не зал и не палуба


Показаны только записи в категории 'на свете есть одни поэты'

Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

не убий, не укради.... не оправдывайся...


Пн Окт 20, 2014 20:13

С этим артефактом я уже разобралась. Любопытная штучка оказалась.
Делюсь.

…и поэтом он был посредственным…

Нет, правда. Вот уже сорок первого года вещь. Пора бы научиться. Отдана в публикацию им самим. Никаких смягчающих обстоятельств.
И что мы видим?

Во-первых, стихи совершенно «никакие». Ничем не «цепляют».

Во-вторых, по мелодике и образам – это пошлейший мещанский романс. Вот просто: занавесочка в цветочек, рододендрон в горшочке, вкусняшки в тарелочке, и рифма кровь-любовь – никак иначе. Провинциальная дешёвка…

В-третьих, вы полюбуйтесь, что этот пошляк предлагает адресату стихов. Он, значит, покуролесил всласть и загнулся, а она его, значит, оправдывать должна посмертно? Вот уж спасибочки. Воистину с этим – только к чувствительным мещаночкам и экзальтированным корсетным крыскам. Я лично – пас… Не знаю, как вам, а мне такие вот "месседжи" совершенно не близки.

Посредственный он был поэт. И никаких оправданий.

Оправдание

Когда одни воспоминанья
О заблуждениях страстей,
На место славного названья,
Твой друг оставит меж людей,

И будет спать в земле безгласно
То сердце, где кипела кровь,
Где так безумно, так напрасно
С враждой боролася любовь,

Когда пред общим приговором
Ты смолкнешь, голову склоня,
И будет для тебя позором
Любовь безгрешная твоя,

Того, кто страстью и пороком
Затмил твои младые дни,
Молю: язвительным упреком
Ты в оный час не помяни.

Но пред судом толпы лукавой
Скажи, что судит нас Иной,
И что прощать святое право
Страданьем куплено тобой.

Показать, где я тут интересное вижу, или сами разберёте?

Написано: Sestra Karlotta

15.10.2014


Ср Окт 15, 2014 6:41

День рожденья у него сегодня, у непутёвого барина Михайлы Юрьича Лермонтова.

Двести лет исполнилось мальчику.

Доброго вам, барин, здоровья.

А вам я, бабоньки, вот что скажу. Не связывайтесь вы с ним. Люди добрые говорят: странный он человек.
Сколько лет уж его понять пытаются. Смотрят в упор – говорят, загадка.

И всё-то его с кем-то путают. То с Пушкиным-поэтом, то с Хомяковым-философом, то с Байроном-романтиком, то с Гейне-печальником.
Один и вовсе учудил: с Ницше-сверхчеловеком попутал. Уж так орал – страсть. С испугу, видно.

Маскарад барин любит. То в чечена переоденется, то в астролога-прорицателя.
Вон и князюшку Одоевского, добрую душу, напугал. Тот ему: «С кого у вас, Миша, ваш Демон списан». А барин в ответ: «С себя, князь». «Как же, - говорит, - разве вы похожи на Демона?» А барин ему: «Я хуже». Ну, тот давай креститься.
Барин, понятное дело, смеётся. А что ему делать – плакать что ли?
Маскарад. Как есть маскарад.

Самое-то веселье как раз и начинается, когда его с придумками путают. Как написал он про Гришу Печорина, так и всё – как приклеилось.
А он смеётся. Весело, говорит, ему. Несчастные, говорит, вы люди, доверчивые к буквальному значенью слов. Вона что загнул.
А они ему: кокетство это всё, с себя писал, признавайся. А он смеётся.
А что ему делать. Плакать – так ведь не наплачешься.

Потом ещё господа, что умом послабже, сами в него рядиться начнут. Как блаженненькие в Наполеона. Чехов рассказал. Вон, Солёный – видали? Цельный штабс-капитан, а туда же. Ну, тот Солёный, что из пьесы. Из той, где пожар в третьем акте. Ага. Тот, что барона убил.
А что барин? Барин смеётся. Разве, говорит, я похож на убийцу? Нет, говорит. Я хуже.

А и ладно. В наших осинниках, барин, постмодернизм как все моды, начав с высших слоев общества, спустился к низшим, которые его донашивают.

И потому вот тебе, шебутной барин, к праздничку ещё два маскарадных костюмчика.

Одного-то ты знаешь. Том Рифмач.
Мне вот особо понравилось, как он царевне фейской сказал: как же я проживу-то, если врать-то не стану? Как же я с начальством и бабами разговаривать буду? Я вот тоже не пойму, барин, как же ты так жил-то?...
Смеёшься? Ну, смейся.
У нас тут опять на англичанство мода. В самую пору костюмчик-то.

И ещё вот один. Французского пошива. Ты ведь, барин, у нас мушкетёр.
Нос-то свой курносый не морщи, старался ведь мусью. Глянь, какая шляпа… Да, верно, шляпа и есть… При чём тут ты? Ну, как это. Дюма-беллетрист всё Ростопчину расспрашивал, что да как. Но что она ему скажет – только про Петербург. Так он, как в Россию пустили, гонял по Кавказу, тоже про тебя выяснял… Ну, ты понял, что ему там на уши навешали под перепелов и кахетинское? Ага. Именно. Так что вот тебе твой завтрак под пулями, бери и не отнекивайся. Что было, то было.
Смеёшься? Вот и хорошо.

Вот про барраярские мундиры не скажу, барин. Чтоб не соврать. Доказательств у меня нету. Да тебе и так уже достаточно.

Чтоб тебе, барин, ещё двести лет. А мы уж тут постараемся. Буквы не забыть.

Написано: Sestra Karlotta

Посмертие. Заметки натуралиста.


Пн Окт 13, 2014 7:43

Когда в комнату студенточек-биологичек первого курса НГУ попала синенькая книжечка стихов Осипа Мандельштама, девчонки начали смеяться.
Я была одна из них и подтверждаю: если ты, закрыв учебник Догеля, видишь в тексте поэта серебряного века "голубые глаза и горячую лобную кость" /стихи памяти Андрея Белого/ - смех возникает неизбежно.
Апогея веселье достигло в тот момент, когда кто-то обнаружил ещё и "Ламарка".
Так, вместе с тем давним смехом, и осталось в памяти: "на подвижной лестнице Ламарка я займу последнюю ступень".

Разбираясь в судьбе Миши Лермонтова я почувствовала острую потребность вспомнить это стихотворение полностью.

Вот оно:

Был старик, застенчивый как мальчик,
Неуклюжий, робкий патриарх…
Кто за честь природы фехтовальщик?
Ну, конечно, пламенный Ламарк.

Если всё живое лишь помарка
За короткий выморочный день,
На подвижной лестнице Ламарка
Я займу последнюю ступень.

К кольчецам спущусь и к усоногим,
Прошуршав средь ящериц и змей,
По упругим сходням, по излогам
Сокращусь, исчезну, как Протей.

Роговую мантию надену,
От горячей крови откажусь,
Обрасту присосками и в пену
Океана завитком вопьюсь.

Мы прошли разряды насекомых
С наливными рюмочками глаз.
Он сказал: природа вся в разломах,
Зренья нет — ты зришь в последний раз.

Он сказал: довольно полнозвучья,—
Ты напрасно Моцарта любил:
Наступает глухота паучья,
Здесь провал сильнее наших сил.

И от нас природа отступила —
Так, как будто мы ей не нужны,
И продольный мозг она вложила,
Словно шпагу, в тёмные ножны́.

И подъёмный мост она забыла,
Опоздала опустить для тех,
У кого зелёная могила,
Красное дыханье, гибкий смех…
7 − 9 мая 1932

Мне не составило труда обнаружить, что связь существует не только для меня:
Скрытый текст:
Цитата:

«Ламарк» написан 5-ст. хореем с чередующимися женскими и мужскими окончаниями, то есть размером лермонтовского «Выхожу один я на дорогу...», семантический ореол которого включает, среди прочих окрасок, т. наз. тему «пути» -- в буквальном или переносном смысле слова.[5] Эта связь обычно не замечается, а то и отвергается как нерелевантная.[6] Между тем, переклички «Ламарка» с лермонтовским стихотворением не сводятся к внешнему совпадению размеров.

