...а вот скажите мне, как гуманитарию...
Пт Апр 29, 2016 8:01
Вот как бы лично вы ответили на мой вопрос, заданный в комментариях к этой записи со школьной задачкой за 4 класс?
Я уже сказала там, в комментариях, и повторю здесь, что великие петерсоновы войны, пришедшиеся как раз на время юлькиной началки, прошли мимо меня.
О системе преподавания математики по Петерсон (а это именно её замут - с отрезками) я слышала хорошие отзывы от людей, которым не могу отказать в логическом мышлении и знании основ школьной математики одновременно.
Что-то интересное в подходе "ни в коем случае не использовать иксы" и в этих графических представлениях я, помнится, находила. Но уже забыла, что именно.
А теперь я внезапно посмотрела на эту вот задачку в комплекте с тем решением, которое приведено в комментариях как верное и...
...задала естественный для меня вопрос в максимально точной формулировке.
Как гуманитарий и дочь инженерши, могу заметить, что:
- Рисунок в задаче - это не чертёж.
Цитата: |
Чертёж — проекционное изображение предметов в масштабе на определённом носителе информации (бумаге, кальке, плёнке, фанере и т. п.) с помощью графических образов — точек, отрезков прямых и кривых линий, символов, условных обозначений и т. п |
Ну, просто чтоб вы знали, если вдруг путаетесь.
В задачке приведена диаграмма. Изображающая массу в виде длинны отрезков.
- Задача решена верно. Но: первое действие решения (к которому и был задан вопрос) не имеет очевидного смысла, и всё решение представляет из себя что угодно, только не запись последовательных рассуждений с возможностью проверить себя на каждом шаге и показать эту последовательность шагов... да нет, родные, не проверяющему... собеседнику вообще-то. Коллеге, например. Или обучаемому ребёнку.
Я-то могу проговорить эту последовательность, как пояснение к расчётам. Представив себя таким плотником дядь-Митей, который заясняет ученику, как он тута веса посчитал:"посчитаем, Мишка, лишку, да и откинем от общего весу".
Так, простите, я-то могу выстроить коммуникацию в таких местах, где условный средний индивидуум уже мычит, тычет пальцем в картинку и делает смайл. Другой дело - нафига бы оно мне сдалось в большинстве случаев.
И я вполне допускаю, что такой вот подход развивает именно математическое мышление. Или абстрактное мышление. Или что-нибудь ещё. И что с ним куда круче, чем когда "нам учитель задаёт с иксами задачи".
Но про то, что "математика развивает способность логически мыслить" мне тогда говорить не надо, угу? Потому что уметь логически мыслить - это как раз уметь выстраивать последовательную цепочку проверяемых рассуждений. Навык, который редко когда и мало кому в обиходе нужен (так, между прочим).
И всё же, на ваш взгляд: а вот что это за хрень?
И заодно уж: а в прежней, знакомой вам и мне схеме, решения через "иксы" (или через систему уравнений) логика и связность мысли при решении задач когда и куда проваливались? Потому что ведь тоже проваливались, я это по своим сверстникам прекрасно могу увидеть.
Бонус-трек очевидный.