не зал и не палуба


Показаны только записи без категорий

Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

экспрессо


Чт Мар 31, 2016 20:48

Френдлентой ссылочку принесло. На произведение современной литературы.

Очень характерное такое произведение.
Убийство в восточном эспрессо
(Не пугайтесь, оно коротенькое совсем. И картиночку к нему Танечка подобрала удачно.)

Когда меня что-то раздражает в тексте, а последовательно разбираться лень, есть очень простой экспресс-метод успокоить нервы. Сочинить фанфик.
Поскольку возиться с редактурой мне опять-таки лень, фанфик немного длиннее канона.

Идеальное убийство.
Скрытый текст:
- Всё прошло идеально, месир! Профессору крышка, убийца оправдан!
Адвокатишка, надо заметить, был неплох. Кстати, мессир, не взял ни копейки. На общественных началах: представьте! Я не буду показывать в лицах, просто расскажу вкратце линию защиты. Вам понравится.
Подзащитный – примерный член общества. Окончил с отличием лучшую в своей губернии классическую гимназию. И общество не нашло ему лучшего применения, как сделать его проводником поезда. Позор и стыд обществу. Оно обязано признать свою вину и увидеть глубину своего морального падения.
А глубина морального падения общества выражается, в-частности, в том, как позорно пренебрегает оно кодифицированной нормой языка…
Да, мессир, клянусь вам, он так и сказал! Про «кодифицированную норму». Присяжные дружно икнули и втянули головы в плечи от такого оборота.
Дальше понятно: каждый день, безупречно исполняя свои служебные обязанности, подзащитный сталкивался с вопиющей аморальностью. Никаких личных счётов к потерпевшему он не имел. Потерпевший был всего лишь представителем общества, выразителем глубины его деградации. Лишь одним из множества равнодушных обывателей, кто втаптывает в грязь последнюю оставшуюся нам святыню: великий и могучий английский язык, последнюю опору нашу во дни сомнений и тягостных раздумий… Хороша цитата, мессир, правда?
И – вишенка на торте! Ещё более усугубляет вину потерпевшего то, что он был профессором филологии!!! Тем, кто призван оберегать и защищать наше сокровище, наш родной язык!
Оправдательный приговор, мессир. Даже психиатров звать не пришлось для экспертизы. Даже не пришлось работать с тем пройдохой-музыкантом, который сидел слишком близко, и расслышал, видите ли, что профессор сказал «эспрессо»… Но речь адвоката его так оглушила, что собственным ушам он доверять перестал моментально. Изменил показания.
Подводя итоги мессир, могу сказать, что это была просто блестящая операция. Профессор уже никогда не закончит классификацию сюжетных мотивов. А я-то, жалкий глупец, ещё удивлялся: что вы так носитесь с этим всеобщим средним образованием! Да вы просто гений, мессир… Как? Это не вы? Вы этого не планировали? И мне ничего не поручали? Оно само?...
Мессир, это сверхгениально! Это просто за гранью добра и зла!!! Лобызаю ноги, мессир!


Да и пёс с ней, с современной литературой и всем этим пост-постмодырнизьмом.

Байку я по ассоциации вспомнила хорошую. Старую, но хорошую. Про обслугу и про запросы.
Искать эту байку в том виде, в котором я её встретила, слишком долго. Проще пересказать: на то и байка.

Небольшой городок в Европе. Небольшой ресторанчик с не особенно изысканным меню и небольшим кругом клиентов. В числе клиентов есть один постоянный посетитель, про которого все в округе знают, что он иммигрант из (допустим) России. На родине был богат и знатен, а здесь ведёт очень скромную жизнь. Ежедневно он приходит в ресторанчик, садится на одно и то же место и делает один и тот же заказ: средней прожарки бифштекс и рюмочку водки. Обедает, расплачивается, оставляя всегда одинаковую скромную сумму на чай, и уходит. Все привыкли.
И вот однажды этот постоянный клиент входит в ресторанчик и обнаруживает, что на его привычном столике уже стоит тарелка с бифштексом и рюмка водки.
Он подзывает официанта и вежливо интересуется: что это такое?
Официант вежливо пожимает плечами и с улыбочкой поясняет: это ваш обычный заказ, (допустим) месье… Действительно: а что не так-то?
- Знаете, - небрежно роняет аристократ, - пожалуй, я сегодня закажу что-нибудь другое.
Он устраивается за столиком, задумчиво смотрит в окно мимо озадаченного официанта, и говорит:
- А принесите-ка мне, милейший… допустим, азу.
- Э… - говорит официант, - н-но… д-дело в том, ч-что… у нас нет такого блюда в м-меню…
- Но ваш повар ведь наверняка умеет его готовить. Вы уж сделайте одолжение, попросите его.
- … э… - говорит официант, - …ы… мммм… я не уверен, что наш повар умеет это… как вы сказали?..
- А-зу. Так спросите у него, умеет ли он. А если он не умеет, тоже не страшно. Пригласите его сюда, и я объясню ему, как это делается. Это очень простое блюдо, уверяю вас.
...
На следующий день всё тот же постоянный клиент вошёл во всё тот же ресторанчик, в то же самое время, сел за тот же самый столик и попросил стремительно подлетевшего к нему официанта принести ему всё тот же средней прожарки бифштекс и рюмочку водки.


А эти: эспрессо... в экспрессе... ложить неправильно класть...
Мне бы ваши проблемы, господа орфографы.

Написано: Sestra Karlotta

...был артистом жадный Билли...


Сб Мар 26, 2016 13:12

...или не был. Или-или.

Он и Шекспиром-то не был. Или был, но не писал.
Какая, в-сущности, разница.

Знаете, почему погибает Гамлет, принц датский? При том, что в исходной истории (у Саксона Грамматика) он, собака переодетая, остаётся жив-здоров и благополучно всходит на трон?

Потому что у автора, кем бы он ни был, был выбор: сочинять на данном материале трагедию, комедию или хронику.

Хроникой эта история быть не может. Потому что происходит она в незапамятные времена в какой-то Дании, которая нормальному англичанину-зрителю совершенно до фонаря: зачем ему чужая история каких-то датских данов, которым его давние предки платили стрёмный дангельд? Незачем.
Комедией эта история быть не может. Потому что драка за престол – это совершенно не смешно. Это дело серьёзное, сколько бы похабных шуточек не было отпущено по ходу разборок.
Остаётся трагедия.
А в трагедии у нас главный герой должен – что?.. Правильно. Умереть. Закон жанра.
И как же герою не хотелось этого делать, если бы вы видели.
Какие кренделя пришлось выписывать автору, чтобы его таки уморить наконец…

Эту очевидную мысль наверняка высказывали уже сто раз в разных формулировках и специалисты и профаны.
Но она всё время исчезает из поля зрения, и опять все носятся с трагическими противоречиями непонятой и загадочной натуры гадского принца.

Так же как наверняка сто раз обращали внимание на то, кто такой Меркуцио и что он там делает. Но поставить это на сцене как явную линию поведения - затруднительно. И даже если кто-то когда-то это делал - в мейнстрим данный расклад всё равно не попал.
В итоге Меркуцио - странноватый пафосный неврастеник-гуманист с маниакальными закидонами.
Хотя казалось бы - что может быть проще: человек Герцога.

Написано: Sestra Karlotta

цитатка


Чт Мар 17, 2016 23:33

Хлорка, на любых согласна?

Вот так, например:
Цитата:
- Не было девушки Весны - О’Хару-сан! Не было обвитой грляндами лиан с цветами сакуры в темных волосах О’Хару-сан! О, весна души моей, благоуханная О’Хару-сан, не было тебя! И я должен пережить, огнеглазая О’Хару-сан, что тебя нет и никогда не будет!

- Я бы все-таки направил его в госпиталь, Эли, - сказал Олег.

- А кто там будет ухаживать за ним? Такие же потерявшие разум? И мне кажется, ему уже лучше. Раньше он бежал искать О’Хару-сан, а сейчас прощается с ней.

И, как бы подтверждая мои слова, Осима достал платок, вытер залитое слезами лицо, одернул китель и сказал почти нормальным голосом:
- Адмирал, у капитана Осимы кружится голова. Я сдал дежурство капитану Камагину. Я пока подремлю в кресле, адмирал.
(С.Снегов, Люди как боги)

Чуть не заплакала на этом месте.
Так жалко этого маленького японца.
Так жалко.

Написано: Sestra Karlotta

заявки принимаются


Вс Мар 13, 2016 20:06

Поскольку я всё равно по рассеянности снесла уже готовый пост, будет так:

Есть пожелания: каких бы котиков вы от меня хотели в свою ленту?

Дежурно: весь я не умру. Просто мне в данный момент совершенно без разницы, о чём чирикать. Весна.

Написано: Sestra Karlotta

комедия плаща, шпаги и кинжала


Пт Мар 04, 2016 9:17

- Плащик, Юля. Они нацепили на главгера красненький плащик. Я-то взрослая женщина, но внутри у меня есть маленькая восьмилетняя Катька, которая прочитала когда-то книжку впервые. И примерно двенадцатилетняя - которая в последний раз эту книжку читала серьёзно и в кайф. И я уже в шестнадцать знала, что в случае чего - их обеих фиг успокоишь. Представь себе - баллада про Арабэээээээллу...
- Да. Если бы я сейчас увидела Волкодава, который тянет про Ооооооооленюшка... я бы блевала, наверное.
- О! Ты меня поняла. Оно, да! Я-то взрослая, я-то всё понимаю, но им-то я - что скажу?
- Отношения маленько другие в "Волкодаве".
- Н-да? Ну? И где?
- Твой капитан вроде правда Арабеллу любит-хочет. А там...
- Ню-ню. Функционально обе дамы - зачем?... А если подумать?... Затем же, зачем Одиссею его Пенелопа. Чтобы узнать при встрече. Она та, кто помнит, кто он такой.
- А ведь да.
- Дык. Вот если бы Печорин стоял на сцене и тянул про Бээээлаааа - я б вообще ничего против не имела. Но не слушают же они Чехова, который когда ещё говорил - давайте забацаем мюзикл! Всякую чушь за ним повторяют, а тут вот - тупит творческая интеллигенция. А мне, если пойдём, придётся пережить две вещи: балладу и красненький плащик. Показать плащик, художник?
- Нооооу!!! Даже видеть не хочу. Я потом не развижу. Самое жуткое, что можно сделать с Героем на сцене - это напялить на него красненький плащик.
- Так. Стоп. А Ванечка с тряпочкой?
- Ванечка... так он сколько тренировался.


"Ванечка с тряпочкой" - это увиденный однажды с третьего яруса Иван Оскорбин в партии Эспады.
Юный, азартный и бессмысленно прекрасный - самый лучший тореро.
(Если кого не тошнит от классического балета советского образца и будете смотреть - до 4'10'' досматривайте - там как раз то, чем Эспада добивает зал. На жидкость хлопков не обращайте внимания: публике ещё три акта подряд смотреть - силы беречь надо.)



...

- Я вспомнила, где я видела тот фасон плащика, что на главгере. У твоей бабули отличный вкус, дружище. Она ещё когда мне говорила, что Лукьянов-Антонио в "Двенадцатой ночи" - это ах какой мужчина. Я сейчас глянула - да, это ах. И плащик тот самый по фасону. Там практически тот же самый костюм, только на нём шляпа в начале и плащ у него чёрный.


- Так извини, цвет тоже роляет!
- Ещё как. Но если бы дело было только в цвете. Что этот плащ делает - знаешь?
- Нет...

...и вот тут я на ходу сливаю детке инфу, от которой у неё слегка округляются глазки, потому что с этого ракурса она на ситуацию не смотрела...
- В спектакле главгер будет в нём ходить. Думаю, нормально будет ходить. Потому что когда надевают на того, кто совсем не умеет носить - получается тот самый раздражающий тебя холмик. Там на фото из спектакля - рука на эфесе, отставленный локоток. Если локоть прижат - это вообще трындец и театр ФМШ. В норме их ещё учили делать вот это. Смотри, где руки у обоих фигурантов.
Скрытый текст:

Из этой позиции плащом делается то самое "ой, всё", которое тебе так понравилось у Белы Лугоши в "Дракуле". Раскрыть-запахнуть.
Главгер в спектакле будет этот плащик с переменным успехом носить, но "ой, всё", наверное, делать не будет. Это типо штамп. Плащик ему нужен, чтобы все видели, что он - Герой. Был бы Супергерой - были бы ещё трусы поверх колготок. А так - только плащик. Ты зацени, как долго это держится: герой в плаще.
Потом главгеру устроят дуэль по всем правилам и он тот плащик грациозно скинет, чтобы не мешал. Ну, не как Ванечка, конечно, но как-нибудь так поизящнее. Он справится, я в него верю.
Антонио в фильме скинуть плащ перед потасовкой не успевает. Что даёт оператору серию красивых кадров. А если бы успел, то этот плащ либо полетел бы в физиономию одного из оппонентов, либо, закрыл руку, как импровизированный щит... и почему-то в пластике Лукьянова у меня это отчётливо читается... Что? Ну, да. Ага. Это часть боевой экипировки. И это если у тебя есть шпага. А если ты совсем неблагородный чудак с навахой (мааааленьким таким ножичком с выкидным лезвием) то плащ, шарф или куртка на второй руке будут вообще обязательной частью праздника. А ты как думала. Отсюда примерно и манипуляции тореро с капой и мулетой.


...

- Да фиг-то там, милый. Фиг найдёшь фехтовальную сцену, где летает плащ. А вот так вот. Вот ты помнишь? И я нет. Хотя Кох пишет: четыре часа учебного курса на отработку - за глаза. Это про дагу он ворчит, что часов не хватает... Блин же! Антонио не не успевает скинуть плащ!!! Во я слепая вообще! Плащ потому и остаётся, что он прикрывает кинжал. И Антонио работает кинжалом из-под плаща. Орёл и бандит. Обожаю. Юлька! Плащ для этого так крепится! На левое плечо и под правую руку! Чтобы можно было не снимать вообще!
- Ой. А я когда-то своему персонажу точно такое придумывала. Так вот оно зачем.
- АГА.... Прикинь, толстый, они Лукьянову там верхнюю поддержку забабахали. Он стражника на вытянутых руках над головой поднимает и швыряет. И главное, так непринуждённо смотрится, я даже не сразу заценила. Здоров был мужик и головой было подумано при постановке. Люблю такое кино.

Написано: Sestra Karlotta

зомби, Карл!


Ср Фев 10, 2016 22:12

Котика вам в ленту.
Если кто вдруг не знает.
Вот так выглядит тот самый "Карл!" (да-да, тот самый)

Если кто не в курсе, ни один сериал в своей жизни я не посмотрела по порядку от начала до конца. Они мне надоедают. Этот тоже не планирую досматривать.
Но это, кажется, самое низапное, что я вообще могла выбрать - где я и где зомби. Зомби, Карл!

Фигня вопрос, ребята. Отличная мура для нашего семейного просмотра. За ужином, Карл! Не спрашивайте.

Операторы, конечно, боги. Художники, конечно, колдуны. Из такой мерзоты, бытовухи и трешака делать картинку - это заслуживает бурных и продолжительных аплодисментов. Местами переходящих в овацию.
Сценаристы деловые ребята: умело расставляют по унылому лебединому озеру бодрые танцы маленьких лебедей. Только-только зритель задремал, а тут так "парам-пам-пам" и сразу вздрюкнулся. А? Што? Кого едят?

Будь это постапокалипсис без зомби, так оно бы и лучше было. Но, Карл! Кого мы тогда будем убивать в нужных зрителю количествах, Карл?!! Из кого будем делать хороший сценарный парам-пам-пам?.. Потому что положительные герои людей в таких объёмах убивать не имеют права. А если не убивать, то зритель у нас что?... Правильно, Карл! Заскучает.
Мы ведь не хотим, чтобы он заскучал, Карл?
Значит, нам нужны зомби. Зомби, Карл! И побольше!
Самое смешное - даже не это. Самое смешное, что Фрэнк Дерабонт, который замыслил эту шнягу на основе старого комикса, свинтил с проекта ещё до того, как герои обосновались на жительство в тюрьме. Конечно в тюрьме, Карл! Где же ещё, если дельце затеял тот самый старина Фрэнки. Да он и не взглянул бы на тот комикс, не будь там нравственных выборов на фоне тюремных стен. Но вот до тюрьмы он в режиссёрском кресле не дожил. Впрочем, дело его живёт в руках шустрых сценаристов.

Я надеюсь, никто здесь не собирается это смотреть?
Потому что любимая дочерина реплика Карла является спойлером.
Скрытый текст:

- Я выстрелил своей маме в голову. Мне жаль твою маму.

Написано: Sestra Karlotta

кто ещё этого не видел?


Пн Дек 14, 2015 9:00

Фильм-сказка "Ученик лекаря", к/ст Горького, 1983г.
режиссёр Б.Рыцарев, музыка М.Таривердиева
продолжительность 67 минут



Первый (если не единственный) советский стереофильм. Понятия не имею, что бы это значило технически, но картинка на старой плёнке осталась аккуратная, продуманная и сказочная.
Вот в стерео кинотеатре во время отдыха на юге моя матушка этот фильм и посмотрела. После чего пересказала мне сюжет.
Поэтому при просмотре в юности фильм меня совсем не впечатлил: когда история уже есть в голове, подростка не убедит никакая её экранизация. Так и осталось - фильм отдельно, песни в исполнении трио Мередиан на пластинке - отдельно. Отдельно - сама сказка.

Вчера совместила. Очень хорошо.

Написано: Sestra Karlotta

подайте гражданочки поэту


Чт Дек 10, 2015 7:58

А поднимите немножко Жене Дятловой (Suboshi) количество просмотров на поэтическом конкурсе от Лабиринта.
Вам пара кликов мышкой, а человеку приятно.

Вот сюда:Sur le pont d'Avignon
стихи, среди представленных там тысяч, точно не из худших

Написано: Sestra Karlotta

Баллада об обратной связи


Сб Окт 24, 2015 14:40

Куплет первый
Куплет второй
Куплет третий

Посылка. ...и сверху бантик...

Девочка из второго куплета отличается от девочки из первого и третьего тем, что:
- она выросла и сейчас существует только в воспоминаниях взрослой женщины
- в тот момент, о котором шла речь, она интересовалась текстом романа: тем, что же именно там написано, буквами чёрным по белому
Возможно эти два пункта связаны.
Даже скорее всего.

Давайте я вам скажу простую и очевидную вещь. Та девочка, которой было важно, что именно сказал персонаж - совершенно и абсолютно не нормальна.

А эталонную норму я вам сейчас покажу.

Как обыватель со стажем могу ведь я себе позволить маленькую дамскую слабость: высказаться о произведении, которое не читала. И не осуждаю.
Читать мне его незачем, осуждать и обсуждать - тем более.
Но мимо чистейшей прелести чистейшего образца я пройти решительно не в силах.

Разрешите представить вам Долорес Амбридж.
( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

он всё такой же


Вс Окт 04, 2015 12:00

Он всё такой же, этот фильм.
Лаконичный, чёрно-белый, обрывающийся в нужный момент в осеннюю слякоть и сырой воздух.
Всё такой же простой и прекрасный.
Он совершенно не про школу. Не про учителя. Даже не про любовь.
Он про тот момент, когда человек становится автором.
Про пепел и воду, про огонь и слова. Про синицу, журавля и ворону.
Про Генку Шестопала и Надю Огарышеву.
Как же классно смотреть его только про это и ни про что больше.

я ничего не написала о труде, но...


человеку необходимо состояние влюблённости...

Написано: Sestra Karlotta
Страница 7 из 10
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (7 из 10)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Декабрь 2019
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion