не зал и не палуба


Показаны только записи в категории 'Лермонтов: экранизации'

Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

Герой нашего времени. Экранизации. Послесловие.


Вт Авг 18, 2015 23:08

Это были не параллели, лобачевский. Это были - мередианы. И я не особенно умная, я просто хорошо знаю эту своеобразную геометрию на шаре.

Служили два товарища или Счастье – это когда…

( ровно тысяча слов )

Написано: Sestra Karlotta

"Герой нашего времени" 1965-66: Мирная война


Сб Авг 15, 2015 19:14

Всё, что рассказано ниже, основано на реальных событиях, известных по открытым источникам. Просто сами вы это в такой пасьянс вряд ли будете собирать.

В 1956 году в мировой прокат вышел фильм режиссёра Кинга Видора "Война и мир". Производство США-Италия. В роли Наташи Ростовой - Одри Хэпберн.
Казалось бы, при чём здесь Лермонтов?

( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

А. Эфрос. "Страницы журнала Печорина"


Вт Окт 21, 2014 13:12

Текст под катом достаточно эмоциональный и эмоции не положительного спектра.
Осторожно.


( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

Княжна Мери 1955.... Товарищи офицеры...


Вт Сен 09, 2014 21:11

( Под катом - много.
Очень много букв и немного картинок.
Картинки не лучшего
)



Моя глубочайшая признательность музыковеду в штатском за чудесный разговор-консультацию в комментариях.
Настоящий и единственно верный романс "Белеет парус одинокий"
(музыка -А.Варламов, 1848; исполнение - С.Лемешев)



Традиционно:
Есть ли у вас что сказать по этому поводу и надо ли продолжать? (у меня на очереди - Эфрос)

Написано: Sestra Karlotta

Княжна Мери 1955 - ....и исполнители...


Ср Сен 03, 2014 17:00

Не судьба мне обойтись всего одним постом по экранизации 1955-го года.

Нет. Это решительно невозможно. Там такие люди, что я физически не могу просто упомянуть фамилию.

Такова уж несправедливость искусства: пока главный герой рвёт подмётки и голос, давит слезу и движет действие, на заднем плане с полным комфортом живёт-поживает лицо второстепенное, в нужный момент выдвигаясь в фокус внимания, чтобы подать пару реплик, пистолет или носовой платок истерзанному страстями премьеру. И выглядит оно при этом куда сочнее, бодрее и убедительнее главного героя.

Тот роскошный музыкальный старомосковский сценический говор, что так тешит слух, ту ауру старинной красивой пьесы, ту атмосферу высшего света на отдыхе, слегка опереточную, но безмерно обаятельную, создают не только и не столько главные действующие лица, сколько лица второго плана.

Старшее поколение. Это их строй речи и манеру держаться перенимают Вербицкий, Пилецкая, Шмаринова и Губанов. Это на них они, осознанно или нет, ориентируются как на эталон техники и вкуса.

Этот эталон мы, зрители, по привычке воспринимаем как образец неподдельного аристократизма, образец того, как положено ходить-говорить-дышать и кланяться настоящему представителю дворянского сословия, а заодно, до кучи, за давностью лет, и настоящему русскому интеллигенту.
Уж не знаю, сколько в том правды, а сколько легенды и стереотипа. Мне, по чести сказать, это несущественно.

Меня эти люди потрясают и привлекают как участники совершенно другой легенды. Легенды об Актёре. Той, где мальчики и девочки разных сословий «как в тюрьму и под поезд» попадают в театр, не для того, чтобы сгинуть в чаду богемной жизни, не для того, чтобы вспыхнуть звездой и оплыть свечой, не для того даже, чтобы сбылась их мечта, но для того, чтобы сбыться самим. И быть долго.

Я могу смотреть на них бесконечно, понимая, что люди бывают в мире, как бывают в мире чудеса.

Полюбуйтесь и вспомните их, кому любопытно.

( Дальше )

Собственно, после таких лиц - рассуждения можно и не разводить.
Кидайте смайлы в комментарии, если кому интересно продолжение.

Написано: Sestra Karlotta

Княжна Мери 1955


Чт Авг 28, 2014 21:53

А вот никому запасную аватарку с роскошным фейспалмом не надо?

Вот он какой сидит, гляньте-ка:



Это первое появление в кадре Печорина-Вербицкого в фильме "Княжна Мери" 1955 года (режиссёр и сценарист И.Анненский).

Да, девочки мои, да! Вот такое оно вот!
Вы не хуже меня представляете себе манеру игры актёров пятидесятых годов.
Если вдруг хуже - то вспомните Джоуи из сериала "Друзья". И представьте, как он играет героя-любовника. Вот то же самое, только без стёба - это и будет оно.

Так восклицать:"Я люблю Печорина!"(Вера-Пилецкая, сцена с мужем), или:"Потерять её? Никогда!"(Печорин, после прочтения письма) сейчас, пожалуй, не умеют даже индийские актёры.

....впрочем...если поставить Бенедикта в подходящие условия (типа: Беня, сыграй мне тут порыв души), пожалуй, можно получить близкий результат. Ещё Никлас Кейдж так иногда может - давануть слезу на две зарплаты. Хотя, кажется, с годами он разучился.

Из наших - не знаю кто так может. Долгие домохозяйские сериалы не смотрю, а в коротких сериалах и кино - не припомню... Разучились нонешние, похоже.
Вот в голлливуде разве школа сохранилась. Как забацают это своё:"Нееееееееет!" - прямо вот сразу оно.

В данном конкретном фильме - это не плохо. Это ностальгически мило. Просто так сейчас уже почти совсем не делают. Манера подачи устарела, как фасон шляпки. Впрочем... мода ведь ходит по кругу...
Судя по комментариям, детки, выросшие на "Звёздных войнах" до сих пор охотно смотрят это старое кино вместо чтения ещё более старой книжки. И им нормально.

Мне - тем более нормально. Хотя бы потому, что кроме этих двух Мелодраматических восклицаний там очень много того самого классического старомосковского говора эталонно-мхатовского образца. И когда они не восклицают, они так музыкально и чисто-чисто щебечут текст, что слушать их можно сколько угодно.
Это именно то, за чем я и пошла изначально.
Они очаровательны, право же.
Ещё один просмотр и я, пожалуй, полюбила бы Вербицкого-Печорина, не взирая на разницу во времени и личные эстетические предпочтения.
Но ещё одного просмотра не будет. Я выяснила, что хотела. Можно собрать ради интереса в пост (пожалуй, в один уложусь).

У меня вопрос такой... почти риторический...
Девочки, а вот эти вот читающие смайлы: :book: - это вы что, серьёзно?

Написано: Sestra Karlotta

интермедия


Вт Авг 26, 2014 18:12

Два профессора кафедры славянских культур Незримого Университета оживлённо беседуют у охотничьего костра:
- Что вы, коллега, Дантес не попал! Ведь достоверно известно, что пять лет спустя Пушкин стрелялся на дуэли с Лермонтовым!
- Не может быть! И что же было причиной?
- Они не сошлись во мнении об авторстве пьес Шекспира.
- И чем кончилось?
- Лермонтов выстрелил в воздух, а Пушкин попал ему в лоб...
- Ах!
- Черешневой косточкой.
- Косточкой? Да, но... позвольте... отчего же потом всё ЭТО выросло у Чехова?..




Я тут, если-таки соберусь, буду некоторое количество слов говорить об очень романтических местах и очень романтической дуэли.
Так вот, для калиборовки аппаратуры.
Самая ценная лично для меня пистолетная дуэль в мировой литературе и в кинематографе - именно эта: из фильма И.Хейфеца "Плохой хороший человек".
Это очень сильно и очень по-человечески написано и снято.

На разъярённом рычании Высоцкого - Фон-Корена: "Как это было у Лермонтова?" - я невольно ухмыляюсь и думаю, что уж там-то было.
Всё там было сказано.
Читать просто нужно уметь.

Написано: Sestra Karlotta

...и музычку...


Вт Авг 19, 2014 19:13

офф: забежала в интернет-книжный, глянуть, нет ли там случайно красивого и содержательного переиздания. Нет, конечно. Но мимоходом пленилась: три бегло просмотренные аннотации совершенно по разному представляют роман. Так ведь и вправду сдуру поверишь, что он глубок и неоднозначен.

Этого я не видела и пока искать не буду.
1926-1927 год. Госкинпром Грузии. Режиссёр - В.Барский, Печорин - Н.Прозоровский
прочие данные здесь:Бэла (Человек-коршун) и Княжна Мери

кадр, однако, симпатичный
не соответствует в деталях, но симпатичный, и повыразительнее иных иллюстраций будет

Скрытый текст:



Аннотация отмечает мелодраматизм постановки....

Могу себе представить. На экране сверкает глазами человек-коршун ПечОрин, заламывает руки нежная княжна Мери, танцует Бэла. В зале вздыхает и комкает платок машинисточка в драных чулочках.
И тапёр. :fpn: Наяривает аццкую смесь фокстрота с увертюрой к "Демону" на расстроенном пианино...
Есть у кого музыкальные ассоциации к этой картинке?

Написано: Sestra Karlotta

кой чёрт занёс меня на эту....


Сб Авг 09, 2014 22:00

Думаю, гасконцы не обидятся.
Я тут совершенно случайно (перед сном в телевизоре) увидела кусок экранизации "Героя нашего времени" режиссёра Котта с Игорем Петренко.
Ну, я тем девочкам, что сейчас проходят Лермонтова по программе и которым нравится хорошенький артист Петренко, искренне завидую. Потому что у меня вот в нежном возрасте, когда в кайф первый раз читался "Герой", такого не было. А у них вот есть.

И я считаю, это правильно. И пускай Штирлиц танцует с Наташей Ростовой. А дряхлые снобы пускай сидят в углу и гундят в тряпочку. Мне нравится, что эта великолепная девятнадцативечная сволочь в очередной раз жива, молода и прекрасна.
А я что. Я ничего. У меня, естественно, открыты шесть вкладок. Сам текст, комментарии, три экранизации... и кой чёрт занёс меня на эту галеру...:)

Написано: Sestra Karlotta
Страница 1 из 1



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (1 из 1)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Март 2024
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion