не зал и не палуба


Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

как вы читаете...


Сб Ноя 30, 2019 12:48

Я "субботнюю драматургию"-то сделаю. Вот из под стола встану, пару леденцов от горла слопаю и сделаю. Сегодня или на следующей неделе, это уж как получится.

Почему бы не продолжить этот разговор вокруг задачки о доступном школьникам репертуаре.
Так вот. О репертуаре. Но не о драматургии.
Интермедия.

Если вдруг кто не понял, проговорим отчётливо.
Репертуар вы будете выбирать ориентируясь на женские роли. Они как минимум должны там быть. Подходить исполнительницам и быть им по силам.
Всё.
Почему я под столом? Потому что размышляя о посильном, понятном и желанном для девочек я, разумеется, вспомнила эталон девичьей лирики.
Самое ведь простое решение: не связываясь с мужчинами и драматургами, разыграть девичьей стайкой какую-то стихотворную чепуху в лицах и на разные голоса.
И я вспомнила эталон. Того, что нравилось, нравится и будет нравиться девочкам. И послушала его в исполнении прекрасной актрисы.
Скрытый текст:


Я не могу это комментировать. Я под стол падаю. Мысленно, но очень основательно.
И валяюсь там, хохоча и матерясь в адрес прекрасной актрисы Фрейндлих и блестящего поэта Ахматовой. Не, ну они обе молодцы, чо... особенно первая. Это педаль в пол же просто... это уже до железки... нет. Я не могу.
...а вы как-то сами. Сами это комментируйте. Если хотите. Ради поддержания разговора я даже смогу перестать хохотать.
Пока я просто констатирую факт. Это вот - про "на правую ногу надела калошу с левой ноги" - центральная просто тема того, что захотят нести со сцены девочки. Центральнее не бывает.
Зато работать они у вас будут охотно и с явным энтузиазмом. Текст запомнят со скоростью свиста и воспроизведут с точностью заводного органчика. А это считай полдела. Для школы - так и вообще всё дело.
КАК они это будут делать... кому надо, ищите меня под столом, ладно?

Нет, вы можете, конечно, выбрать что-то по принципу "для мальчиков".
Это даже резко повысит вам престиж: то, что делают мальчики, всегда считается более крутым.
Но. Картинка будет примерно та, что нарисовала когда-то у меня в комментариях sono io, рассказывая про опыт постановки сцены Тёркина и Смерти.
Репетировать вы с ними будете отсюда и до обеда, погоняя и шевеля ежеминутно и ни на секунду не оставляя одних. И даже не рассчитывайте, что кто-то там выучит текст иначе, чем повторяя его вместе с вами на репетициях. Зато можете быть уверены, что кто-то забудет детали костюма, реквизит и реплику во время представления.
Я знаю, что нужно было сделать, чтобы отношение фигурантов стало чуть более... самостоятельным и ответственным.
Вопрос в пространство: вы ведь тоже знаете, что можно сделать, чтобы юноши работали над номером сами хотя бы часть времени? Да ведь? Ведь знаете? Ну, так произнесите уже.

Написано: Sestra Karlotta

человек четверга


Чт Ноя 28, 2019 20:08

А пусть будет граф Сен-Жермен.
Ну, тот, который: "графиня, ценой одного рандеву".
А просто я такая вся девочка. Зачиталась вот книжкой про вурдалаков.
Натурально - зачиталась. Вот запойного чтения эскапистской литературы со мной не бывало давненько. Мозг очень хотел отдохнуть от действительности, а лучшее средство - компьютерные игрушки - не годились по причинам спины и глаз. И я воткнула глаза в это безобразие от любимого автора...
...прелестно. Просто прелестно.
И граф Сен-Жермен там мимо пробегает. Вампиры же. Как без него-то.
Не то чтобы фоном, он даже там действует слегка. Не то чтобы атмосферой. Атмосферу определяют другие персонажи. Но его присутствие очень здорово задаёт планку серьёзности. Как же без него. В балладе-то. Никак же.
Прелестно. Просто прелестно.
Ой, надо обязательно спросить у вас что-нибудь про любимое чтиво.
Но я же девочка такая вся внезапная.
Я у вас лучше спрошу: а какая ваша любимая опера? А?
...и с хохотом упорхну в ночную мглу, сожалея, что не выбрала человеком четверга Белу Лугоши, потому что он же так здорово делает плащом "ой всё"...

Написано: Sestra Karlotta

субботняя драматургия: Дракон


Сб Ноя 23, 2019 17:57

Очень известная пьеса, с которой мне повезло. Я увидела её раньше, чем прочла. И была это простодушная провинциальная постановка Алтайского (если я верно помню) ТЮЗа. С которой их каким-то образом занесло в уфимский дк Машиностроителей, а меня каким-то образом занесло на спектакль. В очень удачном возрасте - лет пятнадцати-шестнадцати.
Пара режиссёрских придумок, вроде попыток кота Машеньки в начале спектакля повеситься, никак не исказили сути истории. Текст был сыгран так, как он написан. Просто, честно и по существу.

А теперь Википедия меня уверяет, что:
Цитата:
За основу взят сказочный сюжет народов Юго-Восточной Азии о драконе, которого нельзя победить, потому что победитель сам обращается в дракона, и только юноша с чистыми помыслами убивает чудовище.

А я хлопаю глазами и думаю: но ведь там, в Юго-Восточной Азии, насколько я помню, дракон вовсе не является, как в Европе, воплощением зла... так вы это о чём?
Но в целом да, всё верно. Это - о чистоте помыслов.
В 1943 году Сказочник внезапно возродил умерший жанр. Сочинил средневековое моралите.
Пожалуй, оно до сих пор мне нравится.
Только ставить его надо где-нибудь подальше от модных трендов, антитоталитарных манифестов и сталинских премий. Потому что это - о чистоте помыслов.

Написано: Sestra Karlotta

человек четверга


Чт Ноя 21, 2019 20:48

...Константин Паустовский.
Это такой русский писатель первой половины двадцатого века, которого, по общему устойчивому мнению, "главное не перепутать с Пришвиным, потому что они оба писали про природу".
:idontno: Я совершенно не идентифицирую тексты Пришвина. Хотя наверняка их читала.
А Паустовский всегда был для меня про что угодно, только не "про природу". Непроходимо романтический мечтательный гимназист со всякими там "Золотыми розами" и "Разливами рек". Девочковый писатель.
Пару раз было забавно наблюдать, как у людей вытягиваются лица при знакомстве с "Блистающими облаками": это вот - Паустовский? Он же должен быть про природу...
Когда и почему он стал "про природу" - ума не приложу.
Вероятно, так он представлен в школьной программе.
Мне недавно случайно подвернулась пачка школьных сочинений по фрагменту его "Мещёрской стороны". Про природу, угу. Бедные дети... Вполглаза невнимательно выхватывая по паре фраз из вполне грамотных в целом детских рукописей, я обнаружила, что дети совершенно не в силах выделить пресловутую "проблему в тексте". Некоторые об этом даже честно написали.
Ребятня достаточно массово не распознаёт простейший риторический приём и в большинстве своём не воспринимает связку "тема-идея", которую принято обозначать словом "проблема". Не видит небольшой текст как целое. Что характерно, я из их беспомощных попыток восстановила то, что нужно сказать о тексте, уже на пятом сочинении. Не читая самого отрывка.
Потому что я противная старая тварь. Я вычленяла проблему. Проблему, с которой они столкнулись при написании сочинений. Эта кучка безымянных школьников была мне интереснее, чем им всем вместе взятым какой-то там Паустовский.

Отрывок - вот он:
Скрытый текст:
ОБЫКНОВЕННАЯ ЗЕМЛЯ

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачно-го воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен - так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незамет-ное на первый взгляд разнообразие русской природы.

Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. Сено в стогах держит тепло всю зиму.

Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в нее и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. А над лугами шел холодный дождь и ветер налетал косыми ударами.

В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик-"болтун" заблудившейся коровы слышен далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.

Что можно услышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам - разноголосое пение петухов да колотушку деревенско-го сторожа.

Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. Потом с каждым днем этот край делается все богаче, разнообразнее, милее сердцу. И, наконец, наступает время, когда каждая и на над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивитель-ные истории.

Я нарушил обычай географов. Почти все географические книги начинаются одной и той же фразой: "Край этот лежит между такими-то градусами восточной долготы и северной широты и граничит на юге с такой-то областью, а на севере - с такой-то". Я не буду называть широт и долгот Мещёрского края. Достаточно сказать, что он лежит между Владимиром и Рязанью, недалеко от Москвы, и является одним из немногих уцелевших лесных островов, остатком "великого пояса хвойных лесов". Он тянулся некогда от Полесья до Урала. В него входили леса: Чернигов-ские, Брянские, Калужские, Мещёрские, Мордовские и Керженские. В этих лесах отсиживалась от татарских набегов древняя Русь.

И что, дорогие взрослые, которым уже не надо сдавать экзамен?
Какая тут у нас проблема в тексте? Про что писать?
Да, кстати, а примерный год написания кто-нибудь рискнёт предположить, не пользуясь гуглом?
:-)

Написано: Sestra Karlotta

субботняя драматургия: драмкружок


Сб Ноя 16, 2019 9:00

Задачка простенькая:
Вы - учитель словесности (истории, физкульуры и т.д.), классный руководитель, завуч по внеучебной работе - нужное подчеркнуть.
Вам сообщают, что хорошо бы школьникам 9-11 класса принять
участие в раённом театральном фестивале.
Вы решаете - принять. Потому что иначе не отвяжутся, потому что давно не принимали, потому что вы за любой кипешь - ненужное вычеркнуть.

Тема свободная.
Тайминг - 7 минут.

Вопрос: что возьмёте как материал для постановки?

Мне было бы очень интересно посмотреть предлагаемые варианты.
Но я реалист. Я даже не буду делать паузу, предлагая читателям подумать.
Один из старых вариантов золотого стандарта на такие случаи - под спойлером. Отрывок из пьесы для двух исполнителей. Пьеса всё ещё входит в школьную программу по литературе.
Скрытый текст:
А.Н. Островский, "Свои люди - сочтёмся", действие 3, явление 5

Начало отрывка:
Липочка и Подхалюзин.
Молчание.

Подхалюзин. Алимпияда Самсоновна-с! Алимпияда Самсоновна! Но, кажется, вы мною гнушаетесь? Скажите хоть одно слово-с! Позвольте вашу ручку поцеловать.
Липочка. Вы дурак необразованный!
...
Конец отрывка:
Липочка. Так смотрите же, Лазарь Елизарыч, мы будем жить сами по себе, а они сами по себе. Мы заведем все по моде, а они — как хотят.
Подхалюзин. Уж это как и водится-с.
Липочка. Ну, теперь зовите тятеньку. (Встает и охорашивается перед зеркалом.)
Подхалюзин. Тятенька-с! Тятенька-с! Маменька-с!.. Алимпияда Самсоновна согласны-с!

Почему это - золотой стандарт, я могу объяснить по пунктам за время меньшее, чем 7 минут.
А другие варианты интересны, да. Равно как и мотивы их выбора.
Но я реалист.

апд: 1) Вот если дело происходило бы в США, можно было бы не сомневаться, что на сцене будет фрагмент из мюзикла. Это часть национальной и, соответственно, школьной культуры. Вы, конечно, тоже можете попробовать. Но соотношение усилий и результата будет удручающее. Мы не в Чикаго, моя дорогая.(с)
Впрочем, накрутить пять-семь минут действия вокруг традиционного местного развлечения -"инсценировки" попсовой песенки - вполне себе вариант. Во что вам это обойдётся и чем будет отличаться от КВН - решать вам.
2) Е.Шварц - да, первый драматург, который приходит в голову при поиске по ключевым словам "театр" и "старшие классы". И это хороший выбор. И хороший повод познакомить молодёжь с интересным добротным текстом.
... а теперь назовите конкретную сцену. :mrgreen:
Ладно. Пьесу хотя бы назовите. Из которой можно взять что-то соответствующее задаче.

Написано: Sestra Karlotta

человек четверга


Чт Ноя 14, 2019 19:10

По такой погоде - бабушка Мозес.

Написано: Sestra Karlotta

субботняя драматургия


Сб Ноя 09, 2019 19:16

Лень моя сильнее меня и голову включать не хочется совсем.
Комментарий в одну строчку в сторону ленты новостей:
"Чиполлино" играть запретили? Ну, дебилы. Ну, бывает... А "Мистерию-буфф" сыграть не пробовали? Молодёжная такая вещица была, помнится. Как раз для ТЮЗа.
:)

Написано: Sestra Karlotta

персонаж


Сб Ноя 09, 2019 17:01

В рамках преодоления ноябрьской инерции.
Ну, да: не было поста по тегу "человек четверга". Седьмое ноября, кто помнит - это вообще не про человека дата. Человек, как явление, с этой датой не совместим.
Разве что историк мой школьный, Игорёша, мог быть персонажем на седьмое ноября. Красавчик шатен с баумановской бородкой. Ровненько в момент очередного пересмотра истории давал нам, девятиклассникам, опорную схему-конспект революционной ситуаций в России по состоянию на февраль 1917. Майнд-мэп, как говорят нынешние модники - на клетчатый тетрадный разворот - расстановка сил, взаимодействие факторов и стечение обстоятельств. На краешке листа, в числе всего прочего, некрупная закорючка, под ней подпись: "волна народного гнева". Конспект потерялся, само собой. Факты забылись настолько, что когда мне надо пояснить дочери мемасик "караул устал" я ору в другую комнату:"Милый! Быстренько расскажи детке за учредительное собрание!" Он это сделает быстрее и точнее, чем я.
По крайней мере - в ноябре.
И сдаётся мне, что ни официальным народным единством, ни симпатичной импортной тыковкой этот жуткий местный аналог самайна заменить не получится. Не выйдет начать обратный отсчёт недель до новогодней ёлки, не отметив для себя любым способом первые семь дней ноября. Не приведя для себя к какому-то равновесию то, что творится лично с тобой, когда Агнец снимает седьмую печать и делается безмолвие на небе как бы на полчаса.

Написано: Sestra Karlotta

как он читает...


Вс Ноя 03, 2019 20:43

Маяковский читает "Послушайте!"
Скрытый текст:


Половину текста не слышно из-за скудости тогдашней звукозаписи. Слышно специфическое "в"="у", которое упоминает в своих записках Чуковский.
Скрытый текст:
Каждый вечер, придумав новые строки, Маяковский приходил ко мне, или к Кульбину, или еще к кому-нибудь из куоккальских жителей и читал всю поэму сначала, присоединяя к ней те новые строки, которые написались в тот день. Эти чтения происходили так часто, что даже моя семилетняя дочь запомнила кое-что наизусть, и однажды, к своему ужасу, я услышал, как она декламирует:

…Любоуница,
которую
вылюбил
Ротшильд.

«Любоуница» — так произносил Маяковский.

Слышно разнообразие выразительных средств.
Как симфонический оркестр через плохие наушники.


Режиссёр Пётр Фоменко читает "Хорошее отношение к лошадям".
Забывает что-то, на ходу заменяет слова.
Потрясающе читает. Совершенно невероятно читает. Лучше всех артистов на свете.
Это отвала башки какой-то, а не чтение.
Скрытый текст:

Написано: Sestra Karlotta
Страница 1 из 1



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (1 из 1)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Ноябрь 2019
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion