не зал и не палуба


Показаны только записи без категорий

Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

31


Вт Окт 31, 2023 16:20

Всё. Последний день октября.

31.FIRE
Здесь так или иначе процитировались, кажется, все школьные хрестоматийные русские писатели.

Кроме:
- Ивана Сергеевича
А ведь какой был художник слова. На него можно положиться: уж если горит костёр на Бежином лугу, так всё, поддающееся описанию, будет тщательно и живописно изложено.
Скрытый текст:
Картина была чудесная: около огней дрожало и как будто замирало, упираясь в темноту, круглое красноватое отражение; пламя, вспыхивая, изредка забрасывало за черту того круга быстрые отблески; тонкий язык света лизнет голые сучья лозника и разом исчезнет; острые, длинные тени, врываясь на мгновенье, в свою очередь, добегали до самых огоньков: мрак боролся со светом. Иногда, когда пламя горело слабее и кружок света суживался, из надвинувшейся тьмы внезапно выставлялась лошадиная голова, гнедая, с извилистой проточиной, или вся белая, внимательно и тупо смотрела на нас, проворно жуя длинную траву, и, снова опускаясь, тотчас скрывалась. Только слышно было, как она продолжала жевать и отфыркивалась. Из освещенного места трудно разглядеть, что делается в потемках, и потому вблизи всё казалось задернутым почти черной завесой; но далее к небосклону длинными пятнами смутно виднелись холмы и леса. Темное чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи. Кругом не слышалось почти никакого шума... Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной... Одни огоньки тихонько потрескивали.
Мальчики сидели вокруг их; тут же сидели и те две собаки, которым так было захотелось меня съесть. Они еще долго не могли примириться с моим присутствием и, сонливо щурясь и косясь на огонь, изредка рычали с необыкновенным чувством собственного достоинства; сперва рычали, а потом слегка визжали, как бы сожалея о невозможности исполнить свое желание.


- и Антона Павловича
Сестра его - краткость: «Нельзя ставить на сцене заряженное ружьё, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Нельзя обещать».
А из посиделок у огня в его рассказах почему-то помнится "Студент":
Цитата:
Теперь студент думал о Василисе: если она заплакала, то, значит, всё, происходившее в ту страшную ночь с Петром, имеет к ней какое-то отношение...
Он оглянулся. Одинокий огонь спокойно мигал в темноте, и возле него уже не было видно людей. Студент опять подумал, что если Василиса заплакала, а ее дочь смутилась, то, очевидно, то, о чем он только что рассказывал, что происходило девятнадцать веков назад, имеет отношение к настоящему — к обеим женщинам и, вероятно, к этой пустынной деревне, к нему самому, ко всем людям. Если старуха заплакала, то не потому, что он умеет трогательно рассказывать, а потому, что Петр ей близок, и потому, что она всем своим существом заинтересована в том, что происходило в душе Петра.
И радость вдруг заволновалась в его душе, и он даже остановился на минуту, чтобы перевести дух. Прошлое, думал он, связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой.

Написано: Sestra Karlotta  Благодарностей: 1

26-30


Пн Окт 30, 2023 15:56

26. REMOVE
чего тут думать, классика же:
Скрытый текст:
Тем временем подоспели орудия для удаления зуба. Тётя Полли сделала петлю на конце нитки, надела её на больной зуб и крепко затянула, а другой конец привязала к столбику кровати; затем схватила пылающую головню и ткнула её чуть не в самую физиономию мальчика. Миг — и зуб повис на нитке, привязанной к столбику.
(с) М. Твен, Приключения Тома Сойера

А ещё там есть извлечение парика мистера Доббинса при помощи кошки.

27. BEAST
Сколько угодно.
Ш. де Костер, Легенда об Уленшпигеле
Адская тварь с вафельницей:
Скрытый текст:
– Сжалься надо мной, Уленшпигель, сжалься! – неожиданно заговорил weerwolf.
– Волк заговорил! – воскликнули все и перекрестились. – Это дьявол – ему даже известно, что юношу зовут Уленшпигель.
– Сжалься! Сжалься! – повторял пойманный. – Прекрати колокольный звон – это звон похоронный. Пожалей меня! Я не волк. Руки мне перебил капкан. Я стар, я истекаю кровью. Пожалей меня! Чей это звонкий детский крик будит село? Пожалей меня!

И. Богомолов, Момент истины
Евгений Таманцев – чистильщик и волкодав - от первого лица:
Скрытый текст:
Можно было без труда двумя-тремя пулями обезвредить его – он стоял совершенно открыто, – но я уже выбрал его для экстренного потрошения, и потому следовало взять его невредимым – желательно без единой царапины.

В некоторой растерянности он помедлил, и за эти секунды я успел оказаться от него со стороны солнца и, таким образом, задействовал подсветку. Для острастки, для давления на психику я немедля «пощекотал ему уши»: произвёл по одиночному выстрелу из обоих наганов так, что пули прошли впритирку с его головой, – это впечатляет.

Чтобы затруднить ему прицеливание, я непрерывно «качал маятник»: пританцовывал левым плечом вперёд, рывками перемещая корпус из стороны в сторону и всё время передвигаясь и сам, – нечто похожее, только попроще, проделывает боксёр на ринге. Для дальнейшего психологического воздействия я держал его на мушке и фиксировал взглядом, всем своим видом показывая, что вот-вот выстрелю.

28.SPARKLE
П. Бажов, Малахитовая шкатулка
к предыдущему пункту тоже - заЕц:
Скрытый текст:
В ряд с зеленоглазой какой-то белобрысенький. Глаза враскос, уши пенечками, как есть заяц. А одежа на нем — уму помраченье. Этому золота-то мало показалось, так он, слышь-ко, на обую камни насадил. Да такие сильные, что, может, в десять лет один такой найдут. Сразу видать — заводчик это.

там же:
Скрытый текст:
Как Настасья уехала, Танюшка побегала много-мало по хозяйству и забралась в избу поиграть отцовскими камешками. Надела наголовник, серьги навесила. В это время и пых в избу этот хитник. Танюшка оглянулась — на пороге мужик незнакомый, с топором. И топор-то ихний. В сенках, в уголочке стоял. Только что Танюшка его переставляла, как в сенках мела. Испугалась Танюшка, сидит, как замерла, а мужик сойкиул, топор выронил и обеими руками глаза захватил, как обожгло их. Стонет-кричит:
- Ой, батюшки, ослеп я! Ой, ослеп! — а сам глаза трет.

29. MASSIVE
Р. Стаут, Острие копья
Скрытый текст:
Вульф поднял голову. Я упоминаю об этом потому, что его голова столь массивна, что любое ее движение не может не привлечь внимания. Она, должно быть, еще больше, чем кажется, ибо любая другая на таком огромном теле могла бы вообще остаться незамеченной.

— Где пиво? — спросил он.

30. RUSH
если уж не вспомнилась никакая хорошая комическая спешка, пусть будет этот галоп: господин коннетабль очень спешит в столицу, теряя по пути людей, лошадей, перья и остатки самообладания
Скрытый текст:
Клод Валуа-Ангулем, коннетабль Аурелии


- Господин герцог, это ловушка. Ваш трусливый кузен состряпал ложное
дело, чтобы обвинить вас в покушении!
- Господин коннетабль, это обман. Никто в вашем доме не осмелился бы
поднять руку на госпожу герцогиню!
- Ваша Светлость, вас заманивают в Орлеан, чтобы убить! Ваши слуги
подкуплены, если пишут иное!
- Возьмите с собой хотя бы большой отряд, господин мой! Покажите, на
чьей стороне сила!
- Вы не можете ехать в Орлеан с малой свитой...
- Вы отправляетесь на верную смерть!
- Это слишком опасно!
- Это безумие...
Безумие? Он ничего не объясняет свите. Впрочем, не менее трети тех, кто
кричит и хватает за руки, прекрасно все понимают.
Ничего не объясняет, только один раз бросает через плечо, что тот, по
чьей милости они задержатся где бы то ни было хотя бы на лишних
четверть часа, простится не только с головой.
Безумие? Да вы забылись, господа. И забыли. Будто не вы, будто не с
вами, будто не в вашем присутствии я годами вскармливал с ладони
мятеж. Кто вам сказал, что мне нужен отряд? Кто вам сказал, что я
беззащитен в столице?
Не безумие, нет, хуже. Глупость. Своевольная глупость, нежелание
думать.
Он пытается сосредоточиться на этом. На глупости, родной и привычной.
Тогда начинаешь замечать дорогу, старые, ромские плиты, и новые,
выбитые и выщербленные, будто это им, а не их гладким соседям на сотни
лет больше, и то, как справа ровный и три раза перезасаженный
коричневый и ярко-зеленый лес вольный уступает место бурым дебрям
леса владельческого... вот что бывает, если не давать крестьянам выпасать
скот, собирать хворост, забивается все сухим подлеском и горит летом...
глупость.
Нужно думать о глупости и держать раздражение вокруг себя как броню,
потому что иначе сквозь щель проникнет... нет, не мысль. Знание.
...
Отряд за его спиной редел, теряя спутников, как ветвь - листья.
Захромавшие лошади. Дорожные хвори. Падения. Отсутствие нужного
числа подменных лошадей. Нехватка сил. Он дозволял легко, коротким
кивком. Не теряя ритма и темпа в седле, не теряя его на земле. Знал, что
должен обогнать страхи, слухи и сплетни. Обогнать собственную славу.
Собственную тень. То, что будет после, в его силах. Сейчас только одно
важно: удержать над землей полную чашу гнева Господня, не дать ей
пролиться на Аурелию братоубийственной распрей.
Он чувствовал эту чашу, чувствовал всем телом ее вес, непомерную тяжесть,
излишнюю величину. Не возьмешься поудобнее. Не сцепишь
пальцы на другом краю. Не впечатаешь ладони в полированный металл,
чтобы не скользил. С каждым мгновением все громче пульсирует кровь в
висках, лицо пылает жаром от напряжения. С каждым часом все громче
звучит в ушах голос сомнения: не удержишь...
Я не удержу?!
Ненависть и гордыня несли его вперед, ненависть и гордыня, а вовсе не
лучшие лошади на пути. Нелепый кузен-король, бестолковая свита,
нерадивые слуги - все они были виновны, жалки, слабы, беспомощны.
Любая мысль о них вызывала омерзение.
Каким соблазном во время каждой заминки казалось - пролить чашу,
повернуть коня на восток. Будь проклят город Орлеан, в котором не
осталось праведников. Кроме Шарлотты, напоминал он себе.
Глупость. Он не Творец. Он, можно сказать, почти наоборот. Праведники
и то, сколько их там есть, ему безразличны тоже. Это его город. Его
столица. Его страна. Ждете, что отдам? Ждите.
Когда за поворотом дороги вскаркивает рожок - передовое охранение
столкнулось и ввязалось... столкнулось - с кем? ввязалось - во что? - он
бросает коня вперед. Мимо. Насквозь. Счет откроет конь, смяв кого-то
спешенного. Врага. Свой не полез бы к нему под копыта. Знал бы. Счет
открыл конь, а всадник... с детства с ним такого не случалось, всадник счет
потерял.
Ненависть стекала по клинку куда-то вниз, в землю, через тела. Но когда
справа и слева стало свободно, когда впереди - только поваленное дерево -
лентяи, спилили бы несколько, закрыли бы, а так - летим... он не
остановился и не вернулся туда, в бой, хотя очень хотел. Давно он так не
плыл над землей. Давно не случалось так, чтобы можно было драться и ни
о чем не думать. Давно - но ему очень нужно было в столицу.

(с) Т.Апраксина, А.Оуэн, Дым отечества ч.2

Написано: Sestra Karlotta

22-30


Пн Окт 30, 2023 10:11

Не бросать же эту инктябрьскую тему.

22. SCRATCHY
неточно, зато прикольно и совершенно неожиданно вспомнилось
Скрытый текст:
-- Мышь в углу скребется!
Мышь в углу скребется!

Какая мышь?
В каком углу?
Да разве она скребется?

Она пересекает кухню
огромными шагами, сметая
на своем пути крошки, чашки,
полки, стулья, холодильник,
не говоря уже о собачьей миске.

Пока любимый дог хозяина
падает замертво от испуга,
она проносится через прихожую,
сбрасывая с вешалок пальто,
проламывает стенку,
скатывается по перилам,
ловит мотор и уезжает к чертовой матери
пить кофе со сливками.
С чего она будет скрестись?
...
(с) В. Ланцберг

23. CELESTIAL
самая романтическая сцена в "Войне и мире" - вовсе не первый бал Наташи
Скрытый текст:
Qui eut le triple talent,
De boire, de battre,
Et d'être un vert galant... 
— А ведь тоже складно. Ну, ну, Залетаев!..
— Кю... — с усилием выговорил Залетаев. — Кью-ю-ю... — вытянул он, старательно оттопырив губы, — летриптала, де бу де ба и детравагала, — пропел он.
— Ай, важно! Вот так хранцуз! ой... го-го-го-го! — Что ж, еще есть хочешь?
— Дай ему каши-то; ведь не скоро наестся с голоду-то.
Опять ему дали каши; и Морель, посмеиваясь, принялся за третий котелок. Радостные улыбки стояли на всех лицах молодых солдат, смотревших на Мореля. Старые солдаты, считавшие неприличным заниматься такими пустяками, лежали с другой стороны костра, но изредка, приподнимаясь на локте, с улыбкой взглядывали на Мореля.
— Тоже люди, — сказал один из них, уворачиваясь в шинель. — И полынь на своем кореню растет.
— Оо! Господи, Господи! Как звездно, страсть! К морозу... — И все затихло.
Звезды, как будто зная, что теперь никто не увидит их, разыгрались в черном небе. То вспыхивая, то потухая, то вздрагивая, они хлопотливо о чем-то радостном, но таинственном перешептывались между собой.

Ну, или так:
Скрытый текст:
Все это до того надоело и опротивело Ходже Насреддину, что он даже перестал придумывать для эмира новые доказательства, и все подряд - головную боль эмира, недостаток воды на полях, повышение цен на пшеницу,-- все объяснял одними и теми же словами, ссылаясь на одни и те же звезды.

-- Звезды Сад-ад-Забих,-- говорил он скучным голосом,-- противостоят созвездию Водолея, в то время как планета Меркурий стала слева от созвездия Скорпиона. Этим и объясняется сегодня бессонница повелителя.

-- Звезды Сад-ад-Забих противостоят планете Меркурию, в то время как... Это надо запомнить... Повтори, Гуссейн Гуслия.

Памяти у великого эмира не было никакой. На следующий день разговор начинался снова:

-- Падеж скота в горных местностях объясняется тем, о великий эмир, что звезды Сад-ад-Забих встали в сочетание с созвездием Водолея, в то время как планета Меркурий противостоит созвездию Скорпиона.

-- Значит, звезды Сад-ад-Забих,-- говорил эмир.—Это надо запомнить.

"Всемогущий аллах, до чего он глуп! -- с тоской думал Ходжа Насреддин.
(с) В. Соловьев, Возмутитель спокойствия

24. SHALLOW
Скрытый текст:
Э.Хемингуэй, На Биг-Ривер:
Он вошел в воду. Его обожгло. Брюки прилипли к ногам. Сквозь башмаки он чувствовал камешки на дне. Холодная вода обжигала, поднимаясь все выше по
ногам.
Вода бурлила вокруг его ног. Там, где он вошел в реку, вода была выше колен. Он побрел по течению. Ноги скользили по гравию. Он глянул вниз, в водовороты, крутившиеся вокруг его ног, и встряхнул бутылку, чтобы достать кузнечика.
и оставьте мужика в покое, пусть ловит свою форель

25. DANGEROUS
другая речка:
Скрытый текст:
Горные речки, самые мелкие, опасны, особенно тем, что дно их — совершенный калейдоскоп: каждый день от напора волн оно изменяется; где был вчера камень, там нынче яма. Я взял под уздцы лошадь княжны и свел ее в воду, которая не была выше колен; мы тихонько стали подвигаться наискось против течения. Известно, что, переезжая быстрые речки, не должно смотреть на воду, ибо тотчас голова закружится. Я забыл об этом предварить княжну Мери.
Мы были уж на середине, в самой быстрине, когда она вдруг на седле покачнулась. «Мне дурно!» — проговорила она слабым голосом...
(с) М. Лермонтов, Княжна Мэри

Или так:
Скрытый текст:
...открыв глаза, я увидел окружавший меня мир в розовом свете — к сожалению, не в переносном (что в те времена считалось заслуживающим всяческого поощрения), а в самом прямом, буквальном смысле этого выражения. И заливной луг, раскинувшийся по соседству с нашим аэродромом, и извивающаяся речка, и даже плывущий по ней пароход виделись мне будто сквозь очки с розовым светофильтром. Голова болела так, словно по ней долго колотили чем-то тяжёлым. А прямо в лицо била плотная холодная струя встречного воздуха, врывавшаяся в кабину сквозь вдребезги разбитое переднее стекло (автомобилисты называют его «ветровым», и тут-то я понял, насколько безукоризненно точен этот термин). Впрочем, этой холодной струе я должен быть до конца дней своих глубоко благодарен — без неё вряд ли столь своевременно вернулось бы ко мне сознание.
Среди осколков, ещё державшихся по краям переплёта кабины, был зажат какой-то странный тёмный предмет неопределённой формы, от которого все время отлетали клочья, неуклонно ударявшие меня по голове (больше им, впрочем, и деваться было некуда).
Не сразу сообразил я, что этот таинственный предмет — убитая при столкновении с самолётом птица.
Не сразу потому, что поначалу было не до неё: все моё внимание привлекли иные — гораздо более важные в тот момент — обстоятельства: самолёт под довольно крутым углом, опустив нос, шёл к земле. До неё оставались уже немногие десятки метров. По-видимому, потеряв от удара сознание, я грудью навалился на штурвал и таким образом невольно перевёл машину в режим энергичного снижения.
(с) М. Галлай, Испытано в небе

26. REMOVE
...подумать надо...

Написано: Sestra Karlotta  Благодарностей: 2

Художественное 21


Вт Окт 24, 2023 10:49

21. CHAINS
...скованные одной цепью, связанные одной целью...
цепь, цепочка, узы, связь, последовательность

есть два варианта, но один долго искать, другой надо набирать с листа
а слово богатое

есть идеи? :)

Написано: Sestra Karlotta  Благодарностей: 1

художественное 20


Пн Окт 23, 2023 9:51

20. FROST
...и солнце, день чудесный...
М. Смолина, Киэлесткин
Скрытый текст:
Сначала, посмотрев на то, как какая-то альвская бабушка на коньках учит внука безопасно тормозить, Скульд загорелась было идеей тоже освоить этот сугубо местный способ перемещения в пространстве и даже заняла на время коньки у Мешлы. Что будет трудно держать равновесие и что на лёд небезопасно падать - это она ожидала. Чего она не ожидала, это что она действительно будет вначале тормозить в основном о загородку катка или о не увернувшихся альвов. И что будет задыхаться на морозном воздухе так, словно катается не пять минут, а полдня.

Примерно с неделю она продолжала осваивать катание, дело шло на лад - с равновесием быстрее, с дыханием куда медленнее. А через неделю, добравшись в очередной раз до катка, остановилась, посмотрела на него некоторое время – и вернулась назад. Отдала коньки обратно Мешле и больше на лёд не выходила, перебравшись вновь на шероховатые, словно из ледяной крошки склеенные тротуары. Зато теперь каток при проходе мимо вызывал у неё уже не смутную зависть и ощущение, что чего-то ей вкусного в жизни не досталось, а воспоминание о случившемся и оставленном - не освоенном и не присвоенном, просто оказавшимся чужим.

Л.Федорова, Дело о мастере добрых дел
Скрытый текст:
Строгий голос смотрителя в гулком госпитальном коридоре разносился далеко и четко:

- Детей и слабоумных у нас принимает доктор Илан, вам вон в ту дверь.

Илан отложил тетрадь с записью вчерашних лабораторных проб, повернулся лицом ко входу и опустил глаза, ожидая, когда посетители войдут.

Пять дней назад в Арденне случилась неприятность: попытался выпасть снег. Пальмы наклонило к земле сырыми белыми шапками, тяжелые стылые комья соскальзывали с кожистых листьев, падали на землю и медленно таяли, распуская вокруг лужи и грязь. Потом снег пробовал прижиться в теплом южном городе еще, еще и еще. Три ночи подряд огромные мокрые хлопья упорно облепляли стены, крыши, мостовые. Утром все снова принималось таять. На плоских крышах, не предназначенных для ската снега, стояла вода пополам со льдом, на улицах было холодно, грязно и противно. Вода в совсем пересохшем за последние полвека Аре вздулась, пошла желтыми пузырями и подмыла окраины города, затопила градирню, старые парапеты и поселок Болото. Госпиталь в первую же ночь отсырел и промерз, как всё вокруг. Несколько переносных железных печек его не спасали. Тепло возле них было только пока внутри горит огонь. Капитальных отопительных систем, как на Ходжере, никогда в Арденне не ставили - зачем, если снег бывает раз в двадцать лет, и тот растает?

Детей и слабоумных резкая смена погоды затронула особо, и Илану в госпитале всего за половину декады, что шел снег и разливалась грязь, приклеили ярлык врача, который лучше всех ладит с детьми и с дураками.

вообще-то в текст Л. Федоровой я полезла за следующим пунктом - chain - там много всяких цепочек умозаключений, но холод там тоже играет замечательно

ну и этот кусок пролога ещё:
М. Ниэми, Популярная музыка из Виттулы
Скрытый текст:
Редкие первые снежинки хлестко бьются о мою куртку, подгоняемые порывами ветра. Плохо дело. Если заметет тропинку, идти будет опасно. Я озираюсь, других туристов сзади не видать. Надо торопиться.

Нет, не могу. Никогда в жизни я не забирался так высоко. Надо же как-то попрощаться. Поблагодарить. Импульсивно встаю на колени перед обелиском. Наверное, со стороны это выглядит смешно, но, оглянувшись еще раз, убеждаюсь, что вокруг ни души. Я подаюсь вперед, по-мусульмански задирая зад, кланяюсь и шепчу слова благодарности. На обелиске литая железная пластина с тибетскими письменами, что там написано, я не знаю, но вся надпись проникнута торжественностью и величием; я сгибаюсь еще сильнее и припадаю губами.

И тут же погружаюсь в подвалы памяти. На скоростном лифте, который вихрем уносит меня в детство. Из трубы, уходящей вглубь времен, кто-то спешит предупредить меня об опасности, но поздно.

Я прилип.

Написано: Sestra Karlotta  Благодарностей: 1

художественное 19


Вс Окт 22, 2023 13:02

19. PLUMP
пухлый том:
Скрытый текст:
я сидела у себя в библиотеке, уткнувшись носом в книгу, и дверь и окна — нараспашку. И вдруг на раскрытую страницу упала тень. Я даже глаз не подняла, просто сказала дежурную фразу: «Какую вы хотите книгу? Я помогу подобрать». Но никто мне не ответил. Я решила, что это кто-то из местных — диких, невежественных людей, которые боятся книг как огня, да и слова толком произнести не могут. Но тут я почуяла запах, странный такой запах, очень резкий и сильный. Я медленно подняла взгляд. Передо мной стоял медведь. Да-да, милочка. Громадный медведь.
— Примерно какой?
— Ну, примерно… втрое больше твоей собаки.
— И что было дальше?
— Дальше-то? Я смотрела на него, а он на меня. Он задрал нос повыше и все принюхивался, все проверял, хороший ли получится обед из этой мелкой всезнайки-библиотекарши. А я сидела ни жива ни мертва. Но потом вдруг подумала: нет уж, дудки. Меня голыми лапами не возьмешь. Ишь чего выдумал — съесть меня захотел! Я медленно, незаметно подняла свою книгу…
— А что вы тогда читали?
— Как, разве я не сказала? «Войну и мир»! Это же толстенная книга. И вот я медленно подняла ее, прицелилась и — швырнула в медведя! Да еще крикнула: «Пшел вон!» Знаешь, что потом случилось?
— Нет… что же?
— Он ушел. Но что самое потрясающее, он забрал с собой книгу! Я этого никогда не забуду.
— Прямо взял и унес?
— Прямо схватил и убежал!
— А он потом возвращался?
— Нет, больше я его не видела. Но народ в городке меня задразнил. Каждый норовил остановить и сказать: «Мисс Фрэнни, мы сегодня видели вашего медведя. Он сидел на опушке леса и читал книгу. Сюжет, говорит, захватывающий. Просил продлить еще на недельку».

(с) Кейт ди Камилло, Спасибо Уинн-Дикси

знаменитый фетиш автора пухлой книги - plump shoulders, роман другой, а плечи всё те же:
Скрытый текст:
Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, но в черном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью. Все платье было обшито венецианским гипюром. На голове у нее, в черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами. Прическа ее была незаметна. Заметны были только, украшая ее, эти своевольные короткие, колечки курчавых волос, всегда выбивавшиеся на затылке и висках. На точеной крепкой шее была нитка жемчугу.
Кити видела каждый день Анну, была влюблена в нее и представляла себе ее непременно в лиловом. Но теперь, увидав ее в черном, она почувствовала, что не понимала всей ее прелести. Она теперь увидала ее совершенно новою и неожиданною для себя. Теперь она поняла, что Анна не могла быть в лиловом и что ее прелесть состояла именно в том, что она всегда выступала из своего туалета, что туалет никогда не мог быть виден на ней. И черное платье с пышными кружевами не было видно на ней; это была только рамка, и была видна только она, простая, естественная, изящная и вместе веселая и оживленная.


умильные пухляши из антологии советской фантастики:
Скрытый текст:
— Я вчера по очереди вызывал каждого из вас. Все здоровы — это видно на пульте охраны, но несут сплошную околесицу. В чем дело?

— Капитан, — раздается мой голос, — за других не отвечаю и, о чем это вы, понять не могу. Лично я очень почитаю вас и, как бывшему вожаку стаи (в этом месте отчетливо прослушивается скрежет зубов капитана), скажу откровенно: я счастлив. Мне разрешили чесать живот и шею возле нижней губы. И я чешу. Вот и сейчас… Ах, капитан, я не хочу ни с кем делиться, но прилетайте, может быть, и вам разрешат чесать, пусть даже в другом месте.

— В другом у меня не чешется, — закричал капитан. — Ты слышишь, Василий, они там все с ума посходили. Требую немедленно вернуться на катер. Всем вернуться. Объявляю общий сбор. У себя в каюте можете чесаться где угодно и сколько угодно. Хоть до крови!

— Капитан, разве я стал бы говорить об этом, если бы я себя чесал…

— Корабельный биолог, космогенетик, и кого-то там чешет…

— Не кого-то. Это мой пухленький джигит. Или, как говорит Лев, пуджик. Красиво звучит, а?

— Стыжусь! Галактически стыдно! — Капитан отключился.

И снова мой воркующий голос:

— Глупенький, сердится по пустякам. Видимо, завидует. Мне сейчас многие завидуют. Вон Льва Матюшина еще только до созерцания допустили, а я уже чешу.

(с) С.Другаль, Особая форма

Написано: Sestra Karlotta  Благодарностей: 1

художественное 18


Ср Окт 18, 2023 15:23

18. SADDLE
...опять скрипит потёртое...
Глагол:
Скрытый текст:
— Ну, Вакула! — пропищал черт, все так же не слезая с шеи, как бы опасаясь, чтобы он не убежал, — ты знаешь, что без контракта ничего не делают.

— Я готов! — сказал кузнец. — У вас, я слышал, расписываются кровью; постой же, я достану в кармане гвоздь! — Тут он заложил назад руку — и хвать черта за хвост.

— Вишь, какой шутник! — закричал, смеясь, черт. — Ну, полно, довольно уже шалить!

— Постой, голубчик! — закричал кузнец, — а вот это как тебе покажется? — При сем слове он сотворил крест, и черт сделался так тих, как ягненок. — Постой же, — сказал он, стаскивая его за хвост на землю, — будешь ты у меня знать подучивать на грехи добрых людей и честных христиан! — Тут кузнец, не выпуская хвоста, вскочил на него верхом и поднял руку для крестного знамения.

— Помилуй, Вакула! — жалобно простонал черт, — все что для тебя нужно, все сделаю, отпусти только душу на покаяние: не клади на меня страшного креста!

— А, вот каким голосом запел, немец проклятый! Теперь я знаю, что делать. Вези меня сей же час на себе, слышишь, неси, как птица!

— Куда? — произнес печальный черт.

— В Петембург, прямо к царице!

И кузнец обомлел от страха, чувствуя себя подымающимся на воздух.

Скрытый текст:
— Что такое случилось, Билл? — спрашиваю я.
— Я проскакал все девяносто миль до заставы, ни дюймом меньше, — отвечает Билл. — Потом, когда поселенцы были спасены, мне дали овса. Песок — неважная замена овсу. А потом я битый час должен был объяснять, почему в дырках ничего нету, зачем дорога идет в обе стороны и отчего трава зеленая. Говорю тебе, Сэм, есть предел человеческому терпению. Хватаю мальчишку за шиворот и тащу с горы вниз. По дороге он меня лягает, все ноги от колен книзу у меня в синяках; два-три укуса в руку и в большой палец мне придется прижечь. Зато он ушел, — продолжает Билл, — ушел домой. Я показал ему дорогу в город, да еще и подшвырнул его пинком футов на восемь вперед. Жалко, что выкуп мы теряем, ну, да ведь либо это, либо мне отправляться в сумасшедший дом.
Билл пыхтит и отдувается, но его ярко-розовая физиономия выражает неизъяснимый мир и полное довольство.
— Билл, — говорю я, — у вас в семье ведь нет сердечных болезней?
— Нет, — говорит Билл, — ничего такого хронического, кроме малярии и несчастных случаев. А что?
— Тогда можешь обернуться, — говорю я, — и поглядеть, что у тебя за спиной.

Существительное:
а тут уже сложнее - зачем бы этот предмет описывать и что с ним можно делать такого интересного
ну, хотя бы так:
Скрытый текст:
Это оказалось великолепное старинное седло, такое же, как старинные кавалерийские седла, но более легкое, для леди. Темная кожа была изящно украшена выдавленными листочками, бутонами и цветами. Зеленый бархат седельной подушечки истлел, и из него торчала набивка. Крошечные оливковые и кленовые листочки, выдавленные на коже, овалом окружали буквы «Ф» и более мелкие «Б» и «К». А не потерявшая яркости вышивка – тоже цветочный орнамент – украшала попону.

– Должны быть такие же удила, но их я пока не нашел, – сказал Майлз, проводя пальцем по инициалам. – Это одно из седел моей бабушки по отцовской линии. Жены генерала Петера принцессы и графини Оливии Форбарра Форкосиган. Вот этим она явно пользовалась. Мою мать так ни разу и не удалось уговорить поездить верхом – и я до сих пор не понимаю почему...
вот в этом месте читательницы, знакомые с циклом, ухмыляются: они-то представляют - почему
ну, а потом там небольшое рассуждение о ценности вещи
В Майн Рида не полезу. Там тех сёдел как у дурака махорки, но ничего примечательного всё равно не вспоминается. В Бабеля - тем более не пойду.

Написано: Sestra Karlotta  Благодарностей: 1

художественное 17


Вт Окт 17, 2023 9:24

17. DEMON
...ой, ну я вас умоляю...
я тот, чей взор надежду губит, я тот, кого никто не любит, я бич рабов своих земных, я царь познанья и свободы, я враг небес, я зло природы...
А потом один мужик поклал это всё на музыку.
Демонический такой мужик (глазами юного Кости Алексеева):
Скрытый текст:
В момент появления Демона из-под пола, над лежащей на тахте Тамарой, Антон Григорьевич остановил весь оркестр, весь спектакль и, нервно стуча палочкой о пульт, с нетерпением восклицал что-то, обращаясь к стоявшим за кулисами:
"Я сто-о-о ра-а-з говорил, что..."
Дальше нельзя было расслышать.
Как оказалось потом, все дело заключалось в рефлекторе, который должен был освещать Демона не спереди, а сзади.
Наступила гробовая пауза. Заметались по сцене и за кулисами, откуда выглядывали какие-то головы. Какие-то руки махали кому-то. Бедные артисты, внезапно лишенные музыки и привычного действия на сцене, стояли потерянные, точно их всех сразу раздели, и они стыдились своей неприкрытой наготы. Казалось, что прошел целый час времени. Толпа в зрительном зале, замершая было от смущения, начала понемногу оправляться, будировать и критиковать. В зале рос гул. Рубинштейн сидел в спокойной позе,— почти такой же, какую я видел в гостинице при первом знакомстве с ним. Когда гул толпы принял неподобающие размеры, он спокойно, лениво и строго обернулся назад, в ее сторону и постучал палочкой по пульту. Но это вовсе не значило, что он сдался и хочет продолжать спектакль. Это был строгий призыв толпы к порядку. В зале зашикали, и водворилось молчание. Прошло еще не мало времени, пока, наконец, сильный свет ударил в спину Демона, отчего его фигура стала почти силуэтом и приняла призрачный вид. Спектакль продолжали.
"Как красиво!" — пронеслось по зале.

(с) К.С. Станиславский, Моя жизнь в искусстве
Алексеев душка. "Лежащая на тахте Тамара" лично мне доставляет отдельное удовольствие.

***
И некстати о музыке. Когда вот тут вступил баритон, я поняла, с чего это вдруг дочь заговорила о влиянии Брехта и Вайля на американский мюзикл.
Скрытый текст:


В душе не чаю, что там на самом деле на что влияло, но интонация просто дьявольски узнаваемая.

Написано: Sestra Karlotta

художественное 14-16


Пн Окт 16, 2023 15:13

Какая-то сплошная романтика пошла: замки, кинжалы, ангелы...

14. CASTLE
Франция. Два раза.
Р. Сабатини, Скарамуш:
Скрытый текст:
Сонная деревушка Гавриияк лежала в полулиге от шумной дороги в
Рен, в излучине реки Мо. Ее дома лепились у подножия и беспорядочно
взбирались до половины пологого холма, увенчанного приземистым
замком. После уплаты дани сеньору, десятины церкви* и податей королю
карманы жителей Гавриияка оставались почти пустыми. Но хоть им и
стоило немалого труда сводить концы с концами, их жизнь была не так
тяжела, как во многих других местах Франции, и намного легче, чем у
нищих вассалов блистательного сеньора де Латур д'Азира, обширные
владения которого отделяли от их деревни воды Мо.
Своим внушительным видом замок Гавриияк был обязан скорее
господствующему положению над деревней, чем какими-либо присущими ему
особенностями Как и все дома в Гавриияке, он был построен из гранита
источенного почти тремя веками существования, и представлял собой
двухэтажное здание с плоским фасадом в четыре окна, деревянными
ставнями и двумя квадратными башнями, или шатрами с островерхими
крышами, по бокам. Здание выходило на просторную террасу, окруженную
балюстрадой. Стояло оно в глубине сада - сейчас обнаженного, но летом
густого и красивого, - и его вид полностью отвечал тому, чем оно и
было в действительности - жилищем людей непритязательных,
предпочитающих светской суете занятия земледелием.
Владелец замка носил титул сеньора де Гавриияк, но никто не
знал, когда, при каких обстоятельствах и кто из его предков получил
этот неопределенный титул. Кантэн де Керкадью сеньор де Гавриияк
внешностью и склонностями вполне соответствовал впечатлению, которое
производил его дом. Суровый, как гранит, он избежал соблазнов
придворной жизни и даже не служил в армии своего короля, уступив
младшему брату Этьенну честь представлять их семью в высоких сферах.
С раннего детства интересы господина де Керкадью сосредоточились на
его лесах и пастбищах. Он охотился, возделывал землю и внешне весьма
мало отличался от своих арендаторов.


Т.Готье, Капитан Фракасс
Скрытый текст:
На склоне одного из безлесных холмов, горбами вздымающих
ланды между Даксом и Мон-де-Марсаном, расположена была в
Царствование Людовика XIII дворянская усадьба - из тех, что так
часто встречаются в Гаскони и среди крестьян высокопарно
именуются замками.
Две круглые башни, увенчанные остроконечными крышами, с
обоих концов замыкали здание, а два глубоких желоба на его
фасаде говорили о том, что первоначально здесь был подъемный
мост, ныне ставший бесполезным, ибо время упразднило ров; тем
не менее сторожевые вышки на башнях и флюгера в виде ласточкина
хвоста придавали строению чуть что не феодальный вид. Ковер из
плюща наполовину окутывал одну из башен и темной зеленью своей
оттенял камень, успевший к этому времени посереть от старости.
Издалека увидев замок, поднимавший в небо над зарослями
дрока и вереска свои островерхие кровли, путник счел бы его
вполне пристойным жилищем для дворянина средней руки, но,
приблизясь, изменил бы мнение.


...и потом читателя страницами водят по унылому запустению, где даже дохромав наконец до обитаемой кухни, он продолжит погружаться в безнадёжное отчаяние впавшего в нищету замчика... железные были люди - читатели Готье

15. DAGGER
Дзютте - японскую разновидность даги - регулярно называют кинжалом, несмотря на полную его тупость.
Ттх предмета в фирменном нервно-возвышенном стиле ранних Олди (Путь меча):
Скрытый текст:
Я обернулся в надежде увидеть болтунов и обнаружил за спиной Придатка Чэна — кого бы вы думали?! — Детского Учителя семьи Абу-Салим и Дзюттэ Обломка. Они, как и на Посвящении, делили между собой одного Придатка, удобно устроившись: Учитель — на поясе, шут — за поясом.

«Хороший пояс, — ни с того, ни с сего подумал я. — Кожа толстая, с тиснением „узлы и веревки“, пряжка с ладонь… на пятерых места хватит».

— Прогуливаешься, гроза Кабира? — опустив положенное приветствие, нахально заявил шут. — Ну-ну…

Голос у него оказался низкий и глубокий, вроде гула ночного ветра в прибрежном тростнике. А я почему-то решил, что он сейчас заскрипит, как тот, невидимый… нет, конечно же, это не они! С чего бы им меня за глаза обсуждать, да еще и препираться?!

— Прогуливаюсь, — ответил я. — Кстати, Дзюттэ, все хочу тебя спросить — ты в юности, небось, подлиннее был?

Раздражение, накопившееся во мне, требовало выхода.

— А с чего это ты взял? — удивился шут.

— Ну, я так полагаю — сломали тебя когда-то не до конца, вот с тех пор Обломком и прозывают…

Мне очень захотелось, чтобы Дзюттэ обиделся. Или хотя бы втянул в глупый и грубый разговор Детского Учителя. Даже если я не прав — а я не прав.

Только он не обиделся. И Учитель промолчал.

— Иди «корову» потыкай, — ехидно усмехнулся шут. — Глядишь, ума прибавится… Ты — Единорог, потому что дурак, а я — Обломок, потому что умный, и еще потому, что таким, как ты, рога могу обламывать. До основания. А затем…


Скрытый текст:
…Третий прыжок. Друдл, стоя на коленях, отнимает левую руку от живота — и в ней тут же оказывается Обломок, прильнувший всем своим толстым и тупым клинком к предплечью Друдла. Два шута на миг становятся одним целым, и я вижу, как Шото смаху налетает на Дзюттэ и с визгом бессилия отскакивает, едва не сломавшись. Еще один удар — и Дзюттэ внезапно проскальзывает в момент соприкосновения, намертво заклинив Шото между своим четырехгранным клинком и лепестком гарды. Резкий поворот — и…

…Четвертый прыжок. Звон, предсмертный вопль Шото — и его обломки ложатся рядом с мертвым Детским Учителем.


Или так. Когда так просто сводит все концы удар кинжала...
М. Булгаков, Театральный роман
Скрытый текст:
Вместе с надвигающимися сумерками наступила и катастрофа.

Я прочитал:

– «Бахтин (Петрову). Ну, прощай! Очень скоро ты придешь за мною…

Петров. Что ты делаешь?!

Бахтин (стреляет себе в висок, падает, вдали послышалась гармони…).

– Вот это напрасно! – воскликнул Иван Васильевич. – Зачем это? Это надо вычеркнуть, не медля ни секунды. Помилуйте! Зачем же стрелять?

– Но он должен кончить самоубийством, – кашлянув, ответил я.

– И очень хорошо! Пусть кончит и пусть заколется кинжалом!

– Но, видите ли, дело происходит в гражданскую войну… Кинжалы уже не применялись…

– Нет, применялись, – возразил Иван Васильевич, – мне рассказывал этот… как его… забыл… что применялись… Вы вычеркните этот выстрел!..

тут очень трудно прервать цитату
а от неё просто по ассоциативной цепочке уже достраивается:...шаман вылез из кожи, бубен вылез из кожи...
но там не кинжал, там нож и штык, кинжалы в Гражданскую и правда не применялись, только кортики ещё носили

16. ANGEL
Цитату из Джерома в комментарии принесли просто восхитительную.
Ну, что ещё? Что угодно.
Например:

Ф.Дюрренматт, Ангел приходит в Вавилон.
Скрытый текст:
Ангел (радостно). Видишь, вот это и есть человек.

Курруби. У него такое же платье и такая же рыжая борода, как у тебя.

Ангел. Мы встретили того, кого искали, дитя мое. (Навуходоносору.) Я рад познакомиться с самим Акки, нищим из Вавилона.

Навуходоносор (смущен, увидев ангела, переодетого нищим). Я не нищий Акки. Я нищий из Ниневии. (Строго.) Я был убежден, что кроме меня и Акки на земле больше нет нищих.

Ангел (к Курруби). Не знаю, что и думать, милая Курруби. В моем путеводителе это не обозначено. Оказывается, и в Ниневии есть нищий! На земле живут целых двое нищих!

Навуходоносор (в сторону). Я повешу министра информации, в моем царстве живут двое нищих. (Ангелу.) Ты откуда?

Ангел (смущенно). Оттуда, из-за Ливана...

Навуходоносор. Как установил великий царь Навуходоносор, Ливаном кончается вселенная. Этот взгляд разделяют все географы и астрономы.

Ангел (заглядывая в свою карту). За Ливаном ость еще несколько селений: Афины, Спарта, Карфаген, Москва, Пекин. Видишь? (Протягивает карту царю.)

Навуходоносор (в сторону). Придворного географа придется повесить. (Ангелу.) Великий царь Навуходоносор завоюет и эти селения.

Ангел (тихо к Курруби). Раз мы встретили второго нищего, наше положение усложнилось. Теперь я должен установить, кто из них беднее – нищий Акки или этот нищий из Ниневии, а для этого потребуется проявить большой такт и чуткость.

Слева появляется оборванная и дикая фигура с рыжей бородой. Теперь уже трое нищих с длинными рыжими бородами находятся на сцене. А вот и второй человек.

Курруби. И у него такое же платье, как у тебя, мой ангел, и такая же рыжая борода.

Ангел. Если и это не нищий Акки, я совсем запутаюсь.

Навуходоносор. Но если и этот не Акки, я повешу министра внутренних дел!

Н.Лесков, Запечатленный ангел
Скрытый текст:
Сей ангел воистину был что-то неописуемое. Лик у него, как сейчас вижу, самый светло-божественный и этакий скоропомощный; взор умилен; ушки с тороцами, в знак повсеместного отвсюду слышания; одеянье горит, рясны златыми преиспещрено; доспех пернат, рамена препоясаны; на персях младенческий лик Эмануилев; в правой руке крест, в левой огнепалящий меч. Дивно! дивно!.. Власы на головке кудреваты и русы, с ушей повились и проведены волосок к волоску иголочкой. Крылья же пространны и белы как снег, а испод лазурь светлая, перо к перу, и в каждой бородке пера усик к усику. Глянешь на эти крылья, и где твой весь страх денется: молишься «осени», и сейчас весь стишаешь, и в душе станет мир. Вот это была какая икона!

К. Шульц, Камень и боль
Скрытый текст:
Микеланджело работал усердно. Он намеренно лишил своего "Ангела" всякой женственности, характерной для "Ангела" маэстро дель Арка. Никаких кудрей, спускающихся на спину, а густые волосы, обвивающие мелкими кольцами поднятую, иератическую голову. Это ангел из числа тех, которые под начальством архангела Михаила воевали в воздухе против злых сил дракона. Теперь он отложил щит и меч, взял подсвечник и опустился на колено перед алтарем в ожидании мессы. На кудрявую рыцарскую голову его можно хоть сейчас надеть шлем, как на голову "Ангела" маэстро Никколо - венок. И будут вместе - нежность молитвы и сила ее. Но так как "Ангел" Микеланджело готов тотчас встать и снова идти в бой, одежда его более оживлена, складки ее полны движенья, она жестче и мужественней. Только легкие и мягкие кривые воскрылий уравновешивают тяжелую материю подсвечника и тела. Только крылья здесь нежны, благостны, юны и женственно мягки.
В первый и последний раз Микеланджело ваяет крылья.

Написано: Sestra Karlotta  Благодарностей: 1

художественное


Пт Окт 13, 2023 11:34

13. RISE
16. ANGEL

не смешно вообще

...ладно... поищем что-то другое...
13.
Цитата:
Ривера принимал удар за ударом, он принимал их десятками, лишь бы избегнуть гибельного клинча. Во время этого великолепного натиска Дэнни публика вскочила на ноги. Казалось, все сошли с ума. Никто ничего не понимал. Они видели только одно: их любимец побеждает.

- Не уклоняйся от боя! - в бешенстве орали Ривере. - Трус! Раскройся, щенок! Раскройся! Прикончи его, Дэнни! Твое дело верное!

Во всем зале один Ривера сохранял спокойствие. По темпераменту, по крови он был самым горячим, самым страстным из всех, но он закалился в волнениях, настолько больших, что эта бурная страсть толпы, нараставшая, как морские волны, для него была не чувствительнее легкого дуновения вечерней прохлады.

На семнадцатом раунде Дэнни привел в исполнение свой замысел. Под тяжестью его удара Ривера согнулся. Руки его бессильно опустились. Он отступил шатаясь. Дэнни решил, что счастливый миг настал. Мальчишка был в его власти. Но Ривера этим маневром усыпил его бдительность и сам нанес ему сокрушительный удар в челюсть. Дэнни упал. Три раза он пытался подняться, и три раза Ривера повторил этот удар. Никакой судья не посмел бы назвать его неправильным.

Написано: Sestra Karlotta  Благодарностей: 2
Страница 1 из 15
На страницу : 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (1 из 15)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Март 2024
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion