не зал и не палуба


Показаны только записи в категории 'литература для бедных'

Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

Княжна Мери 1955.... Товарищи офицеры...


Вт Сен 09, 2014 21:11

( Под катом - много.
Очень много букв и немного картинок.
Картинки не лучшего
)



Моя глубочайшая признательность музыковеду в штатском за чудесный разговор-консультацию в комментариях.
Настоящий и единственно верный романс "Белеет парус одинокий"
(музыка -А.Варламов, 1848; исполнение - С.Лемешев)



Традиционно:
Есть ли у вас что сказать по этому поводу и надо ли продолжать? (у меня на очереди - Эфрос)

Написано: Sestra Karlotta

реплика в сторону


Чт Сен 04, 2014 19:41

"Четвертая картина принадлежит к тому роду, как "Последний день Помпеи" Брюллова, не по сходству содержания, но по композиции, т. е. это множество отдельных картин на одном холсте и все отдельные картины приведены к одному знаменателю. На картине К. П. Брюллова знаменатель этот -- пылающий Везувий, истребляющий целое население города, а в картине г. Лермонтова знаменатель -- ледяная душа Печорина, наводящая гибель на все, что только подверглось мертвящему ее влиянию".
(Ф. В. Булгарин "Герой нашего времени". Сочинение М. Лермонтова)

По ассоциации - с точностью до театральной байки:
Знакомец мой, артист театра, рассказывал (дело было в конце 90-х), как играли они пьесу по мотивам японского фолклора. Он исполнял роль горы Фудзиямы. (Не спрашивайте.)
В театр пригласили каких-то официальных японских лиц. После спектакля, как полагается, общий банкет-фуршет. Лица японские выражают своё вежливое удовольствие увиденным: диалог культур, все дела - хвалят артистов, улыбаются им, кланяются, лепечут что-то комплиментарное. К нему не подходят. Он в расстройстве спрашивает сопровождающего японцев: что, не понравился он им, что ли? Что Вы, что Вы, говорят ему, очень-очень, просили передать самые восторженные отзывы. Так что же, недоверчиво интересуется он, сами-то не подошли?
А ему объясняют: нельзя. Как же они к Вам вот так запросто подойдут, когда Вы – Фудзияма!

Написано: Sestra Karlotta

Княжна Мери 1955 - ....и исполнители...


Ср Сен 03, 2014 17:00

Не судьба мне обойтись всего одним постом по экранизации 1955-го года.

Нет. Это решительно невозможно. Там такие люди, что я физически не могу просто упомянуть фамилию.

Такова уж несправедливость искусства: пока главный герой рвёт подмётки и голос, давит слезу и движет действие, на заднем плане с полным комфортом живёт-поживает лицо второстепенное, в нужный момент выдвигаясь в фокус внимания, чтобы подать пару реплик, пистолет или носовой платок истерзанному страстями премьеру. И выглядит оно при этом куда сочнее, бодрее и убедительнее главного героя.

Тот роскошный музыкальный старомосковский сценический говор, что так тешит слух, ту ауру старинной красивой пьесы, ту атмосферу высшего света на отдыхе, слегка опереточную, но безмерно обаятельную, создают не только и не столько главные действующие лица, сколько лица второго плана.

Старшее поколение. Это их строй речи и манеру держаться перенимают Вербицкий, Пилецкая, Шмаринова и Губанов. Это на них они, осознанно или нет, ориентируются как на эталон техники и вкуса.

Этот эталон мы, зрители, по привычке воспринимаем как образец неподдельного аристократизма, образец того, как положено ходить-говорить-дышать и кланяться настоящему представителю дворянского сословия, а заодно, до кучи, за давностью лет, и настоящему русскому интеллигенту.
Уж не знаю, сколько в том правды, а сколько легенды и стереотипа. Мне, по чести сказать, это несущественно.

Меня эти люди потрясают и привлекают как участники совершенно другой легенды. Легенды об Актёре. Той, где мальчики и девочки разных сословий «как в тюрьму и под поезд» попадают в театр, не для того, чтобы сгинуть в чаду богемной жизни, не для того, чтобы вспыхнуть звездой и оплыть свечой, не для того даже, чтобы сбылась их мечта, но для того, чтобы сбыться самим. И быть долго.

Я могу смотреть на них бесконечно, понимая, что люди бывают в мире, как бывают в мире чудеса.

Полюбуйтесь и вспомните их, кому любопытно.

( Дальше )

Собственно, после таких лиц - рассуждения можно и не разводить.
Кидайте смайлы в комментарии, если кому интересно продолжение.

Написано: Sestra Karlotta

лирическое отступление


Вс Авг 31, 2014 22:25

Перекличка:
Скрытый текст:

М.Лермонтов, Валерик, 1840, 26 лет:
.....
...С людьми сближаясь осторожно,
Забыл я шум младых проказ,
Любовь, поэзию,— но вас
Забыть мне было невозможно.

И к мысли этой я привык,
Мой крест несу я без роптанья:
То иль другое наказанье?
Не все ль одно. Я жизнь постиг;
Судьбе как турок иль татарин
За все я ровно благодарен;
У Бога счастья не прошу
И молча зло переношу.
Быть может, небеса востока
Меня с ученьем их Пророка
Невольно сблизили. Притом
И жизнь всечасно кочевая,
Труды, заботы ночь и днем,
Все, размышлению мешая,
Приводит в первобытный вид
Больную душу: сердце спит,
Простора нет воображенью…
И нет работы голове…
Зато лежишь в густой траве,
И дремлешь под широкой тенью
Чинар иль виноградных лоз,
Кругом белеются палатки;
Казачьи тощие лошадки
Стоят рядком, повеся нос;
У медных пушек спит прислуга,
Едва дымятся фитили....
.....
.... Наши пушки уткнулись стволами вниз,
ядра размякли. Одни горнисты,
трубы свои извлекая из
чехлов, как заядлые онанисты,
драют их сутками так, что вдруг
те исторгают звук.

Офицеры бродят, презрев устав,
в галифе и кителях разной масти.
Рядовые в кустах на сухих местах
предаются друг с другом постыдной страсти,
и краснеет, спуская пунцовый стяг,
наш сержант-холостяк.

___

Генерал! Я сражался всегда, везде,
как бы ни были шансы малы и шатки.
Я не нуждался в другой звезде,
кроме той, что у вас на шапке.
Но теперь я как в сказке о том гвозде:
вбитом в стену, лишенном шляпки.

Генерал! К сожалению, жизнь -- одна.
Чтоб не искать доказательств вящих,
нам придется испить до дна
чашу свою в этих скромных чащах:
жизнь, вероятно, не так длинна,
чтоб откладывать худшее в долгий ящик.

Генерал! Только душам нужны тела.
Души ж, известно, чужды злорадства,
и сюда нас, думаю, завела
не стратегия даже, но жажда братства:
лучше в чужие встревать дела,
коли в своих нам не разобраться....
И.Бродский, Письмо генералу Z, 1968, 28 лет

Написано: Sestra Karlotta

Княжна Мери 1955


Чт Авг 28, 2014 21:53

А вот никому запасную аватарку с роскошным фейспалмом не надо?

Вот он какой сидит, гляньте-ка:



Это первое появление в кадре Печорина-Вербицкого в фильме "Княжна Мери" 1955 года (режиссёр и сценарист И.Анненский).

Да, девочки мои, да! Вот такое оно вот!
Вы не хуже меня представляете себе манеру игры актёров пятидесятых годов.
Если вдруг хуже - то вспомните Джоуи из сериала "Друзья". И представьте, как он играет героя-любовника. Вот то же самое, только без стёба - это и будет оно.

Так восклицать:"Я люблю Печорина!"(Вера-Пилецкая, сцена с мужем), или:"Потерять её? Никогда!"(Печорин, после прочтения письма) сейчас, пожалуй, не умеют даже индийские актёры.

....впрочем...если поставить Бенедикта в подходящие условия (типа: Беня, сыграй мне тут порыв души), пожалуй, можно получить близкий результат. Ещё Никлас Кейдж так иногда может - давануть слезу на две зарплаты. Хотя, кажется, с годами он разучился.

Из наших - не знаю кто так может. Долгие домохозяйские сериалы не смотрю, а в коротких сериалах и кино - не припомню... Разучились нонешние, похоже.
Вот в голлливуде разве школа сохранилась. Как забацают это своё:"Нееееееееет!" - прямо вот сразу оно.

В данном конкретном фильме - это не плохо. Это ностальгически мило. Просто так сейчас уже почти совсем не делают. Манера подачи устарела, как фасон шляпки. Впрочем... мода ведь ходит по кругу...
Судя по комментариям, детки, выросшие на "Звёздных войнах" до сих пор охотно смотрят это старое кино вместо чтения ещё более старой книжки. И им нормально.

Мне - тем более нормально. Хотя бы потому, что кроме этих двух Мелодраматических восклицаний там очень много того самого классического старомосковского говора эталонно-мхатовского образца. И когда они не восклицают, они так музыкально и чисто-чисто щебечут текст, что слушать их можно сколько угодно.
Это именно то, за чем я и пошла изначально.
Они очаровательны, право же.
Ещё один просмотр и я, пожалуй, полюбила бы Вербицкого-Печорина, не взирая на разницу во времени и личные эстетические предпочтения.
Но ещё одного просмотра не будет. Я выяснила, что хотела. Можно собрать ради интереса в пост (пожалуй, в один уложусь).

У меня вопрос такой... почти риторический...
Девочки, а вот эти вот читающие смайлы: :book: - это вы что, серьёзно?

Написано: Sestra Karlotta

интермедия


Вт Авг 26, 2014 18:12

Два профессора кафедры славянских культур Незримого Университета оживлённо беседуют у охотничьего костра:
- Что вы, коллега, Дантес не попал! Ведь достоверно известно, что пять лет спустя Пушкин стрелялся на дуэли с Лермонтовым!
- Не может быть! И что же было причиной?
- Они не сошлись во мнении об авторстве пьес Шекспира.
- И чем кончилось?
- Лермонтов выстрелил в воздух, а Пушкин попал ему в лоб...
- Ах!
- Черешневой косточкой.
- Косточкой? Да, но... позвольте... отчего же потом всё ЭТО выросло у Чехова?..




Я тут, если-таки соберусь, буду некоторое количество слов говорить об очень романтических местах и очень романтической дуэли.
Так вот, для калиборовки аппаратуры.
Самая ценная лично для меня пистолетная дуэль в мировой литературе и в кинематографе - именно эта: из фильма И.Хейфеца "Плохой хороший человек".
Это очень сильно и очень по-человечески написано и снято.

На разъярённом рычании Высоцкого - Фон-Корена: "Как это было у Лермонтова?" - я невольно ухмыляюсь и думаю, что уж там-то было.
Всё там было сказано.
Читать просто нужно уметь.

Написано: Sestra Karlotta

"хочешь быть красивым - поступай в гусары"


Пт Авг 22, 2014 21:13

Лермонтова любить стыдно.

Это такой хомячок среди русских классиков, которого следует отлюбить уже в школьные годы и более к нему не возвращаться.

Старший коллега по работе, на правах начитанного человека с большой домашней библиотекой, однажды пытался донести эту мысль до моей молоденькой мамы. Делал он это, с её слов, примерно в такой форме:
( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

лирическое отступление


Ср Авг 20, 2014 18:02

Ю.Левитанский, Воспоминание о Нибелунгах

Скрытый текст:
Это было
почти перед самой войной,
мы смотрели немецкий фильм,
Песню о Нибелунгах,
фильм, конечно, немой,
и веселый тапер
из студентов
наяривал лихо на пианино
что-то смешное,
и мы хохотали,
когда белокурый красавец Зигфрид
умывался кровью дракона
под мелодию
популярной в ту пору
спортивной песни.
Мы изучали тогда
немецкое средневековье,
миннезанг,
майстерзанг,
мы любили щегольнуть
каким-нибудь звучным именем,
каким-нибудь Вальтером
фон дер Фогельвейде.
Оставалось несколько месяцев
до начала этой войны,
с которой мы возвращались
долгие годы,
с которой не все мы вернулись,
мы,
от души хохотавшие
над этой отличной шуткой —
Зигфрид
умывается кровью дракона,
умывается
кровью,
ха-ха,
умывается
кровью!

Написано: Sestra Karlotta

...и музычку...


Вт Авг 19, 2014 19:13

офф: забежала в интернет-книжный, глянуть, нет ли там случайно красивого и содержательного переиздания. Нет, конечно. Но мимоходом пленилась: три бегло просмотренные аннотации совершенно по разному представляют роман. Так ведь и вправду сдуру поверишь, что он глубок и неоднозначен.

Этого я не видела и пока искать не буду.
1926-1927 год. Госкинпром Грузии. Режиссёр - В.Барский, Печорин - Н.Прозоровский
прочие данные здесь:Бэла (Человек-коршун) и Княжна Мери

кадр, однако, симпатичный
не соответствует в деталях, но симпатичный, и повыразительнее иных иллюстраций будет

Скрытый текст:



Аннотация отмечает мелодраматизм постановки....

Могу себе представить. На экране сверкает глазами человек-коршун ПечОрин, заламывает руки нежная княжна Мери, танцует Бэла. В зале вздыхает и комкает платок машинисточка в драных чулочках.
И тапёр. :fpn: Наяривает аццкую смесь фокстрота с увертюрой к "Демону" на расстроенном пианино...
Есть у кого музыкальные ассоциации к этой картинке?

Написано: Sestra Karlotta

..."так о чём бы нам поговорить"...


Пн Авг 18, 2014 20:55

Леди и бабоньки, принявшие участие в разговоре, большое вам спасибо всем.

Да, мы ушли в безбожные офф-топы, иначе и быть не могло.
Но вы принесли мне столько хорошего, столько интересного, вы были так милы, вежливы, честны и эмоциональны, что за эту беседу вас просто необходимо поблагодарить.
Спасибо.

Теперь оцените ещё раз высоким баллом мою женскую интуицию.

Я всего лишь, как и с "Бержераком", сделала несколько интересных мне наблюдений, читая текст "Героя нашего времени" и просматривая экранизации.
Кстати, о технической стороне: делала я по-преимуществу второе. Т.е. - смотрела. К тексту я обращалась тогда, когда мне нужно было выяснить, что там было изначально. В итоге текст у меня оказался прочитан весь, но нелинейно.

Интересовали меня две вещи:
- как менялось восприятие и понимание этой истории с течением времени
- как менялся роман, становясь сценарием
По второму вопросу работать я ещё не закончила, потому что там есть кусок именно работы: это уже мои дела - я хочу посмотреть, что и как делал Ираклий Квирикадзе. Это для себя.

Ничего фундаментально глубокого я рассказать, разумеется, не могу.
Заметки - не более.
Но я знаю, что мои мимоходные наблюдения, изложенные в вольной форме, могут быть любопытны не только мне.
Почему бы, действительно, их не запостить.

Почему я этого не сделала просто спонтанно - вы видите наглядно, да?
Я не представляю себе человека, который был бы рад, выкладывая какие-то свои наблюдения-соображения, огрестись пачкой комментариев, никак не связанных с тем, что он пишет, но исполненных огромного желания поговорить... И не от каких-то мифических неадекватов, а от вполне милых и приятных людей.
Нет, представляю, конечно: это "топовый" блогер в плохом смысле слова, или существо с острым дефицитом общения, радующееся любому знаку внимания - но я ни то, ни другое.
Меня такое не радует, а печалит и раздражает.

Но если начать с запроса и преамбулы, можно чудесно и содержательно пощебетать, вспоминая молодость.
Вместо того, чтобы в не предназначенных для этого местах выяснять кто что имел в виду и у кого какое восприятие.

Я ли не молодец, леди и бабоньки.

Почему я ещё и говорю вам огромное спасибо за компанию.
Гляньте на сложившиеся треды и подумайте о том, что я, скорее всего, осенью буду работать с подростками.
Оценили, какую информативную разминку я себе устроила с вашей помощью?
Вот это непреднамеренно. Если реакцию я просчитала осознанно, о чём сразу и сообщила, поясняя свои действия, то вот эта разминка - это бонус. Совершенно прекрасный.

Спасибо вам, девочки.
:give_heart: :give_heart: :give_heart:
Это очень ценно.

Я вижу в комментариях несколько тем, на которые мне, пожалуй, есть что сказать развёрнуто, поделившись своим мнением и той информацией, на которой оно основано.
Но это ведь каждый раз думать надо, да?

Поэтому: если у вы там видите лично вам интересные для обсуждения темы - сформулируйте их пожалуйста здесь в комментариях.
Если не формулируется - не надо. Значит, это не важно сейчас. Хотите - поставьте смайл, означающий "продолжай трепаться".
А я пойду - поконспектирую немножко.:)

Я люблю вас, мои хорошие.

Написано: Sestra Karlotta
Страница 6 из 8
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (6 из 8)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Апрель 2020
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion