не зал и не палуба


Показаны только записи в категории 'галеры'

Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

ещё один нос


Вс Июн 23, 2019 9:58

Семейно посмотрели вчера "Сирано. Успеть до премьеры". Оно же, в первоисточнике - "Эдмон". Франция/Бельгия, 2018.
Кассовых сборов фильма не вижу, но и так понятно, что снято не для кассы. Снято для поддержания памяти о культурном наследии: такой милый театрализованный байопик.

Ржали мы все втроём. Сдаётся мне, что это была комедия. Совершенно французская комедия. Я, правда, не уверена, что столько же хохотать будут те, кто не знаком с первоисточниками. Но в целом шалость удалась.
По сюжету кино - континентальный аналог "Влюблённого Шекспира": пьесу молодого драматурга пишет весь город.
И правда, как такому миленькому парнишечке с пьесой не помочь:

(Эдмон Ростан - Тома Соливерес, Франция)
С такой же туповатой любовной линией, нужной исключительно "чтоб было". Молодой драматург ничего не сможет сочинить, если не будет влюблён.
Такой же нарядный, ходульный и легкомысленный.

Не знаю, зачем по-новой переводили стихи Ростана. Перевод звучит всю дорогу совершенно дикарски, чтобы, заканчиваясь, выстрелить ещё одной версией последнего вздоха гасконца:
- Что это, милый мой?
- Мой щегольской размах.
Да отлично просто.

(Коклен - Оливье Гурме, Бельгия)

Семнадцать из двадцати баллов в целом и двадцать из двадцати за встречу в борделе, определившую содержание пятого акта. Это было внезапненько. И двадцать пять из двадцати за почти случайную рифму между этой встречей и люком на сцене.
Весёлая штучка.

Написано: Sestra Karlotta

я вас слушаю: мой гамлет :)


Пт Май 31, 2019 9:32

Роль Гамлета явочным порядком построена так, что внимательно слушать собеседника и принимать в расчёт его слова и действия гадскому принцу нужно...
( Дальше )


Да, кстати уж, раз зашла речь. Вопрос к случайно прочитавшим пятиактную старую пьеску.
А почему и с какой позиции верно оценивать монолог о Гекубе как самый интересный и яркий из монологов принца? :babulka_girl:

Написано: Sestra Karlotta

незначительное кино


Ср Май 15, 2019 10:13

В коллекцию странствий Бержерака по просторам мировой культуры.
Больше, чем небо (США) 2005
Американская любительская труппа играет французскую пьесу. Не хватало только того, чтобы они репетировали её "по Станиславскому" (для них вообще-то характерно). Обошлось. Савиний Сирано Эркюль не даст себя репетировать "по Станиславскому".
Фильм очень похож на персонажа Ростана: "зачем родился он на свет, зачем попал на эту он галеру, зачем..."
Зачем вот эту проходную наивную фильму, неформатную и заведомо коммерчески неуспешную, сняли? На что рассчитывали, зачем деньги и время тратили? С точки зрения кинопроизводства - полнейшая загадка.
С точки зрения осмысленности фильма - всё в порядке. Вполне целостное кино, ясное по мысли, простое по форме и нескучное по исполнению. Режиссёр - не великий мастер, но не профан. Известный его фильм - "Дон Жуан де Марко". Сценаристы думали головой, а не пальцем. Бывает с ними такое. Актёры не пыжатся на две зарплаты, но добросовестно делают свою работу.
Американский Бержерак вообще очень тёплый и ламповый, ещё со времён Хосе Феррера, если не раньше.
И похоже, что султан у него в переводе - именно что белый.

Написано: Sestra Karlotta

всё равно он бержерак...


Пт Мар 03, 2017 19:03

....УИИИИИИ!!!!!....:ura_ura:
:give_heart: :give_heart: :give_heart: :give_heart:
Она существует. Полная запись этого спектакля.


Завтра я буду смотреть как выглядит то, во что я влюбилась по двум фрагментам.
:heav:
Но это завтра.

А пока: вот там на 2'22'' появляется такой мужчина в банальном вообще-мушкетёрском костюме. Я не знаю, кто это (ни актёра, ни персонажа). Он просто проходит и проносит костюм и себя в костюме. И он совершенно роскошен каждой складкой плаща. Вот умеют же люди: и шить, и носить сценический костюм. :)

Апд:
Companyia Flotats, 1982г, Барселона
Сирано - Жозе-Мария Флота
Скрытый текст:
Родился 12 января 1939 года в Барселоне, Каталония, Испания.

Настоящее имя и фамилия - Хосеп Мария Флотатс и Пикас.

Начинал как актер любительского театра в Барселоне. На профессиональной сцене с 1957 года - дебютировал в театре Guimera в Барселоне.

Окончил Национальную школу драматического искусства в Страсбурге, Франция (1961).
С 1967 года - актер французского Théâtre National Populaire(TNP). С 1968 года выступал на сцене Théâtre de la Ville. Работал с выдающимися театральными режиссерами : Жаном Меркури, Жоржем Вильсоном, Жаном-Луи Барро. В 1981-1983 - актер знаманитого "Comédie Française".

В 1983 году вернулся в Испанию, где с успехом выступил в спектакле "Дон Жуан" Мольера. С 1984 года - владелец и директор театральной компании "Compañia Flotats". С 1996 года - директор Национального театра Каталонии, Барселона. В 1998 году перехал в Мадрид. В 2001 году дебютировал как театральный режиссер "Teatro Real de Madrid", поставил оперу Моцарта "Così fan tutte".
Является активистом общества "Испания-Франция".

Режиссёр: Маурицио Скапарро (Италия)

Очень профессиональный интернационал.
Очень хорошо.

Написано: Sestra Karlotta

Внуки мамаши Кураж или Визит нестарой дамы под Аррас


Пн Фев 23, 2015 23:02

Прошедшему празднику посвящается.

Совсем немного общеизвестной военной истории.

Отсюда
Цитата:
Нельзя читать про этот век в вакууме, не вспоминая о том, какой непреодолимой до него была пропасть между богатыми рыцарями и воинами победнее. (…) Нормальное описание итога средневековой битвы — это тщательное перечисление взятых в плен аристократов, убитых любимых коней и редких погибших шевалье (…). Если убитых рыцарей не было, битву можно было назвать «бескровной», а то и вовсе «ярмаркой».

А потом наступил "этот век" и кое что изменилось:
Цитата:
…в порядке вещей были поля сражений, на которых сотнями гибли сплошь дети баронов, герцогов и графов, и это было прекрасной картиной. Небожители спустились на землю. Отсутствие за плечами многолетней подготовки больше не было неустранимой проблемой. Всё решал личный опыт битв, отвага и Фортуна. Впереди же были столетия, в которых аристократы служили офицерами, чья вероятность выжить была существенно меньше, чем у рядовых…


Этих столетий было достаточно, чтобы госпожа Народная Мудрость* научилась воспринимать связку «высокий статус = высокий риск» как совершенно естественную.
В сочетании с идеей «лучший мужчина = вооружённый мужчина» – результаты даёт восхитительные.
( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

общество защиты живых героев


Вс Окт 26, 2014 18:03

Говорила мне в детстве бабушка: не ходил бы ты, внучек, в герои, там голодно, холодно и ради Христа не подают. (с) МохМух

Та же мысль, но более развёрнуто:
Здесь
Цитата:
Мы всегда любили слово character, англоязычный герой — лишь буква в тексте, русский же узус повелительно тычет персонажа в спину: ступайте геройствовать, оправдайте высокое звание, сейчас орды озверевших школьников под началом тиранов-литературоведов выволокут вас на суд и разделают, как не снилось Джеку-Потрошителю.

Разумеется, герою хочется в предисловие и сочинение не больше, чем вам к зубному врачу. Ещё меньше ему хочется, поверьте, в стылый и бесприютный мир авторского замысла, куда герою, сиротке, даже коробок спичек с собой не всегда дадут — слышите вой и треск?.. это хлопает на ветру ткань повествования, обнажая основную идею, а пальтишко у героя худое, у героя всегда худое пальтишко, даже если он в соболях. Попробовали бы вы сами жить то, что написал для вас тот, кто, если верить предпоследним научным данным, умер — но пишет, пишет, собака, даже с того света, только теперь наследство его, вас, почитают своим владением ещё и сонмы читателей, полноправных соавторов, которым нет окорота.

За вас додумают всё, что вы промолчали, вас настигнут с фонариком в любом углу, где вы надеялись тихонечко посидеть с... впрочем, разбейте или разлюбите ту чашку с цветком на донышке, вы более себе не принадлежите. Всё, что вы, забывшись, размякнув, подвыпив, недоспав, повинуясь минутному порыву или синдрому попутчика, рассказали о себе автору, может быть и будет использовано против вас.

Дело в том, что для них их любовь к вам — ничем не ограниченное право.
И горе тому, кого полюбят.


Сказано настолько блестяще, что как-то неловко после этого складывать буквы.

Уточню всё же, стараясь не повышать голоса, что речь ведь идёт не о защите героя от автора, но – о защите его от общего мнения.



Особенность Г.А.Печорина как центрального персонажа романа состоит в том, что он в защите не нуждается.

Можно просто созерцать картину его встречи с очередным общим мнением. И картина эта не может не впечатлять своей незатейливой двусмысленностью.

Дело в том, что его неизменно объявляют вовсе не героем и всячески снижают его статус и (внимание!!!) одновременно с этим повышают требования к нему.
Строго синхронно.

Строго одновременно ему задают два вопроса: «да кто ты вообще такой – почему ты не сделал нам красиво».

Строго одновременно его объявляют безответственным типом и призывают к ответу за все разваленные часовни.

Строго одновременно его признают излишне самовлюблённым и лезут рыться в его журнале.

Потом удивляются несколько, почему у него такое странное выражение лица.

Озадачиваются.

Требуют разъяснений.

Получают между глаз вопрос: Зачем?

И с удивлением обнаруживают себя – в одиночестве. Со своим общим мнением в руках.

Быть самому себе толпой – крайне неприятное состояние. Презрительно ухмыляться и стыдливо хихикать одновременно получается плохо.

А на лице Григория Александровича написана скука.

Остаётся лишь признать его скучным типом и ретироваться задом, прикрывая своё общее место общим суждением.

Он некоторое время смотрит вслед единственному носителю единственно верного общего мнения взглядом энтомолога на каникулах.

Потом разворачивается к своей компании, вежливо ожидающей за спиной, и говорит:

- Ну, что у нас на сегодня, ребята? Дуэль, пари, погоня или исповедь?

И так вот почти уже двести лет.

Написано: Sestra Karlotta

Перекрёсток: я видел сон, который не был сном (с)


Сб Окт 18, 2014 7:29

Это, Марьвасильна, практически персонально вам. Дабы вы не оставались наедине со своей "паранойей". Я с удовольствием составлю вам компанию.
Текст небольшой и предназначен тем участкам мозга, которые не задействованы в общении с симпатичными вампирами. "Правополушарная" такая история.

Обратная сторона Луны.

Есть у меня побочный устойчивый навык видеть и понимать сны наяву, как свои, так и чужие.

Когда я сочиняла «Сон под Аррасом» я была уверена, что фантазирую на темы пьесы Ростана, уже очень далеко выйдя за рамки, заданные автором. Что это исключительно мои грёзы и фантазии.
Закончив сочинять, я посмотрела на результат и поняла, что вот это может и должно быть сном того самого Бержерака под тем самым Аррасом и нет тому в тексте пьесы никаких противоречий…
Громкость щелчка в голове была оглушительной.

Отрывочно сканируя для своих жизненных надобностей историю Миши Лермонтова я вспомнила ещё один взгляд на обратную сторону Луны.

Это его письмо я уже читала когда-то давно.
Письмо Алексею Лопухину из крепости Грозная, 16-26 октября 1840 года.
Цитата:


Писем я ни от тебя, ни от кого другого уж месяца три не получал. Бог знает, что с вами сделалось; забыли, что ли? или пропадают? Я махнул рукой. Мне тебе нечего много писать: жизнь наша здесь вне войны однообразна; а описывать экспедиции не велят. Ты видишь, как я покорен законам. Может быть когда-нибудь я засяду у твоего камина и расскажу тебе долгие труды, ночные схватки, утомительные перестрелки, все картины военной жизни, которых я был свидетелем. Варвара Александровна будет зевать за пяльцами и, наконец, уснет от моего рассказа, а тебя вызовет в другую комнату управитель, и я останусь один и буду доканчивать свою историю твоему сыну, который сделает мне кака на колена... Сделай одолжение, пиши ко мне как можно больше. Прощай, будь здоров с чадами и домочадцами и поцелуй за меня ручку у своей сожительницы.

Совпадение конструкций достаточно очевидно: чудаковатый отставник-дядюшка у семейного очага близких ему людей.

Ассоциация неизбежна.

…они там встретились, думаю я, продолжая многоточие в письме… там, на другой стороне Луны… эти двое - носатый с курносым...

Стоп. Некорректно.
Сирано - герой выдуманный. Автор же письма – совершенно достоверное историческое лицо. Отставить фантазии.

И вот тогда я вспоминаю, что прототип героя пьесы - был. Здесь. На Земле.

А что не было у него такой любви, как описана в пьесе, так ведь французы известные путаники. Умер исторический Савиньен Эркюль де Сирано не осенью, а весной, не в монастыре, а в поместье, не от бревна, а от старых ран и сифилиса. Если кого и любил безответно, то не Мадлену, а…
Так он нам и сказал имя дамы. Не дождёмся мы от него этого имени.

…они могли встретиться, эти двое. Там, где время закончилось. После всего…

Я всё ещё в уме и при памяти.
Это не их посмертие. Оно не может быть мне известно. Истинное положение дел по ту сторону смерти не известно никому из живущих.

Это то, что они оставили нам. Двойной след на лунной дорожке.

...там, на Луне, на обратной её стороне…

Я даже знаю, чем они там занимаются.
Сирано даёт Лерма уроки фехтования.

...звенят, скрещиваясь, эспадроны. Курносый дразнит носатого на неплохом французском, тот отвечает ему русским матерным загибом. Они расходятся. Курносый вежливо консультирует противника по части падежей. Они смеются и меняют оружие на сабли...

И колыбельная. На испанском. Почему бы и нет.

Написано: Sestra Karlotta

лирическое отступление


Вс Авг 31, 2014 22:25

Перекличка:
Скрытый текст:

М.Лермонтов, Валерик, 1840, 26 лет:
.....
...С людьми сближаясь осторожно,
Забыл я шум младых проказ,
Любовь, поэзию,— но вас
Забыть мне было невозможно.

И к мысли этой я привык,
Мой крест несу я без роптанья:
То иль другое наказанье?
Не все ль одно. Я жизнь постиг;
Судьбе как турок иль татарин
За все я ровно благодарен;
У Бога счастья не прошу
И молча зло переношу.
Быть может, небеса востока
Меня с ученьем их Пророка
Невольно сблизили. Притом
И жизнь всечасно кочевая,
Труды, заботы ночь и днем,
Все, размышлению мешая,
Приводит в первобытный вид
Больную душу: сердце спит,
Простора нет воображенью…
И нет работы голове…
Зато лежишь в густой траве,
И дремлешь под широкой тенью
Чинар иль виноградных лоз,
Кругом белеются палатки;
Казачьи тощие лошадки
Стоят рядком, повеся нос;
У медных пушек спит прислуга,
Едва дымятся фитили....
.....
.... Наши пушки уткнулись стволами вниз,
ядра размякли. Одни горнисты,
трубы свои извлекая из
чехлов, как заядлые онанисты,
драют их сутками так, что вдруг
те исторгают звук.

Офицеры бродят, презрев устав,
в галифе и кителях разной масти.
Рядовые в кустах на сухих местах
предаются друг с другом постыдной страсти,
и краснеет, спуская пунцовый стяг,
наш сержант-холостяк.

___

Генерал! Я сражался всегда, везде,
как бы ни были шансы малы и шатки.
Я не нуждался в другой звезде,
кроме той, что у вас на шапке.
Но теперь я как в сказке о том гвозде:
вбитом в стену, лишенном шляпки.

Генерал! К сожалению, жизнь -- одна.
Чтоб не искать доказательств вящих,
нам придется испить до дна
чашу свою в этих скромных чащах:
жизнь, вероятно, не так длинна,
чтоб откладывать худшее в долгий ящик.

Генерал! Только душам нужны тела.
Души ж, известно, чужды злорадства,
и сюда нас, думаю, завела
не стратегия даже, но жажда братства:
лучше в чужие встревать дела,
коли в своих нам не разобраться....
И.Бродский, Письмо генералу Z, 1968, 28 лет

Написано: Sestra Karlotta

Княжна Мери 1955


Чт Авг 28, 2014 21:53

А вот никому запасную аватарку с роскошным фейспалмом не надо?

Вот он какой сидит, гляньте-ка:



Это первое появление в кадре Печорина-Вербицкого в фильме "Княжна Мери" 1955 года (режиссёр и сценарист И.Анненский).

Да, девочки мои, да! Вот такое оно вот!
Вы не хуже меня представляете себе манеру игры актёров пятидесятых годов.
Если вдруг хуже - то вспомните Джоуи из сериала "Друзья". И представьте, как он играет героя-любовника. Вот то же самое, только без стёба - это и будет оно.

Так восклицать:"Я люблю Печорина!"(Вера-Пилецкая, сцена с мужем), или:"Потерять её? Никогда!"(Печорин, после прочтения письма) сейчас, пожалуй, не умеют даже индийские актёры.

....впрочем...если поставить Бенедикта в подходящие условия (типа: Беня, сыграй мне тут порыв души), пожалуй, можно получить близкий результат. Ещё Никлас Кейдж так иногда может - давануть слезу на две зарплаты. Хотя, кажется, с годами он разучился.

Из наших - не знаю кто так может. Долгие домохозяйские сериалы не смотрю, а в коротких сериалах и кино - не припомню... Разучились нонешние, похоже.
Вот в голлливуде разве школа сохранилась. Как забацают это своё:"Нееееееееет!" - прямо вот сразу оно.

В данном конкретном фильме - это не плохо. Это ностальгически мило. Просто так сейчас уже почти совсем не делают. Манера подачи устарела, как фасон шляпки. Впрочем... мода ведь ходит по кругу...
Судя по комментариям, детки, выросшие на "Звёздных войнах" до сих пор охотно смотрят это старое кино вместо чтения ещё более старой книжки. И им нормально.

Мне - тем более нормально. Хотя бы потому, что кроме этих двух Мелодраматических восклицаний там очень много того самого классического старомосковского говора эталонно-мхатовского образца. И когда они не восклицают, они так музыкально и чисто-чисто щебечут текст, что слушать их можно сколько угодно.
Это именно то, за чем я и пошла изначально.
Они очаровательны, право же.
Ещё один просмотр и я, пожалуй, полюбила бы Вербицкого-Печорина, не взирая на разницу во времени и личные эстетические предпочтения.
Но ещё одного просмотра не будет. Я выяснила, что хотела. Можно собрать ради интереса в пост (пожалуй, в один уложусь).

У меня вопрос такой... почти риторический...
Девочки, а вот эти вот читающие смайлы: :book: - это вы что, серьёзно?

Написано: Sestra Karlotta

"хочешь быть красивым - поступай в гусары"


Пт Авг 22, 2014 21:13

Лермонтова любить стыдно.

Это такой хомячок среди русских классиков, которого следует отлюбить уже в школьные годы и более к нему не возвращаться.

Старший коллега по работе, на правах начитанного человека с большой домашней библиотекой, однажды пытался донести эту мысль до моей молоденькой мамы. Делал он это, с её слов, примерно в такой форме:
( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta
Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (1 из 2)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Март 2024
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion