человек четверга
Чт Ноя 21, 2019 20:48
...Константин Паустовский.
Это такой русский писатель первой половины двадцатого века, которого, по общему устойчивому мнению, "главное не перепутать с Пришвиным, потому что они оба писали про природу".
Я совершенно не идентифицирую тексты Пришвина. Хотя наверняка их читала.
А Паустовский всегда был для меня про что угодно, только не "про природу". Непроходимо романтический мечтательный гимназист со всякими там "Золотыми розами" и "Разливами рек". Девочковый писатель.
Пару раз было забавно наблюдать, как у людей вытягиваются лица при знакомстве с "Блистающими облаками": это вот - Паустовский? Он же должен быть про природу...
Когда и почему он стал "про природу" - ума не приложу.
Вероятно, так он представлен в школьной программе.
Мне недавно случайно подвернулась пачка школьных сочинений по фрагменту его "Мещёрской стороны". Про природу, угу. Бедные дети... Вполглаза невнимательно выхватывая по паре фраз из вполне грамотных в целом детских рукописей, я обнаружила, что дети совершенно не в силах выделить пресловутую "проблему в тексте". Некоторые об этом даже честно написали.
Ребятня достаточно массово не распознаёт простейший риторический приём и в большинстве своём не воспринимает связку "тема-идея", которую принято обозначать словом "проблема". Не видит небольшой текст как целое. Что характерно, я из их беспомощных попыток восстановила то, что нужно сказать о тексте, уже на пятом сочинении. Не читая самого отрывка.
Потому что я противная старая тварь. Я вычленяла проблему. Проблему, с которой они столкнулись при написании сочинений. Эта кучка безымянных школьников была мне интереснее, чем им всем вместе взятым какой-то там Паустовский.
Отрывок - вот он:
Скрытый текст: |
И что, дорогие взрослые, которым уже не надо сдавать экзамен?
Какая тут у нас проблема в тексте? Про что писать?
Да, кстати, а примерный год написания кто-нибудь рискнёт предположить, не пользуясь гуглом?