Показаны только записи в категории 'Смотри изнутри'

Дневник просматривают: Нет

Игрушки, которые рекомендованы психологами

Пт Май 27, 2011 12:02

В Москве работает Центр экспертизы игры и игрушки во главе с Еленой Смирновой, статьи которой мы здесь неоднократно публиковали. У центра есть очень хороший сайт: http://psytoys.ru/, где родители могут не только узнать о том, какие игры и игрушки, представленный на российском рынке, прошли экспертизу психологов и одобрены ими, но и почитать полезные статьи, книги по психологии игры, развитию личности ребёнка. Приведены рекомендации, как играть с ребёнком той или иной игрушкой. Есть небольшой раздел с мастер-классами поделок с детьми.

По адресу http://psytoys.ru/index.php?option=com_sobi2&Itemid=66 можно ознакомиться с каталогом игр и игрушек, признанных психологами. Например, для детей 3-7 лет эксперты центра рекомендуют следующие игровые пособия:


и т.д. Остальное можно посмотреть на сайте, подробно - в каталоге в формате PDF.

О развитии фонематического слуха

Пт Май 13, 2011 15:20

Правильно слышу - хорошо говорю

Фонематическое восприятие - это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка". И вот уже козой косят луг, коса щиплет травку, а Мишина машина превращается в мыши на машине.

Родители часто жалуются - у моего ребенка "каша во рту", он пропускает или заменяет звуки и слоги в словах - виновником подобных нарушений может быть неразвитый фонематический слух.

Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов (даже не обладая возможностью выговорить все звуки, ребенок сохраняет структуру слова "кар-ти-на" - "ти-ти-та"), основой легкости овладения грамматическим строем языка, успешного освоения письма и чтения.

Возрастные нормы развития фонематического слуха:
Первый год жизни - уже на третей неделе ребенок должен проявлять сосредоточение на резкие звуки, а в два месяца начинать прислушиваться к более тихим шумам. В три месяца малыш без труда отыскивает взглядом источник звука, реагирует на него улыбкой, комплексом оживления. С удовольствием слушает музыку. С четырех месяцев ребенок начинает подражать звукам, к полугоду различает свое имя. К концу первого года жизни при нормальном развитии фонематического слуха малыш различает частоупотребимые слова.

На втором году жизни фонематический слух активно развивается. Несмотря на то, что речь еще далека от совершенства, ребенок уже может различать все фонемы родного языка. К концу второго года малыш в состоянии определить на слух неверно произнесенный звук в речи взрослых, но собственное произношение еще не контролирует.

Самое важное достижение третьего года жизни - возможность ребенка самостоятельно определять неверно произнесенный звук в собственной речи. Если этот навык фонематического восприятия не сформируется к трем годам, то ребенок не сможет овладеть правильным звукопроизношением.

На четвертом году жизни фонематический слух совершенствуется, становится более дифференцированным. Ребенок уже владеет навыком различения сходных фонем на слух и в собственном произношении, что служит фундаментом для освоения звукового анализа и синтеза.

На пятом году формируется звуковой анализ - умение определять последовательность и количество звуков в слове. Только обладая навыками анализа и синтеза, ребенок сможет успешно освоить чтение и письмо.

Если у вас возникли опасения по поводу недостаточной сформированности фонематического восприятия у малыша, то первым шагом следует проверить физический слух ребенка. Убедившись, что он не снижен, можно переходить к коррекции фонематического восприятия.

Предлагаю вашему вниманию систему упражнений для развития фонематического слуха. Она построена по принципу от простого к сложному. Выявив, на каком этапе малыш перестает справляться с заданиями, начинайте развивать навык фонематического восприятия с этого уровня.


( Дальше )

Игрушек стало слишком много?

Ср Мар 30, 2011 11:29

Часто мамы сетуют на то, что у современных детей чересчур много различных игрушек: ими переполнены все существующие ящики и кладовки. С приближением праздников, когда родители идут выбирать ребенку подарок, начинается настоящий кошмар: «Что купить?» Самое неприятное ощущение, которое часто посещает при этом мам и пап, это мысль о том, что очередная игрушка принесет малышу лишь мгновенную радость, а затем будет благополучно сложена в комод, как и все предшествующие ей вещи. Как же быть родителям? Неужели нам придется перестать покупать игрушки нашим детям еще до школы?




( Дальше )

Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком?

Вт Фев 16, 2010 2:01

Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги Гинтараса Хоментаускаса "Семья глазами ребенка"



"Сколько времени уделяете ребенку?" - этот вопрос вы наверняка встречали в анкетах для родителей. "Необходимо больше быть с детьми", - пишут в многочисленных педагогических статьях и говорят в публичных лекциях. Однако, если спросить ребенка, сколько времени в воскресенье он провел с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему это приятно: "Мы ходили в луна-парк, а затем зашли в кафе, ели мороженое. Мне так понравилось летать с папой в самолете..." Ребенку важно не количество проведенного с ним времени, а как оно проведено. Иногда десять минут, проведенные в сердечной беседе (в психологическом смысле слова), для ребенка значат гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе, но когда вы, сдерживая зевоту, просто присутствовали в его играх.


( Дальше )


Полностью с текстом книги можно ознакомиться здесь: http://www.materinstvo.ru/art/1991/

Малыши и математика

Чт Фев 04, 2010 0:38

Призываем родителей, прежде чем переживать на тему "ах, моему ребёнку уже целых 3 года, а он ещё не знает таблицу умножения (не умеет вычислять интеграл и до 100 считает с ошибками...), почитать книгу А.Звонкина "Малыши и математика". На самом деле она не только о математике. Она об особенностях мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста, она помогает осознать, что ребёнок способен понять в каком-то возрасте, а что - нет, и почему. Как разговаривать с ребёнком и помогать постигать новое, а как можно только помешать.



Приводим интересные выдержки из книги:

Арифметика по-японски

Но вот ребенок подрос, и его начинают уже сознательно "обучать математике" — учат считать. Никто не спорит — уметь считать, конечно, полезно. Однако что означает это умение?

Давайте встанем на место ребенка и попробуем сами учиться арифметике... но только по-японски! Итак, вот вам первые десять чисел: йти, ни, сан, си, го, року, сити, хати, ку, дзю. Интересно, сколько времени вам потребуется, чтобы хотя бы только выучить эту последовательность наизусть? Когда это наконец удастся, попробуйте считать в обратном направлении, от дзю до ити. Если же и это удается, давайте начнем вычислять. Отвечайте, желательно без запинки и по возможности не переводя, даже в уме, на русский язык: сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си? А теперь давайте решим задачу: мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у нее осталось? (Все ответы тоже следует давать по-японски.) Если после месяца активных тренировок вы освоите всю эту нелегкую науку и научитесь беглому счету в пределах дзю, вас можно поздравить: у вас превосходная механическая память.
И, разумеется, все это очень мало связано с вашими интеллектуальными способностями. Содержательные, собственно математические трудности в счете тоже присутствуют. Но они чаще всего остаются где-то за кадром — невидимые, незаметные. И, может быть, это к лучшему. Иначе энтузиасты раннего обучения тут же бросились бы изо всех сил объяснять малышу то, чего он пока еще понять не может, желая поскорее втащить его за шиворот на верхнюю ступеньку лестницы. А он мог бы сам.

Почему дети, которых ничему не учат, всё же продвигаются вперед? ...Психологи проводили и продолжают проводить множество экспериментов, пытаясь научить детей некоторым первоначальным математическим закономерностям. Например, делают так. Сначала группу ребят проверяют, понимают ли они такую простую вещь: если кусок пластилина помять, раскатать и вообще придать ему другую форму, то количество пластилина от этого не изменится. Тех, кто этого не понимает, делят на две части. Одну оставляют "свободной" - это так называемая контрольная группа. А другую начинают обучать закону сохранения количества вещества: показывают, объясняют, взвешивают, сравнивают. Недели через две опять проверяют участников обеих групп, смотрят, кто чему научился. Чаще всего в результате оказывается, что прогресс в обеих группах весьма незначительный и при этом совершенно одинаковый. Обычно психологи недоумевают: почему же дети, которых так старательно обучали, так ничему и не научились?
Я, читая отчеты об этих экспериментах, задал себе противоположный вопрос: почему дети, которых ничему не учили (контрольная группа), тоже чуть-чуть продвинулись вперед? Теперь, после нескольких лет занятий с малышами, могу предложить свою гипотезу: потому что им тоже задавали вопросы.

Как же поспеть одному на всех?..

Однако вернемся на наше занятие. Следующая задача - еще одна вариация на ту же тему сохранения количества предметов. Те самые шесть спичек, которые еще остались на столе после предыдущей задачи, раскладываются в рядок. Я прошу к каждой спичке положить пуговицу.
Стандартный вопрос: "Чего больше - спичек или пуговиц?" - "Поровну". - "Значит, пуговиц столько же, сколько спичек", - резюмирую я.
Забираю все пуговицы в кулак и прошу сказать, сколько у меня в кулаке спрятано пуговиц.
Характерно, что никто не делает ни малейшей попытки подсчитать спички. Да и зачем, в самом деле? Ведь спрашивают про пуговицы - значит, и считать нужно пуговицы. Дима как человек со мной на самой близкой ноге пытается разжать мой кулак, другие удивленно спрашивают: "Как же мы можем их сосчитать?" Я смеюсь: "Сосчитать, конечно, нельзя - пуговицы прятаны. Но попробуйте как-нибудь угадать". Тогда на меня обрушивается настоящий шквал отгадок, чаще всего ни на чем не основанных.

Женя

Каждый кричит что-то свое; при этом один лишь Женя кричит правильный ответ. Я пытаюсь его выслушать, спросить, почему. Но он ретируется. Жене вообще часто мешает робость. Пока все кричат хором, перебивая друг друга, он, пожалуй, чаще других кричит правильный ответ. Но стоит всех утихомирить и обратиться лично к нему, как он смущается и уходит в себя.

Андрюша

С Андрюшей - другая проблема. Он мальчик очень целеустремленный, и на наших занятиях ему явно не хватает мотивации. Когда я в следующий раз предложил ту же задачу в другой аранжировке - уже были не пуговицы со спичками, а солдаты с ружьями, потом они ушли, ружья остались, и теперь разведчику нужно узнать, сколько было солдат, - вот тогда он первым догадался, что можно сосчитать ружья. И еще он любит игры, в которых кто-то должен выйти победителем. Но у меня не всегда хватает фантазии представить задачу в подходящей форме. Тем более, что другие этого вовсе не требуют.

Дима и Петя

Дима, например, вообще не любит решать чужие задачи, а любит придумывать свои. С трудом я подобрал к нему ключик - стал говорить примерно так: "Придумай задачу, в которой было бы..." - и дальше излагаю свое условие. К тому же решения его часто отличаются какой-то странной вычурностью (особенно это будет видно в следующей задаче); его довольно трудно ввести в колею здравого смысла. И с Петей тоже, конечно, свои сложности.

Дирижер или жонглер?

Как же мне поспеть-то одному на всех?.. Боже мой, у меня всего четыре ученика, и я не могу обеспечить индивидуальный подход! Что же может сделать учитель, у которого сорок человек в классе?.. Учителя часто любят сравнивать с дирижером. Я сам себе кажусь похожим скорее на жонглера, у которого вот-вот все рассыплется по арене. Так и сейчас, пока я пытаюсь беседовать с Женей - что да почему, Дима уже вытащил карточку для следующего задания ("Четвертый - лишний") и спрашивает: "Папа, а это что, следующая задача?" Остальные двое уже рвут у него карточки из рук и безжалостно мнут их при этом, не щадя вечернего родительского труда. Женя уже тоже косится в их сторону. Я разжимаю кулак, мы бегло проверяем, сколько пуговиц, и переходим к следующей задаче.

Можно высказать и свою точку зрения, но очень осторожно и ненавязчиво

Ну, прежде всего, можно обменяться мнениями: "А ты, Женя, как думаешь? А ты, Петя? А почему? А на сколько монет больше?"
Наравне с остальными можно высказать и свою точку зрения, но очень осторожно и ненавязчиво, снабдив всяческими оговорками типа "мне кажется" и "может быть". То есть весь свой авторитет взрослого употребить не на то, чтобы закрепить за этим авторитетом абсолютную власть единственно правильного суждения, а на то, чтобы убедить ребенка в важности и ценности его собственных поисков и усилий (Курсив мой. -ВЛ).
Это суждение Александра Звонкина звучит для меня как еще одно золотое правило педагогики.
Но еще интереснее натолкнуть его на противоречия в собственной точке зрения. Очень рекомендую родителям почаще использовать в беседах с детьми эту плодотворную педагогическую подсказку.

Всегда ли мыслить нестандартно означает мыслить творчески?

Дима все время представлял собой проблему. "Это хоть и дядя, но похож на тетю", - говорил он про старика с огромной бородой и помещал его в общество женщин. Про автомобильную шину он долго доказывал нам всем, что это тоже одежда, так как ее можно носить на поясе. Когда же никто с ним не согласился, он сказал: "Все равно это одежда, потому что ее надевают на автомобиль".
Кто-нибудь скажет: вот, мальчик умеет мыслить творчески, нестандартно. Насчет "нестандартно" согласен, но вот творчески... Человек по-настоящему творческий умеет предложить неожиданное, нестандартное решение и при этом остаться в рамках задачи. У Димы пока присутствует только первый компонент, а вот остаться в рамках задачи или хотя бы вблизи от них он не умеет. Надо как-то суметь, не подавив одно, развить другое. А как этого добиться, я не знаю…"
***

А детям для развития элементарных математических представлений отлично поможет книга Е.Левиновой и Г.Сапгира "Кубарик и Томатик, или Весёлая математика".



Увы - её давно не переиздавали! Но если у вас дома она не сохранилась - не переживайте. Общение родителей с ребёнком, участие его в играх с правилами и сюжетно-ролевых играх с другими детьми, настольные игры в кругу семьи естественным образом развивают необходимый набор элементарных математических представлений, который поможет впоследствии усваивать школьную программу по математике.

Я поведу тебя в музей...

Вт Янв 26, 2010 2:57

В Свече мы с детьми сейчас как раз обсуждаем тему искусства. Так что уместно выложить здесь интересные материалы для родителей на эту тему.
Ведь все родители хотят, чтобы их дети росли не только здоровыми и уверенными в себе, но и культурными, любили живопись и понимали музыку...

Предлагаем Вашему вниманию отрывок из книги Франсуазы Барб-Галль "Как говорить с детьми об искусстве" (Санкт-Петербург, издательство "Арка", 2007)
С рецензией на эту книгу можно ознакомиться по адресу: http://www.bibliogid.ru/news/portret/barb-gall


Пробуждение интереса к живописи
Интерес к искусству, в частности к живописи (так же как, впрочем, и к чтению), у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно, но отбить его тоже очень легко. Поэтому делать первые шаги следует с большой осторожностью.


( Дальше )


Также обращаем внимание родителей на передачу "В музей без поводка", которую показывают по пятницам по телеканалу "Культура" (сейчас Россия-К).



Автор и режиссер передачи «В музей – без поводка» всегда мечтал о настоящей семейной программе, той, которая объединяет и маленьких, и взрослых. Что бы это могло быть? Не все взрослые любят мультфильмы, маленькие дети не способны высидеть целый фильм, да и – на полтора часа единения не бывает, рассеивается. Счастливой находкой стала идея знакомства маленьких и больших зрителей с изобразительным искусством. Всего 12 минут – рассказ об одной картине. Программу специально не снимают в музее: ведь музей – это поход, к нему готовиться надо и планировать, а когда поводом для беседы становится что-то совсем простое, бытовое – дождь, первый снег или обычные овощи – это уже просто остановка на бегу. Сесть всем вместе, передохнуть, приобщиться к прекрасному.

Рассказывает о картинах Антон Платонович – влюбленный в живопись профессор. Он настолько одинок, что делится своими знаниями с кокер-спаниелем Тиба. И пес — его самый главный, очень заинтересованный слушатель. Голос Антона Платоновича завораживающе мягок, интеллигентен, спокоен, а его истории похожи на сказку. Играет Антона Платоновича петербургский актер Александр Ронис, режиссер считает, что атмосфера старинной петербургской картины, которую удалось воссоздать создателям программы, целиком и полностью заслуга Рониса. А он во время программ еще и на музыкальных инструментах играет, и вместе со своей собакой поет веселые песенки. Ну а собаку за кадром зовут Кафка`с Колл Ми Блонд или попросту Тео.



Антон Платонович не просто рассказывает о картинах, он всегда находит такие слова, что невозможно оторваться от экрана. Помогают же ему сценаристы Николай Федоров и Сергей Носов (его роман «Грачи прилетели» входил в шорт-лист Букера) – это они подбирают картины, о которых можно было бы рассказать, опираясь на само изображение.
«Когда меня спрашивают о том, как мы строим программу, я всегда привожу слова Сергея Носова. Он сказал: «Зритель – это участник картины, он всегда рядом с ее героями – просто те его не замечают» — сказал Александр Кривонос.

Программа была номинирована на соискание премии ТЭФИ-2007.

Какие игрушки хороши для дошкольников

Чт Янв 21, 2010 4:33

Об этом - в статье Е.Смирновой

Печень - детям не игрушка или когда игра не развивает…

В последнее время в магазинах детских игрушек появилось множество игр и пособий для знакомства с внутренним устройством человека. У одних макет человека сделан в виде своеобразной книжки - нужно открыть привычную внешнюю обложку, а под ней «сюрприз» - пищевод, желудок, печень и пр. Другие игры с органами называются «конструктор». В них ребенку предлагается сложить из деталей скелет человека, кости черепа, вставить мозг, наложить кровеносную систему, распределить органы и завершить конструкцию мышечной оболочкой – человек готов. В третьих играх внутренние органы могут являться материалом для тренировки мелкой моторики.


( Дальше )

Во что играют наши дети

Вт Дек 08, 2009 14:34

Мы уже не один раз предлагали Вам для ознакомления статьи психолога, кандидата наук Елены Смирновой на тему детской игры и выбора игрового материала для ребёнка.

"Играть или учить"

"Коза, которая поёт"

Недавно в издательстве "ЛомоносовЪ" вышла книга "Во что играют наши дети", подготовленная коллективом авторов под руководством Е.Смирновой.



Издательская аннотация: Заботливые родители снова и снова задают вопросы себе, психологам, педагогам: как содействовать развитию ребенка? Они выискивают экзотические методики раннего обучения, с пеленок записывают малыша в различные кружки — и забывают о главном: малыш должен играть. Не обучение, а именно игра — вот непременное условие детского развития.
В книге в увлекательной форме рассказывается о специфике различных игр и игрушек
.

Оглавление:
Волшебная сила игры
Часть 1. Игрушки наших детей.
Мифы о развивающих игрушках
Выбираем ребёнку игрушки
Электронные игрушки
Игрушки для мальчиков: что это такое?
Часть 2. Играем с ребёнком
С чего начинается игра?
Дети играют в "других"
Игры с выразительными движениями
Часть 3. Игры на всякий случай
Игры с пальчиками и ладошками
Ритмические игры на коленях
Игры в маленькой кампании
Игры пешеходов
Игры в течение дня

Книга будет очень полезной родителям дошкольников, в ней содержится и необходимый теоретический материал, и примеры игр, если вдруг сами родители давно позабыли, как играть:)

Мы разные, но мы - дружим!

Пн Ноя 16, 2009 22:52

Сегодня, 16 ноября, Международный день терпимости.

Вот что пишет ООН: "В последние годы наблюдался резкий рост числа случаев проявления нетерпимости, экстремизма и насилия во всем мире. Эту вызывающую тревогу тенденцию отчасти подпитывает растущая тенденция к определению различий с точки зрения самобытности, а не с точки зрения мнений или интересов.

В результате, отдельные люди и целые общины становятся объектами насилия и жестокости лишь только в силу их этнической, религиозной, национальной или иной самобытности. Такие угрозы, будь то широкомасштабный геноцид или каждодневное унижение в силу предубеждений, должны вызывать тревогу у каждого человека.

Каждый из нас должен стремиться поддерживать принципы терпимости, плюрализма, взаимного уважения и мирного сосуществования. Мы должны быть всегда готовы устранять стереотипы и искаженные представления и выступать в защиту жертв дискриминации.
"

Как разговаривать с ребёнком на эту непростую, острую тему? Безусловно каждый родитель постарается найти свои, наиболее подходящие слова. В качестве примера такого разговора с детьми приведём книгу шведской писательницы Перниллы Стальфельт, которая вызвала довольно много дискуссий в нашей стране, и которая принята шведским министерством образования в качестве учебника по толерантности у себя на родине.



П.Стальфельт. Одного поля ягоды. М., Открытый мир, 2007.

Пернилла Стальфельт — шведская детская писательница, художник, педагог (она ведет занятия в изостудии в стокгольмском Музее современного искусства), член шведской Академии детской книги. Пернилла Стальфельт — автор серии книжек-картинок о человеке, человеческой физиологии и психологии. В 2004 году Пернилла Стальфельт была удостоена престижной детской премии имени Астрид Линдгрен.
В 1999 году Пернилла Стальфельт по заказу Министерства образования Швеции написала книгу «Одного поля ягоды» — о том, что все люди разные, но равны в правах и одинаково достойны уважения: в Швеции эта книга стала учебным пособием по толерантности для начальной школы, на обложке даже есть упрощенная выдержка из Конвенции ООН о правах ребенка. В том же году вышла «Книга о смерти», где рассказывается, что такое смерть и почему люди умирают. Иллюстрации имитируют детские рисунки, а повествование строится просто, без каких-либо сложных, непонятных для ребенка рассуждений и слов. В серию вошли также «Книга о волосах», «Книга о любви», «Книга о насилии», «Книга о страшилках» и даже «Книга о какашках».
«Ведь дети обладают способностью принимать то, что происходит в жизни, ­— говорит Пернилла Стальфельт в одном интервью. — И нередко обнаруживают, что это ужасно интересно. И потому мне кажется, что взрослым следует не пресекать любопытство ребенка, а напротив, поддержать его интерес и ответить на все вопросы, даже если тема у них самих вызывает противоречивые и даже болезненные чувства». Кроме того, «ребенок рождается в мир, где есть все: жестокость, радость, печаль, прекрасное и уродливое, а потому было бы странно делать вид, будто ребенок существует вне этого мира».
Подобная манера говорить с ребенком обо всем, а не только о светлом и сказочно-прекрасном — для современной шведской детской литературы дело обычное, у истоков этого подхода стояла еще Астрид Линдгрен, пошатнувшая устои традиционной педагогики и напомнившая взрослым, что ребенок — человек, равный в правах со всеми взрослыми.

«Шведская писательница Пернилла Стальфельт пишет о табуированном, точнее, о том, о чем детям не могут рассказать взрослые, потому что никогда не находят слов: о любви, насилии, межрасовых отношениях и смерти».
КоммерсантЪ "Weekend", № 50 (26) от 10.08.2007

«Книги шведской писательницы, педагога и художницы Перниллы Стальфельт затрагивают такие, казалось бы, недетские темы, которые на самом деле очень волнуют детей. «Книга о смерти», «Одного поля ягоды», «Книга о любви», «Книга о насилии» ― обо всем этом с детьми говорить не принято, несмотря на то что смерть, как и любовь, ― это то, что бывает со всеми».
Канал «Культура», «Новости культуры», 01.08.07

Из рецензии Марии Порядиной: Пернилла Стальфельт пишет познавательные книжки о том, что волнует маленьких детей. В простых словах и ещё более простых рисуночках она объясняет детям те или иные прописные истины. Издательство «Открытый мир» взялось за пересаживание шведских прописей на российскую почву.

Книга «Одного поля ягоды» рассказывает о том, как было бы плохо, если бы все люди были одинаковы, как прекрасно, что мы все отличаемся друг от друга, и как ужасно, если кто-то кого-то дразнит и обижает за то, что он не такой, как все.

Почему люди плохо относятся к другим людям? Оказывается, обидчик сам кем-то обижен — поэтому срывает зло на других. Пернилла Стальфельт предлагает сказать всем обидчикам: «Ну всё, хватит!» — и проблема будет решена.

Единственное, чего нельзя понять: кому адресована эта книжка? Жертва всеобщей травли не найдёт в ней рецепта от обиды. А те, кто усердно травит одиночку, как правило, редко собираются в кружок, чтобы почитать книжку о том, какие они нехорошие. Остаётся только предполагать, что фрёкен учительница собирает детей в школе и, раскрыв книжку, проповедует им толерантность. И надеяться, что её педагогического таланта хватит на то, чтобы научить детей разумному-доброму. Впрочем, хороший педагог и так не допустит, чтобы в классе кого-то травили… Стало быть, книга эта — не для хороших педагогов, а для плохих? Но плохого учителя дети слушаться не станут: напротив, они нарочно станут вредничать, чтоб досадить училке. В общем, вопрос остаётся открытым.

И ещё, к сожалению, книга о том, чего нельзя допускать, иногда чрезвычайно похожа на руководство к действию. Автор преспокойно объясняет, что «проще всего ударить или обидеть того, кто меньше тебя или слабее… или того, кто одинок или приехал из другой страны». Переводчик тоже в чём-то неправ, когда вместо безличного «случается иногда, что…» пишет «можно». «Можно отнять чужую шапку… или дёрнуть кого-нибудь за волосы… или ругаться нехорошими словами. Если ударить или пнуть человека, можно причинить ему боль». Ведь сплошь и рядом попадаются такие дети, которые всякое «можно» воспринимают не как допущение, а как разрешение. И вообще, по-русски лучше сказать «ему будет больно».

Понятно, что у Перниллы Стальфельт и не было намерения составлять универсальную энциклопедию всех возможных бытийных житейских проблем. Ясно и то, что шведский детский мир всё-таки отличается от нашего, российского. Так что предложенные книги — всего лишь первый шаг к просвещению. А потом читателю всё равно понадобится что-нибудь более фундаментальное.

А вот что внутри:

( Дальше )

Е.Смирнова Играть или учить?

Пн Окт 19, 2009 17:24

Размещаем для родителей ещё одну статью Елены Смирновой (статья "Коза, которая поёт", посвящённая играм и игрушкам, размещена здесь)

Играть или учить?

В последнее время главной заботой родителей, когда их ребёнок достигает 3 лет становятся не игрушки, не сказки и потешки и даже не укрепление здоровья, а ...его поступление в школу. Это странно, но понятно. Для того, чтобы ребёнка приняли в хорошую школу (а значит, для того, чтобы он получил приличное образование, а потом удачно устроился в нашей трудной жизни) ему уже в 6 лет нужно выдержать солидный экзамен на "готовность". Следовательно нужно как можно раньше начать обучение. А поскольку самим учить некогда, да и непонятно как учить 3-летнего ребёнка, одна надежда на профессирналов, т.е. на детский сад. И родители ищут такой детский сад, в котором как можно раньше и как можно больше учат. Учат читать, считать до 100 и обратно, учат иностранному языку, логике, риторике, грамматике, математике и пр. За такой детский сад они готовы платить немалые деньги - ведь для будущего ребёнка ничего не жалко! И воспитатели в соответствии с законами рыночной экономики, охотно идут навстречу потребителю (т.е. родителю) и учат.


( Дальше )


Источник: psyparents.ru

Страница 2 из 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Любим общество умных родителей
Владелец: [ Детский сад Свеча ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 2 из 3 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Июнь 2020 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Вспоминаем...
Дорогие друзья! Родители! Коллеги!
Частному детскому садику, возникшему из маленькой детской группы для «своих» –
уже больше 20 лет!
За плечами целая история рождения, становления, развития…
История мечтаний, заблуждений, поисков.
Когда от «вечера-замысла» до «утра- его-зримого-воплощения» проходило немало бессонных ночей.
История воспоминаний и откровений.
Когда пустующие, «трудным трудом» найденные СТЕНЫ наполнялись звуками, знаками, живыми цветами, великими детскими тайнами…
И обоюдным доверием.
И взаимным терпением.

А самое трудное – всегда! – держать ОБРАЗ. Пронизывающий сердце – Образ Дома...
Дома, - в котором как в Старом Городе – часы с боем, мощеные улочки, кружевные оконца, Волшебный Фонарь, Сияющие Голубки…
А внутри Всего – Дети.
Сидят у камина.
Слушают сказки.
Поют…
Приходят Взрослые.
Тоже садятся у камина, слушают сказки, поют.
И ВСЕ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА…

И ВСЁ ТАК И СЛУЧИЛОСЬ.
Контакты Детский сад Свеча
О Детский сад Свеча
Зарегистрирован
Пн Фев 16, 2009 2:13
Откуда
Новосибирск
Род занятий
Детский сад:))
Интересы
дети, воспитание, культура
Дневник
Дневник начат
Пн Фев 16, 2009 2:52
Всего записей
364
Возраст дневника
4126 дней
Всего ответов
286
Визитов
239462
RSS
RSS Feed