не зал и не палуба


Показаны только записи без категорий

Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

...был артистом жадный Билли...


Сб Мар 26, 2016 13:12

...или не был. Или-или.

Он и Шекспиром-то не был. Или был, но не писал.
Какая, в-сущности, разница.

Знаете, почему погибает Гамлет, принц датский? При том, что в исходной истории (у Саксона Грамматика) он, собака переодетая, остаётся жив-здоров и благополучно всходит на трон?

Потому что у автора, кем бы он ни был, был выбор: сочинять на данном материале трагедию, комедию или хронику.

Хроникой эта история быть не может. Потому что происходит она в незапамятные времена в какой-то Дании, которая нормальному англичанину-зрителю совершенно до фонаря: зачем ему чужая история каких-то датских данов, которым его давние предки платили стрёмный дангельд? Незачем.
Комедией эта история быть не может. Потому что драка за престол – это совершенно не смешно. Это дело серьёзное, сколько бы похабных шуточек не было отпущено по ходу разборок.
Остаётся трагедия.
А в трагедии у нас главный герой должен – что?.. Правильно. Умереть. Закон жанра.
И как же герою не хотелось этого делать, если бы вы видели.
Какие кренделя пришлось выписывать автору, чтобы его таки уморить наконец…

Эту очевидную мысль наверняка высказывали уже сто раз в разных формулировках и специалисты и профаны.
Но она всё время исчезает из поля зрения, и опять все носятся с трагическими противоречиями непонятой и загадочной натуры гадского принца.

Так же как наверняка сто раз обращали внимание на то, кто такой Меркуцио и что он там делает. Но поставить это на сцене как явную линию поведения - затруднительно. И даже если кто-то когда-то это делал - в мейнстрим данный расклад всё равно не попал.
В итоге Меркуцио - странноватый пафосный неврастеник-гуманист с маниакальными закидонами.
Хотя казалось бы - что может быть проще: человек Герцога.

Написано: Sestra Karlotta

цитатка


Чт Мар 17, 2016 23:33

Хлорка, на любых согласна?

Вот так, например:
Цитата:
- Не было девушки Весны - О’Хару-сан! Не было обвитой грляндами лиан с цветами сакуры в темных волосах О’Хару-сан! О, весна души моей, благоуханная О’Хару-сан, не было тебя! И я должен пережить, огнеглазая О’Хару-сан, что тебя нет и никогда не будет!

- Я бы все-таки направил его в госпиталь, Эли, - сказал Олег.

- А кто там будет ухаживать за ним? Такие же потерявшие разум? И мне кажется, ему уже лучше. Раньше он бежал искать О’Хару-сан, а сейчас прощается с ней.

И, как бы подтверждая мои слова, Осима достал платок, вытер залитое слезами лицо, одернул китель и сказал почти нормальным голосом:
- Адмирал, у капитана Осимы кружится голова. Я сдал дежурство капитану Камагину. Я пока подремлю в кресле, адмирал.
(С.Снегов, Люди как боги)

Чуть не заплакала на этом месте.
Так жалко этого маленького японца.
Так жалко.

Написано: Sestra Karlotta

заявки принимаются


Вс Мар 13, 2016 20:06

Поскольку я всё равно по рассеянности снесла уже готовый пост, будет так:

Есть пожелания: каких бы котиков вы от меня хотели в свою ленту?

Дежурно: весь я не умру. Просто мне в данный момент совершенно без разницы, о чём чирикать. Весна.

Написано: Sestra Karlotta

комедия плаща, шпаги и кинжала


Пт Мар 04, 2016 9:17

- Плащик, Юля. Они нацепили на главгера красненький плащик. Я-то взрослая женщина, но внутри у меня есть маленькая восьмилетняя Катька, которая прочитала когда-то книжку впервые. И примерно двенадцатилетняя - которая в последний раз эту книжку читала серьёзно и в кайф. И я уже в шестнадцать знала, что в случае чего - их обеих фиг успокоишь. Представь себе - баллада про Арабэээээээллу...
- Да. Если бы я сейчас увидела Волкодава, который тянет про Ооооооооленюшка... я бы блевала, наверное.
- О! Ты меня поняла. Оно, да! Я-то взрослая, я-то всё понимаю, но им-то я - что скажу?
- Отношения маленько другие в "Волкодаве".
- Н-да? Ну? И где?
- Твой капитан вроде правда Арабеллу любит-хочет. А там...
- Ню-ню. Функционально обе дамы - зачем?... А если подумать?... Затем же, зачем Одиссею его Пенелопа. Чтобы узнать при встрече. Она та, кто помнит, кто он такой.
- А ведь да.
- Дык. Вот если бы Печорин стоял на сцене и тянул про Бээээлаааа - я б вообще ничего против не имела. Но не слушают же они Чехова, который когда ещё говорил - давайте забацаем мюзикл! Всякую чушь за ним повторяют, а тут вот - тупит творческая интеллигенция. А мне, если пойдём, придётся пережить две вещи: балладу и красненький плащик. Показать плащик, художник?
- Нооооу!!! Даже видеть не хочу. Я потом не развижу. Самое жуткое, что можно сделать с Героем на сцене - это напялить на него красненький плащик.
- Так. Стоп. А Ванечка с тряпочкой?
- Ванечка... так он сколько тренировался.


"Ванечка с тряпочкой" - это увиденный однажды с третьего яруса Иван Оскорбин в партии Эспады.
Юный, азартный и бессмысленно прекрасный - самый лучший тореро.
(Если кого не тошнит от классического балета советского образца и будете смотреть - до 4'10'' досматривайте - там как раз то, чем Эспада добивает зал. На жидкость хлопков не обращайте внимания: публике ещё три акта подряд смотреть - силы беречь надо.)



...

- Я вспомнила, где я видела тот фасон плащика, что на главгере. У твоей бабули отличный вкус, дружище. Она ещё когда мне говорила, что Лукьянов-Антонио в "Двенадцатой ночи" - это ах какой мужчина. Я сейчас глянула - да, это ах. И плащик тот самый по фасону. Там практически тот же самый костюм, только на нём шляпа в начале и плащ у него чёрный.


- Так извини, цвет тоже роляет!
- Ещё как. Но если бы дело было только в цвете. Что этот плащ делает - знаешь?
- Нет...

...и вот тут я на ходу сливаю детке инфу, от которой у неё слегка округляются глазки, потому что с этого ракурса она на ситуацию не смотрела...
- В спектакле главгер будет в нём ходить. Думаю, нормально будет ходить. Потому что когда надевают на того, кто совсем не умеет носить - получается тот самый раздражающий тебя холмик. Там на фото из спектакля - рука на эфесе, отставленный локоток. Если локоть прижат - это вообще трындец и театр ФМШ. В норме их ещё учили делать вот это. Смотри, где руки у обоих фигурантов.
Скрытый текст:

Из этой позиции плащом делается то самое "ой, всё", которое тебе так понравилось у Белы Лугоши в "Дракуле". Раскрыть-запахнуть.
Главгер в спектакле будет этот плащик с переменным успехом носить, но "ой, всё", наверное, делать не будет. Это типо штамп. Плащик ему нужен, чтобы все видели, что он - Герой. Был бы Супергерой - были бы ещё трусы поверх колготок. А так - только плащик. Ты зацени, как долго это держится: герой в плаще.
Потом главгеру устроят дуэль по всем правилам и он тот плащик грациозно скинет, чтобы не мешал. Ну, не как Ванечка, конечно, но как-нибудь так поизящнее. Он справится, я в него верю.
Антонио в фильме скинуть плащ перед потасовкой не успевает. Что даёт оператору серию красивых кадров. А если бы успел, то этот плащ либо полетел бы в физиономию одного из оппонентов, либо, закрыл руку, как импровизированный щит... и почему-то в пластике Лукьянова у меня это отчётливо читается... Что? Ну, да. Ага. Это часть боевой экипировки. И это если у тебя есть шпага. А если ты совсем неблагородный чудак с навахой (мааааленьким таким ножичком с выкидным лезвием) то плащ, шарф или куртка на второй руке будут вообще обязательной частью праздника. А ты как думала. Отсюда примерно и манипуляции тореро с капой и мулетой.


...

- Да фиг-то там, милый. Фиг найдёшь фехтовальную сцену, где летает плащ. А вот так вот. Вот ты помнишь? И я нет. Хотя Кох пишет: четыре часа учебного курса на отработку - за глаза. Это про дагу он ворчит, что часов не хватает... Блин же! Антонио не не успевает скинуть плащ!!! Во я слепая вообще! Плащ потому и остаётся, что он прикрывает кинжал. И Антонио работает кинжалом из-под плаща. Орёл и бандит. Обожаю. Юлька! Плащ для этого так крепится! На левое плечо и под правую руку! Чтобы можно было не снимать вообще!
- Ой. А я когда-то своему персонажу точно такое придумывала. Так вот оно зачем.
- АГА.... Прикинь, толстый, они Лукьянову там верхнюю поддержку забабахали. Он стражника на вытянутых руках над головой поднимает и швыряет. И главное, так непринуждённо смотрится, я даже не сразу заценила. Здоров был мужик и головой было подумано при постановке. Люблю такое кино.

Написано: Sestra Karlotta

зомби, Карл!


Ср Фев 10, 2016 22:12

Котика вам в ленту.
Если кто вдруг не знает.
Вот так выглядит тот самый "Карл!" (да-да, тот самый)

Если кто не в курсе, ни один сериал в своей жизни я не посмотрела по порядку от начала до конца. Они мне надоедают. Этот тоже не планирую досматривать.
Но это, кажется, самое низапное, что я вообще могла выбрать - где я и где зомби. Зомби, Карл!

Фигня вопрос, ребята. Отличная мура для нашего семейного просмотра. За ужином, Карл! Не спрашивайте.

Операторы, конечно, боги. Художники, конечно, колдуны. Из такой мерзоты, бытовухи и трешака делать картинку - это заслуживает бурных и продолжительных аплодисментов. Местами переходящих в овацию.
Сценаристы деловые ребята: умело расставляют по унылому лебединому озеру бодрые танцы маленьких лебедей. Только-только зритель задремал, а тут так "парам-пам-пам" и сразу вздрюкнулся. А? Што? Кого едят?

Будь это постапокалипсис без зомби, так оно бы и лучше было. Но, Карл! Кого мы тогда будем убивать в нужных зрителю количествах, Карл?!! Из кого будем делать хороший сценарный парам-пам-пам?.. Потому что положительные герои людей в таких объёмах убивать не имеют права. А если не убивать, то зритель у нас что?... Правильно, Карл! Заскучает.
Мы ведь не хотим, чтобы он заскучал, Карл?
Значит, нам нужны зомби. Зомби, Карл! И побольше!
Самое смешное - даже не это. Самое смешное, что Фрэнк Дерабонт, который замыслил эту шнягу на основе старого комикса, свинтил с проекта ещё до того, как герои обосновались на жительство в тюрьме. Конечно в тюрьме, Карл! Где же ещё, если дельце затеял тот самый старина Фрэнки. Да он и не взглянул бы на тот комикс, не будь там нравственных выборов на фоне тюремных стен. Но вот до тюрьмы он в режиссёрском кресле не дожил. Впрочем, дело его живёт в руках шустрых сценаристов.

Я надеюсь, никто здесь не собирается это смотреть?
Потому что любимая дочерина реплика Карла является спойлером.
Скрытый текст:

- Я выстрелил своей маме в голову. Мне жаль твою маму.

Написано: Sestra Karlotta

кто ещё этого не видел?


Пн Дек 14, 2015 9:00

Фильм-сказка "Ученик лекаря", к/ст Горького, 1983г.
режиссёр Б.Рыцарев, музыка М.Таривердиева
продолжительность 67 минут



Первый (если не единственный) советский стереофильм. Понятия не имею, что бы это значило технически, но картинка на старой плёнке осталась аккуратная, продуманная и сказочная.
Вот в стерео кинотеатре во время отдыха на юге моя матушка этот фильм и посмотрела. После чего пересказала мне сюжет.
Поэтому при просмотре в юности фильм меня совсем не впечатлил: когда история уже есть в голове, подростка не убедит никакая её экранизация. Так и осталось - фильм отдельно, песни в исполнении трио Мередиан на пластинке - отдельно. Отдельно - сама сказка.

Вчера совместила. Очень хорошо.

Написано: Sestra Karlotta

подайте гражданочки поэту


Чт Дек 10, 2015 7:58

А поднимите немножко Жене Дятловой (Suboshi) количество просмотров на поэтическом конкурсе от Лабиринта.
Вам пара кликов мышкой, а человеку приятно.

Вот сюда:Sur le pont d'Avignon
стихи, среди представленных там тысяч, точно не из худших

Написано: Sestra Karlotta

Баллада об обратной связи


Сб Окт 24, 2015 14:40

Куплет первый
Куплет второй
Куплет третий

Посылка. ...и сверху бантик...

Девочка из второго куплета отличается от девочки из первого и третьего тем, что:
- она выросла и сейчас существует только в воспоминаниях взрослой женщины
- в тот момент, о котором шла речь, она интересовалась текстом романа: тем, что же именно там написано, буквами чёрным по белому
Возможно эти два пункта связаны.
Даже скорее всего.

Давайте я вам скажу простую и очевидную вещь. Та девочка, которой было важно, что именно сказал персонаж - совершенно и абсолютно не нормальна.

А эталонную норму я вам сейчас покажу.

Как обыватель со стажем могу ведь я себе позволить маленькую дамскую слабость: высказаться о произведении, которое не читала. И не осуждаю.
Читать мне его незачем, осуждать и обсуждать - тем более.
Но мимо чистейшей прелести чистейшего образца я пройти решительно не в силах.

Разрешите представить вам Долорес Амбридж.
( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

он всё такой же


Вс Окт 04, 2015 12:00

Он всё такой же, этот фильм.
Лаконичный, чёрно-белый, обрывающийся в нужный момент в осеннюю слякоть и сырой воздух.
Всё такой же простой и прекрасный.
Он совершенно не про школу. Не про учителя. Даже не про любовь.
Он про тот момент, когда человек становится автором.
Про пепел и воду, про огонь и слова. Про синицу, журавля и ворону.
Про Генку Шестопала и Надю Огарышеву.
Как же классно смотреть его только про это и ни про что больше.

я ничего не написала о труде, но...


человеку необходимо состояние влюблённости...

Написано: Sestra Karlotta

Баллада об обратной связи


Чт Окт 01, 2015 20:38

Куплет первый.

Куплет второй.

Куплет третий: над кем смеётесь.


( Дальше )

И я буду просто по-детски рада, если вы мне скажете: этот вот абзац из романа, весь целиком – он про кого?
Кто выделяется из данной группы лиц в качестве хрестоматийного центрального персонажа?

Поиграем?
Имя, сестра. Имя.

Написано: Sestra Karlotta
Страница 8 из 10
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (8 из 10)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Август 2020
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion