не зал и не палуба


Показаны только записи в категории 'Унесенные ветром'

Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

унесенные ветром: за кадром :)


Сб Дек 24, 2016 10:43

Чтоб уже закрыть спонтанно возникшую тему до конца года.

Случайно я обратила внимание на забавный феномен не-участия Кэтрин Хэпберн в супер-пупер-мега-проекте фильма по известному роману.
Случайно набрела на особенности производственного процесса фильма "Унесённые ветром", разыскивая информацию о перипетиях перехода от немого к звуковому кино. И некуртуазно ржала над чудовищностью сложившейся картинки, да.

( Дальше )

И уж совсем случайно, зайдя сравнить годы жизни Скофилда и Оливье, я узнала от сплетницы тёти Вики, что:
Цитата:
Влюблённая пара, с трудом добившись разводов со своими бывшими супругами, 31 августа 1940 года зарегистрировала брак в ходе скромной церемонии, на которую были приглашены только двое свидетелей — актриса Кэтрин Хепбёрн и режиссёр Гарсон Канин.

Совсем как в кино. В "Филадельфийской истории". Демонстративное устранение от глаз противных светских хроникёров. От толпы, норовящих купить тебя всего с потрохами. Тренд сезона такой у них был. :)
Влюблённая пара - ясное дело - Ларри и Вивьен.
Я знала, что компания была тёплая.
И что прямым следствием существования той тёплой компании был потом очаровательный фильм "Лев зимой". Компанию трудно не заметить, даже если не собирать светских сплетен многолетней давности.
Но я не знала, что - настолько тёплая.
Просто вишенка на торте.

Написано: Sestra Karlotta

унесённые ветром: милашки


Вс Окт 09, 2016 12:17

Ещё немного о прекрасных девушках. :)


Я настолько стара, что видела фильм "Сестра его дворецкого" в кинотеатре.
...выдохните: это был повтор...:)
Милая мордашка, ангельский голос - вечная голливудская girl.

В романтической комедии Альфреда Хичкока (да, да) "Мистер и миссис Смит", 1941 года, очень заметно, как другая актриса, Кэрол Ломбард, привычно выдаёт зрителю все подобающие ужимки и повадки юной непосредственной милашки. Буквально, строит из себя девочку, по умолчанию используя уже отработанную манеру держаться и балансируя на хрупкой грани выхода из возраста. Шутка ли - тридцать два. Дине Дурбин в двадцать семь уже сказали, что та слишком стара для девушки и недостаточно талантлива для женщины.
То, что у Дурбин (и юной Ломбард, скорее всего) было органической природой, в "Мистере и миссис Смит" отчётливо видно как стереотип поведения и восприятия.
За то, с какой нежностью и комической точностью воспроизведёт этот тип поведения Джек Леммон у своей Дафны, его обожают до сих пор. "Я девушка - я девушка - я девушка"... Да, это было неотразимо прекрасно.

Именно к этому эталону девичьей милоты подтягивали, пыхтя и похрюкивая, многострадальную Скарлетт, как правильный объект вожделения для Батлера. Он же не мог хотеть другого. (На минуточку: как может героиня всю жизнь любить такого вялого и невыразительного персонажа, каким вышел Эшли - никого не волновало.)
Именно в этот золотой стандарт не попадает Кэтрин Хепберн в "Воспитании крошки" Говарда Хоукса, и публика её в своё время категорически не поняла. Неудачу фильма списали не на бешеный темп и каскад эксцентрики, а именно на "не такую" главную героиню. На недостаток игривых ямочек, пикантных округлостей и лукаво-невинных глазок в кадре. Вместо "прелесть какой дурочки" публика получила на экране "ужас какую дуру" и не захотела ЭТО принять. Надо отдать должное создателям "Воспитания крошки", их изделие до сих пор выглядит достаточно нетривиально. Шибанутая такая комедия у них получилась.

Что сделала Кэтрин (великая и ужасная) в "Филадельфийской истории", чтобы вернуться на экран, вопреки недостатку милоты в организме, я ещё не смотрела.
Дина Дурбин, как мы помним, в конце концов просто хлопнула дверью. Получилось достаточно громко, чтобы слышали до сих пор.
"Право остаться в безвестности".
Очаровательные нежные крошки бывают очень точны и убедительны.
По словам не только поклонников, но и специалистов (в частности - Г.Ярона), Дина Дурбин была прекрасной исполнительницей музыкальных номеров. Верю на слово. Мне нравится.

Написано: Sestra Karlotta

унесенные ветром: другое кино


Сб Сен 17, 2016 11:10

Совсем другое кино и cовсем другая героиня.

Чем удивил меня фильм практически сразу: да у них там полная Америка хороших актёров! Где взяли и куда дели?!!

В фильме есть редкое и примечательное явление - актёрский ансамбль. Настолько прекрасный, что даже грузовик, на котором едет семья Джоудов, кажется живым существом. Его хочется гладить по капоту и спрашивать, очень ли ему страшно. Настолько убедительный, что на втором по счёту монологе русский закадровый переводчик-синхронист подхватывает голосом эмоцию актёра и вовлекается в действие.

Где они это взяли.
Судя по всему, оно сложилось само под влиянием нескольких факторов.
- Режиссёр Джон Форд. По некоторым данным, единственный на тот момент американский режиссёр, который имел право на самостоятельную разработку монтажного плана фильма. Не очень понимаю в кино, но монтажный ритм у него - закачаешься. Умением работать с актёрами Форд не славился никогда. А значит, без острой необходимости не лез в их актёрскую кухню, ни для того, чтобы дать противоречивые ценные указания, ни для того, чтобы сорвать злость или доказать свою творческую полноценность. Их работа - играть роли, его работа - снимать фильм. Все при деле.
- Тема. Близкая и понятная всем фигурантам и достаточно значимая для них, чтобы не пренебрегать ей ради эффектного выступления.
- Жанр. Как у большинства крепких работ он с трудом определяется парой слов. Но так или иначе, он требует от актёров реалистической игры, которая на тот момент ещё не приелась и не превратилась в невнятный набор псевдонатуральных штампов. Ансамбль актёров делает ровно то, что грезилось в мечтах Станиславскому. Не по системе, разумеется. Каждый в меру своих навыков, в разной исходно исполнительской манере. Материал просто не оставляет им выбора: если они попытаются прочувствовать то, что надо отыграть - они превратятся в истерично орущую протоплазму; если попытаются изобразить то, что надо прочувствовать - станут цирком дрессированных уродов.

Дурдом на выезде и зомби-апокалепсис. Прошу любить и жаловать.
Скрытый текст:


Засуньте куда-нибудь слово "кастинг" и поверните там любое число раз.
Это не звёздный состав, это - безупречный ансамбль. Не знаете разницы, спросите у хоккейных болельщиков, только замените "ансамбль" на "сыгранная команда".

Едва ли не самый значимый фактор, без которого всё осталось бы именно кастингом той или иной степени удачности.
- Она. Эта женщина.
Сыгрывается команда - по ней. Её работа и само её пребывание на съёмочной площадке - то, вокруг чего идёт точная эмоциональная настройка всех участников процесса.
Та, при ком режиссёр может быть одновременно взрослым ответственным мужчиной и маленьким мальчиком, который рисует картинки, командует солдатиками и катит по дорожке игрушечный грузовичок. Та, к кому обращаются "ма" и Том Джоуд в кадре и, так же непринуждённо, исполнитель за кадром.

Она кладёт в карман фарфоровую собачку. Сжигает открытку со статуей Свободы. И отправляется в дорогу.


Женщина, которая однажды сыграла Америку времён великой депрессии.
Джейн Дарвелл.

Фильм к просмотру не рекомендую. Старое кино про невесёлые дела.
Если кто вдруг решится, учтите, что голове может быть сложно согласиться с верными по сути решениями сценариста - мы успели отвыкнуть о такого подхода в "серьёзных" фильмах. А эмоциональный ряд, если его поймать, работает на уровне солнечного сплетения, того места, где у человека находится нутро. Пощадите свой живот. Фильм совершенно бесслёзный и, тоже верным, хоть и вынужденным, решением сценариста, обрывается достаточно резко финальным монологом Ма. Удовольствие на любителя.

The Grapes of Wrath, 1940

Написано: Sestra Karlotta

унесенные ветром: итого


Вс Сен 11, 2016 11:16

Да, тут хватило бы на цикл постов, если разбираться в деталях:
20 фактов о фильме "Унесённые ветром"
Делать такой цикл, я, разумеется, не буду.
Мне не близка Романтика.
Вообще никакая.
А там, дружно и массово, всем миром, делали именно это - Романтику.


Несколько дополнений к фактам:

Знаменитая сцена у плетня.
Русская озвучка (а просто мне мужской голос понравился)
Скрытый текст:


Американский оригинал (нет, Гейбл так точно интонировать не умел - но ведь с него и не требовалось)
Скрытый текст:



Пробы, упомянутые в факте №4
Скрытый текст:


Очень славные есть женщины.

Кроме блестящей шутки Маргарет относительно лучшего исполнителя (факт №5 - вот браво, Марго, что тут скажешь), есть ещё её знаменитый комментарий к результатам факта №13, сделанный, по слухам, на премьере: "Если бы у нас (южан) было столько солдат, мы бы выиграли войну".
Сдаётся мне, джентльмены, что это была ирония.

И я бы сказала тут ещё пару слов минут на сорок об особенностях поведения Делателей Романтики и отличия их от поведения тех, кто делает что-то осмысленное.
...но стоило мне отвлечься на приготовление овсянки, как на клавиатуру вспрыгнул кот и дополнил пост:
акпееееееееееееееееееееееффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффы
Видит небо, лучше не скажешь.

Разве что контрольный вопрос задать ради интереса.
Где в данных фактах видно то, за что автору романа дали премию Пулитцера?
(если исходить из предположения, что "общественный резонанс" и "газетная шумиха" - это всё же разные понятия)

Написано: Sestra Karlotta

унесённые ветром: носители жилета


Сб Авг 27, 2016 1:15

Тут знающий человек пояснил, почему не судьба мне увидеть на экране жилет в жутких миленьких розочках.
Однако - концепция.
Цитата:
если посмотреть костюмы Ретта, у него идет некоторое несоответствие с эпохой, практически нет ни бархата, ни кружев, осовремененные костюмы, гамма близкая к тридцатым-сороковым, костюмами всячески подчеркивали брутальность и мужественность.

Спасибо, llazy. Это интересно и занимательно.

В тексте концепт был другой. И вот мне делать больше нечего в пятницу вечером, как только его тут расписывать.
Я лучше позабавлюсь.
Капризно оттопырю мизинчик и вежливо поинтересуюсь: а вот чисто теоретически... а вот можно было найти туда такую мужскую особь, чтобы она даже в жилетке с бутончиками и в жантильных кружавчиках выглядела безусловно брутально и мужественно? М?
А почему это стоило бы сделать я тоже пояснять не буду. В пятницу-то вечером.

Я только уточню. Так. Для смеха. Они ведь пытались.
Они честно-честно пытались.
Но самая заметная и востребованная на тот момент особь собрала в кулак остатки мужского естества и послала их куда подальше со всей возможной решимостью.
И ушла маскулинно бухать с приятелем Хемингуэем.
А неплохая была особь. По "Ровно в полдень" помню: на такое хоть пеньюар нацепи - фактуру не спрячешь.
Напоминаю физиономию:
Скрытый текст:



И вы-таки будете смеяться. При полной успешности карьеры обоих, тем, что называется "икона стиля" в некрепкой памяти электората остался-таки он, а не звезда унесённого ветрами борделя.
Вот Элла Фицджеральд - свидетель :):
Скрытый текст:



Как ни крути, задним числом выходит, что именно самого крутого и стильного кобеля американские дамы как раз и обломались увидеть в этой картине.

О возможности увидеть там какого-нибудь человека лучше бы и вовсе помолчать.
Но вот не удержусь, болтливая. Ибо смешно мне было.
Вот совсем сильно мне было смешно, когда, бегло глянув на небольшой список кандидатов, я с ходу назвала именно того, кто, как утверждают сплетники, был выбором Маргарет Митчелл.
Вот правда - смешно. Вот с какой бы стати у меня с ней вкусы-то совпали. Мы совершенно разные люди.
И вот это был вариант вообще нереальный. За гранью возможного. И по возрасту староват, и публика-дура привыкла, что он Злодей... и вообще... и вообще он был - человек... Ну, нельзя было туда человека брать. Ну, никак.
И если Гарри Поттера Гэри Купера американки тех времён ещё рассматривали как кандидата и могли повздыхать, что не срослось, то здесь они даже вообразить не могли - какой красивый вариант потеряли.
Дело в том, что любимая их няшечка-обаяшечка Кларк Гейбл не умел танцевать вальс. Не спрашивайте. Я не знаю, как такое возможно. Вот так вот: бровки домиком и губки уточкой делать умел. Чечёточку худо-бедно сбацать мог. А вальс - ну, не срослось.
А этот парень был фехтовальщиком.
Лучшим фехтовальщиком Голливуда.
Почувствуйте разницу... н-да...

А так-то конечно: большие бабки - большой успех. Великое кино, поздняк метаться.
Так и на здоровье же. Я же не спорю.
Я веселюсь. Мне там плакать-то не о чем.

Скрытый текст:

Цитата:
он должен был возглавить очень важную шпионскую вылазку утром, но, ослушавшись командира, Бэзил провёл её ночью, объясняя это банальным: «ночью хуже видно». Операция прошла успешно.


Написано: Sestra Karlotta

унесенные ветром: ...ди, мэм


Вс Авг 21, 2016 10:21

Если серьёзно, то к художественному фильму "Унесённые ветром" у меня только одна существенная претензия.
И возникла она не после просмотра.
После просмотра у меня претензий не было. Видит бог, они сделали всё, что могли.
А что я скучаю при отсутствии интересных актёрских решений на экране - так это строго моя беда. В ситуации супер-мега-блокбастера интересные актёрские решения - ненужная излишняя роскошь.
Но недавно, совершенно случайно, мне процитировали роман, и я теперь возмущена до крайности.

Листая скриншоты, я не нахожу одной важной детали гардероба.

Где?!!!
Где белый атласный жилет, расшитый маленькими розовыми бутонами?!!!
У них было четыре ляма бюджета!!! Где белый атласный жилет Рэтта Батлера?!!!

Нет, вы только подумайте: какое жалкое и уродливое нищебродство.
Эти жабы решили, что выедут на харизме и репутации секс-символа и сэкономили на его гардеробе!
При этом: на невидимые панталоны для героини у них бабосы нашлись.
А он, значит, обойдётся.

Что, мальчики никому не нужны, да?

Написано: Sestra Karlotta

унесенные ветром: запах магнолии


Сб Авг 20, 2016 9:22

Пришлось вводить категорию. Можно было бы поставить хэштег, но я понятия не имею, зачем они здесь могут быть нужны и как ими пользоваться. :)

О романе "Унесенные ветром" редко говорят серьёзно, как о литературе. Возможно, старый бестселлер того и не заслуживает. Понятия не имею.
Когда всё же говорят о чём-то кроме аппетитных сисек, семнадцатидюймовых талий и поцелуев с роковыми мерзавцами на фоне горящих строений, в наших краях упоминают необычность ракурса, взятого в романе. Гражданская война глазами южан.
Как я случайно выяснила, необычен этот ракурс только для нас и только сейчас.

Уже в 1915 году, в первом голливудском блокбастере "Рождение нации" неслась лавина белых всадников Ку-Клукс-Клана, чтобы истребить всех нечистых орков гуталиновых ниггеров с их приспешниками и спасти от надругательства прекрасных белых леди и гэндальф такой молодой.
Можно убедиться, если охота - 3:01
Скрытый текст:


Но вот тут музон и ведеоряд, конечно, круче в разы. Прогресс в киноискусстве не остановить.
Скрытый текст:


Впрочем, это другое кино. Про любовь. К запаху напалма по утрам.

Что касается Маргарет Митчелл.
Ко времени создания текста (1936) имелся уже толстый слой романов о героях и джентльменах белого Юга и прекрасных непорочных леди. Что называется, был сформирован дискурс, в котором они выглядели невинно пострадавшими носителями культурных ценностей. И роман Митчелл укладывался в данный дискурс легко и непринуждённо. (Пояснение для настоящих леди: она была в тренде.)

Однако.
На фоне драматичных исторических опусов о больших сражениях и важных политических решениях, он выглядел "романом о лунном свете и магнолиях". Именно так его уничижительно крестили.
Однако.
Из всей толстой пачки подобных романов, в мире до сих пор помнят именно его.

Из не менее толстой пачки любовных романов он тоже каким-то образом выпадает ещё до того, как в ней оказывается. Хотя, надо заметить, читательницы обычно воспринимают его именно в этом качестве.
Именно с этого ракурса финал романа выглядит таким потрясающим и неожиданным. Именно с этого ракурса можно вести бесконечные дебаты относительно внешнего или морального облика всех действующих лиц.
Именно с этого ракурса снят и продан фильм: глянцевая иллюстрация бестселлера.
Лучшее, что можно сказать по данному поводу, возглавляет список самых популярных киноцитат.
Frankly, my dear, I don’t give a damn.

То, что делает роман особенным и запоминающимся, растворено в тексте как запах магнолии. Нечто, с чем столкнулась Маргарет, когда, будучи журналисткой Пегги, делала серию статей о женщинах Юга. Нечто, что она уловила общего в своём личном опыте и в историях этих женщин. Нечто, что ей удалось (почти удалось) передать.

Говорят, этот роман любят во Вьетнаме. Именно там, где хорошо помнят, что такое напалм.

Написано: Sestra Karlotta

самая-самая


Вт Авг 09, 2016 8:36

И ещё немного про унесённых разными ветрами.

Поклонницы фильма эту информацию наверняка знают.
А я увидела совершенно случайно и... да, пожалуй - смеялась.

Вот покажи мне когда-то, сразу после просмотра фильма, фото актрисы, не прошедшей на роль Скарлетт, я сделала бы вот так: :shock: , - и спросила только одно:"Они что там все, ослепли?"
На кой им было тыща с гаком проб и в результате сомнительный импортный образец бабца.
Когда - вот же она, их Скарлетт. Несомненная и стопроцентная. Клейма ставить негде.
Скрытый текст:


Она-то потеряла не так уж много. Она свою карьеру сделала. Они-то - куда смотрели, дурашки? :)

А я увидела её случайно, эту строптивую дочь уролога и суфражистки.
Как она, в 1982 году, старая и некрасивая, плачет над умирающим на экране своим ровесником Генри Фондой. И просит его остаться.
А потом американский зритель, дурашка наивная, шёл как зайка в кинотеатры - плакать и просить вместе с ней. И киноакадемия судорожно бежала дать уже Генри своего Оскара. У него же нету, как же так-то. И ей тоже. Четвёртого.
Мы же их так любим...
Фонда умер в тот же год.
Она прожила ещё двадцать лет.
Когда она угасла, в свои девяносто шесть, Бродвей погасил ненадолго огни в память о той, кого немедленно назвали самой лучшей американской актрисой всех времён.
Самая оскароносная, самая прекрасная, самая-самая...
Как дети, ей богу.

Написано: Sestra Karlotta

usual suspects


Вс Авг 07, 2016 13:23

Если роман Маргарет Митчелл "Унесенные ветром" когда-то доставил мне немало приятных минут и даже часов, то его классическая экранизация 1939 года меня как-то совсем ничем не порадовала. Строго говоря, не для меня она и делалась.

А вот несколько весёлых картинок в связи с ней показать хочется.

Тот самый фильм "Дилижанс", снят в том же 1939 году.
Как я смеялась, бог мой.
Как я смеялась, когда увидела на экране Рэтта Батлера.

Взгляните и посмейтесь за компанию.
Вот так выглядит типаж: южный джентельмен / бродяга / картёжник / дуэлянт и сомнительный тип
(на переднем плане, рядом с настоящей леди, чужой и верной женой)
Скрытый текст:


Здесь он находится - среди премерзссских янкесссов.
И весь такой гордый и весь такой в шляпе (с)
Он же - крупнее:
Скрытый текст:


Актёр Джон Кэррадайн. Выдающийся исполнитель шекспировских ролей и отец того самого Билла Дэвида Кэррадайна.

Обратите внимание, господа присяжные.
Когда в "Унесённых ветром" дело происходит на Юге времён гражданской войны, сударем аналогичного внешнего типажа у нас будет... правильно: Эшли Уилкс. Типичный южный джентельмен. Только без демонических усишек.
А "неправильного" для южан Батлера нам надо будет как-то подбирать по контрасту к Эшли из совсем других пород крупного актёрского скота. И лепить ему усишки.
Тем более - там и в книжке чего-то есть про его внешние яркие отличия от окружающих мужчинок.
Оно, конечно, да. Но кто же им доктор, если их Рэтт в результате держит себя как типичный саквояжник. Манера самопрезентации, знаете ли, штука серьёзная.
:)
Я правда очень веселилась, наблюдая стати и повадки настоящего молодого Батлера в очень приличном исполнении опытного сорокалетнего актёра.

И ещё один сударь из той же повозки.

В обсуждении романа читающими дамами из хороших семей где-то мелькало, что самый настоящий мужчина в романе - папа главной героини.
(Сигизмунд, душечка, очень мило, что вы зашли, но вы сейчас вот совсем не кстати с вашими комментариями.)
Он и правда производит в тексте достаточно приятное впечатление такого крепкого мужика-хозяйственника. С очень характерной историей, да - но это вообще отдельный разговор.

В фильме же он выглядит (я и забыла, но гугл любезно выдал) вот так:
Скрытый текст:


этакий безобидный и душевный комический старик

Мне думается, что девушки не отказались бы увидеть его на экране немного иным... но...
Вот так он не будет выглядеть никогда. Ни в фильме, ни в тексте. Нигде и никогда.
Так выглядел, четырнадцать лет спустя, актёр, который его играл.

Томас Митчелл (1892 - 1962)
(нет, не родственник)
Скрытый текст:


Чертовски хорош. Первый исполнитель роли лейтенанта Коломбо на сцене.
Да, пожалуй, такого вот папашу какой-нибудь главной героини на экране я сочла бы достаточно привлекательным, а история его была бы для меня интересна и по настоящему драматична. И дочка его впечатлила бы меня куда больше.
Ну, не повезло всеамериканской героине. Ну, не судьбец.
Публика же довольна. Чего ещё.
:)

Написано: Sestra Karlotta
Страница 1 из 1



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (1 из 1)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Декабрь 2019
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion