не зал и не палуба


Показаны только записи в категории 'человек четверга'

Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

человек четверга


Чт Ноя 14, 2019 19:10

По такой погоде - бабушка Мозес.

Написано: Sestra Karlotta

человек четверга


Чт Окт 17, 2019 19:55

...пусть будет Нелли Фомина.
Допустим.
Родные пересматривают за ужином "Маленькие трагедии". Я удивилась, насколько "качественная картинка" образца 1979 года не отличается от того, что под ней разумеют сейчас. Пошла смотреть авторов картинки. Оператор и художник-постановщик ничем не заинтересовали. А вот у художницы по костюмам - послужной. Интернет выражение "Нелли Фомина художник" штатно продолжает - "по костюмам Тарковского"... Смешной интернет. Не по его, конечно, костюмам, но - в его фильмах, да.
Просто я обратила внимание, как невыносимо изящна крестьянская нога Золотухина в моцартовской туфле с пряжкой. Сдаётся мне, джентельмены, что то были не только костюмы. Женщина, которая умеет так одевать, может создать вокруг себя определённую ауру, требующую красивых и точных решений.
Вот так лучше, чем "художник Тарковского": Фомина Нелли Ефимовна
Нет, то злодейски изогнутое перо в причёске героини вовсе не с портрета Гончаровой, как предположил дорогой супруг. Совсем нет. Но если найти портрет той эпохи с таким пером, это может быть любопытным комментарием к фильму Швейцера.
А ещё я совершенно не представляю, по каким причинам некто Ефим Фомин мог назвать свою дочь именем Нелли...

Написано: Sestra Karlotta

человек четверга


Чт Окт 10, 2019 17:51

...на этот раз - дочь.
Которая сопоставила три однотипных роли Олега Янковского в фильмах Марка Захарова и заявила, что больше всего ей нравится та из них, которую сыграл не он - в четвёртом фильме. Отлично, детка!
Дражайший супруг, конечно, не согласился с невысоким мнением дочери о представителях Творческой Интеллигенции.
Я, конечно, внесла поправку, что первый из линейки, если приглядеться, ещё вполне ничего себе. Особенно, напомнил супруг, если приглядеться в первоисточнике.
И в целом дражайший супруг прав: это не повторы, это нормальное раскрытие темы в три с половиной подхода.
Но права и дочь. Забавно всё же заметить, насколько исторический Джонатан Свифт эффектнее и невероятнее персонажа пьесы.
Пронаблюдать, как вино переходит в уксус, а Волшебник - в Мюнхгаузена.
С детства, с первого наивного впечатления:
-Что сделал ты из любви к женщине?
- Я от неё отказался.

Я стал забывать эту музыку...
Я просто хотел поговорить с тобой о любви...
В субботу буду перечитывать Сказочника и цитировать то, чего наизусть не помню.

Написано: Sestra Karlotta

человек четверга


Чт Окт 03, 2019 19:44

очевидно же, кто на этой неделе
нет, не "шествие с огнями"
другой фрагмент того же его фильма
мне почему-то кажется, что здесь больше про него
"Мисс Джонсон, ваше преподобие, у нас радость!..."


Прощайте, Марк Анатольевич, и спасибо вам.

Написано: Sestra Karlotta

человек четверга


Чт Сен 26, 2019 20:21

Для разнообразия - я. В роли Поэта.
Роли для меня второстепенной, не обязательной и необременительной.
Вчера на кухне внезапно пришло в голову вспомнить - а что я знаю наизусть из собственных стихов?..

Вот это, из старых, что-то около 1994 года:
(вместо эпиграфа: ...любовь никогда не перестаёт.(с)апостол Павел)
Скрытый текст:
Химера. Именуется – «любовь».
Нелепый вид. Прокуренные зубы.
Боится слов. Клюёт на дураков.
Свободу любит. Слишком сильно любит.
Стремится к суициду и тоске.
Не видит очевидного под носом.
Любое зданье строит на песке,
И вечно пребывает под вопросом,
Изогнутым дамокловым мечом:
«А ты его себе не сочинила?»
По жизни в драке, сроду ни при чём.
Изводит нервы, душу и чернила.
Порою жжёт, пока не догорит,
Оставив лишь обугленные руки.
Умеет разлагаться изнутри
И падалью несёт по всей округе.
Меняет шкуры, души и тела,
Мешает отдыхать по воскресеньям,
Вредит здоровью, нервам и делам.
Является единственным спасеньем.

Вот это, двадцать лет спустя, 2014 - почти помню.
эпиграф:
Но в Крыму ли, на Суматре,
Всё опять-таки в театре,
И опять-таки в плохом.

(М.Щербаков)
Скрытый текст:
Фигляры умирают очень долго.
Курносая не может разобраться
где тут клиент. Шуршит за декорацией
и шарит меж личинами без толку,
перебирая парики и шляпы,
всё ищет душу трагика-растяпы.
Так много времени дано судьбой.
Мне хочется поговорить с тобой.

О том как утомлённо и жеманно
театр внимал последней пасторали.
Как на полтона скрипки привирали,
зато их заглушали барабаны.
Как в сотый раз взобравшись на подмостки
и взгляд кидая в ложу вертихвостки,
ей строя глазки, я привычно врал
свой монолог, засевший в горле костью
и думал: ну когда уже финал.

Как поднялась рука с воздетой тростью
и прозвучало: «Я предупреждал!»

И этот нос, огромный, безобразный
как пик, утёс и материк – всё разом,
мне весь театр на время заслонил.
И этот нос прогнал меня со сцены.
Да, зрительской любви я знаю цену,
но как легко нас предают они.
Приходят те, кто должен нас сменить,
кричат «не верю» и взыскуют правды,
убить себя готовы шутки ради.
Им не знакомы правила игры.
И пишут кровью и творят миры.
Любой гамен булыжник тротуарный
швырнёт в паяца с лёгкой их руки.
Но если бы не этот нос кошмарный,
я б вот такого взял в ученики.

Теперь я не играю в пасторалях
и холодно в квартирке у меня.
Лишь псы под окнами моими лают,
а не поклонниц голоски звенят.
Никто не вспомнит бывшего таланта,
и гром аплодисментов не грозит.
….а он мне шлёт паршивых музыкантов,
чтоб поглумиться.
Помнит, паразит!
Пока я от мигрени помираю
мерзавцы тут фальшивят третий час.
Я мстить не стану.
Я тебя сыграю.
Не публика, но бог рассудит нас.

Да. В пятиактной стихотворной драме
на тридцать с лишним действующих лиц
кому доверят роль твою и память,
как не премьеру, чтоб из-за кулис
на сцену вынес под аплодисменты
великолепный легендарный нос,
достойный получить букеты роз
и приторную нежность комплиментов.
Кто как не опытный актёр со стажем
так убедительно вздохнёт в тиши,
так передаст движения души
одним только качанием плюмажа.

Директор подсчитает барыши
и прослезится: «Вот не думал даже!
Такой успех. И пресса первый класс.
Ах, друг мой, кем же мы заменим вас»…
(когда бревно сорвётся со стропил)
«С каким вчера вы жаром, власть господня,
ей прошептали: я вас не любил!»
(….Я покажу вам большее сегодня.)


Спасибо, что прогнал меня со сцены.
Теперь присядь со мною и смотри:
Во всех театрах мира неизменно
Роль Сирано играет Монфлери.


Вот это - не помню, но стоило бы вспомнить:
Скрытый текст:
Господин Журден не умел разговаривать прозой. Не умел выращивать розы, возводить мосты, танцевать полонезы.
Господин Журден служил городским палачом.
Время расставит всё по своим местам и разложит всех по своим могилам.
Он был настоящий мастер. Обращались к нему на «Вы» и только в особых случаях: «Господин Журден, тут нужны ваша точность и сила замаха. Боже, как мы вас ценим! Что говорите, негодная плаха? Сию же минуту заменим!» Господин Журден был истинный профессионал. Блестяще знал анатомию и марки стали.
Но потом настали новые времена. Изобрели гильотину.
Господин Журден прекрасно всё понимал. Так гораздо гуманнее и эффективнее. И нет уже необходимости в истинном мастерстве.
Он подумал какое-то время, даже немного поплакал, побыл на грани самоубийства, но решил, что не сможет по-настоящему мастерски отрубить самому себе голову. Тогда он сменил профессию.
А поскольку всегда был ценителем истинной красоты, он стал делать корсеты для дам.
Время расставит всё по своим местам и разложит всех по своим могилам.
Он приходит ко мне по вечерам. Господин Журден, палач и корсетный мастер. И молчит, глядя в экран, потому что так и не научился разговаривать прозой.


Одиссей, разумеется. В паре мест запинаюсь только.
Скрытый текст:
Одиссей с войны возвращается двадцать лет.
Он теряет друзей, совершенно не спит ночами.
Он бросает корабль туда, где прохода нет.
Вводит в вену сок лотоса, стирая память.

Пред очами начальства прикидывается овцой.
Слышит то, что другим не разрешается слышать.
Одиссей возвращается. У него получилось выжить.
И теперь он твёрдо намерен вернуться домой.

Мелким почерком в школьной тетради в клетку
Запиши всё то, что встретится на пути.
Двадцать лет. Не торгуйся с автором, детка.
Двадцать лет ему нужно, чтоб до тебя дойти.
Этот срок так щедро отпущен ему Гомером.
Автор был реалист. Совсем не мифический срок.
И твоя задача – не стать нелепой химерой,
Пока боги путают запад, юг и восток.

Даже боги не властны над роком. Запомни, детка.
Боги только делают вид, что движут сюжет.
Под ногами хрустнет судьба как сухая ветка,
Ты застынешь, услышав звук. Ты погасишь свет.
Осторожно, чтоб не вспугнуть, ты погладишь время,
Что свернулось мохнатым «сейчас» у твоих ног.
Ты прогонишь мысли о том, что случилось с теми,
Кто не смог вернуться. Путь и вправду далёк.
По разбитой дороге, где пёхом, где автостопом,
Распевая похабные песни с чужих планет…

Троя рухнула. Начинай считать, Пенелопа.
Одиссей с войны возвращается двадцать лет.

И вот это ещё, хорошему человеку дарёное:
Скрытый текст:
Возьмут за плечи, скажут: Смотри.
Смотри - это снег. Он падает вниз.
Это фонарь. У него внутри - электричество.
Вокруг него - свет. Обернись.
Вот это - дерево. Зовут "рябина".
Но это не важно, не запоминай.
У каждого дерева есть своё имя.
Ты смотри. Ты не думай про имена.

Написано: Sestra Karlotta

человек четверга


Чт Сен 12, 2019 20:28

Туся

Немного женской дружбы, театра, литературы и отечественной истории.

Написано: Sestra Karlotta

человек четверга


Чт Сен 05, 2019 19:30

Всё-таки автор первоисточника.
Его книжка валялась у меня в читалке бог знает сколько времени. Проблемная книга про американских подростков? Это может ждать сколько угодно. Но тут меня осенило, что можно же посмотреть экранизацию.

Лидер проката 1971 года в СССР: фильм производства США о похождениях представителей американской золотой молодёжи на фоне пейзажей Дикого Запада.

Потом уже пролистала текст.
Сюжеты книги и фильма отличаются не сильно. Но книга меньше напоминает социальную драму и больше - балладу.
Цитата:
в том и заключается суть настоящего американского боевика: вооруженные мужчины отправляются невесть куда с невесть какой, но опасной миссией. Пересекают ли они континент в кибитке, защищают ли национальные интересы в дикой саванне, сражаются ли за демократию, бороздят ли океаны, вырывают ли с корнем джунгли, чтобы водрузить на их место наш флаг и насадить наш образ мыслей, суть мелодрамы не меняется: вооруженные мужчины отправляются невесть куда с невесть какой, но опасной миссией.

Ещё немного незамысловатой авторской риторики:
Скрытый текст:
Цитата:
На отстрел тридцати бизонов требовалось шесть-семь часов. На таком расстоянии хватило бы выстрела в ухо, чтобы быстро и гуманно прикончить животное, как и поступают с коровами на бойнях, но что-то странное творилось с американцами – мужчинами и женщинами, старыми и молодыми, бывалыми охотниками и любителями, – когда они брали на мушку это самое американское из всех видов животных. Стреляя с дистанции менее чем в сотню ярдов по колоссальным неподвижным целям из крупнокалиберных винтовок, они обнаруживали психическую и эмоциональную неспособность убивать аккуратно.
Они стреляли в живот.
Калечили пулями рога.
Мазали.
Занимались мучительством, уродуя сухожилия и копыта.
Проливали ведра крови, пока не добивали животное.
Вели безжалостный и бессмысленный огонь по всему пространству площадки.
Вокруг царила праздничная атмосфера.
....

И было в этом нечто большее, чем опошление слуха, зрения, обоняния и души. Нечто большее, чем заурядное убийство. В этом была сама душа американца, ее человеческая суть.
Мы рождены с кровью бизонов на руках. В нашем далеком прошлом возникают эти атавистические звери. Они пасутся на лугах подсознания, стадами проносятся через наши сновидения, и сквозь сон мы провожаем их проклятиями. Жестокосердные существа, мы знаем, что сотворили. Знаем, что один биологический вид не создан для уничтожения другого, и потому, когда видим уцелевших от побоища, глубоко в наших душах пробуждается страсть, неукротимая ненависть, неискупимая вина. Пока бизон жив, он не дает нам покоя. Ему нет места, нет оправдания. Это незаконнорожденное дитя, чудовище, с которым нам не ужиться и без которого не прожить. Поэтому мы убиваем, убиваем вновь и вновь, ибо, пока жив хоть один бизон, в грехе наших отцов, а значит, и в нашем грехе нет совершенства. Но есть и нечто большее в убийстве бизона. Кажется, что земля ханаанская, куда мы пришли, слишком прекрасна, и, пока мы не совершим на ней насилия, пока не изгадим, не убьем и не испакостим все, чем эта земля нас благословила, пока не сотрем с лица ее следов нашего бесчинства, пока не омоем руки, обагренные кровью агнцев, в крови уцелевших агнцев, не будет нам покоя. Слишком велика наша гордыня, чтобы воздать хвалу Господу. Невыносима нам доброта Его.


Глендон Свортаут. "Благослови зверей и детей".
Хорошая работа.

Написано: Sestra Karlotta

человек четверга


Чт Авг 29, 2019 21:04

...возобновляю тег, чтобы дневник не забрасывать - пригодится ещё.

Говорят, популярный симфонический дирижёр:



Я не могу нормально слушать Бетховена. Я представляю его в лицах. И даже изображаю. Этот дирижёр, Дюдамель, очень похож своими ужимками на моё представление о музыке Бетховена.

...и не знаю, насколько этот дирижёр хорош, но смотреть ролик я перестала очень быстро, а вот дослушала - до конца.
Потихоньку осознавая, что со мной и музыкой Бетховена, похоже, всё в полном порядке: она такая и есть. Не школьная и несолидная. Адский карнавал, корабль уродов, пляска кобольдов при луне. Энергичная и некрасивая музыка темпераментного и некрасивого человека.
"А, гротеск... понимаю..."
И где-то на очередном повороте сюжета - характерные мурашки по спине, признак контакта с тем, что может сказать только музыка...
Вероятно, неплохой дирижёр. Доходчиво излагает.

Написано: Sestra Karlotta

человек четверга


Чт Дек 13, 2018 19:09

В рамках флешмоба

мне достались на выбор:
Филипп Малявин (1869 - 1940), мирискусник (в-частности)
или
Александр Дейнека (1899 - 1969), соцреалист (в-основном)

Дочь среагировала мгновенно: бери Дейнеку! Потому что Малявин - это... :bya:

Беру обоих.
Малявин - это знаковый "Вихрь" (1906). А также аналогичные ему "Смех" и "Крик"... последний - вот он:
бу!
Скрытый текст:


... дочь можно понять, да.
Скрытый текст:
В чём фишка Малявина (почему он крутой живописец), ясно вообще-то с первого взгляда. Если неясно, можно вспомнить два варианта образа русской крестьянки: от передвижников и от Нестерова и сопоставить вот с этим... маточным кровотечением. Как минимум - взгляд на тему с неожиданного ракурса.
Дома на стену такое, конечно, не повесишь. Что часто и является признаком интересного произведения живописи. Не всегда, но часто.

Дейнека, безусловно, приятнее для глаз и понятнее. Мне он нравится. Я люблю крепких рисовальщиков, люблю монументальную живопись, люблю лёгкие, не перегруженные маслом, динамичные полотна. А у Дейнеки всегда простой для глаза и ясный ритм.
На стену дома можно повесить репродукцию практически любой его известной работы. Лучше всего - "Будущих лётчиков", но можно даже "Оборону Севастополя", если вы совсем уж патриот.
Беру работу, которую на стену вешать не всякому захочется, но по которой автор опознаётся на раз.
"На постройке новых цехов", 1926

"Прядильщицы" ещё у него из той же оперы - дивно хороши.
Если кому надо убедиться, что даже у большого мастера (которым он несомненно был) случатся неудачные дни, гуглите его "Битву амазонок с гоплитами". Если ещё не видели этот комическое убожество в профильном блоге.

А вот эта его штука была продана на аукционе за 3,5 миллиона баксов. Не спрашивайте.
Скрытый текст:


Вообще - он классный. Я после пяти минут перелистывания файлов с его картинами заметно лучше себя чувствую.

Желающим выдам по запросу драматурга или художника.

Написано: Sestra Karlotta

человек четверга


Пт Окт 26, 2018 6:29

Люди. Сразу очень много. Целыми оркестрами:
Musica Integral
я пас, потому что от живого исполнения классической музыки я либо сплю, либо рыдаю
но красиво
и это всё равно очень мало людей в сравнении с общим масштабом бедствия

Написано: Sestra Karlotta
Страница 1 из 3
На страницу 1, 2, 3  След.



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (1 из 3)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Ноябрь 2019
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion