не зал и не палуба


Показаны только записи в категории 'литература для бедных'

Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

испытатель судьбы


Вс Окт 19, 2014 20:56

Извините за прошлый пост.
У меня обрабатывался в тот момент совсем другой художественный текст, а эту точку в "Герое" надо было зафиксировать по-быстрому, чтобы не держать в голове, но и не потерять. Личный файл не годился.


Я рассчитывала, что ко мне никто не придёт с милым вопросм "шослучилось" и мне не придётся отвлекаться на объяснения. Что не будет эмоциональных комментариев. Что народу есть чем заняться.

..но что ко мне буквально через несколько минут явится в комментарии математик - уточнить термины.... а через несколько часов - экономист, назвать предыдущую точку в тексте, где вводится понятие судьбы...
Строго по делу и ни слова флуда. И чтобы сложить схему до конца мне самой останется сделать ровно одно действие...
Это вот как-то было совершенно внезапно.
:shock:

Вот это - его фирменное.
Первый гвардейский психологический имени М.Ю.Лермонтова осечек не даёт.

Неотразимо совершенно.

Пазл с "судьбой" и "роком" складывается так:

"Тамань" - Судьба-гравитация. Герой неудержимо влеком неведомой ему силой (камень в тихий пруд).
"Княжна Мери" - Судьба-сценарист. Герой не может отказаться от предложенной роли.
"Фаталист" - Судьба-собеседник. Герой задаётся вопросом, есть ли фатум вообще и готов исследовать тему.
Строго линейно. На видном месте.

Угу. Оно у него всё вот такое. Без "психоложества".
Я фигею с этого парня.

Написано: Sestra Karlotta

достали


Вс Окт 19, 2014 14:40

Роман "Герой нашего времени". Предисловие автора к "Журналу Печорина":
Итак, одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала,
доставшегося мне случайно. Хотя я переменил все собственные имена, но те, о
которых в нем говорится, вероятно себя узнают, и, может быть, они найдут
оправдания поступкам, в которых до сей поры обвиняли человека, уже не
имеющего отныне ничего общего с здешним миром: мы почти всегда извиняем то,
что понимаем.


Там же. "Княжна Мери", запись от 5 июня
С тех пор как я живу и действую, судьба как-то
всегда приводила меня к развязке чужих драм, как будто без меня никто не мог
бы ни умереть, ни прийти в отчаяние! Я был необходимое лицо пятого акта;
невольно я разыгрывал жалкую роль палача или предателя. Какую цель имела на
это судьба?.. Уж не назначен ли я ею в сочинители мещанских трагедий и
семейных романов - или в сотрудники поставщику повестей, например, для
"Библиотеки для чтения"?..


Понять, простить и вынуть свирель?
Потому что нечаянно?

Так. Вот с этого места строго в направлении озера в Перу. Оба. И герой и автор.

Я не собираюсь это понимать и тем более извинять.

Надоело.

Написано: Sestra Karlotta

Перекрёсток: я видел сон, который не был сном (с)


Сб Окт 18, 2014 7:29

Это, Марьвасильна, практически персонально вам. Дабы вы не оставались наедине со своей "паранойей". Я с удовольствием составлю вам компанию.
Текст небольшой и предназначен тем участкам мозга, которые не задействованы в общении с симпатичными вампирами. "Правополушарная" такая история.

Обратная сторона Луны.

Есть у меня побочный устойчивый навык видеть и понимать сны наяву, как свои, так и чужие.

Когда я сочиняла «Сон под Аррасом» я была уверена, что фантазирую на темы пьесы Ростана, уже очень далеко выйдя за рамки, заданные автором. Что это исключительно мои грёзы и фантазии.
Закончив сочинять, я посмотрела на результат и поняла, что вот это может и должно быть сном того самого Бержерака под тем самым Аррасом и нет тому в тексте пьесы никаких противоречий…
Громкость щелчка в голове была оглушительной.

Отрывочно сканируя для своих жизненных надобностей историю Миши Лермонтова я вспомнила ещё один взгляд на обратную сторону Луны.

Это его письмо я уже читала когда-то давно.
Письмо Алексею Лопухину из крепости Грозная, 16-26 октября 1840 года.
Цитата:


Писем я ни от тебя, ни от кого другого уж месяца три не получал. Бог знает, что с вами сделалось; забыли, что ли? или пропадают? Я махнул рукой. Мне тебе нечего много писать: жизнь наша здесь вне войны однообразна; а описывать экспедиции не велят. Ты видишь, как я покорен законам. Может быть когда-нибудь я засяду у твоего камина и расскажу тебе долгие труды, ночные схватки, утомительные перестрелки, все картины военной жизни, которых я был свидетелем. Варвара Александровна будет зевать за пяльцами и, наконец, уснет от моего рассказа, а тебя вызовет в другую комнату управитель, и я останусь один и буду доканчивать свою историю твоему сыну, который сделает мне кака на колена... Сделай одолжение, пиши ко мне как можно больше. Прощай, будь здоров с чадами и домочадцами и поцелуй за меня ручку у своей сожительницы.

Совпадение конструкций достаточно очевидно: чудаковатый отставник-дядюшка у семейного очага близких ему людей.

Ассоциация неизбежна.

…они там встретились, думаю я, продолжая многоточие в письме… там, на другой стороне Луны… эти двое - носатый с курносым...

Стоп. Некорректно.
Сирано - герой выдуманный. Автор же письма – совершенно достоверное историческое лицо. Отставить фантазии.

И вот тогда я вспоминаю, что прототип героя пьесы - был. Здесь. На Земле.

А что не было у него такой любви, как описана в пьесе, так ведь французы известные путаники. Умер исторический Савиньен Эркюль де Сирано не осенью, а весной, не в монастыре, а в поместье, не от бревна, а от старых ран и сифилиса. Если кого и любил безответно, то не Мадлену, а…
Так он нам и сказал имя дамы. Не дождёмся мы от него этого имени.

…они могли встретиться, эти двое. Там, где время закончилось. После всего…

Я всё ещё в уме и при памяти.
Это не их посмертие. Оно не может быть мне известно. Истинное положение дел по ту сторону смерти не известно никому из живущих.

Это то, что они оставили нам. Двойной след на лунной дорожке.

...там, на Луне, на обратной её стороне…

Я даже знаю, чем они там занимаются.
Сирано даёт Лерма уроки фехтования.

...звенят, скрещиваясь, эспадроны. Курносый дразнит носатого на неплохом французском, тот отвечает ему русским матерным загибом. Они расходятся. Курносый вежливо консультирует противника по части падежей. Они смеются и меняют оружие на сабли...

И колыбельная. На испанском. Почему бы и нет.

Написано: Sestra Karlotta

шансон, леди и бабоньки


Пт Окт 17, 2014 21:58

Отдыхать-то мне надо, не?

От любименького автора в том числе.

Не особо отклоняясь от темы.

Написано: Sestra Karlotta

....и все-все-все...


Ср Окт 15, 2014 22:09

Беда ведь, леди бабоньки.
Не отпускает меня.:)
У меня в папке «великолепный мерзавец» ещё очень заметное количество букв, и может их там стать ещё больше…

Что я могу сказать вам о жизни и творчестве поэта М.Ю.Лермонтова...
Что вот это вот вся красота безобразная меня:
Впечатляет. Озадачивает. Бесит. Успокаивает.
В конечном итоге - мобилизует.
По результату взаимодействия с ним я «в реале» нахожусь не только в уме и при памяти, но в одном из наиболее здравых и дееспособных своих состояний.

Я прекрасно понимаю, что он тут практически ни при чём. Это я всё с собой проделываю. И что любые попытки бормотать в космическую пустоту «ах, что вы со мной делаете, Поэт» не только бессмысленны, но с данным контрагентом вызовут однозначную реакцию: вежливого посыла ко всем чертям с наилучшими пожеланиями.

Но иногда очень хочется сделать невозможное: сказать спасибо этому мальчику. «Как юноше, как другу, как поэту». А уж степень моей признательности ему как прозаику даже словами выразить сложно. Я благодарна ему, как бываю благодарна только живым людям.

«Быть для кого-то причиною страданий и радостей не имея на то никакого положительного права»?

А как вам: быть кому-то очень обязанным, но при этом ничего не должным.
Бодрит, не правда ли?

Кстати, вопрос читавшим и следившим: вам эта серия постов – как по ощущениям?

Поскольку я не хочу засорять свой дневник и злоупотреблять вашим расположением, давайте я перечислю, что тут ещё могло бы возникнуть по теме «Лермонтов и все-все-все».

Я должна, поскольку обещала:
Скрытый текст:
- Дживс_и_Вустер что-нибудь сказать о телеспектакле «Страницы журнала Печорина». Разбора не будет. Будут общие слова о режиссёре и спектакле. Мне самой это интересно и оттуда начинается пересечение тем и выход к Станиславскому.

Я должна по принципу «должна самой себе»:
Скрытый текст:
- Сказать некоторое количество слов про экранизации, сделанные Станиславом Ростоцким. Потому что Ростоцкий - это один из тех деятелей культуры, кому я ничего не должна, но кое-чем обязана. Его работы, связанные с Лермонтовым - это очень экологически чистый и хороший материал, в котором, если начну рассказывать, я обязательно найду ещё что-то для себя ценное.

Мне просто хочется, потому что хочется:
Скрытый текст:
- Давно и серьёзно: обрисовать виртуальную точку пересечения улан и гасконцев. Для души и для Марьвасильны. Про гарнизоны любых эпох, красные рубахи и белые шарфы. Про письма, кстати, тоже. Там ещё есть пара красивых ассоциативных конструкций, которые для тебя, Мариш, очень хочется показать. И немного домашнего психоанализа Эдмона Ростана, но это уж совсем факультативно.

- Мимолётно, но сильно: поговорить немного о его любовной лирике и его лирическом герое. Об отголосках его тем и образов.

- Как дозрею: проговорить уже, издевательски щурясь, тему «М.Ю. Лермонтов и его творчество как социокультурный феномен». Юнкера и студенты - не ржать.

- Вполне возможно: поговорить о некоторых интересных особенностях поведения господина Печорина.



Обратную связь давайте, дорогие мои подруги.
При многозначительном молчании с вашей стороны я делаю один пост для сброса остаточного напряжения, списываю долги и закрываю тему.

Прочая почтеннейшая публика тоже может что-нибудь произнести в комментарии, если хочет.

Жду до утра субботы. Искренне ваша.
К.

PS: негатив и критика тоже принимаются, ясен день. Не делать же отдельный пост для этого.

Написано: Sestra Karlotta

15.10.2014


Ср Окт 15, 2014 6:41

День рожденья у него сегодня, у непутёвого барина Михайлы Юрьича Лермонтова.

Двести лет исполнилось мальчику.

Доброго вам, барин, здоровья.

А вам я, бабоньки, вот что скажу. Не связывайтесь вы с ним. Люди добрые говорят: странный он человек.
Сколько лет уж его понять пытаются. Смотрят в упор – говорят, загадка.

И всё-то его с кем-то путают. То с Пушкиным-поэтом, то с Хомяковым-философом, то с Байроном-романтиком, то с Гейне-печальником.
Один и вовсе учудил: с Ницше-сверхчеловеком попутал. Уж так орал – страсть. С испугу, видно.

Маскарад барин любит. То в чечена переоденется, то в астролога-прорицателя.
Вон и князюшку Одоевского, добрую душу, напугал. Тот ему: «С кого у вас, Миша, ваш Демон списан». А барин в ответ: «С себя, князь». «Как же, - говорит, - разве вы похожи на Демона?» А барин ему: «Я хуже». Ну, тот давай креститься.
Барин, понятное дело, смеётся. А что ему делать – плакать что ли?
Маскарад. Как есть маскарад.

Самое-то веселье как раз и начинается, когда его с придумками путают. Как написал он про Гришу Печорина, так и всё – как приклеилось.
А он смеётся. Весело, говорит, ему. Несчастные, говорит, вы люди, доверчивые к буквальному значенью слов. Вона что загнул.
А они ему: кокетство это всё, с себя писал, признавайся. А он смеётся.
А что ему делать. Плакать – так ведь не наплачешься.

Потом ещё господа, что умом послабже, сами в него рядиться начнут. Как блаженненькие в Наполеона. Чехов рассказал. Вон, Солёный – видали? Цельный штабс-капитан, а туда же. Ну, тот Солёный, что из пьесы. Из той, где пожар в третьем акте. Ага. Тот, что барона убил.
А что барин? Барин смеётся. Разве, говорит, я похож на убийцу? Нет, говорит. Я хуже.

А и ладно. В наших осинниках, барин, постмодернизм как все моды, начав с высших слоев общества, спустился к низшим, которые его донашивают.

И потому вот тебе, шебутной барин, к праздничку ещё два маскарадных костюмчика.

Одного-то ты знаешь. Том Рифмач.
Мне вот особо понравилось, как он царевне фейской сказал: как же я проживу-то, если врать-то не стану? Как же я с начальством и бабами разговаривать буду? Я вот тоже не пойму, барин, как же ты так жил-то?...
Смеёшься? Ну, смейся.
У нас тут опять на англичанство мода. В самую пору костюмчик-то.

И ещё вот один. Французского пошива. Ты ведь, барин, у нас мушкетёр.
Нос-то свой курносый не морщи, старался ведь мусью. Глянь, какая шляпа… Да, верно, шляпа и есть… При чём тут ты? Ну, как это. Дюма-беллетрист всё Ростопчину расспрашивал, что да как. Но что она ему скажет – только про Петербург. Так он, как в Россию пустили, гонял по Кавказу, тоже про тебя выяснял… Ну, ты понял, что ему там на уши навешали под перепелов и кахетинское? Ага. Именно. Так что вот тебе твой завтрак под пулями, бери и не отнекивайся. Что было, то было.
Смеёшься? Вот и хорошо.

Вот про барраярские мундиры не скажу, барин. Чтоб не соврать. Доказательств у меня нету. Да тебе и так уже достаточно.

Чтоб тебе, барин, ещё двести лет. А мы уж тут постараемся. Буквы не забыть.

Написано: Sestra Karlotta

Посмертие. Заметки натуралиста.


Пн Окт 13, 2014 7:43

Когда в комнату студенточек-биологичек первого курса НГУ попала синенькая книжечка стихов Осипа Мандельштама, девчонки начали смеяться.
Я была одна из них и подтверждаю: если ты, закрыв учебник Догеля, видишь в тексте поэта серебряного века "голубые глаза и горячую лобную кость" /стихи памяти Андрея Белого/ - смех возникает неизбежно.
Апогея веселье достигло в тот момент, когда кто-то обнаружил ещё и "Ламарка".
Так, вместе с тем давним смехом, и осталось в памяти: "на подвижной лестнице Ламарка я займу последнюю ступень".

Разбираясь в судьбе Миши Лермонтова я почувствовала острую потребность вспомнить это стихотворение полностью.

Вот оно:

Был старик, застенчивый как мальчик,
Неуклюжий, робкий патриарх…
Кто за честь природы фехтовальщик?
Ну, конечно, пламенный Ламарк.

Если всё живое лишь помарка
За короткий выморочный день,
На подвижной лестнице Ламарка
Я займу последнюю ступень.

К кольчецам спущусь и к усоногим,
Прошуршав средь ящериц и змей,
По упругим сходням, по излогам
Сокращусь, исчезну, как Протей.

Роговую мантию надену,
От горячей крови откажусь,
Обрасту присосками и в пену
Океана завитком вопьюсь.

Мы прошли разряды насекомых
С наливными рюмочками глаз.
Он сказал: природа вся в разломах,
Зренья нет — ты зришь в последний раз.

Он сказал: довольно полнозвучья,—
Ты напрасно Моцарта любил:
Наступает глухота паучья,
Здесь провал сильнее наших сил.

И от нас природа отступила —
Так, как будто мы ей не нужны,
И продольный мозг она вложила,
Словно шпагу, в тёмные ножны́.

И подъёмный мост она забыла,
Опоздала опустить для тех,
У кого зелёная могила,
Красное дыханье, гибкий смех…
7 − 9 мая 1932

Мне не составило труда обнаружить, что связь существует не только для меня:
Скрытый текст:
Цитата:

«Ламарк» написан 5-ст. хореем с чередующимися женскими и мужскими окончаниями, то есть размером лермонтовского «Выхожу один я на дорогу...», семантический ореол которого включает, среди прочих окрасок, т. наз. тему «пути» -- в буквальном или переносном смысле слова.[5] Эта связь обычно не замечается, а то и отвергается как нерелевантная.[6] Между тем, переклички «Ламарка» с лермонтовским стихотворением не сводятся к внешнему совпадению размеров.

полностью статья - здесь

От себя могу добавить, что бабушка имела полное право распорядиться останками внука по своему усмотрению и потому могила его зелена только в метафорическом смысле.
Но если пуля входит под шестое ребро справа и выходит над левым плечом, дыхание неизбежно становится красным. Это факт.
Что же касается смеха, вы сами можете видеть, насколько он гибок.

Что ещё остаётся нам...

2014 год. Елена Михайлик
el_d

эволюция идет как идет трамвай -
там, где рельсы лежат и ток гудит по дуге,
кислороду, главное, больше не наливай,
говорят тайге,
а то в прошлый раз и в позапрошлый раз,
перебой, перебор, искра, луна, чепуха -
выживают только те, кого случай спас,
и потом опять от водорослей и мха
до садов и обитателей городов,
и рассказывают о славе минувших дней,
и выдумывают тех, великих, что были - до,
и находят их отпечатки внутри камней,
и пока самум твердит о себе самом,
поднимая образцы с третичного дна,
кистеперая рыба пишет домой травяным письмом
о примате Чарльзе, в которого по-прежнему влюблена.

Написано: Sestra Karlotta

странички из альбомов - 3


Вс Окт 12, 2014 0:37

Дисклеймер: моя двенадцатилетняя дочь сказала, что это очень злой пост. Признаю. Злой во всём, кроме стихов.

Я всей душой понимаю желание публики видеть Любовь Поэта, отражённую в стихе. Но я принципиально опустила, листая странички альбомов, две достаточно значимые женские фигуры в биографии Мишеля. Не из скромности и даже не из лености. Мне было интересно посмотреть и показать (раз уж вы проявили интерес) совершенно определённый ракурс: поэта на замену. Эту пунктирную линию я и набросала. Ядовито щурясь и опуская ряд эпитетов, врать не будем.

Что же касается свойственных почти всем поэтам лирических циклов к возлюбленным – там он, разумеется, никого никому не заменял, и это другая тема.

Уточню только одно: как поэт он блестяще расстаётся. Это его конёк и коронка, именно это неотразимо в его лирическом герое.

Почему это стоило упомянуть здесь. Потому, что последний этап альбомной истории будет дуэтным. И достаточно темпераментным. Настолько, что там можно прочесть при желании большую трагическую любовь и даже уловить эротические мотивы.
И будет он о прощании.

Наследующий жизнь поэта наследует и его смерть. Разве не логично. Доброе общество крайне последовательно в своих соображениях.
То, что общество утратило несравненного прозаика и очень способного драматурга, от внимания общества по ряду причин ускользнуло. Впрочем, оно и к лучшему.

А драматургом он был бы блестящим. У него были для этого все необходимые качества и собственное желание. Этот факт и специфика материала позволяют мне представить заключительную часть в жестах и репликах.

Итак, здесь были
Пролог с экспозицией: поэт и общество.
Основная часть: поэт и дама.
Теперь
Финал. Альбом Додо.

( Дальше )


Комментарии принимаются. Разбор любопытных моментов в тексте «Пустого альбома» – по запросу.

Написано: Sestra Karlotta

странички из альбомов - 2


Чт Окт 09, 2014 1:50

Joy, здесь должно быть всё яснее. Когда рядом с человеком другой человек, а не целое общество - картинка неизбежно становится понятнее.
GoldenPear, не на одно дыхание. На два-три вдоха - четыре женских портрета. Я стралась и мне было приятно это рассказывать. Тебе может понравиться.
Bereza, обсуждаемо если хочется.
Marisha, как дела, как самочувствие?


Посвящается вам


( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

странички из альбомов - 1


Сб Окт 04, 2014 11:14

Будет три поста. В один - слишком длинно.
Следующие два - по мере поступления ваших комментариев.
Форма вольная, ссылок не даю - это не исследование. Спрашивать и уточнять у меня даже самые очевидные вещи, которые я не сочла нужным описать подробно - не стыдно. Поправлять меня, если у вас другая информация - можно.
Школьная программа она такая школьная.

Пролог.

( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta
Страница 4 из 8
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (4 из 8)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Март 2024
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion