Частный ясли-сад VipBaby дневник


Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

Соционический тип ребенка


Чт Авг 28, 2014 11:32

[ Счастливое Настроение: Счастливое ]
[ Работаю Сейчас: Работаю  ]

ДЛЯ ЧЕГО НАДО ЗНАТЬ СОЦИОНИЧЕСКИЙ ТИП РЕБЕНКА


Каждый ребенок наделен от природы определенными внутренними и внешними особенностями, способностями и потенциалом. Одни дети от природы очень любознательны — все хотят поисследовать, со всем поэкспериментировать. А другие, наоборот, любят созерцать, медлительны, неспешны, зато везде могут устроиться с уютом и комфортом. То есть у каждого — свои природные характерные черты и ритмы. Кто-то в любой песочнице идет со всеми знакомиться и общаться, а кому-то хорошо сидеть в уголке со своим куличиком. Кого-то тянет рисовать, а кого-то покомандовать. Кому-то нравятся конструкторы и пазлы, а кто-то легко и непринужденно устраивает театр одного актера. У каждого свой психотип — это то, что от природы естественно и свойственно человеку, то, что дано ему от рождения. И уже в самом юном возрасте это все хорошо видно. То есть мы уже рождаемся с определенными предпочтениями, с заданной программой, которая заложена как «прошивка», как некий фундамент наших качеств и черт характера, естественного поведения.

Пример. У нас еженедельно проходят консультации детей по профориентации, и есть единый набор игрушек, который мы предлагаем каждому пришедшему ребенку. И уже поэтому накоплены интересные наблюдения и выявлены закономерности — как дети с разными психотипами взаимодействуют с этими игрушками и как, собственно, психотип порой влияет на их выбор. Например, дети, для которых от природы характерно тонкое чувствование эмоций и отношений, часто с неохотой берутся за коробку с разнообразными куклами, мишками и мультяшными персонажами. Как вы думаете, почему? Да потому, что на консультации в комнате есть незнакомые люди (эксперты, которые проводят соционическую диагностику), и это вызывает подчас гораздо больший интерес у таких детей — установить с новыми «тетями» эмоциональный контакт. Хотя при желании они могут устроить и бурную дружбу между всеми игрушками, всех их воспитать, всем посочувствовать.

Можно сказать, что эти естественные предпочтения — разные у разных детей — это определенный склад, природа, тип, как вам больше нравится. И в этой заданной от природы «прошивке» есть не один слой, там много составляющих. В том числе там есть те особенности, которыми ребенок обладает для обработки информации. Разные дети имеют разные потенциалы, чтобы воспринимать ту или иную информацию многогранно, объемно — это то, что в соционике называется тип информационного метаболизма (соционический тип, или сокращенно ТИМ), та самая операционная система, глубинная «прошивка», которая обуславливает предпочтения одних сфер информации и игнорирование других.



Так вот, родители очень часто имеют иной психотип, для них более естественно видеть объемно иные темы и сферы, чем для ребенка. И возникает ожидание от ребенка такого же понимания. А его не происходит, сколько бы ни пытались обучать. Здесь и формируется первая причина того, почему ценно знание, что ребенок от природы другой и в чем он другой, осознание размера и масштабов этой разницы. Да, мы разные, и в ряде моментов не понимаем друг друга, а по этой причине регулярно возникает конфликтное общение, стресс для одного или обоих участников коммуникации. И порой знание закономерных типовых нестыковок или особенностей между типами мамы и ребенка снимает ряд острых моментов во взаимодействии и привносит понимание.

Пример. Мама привела сына 6-ти лет на соционическую консультацию с желанием понять причину одной стабильной реакции ребенка: он отказывается идти, протестует, плачет, когда они собираются на какую-либо культурную программу (цирк, театр, кино). Но когда она его туда все-таки приводит, он втягивается и всем доволен, веселится и радуется. Мы определили психотипы мамы и ребенка, и стала понятна причина такой реакции. Для мамы свойственно все делать в последний момент — спонтанно и быстро (тип — Бальзак), и сыну она также преподносит информацию в последний момент. Это ее типовая информационная особенность, А вот психотип ребенка в отношении всего нового требует иного, ему важно заранее знать, куда они собираются идти, и длительное время настраиваться на предстоящий культурный поход (тип — Максим). И тогда не будет возникать реакция со слезами и протестами. Это характерная для его типа особенность, не зависящая от возраста.

Между определенными типами существуют закономерности интертипных отношений, и если их учитывать (не важно, через осознанное знание или просто по наитию), то конфликтные моменты будут сглаживаться.

ВЫВОД ПЕРВЫЙ: знание соционического типа ребенка и родителя позволяет осознать, в чем они разные, каких особенностей во взаимодействии не избежать и что нужно учитывать для облегчения общения, контакта.

Какие-то черты ребенка родителей радуют, они им понятны, вызывают умиление и одобрение, порой даже гордость и восхищение своим чадом. Понятные и ценные для них проявления ребенка активно поддерживаются. Но часто есть моменты, которые вызывают непонимание и, в силу этого, беспокойство, дискомфорт. Родители не знают причину таких проявлений, для них самих не свойственных, и начинают их ограничивать, пресекать, еще хуже — за них наказывать. Или порой стыдятся, боятся, не знают, что с этим делать, и ребенок так или иначе начинает ощущать, что эта его способность, особенность родителями не поддерживается. Пусть даже сначала это происходит просто как реакция — без слов, реакция неприятия от родителей. Хотя чаще это очень быстро перерастает в предмет воспитания и попытки переделать свое чадо. Его проявления переводятся в понятные и удобные: вот такой ты нам нравишься, а такой ты плохой, такого тебя не любим. Конечно, речь идет не о хулиганстве и не о том, что любое наказание — это подавление личности. Но часто бывает, что не одобряется то, в чем родители и ребенок разные.

И даже если это не выливается в переделку и форматирование ребенка «под себя», можно просто не заметить, проигнорировать ряд проявлений, опять же в силу того, что не понятно, что с этим делать. А ведь часто в этих проявлениях ребенка живет тот потенциал, те сильные стороны, которые позволяют потом реализовать творческий ресурс. Именно там могут залегать сокровища, дарования взрослеющего человечка, связанные с его будущей профессиональной реализацией.



Пример. Мама девочки очень хорошо и готовила, и шила, и всегда проявляла интерес к разного рода рукоделию. Люди такого типа с самого детства имеют гораздо более подвижную и выраженную моторику рук по сравнению с другими. Для ее психотипа очень естественно терпение, усидчивость. Таким людям легко ощущать материалы, фактуры, работать руками, преобразовывать пространство — в этом, в том числе, и их точка реализации (тип — Драйзер). Поэтому для нее этот слой реальности, эти темы, эта информация казались простыми, естественными, ценными, ПОНЯТНЫМИ. И когда ее дочь тоже стала показывать некие результаты в рукоделии, то мамой это очень ценилось, превозносилось, акцентировалось. Дочери она прочила уже успешное будущее, связанное с работой ручками. И при этом мамой так не ценились те результаты, которые были для психотипа ее ребенка более естественны — исследования окружающей действительности, поиски невероятных решений обычных задач (тип — Дон Кихот). Просто маме это не было так понятно и очевидно, как некоторые успехи в рукоделии. Поэтому когда встал вопрос выбора профессии, то у дочки дилемма — пойти туда, где есть интерес личный, но мама такой вариант не поддерживает, или пойти туда, где ручками вроде что-то получается и будущее светлое мамой обрисовано, но не преувеличена ли мамой склонность к рукоделию, да и с усидчивостью большие проблемы… Вот здесь велик шанс выбрать не свою дорожку.

ВЫВОД ВТОРОЙ: знание соционического типа ребенка позволит сохранить тот потенциал, который может быть иным, чем у родителя, и в силу этого может быть не замечен и не раскрыт вовремя.

А еще бывает, что таким непониманием родителей подрываются элементарные способы защиты и уверенность в себе. Происходит это потому, что в нашем психотипе закладываются не только сильные стороны для реализации в деле, но и способы отстаивания себя в этом мире. Они у всех разные, и для каждого естественен свой типичный способ удержания своих личных границ и их защиты.



Пример. На соционическую консультацию как-то пришел взрослый человек, который в ситуациях защиты начинал нервничать, пыхтеть, потеть, и это все казалось неестественным, потому что это — сильный, крупный мужчина, хорошо владеющий своим телом и пространством, комфортно его занимающий (тип — Габен). Для его психотипа вполне естественно, когда нужно кого-то поставить на место, говоря образно «стукнуть кулаком по столу» без лишних разговоров, но никак не истерично паниковать. На консультации обнаружилось, что просто у его мамы подобный способ защиты — для него естественный от природы — находится в болевой точке, приносит дискомфорт для ее психотипа. Всю жизнь он испытывал ограничение своих проявлений так называемой волевой сенсорики в ситуации защиты, и стало понятно, почему человек так старательно избегает в жизни отстаивать позиции, не продвигается выше в своих желаниях. Это происходит просто потому, что он запрещает себе после протестующих реакций мамы проявлять свои естественные защитные механизмы. Сам себя сильно ограничивает.

Ребенку дают понять, прочувствовать, что одна часть его личности нормальная, и даже хорошая, а другая — неприлична, недостойна проявления. Конечно, получая такую обратную связь изо дня в день, ребенок со временем вырабатывает неуважение к этим своим сильным сторонам и предпочтениям. Он сам начинает подавлять, игнорировать и не замечать то, что в нем сильное, но просто не ценится родителями потому, что они этих чуждых для них проявлений не понимают. И повзрослевший человек уже сам начинает ощущать — такое в себе допускать нельзя, табу. А это всего лишь типичное естественное проявление, которое позволяет себя защищать и чувствовать сбалансировано, — просто маме оно приходилось на точку крайнего неприятия и непонимания. Самоподавление естественного налицо.

ВЫВОД ТРЕТИЙ: знание соционического типа может уменьшить количество неврозов у растущего человечка.

Очень частая причина обращения к диагностам-соционикам, — это выбор направления развития ребенка, подбор подходящих ему целенаправленных развивающих программ. Ведь особо заботливые родители стараются многосторонне развивать свое любимое сокровище, так, что у него совсем не остается детства. Каждый день — разные кружки и секции, и ребенок уже как маленький серьезный старичок — кругозор его ширится, а тяжесть от обязанностей все сильнее наваливается. Знание соционического типа подсказывает, как сфокусироваться на важном, и отказаться от того, что не станет для ребенка подспорьем в самоощущении или в профессии. Это позволяет освободить время для детства и не упустить развитие ключевых компетенций, распыляясь на все возможное в современном мире изобилие направлений развития.



Пример. Не так давно на соционическую консультацию папа привел сына, в котором души не чает, и развитием которого очень активно и много занимается. Перед нами сидел скованный, зажатый юноша, и на первый взгляд это вызывало недоумение — при такой-то любви, родительской заботе, откуда такая неуверенность в себе?! Но после типирования все стало понятнее: сын — прирожденный психолог (тип — Достоевский), а папа по своей натуре — воин (тип — Максим). Мальчика он воспитывает «настоящим мужчиной» в своем понимании, по логике и воле. А юноша внутренне ощущает, что не дотягивает до папиных ожиданий (да и не может — у него информационная природа другая), и от этого возникает внутреннее напряжение. Спасибо этому папе, что у него возникло понимание и желание сделать свои усилия и свой вклад в ребенка более точно направленными.



Вкладываться активно и много в детей — да! Но практика показывает, что «не всегда в коня корм»… Знание о существовании разных типов информационного метаболизма может стать особенно полезным при большой заботе о детях и внимании к ним. Кроме того, у каждого типа помимо сильных, есть и слабые стороны, и если их случайно начать развивать, то погаснут настоящие таланты, а придуманные не разовьются выше пользовательского режима. И эти нюансы тоже полезно знать, чтобы не обрекать ребенка на будущее профессиональное существование в режиме исполнителя, а не творца.

ВЫВОД ЧЕТВЕРТЫЙ: знание соционического типа поможет сфокусировать родителям выбор развивающих программ.

И, наконец, в качестве последней, но самой очевидной причины необходимости определения психотипа ребенка будет названа собственно сама профориентация: какую профессиональную дорожку выбрать и куда дальше идти учиться после школы. Тенденции последних изменений программ школьного образования будут вынуждать определяться с профессиональной специализацией все в более и более раннем возрасте. И эту проблему значительно облегчает существование соционического знания — в нем есть ценнейшие подсказки по тем сильным сторонам человека, которые в определенных возрастных периодах могут быть не так очевидны. А ведь существуют давно изученные закономерности развития и наполнения нашей информационной природы, и специалисты все эти моменты смогут учесть и дать корректировки порой крайне неверно выбранным родителями для своего чада векторам профессионального развития.

Пример. Удивительно выразительными бывают ТИМные проявления, когда они не зажаты и открыто проявлены. Юноша-старшеклассник на типировании отвечает на вопрос — справедливы ли учителя в школе, защищал ли он третьих лиц в ситуациях несправедливости — в следующем ключе: «То, как я понимаю справедливость, мне проще вам на примере пояснить: возьмем одно предприятие, оно исправно платит налоги, продуктивно работает, прибыль высокая. Но вот происходит рейдерский захват, это справедливо? Давайте посмотрим с точки зрения отдельного предприятия, конкурента и государства на этот момент…» Неискоренимая экономика — даже личные чувства и восприятия проще проиллюстрировать через предпринимательские примеры (тип — Джек). А родители склоняют мальчика к выбору специальности «психолог».



Родители, бывает, такого ребенка могут записать в гуманитарии, а огромный его потенциал таится именно в сфере бизнес-технологий, в нем с пеленок неискоренимая живая экономика и соответствующий масштаб. Печально, но без доверия ребенку и знаний об информационной «врожденной» специализации родители этого порой не замечают и направляют в «психологи». На консультации были расставлены иные акценты по сильным сторонам данного юноши.

ВЫВОД ПЯТЫЙ: допустить меньше ошибок в выборе профессии и образовании — основная и самая очевидная причина необходимости определения соционического типа.

Перечисленные выше проблемы можно решить благодаря типированию — определению соционического типа ребенка и психотипа родителей и выявлению общих закономерностей развития отношений между ними, что, как правило, осуществимо в рамках одной соционической консультации.
Как правильно себя вести в переходные периоды ребенка(в 3года,7 и 11 лет?)
Как правильно реагировать на капризы или агрессию ребенка?
Рождение второго ребенка,и ревность первого?
Развод,переезд,адаптация в детском саду(подбор индивидуальной схемы)
Профориентация(какие кружки посещать ребенку для развития потенциала и раскрытия таланта)Выбор профессии.
ПСИХОСОМАТИКА,и как ее избежать?
Такие консультации проводятся у нас в детском саду "VipBaby" для каждого желающего родителя БЕСПЛАТНО!!!
Для остальных родителей можно записаться на консультацию по тел: 380-39-36 (стоимость 3.000 рублей)

Здоровья Вам и Вашим деткам!
К вашим услугам
Марина Геннадьевна

Быть мамой мальчика – это… Что я тебе разрешала: письмо сыну


Ср Июл 02, 2014 15:40

[ Невозмутимое Настроение: Невозмутимое ]
[ Работаю Сейчас: Работаю  ]

Быть мамой мальчика – это… Что я тебе разрешала: письмо сыну



Быть мамой мальчика – это…

Привет, сын! Ты, наверное, знаешь, как мы все тебя любим. Я, твоя мама, твоя сестричка, которая души в тебе не чает, и твой папа. Когда ты появился, стало сразу понятно, что скучать нам не придется. Я поняла это ещё в беременность. Но я бы никогда не подумала, что двое детей могут быть настолько разными.

Я знала, что дети могут начать ползать очень рано, но младенец, в 3,5 месяца встающий на четвереньки и пытающийся ползти... Это было слишком. Было слишком то, что в два месяца я не могла оставить тебя одного посередине дивана, потому что неминуемо обнаруживала сползшим и орущим возле него. Благо, диван был низким. Было слишком, когда я обнаружила, что ты свесился через борт кровати-чердака твой сестры и отпустил ручки. Тебе было 10 месяцев, до этого ты на такую высоту никогда не залезал. Благо, под кроватью было мягко...

У меня было желание примотать тебя слингом покрепче и никуда не пускать, но я отпускала... Страховала тебя, когда ты забирался по спорткомплексу, когда лез кататься с горки, разрешала тебе попробовать, потрогать, достать, залезть... Ты помогал мне разгружать и развешивать белье, был рядом, когда я гладила одежду, тащил мне на гладильную доску платья. А однажды я обнаружила тебя годовалого на этой самой доске. Ты гладил. Причем утюг ты не забыл включить в розетку. Я проглотила все, что пронеслось в этот момент в моей голове, и похвалила тебя. Сказала, что ты самый сообразительный малыш, каких я встречала. Но утюг с тех пор я убираю очень высоко.

Ты запирал меня на балконе, разливал воду из-под краски на мою белоснежную юбку перед выходом из дома, ты разбивал себе лоб на ровном месте, а через пять минут был счастлив. Я никогда не думала, что быть мамой мальчика это так... Вот так волнительно. И я никогда не думала, что просто от этого осознания, что у меня есть сын, можно быть такой счастливой. И гордой.

Рожавшие в позднем возрасте женщины живут дольше


Ср Июл 02, 2014 15:39

[ Невозмутимое Настроение: Невозмутимое ]
[ Работаю Сейчас: Работаю  ]

Рожавшие в позднем возрасте женщины живут дольше



Ученые обнаружили связь между продолжительностью периода фертильности и процессом старения

Доктор Томас Перлз из Медцентра Бостонского университета провел исследование, согласно результатам которого, у женщин, родивших своего последнего ребенка после 33 лет, была вдвое выше вероятность того, что они доживут до своего 95-летия по сравнению с теми дамами, которые рожали в последний раз в возрасте до 29 лет, сообщает The Daily Mail.

Уточняется, что по словам исследователя, это не значит, что нужно поздно рожать детей, однако это говорит о связи между продолжительностью периода фертильности и процессом старения.

По всей вероятности, в принципе способность женщины зачать ребенка поздно говорит о хорошем состоянии организма и о том, что старение протекает медленно.

Сообщается, что продолжительная фертильность обусловлена генетическими причинами. К этому подводит анализ 551 семьи, в которой было много долгожителей. Специалисты предположили, что женщины могут служить движущей силой, стоящей за эволюцией генетических вариантов, замедляющих старение.

Глисты у ребенка


Пт Июн 20, 2014 23:11

[ Работаю Сейчас: Работаю  ]

Глисты у ребенка: как избежать заражения гельминтами и чем лечить



Из 250 видов гельминтов, паразитирующих у человека, широко распространены около 30 видов.

Наша справка
Гельминты, или, как говорят в быту, глисты – это паразитические черви, средой обитания которых является организм человека или животных. У детей заражение гельминтами наблюдается чаще, чем у взрослых.

Из 250 видов гельминтов, паразитирующих у человека, на территории России широко распространены около 30 видов, остальные встречаются редко. В подавляющем большинстве случаев дети заражаются энтеробиозом, вызываемым острицами. Это червячки белого цвета длиной 2–12 мм, которые обитают в слепой кишке и конечном отделе тонкой кишки. На втором месте – аскаридоз, то есть заражение аскаридами. Эти кишечные паразиты относятся к круглым червям, они могут достигать длины 15–40 см и обитают в основном в просвете тонкого кишечника. Реже обнаруживаются карликовый цепень (длиной 1–3 см), широкий лентец, власоглав.

Для северных регионов России характерна широкая распространенность описторхоза. Так называют заражение плоскими паразитическими червями, которое происходит при употреблении в пищу рыбы, не прошедшей достаточную термическую обработку.

Важно

Первичное заражение острицами всегда происходит через рот – при проглатывании зрелых яиц гельминтов. Это может произойти, если ребенок ест, не помыв руки, ест немытые овощи или фрукты. Также яйца могут попадать в рот с домашней пылью или когда ребенок притрагивается к обсемененным предметам.

В кишечнике из яиц развиваются взрослые особи. Когда приходит время, самка остриц выползает через задний проход и откладывает в складках кожи новые яйца, после чего погибает. Через 4–6 часов яйца вызревают. А так как движения самки (их при заражении, конечно, не одна, а много) в заднем проходе вызывают зуд, ребенок начинает расчесывать этот участок. Таким образом зрелые яйца попадают на его руки, откуда могут быть снова занесены в рот. Происходит вторичное заражение, и цикл повторяется снова. Поэтому, хотя острицы живут в кишечнике всего около четырех недель, выздоровления не наступает.

Аскариды не передаются от человека к человеку. Их яйца сначала попадают в землю, где они вызревают в течение 30 дней, после чего становятся способными внедриться в организм человека. Заражение ими происходит через рот, куда они попадают с немытыми ягодами, овощами, с пылью или через грязные руки. Яйца оказываются в тонком кишечнике, там из них развиваются личинки, которые через кишечную стенку проникают в кровеносное русло, а оттуда – в легкие, бронхи. Так как здесь есть мерцательный эпителий, который «выметает» из органов дыхания пыль, бактерии и прочие инородные элементы, личинки попадают в рот. Отсюда часть из них вымывается со слюной и погибает, однако другие личинки заглатываются и попадают в кишечник. Здесь они уже развиваются во взрослых особей. Этот круговорот продолжается от 60 до 100 дней. Все это время в кале нет яиц глистов. Зачастую заражение происходит летом, а симптомы болезни проявляются только в октябре-ноябре.

Будьте внимательны!

О гельминтах может говорить:
* беспокойный сон, скрежет зубами во сне;
* обильное слюноотделение;
* недомогание, повышенная утомляемость;
* аллергические высыпания на коже;
* зуд вокруг заднего прохода;
* боли в животе;
* похудение при хорошем аппетите;
* тошнота, отеки, поносы или запоры (если гельминты обосновались в кишечнике);
* легкая желтушность кожи (если они проникли в печень, что тоже не редкость);
* кашель (если они попали в легкие).

Однако только у каждого третьего ребенка наблюдаются явно выраженные симптомы присутствия глистов. Бывает и так, что он не предъявляет жалоб, и гельминты долгое время остаются незамеченными, а выявляются случайно при анализе кала или при выходе личинок из кишечника с калом.

SOS!

Гельминтоз – это достаточно серьезная проблема, вызывающая немало осложнений.

Продукты жизнедеятельности глистов токсичны и часто провоцируют аллергические реакции.

Личинки некоторых гельминтов могут проникать через стенки сосудов в кровеносную систему и с током крови путешествовать по всему организму, поражая печень, легкие, головной мозг, глаза.

В запущенных случаях развивается дефицит витаминов и даже белковая недостаточность, что может приводить к задержке развития моторики, психического и речевого развития.

Под воздействием гельминтоза снижается иммунологическая реактивность, что нередко приводит к недостаточной выработке антител при вакцинации.

Это делает менее эффективной профилактику полиомиелита, кори, дифтерита, коклюша, столбняка и других инфекционных заболеваний.

Если глистов много, они могут закупорить просвет кишки, вызвав непроходимость.

Диагностика

Чтобы установить наличие паразитов и определить их вид, применяется несколько методов. Самый распространенный – анализ кала на яйца глистов, однако он не всегда дает достоверный ответ с первого раза, поскольку результаты зависят от жизненного цикла паразитов и от их количества в организме.

Более достоверный ответ дает иммунологическое исследование крови на наличие антител к антигенам паразитов – иммуноферментный анализ (ИФА). Этот метод дает возможность определить вид паразитов и их количество.

При проникновении гельминтов в ткани диагностика затруднена, так как при анализе кала яйца или личинки не выявляются. В этом случае проводится серологическое исследование крови, УЗИ внутренних органов, компьютерная томография, эндоскопия, а также исследование материала, взятого при биопсии.

Памятка родителям

Если ребенок или кто-то из семьи заболел гельминтозом, нужно самым тщательным образом следить, чтобы не произошло повторного заражения, а заболевание не передалось остальным домочадцам.

Ежедневно надо проводить влажную уборку, обрабатывать мебель, чистить ковры, игрушки, чтобы уничтожить яйца, попавшие в комнатную пыль.

Особенно важно соблюдать гигиену рук: мыть их с мылом и щеткой для удаления грязи из-под ногтей. У каждого члена семьи должно быть отдельное полотенце для рук.

На ночь надо надевать ребенку плотные трусики с тугой резинкой, чтобы он не расчесывал себе задний проход. Важно ежедневно менять ему нижнее белье, пижаму, перестилать постель. Все снятое белье необходимо сразу же стирать, чтобы избежать попадания яиц гельминтов в пыль. Белье лучше кипятить или проглаживать после стирки утюгом.

Если в семье несколько детей, эти гигиенические мероприятия надо распространить и на них, а также на заболевших взрослых.

Имейте в виду

В некоторых случаях, например, когда у ребенка обнаружен карликовый цепень или широкий лентец, лечение проводится в больнице. Поскольку препараты, которыми «выгоняют» паразитов, могут быть токсичными, ребенок должен находиться под наблюдением врачей, кроме того, в процессе лечения ему могут назначаться очистительные процедуры, диета, поддерживающая терапия.

Профилактика

Чаще всего заражение гельминтами происходит из-за несоблюдения правил гигиены. Приучите ребенка мыть руки с мылом после посещения туалета, прогулки, общения с животными, перед едой.

В детский сад? С радостью!


Чт Июн 19, 2014 16:09

[ Счастливое Настроение: Счастливое ]
[ Читаю Сейчас: Читаю  ]

В детский сад? С радостью!



Новый детский сад, надо ли?

Детский сад - нужен ли он ребенку? Как правильно выбрать заведение, в котором малыш будет совершать свои первые самостоятельные шаги? Как помочь своему чаду приспосабливаться к социуму, разрешать сложные для него ситуации, научить его выстраивать взаимоотношения с воспитателем и окружающими? От всех этих вопросов у молодых родителей голова идет кругом. Задумываясь на эту тему, порой кажется, что детский сад - такое враждебное место, куда несчастные папы-мамы вынуждены сплавлять своих детей, чтобы иметь возможность прокормить семью. Однако при правильном настрое детский сад может стать не только помощником для родителей, но и местом, где ребенок будет получать свои первые бесценные жизненные уроки.

Быть или не быть?

Если ситуация позволяет, родители вообще отказываются от детского сада, стараясь уберечь ребенка от стресса как можно дольше. Правы ли они? Конечно, непросто смириться с казалось бы вынужденной необходимостью для ребенка находиться вне дома и без мамы большую часть дня . Однако именно в детском саду происходит первый опыт самостоятельного общения детей, установления межличностных отношений, разрешения конфликтных ситуаций, появляются и первые друзья. Малыш учится принимать свои первые самостоятельные решения.

В детском саду у ребенка есть возможность сравнивать разные модели поведения, возможно, не всегда однозначно социально одобряемые. Однако в дошкольном возрасте ребенок все-таки смотрит на мир через призму восприятия родителей, а потому именно сейчас ему проще понять и принять, что хорошо, а что плохо, вырабатывая азы социальных норм поведения.

Еще один аргумент - начальная школа: педагоги однозначно считают, что дети,не посещавшие детский сад, сложнее приспосабливаются к жизни в школьном коллективе, им труднее заводить друзей, они чаще болеют.

В общем, садик нужен не только родителям, но и ребенку. Но к нему важно правильно подготовиться.

Идеальный возраст

Все же желательно, чтобы до двух лет ребенок находился с мамой. До этого возраста у него нет особого стремления общаться со сверстниками, и присутствие мамы необходимо, чтобы чувствовать себя в полной безопасности.

Возраст с двух до трех лет - более нейтральный, и если ваш ребенок может на детской площадке играть в песочнице, не замечая вас, хотя бы полчаса, то, скорее всего, вам уже можно начать посещать детский сад. Отличный тест - детские развивающие занятия, где малыш находится без мамы от 1 до 3-х часов: если ребенку все нравится и он с удовольствием занимается в ваше отсутствие - это хороший знак.

Но учитывайте, что сейчас ребенок все-таки больше настроен на общение со взрослым, который будет его развлекать. И если вдруг малышу будет в садике скучно оттого, что воспитатель не успевает управляться с большим количеством детей и не может обеспечить их интересными занятиями, то ребенок может взбунтоваться. А потому на первых порах лучше водить ребенка в садик на 2-3 часа, благо современные дошкольные учреждения позволяют это.

Ближе к трем годам детки начинают проявлять интерес друг к другу: они вместе играют, общаются, и это значительно облегчает привыкание к детскому саду. Если в группе у малыша есть друзья с общими интересами - он будет ходить туда с удовольствием! Будьте готовы к тому, что только после трех лет ваш ребенок сможет без сопротивления оставаться в детском саду на весь день.

Выбираем: сад или воспитателя?

Новый красивый садик с современными игрушками не всегда может стать вторым домом для вашего малыша. Порой в новых детских садах высокая текучесть кадров, дети не успевают привыкнуть к одному воспитателю, как вдруг на его место приходит другой. Иногда обычный старый детский сад во дворе с давно сформированным и устоявшимся коллективом специалистов может быть намного более гостеприимным, а необходимые игрушки всегда можно докупить вскладчину с другими родителями. Пожалуй, важной составляющей любого детского сада являются развивающие занятия, возможно, некоторые из них будут предоставляться за отдельную плату. Например, бассейн, музыка, изо, аэробика, подготовка к школе… - разумное количество интересных ребенку дополнительных занятий сделает его жизнь в саду еще более насыщенной.

И первый взрослый чужой человек, с которым будет проводить приличную часть дня ребенок, намного важнее, чем убранство детского сада.

Каким должен быть воспитатель? Всем родителям не угодишь: всегда будут те, кто недоволен работой воспитателя. На мой взгляд, воспитатель должен быть позитивным, доброжелательным, но в то же время строгим, достаточно энергичным, ведь потребуется много душевных сил, чтобы управляться с 15-25 непоседами. Отлично, если воспитатель с блеском в глазах рассказывает вам, чем детки будут заниматься в саду, с удовольствием отвечает на вопросы по поводу того, как малыш ведет себя в ваше отсутствие, возможно, дает какие-то советы по воспитанию. И при этом уделяет больше внимания ребенку, а не тому, чтобы понравиться родителям.

Конечно, можно воспользоваться рекомендациями знакомых, чьи дети ранее занимались у этого воспитателя. Однако учитывайте, что профессия эта довольно стрессовая, а потому со временем многие, даже очень хорошие, специалисты, к сожалению, от нее устают. И нет воспитателя хуже, чем тот, который встречает детей без улыбки, не отвечает на приветствия и вопросы ребенка, а к вечеру выглядит измученным, но при этом словоохотлив с родителями - увы, такое тоже нередко встречается.

Лучше познакомиться с воспитателем лично, чтобы понять, есть ли у вас с ним психологический контакт и сможет ли этот человек найти подход к вашему ребенку. Порой молодой специалист без большого опыта работы бывает предпочтительней, чем заслуженный работник с десятками лет стажа.

Как помочь малышу

Подготовкой к детскому саду нужно начать заниматься еще до того, как ребенок впервые переступит его порог.

1. Режим. Скорее всего, малыш будет приходить в садик рано утром, а потому важно постепенно перестроить время засыпания и утреннего подъема, чтобы ребенок высыпался и не испытал огромного стресса от того, что ему теперь приходится рано вставать.

2. Играем в детский сад. «Однажды мама повела куклу Машу в детский сад. Там была воспитательница и другие детки, их также привели родители. Маша познакомилась с…» Можно собрать всех кукол и зверят и устроить детский сад дома. Играйте ровно столько, чтобы малышу было интересно и он не заскучал. Кормите кукол, укладывайте спать, пусть они играют, разговаривают друг с другом, ходят парами... Когда ребенок попадет в садик, многое из происходящего будет ему уже знакомо.

3. Знакомимся с коллективом. По возможности как можно раньше начинайте ходить на различные развивающие занятия, где ребенок будет находиться в группе с другими детьми. Два-три раза в неделю по паре часов - достаточно, чтобы малыш начал осваивать жизнь в коллективе и при этом чувствовал себя комфортно. Обязательно сообщайте ребенку, что как только занятия закончатся, вы за ним придете.

4. Первый раз - на один час. Желательно маме распланировать свое время так, чтобы не пришлось с первого дня посещения детского сада идти на работу. В первые 3-5 дней не оставляйте малыша более чем на два часа, затем постепенно увеличивайте время пребывания в детском саду.

5. Дневной сон. Если есть возможность, не принуждайте ребенка оставаться в садике на дневной сон хотя бы первые пару месяцев. В идеале ребенок сам должен захотеть узнать, что делают в саду другие детки, когда он днем уходит домой.

6. Подробности важны! Всегда говорите ребенку, когда вы за ним придете, например, «ты позавтракаешь, погуляешь, поиграешь, пообедаешь, и я приду» или «ты поспишь днем, и я приду». Детям важно понимать каждый день, что их отводят в детский сад не навсегда. Обязательно объясняйте, почему вы уходите, например, «мне нужно сходить на работу, чтобы заработать денежки», - ребенку важно знать, что есть серьезная причина, по которой вы не можете остаться с ним дома. Подбадривайте его: «Ты мне так помогаешь, когда ходишь в детский сад! Ты такой молодец!» - в общем, всячески гордитесь тем, что он уже, как взрослый, ходит на «свою работу».

7. Поможем подружиться. Часто любовь к садику просыпается в малыше с появлением друзей. Подружитесь с другими родителями из группы. Несколько совместных прогулок после садика помогут и детям подружиться: ребенок дружит с теми детьми, родители которых дружат с его родителями.

8. Решаем проблемы. Они рано или поздно возникают: кто-то что-то сказал или обидел, воспитатель заставил съесть обед - ребенок очень остро и болезненно реагирует на ситуации, на которые не может повлиять. Если проблема в поведении воспитателя - поговорите с ней, деликатно объясните, что именно вызвало реакцию и как лучше поступать в данной ситуации конкретно с вашим ребенком, к каждому малышу нужен свой подход, и вы знаете индивидуальные особенности своего ребенка лучше всех. Если проблема во взаимоотношениях с другими детьми - поможет сказкотерапия. Когда вы разыгрываете эту ситуацию с вымышленными персонажами, важно, чтобы главный герой находил в конце конструктивное решение, которое ребенок потом сможет использовать в жизни. Иногда достаточно совета, как поступить в той или иной ситуации, ведь в этом возрасте ребенок обращается к вам за помощью, потому что родители - самые авторитетные люди в его жизни. Важно ни в коем случае не осуждать и не высмеивать поведение малыша, он очень раним, и вы рискуете потерять его доверие. Отнеситесь даже к самым забавным, на ваш взгляд, вопросам максимально серьезно, уважительно, по-дружески…

9. Создаем положительный образ. Ребенок должен чувствовать, что, отводя его каждое утро в садик, вы передаете его в надежные руки. Поэтому ни в коем случае не обсуждайте что-то, что не нравится вам в садике и в воспитателе при ребенке: в своей маленькой головке он может приумножить любой маломальский недостаток в десятки раз, будет сильно переживать и страдать. Не забывайте, что сейчас пока еще ребенок воспринимает окружающее через призму отношения к миру родителей. А потому постарайтесь, чтобы мир этот для него был дружелюбным и прекрасным.

Отдавая ребенка в детский сад, вы не должны сомневаться в том, что приняли правильное решение. Ведь ваша вера в то, что садик необходим и малыш будет проводить там время с пользой и удовольствием, обязательно передастся ребенку! И совсем скоро вас будут ждать новые впечатления, открытия и достижения!

Страница 1 из 1



Добро пожаловать в мой дневник

Владелец: [ Частный ясли-сад VipBaby ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (1 из 1)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Июнь 2025
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Категории

Статьи (5)0

Болталка

Тут ещё тихо.

 Имя:

 Сайт:

 Высказать:

Посмотреть и вставить смайлики

 

Контакты Частный ясли-сад VipBaby

О Частный ясли-сад VipBaby

Зарегистрирован
Пт Ноя 22, 2013 15:41

Дневник

Дневник начат
Вт Июн 17, 2014 23:39

Всего записей
5

Возраст дневника
4017 дней

Всего ответов
0

Визитов
22271

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion