Дневник просматривают: Нет

Психология в картинках

Вс Окт 13, 2013 14:32

Недавно нам попались очень интересные комиксы - истории в картинках, нарисованные специально для родителей, которые воспитывают малышей в рамках "концепции привязанности". Комиксы описывают самые разные ситуации, в которых оказываются мама и малыш, представляем вам один из них:

Конфликт «в песочнице»: если дети не поделили игрушку

Проблема: Ребёнок отнимает чужую игрушку, между детьми возникает ссора. Как мама может помочь решить конфликт миром?



Объяснение:


( Дальше )

Как научить ребенка контролировать свои эмоции

Вт Сен 24, 2013 0:07

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию статью о том, как помочь ребенку научиться управлять своими эмоциями: гневом, страхом.



Пока ученые и педагоги обсуждают способы взаимодействия с детьми, попавшими под власть разрушительных чувств, родители ищут методы, как обучить детей навыкам эмоционального самоконтроля.

Контроль над эмоциями – привилегия человека


( Дальше )

Поздравляем с началом учебного года!

Вс Сен 01, 2013 17:33

В этом году все необычно: осень началась раньше, чем кончилось лето, а 1-е сентября приходит 2-го.

Всех с праздником! С началом нового учебного года!



Детство экстерном: куда мы спешим?

Вт Апр 23, 2013 14:02

Предлагаем родителям статью для размышления и может быть для дискуссии.



Мамы трехлеток обеспокоенно спрашивают друг друга: «Вы уже читаете «Волшебника Изумрудного Города»?» И, конечно, они читают. Про Волшебника, про Питера Пэна, про Нильса, игнорируя факт, что эти книги рекомендованы для младшего школьного возраста.

Отчасти взрослых можно понять: сейчас, в период расцвета детской литературы, существует огромный выбор хороших книг и хочется охватить как можно больше. Тем более, можно выбрать издания на любой вкус: сокращенные, адаптированные, с картинками на каждом развороте, которые привлекут детское внимание. А то, что текст остается текстом не для трехлеток – что ж, это понятие индивидуальное. Ведь ребенок слушает!

С магазинной полки маняще смотрит яркий контейнер с "Лего", и вместо обыкновенной матрешки или кубиков мы покупаем набор деталей «от полутора до пяти», ведь малышу вот-вот исполнится полтора. С активной родительской помощью ребенок несколько раз соединит разноцветные детали в башенку, но в остальное время "Лего" будет лежать без дела. Пройдет пара лет, малыш найдет в ванной три бельевые прищепки и продемонстрирует маме с папой самодельную птичку: так родители узнают, что ребенок дорос до конструирования. Скоро и "Лего" пригодится.

Школа тоже предъявляет к детям повышенные требования. Поступая в первый класс, желательно знать программу первого класса. Сторонники раннего развития без устали напоминают о том, что детский мозг наиболее восприимчив и способен впитывать огромные объемы информации в самом юном возрасте, а согласно названию нашумевшей книги – «после трех уже поздно».

Урок в группе «от двух до трех лет» в одном из детских центров делится на три части: развивающие занятия, физкультура и творческие игры. Маленького Тимура интересует только сухой бассейн. Едва мамы с детьми рассаживаются за столом, и педагог предлагает малышам потрогать карточки с буквой и назвать предметы, начинающиеся на эту букву, Тимур спрыгивает со стула и устремляется в спортивный зал. Его не интересуют ни лепка, ни буквы, ни паззлы, ни стишки.

Красная от стыда, мама идет за мальчиком и водружает его обратно на место, ей хочется, чтобы сын сидел тихо и выполнял задания, как остальные. Когда после нескольких посещений педагог мягко намекает ей, что в силу личных особенностей характера Тимур пока не готов к такому формату развивающих занятий, мама обиженно заявляет: «Может, его просто не смогли здесь заинтересовать? Мы поищем другой центр».

А если все, что нужно мальчику в два с половиной года – не азбука и загадки, а детская площадка с горками, лабиринт, песочница, домашний спортивный уголок? Не зря ведь так рвется Тимур в этот несчастный сухой бассейн и готов полтора часа в нем купаться, кидать шарики туда-сюда и визжать от удовольствия. Может быть, дома выброса энергии и активной игры не происходит?

Все более популярным становится способ отмечания детского дня рождения в кафе, боулинге, аквапарке. Это удобный и веселый вариант для школьников, любящих шумные игры на большой территории, но довольно странный выбор праздничной площадки для 3-4-леток, которые в этом возрасте часто прячутся за родителей, долго раскачиваются и могут испугаться переодетых аниматоров.

По словам одной из мам, присутствовавшей на дне рождения, где главной героине исполнялось три года: «Детей два часа развлекали клоуны, так что они ни разу не подбежали к родителям, и мы могли спокойно пообщаться за столиками». Получается, для родителей цель детского дня рождения – спокойно пообщаться? А в чем радость праздника для малыша?

Куда мы торопимся? Какую ускоренную программу социализации хотим пройти с детьми? Может, стоит ненадолго остановиться, насладиться моментами детства и дождаться, когда до некоторых вещей ребенок дорастет?

Можно настойчиво, сквозь слезы и ругань добиваться того, чтобы годовалый малыш ходил на горшок. А можно дождаться 2-2,5 лет, когда он сам спокойно его освоит. Можно несколько месяцев показывать ребенку карточки с буквами и гордиться тем, что к двум годам малыш называет 26 букв алфавита. А можно повесить дома плакат с азбукой и выучить веселую песню про буквы за несколько дней, когда ребенку будет четыре.

У каждого свой темп развития. Один ребенок быстро бегает в год, а другой делает первые шаги ближе к 15 месяцам. Кто-то увлеченно играет с буквами и цифрами и в один день без помощи каких-либо методик осваивает самостоятельное чтение, а кого-то буквы заинтересуют лишь на подготовительных занятиях к школе, зато к этому времени он уже два года будет кататься на горных лыжах и двухколесном велосипеде.

Севу отдали в школу в 4,5 года. Вообще-то, в первый класс по возрасту должен был идти его старший брат. Но, глядя на Севу, который в четыре года умел хорошо читать, знал цифры, цвета, геометрические формы, логически мыслил, без проблем отыскивал отличия на картинках и умел составлять связный рассказ по иллюстрациям, родители подумали: «А что, если?» Сделав ставку на одаренность, Севу зачислили в первый класс вместе со старшим братом.

Он учился на четыре и пять. Ни оценки, ни поведение на уроках не вызывали вопросов у учителей. Но удивительнее всего было то, что Сева ничем не выделялся и в лучшую сторону: не раскрывал особенных способностей, не выдвигался к участию в олимпиадах или творческих конкурсах. Он просто не отставал.

К средним классам разница стала заметной. Сева был самым маленьким по росту и комплекции в своем классе. Ему стало сложнее, чем другим, общаться со сверстниками, было видно, что они опережают его как в физическом, так и в психологическом развитии. Чувствовалось, что мальчику не хватает житейского опыта, чтобы глубже понять некоторые предметы.

После девятого класса Сева поступил в колледж, но учиться в нем не смог. Он оказался маленьким в среде не знакомых ему больших. Сделав перерыв в год, Сева вернулся в школу. Его приняли в десятый класс того набора, в котором когда-то Сева должен был учиться, если бы пошел в школу с семи лет. Дальнейший жизненный путь он продолжил уже со своим звеном.

Детство экстерном – это эксперимент, результат которого не предсказуем. Это отнимание игры, прыжков на кровати, сотни слепленных куличиков, сна до скольки угодно в пользу серьезных кружков, развивающих занятий, подъема по будильнику, загруженного дня. Сложно это признать, но зачастую торопливое развитие – это просто родительские амбиции и боязнь не успеть за другими.

Только получается, что конечной целью такого эксперимента становится парадоксальный результат: ребенок, который как можно скорее все узнал, многое попробовал и очень быстро вырос. И, возможно, пропустил свое детство.
Источник: http://letidor.ru/moya-semya/article/detstvo_eksternom_kuda_my_spesh_35487/

Фотопроект: дети всего мира и их игрушки

Ср Мар 20, 2013 1:06

Итальянский фотограф Габриэле Галимберти 1,5 года ездил по разным странам и фотографировал детей вместе с их игрушками.



Вот что рассказал фотограф после завершения своего путешествия:

“Они просто хотят играть, и в этом все дети мира похожи друг на друга”

Дети из богатых семей часто не хотели подпускать меня к своим игрушкам, и мне требовалось некоторое время, прежде чем они позволяли мне поиграть с ними. В бедных странах все проще – как правило, ребенок из бедной семьи охотно делится игрушками, даже если их у него всего две или три”.

Если не считать появление компьютерных игр, детские игрушки мало изменились за последние 30 лет. Часто я даже встречал игрушки, в которые сам когда-то играл, и мне было приятно вспомнить свое детство”.

Вот, например, эта девочка по имени Алессия – дочь итальянского фермера. По ее игрушечным граблям и лопатам можно многое рассказать о том, чем занимаются ее родители.



А это Абель из Мексики вместе со своей коллекцией игрушечных грузовиков. Настоящие грузовики он видит каждый день, потому что живет недалеко от сахарной плантации.



К большинству фотографий на сайте Габриэле Галимберти, к сожалению, нет никаких описаний, указана только страна и имя ребенка. Но вы можете самостоятельно попробовать поразмышлять о том, почему у каждого из детей именно такие игрушки.

Орли из американского штата Техас и его динозавры:



Пупут с острова Бали, Индонезия:



( Дальше )

Полынная сказка в три блина длиной

Чт Мар 14, 2013 15:24

В масленичную неделю предлагаем вам посмотреть "Полынную сказку в три блина длиной". Язык там такой, что заслушаешься!

Советы папам - Как воспитывать дочь?

Пт Мар 08, 2013 14:13

Дорогие наши мамы, бабушки, маленькие девочки и их старшие сестренки! Поздравляем вас с весенним праздником! Пусть всё вокруг радует в этот день и вообще всегда.

Мы решили вместо традиционной открытки познакомить вас с любопытным текстом, написанным папой. Впрочем, открытка всё равно будет. Вот она:



А теперь - текст.

Майкл Митчелл - 30-летний папа, который обожает свою дочь и ведет блог Life to Her Years. В блоге уже более 400 советов и рекомендаций - КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДОЧЬ. Вот некоторые из них:
**************************************
Любите и уважайте ее маму. Не стесняйтесь проявлять свои чувства на людях. Когда ваша девочка вырастет, велики шансы, что она будет влюбляться в тех, кто относится к ней так, как вы относились к ее маме.

Смакуйте каждый момент, проведенный вместе. Сегодня она ползает по дому в подгузниках, а завтра вы вручаете ей ключи от автомобиля, и, прежде чем вы осознаете это, вы поведете ее к алтарю. Жизнь проходит довольно быстро. Берегите минуты.

Купите ей перчатку и научите играть в бейсбол. Она будет испытывать гордость и ощущать преимущество перед другими девчонками.

Да, вы выглядите глупо, когда играете в прятки. Но это необходимо. Ку-ку.

Купите ей то, что она просит. Да, и эти жемчужины тоже. Настанет день, когда она попросит щенка. Просто скажите: "Да" и все.

Танцуйте с ней, не дожидаясь дня ее свадьбы.

Говорите ей, что она красивая. Снова и снова. Каждый день. Когда она вырастет, телевидение и журналы начнут убеждать ее в обратном.

Научите ее менять колесо на машине. Проколотая шина не должна вызывать паники. Но будьте уверены, когда это произойдет впервые - она позвонит вам в слезах.

Возьмите ее в поход. На природе очень много удивительного и интересного - гораздо больше чем в городе и тем более, в квартире.

Посадите ее на колени за руль.

Она также умна, как любой мальчик. Убедитесь в этом.

Знание о том, как есть семечки, не поможет ей поступить в институт. И все же научите ее)

Носите ее как можно больше на руках и на плечах. Пока у вас еще сильная спина, а она еще совсем крошка.

Она будет с нетерпением ждать вашего возвращения домой с работы. Не опаздывайте.

Если мама ходит с ней в бассейн, ходите тоже! Не пугайтесь, если там нет других пап. Это их потеря.

Никогда не пропускайте ее день рождения и всегда сдерживайте свои обещания.

Поваляйтесь с ней в траве. Это очень полезно для души.

В жизни нет ничего более утешительного, чем поплакать папе в плечо.

Качая ее на качелях в парке, помните, что ее "быстрее и выше", немного отличается о вашего.

Пусть она знает, что всегда может вернуться домой. Неважно когда.

Помните, что в какой-то момент она расправит крылья и улетит от вас прекрасной бабочкой. Наслаждайтесь, пока она гусеничка.

Пишите ей письма от руки каждый год на ее день рождения. Отдайте им ей, когда она пойдет в институт, станет мамой или когда вы подумаете, что она нуждается в них больше всего.

Научитесь доверять ей. Давайте ей больше свободы, когда она становится старше.

Мороженое способно творить чудеса. Знайте ее любимый вкус.

А у вас дома есть разноцветные пуговицы?

Чт Мар 07, 2013 13:16

Из красивых разноцветных пуговиц можно сделать красивые открытки мамам и бабушкам!
Вам понадобится клеевый пистолет и двухсторонний скотч, но вообще-то пуговицы можно просто-напросто пришить!

























Аппликация "Лоскутная черепаха"

Пн Мар 04, 2013 19:19

Такая красивая лоскутная черепаха:



А как это сделать? Берём лоскутки шёлковой бумаги и...


Делаем лоскутное полотно:


Когда оно высохнет, то вырезаем детали:


И наклеиваем!

Интересные раскраски

Пт Мар 01, 2013 16:44

Такими интересными раскрасками мы делимся в нашей группе "в контакте" > http://vk.com/club43372760


Страница 2 из 37
На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 35, 36, 37  След.


Любим общество умных родителей
Владелец: [ Детский сад Свеча ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 2 из 37 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Апрель 2024 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Вспоминаем...
Дорогие друзья! Родители! Коллеги!
Частному детскому садику, возникшему из маленькой детской группы для «своих» –
уже больше 20 лет!
За плечами целая история рождения, становления, развития…
История мечтаний, заблуждений, поисков.
Когда от «вечера-замысла» до «утра- его-зримого-воплощения» проходило немало бессонных ночей.
История воспоминаний и откровений.
Когда пустующие, «трудным трудом» найденные СТЕНЫ наполнялись звуками, знаками, живыми цветами, великими детскими тайнами…
И обоюдным доверием.
И взаимным терпением.

А самое трудное – всегда! – держать ОБРАЗ. Пронизывающий сердце – Образ Дома...
Дома, - в котором как в Старом Городе – часы с боем, мощеные улочки, кружевные оконца, Волшебный Фонарь, Сияющие Голубки…
А внутри Всего – Дети.
Сидят у камина.
Слушают сказки.
Поют…
Приходят Взрослые.
Тоже садятся у камина, слушают сказки, поют.
И ВСЕ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА…

И ВСЁ ТАК И СЛУЧИЛОСЬ.
Контакты Детский сад Свеча
О Детский сад Свеча
Зарегистрирован
Пн Фев 16, 2009 2:13
Откуда
Новосибирск
Род занятий
Детский сад:))
Интересы
дети, воспитание, культура
Дневник
Дневник начат
Пн Фев 16, 2009 2:52
Всего записей
363
Возраст дневника
5545 дней
Всего ответов
286
Визитов
277963
RSS
RSS Feed