не зал и не палуба


Показаны только записи в категории 'тетрадь по физкультуре'

Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

...а вот скажите мне, как гуманитарию...


Пт Апр 29, 2016 8:01

Вот как бы лично вы ответили на мой вопрос, заданный в комментариях к этой записи со школьной задачкой за 4 класс?

Я уже сказала там, в комментариях, и повторю здесь, что великие петерсоновы войны, пришедшиеся как раз на время юлькиной началки, прошли мимо меня.
О системе преподавания математики по Петерсон (а это именно её замут - с отрезками) я слышала хорошие отзывы от людей, которым не могу отказать в логическом мышлении и знании основ школьной математики одновременно.
Что-то интересное в подходе "ни в коем случае не использовать иксы" и в этих графических представлениях я, помнится, находила. Но уже забыла, что именно.

А теперь я внезапно посмотрела на эту вот задачку в комплекте с тем решением, которое приведено в комментариях как верное и...
...задала естественный для меня вопрос в максимально точной формулировке.

Как гуманитарий и дочь инженерши, могу заметить, что:

- Рисунок в задаче - это не чертёж.
Цитата:
Чертёж — проекционное изображение предметов в масштабе на определённом носителе информации (бумаге, кальке, плёнке, фанере и т. п.) с помощью графических образов — точек, отрезков прямых и кривых линий, символов, условных обозначений и т. п

Ну, просто чтоб вы знали, если вдруг путаетесь.
В задачке приведена диаграмма. Изображающая массу в виде длинны отрезков.

- Задача решена верно. Но: первое действие решения (к которому и был задан вопрос) не имеет очевидного смысла, и всё решение представляет из себя что угодно, только не запись последовательных рассуждений с возможностью проверить себя на каждом шаге и показать эту последовательность шагов... да нет, родные, не проверяющему... собеседнику вообще-то. Коллеге, например. Или обучаемому ребёнку.
Я-то могу проговорить эту последовательность, как пояснение к расчётам. Представив себя таким плотником дядь-Митей, который заясняет ученику, как он тута веса посчитал:"посчитаем, Мишка, лишку, да и откинем от общего весу".
Так, простите, я-то могу выстроить коммуникацию в таких местах, где условный средний индивидуум уже мычит, тычет пальцем в картинку и делает смайл. Другой дело - нафига бы оно мне сдалось в большинстве случаев.

И я вполне допускаю, что такой вот подход развивает именно математическое мышление. Или абстрактное мышление. Или что-нибудь ещё. И что с ним куда круче, чем когда "нам учитель задаёт с иксами задачи".

Но про то, что "математика развивает способность логически мыслить" мне тогда говорить не надо, угу? Потому что уметь логически мыслить - это как раз уметь выстраивать последовательную цепочку проверяемых рассуждений. Навык, который редко когда и мало кому в обиходе нужен (так, между прочим).

И всё же, на ваш взгляд: а вот что это за хрень?
И заодно уж: а в прежней, знакомой вам и мне схеме, решения через "иксы" (или через систему уравнений) логика и связность мысли при решении задач когда и куда проваливались? Потому что ведь тоже проваливались, я это по своим сверстникам прекрасно могу увидеть.

Бонус-трек очевидный. :-)

Написано: Sestra Karlotta

делюсь прекрасным


Вт Апр 19, 2016 8:08

Артефакт нашла. Методическая разработка 1922 года.
Насколько это артефакт, зачем он нужен и к чему крепится, я потом расскажу.
Когда найдутся слова, голова, рюмка чая с лимоном и пара часов свободного времени.

Прекрасен сам по себе, как документ эпохи:
Таблица амплуа
(Мейерхольд В. Э., Бебутов В. М., Аксенов И. А. Амплуа актера. М.: ГВЫРМ, 1922)

...да... если хочется, чтобы я рассказала именно здесь, достаточно связно и понятно лично вам, то вы лучше в комментариях отметьтесь...
не то чтобы это был особо долгий или сложный разговор, но вести его я могу в разных режимах

Написано: Sestra Karlotta

а чо такого


Чт Мар 10, 2016 9:06

- Мам, у нас "Снегурочка" Островского по программе. В учебнике приведена последняя сцена. И там такая картинка: вот тут у них, значит, девка в лужу превратилась - хорошо, она была ведьма; вот тут у них остатки Мизгиря по местности размазаны - хорошо, он был чужак и редиска; и вот на холм выходит их бог Ярило... Мам! С человеческой головой в руках. И они ликуют.
- Да. И если ты истинный берендей, тебя в этой ситуации ничего не должно настораживать.
- Мне не нравится, как ты это говоришь.

А мне не нравится, что Островского школьная программа намерена угробить окончательно. Боятся они его, что ли? Раньше на этом месте в программе "Банкрут" стоял. Была возможность хоть мимоходом заценить, чем интересен "русский шекспир", блестящий автор комедии нравов. Всё равно моё поколение его в упор не видит, но так хоть мимоходом заметить шансы были.
Теперь вот - "Снегурочку" впёрли. Потом "Гроза" в старших классах, и так он и останется в памяти - русопятым клюквенным кокошником.
Не, ну так-то: настоящему берендею должно быть как раз нормально.

Написано: Sestra Karlotta

какая же прелесть!


Вт Мар 08, 2016 12:18

Восьмое марта?
Муж подарил нам (мне и себе) аксельвоксовы наушники.
Выяснилось, что дочь активно не приемлет запах мимозы.
Три жёлтых тюльпанчика во всех подробностях разъяснил Кот.
(Котика вам в ленту. Вот он - приступает к разъяснениям):
Скрытый текст:




А это просто очаровательная коллекционная байка.

Тракторист и простые дроби

Тематически к празднику никак не относится.
Но какая же она наглядная и прекрасная. Просто восторг и подарок.

Написано: Sestra Karlotta

паравоз и яблоко


Вс Фев 14, 2016 19:11

Часть 1.

Часть2. Скажите, почему...
Вместо эпиграфа:
Скрытый текст:
[youtube]ошибка кода youtube[/youtube]
слова и музыка: "король танго" Оскар Строк (1893-1975)
исполнение: Пётр Лещенко (1898-1954)


Итак, по пути к сочинению встретился Севе и маме хрестоматийный текст Есенина.
Вот этот:
Скрытый текст:
* * *

Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна берёзового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий, ты всё реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

1921


И про него - вопросы в учебнике.
Цитата:
Почему цветение яблонь Есенин называет "дымом", а конь предстает ему розовым?
(этот вопрос Севу особо впечатлил :haha: )

Если выражаться точнее: Сева впечатлился этим вопросом. Если ещё точнее, Сева возмутился: чего хотят от него эти авторы учебника?!!
И резонно предположил: они хотят, чтобы он думал, как они.
А он, Сева, большой уже мальчик. Он уже взрослый совсем весь. Он хочет думать, как он!

А я сижу и думаю, как я. А как я обычно думаю - это вы неплохо знаете...

...ладно, хватит ржать уже. Давайте я вам расскажу, что я думаю. А то придумаете себе там за меня, а я так и не думала вовсе.

( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

паровоз и яблоко


Вс Фев 07, 2016 14:32

Часть 1. Неотвратимость биытия.

Я люблю яблоки и не люблю поэзию Есенина.
Ещё я люблю истории, которые хорошо кончаются.

А кудрявый юноша Сева, здоровенный старшеклассник, любит песни Егорки Летова и не любит писать школьные сочинения. Всю свою бытность школьную отмахивался юноша Сева от тех сочинений как известный муромский богатырь: я не знаю, что писать, не могу и не умею. С истинно богатырским размахом сдавая время от времени чистейшие как яблоневый цвет белые листы.

Пока однажды не напугали юношу Севу. Мама ему сказала, что это его дело – не хочет учиться, будет в костюме ёжика раздавать рекламные листовки.

И ощутил, видно, юноша Сева всем телом своим богатырским, решительный мамин настрой. А как не ощутить: у мамы ещё три чадушка-богатыря. Отчего б ей на одного белой ручкой не махнуть окончательно: не сдаст, так не сдаст. На всё его воля.
И когда учитель словесности, баба нудная и бестолковая, задала опять сочинение, сел юноша Сева над белым чистым листом, страшным как смерть неизбежная. И подумал, как мог, про Безухова. Про жизнь его непутёвую.
А потом взял, да и написал. Не иначе как с перепугу. Прямо целое сочинение. Короткое, да зато своё. Получил за него оценочку и остался собою гордый.

Собственно, былинно-богатырская часть истории на этом заканчивается. Молодой и сильный организм совершил реальный подвиг: преодолел страх белого листа. Если вдруг кто не знает: нешуточная вещь. Чтобы всю её нешуточность в тексте передать, мне надо было бы три раза брать Севу под белые ручки, сажать перед чистым листом, меняя условия в сторону всё более суровых, чтоб наконец, когда совсем уже всё кончено, читатели ощутили удар и катарсис содеянного Севочкой.

Для любителей героической жизни такого вполне достаточно. Страх – большая сила. И вот эту сказочку можно повторять по кругу хоть всю школьную жизнь, хоть вообще всю жизнь, пока организм выдерживает. И я могла бы, повторяя дальше этот фокус с вариациями, рассказать про то, как мальчик получил самый высокий балл за сочинение. Если очень надо, его так даже великим русским писателем можно сделать в финале, не меняя базовой конструкции. И все поверят.

Но реальная история не про это. Не про высший балл на экзамене. Дальше дело было примерно так.

Общение с мамой и тренером навели юношу Севу на мысль, что можно так каждый-то раз не пугаться всем существом и не кидать всего себя навстречу неизбежности. Можно в оставшееся время подучиться маленько тому, как и про что писать. Если уж всё равно придётся данный подвиг повторять. Тут без мамы и тренера никак: кому ещё навести на мысль, что в жизни есть место не только подвигу.

Мама, женщина мудрая, позвала Севе консультанта.
Консультант, женщина опытная, рассказала и показала Севе примерно вот это:
Версия для девочек, русская, историко-юридическая
Версия для мальчиков, американская, военно-историческая
(обратите, кстати, внимание и на рекомендации и на разницу между двумя версиями - это интересно)
А сама севина мама стала с Севой разговоры разговаривать. В точности как в комментариях по первой ссылке: надо сначала понять, про что сочинять будешь. Раз мысли в голове есть, надо эти мысли с кем-то обсуждать и развивать. С учительницей – не получится. Как уже было сказано, баба она нудная и бестолковая. Крайний человек для понимания, если уж больше некому - всегда родная мать.

Вот тут-то и встретился им не любимый мною поэт Есенин. На розовом коне в стране берёзового ситца, где тихо льётся с клёнов листьев медь.


Но это уже другая история… следующим постом...может быть...
sono io, спасибо :ku:

Написано: Sestra Karlotta
Страница 4 из 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (4 из 4)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Март 2024
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion