает за детей раннего возраста.
У нас считается, что образование начинается где-то в подростковом возрасте. На самом деле основы личности, способностей, характер – все закладывается до пяти лет. То, что заложено до 5–6 лет, исправить или переделать чрезвычайно трудно. Поэтому раннее воспитание и обучение обязательно должно стать предметом государственной образовательной политики.

ИЗВЕСТИЯ: Однако из этого не следует, что пятилетних детей нужно сажать за школьные парты и отправлять в подготовительный класс.
СМИРНОВА: Разумеется. Этот возраст – особый, и он связан не с накоплением знаний и обучением, а с развитием личностных структур. Я имею в виду отношение к окружающим, самоощущение, уверенность в себе, самооценку, воображение, творческие способности, мотивационную сферу (что ребенок хочет; хочет ли он вообще чего-нибудь). Есть ли у него самостоятельность. Все это гораздо важнее, чем обучение чтению и счету. И все это складывается в игре, которая уже сейчас катастрофически уходит из дошкольного возраста.


( Дальше )

Волшебство на простыне

Пн Окт 08, 2012 20:10

Оказывается, диафильмы вновь набирают популярность: опять выпускают проекторы и перепечатывают старые пленки. Нас это не может не радовать, ведь просмотр диафильма - очень полезное развивающее занятие, которое можно сравнить с чтением книжки или с рассматриванием истории в картинках. Оно способствует развитию речи и укреплению эмоциональной близости между детьми и родителями.



На сегодняшний день диафильмы выпускаются только в России и в Венгрии, можно сказать, что это наследие прошлого. Однако это именно то прошлое, с которым совсем не хочется расставаться. Поэтому мы предлагаем вам вместо мультфильма в 3Д задёрнуть шторы, повесить простыню на стену и почитать вместе сказку вашего детства.

Если у вас нет проектора, диафильм можно посмотреть с экрана компьютера. Есть десятки сайтов с диафильмами, например,
http://diafilmy.org/
http://skalabuhin.narod.ru/SKLAD/index.htm
http://www.my-ussr.ru/sovetskie-diafilmy.html

В заключение предлагаем вам посмотреть и послушать один из самых любимых наших диафильмов, сделанный по сказке К.Чуковского "Федорино горе", нарисованный Б.Калаушиным:


***

В ближайшие дни мы опять начнём рассказывать об интересной жизни нашего садика.
Также напоминаем, что теперь у садика есть группа VKontakte http://vk.com/club43372760. Материалы, которыми мы будем делиться здесь и в группе, не будут пересекаться!
Присоединяйтесь к нам и там! Мы будем делиться идеями поделок, ссылками на важные статьи для родителей, новостями и фотографиями детского сада Свеча, и многим другим!

Как стать самостоятельным

Чт Май 17, 2012 1:56



Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам ставить перед собой цели и принимать осмысленные решения. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только бытовой самостоятельности, т.е. умению самостоятельно одеваться, есть, застилать кровать и выполнять несложную домашнюю работу, и не только умению самостоятельно общаться, но ещё и умению самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия своих действий.

Что нужно делать для того, чтобы ребёнок учился осмысленно принимать решения и отвечать за последствия своих действий?

Прежде всего, мы должны показывать ребёнку те возможности, которые есть у него в той или иной ситуации, и давать ему право самому выбрать, как поступить. При этом обязательно стоит обсуждать с ним последствия, к которым могут привести его действия. Например: "Ты хочешь разобрать машинку? Ладно, она твоя, ты можешь делать с ней, что хочешь, но только учти, что потом она может не собраться и ты окажешься без машинки. Решай сам".

У ребёнка обязательно должна быть область жизни, где решения принимает он сам и сам несёт ответственность за последствия своих действий. Например, он сам может решать, когда он будет убираться или заниматься (но вы должны оговорить с ним крайний срок, не позже которого ему надо это сделать), как распределить на несколько дней вкусный десерт, в какой одежде ходить дома или куда пойти гулять. Конечно, его выбор не всегда окажется лучшим, и временами он будет совершать ошибки. В таких случаях необходимо обсудить с ним, почему его действие привело к плачевным результатам и как ему стоит поступать в будущем. Иначе - если мы всегда будем решать за ребёнка и лишим его права на ошибку - он не научится принимать осмысленные решения, а будет либо подчиняться окружающим, либо действовать импульсивно.

Очень полезно планировать нужные дела вместе с ребёнком. Например, если мы хотим, чтобы ребёнок выучил стихотворение, не стоит требовать от него, чтобы он отложил все свои дела и принялся учить его прямо сейчас. Будет гораздо лучше, если мы предложим: "Машенька, давай решим, когда мы с тобой будем учить стихи". Тогда ребёнок сам будет стремиться выполнить принятое решение, поскольку будет ощущать его как своё.

Ребёнок учится самостоятельно принимать решения не только в повседневной жизни, но и во время игры. Прежде всего это относится к сюжетно-ролевым играм и к играм с правилами, как настольным (игры с фишками, карты, шашки, шахматы, нарды), так и подвижным. Игра - это своеобразное пространство свободных действий, где можно опробовать самые разные варианты своего поведения. Поэтому чем чаще играет ребёнок в такие игры, тем больше его опыт самостоятельных действий и тем легче ему будет учиться действовать самостоятельно в реальной жизни.

Важную роль в приучении ребёнка быть самостоятельным играет и поддержание режима дня. Привычка к определённому режиму, включающему в себя все основные дела дня, структурирует жизнь малыша и позволяет ему к концу дошкольного возраста начать учиться планировать своё время. Если же режим дня отсутствует, то маме или бабушке приходится постоянно тратить силы на "организацию" ребёнка, постоянно "стоять над ним" и требовать, чтобы он выполнял то или иное действие.

Автор: Eкaтерина Пaтяeва
источник: http://adalin.mospsy.ru/l_02_12.shtml

Как соотносятся игра и чтение

Пт Мар 23, 2012 19:32

Предлагаем вашему вниманию статью о детском чтении и детской игре. В частности, здесь есть ответ на вопрос, почему дети, которые научились читать, не бросаются тут же читать книги. Потому что не наигрались!

Ребенок научился читать. Что дальше?

Ваш малыш – еще дошкольник. Но он уже не просто знает все буквы, а уже довольно легко опознает надписи на рекламных щитах и вывесках. С вашей помощью и под вашим контролем он уже одолел страницы какого-нибудь букваря с короткими словами и предложениями. Так что вы можете с гордостью говорить: «Наш уже умеет читать!» Иными словами, вы реализовали важную часть своей воспитательной программы – научили ребенка читать до школы.
Однако теперь вас настигают новые тревоги: если ваш пятилетка или шестилетка освоил азы чтения, почему он не «совершенствует» навык? Почему не рвется читать книги? Вообще он явно не получает от этого удовольствия, и читать его приходится заставлять.


( Дальше )

Нужны ли детям военные игрушки?

Пн Фев 06, 2012 22:51

[size=18]Нужны ли детям военные игрушки?


Нужны ли детям военные игрушки? Какими они должны быть? Эти и другие вопросы вновь становятся особенно актальными в свете последних решений правительства по выпуску военных игрушек.

На наиболее частые вопросы родителей отвечает Елена Олеговна Смирнова, руководитель Центра.

Нужно ли детям играть в войну?
Вопрос странный и неправильный. Взрослые не могут решать во что и как должны играть дети. Они играют в то, что их волнует, что для них важно из того, что они видят во взрослой жизни. А поскольку война так или иначе присутствует в жизни людей, дети (особенно мальчики) всегда играли в войну.




( Дальше )

Высокое искусство для самых маленьких

Вт Май 31, 2011 18:02

У нас в начале года уже был пост о мультфильмах, основу звукоряда которых составляют произведения классической музыки.
Хочется дополнить тот список ещё одним небольшим мультфильмом - Фуга Баха.



Фуга - это очень красивое многоголосное произведение, в котором несколько голосов по-своему развивают одну и ту же мелодию.
Конечно чтоб сочинить фугу требуется умение, но слушать легко, если понять ее устройство. Эти ожившие картинки помогут детям её услышать. Перед вами несложная трехголосая фуга Баха. Каждый голос иллюстрируется бегущим человечком. Достаточно просто смотреть и слушать.

http://www.youtube.com/watch?v=okCtwtCIukQ&feature=player_embedded

Источник: http://fuguebach.livejournal.com/86761.html

Страница 1 из 3
На страницу 1, 2, 3  След.


Любим общество умных родителей
Владелец: [ Детский сад Свеча ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 1 из 3 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Апрель 2020 > »
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Вспоминаем...
Дорогие друзья! Родители! Коллеги!
Частному детскому садику, возникшему из маленькой детской группы для «своих» –
уже больше 20 лет!
За плечами целая история рождения, становления, развития…
История мечтаний, заблуждений, поисков.
Когда от «вечера-замысла» до «утра- его-зримого-воплощения» проходило немало бессонных ночей.
История воспоминаний и откровений.
Когда пустующие, «трудным трудом» найденные СТЕНЫ наполнялись звуками, знаками, живыми цветами, великими детскими тайнами…
И обоюдным доверием.
И взаимным терпением.

А самое трудное – всегда! – держать ОБРАЗ. Пронизывающий сердце – Образ Дома...
Дома, - в котором как в Старом Городе – часы с боем, мощеные улочки, кружевные оконца, Волшебный Фонарь, Сияющие Голубки…
А внутри Всего – Дети.
Сидят у камина.
Слушают сказки.
Поют…
Приходят Взрослые.
Тоже садятся у камина, слушают сказки, поют.
И ВСЕ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА…

И ВСЁ ТАК И СЛУЧИЛОСЬ.
Контакты Детский сад Свеча
О Детский сад Свеча
Зарегистрирован
Пн Фев 16, 2009 2:13
Откуда
Новосибирск
Род занятий
Детский сад:))
Интересы
дети, воспитание, культура
Дневник
Дневник начат
Пн Фев 16, 2009 2:52
Всего записей
364
Возраст дневника
4068 дней
Всего ответов
286
Визитов
237458
RSS
RSS Feed