не зал и не палуба


Показаны только записи в категории 'третий ярус'

Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

тигриный цирк


Сб Мар 17, 2018 21:02

...я ещё шутила - хорошо, что нам билеты в цирк достались на сегодня, а не на 11 число: что будет время как-то подготовиться к встрече с прекрасным, либретто почитать, первоисточники освежить...
Это я, разумеется, шутила. Мы просто собирались сходить в цирк. Потому что билеты случайно мимо пробегали, а девочка у меня уже достаточно взрослая, чтобы оценить всю прелесть такой идеи и составить маме компанию.
Мы не знали, на что идём...

К тому, что там будут гимнасты на ремнях, мы ещё были готовы.
Но когда ты ни разу не видел это в живую, а они выходят и взлетают - это непередаваемо.
Были это (просто чтобы запомнить) Екатерина и Сергей Остудины, с номером "Мой ангел".
Потом эквилибрист Максим Минасов очаровал мою девочку раз и навсегда.
Потому что когда художнице показывают такие мужские ноги, приделанные к такому всему остальному, и всё это вместе двигается так технично и элегантно - сердце художницы не может не отозваться.
А вот фамилию совершенно очаровательной жонглёрши я в сети не нашла. А программку мы, бестолковые, в кои-то веки - не купили.

Но вышла моя девочка из цирка даже не с этим всем.
Вышла она в полном восхищении тем дивной красоты мужчиной, который управлялся в клетке с дюжиной дивной красоты тигров.
И всю дорогу обратно мы обсуждали, какой же он крутой и прекрасный - этот статный лысоватый мужчина со своими полосатыми подопечными.
И я ей поясняла, что подопечные у него, в-сущности - вся эта труппа. Потому что он тут - гвоздь. Программы.
Такой вот элегантный гвоздь.

А потом мы вернулись домой, я зашла в интернет и подозвала дочь к экрану со словами: детка, а ты знаешь, сколько ему лет?
"Нет..." - сказала детка. "Ой..." - сказала детка.

Вот так выяснилось, что мы видели - легенду.
Николай Павленко, спасибо ярославской прессе - такое милое интервью.
Он невероятно, запредельно и безусловно - прекрасен.
Прекраснее всех ангелов и тигров на свете.

Я в-принципе люблю цирк, хоть и бывают там только случайно, раз в несколько лет.
Но чтобы так повезло - это впервые.

Написано: Sestra Karlotta

люди говорят...


Чт Фев 15, 2018 18:32

...а я думаю.
вредная привычка

Марьвасильна интервью дала.

Хорошее интервью. Красивое.
Интервьюер отработал(а), на мой читательский взгляд, на пять с плюсом.
Есть человек, есть история того, как человек "не стал умничающим дилетантом" в области музыкального театра. Рассказывать её человеку было удобно и легко (умеют же люди вопросы задавать).
Я человека знаю с этой стороны уже несколько лет, смотрю внимательно и всё равно узнала пару новых для себя фактов.
Добрая работа.

О чём я ещё думаю, глядя на эту работу?
- как прикольно выглядит в наших головах представление о публичности;
Скрытый текст:
потому что нет никаких явных признаков, что интервью сделало его героиню более публичной персоной, чем она была до того
"славы" - т.е. известности и популярности - ей эта публикация никак не добавила, внимания широкой общественности к ней дополнительного не привлекла
это скорее - некоторое признание со стороны администрации сайта
причисление персоны к "интересным людям": вот у нас одна сделала пластическую операцию, другая водит экскурсии, третья выступила на токшоу, и вот ещё эта - не стала умничающим дилетантом


- насколько всё с этого ракурса печально с театральной критикой в Новосибирске
Скрытый текст:
Прикол в том, что героиня материала пишет то, что при некоторой доработке напильником, а иногда и без таковой, можно отнести к образцам хороших театральных рецензий. Она мыслит и действует как хороший театральный критик.
Хобби у человека такое. Кто-то картины маслом пишет, кто-то жуков собирает, Мария вот - ходит на спектакли и потом их рецензирует. Для души и бесплатно.
Возможно, ответ на дополнительные вопросы: "а у кого ты училась, чьи статьи о спектаклях ты читаешь с интересом, кто и когда писал хорошие материалы о любимом тобой Новосибирском Музыкальном театре, чьи отзывы и разборы помогают тебе лучше понять театр и свои впечатления от него"? - несколько добавил бы мне оптимизма.
Но пока у меня пасьянс сходится однозначно не в пользу "официальных" театральных критиков, публикующих свои рецензии за деньги. Именно они, всем молчаливым коллективным лицом, в данном случае подозрительно похожи именно на "умничающих дилетантов". К которым героиня интервью принадлежать не стремится. И это желание трудно не уважать.
...интересно иногда ложатся фишки на наших сибирских сугробах...

Написано: Sestra Karlotta

старое кино


Чт Янв 25, 2018 13:42

...тег, что ли, такой ввести?..

Хлорка, спасибо!
Ты упомянула фильм уже давненько, а я посмотрела только вчера. Думала, наивная, что мне старый чёрно-белый фильм заснуть поможет. Угу. Не подумала, наивная, что сочетание Уайлдер/Леммон - это вообще не про заснуть.
Совершенно чудесный фильм.
И совершенно изумительный дуэт режиссёра и актёра.
...котелок, теннисная ракетка, бритвенное лезвие, ключ - это только он и только для него...
Нет, но как он на него смотрит. Как замечательно он смотрит: на него и в себя одновременно...:)


Прекрасные. :)
Ещё закадровые фото:

( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

домашний просмотр


Сб Авг 26, 2017 21:19

...тссс...
пятнадцатилетняя барышня знакомится с произведением В.Шекспира, эсквайра, в кратком пересказе режиссёра С.Юткевича, члена ВКПб

родители только, уроды некультурные, мешали своими разговорами в процессе, пришлось барышне цыкнуть на нас, чтобы замолчали и дали посмотреть

а я не могу молчать
это очень красивый фильм
и в нём - совершенно потрясающий Яго
мой обожаемый Яго - Андрей Попов,
такой чОрный, злодейский, коварный и роскошный
такой настоящий Яго

Написано: Sestra Karlotta

в копилку


Вс Июл 30, 2017 11:17

А она кричала: «Что же это такое мы видим? Ведь это же получается, что иностранцу даже из Москвы никуда не надо ехать - придет он в театр и сразу все поймет!?»

Беседа Ю.Любимова с Н.Горбаневской. ч.1
ч.2

в порядке лирического отступления :):
Меня никак не впечатляют ни актёрские и ни режиссёрские работы Юрия Любимова.
Кроме одной-единственной.
И когда я вспоминаю это дурацкое "чучелё-чучелё, никто к тебе не пришлё", мне становится жаль, что я не могу увидеть его Сирано.

Написано: Sestra Karlotta

полторы минуты


Сб Июл 22, 2017 9:07

"Сотвори бой", Беларусьфильм, 1969
Советская спортивная драма о трудностях жизненного выбора молодого поколения.
Несколько искусственная и местами натянутая.
С несмываемыми следами ночного просмотра Антониони (конкретно - "Blow up") на лице сценариста и режиссёра.
С Геннадием Сейфуллиным, которого массовый зритель и не вспомнит уже.
С удивительно нежным Александром Збруевым в роли того самого молодого поколения. Таким ангельски-нежным, без следов его фирменного злого гонора, я его нигде больше не помню.

Уникален фильм не этим, а тем, что нём можно увидеть одного человека.
37'19" Иван Эдмундович Кох
и ещё по паре реплик в трёх эпизодах
крупный план на 43'


ничего особенного
просто был такой человек
Скрытый текст:
Иван Эдмундович Кох (1901-1979) - выдающийся российский театральный педагог, он создал предмет «сценическое движение» и выпустил главный советский учебник по по сценическому фехтованию.

Иван Эдмундович Кох родился в небогатой дворянской семье и начал заниматься фехтованием в частной школе Тернана, прикрепленной к Пажескому корпусу. Знаменитый фехтмейстер Тернан и стал учителем Коха, преподав ему первый урок в 1913 году. Увлеченный спортивным фехтованием, юноша не раз становился призером и чемпионом первенств Ленинграда по фехтованию на рапирах и шпагах и трижды побеждал на всесоюзных чемпионатах.

В 1933 году Кох стал преподавать физкультуру и фехтование в Петроградском институте сценических искусств. В 1942 году институт сценических искусств эвакуировали в Свердловск. Жена Ивана Коха, Надежда Семеновна Стурова, была ученицей швейцарского педагога Жана-Жака Далькроза, основателя Института ритмики. Поскольку в Свердловске не хватало опытных преподавателей, Иван Эдмундович вместе с женой разработал новый курс, соединив ритмику с техникой падения, приемами сценической борьбы и речедвигательной координацией. Этот симбиоз и получил название «сценическое движение».

Вернувшись в Ленинград, Иван Кох обогатил технику сцендвижения «этикетно-стилевыми навыками». Отныне студенты должны были осваивать этикет Испании (XVI век), Франции (XVII - XVIII века) и России (XIX век). В 1962 году педагог возглавил кафедру сцендвижения, в рамках которой изучались сцендвижение, фехтование, танец и акробатика. Эту кафедру он возглавлял вплоть до 1972 года.

Написано: Sestra Karlotta

...и демоны, видимо?


Сб Окт 22, 2016 13:31

Потому что: ну, вот и он. Баритон.
Не заставил себя ждать, вышел из-за угла во френдленте и приковал к себе внимание. Коварно так.
Баритон ведь в опере... ну, вы сами знаете. У них на оперных подмостках так фишка легла, что даже Отелло поёт тенором. Потому что тенор - это про любовь. То есть - про главное в опере. А баритон - про всё остальное.
Обитатель галёрки, вроде меня, знает ещё, что тенор всегда проникновеннее, а у баритона слова понятнее.

Вот этот ролик я готова обнять, прижать к пузу, гладить и нежно говорить: ну послушайте же его, послушайте. Посмотрите же на него. Это же котик, а не ролик, это же красота безупречная.
Своеобразная такая красота.
В тот момент, когда Томский произносит "графиня, ценой одного рандеву", со мной делается о бооооже я столько не выпью. Потому что я не слышала балладу Томского лет сто и ещё бы сто лет не слышала, а "Пиковую даму" целиком прослушала ровно один раз и очень давно. Но эту цитату о боооооже я знааааааю... :obstenu:
Я буквально слышу и чувствую, как её произносит-напевает где-то рядом со мной кто-то подозрительно похожий на персонажа Зощенко или Ильфа/Петрова. Какой-то полудеклассированный элемент то ли "из бывших", то ли "из нонешних", потерявшийся во времени и пространстве. Жуткий в своей вечности призрак оперы.
Мы выросли на этой галёрке, даже если того не хотим. И мне страшно.

И если вы про неё ничего не знаете, про эту старуху, так узнайте, что ли (если что: я предупредила).
В этой постановке и этом исполнении узнать или вспомнить про неё... очень удобно, я бы сказала.


Посмотрели?
Обратили внимание на постановку? Ничего странного в костюмах и повадках действующих лиц не заметили?
Просто приятная для глаз, стильная и богатая на вид оперная постановка, да?
Вполне традиционно ведь, да?
Да!!!
Скрытый текст:
Это пиковая дама в вишнёвом саду!
Русская опера поставлена в Вене, в 1992 году. в том сценическом колорите, который одновременно отчётливо читается на западе как русский и при этом присвоен уже там как родной. Это "чеховская" постановка!
Если кто не в курсе вдруг: Чехов - самый затасканный по мировой сцене драматург, составляющий конкуренцию Шекспиру по количеству постановок в 20 веке.
И вот эти два невесёлых гуся, Чехов и Чайковский, снова встретились, уже посмертно. В Вене. Очень органично получилось.

Жутковато, как всякая история о покойниках, но органично.
Список покойников на этом не заканчивается. Там ещё две тени, о которых я могу болтать очень долго: одна из них, понятно - Станиславский, другая... нет, без дефиса, пожалуйста... уважаемые знатоки, чья там ещё носатая тень?
Правильно.
Скрытый текст:
Цитата:
действие оперного спектакля перенесено из XVIII века в XIX век, в другое историческое время, из времени Екатерины Второй во время Николая Первого, иначе говоря — в пушкинское время.

...и т.д. (с) В.Гаевский, Две дамы

Не поминайте всуе. Когда его упоминают, это с огромной вероятностью просто чьё-то жалкое фиглярство под прикрытием имени покойника. Так уж карты легли.

Вот это сборище призраков и побудило меня сохранить себе ролик. Очень уж хорошо тут встретились зловещие мертвецы.
Если у кого будет желание побродить среди теней, здесь постановка целиком:
Скрытый текст:


Для дотошных: в первой картине нет (о бооооже, опяяять!) открывающего хора детей в Летнем саду. Текст либретто (потому что реплики хора всё равно не разберёт никто), например, здесь
Всё для нашего удовольствия, не выходя из сети. Наслаждайтесь. :)
Тем более, что душка-тенор, Герман, в данной постановке - идеальный. Это Владимир Атлантов. Идеальный не для меня лично. У меня в опере личных вкусов вообще нет. Просто это лучший в мире Герман из ныне живущих. А вот. Так получилось.
Я лично до сих пор не услышала ничего, от чего могла бы им восхититься. Не зацепилась. Ну, так я ведь и не искала. Здесь я пока слышу только одно: он поёт ГРОМКО.
Вот правда. Он вступает - я непроизвольно вздрагиваю и прибираю звук: тише, Герман, тише, соседям незачем знать, чем мы тут занимаемся. И это круто, да. Он не орёт оперной дурнинушкой. Он дело делает. Он сумел меня напугать-насторожить самим звуком голоса, а это не просто, я баба не сильно трепетная.

У баритона же, за которым я попёрлась на эту экскурсию в небытие, Сергея Лейферкуса, есть что-то теноровое то ли в тембре (совершенно прекрасном на мой слух), то ли в манере исполнения. Какая-то острая лёгкость и рисовка, от которой я слегка шокируюсь, и во мне просыпается интерес ко всякому оперному старью.

Чтоб два раза не вставать, бисы для бедных: два ядрёных плебейских хита.
( Дальше )

Всё. Хорош. Включаем в зале свет и разгоняем публику метлой.
...н-да, вот стоило заслышать баритон и... натурально: демоны...

Написано: Sestra Karlotta

Место под луной


Вс Июл 26, 2015 14:39

Я просто оставлю это здесь, пока оно лежит в доступе и его можно посмотреть.
Некоторое время назад его там не было, ибо авторские права, и возможно скоро снова не будет.

То, что происходит в ролике, технически называется "танец модерн", это отдельное направление сценического танца 20 века, отличное по философии, стилистике и технике от классического балета и джазового танца
...фактически... какая для зрителя разница, как это называется...

Двое великих танцовщиков 20 века.
Ана Лагуна и Михаил Барышников.
Постановка - Матс Эк.

Написано: Sestra Karlotta

асоциальные танцы


Пт Июл 03, 2015 0:20

Бывают "социальные танцы": танго там или барыня, кадриль или квикстеп.
Бывают сценические.
А бывают... ну... иначе как асоциальными просто и не назвать.
В двух случаях бывают:
- либо танцоры на танцплощадке ужрались водовкой так, что вечер перестал быть томным
- либо кто-то прощупывает и двигает туда-сюда границы сценического танца на свой личный страх и риск.
Одно с другим можно и попутать сослепу, но вообще-то это разные вещи.

На первой, провальной, премьере "Весны священной", говорят, богатая парижская дама из партера пыталась выломать кресло, чтобы швырнуть им в танцовщиков.
Пропёрло, видать, бабу-француженку сильно. Почуяла неладное всем туловищем. А виноват, конечно, тот, кто показал. Кто же ещё то.
Сначала привыкли, потом понравилось.
Теперь ставят и танцуют все, кому надо и не лень.

Мне нравится музыка "Весны священной". Я её внутренне пою и мысленно танцую.
А вот постановки я так и не видела ни одной. И в наш Оперный тоже не сходила, да. Не срослось.

Но "Пину" Вима Вендерса - видела.
Она была очень своеобразная, эта Пина Бауш. Вендерсу удалось показать, кто она была. Её танцоры двигаются совсем не красиво. Но это не специальная некрасивость. Это выглядело в фильме так, будто ангел смотрит на человеческие танцы. И видит то, что происходит на самом деле.
И совершенно удивительные были интервью в фильме с людьми из её труппы. Они так просветлённо и ясно смотрели в камеру, рассказывая про работу с Пиной, что вопросов, кто там был ангелом, вообще и не оставалось как-то.

Её версия "Весны священной" Игоря Стравинского. Начало.
Совершенно асоциально.
Потому что социум кончился на предыдущем этапе и это уже другое пространство.

Написано: Sestra Karlotta

данс макабр


Чт Май 28, 2015 20:53

ну, реклама... ну, социальная... шведская...

Но если это не сам фон Сюдов, то кто-то предельно на него похожий.
Рыцарь Антониус Блок изображает Смерть.
Танцуют все.

Написано: Sestra Karlotta
Страница 1 из 3
На страницу 1, 2, 3  След.



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (1 из 3)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Декабрь 2019
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion