О чем говорят дети
Пт Май 30, 2014 20:51
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: родителям ]
Какие они наши взрослые, по ОЧЕНЬ АВТОРИТЕТНОМУ мнению выпускников 2014 года!
Написано: Детский сад Свеча
О чем говорят дети
Пт Май 30, 2014 20:50
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: родителям ]
Какие они наши взрослые, по ОЧЕНЬ АВТОРИТЕТНОМУ мнению выпускников 2014 года!
Написано: Детский сад Свеча
Как научить ребенка контролировать свои эмоции
Вт Сен 24, 2013 0:07
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: родителям, Смотри изнутри ]
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию статью о том, как помочь ребенку научиться управлять своими эмоциями: гневом, страхом.
Пока ученые и педагоги обсуждают способы взаимодействия с детьми, попавшими под власть разрушительных чувств, родители ищут методы, как обучить детей навыкам эмоционального самоконтроля.
Контроль над эмоциями – привилегия человека
( Дальше )
Пока ученые и педагоги обсуждают способы взаимодействия с детьми, попавшими под власть разрушительных чувств, родители ищут методы, как обучить детей навыкам эмоционального самоконтроля.
Контроль над эмоциями – привилегия человека
( Дальше )
Написано: Детский сад Свеча
Детство экстерном: куда мы спешим?
Вт Апр 23, 2013 14:02
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: родителям ]
Предлагаем родителям статью для размышления и может быть для дискуссии.
Мамы трехлеток обеспокоенно спрашивают друг друга: «Вы уже читаете «Волшебника Изумрудного Города»?» И, конечно, они читают. Про Волшебника, про Питера Пэна, про Нильса, игнорируя факт, что эти книги рекомендованы для младшего школьного возраста.
Отчасти взрослых можно понять: сейчас, в период расцвета детской литературы, существует огромный выбор хороших книг и хочется охватить как можно больше. Тем более, можно выбрать издания на любой вкус: сокращенные, адаптированные, с картинками на каждом развороте, которые привлекут детское внимание. А то, что текст остается текстом не для трехлеток – что ж, это понятие индивидуальное. Ведь ребенок слушает!
С магазинной полки маняще смотрит яркий контейнер с "Лего", и вместо обыкновенной матрешки или кубиков мы покупаем набор деталей «от полутора до пяти», ведь малышу вот-вот исполнится полтора. С активной родительской помощью ребенок несколько раз соединит разноцветные детали в башенку, но в остальное время "Лего" будет лежать без дела. Пройдет пара лет, малыш найдет в ванной три бельевые прищепки и продемонстрирует маме с папой самодельную птичку: так родители узнают, что ребенок дорос до конструирования. Скоро и "Лего" пригодится.
Школа тоже предъявляет к детям повышенные требования. Поступая в первый класс, желательно знать программу первого класса. Сторонники раннего развития без устали напоминают о том, что детский мозг наиболее восприимчив и способен впитывать огромные объемы информации в самом юном возрасте, а согласно названию нашумевшей книги – «после трех уже поздно».
Урок в группе «от двух до трех лет» в одном из детских центров делится на три части: развивающие занятия, физкультура и творческие игры. Маленького Тимура интересует только сухой бассейн. Едва мамы с детьми рассаживаются за столом, и педагог предлагает малышам потрогать карточки с буквой и назвать предметы, начинающиеся на эту букву, Тимур спрыгивает со стула и устремляется в спортивный зал. Его не интересуют ни лепка, ни буквы, ни паззлы, ни стишки.
Красная от стыда, мама идет за мальчиком и водружает его обратно на место, ей хочется, чтобы сын сидел тихо и выполнял задания, как остальные. Когда после нескольких посещений педагог мягко намекает ей, что в силу личных особенностей характера Тимур пока не готов к такому формату развивающих занятий, мама обиженно заявляет: «Может, его просто не смогли здесь заинтересовать? Мы поищем другой центр».
А если все, что нужно мальчику в два с половиной года – не азбука и загадки, а детская площадка с горками, лабиринт, песочница, домашний спортивный уголок? Не зря ведь так рвется Тимур в этот несчастный сухой бассейн и готов полтора часа в нем купаться, кидать шарики туда-сюда и визжать от удовольствия. Может быть, дома выброса энергии и активной игры не происходит?
Все более популярным становится способ отмечания детского дня рождения в кафе, боулинге, аквапарке. Это удобный и веселый вариант для школьников, любящих шумные игры на большой территории, но довольно странный выбор праздничной площадки для 3-4-леток, которые в этом возрасте часто прячутся за родителей, долго раскачиваются и могут испугаться переодетых аниматоров.
По словам одной из мам, присутствовавшей на дне рождения, где главной героине исполнялось три года: «Детей два часа развлекали клоуны, так что они ни разу не подбежали к родителям, и мы могли спокойно пообщаться за столиками». Получается, для родителей цель детского дня рождения – спокойно пообщаться? А в чем радость праздника для малыша?
Куда мы торопимся? Какую ускоренную программу социализации хотим пройти с детьми? Может, стоит ненадолго остановиться, насладиться моментами детства и дождаться, когда до некоторых вещей ребенок дорастет?
Можно настойчиво, сквозь слезы и ругань добиваться того, чтобы годовалый малыш ходил на горшок. А можно дождаться 2-2,5 лет, когда он сам спокойно его освоит. Можно несколько месяцев показывать ребенку карточки с буквами и гордиться тем, что к двум годам малыш называет 26 букв алфавита. А можно повесить дома плакат с азбукой и выучить веселую песню про буквы за несколько дней, когда ребенку будет четыре.
У каждого свой темп развития. Один ребенок быстро бегает в год, а другой делает первые шаги ближе к 15 месяцам. Кто-то увлеченно играет с буквами и цифрами и в один день без помощи каких-либо методик осваивает самостоятельное чтение, а кого-то буквы заинтересуют лишь на подготовительных занятиях к школе, зато к этому времени он уже два года будет кататься на горных лыжах и двухколесном велосипеде.
Севу отдали в школу в 4,5 года. Вообще-то, в первый класс по возрасту должен был идти его старший брат. Но, глядя на Севу, который в четыре года умел хорошо читать, знал цифры, цвета, геометрические формы, логически мыслил, без проблем отыскивал отличия на картинках и умел составлять связный рассказ по иллюстрациям, родители подумали: «А что, если?» Сделав ставку на одаренность, Севу зачислили в первый класс вместе со старшим братом.
Он учился на четыре и пять. Ни оценки, ни поведение на уроках не вызывали вопросов у учителей. Но удивительнее всего было то, что Сева ничем не выделялся и в лучшую сторону: не раскрывал особенных способностей, не выдвигался к участию в олимпиадах или творческих конкурсах. Он просто не отставал.
К средним классам разница стала заметной. Сева был самым маленьким по росту и комплекции в своем классе. Ему стало сложнее, чем другим, общаться со сверстниками, было видно, что они опережают его как в физическом, так и в психологическом развитии. Чувствовалось, что мальчику не хватает житейского опыта, чтобы глубже понять некоторые предметы.
После девятого класса Сева поступил в колледж, но учиться в нем не смог. Он оказался маленьким в среде не знакомых ему больших. Сделав перерыв в год, Сева вернулся в школу. Его приняли в десятый класс того набора, в котором когда-то Сева должен был учиться, если бы пошел в школу с семи лет. Дальнейший жизненный путь он продолжил уже со своим звеном.
Детство экстерном – это эксперимент, результат которого не предсказуем. Это отнимание игры, прыжков на кровати, сотни слепленных куличиков, сна до скольки угодно в пользу серьезных кружков, развивающих занятий, подъема по будильнику, загруженного дня. Сложно это признать, но зачастую торопливое развитие – это просто родительские амбиции и боязнь не успеть за другими.
Только получается, что конечной целью такого эксперимента становится парадоксальный результат: ребенок, который как можно скорее все узнал, многое попробовал и очень быстро вырос. И, возможно, пропустил свое детство.
Источник: http://letidor.ru/moya-semya/article/detstvo_eksternom_kuda_my_spesh_35487/
Мамы трехлеток обеспокоенно спрашивают друг друга: «Вы уже читаете «Волшебника Изумрудного Города»?» И, конечно, они читают. Про Волшебника, про Питера Пэна, про Нильса, игнорируя факт, что эти книги рекомендованы для младшего школьного возраста.
Отчасти взрослых можно понять: сейчас, в период расцвета детской литературы, существует огромный выбор хороших книг и хочется охватить как можно больше. Тем более, можно выбрать издания на любой вкус: сокращенные, адаптированные, с картинками на каждом развороте, которые привлекут детское внимание. А то, что текст остается текстом не для трехлеток – что ж, это понятие индивидуальное. Ведь ребенок слушает!
С магазинной полки маняще смотрит яркий контейнер с "Лего", и вместо обыкновенной матрешки или кубиков мы покупаем набор деталей «от полутора до пяти», ведь малышу вот-вот исполнится полтора. С активной родительской помощью ребенок несколько раз соединит разноцветные детали в башенку, но в остальное время "Лего" будет лежать без дела. Пройдет пара лет, малыш найдет в ванной три бельевые прищепки и продемонстрирует маме с папой самодельную птичку: так родители узнают, что ребенок дорос до конструирования. Скоро и "Лего" пригодится.
Школа тоже предъявляет к детям повышенные требования. Поступая в первый класс, желательно знать программу первого класса. Сторонники раннего развития без устали напоминают о том, что детский мозг наиболее восприимчив и способен впитывать огромные объемы информации в самом юном возрасте, а согласно названию нашумевшей книги – «после трех уже поздно».
Урок в группе «от двух до трех лет» в одном из детских центров делится на три части: развивающие занятия, физкультура и творческие игры. Маленького Тимура интересует только сухой бассейн. Едва мамы с детьми рассаживаются за столом, и педагог предлагает малышам потрогать карточки с буквой и назвать предметы, начинающиеся на эту букву, Тимур спрыгивает со стула и устремляется в спортивный зал. Его не интересуют ни лепка, ни буквы, ни паззлы, ни стишки.
Красная от стыда, мама идет за мальчиком и водружает его обратно на место, ей хочется, чтобы сын сидел тихо и выполнял задания, как остальные. Когда после нескольких посещений педагог мягко намекает ей, что в силу личных особенностей характера Тимур пока не готов к такому формату развивающих занятий, мама обиженно заявляет: «Может, его просто не смогли здесь заинтересовать? Мы поищем другой центр».
А если все, что нужно мальчику в два с половиной года – не азбука и загадки, а детская площадка с горками, лабиринт, песочница, домашний спортивный уголок? Не зря ведь так рвется Тимур в этот несчастный сухой бассейн и готов полтора часа в нем купаться, кидать шарики туда-сюда и визжать от удовольствия. Может быть, дома выброса энергии и активной игры не происходит?
Все более популярным становится способ отмечания детского дня рождения в кафе, боулинге, аквапарке. Это удобный и веселый вариант для школьников, любящих шумные игры на большой территории, но довольно странный выбор праздничной площадки для 3-4-леток, которые в этом возрасте часто прячутся за родителей, долго раскачиваются и могут испугаться переодетых аниматоров.
По словам одной из мам, присутствовавшей на дне рождения, где главной героине исполнялось три года: «Детей два часа развлекали клоуны, так что они ни разу не подбежали к родителям, и мы могли спокойно пообщаться за столиками». Получается, для родителей цель детского дня рождения – спокойно пообщаться? А в чем радость праздника для малыша?
Куда мы торопимся? Какую ускоренную программу социализации хотим пройти с детьми? Может, стоит ненадолго остановиться, насладиться моментами детства и дождаться, когда до некоторых вещей ребенок дорастет?
Можно настойчиво, сквозь слезы и ругань добиваться того, чтобы годовалый малыш ходил на горшок. А можно дождаться 2-2,5 лет, когда он сам спокойно его освоит. Можно несколько месяцев показывать ребенку карточки с буквами и гордиться тем, что к двум годам малыш называет 26 букв алфавита. А можно повесить дома плакат с азбукой и выучить веселую песню про буквы за несколько дней, когда ребенку будет четыре.
У каждого свой темп развития. Один ребенок быстро бегает в год, а другой делает первые шаги ближе к 15 месяцам. Кто-то увлеченно играет с буквами и цифрами и в один день без помощи каких-либо методик осваивает самостоятельное чтение, а кого-то буквы заинтересуют лишь на подготовительных занятиях к школе, зато к этому времени он уже два года будет кататься на горных лыжах и двухколесном велосипеде.
Севу отдали в школу в 4,5 года. Вообще-то, в первый класс по возрасту должен был идти его старший брат. Но, глядя на Севу, который в четыре года умел хорошо читать, знал цифры, цвета, геометрические формы, логически мыслил, без проблем отыскивал отличия на картинках и умел составлять связный рассказ по иллюстрациям, родители подумали: «А что, если?» Сделав ставку на одаренность, Севу зачислили в первый класс вместе со старшим братом.
Он учился на четыре и пять. Ни оценки, ни поведение на уроках не вызывали вопросов у учителей. Но удивительнее всего было то, что Сева ничем не выделялся и в лучшую сторону: не раскрывал особенных способностей, не выдвигался к участию в олимпиадах или творческих конкурсах. Он просто не отставал.
К средним классам разница стала заметной. Сева был самым маленьким по росту и комплекции в своем классе. Ему стало сложнее, чем другим, общаться со сверстниками, было видно, что они опережают его как в физическом, так и в психологическом развитии. Чувствовалось, что мальчику не хватает житейского опыта, чтобы глубже понять некоторые предметы.
После девятого класса Сева поступил в колледж, но учиться в нем не смог. Он оказался маленьким в среде не знакомых ему больших. Сделав перерыв в год, Сева вернулся в школу. Его приняли в десятый класс того набора, в котором когда-то Сева должен был учиться, если бы пошел в школу с семи лет. Дальнейший жизненный путь он продолжил уже со своим звеном.
Детство экстерном – это эксперимент, результат которого не предсказуем. Это отнимание игры, прыжков на кровати, сотни слепленных куличиков, сна до скольки угодно в пользу серьезных кружков, развивающих занятий, подъема по будильнику, загруженного дня. Сложно это признать, но зачастую торопливое развитие – это просто родительские амбиции и боязнь не успеть за другими.
Только получается, что конечной целью такого эксперимента становится парадоксальный результат: ребенок, который как можно скорее все узнал, многое попробовал и очень быстро вырос. И, возможно, пропустил свое детство.
Источник: http://letidor.ru/moya-semya/article/detstvo_eksternom_kuda_my_spesh_35487/
Написано: Детский сад Свеча
Советы папам - Как воспитывать дочь?
Пт Мар 08, 2013 14:13
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: родителям ]
Дорогие наши мамы, бабушки, маленькие девочки и их старшие сестренки! Поздравляем вас с весенним праздником! Пусть всё вокруг радует в этот день и вообще всегда.
Мы решили вместо традиционной открытки познакомить вас с любопытным текстом, написанным папой. Впрочем, открытка всё равно будет. Вот она:
А теперь - текст.
Майкл Митчелл - 30-летний папа, который обожает свою дочь и ведет блог Life to Her Years. В блоге уже более 400 советов и рекомендаций - КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДОЧЬ. Вот некоторые из них:
**************************************
Любите и уважайте ее маму. Не стесняйтесь проявлять свои чувства на людях. Когда ваша девочка вырастет, велики шансы, что она будет влюбляться в тех, кто относится к ней так, как вы относились к ее маме.
Смакуйте каждый момент, проведенный вместе. Сегодня она ползает по дому в подгузниках, а завтра вы вручаете ей ключи от автомобиля, и, прежде чем вы осознаете это, вы поведете ее к алтарю. Жизнь проходит довольно быстро. Берегите минуты.
Купите ей перчатку и научите играть в бейсбол. Она будет испытывать гордость и ощущать преимущество перед другими девчонками.
Да, вы выглядите глупо, когда играете в прятки. Но это необходимо. Ку-ку.
Купите ей то, что она просит. Да, и эти жемчужины тоже. Настанет день, когда она попросит щенка. Просто скажите: "Да" и все.
Танцуйте с ней, не дожидаясь дня ее свадьбы.
Говорите ей, что она красивая. Снова и снова. Каждый день. Когда она вырастет, телевидение и журналы начнут убеждать ее в обратном.
Научите ее менять колесо на машине. Проколотая шина не должна вызывать паники. Но будьте уверены, когда это произойдет впервые - она позвонит вам в слезах.
Возьмите ее в поход. На природе очень много удивительного и интересного - гораздо больше чем в городе и тем более, в квартире.
Посадите ее на колени за руль.
Она также умна, как любой мальчик. Убедитесь в этом.
Знание о том, как есть семечки, не поможет ей поступить в институт. И все же научите ее)
Носите ее как можно больше на руках и на плечах. Пока у вас еще сильная спина, а она еще совсем крошка.
Она будет с нетерпением ждать вашего возвращения домой с работы. Не опаздывайте.
Если мама ходит с ней в бассейн, ходите тоже! Не пугайтесь, если там нет других пап. Это их потеря.
Никогда не пропускайте ее день рождения и всегда сдерживайте свои обещания.
Поваляйтесь с ней в траве. Это очень полезно для души.
В жизни нет ничего более утешительного, чем поплакать папе в плечо.
Качая ее на качелях в парке, помните, что ее "быстрее и выше", немного отличается о вашего.
Пусть она знает, что всегда может вернуться домой. Неважно когда.
Помните, что в какой-то момент она расправит крылья и улетит от вас прекрасной бабочкой. Наслаждайтесь, пока она гусеничка.
Пишите ей письма от руки каждый год на ее день рождения. Отдайте им ей, когда она пойдет в институт, станет мамой или когда вы подумаете, что она нуждается в них больше всего.
Научитесь доверять ей. Давайте ей больше свободы, когда она становится старше.
Мороженое способно творить чудеса. Знайте ее любимый вкус.
Мы решили вместо традиционной открытки познакомить вас с любопытным текстом, написанным папой. Впрочем, открытка всё равно будет. Вот она:
А теперь - текст.
Майкл Митчелл - 30-летний папа, который обожает свою дочь и ведет блог Life to Her Years. В блоге уже более 400 советов и рекомендаций - КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДОЧЬ. Вот некоторые из них:
**************************************
Любите и уважайте ее маму. Не стесняйтесь проявлять свои чувства на людях. Когда ваша девочка вырастет, велики шансы, что она будет влюбляться в тех, кто относится к ней так, как вы относились к ее маме.
Смакуйте каждый момент, проведенный вместе. Сегодня она ползает по дому в подгузниках, а завтра вы вручаете ей ключи от автомобиля, и, прежде чем вы осознаете это, вы поведете ее к алтарю. Жизнь проходит довольно быстро. Берегите минуты.
Купите ей перчатку и научите играть в бейсбол. Она будет испытывать гордость и ощущать преимущество перед другими девчонками.
Да, вы выглядите глупо, когда играете в прятки. Но это необходимо. Ку-ку.
Купите ей то, что она просит. Да, и эти жемчужины тоже. Настанет день, когда она попросит щенка. Просто скажите: "Да" и все.
Танцуйте с ней, не дожидаясь дня ее свадьбы.
Говорите ей, что она красивая. Снова и снова. Каждый день. Когда она вырастет, телевидение и журналы начнут убеждать ее в обратном.
Научите ее менять колесо на машине. Проколотая шина не должна вызывать паники. Но будьте уверены, когда это произойдет впервые - она позвонит вам в слезах.
Возьмите ее в поход. На природе очень много удивительного и интересного - гораздо больше чем в городе и тем более, в квартире.
Посадите ее на колени за руль.
Она также умна, как любой мальчик. Убедитесь в этом.
Знание о том, как есть семечки, не поможет ей поступить в институт. И все же научите ее)
Носите ее как можно больше на руках и на плечах. Пока у вас еще сильная спина, а она еще совсем крошка.
Она будет с нетерпением ждать вашего возвращения домой с работы. Не опаздывайте.
Если мама ходит с ней в бассейн, ходите тоже! Не пугайтесь, если там нет других пап. Это их потеря.
Никогда не пропускайте ее день рождения и всегда сдерживайте свои обещания.
Поваляйтесь с ней в траве. Это очень полезно для души.
В жизни нет ничего более утешительного, чем поплакать папе в плечо.
Качая ее на качелях в парке, помните, что ее "быстрее и выше", немного отличается о вашего.
Пусть она знает, что всегда может вернуться домой. Неважно когда.
Помните, что в какой-то момент она расправит крылья и улетит от вас прекрасной бабочкой. Наслаждайтесь, пока она гусеничка.
Пишите ей письма от руки каждый год на ее день рождения. Отдайте им ей, когда она пойдет в институт, станет мамой или когда вы подумаете, что она нуждается в них больше всего.
Научитесь доверять ей. Давайте ей больше свободы, когда она становится старше.
Мороженое способно творить чудеса. Знайте ее любимый вкус.
Написано: Детский сад Свеча
Наглядный календарь
Пт Ноя 16, 2012 12:54
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: родителям ]
Наглядный календарь: как превратить ожидание праздника в веселую игру
Ксения Проценко
Оригинал статьи: http://letidor.ru/article/naglyadnyy_kalendar_kak_prevra_30322/
“Мама, а когда мой день рожденья? Через три месяца? А это много? В начале зимы? А когда настанет зима? А послезавтра до дня рожденья уже будет недолго?” Такой разговор совсем недавно состоялся у меня с четырехлетним сыном, и я в очередной раз подумала, как долго и сложно усваивают дети науку о том, как люди измеряют время. И если для взрослого ожидание летнего отпуска или новогодних каникул проходит в понятных категориях, то малыши, кажется, бредут на ощупь во тьме всех этих временных рамок.
( Дальше )
Ксения Проценко
Оригинал статьи: http://letidor.ru/article/naglyadnyy_kalendar_kak_prevra_30322/
“Мама, а когда мой день рожденья? Через три месяца? А это много? В начале зимы? А когда настанет зима? А послезавтра до дня рожденья уже будет недолго?” Такой разговор совсем недавно состоялся у меня с четырехлетним сыном, и я в очередной раз подумала, как долго и сложно усваивают дети науку о том, как люди измеряют время. И если для взрослого ожидание летнего отпуска или новогодних каникул проходит в понятных категориях, то малыши, кажется, бредут на ощупь во тьме всех этих временных рамок.
( Дальше )
Написано: Детский сад Свеча
Почему нам нужны дети? 5 причин
Вс Окт 28, 2012 17:42
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: родителям, Смотри изнутри ]
Автор этой статьи не дипломированный психолог, а обычная мама двух детей. Текст нам показался мудрым и полезным, поэтому мы предлагаем нашим родителям ознакомиться с ним.
...После очередной переоценки ценностей и расстановки приоритетов, я снова убедилась: для меня в этом мире важнее моей семьи ничего нет. Так и возникла идея написать статью о том, почему нам нужны дети.
Также ждём ваших мнений в нашем опросе!
...После очередной переоценки ценностей и расстановки приоритетов, я снова убедилась: для меня в этом мире важнее моей семьи ничего нет. Так и возникла идея написать статью о том, почему нам нужны дети.
Скрытый текст: |
Также ждём ваших мнений в нашем опросе!
Написано: Детский сад Свеча
Пятилетний ребёнок - какой он?
Пт Окт 12, 2012 0:15
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: Смотри изнутри, родителям ]
Предлагаем вниманию родителей интервью с психологом и педагогом Еленой Смирновой, которое называется "А 5 лет за парту сажать нельзя". В нём речь идёт о том, как развивается ребёнок 5 лет и с какого возраста ребёнка лучше приобщать к школьной системе.
ИЗВЕСТИЯ: Говорят, что снижение возрастной планки поступления в школу – мера вынужденная. И связана она с вымиранием детских садов, которые до сих пор занимались подготовкой к 1 -му классу (их финансирование с федерального уровня перекинуто в регионы; следовательно, плата за детские сады будет увеличена, и далеко не все родители смогут отдавать туда детей)...
ЕЛЕНА СМИРНОВА: Вымирание детских садов – это национальная катастрофа, удар по будущему страны. Годами сложившаяся система дошкольного воспитания, вызывавшая зависть у всех стран и являвшаяся предметом для подражания, этим решением (оно содержится в пресловутом 122-м законе) рушится. Государство теперь не отвечает за детей раннего возраста.
У нас считается, что образование начинается где-то в подростковом возрасте. На самом деле основы личности, способностей, характер – все закладывается до пяти лет. То, что заложено до 5–6 лет, исправить или переделать чрезвычайно трудно. Поэтому раннее воспитание и обучение обязательно должно стать предметом государственной образовательной политики.
ИЗВЕСТИЯ: Однако из этого не следует, что пятилетних детей нужно сажать за школьные парты и отправлять в подготовительный класс.
СМИРНОВА: Разумеется. Этот возраст – особый, и он связан не с накоплением знаний и обучением, а с развитием личностных структур. Я имею в виду отношение к окружающим, самоощущение, уверенность в себе, самооценку, воображение, творческие способности, мотивационную сферу (что ребенок хочет; хочет ли он вообще чего-нибудь). Есть ли у него самостоятельность. Все это гораздо важнее, чем обучение чтению и счету. И все это складывается в игре, которая уже сейчас катастрофически уходит из дошкольного возраста.
( Дальше )
ИЗВЕСТИЯ: Говорят, что снижение возрастной планки поступления в школу – мера вынужденная. И связана она с вымиранием детских садов, которые до сих пор занимались подготовкой к 1 -му классу (их финансирование с федерального уровня перекинуто в регионы; следовательно, плата за детские сады будет увеличена, и далеко не все родители смогут отдавать туда детей)...
ЕЛЕНА СМИРНОВА: Вымирание детских садов – это национальная катастрофа, удар по будущему страны. Годами сложившаяся система дошкольного воспитания, вызывавшая зависть у всех стран и являвшаяся предметом для подражания, этим решением (оно содержится в пресловутом 122-м законе) рушится. Государство теперь не отвечает за детей раннего возраста.
У нас считается, что образование начинается где-то в подростковом возрасте. На самом деле основы личности, способностей, характер – все закладывается до пяти лет. То, что заложено до 5–6 лет, исправить или переделать чрезвычайно трудно. Поэтому раннее воспитание и обучение обязательно должно стать предметом государственной образовательной политики.
ИЗВЕСТИЯ: Однако из этого не следует, что пятилетних детей нужно сажать за школьные парты и отправлять в подготовительный класс.
СМИРНОВА: Разумеется. Этот возраст – особый, и он связан не с накоплением знаний и обучением, а с развитием личностных структур. Я имею в виду отношение к окружающим, самоощущение, уверенность в себе, самооценку, воображение, творческие способности, мотивационную сферу (что ребенок хочет; хочет ли он вообще чего-нибудь). Есть ли у него самостоятельность. Все это гораздо важнее, чем обучение чтению и счету. И все это складывается в игре, которая уже сейчас катастрофически уходит из дошкольного возраста.
( Дальше )
Написано: Детский сад Свеча
"Какая скука!", или Другой взгляд на детское безделье
Вт Апр 24, 2012 23:16
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: родителям ]
Екатерина Чинарова
"Мааааам, паааап, мне скуууучно!" - кому из родителей не доводилось слышать нытье и жалобы детей, которым нечем заняться. Первая реакция, как правило, конечно, раздражение. "В конце концов, займись уж чем-нибудь! Поиграй!". Но вот просыпается голос совести, возникает стойкое чувство вины перед "заброшенным" ребенком вечно работающих родителей. Хочется что-то срочно сделать, чтобы исправить невыносимое положение малыша. И вы чешете затылок в поисках ответа "чем бы таким занять отпрыска".
Не торопитесь. Скука - вовсе не враг, она нужна нашим детям как воздух, чем раньше они столкнутся с ней, тем лучше будут приспособлены к этой неизменной спутнице нашей жизни. Когда - то я тоже бросалась занимать время своего сына чем-то полезным и интересным. А теперь убеждена: детям просто необходимо скучать.
( Дальше )
Написано: Детский сад Свеча