полностью статья - здесь

От себя могу добавить, что бабушка имела полное право распорядиться останками внука по своему усмотрению и потому могила его зелена только в метафорическом смысле.
Но если пуля входит под шестое ребро справа и выходит над левым плечом, дыхание неизбежно становится красным. Это факт.
Что же касается смеха, вы сами можете видеть, насколько он гибок.

Что ещё остаётся нам...

2014 год. Елена Михайлик
el_d

эволюция идет как идет трамвай -
там, где рельсы лежат и ток гудит по дуге,
кислороду, главное, больше не наливай,
говорят тайге,
а то в прошлый раз и в позапрошлый раз,
перебой, перебор, искра, луна, чепуха -
выживают только те, кого случай спас,
и потом опять от водорослей и мха
до садов и обитателей городов,
и рассказывают о славе минувших дней,
и выдумывают тех, великих, что были - до,
и находят их отпечатки внутри камней,
и пока самум твердит о себе самом,
поднимая образцы с третичного дна,
кистеперая рыба пишет домой травяным письмом
о примате Чарльзе, в которого по-прежнему влюблена.

Написано: Sestra Karlotta

странички из альбомов - 3


Вс Окт 12, 2014 0:37

Дисклеймер: моя двенадцатилетняя дочь сказала, что это очень злой пост. Признаю. Злой во всём, кроме стихов.

Я всей душой понимаю желание публики видеть Любовь Поэта, отражённую в стихе. Но я принципиально опустила, листая странички альбомов, две достаточно значимые женские фигуры в биографии Мишеля. Не из скромности и даже не из лености. Мне было интересно посмотреть и показать (раз уж вы проявили интерес) совершенно определённый ракурс: поэта на замену. Эту пунктирную линию я и набросала. Ядовито щурясь и опуская ряд эпитетов, врать не будем.

Что же касается свойственных почти всем поэтам лирических циклов к возлюбленным – там он, разумеется, никого никому не заменял, и это другая тема.

Уточню только одно: как поэт он блестяще расстаётся. Это его конёк и коронка, именно это неотразимо в его лирическом герое.

Почему это стоило упомянуть здесь. Потому, что последний этап альбомной истории будет дуэтным. И достаточно темпераментным. Настолько, что там можно прочесть при желании большую трагическую любовь и даже уловить эротические мотивы.
И будет он о прощании.

Наследующий жизнь поэта наследует и его смерть. Разве не логично. Доброе общество крайне последовательно в своих соображениях.
То, что общество утратило несравненного прозаика и очень способного драматурга, от внимания общества по ряду причин ускользнуло. Впрочем, оно и к лучшему.

А драматургом он был бы блестящим. У него были для этого все необходимые качества и собственное желание. Этот факт и специфика материала позволяют мне представить заключительную часть в жестах и репликах.

Итак, здесь были
Пролог с экспозицией: поэт и общество.
Основная часть: поэт и дама.
Теперь
Финал. Альбом Додо.

( Дальше )


Комментарии принимаются. Разбор любопытных моментов в тексте «Пустого альбома» – по запросу.

Написано: Sestra Karlotta

странички из альбомов - 2


Чт Окт 09, 2014 1:50

Joy, здесь должно быть всё яснее. Когда рядом с человеком другой человек, а не целое общество - картинка неизбежно становится понятнее.
GoldenPear, не на одно дыхание. На два-три вдоха - четыре женских портрета. Я стралась и мне было приятно это рассказывать. Тебе может понравиться.
Bereza, обсуждаемо если хочется.
Marisha, как дела, как самочувствие?


Посвящается вам


( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

странички из альбомов - 1


Сб Окт 04, 2014 11:14

Будет три поста. В один - слишком длинно.
Следующие два - по мере поступления ваших комментариев.
Форма вольная, ссылок не даю - это не исследование. Спрашивать и уточнять у меня даже самые очевидные вещи, которые я не сочла нужным описать подробно - не стыдно. Поправлять меня, если у вас другая информация - можно.
Школьная программа она такая школьная.

Пролог.

( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

Аглицкая работа (с)


Ср Окт 01, 2014 21:44

-- А все, чай, французы ввели моду скучать?
-- Нет, англичане.
-- Ага! вот что!.. -- отвечал он, -- да ведь они всегда были отъявленные пьяницы.
(М.Ю.Лермонтов, Герой нашего времени)




Это я к чему картинку-то... Это я к тому, ЧТО в итоге сделали эти несносные русские мальчишки с творческим наследием обожаемого ими пафосного англичанина Байрона.
:mrgreen:
Не, они не со зла. Он им по честному нравился. И Пушкину, и Жуковскому, и Козлову, и Мише Лермонтову. И там было чему нравиться. Английский пижон был и правда во многом крут.
Просто так уж барин задачу поставил, что одному не справиться - помощник нужен, хомо сапиенс... Они и навалились... разбирать ту аглицкую работу на полезные в смоленском хозяйстве запчасти...
Мой любимый балет про пирата Кондрата - это просто уже вишенка на торте.
:mrgreen:
Пост про альбомы я сделаю, но сейчас меня нечеловечески плющит с очень ранней и совсем щенячьей мишиной любовной лирики. Нет, без помощи кузнеца Степана в освоении байроновых стансов он явно не обошёлся.
Я с него балдею и ржу, как конь Черкес.

Девочки!
Вы мне пока вот что скажите, если хотите тут какие-нибудь связные посты увидеть со стихами и женскими личиками.
Вот какие стихи, написанные к женщине от лица мужчины, вам по-настоящему нравятся?
И отдельно прошу: подкиньте пожалуйста интересной на ваш взгляд лирики на тему Его с Ней прощания. Чтобы Он от Неё уходил. Желательно - навсегда.

Написано: Sestra Karlotta

я к вам пишу случайно - 4


Вт Сен 23, 2014 7:27

sono io писал(а):
...меня в детстве впечатлило (какую-то книжку читала, а может даже просто предисловие к лермонтовской книжке), весь двор таскался за Лермонтовым. Его на Кавказ и двор на Кавказ. Мотыльки.

Sestra Karlotta писал(а):
Прелесть какая. Похоже на анкдот Хармса.
Продолжение: А Лермонтов оборачивается и говорит: "Как же вы мне все надоели. Пойду дам Мартышу себя застрелить".


Я была неточна в датировке. Года с 1838 нечто подобное могло иметь место.
Как пошёл по рукам в списках «Демон». Они там все очень ждали: кто же им, сиротам, заменит Пушкина.
Так парень, с детства предпочитавший живопись музыке и прозу поэзии, оказался вторым по значению поэтом золотого века - назначили. Он не возражал особо. Но всё же вышло своеобразненько, если отсюда глядеть.

И, разумеется, "таскался" ни в коем случае не двор. Не высшая знать. Даже не свежеобразовавшийся на тот момент и ещё не очень привычный «бомонд». Именно что мотыльки – мелочовка дворянская. Девочки, в частности, на выданье, ага. Страшненький-то он страшненький, но вполне обеспеченный (это мамы) и наш новый модный поэт (это дочки). Юноши романтически настроенные – в ту же компанию. Бенкендорфов племяш, допустим, вполне мог к таким относиться. Дядя пашет с утра до ночи со своим штатом в целых двадцать человек, а племянник в обществе поэта на рояли бренькает… Мотыльки. Бестолочь.

«Оборачивается и говорит» он, разумеется, нечто другое.
Он говорит: «Печально я гляжу на наше поколенье».

Их фактически выжгло, этих мотыльков.
Их растили, учили, наставляли, готовили к хорошей правильной жизни, к службе отечеству. На них применяли буквально новейшие разработки ведущих собаководов. Вот эти девочки, которым он морочил голову – они почти все свободно и грамотно пишут на русском языке (Татьяну Ларину вспомним – она ещё нет, а эти уже да). Нет, грамотную бабу на Руси и раньше видели, но чтоб в таком количестве, да ещё чтобы алгебру при этом знала… Вот зачем княжне алгебра? Что она ей делать будет, скажите на милость. Для престижу. Двухлетняя юнкерская школа была чудесным местом, судя по всему. Весёлые парни, которых учили ездить верхом и ходить строем и отучали читать худлит. Вот только воевать их, кажется, не учили совсем. Зачем им. Отечественная война-то закончилась давно. У нас тут мир, благодать и минеральные воды.

Мотыльки вышли причудливые, разноцветные и злые поголовно как черти. Это надо учитывать при чтении, что и «однажды мы встретимся на узкой дорожке», и «возьмите лучше нож и зарежьте меня», и все прочие радости такого толка – не показатель чьей-то личной агрессивности. Это даже не бурление юных говн кровей. Это для них норма.

Слив человеческого ресурса в масштабе поколения. Дело житейское. Кажется, на этих ребят – около десятого года рождения – пришлась как раз кульминация «пира на празднике чужом». А по факту (умница всё же был парень) огреблись они в чужом пиру похмельем по самое здрасьте.

И никто их не притеснял, не угнетал и не преследовал, никакие сатрапы их на самом деле не тиранили, никакие жандармы в них их кустов не стреляли. Незачем.
Ильяшевич после дуэли за голову схватился: «Мальчишки! Что вы со мной сделали!»
Вопрос, что с ними сделали, разумеется, не стоит. Он технически не может так стоять ни с какой позиции.
О них заботились и дали им всё самое лучшее из того, что имелось под рукой.
Они всё сами с собой сделали. Только пепел остался.

Цитата:
Он просто честен с собой.

Нет. Честен Печорин, как это ни странно, с другими. Несколько парадоксальной такой честностью. К себе он беспощаден.

Написано: Sestra Karlotta

я к вам пишу случайно - 2


Пт Сен 19, 2014 23:30

Ирина писал(а):
да, комплексы, да, много чего интересного можно нарыть
но... это ли главное?
почему ребёнок 4 лет плакал тихо под столом после его стихов?
а вы попробуйте ребёнка лирикой-то пронять да обмануть
да просто потому, что стихи гениальные
что ещё нужно...

Всем разное нужно.

Я совершенно не собиралась возвращаться к его лирике. Но стихи его всё равно возникают в поле зрения при знакомстве с биографией.

Что я вам, девочки могу сказать…

Не читайте Лермонтова детям дошкольного возраста. Вот не надо им это.

Когда я перебирала четырёхлетней дочери всякие разные стихи, которые могли бы её заинтересовать, у меня всплыл в памяти фрагмент начала «Демона». Ну, демон. Ну, летает. Над вершинами Кавказа. Картина достаточно привычная. Вдруг детка что-то найдёт для себя в этой старой оперной чертовщине. Дети же непредсказуемы в этом смысле.
Дочь уверенно сказала, что НЕ НАДО. Вот это – не надо ей читать.

Я пожала плечами и переключилась на что-то другое. Сошлись мы тогда с ней в эстетических предпочтениях на «Птицелове» Багрицкого.

А чем её так смутил и расстроил Мишель, она сразу объяснить не смогла, и вдаваться я не стала.

Сейчас понимаю.

Маленький ребёнок, не всё понимая в тексте, хорошо слышит затекстовое пространство.

Вырастая, мы эту способность почти совсем теряем. Восстановить её можно иногда внимательно взглянув в лицо автору, почувствовав обстоятельства создания стихов.

Тогда можно услышать, что его: «Они любили друг друга так долго и нежно», - звучит так, будто в пустой холодной комнате пуля из пистолета Кухенрейтера попала в открытый рояль.
Девочки, это - четырнадцать плюс.
Маленькому ребёнку такое нафиг не сдалось.

И я думаю Мишель, с его отношением к детству как заповедной территории, был бы крайне недоволен, узнав, что от его стихов плачут маленькие дети. Не для них это сочинялось.

Его собеседник - ребёнок, узнавший уже, что такое неразделённая любовь.
Возраст он обозначил – десять лет.

Девчата, я серьёзно.
Мы-то привыкли – классик. А дети-то слышат как есть.
Не надо стращать им младенцев, не для того он жил.

***
Всегда есть исключения.
У меня в детстве книжка была: «Тяпкин и Лёша», авторства Майи Ганиной. Очень хорошая книжка, я её любила.
Вот там и описано исключение.

Поясняю для тех, кто не читал: Тяпкин – это девочка (так получилось), папы в тексте не видно – только мама и дедушка (так получилось), Лёша – это маленький леший, с которым Тяпкин дружит (так получилось). И вот Тяпкину с Лёшей дедушка поёт колыбельную. Первая колыбельная – это Майков, мне тоже бабушка про орла пела. Вторая – вот как раз то самое исключение…

Причина, по которой дедушка поёт детям стихи, написанные одним поручиком в тысяча восемьсот сороковом году на гауптвахте после дуэли перед высылкой на Кавказ, напрямую названа в тексте. Выделять её болдом я не стану.

Бывают исключения, да. Когда выхода другого просто нет.

Очень хороший текст, девочки, рекомендую:
Скрытый текст:
Попили ещё молочка и стали ложиться спать.
– Деда, – попросил Тяпкин, когда они с Лёшей улеглись рядом на подушке, – а ты нам песню споешь?
– Спи, ладно, потом, – сказал дедушка, зажег керосиновую лампу, загородил её газетой, выключил верхний свет и сел читать книжку.
Стало совсем темно, и не ясно, что же случилось с мамой, почему она не едет. Тяпкин думал об этом, вертелся, вздыхал и не давал спать Лёше.
– Ты что не спишь, крутишься? – оторвался наконец дед от книжки. – И Лёше спать не даешь, он тоже глазами хлопает. Давно пора спать.
– Не могу я спать, – сказал Тяпкин. – Всё время про маму думаю.
– Никуда твоя мама не делась, нечего про неё думать. Завтра проснемся, позавтракаем и сразу пойдем её встречать, она приедет. Спи.
Дед сел близко к кровати и. стал петь колыбельную. Колыбельная эта была очень старая, и знал её дед давно, её пела его мама, когда он был маленьким, потом дед пел её мне, потому что я рано осталась без матери и, кроме него, петь колыбельную для меня было некому, после уже дед пел колыбельную моему ребенку. Голос у деда был плохой, слух тоже, но и мне и Тяпкину казалось, что поет он очень хорошо.

…Улетел орел домой;
Солнце скрылось за горой;
Ветер после трех ночей
Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать:
«Где изволил пропадать?
Или звезды воевал?
Или волны ты гонял?»
«Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых;
Я дитя оберегал,
Колыбелечку качал…»

Пока дед пел, Тяпкин повернулся на бочок, подложил ручку под щечку и заснул. Очень он бывал милый и хороший во сне – нос уткнулся в подушку и расплющился, он почмокивал губами и немного сопел. Все маленькие, когда спят, очень хорошие – и щенки, и ежата, и поросята, и дети.

Дед вздохнул, поцеловал его тихонечко, сказал: «Спи, спи!» – и укрыл получше простыней. И тут увидел, что Лёша не спит, смотрит широко открытыми глазами.

– А ты, чучелко, что не спишь? – удивился дед. – днём выспался? Хотел я вас раньше разбудить, да жалко было.
– Нет… – прошептал Лёша. – Дедуш, а ты что пел?
– Песню.
– Мне понравилась… А ты ещё знаешь?
Тогда дед запел ещё песню, которая тоже сначала мне, а потом Тяпкину служила колыбельной, хотя совсем на колыбельную не походила.
Просто дед всю жизнь был очень занят: сначала воевал на германской войне, потом на гражданской, потом боролся за революцию, потом строил социализм – учить колыбельные ему было некогда.
Дед пел:

По синим волнам океана,
Лишь звезды блеснут в небесах,
Корабль одинокий несется,
Несется на всех парусах.

Лёша слушал, повернувшись на бочок и подложив ручку под щечку, – это я так учила его ложиться, чтобы скорее заснуть, – но глаза у него были внимательные и совсем не спящие.

…Есть остров на том океане —
Пустынный и мрачный гранит;
На острове том есть могила,
А в ней император зарыт.
Зарыт он без почестей бранных
Врагами в сыпучий песок
Лежит на нем камень тяжелый,
Чтоб встать он из гроба не мог.

Лёша не знал, кто такой «император» и что такое «почести бранные», как в свое время не знала я и не знал до сих пор Тяпкин, – он слышал сквозь сон эту песню и жалостливо дергал бровями.
«Усачи гренадеры» казались ему таинственными «усачигри надерами», но Лёша слушал, напряженно сощурив глаза, улыбался и вздыхал от горького наслаждения, которое дарила ему песня.
Непонятное, щемящее нежно сердце было где-то вроде бы не в самих словах, а за словами, прикасалось тихонько, как котенок лапкой, к нежному в душе. Лёша слушал и чувствовал, как ему всё сжимает и сжимает сердце, тогда он быстро сказал:
– Спасибо, дедушка, я уже захотел спать.
Повернулся лицом к стене, закрылся с головой простыней и тихо заплакал. Он плакал настоящими слезами первый раз в жизни, не понимал, что это с ним, и не мог остановиться. Было ему и больно и очень сладко. А дед допел шепотом последние строфы:

Но в цвете надежды и силы
Угас его царственный сын,
И долго, его поджидая,
Стоит император один —
Стоит он и тяжко вздыхает,
Пока озарится восток,
И капают горькие слезы
Из глаз на холодный песок…

Потом снова сел за стол и стал читать свою книгу. Лёша наконец заснул, но спал чутко, всё время помнил про песню и, открывая иногда глаза, видел, что дед всё ещё сидит за столом, пьет крепкий чай и читает.


Сказка с картинками полностью - здесь
Иллюстрации - Ники Георгиевны Гольц

Написано: Sestra Karlotta

лирическое отступление


Вс Авг 31, 2014 22:25

Перекличка:
Скрытый текст:

М.Лермонтов, Валерик, 1840, 26 лет:
.....
...С людьми сближаясь осторожно,
Забыл я шум младых проказ,
Любовь, поэзию,— но вас
Забыть мне было невозможно.

И к мысли этой я привык,
Мой крест несу я без роптанья:
То иль другое наказанье?
Не все ль одно. Я жизнь постиг;
Судьбе как турок иль татарин
За все я ровно благодарен;
У Бога счастья не прошу
И молча зло переношу.
Быть может, небеса востока
Меня с ученьем их Пророка
Невольно сблизили. Притом
И жизнь всечасно кочевая,
Труды, заботы ночь и днем,
Все, размышлению мешая,
Приводит в первобытный вид
Больную душу: сердце спит,
Простора нет воображенью…
И нет работы голове…
Зато лежишь в густой траве,
И дремлешь под широкой тенью
Чинар иль виноградных лоз,
Кругом белеются палатки;
Казачьи тощие лошадки
Стоят рядком, повеся нос;
У медных пушек спит прислуга,
Едва дымятся фитили....
.....
.... Наши пушки уткнулись стволами вниз,
ядра размякли. Одни горнисты,
трубы свои извлекая из
чехлов, как заядлые онанисты,
драют их сутками так, что вдруг
те исторгают звук.

Офицеры бродят, презрев устав,
в галифе и кителях разной масти.
Рядовые в кустах на сухих местах
предаются друг с другом постыдной страсти,
и краснеет, спуская пунцовый стяг,
наш сержант-холостяк.

___

Генерал! Я сражался всегда, везде,
как бы ни были шансы малы и шатки.
Я не нуждался в другой звезде,
кроме той, что у вас на шапке.
Но теперь я как в сказке о том гвозде:
вбитом в стену, лишенном шляпки.

Генерал! К сожалению, жизнь -- одна.
Чтоб не искать доказательств вящих,
нам придется испить до дна
чашу свою в этих скромных чащах:
жизнь, вероятно, не так длинна,
чтоб откладывать худшее в долгий ящик.

Генерал! Только душам нужны тела.
Души ж, известно, чужды злорадства,
и сюда нас, думаю, завела
не стратегия даже, но жажда братства:
лучше в чужие встревать дела,
коли в своих нам не разобраться....
И.Бродский, Письмо генералу Z, 1968, 28 лет

Написано: Sestra Karlotta
Страница 3 из 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (3 из 4)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Март 2024
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion