не зал и не палуба


Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

интермедия


Вт Авг 26, 2014 18:12

Два профессора кафедры славянских культур Незримого Университета оживлённо беседуют у охотничьего костра:
- Что вы, коллега, Дантес не попал! Ведь достоверно известно, что пять лет спустя Пушкин стрелялся на дуэли с Лермонтовым!
- Не может быть! И что же было причиной?
- Они не сошлись во мнении об авторстве пьес Шекспира.
- И чем кончилось?
- Лермонтов выстрелил в воздух, а Пушкин попал ему в лоб...
- Ах!
- Черешневой косточкой.
- Косточкой? Да, но... позвольте... отчего же потом всё ЭТО выросло у Чехова?..




Я тут, если-таки соберусь, буду некоторое количество слов говорить об очень романтических местах и очень романтической дуэли.
Так вот, для калиборовки аппаратуры.
Самая ценная лично для меня пистолетная дуэль в мировой литературе и в кинематографе - именно эта: из фильма И.Хейфеца "Плохой хороший человек".
Это очень сильно и очень по-человечески написано и снято.

На разъярённом рычании Высоцкого - Фон-Корена: "Как это было у Лермонтова?" - я невольно ухмыляюсь и думаю, что уж там-то было.
Всё там было сказано.
Читать просто нужно уметь.

Написано: Sestra Karlotta

"хочешь быть красивым - поступай в гусары"


Пт Авг 22, 2014 21:13

Лермонтова любить стыдно.

Это такой хомячок среди русских классиков, которого следует отлюбить уже в школьные годы и более к нему не возвращаться.

Старший коллега по работе, на правах начитанного человека с большой домашней библиотекой, однажды пытался донести эту мысль до моей молоденькой мамы. Делал он это, с её слов, примерно в такой форме:
( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

лирическое отступление


Ср Авг 20, 2014 18:02

Ю.Левитанский, Воспоминание о Нибелунгах

Скрытый текст:
Это было
почти перед самой войной,
мы смотрели немецкий фильм,
Песню о Нибелунгах,
фильм, конечно, немой,
и веселый тапер
из студентов
наяривал лихо на пианино
что-то смешное,
и мы хохотали,
когда белокурый красавец Зигфрид
умывался кровью дракона
под мелодию
популярной в ту пору
спортивной песни.
Мы изучали тогда
немецкое средневековье,
миннезанг,
майстерзанг,
мы любили щегольнуть
каким-нибудь звучным именем,
каким-нибудь Вальтером
фон дер Фогельвейде.
Оставалось несколько месяцев
до начала этой войны,
с которой мы возвращались
долгие годы,
с которой не все мы вернулись,
мы,
от души хохотавшие
над этой отличной шуткой —
Зигфрид
умывается кровью дракона,
умывается
кровью,
ха-ха,
умывается
кровью!

Написано: Sestra Karlotta

...и музычку...


Вт Авг 19, 2014 19:13

офф: забежала в интернет-книжный, глянуть, нет ли там случайно красивого и содержательного переиздания. Нет, конечно. Но мимоходом пленилась: три бегло просмотренные аннотации совершенно по разному представляют роман. Так ведь и вправду сдуру поверишь, что он глубок и неоднозначен.

Этого я не видела и пока искать не буду.
1926-1927 год. Госкинпром Грузии. Режиссёр - В.Барский, Печорин - Н.Прозоровский
прочие данные здесь:Бэла (Человек-коршун) и Княжна Мери

кадр, однако, симпатичный
не соответствует в деталях, но симпатичный, и повыразительнее иных иллюстраций будет

Скрытый текст:



Аннотация отмечает мелодраматизм постановки....

Могу себе представить. На экране сверкает глазами человек-коршун ПечОрин, заламывает руки нежная княжна Мери, танцует Бэла. В зале вздыхает и комкает платок машинисточка в драных чулочках.
И тапёр. :fpn: Наяривает аццкую смесь фокстрота с увертюрой к "Демону" на расстроенном пианино...
Есть у кого музыкальные ассоциации к этой картинке?

Написано: Sestra Karlotta

..."так о чём бы нам поговорить"...


Пн Авг 18, 2014 20:55

Леди и бабоньки, принявшие участие в разговоре, большое вам спасибо всем.

Да, мы ушли в безбожные офф-топы, иначе и быть не могло.
Но вы принесли мне столько хорошего, столько интересного, вы были так милы, вежливы, честны и эмоциональны, что за эту беседу вас просто необходимо поблагодарить.
Спасибо.

Теперь оцените ещё раз высоким баллом мою женскую интуицию.

Я всего лишь, как и с "Бержераком", сделала несколько интересных мне наблюдений, читая текст "Героя нашего времени" и просматривая экранизации.
Кстати, о технической стороне: делала я по-преимуществу второе. Т.е. - смотрела. К тексту я обращалась тогда, когда мне нужно было выяснить, что там было изначально. В итоге текст у меня оказался прочитан весь, но нелинейно.

Интересовали меня две вещи:
- как менялось восприятие и понимание этой истории с течением времени
- как менялся роман, становясь сценарием
По второму вопросу работать я ещё не закончила, потому что там есть кусок именно работы: это уже мои дела - я хочу посмотреть, что и как делал Ираклий Квирикадзе. Это для себя.

Ничего фундаментально глубокого я рассказать, разумеется, не могу.
Заметки - не более.
Но я знаю, что мои мимоходные наблюдения, изложенные в вольной форме, могут быть любопытны не только мне.
Почему бы, действительно, их не запостить.

Почему я этого не сделала просто спонтанно - вы видите наглядно, да?
Я не представляю себе человека, который был бы рад, выкладывая какие-то свои наблюдения-соображения, огрестись пачкой комментариев, никак не связанных с тем, что он пишет, но исполненных огромного желания поговорить... И не от каких-то мифических неадекватов, а от вполне милых и приятных людей.
Нет, представляю, конечно: это "топовый" блогер в плохом смысле слова, или существо с острым дефицитом общения, радующееся любому знаку внимания - но я ни то, ни другое.
Меня такое не радует, а печалит и раздражает.

Но если начать с запроса и преамбулы, можно чудесно и содержательно пощебетать, вспоминая молодость.
Вместо того, чтобы в не предназначенных для этого местах выяснять кто что имел в виду и у кого какое восприятие.

Я ли не молодец, леди и бабоньки.

Почему я ещё и говорю вам огромное спасибо за компанию.
Гляньте на сложившиеся треды и подумайте о том, что я, скорее всего, осенью буду работать с подростками.
Оценили, какую информативную разминку я себе устроила с вашей помощью?
Вот это непреднамеренно. Если реакцию я просчитала осознанно, о чём сразу и сообщила, поясняя свои действия, то вот эта разминка - это бонус. Совершенно прекрасный.

Спасибо вам, девочки.
:give_heart: :give_heart: :give_heart:
Это очень ценно.

Я вижу в комментариях несколько тем, на которые мне, пожалуй, есть что сказать развёрнуто, поделившись своим мнением и той информацией, на которой оно основано.
Но это ведь каждый раз думать надо, да?

Поэтому: если у вы там видите лично вам интересные для обсуждения темы - сформулируйте их пожалуйста здесь в комментариях.
Если не формулируется - не надо. Значит, это не важно сейчас. Хотите - поставьте смайл, означающий "продолжай трепаться".
А я пойду - поконспектирую немножко.:)

Я люблю вас, мои хорошие.

Написано: Sestra Karlotta

лирическое отступление


Вс Авг 17, 2014 17:15

М. Светлов, "Живые герои", 1927г.

Скрытый текст:
Чубатый Тарас
Никого не щадил...
Я слышу
Полуночным часом,
Сквозь двери:
- Андрий! Я тебя породил!..-
Доносится голос Тараса.

Прекрасная панна
Тиха и бледна,
Распущены косы густые,
И падает наземь,
Как в бурю сосна,
Пробитое тело Андрия...

Полтавская полночь
Над миром встает...
Он бродит по саду свирепо,
Он против России
Неверный поход
Задумал - изменник Мазепа.

В тесной темнице
Сидит Кочубей
И мыслит всю ночь о побеге,
И в час его казни
С постели своей
Поднялся Евгений Онегин:

- Печорин! Мне страшно!
Всюду темно!
Мне кажется, старый мой друг,
Пока Достоевский сидит в казино,
Раскольников глушит старух!..

Звезды уходят,
За темным окном
Поднялся рассвет из тумана...
Толчком паровоза,
Крутым колесом
Убита Каренина Анна...

Товарищи классики!
Бросьте чудить!
Что это вы, в самом деле,
Героев своих
Порешили убить
На рельсах,
В петле,
На дуэли?..

Я сам собираюсь
Роман написать -
Большущий!
И с первой страницы
Героев начну
Ремеслу обучать
И сам помаленьку учиться.

И если, не в силах
Отбросить невроз,
Герой заскучает порою,-
Я сам лучше кинусь
Под паровоз,
Чем брошу на рельсы героя.

И если в гробу
Мне придется лежать,-
Я знаю:
Печальной толпою
На кладбище гроб мой
Пойдут провожать
Спасенные мною герои.

Прохожий застынет
И спросит тепло:
- Кто это умер, приятель? -
Герои ответят:
- Умер Светлов!
Он был настоящий писатель!


...очень любила этот текст примерно в те же времена, когда активно читала Лермонтова...

Написано: Sestra Karlotta

мелочи жизни


Вс Авг 17, 2014 13:03

.....а сломалась я (при просмотре сериала Котта) на "мясорубке".
И со словами:"Нееет! Это уже ни в какие ворота не лезет! Да что ж вы деееелаете!" - остановила просмотр и пошла на кухню...

Я опущу пока теоретическую часть, поскольку всё ещё рассчитываю когда-нибудь потрепаться «за Станиславского» и перейду сразу к частностям из практики.
А точнее, к милым пустячкам.

Первый раз я поставила на паузу ролик с сериалом (2007г., 6 серий), увидев в руках Печорина горящую спичку.


( за спичками - сюда )

Написано: Sestra Karlotta

прежде чем - 2


Вс Авг 17, 2014 0:22

Что касается допустимости тут офф-топов. Я сама ушла в офф-топ под предыдущим постом. Мне можно, я хозяйка.
И вам можно. Если перед этим вы произнесли что-то очевидно связанное с написанным в посте. Можно продолжать по ассоциации. В дополнение. В сторону. В ответ на. Это уже будет моя проблема вас притормозить, если что.
У меня здесь не так много гостей и не так много чужих, чтобы строжиться и вывешивать дисклеймеры.
Но ради интереса я вам покажу, как мог бы звучать угрожающий дисклеймер по данной теме.

Монолог лирической героини с битой:
Говорю один раз и больше не повторяю.
- Если вам в детстве попалась злобная училка, разрушавшая ваш девичий восторг перед Печориным.
- Если рядом с вами порхала рафинированная дама, внушавшая вам любовь к творчеству великого классика до полного вашего к нему отвращения.
- Если вы только сейчас созрели наконец до того, чтобы возразить учителю-родителю-приятелю, которые пытались повлиять на ваше мнение о великолепном девятнадцативечном мерзавце, то:
Это. Ваши. Проблемы.
Не надо приходить сюда, чтобы поспорить с кем-то, считая, что дискутируете со мной или другими комментаторами.
Не надо скакать за великолепной сволочью три дня, чтобы только сказать, как она вам безразлична или как вы её обожаете. И в том и в другом случае: пожалейте своего Черкеса. Сволочь не оценит.
Конец дисклеймера.

Я только сейчас поняла, как точно я выразилась, попросив рассказать именно об обстоятельствах прочтения.
Оценили, да?
Можно продолжать рассказывать.
О том что связано с романом лично у вас и о тех кто был соучастником ваших отношений с этим притягательным литературным мерзавцем.

Написано: Sestra Karlotta

прежде чем - 1


Сб Авг 16, 2014 20:09

и вот ровненько тогда, когда я отвечала Joy, что не буду поднимать тему разницы восприятия "тогда" и "сейчас" я как раз писала этот пост
логичненько, чо уж
вот именно чтобы закрыть эту тему по возможности
вместо одного поста получилось два
считаем, что кто-то побежал уже перечитывать роман (смайл-смайл), а мы тут пока так вот на лавочке сидим

Монолог лирической героини:

Нас ведь в школе как учили? «Лишние люди». Проклятый реакционный царский режим не создал условий для полной самореализации. Другое дело – мы, говорили нам в школе, счастливые дети советской страны.
Нас правильно учили.
За вычетом того, что царский ли режим, советский ли строй, процветающий ли запад и сраная рашка, загнивающий ли запад и бодрая русь - это имеет значение только для лучшего понимания универсальных процессов. Про это нам тоже говорили. Но реже и в слишком общих понятиях, как о непреходящем значении духовных ценностей классики. И мы чувствовали это шкурой, как дыхание вечности, как близость любви и смерти.
И вот ты проживаешь сколько-то как-то. Не очень мало и вполне содержательно. И эти общие понятия обрастают личным опытом.
И когда ты случайно открываешь старую книжку…. и с высот невысоких прожитых, из глубин неглубоких нажитых понимаешь, что да… «эта музыка будет вечной»…
Нет. Я не буду об этом рассуждать.
Я буду листать странички, смотреть картинки и сравнивать экранизации с первоисточником.
В присутствии любви и смерти. В присутствии людей.
На уровне школьной программы.

Если кто-то хочет рассказать об обстоятельствах своего первого знакомства с текстом - милости прошу.
Дежурно: без комментов не помру. Будут - с интересом прочту и отвечу.

Написано: Sestra Karlotta

бал по подписке


Сб Авг 16, 2014 0:01

"историзм придумали романтики"
(из какого блога цитата, могу сказать, где конкретно - уже не упомню)

...так к чему мазурка-то?
Это я пошла выяснять, что означало по тем временам: пригласить барышню на мазурку.
Потому что сценарист передёрнул.
В книжке-то не так было.
В книжке-то Грушницкий хотел пригласить княжну на мазурку, а потом с негодованием обнаружил, что мазурка обещана Печорину.
А в кино он так же, строго по тексту беспокоится, что вот надо будет начинать с Ней мазурку, а он плохо помнит фигуры, а потом на балу негодует, что Печорин пригласил Её на кадриль.
Я так вскинулась: какая к лешему кадриль? Что за дела?!!!
Да, догадка моя была верна: эти два танца в отношении ухлёстывания за барышней имеют разный вес. И мазурка - куда как серьёзнее.
А сценарист, Ираклий Квирикадзе, при этом - умный человек, и адаптацию сделал адекватную.
Перевод эпоса в драму - это очень своеобразная эквилибристика....

Короче, леди и бабоньки. У меня было время на развлечения и я развлеклась.

На данный момент, за четыре фильма и один роман, мне они оба, и Жорж и Мишель, надоели хуже смерти.
Посему.

Серия постов, аналогичных "галерам", по роману "Герой нашего времени" и его экранизациям, будет здесь в том случае, если под этим вот постом не менее пятнадцати комментаторов оставят смайлики, означающие:"ври дальше про Печорина, прикольно, я, может быть, почитаю".
Или хотя бы один комментарий, высказывающий готовность его автора в ближайшие пару недель побыть мне осмысленным собеседником на эту тему.

Дежурное: если под этим постом не будет комментариев вообще, я не умру от горя и тоски. Обещаю. Без паники.

Жду до завтрашнего вечера.

"с любовью и всякой мерзостью"
ваша К.

Написано: Sestra Karlotta
Страница 41 из 45
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (41 из 45)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion