Умный мужик
Сб Июл 23, 2011 2:17
О скупости и щедрости
Ср Июн 15, 2011 9:43
Сопоставление оригинала с подделкой
Сб Июн 04, 2011 19:56
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: о смысле ]
Замечательные показательные фото. И длой длой комментарий к ним. Грустно.
http://mike67.livejournal.com/329959.html
http://mike67.livejournal.com/329959.html
Написано: Мрия
О бабушке
Пн Май 16, 2011 10:05
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: о здоровье ]
[ Настроение: Очень грустное ]
Я не знаю, что с нашей бабушкой. Возможно начала конца. Уже пару дней почти ничего не ест (грит тошнит), а со вчера ее начало рвать - черной пречерной жижей и очень обильно. Счас ждем врача, но судя по прошлому посещению я не сильно надеюсь на его внятность. Если есть специалисты, кто может подсказать на что думать и что имеет смысл делать - то прошу высказаться.
Написано: Мрия
Почему мои размышления скатываются в эсхатологию
Вс Мар 27, 2011 14:09
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: развитие личности versus рамки социальности, традиция ]
ЕленаП.. писал(а): | ||
Мрия
Ну и почему те, кому везло больше, не могут научить жизни своих же детей? |
мой ответ - именно потому, что их достижения - это не достижения личности, а эффект влияния социума.
Вот в рамках предыдущих постов я затронула уже вопрос ответственности и вины. Я не могу вешать вину на человека в ситуации, когда его действия не осмысленны, когда он не знает о том, что его действия подразумевают некоторый выбор (ему кажется, что выбора нет - ибо существует с его точки зрения только единственный разумный вариант реакции), правда это не избавляет никого от ответственности - поскольку последствия поступка мы получаем вне зависимости от осознания что воспоследствует (и тут только два выхода - либо признать, что ты автор, либо обвинить окружающих).
И к вопросу о том, каким образом задается вектор действий в традиции - он не требует осмысления - он требует копирования предъявляемых действий и социально-разрешенных мыслей, но может быть губителен для развития личности (ибо нет понятия почему надо действовать так - в традицию никто не вкладывает, но пока она воспроизводится - есть некая стабильность при сохранении условий существования или постепенное развитие при медленном же изменении среды). Резкое изменение приводит к тому, что воспитание, обусловленное воспроизводством старых традиций не срабатывает, а новое - еще не наработано - то есть проход через бутылочное горлышко, где на первых порах идет очень широкая вариативность поведения, соответственно с большим отрицательным выхлопом.
И собственно понятно, что когда человек дорастает до осознания последствий своих поступков - то у него появляется возможность изменить их - так сказать осознанные действия всегда эффективнее неосознанных при изменении среды (автоматические действия эффективнее в неизменной среде). Но отнюдь не все люди имеют ресурс для осознования - и есть ли смысл требовать осознанности от всех?
Написано: Мрия
Ложь во благо? Последствия перфекционизма
Вс Мар 13, 2011 17:22
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: зрелость, осмысленность, поддержка, перфекционизм ]
[ Настроение: Покоробленное ]
Навеяно несколькими постами из ЖЖ, спорами на сибмаме и в ЖЖ и предыдущими размышлениями, связанными с проблемами матерей-одиночек, абортов, разведенок, больных детей, а так же реакции на воспитательные порывы прохожих относительно своих детей, с проблемой когда описанные явления рассматриваются через призму навешивания ярлыка и соответственно насилия.
Является ли признание того, что мы можем ошибаться, можем делать себе и другим гадости основанием для того, чтобы люди отворачивались от тех, кто так поступает, отказывали им в помощи? По-моему ответ очевидный - нет.
Да, меня до сих пор волнует история с больной мамой - волнует потому, что мне очень больно, когда люди приписывают мне то, что я совершенно точно ввиду не имела. Признание ответственности родителей за болезни своего ребенка и гнобление их за это - для меня это вещи абсолютно не совместимые и попытка выяснить почему люди считают это за одно и то же приводит меня только к понятию Перфекционизма.
В моем понимании перфекционизм в своем невротическом аспекте - стремление сделать что-либо максимально лучшим способом без права на доработку или исправление вплоть до отказа от деятельности, если нет уверенности в своих возможностях.
И вот тогда - если мы не даем ни себе, ни другим право на ошибку, тогда и получается страшная для меня цепочка рассуждений: если я несу ответственность за своих детей, но в результате моих действий они несчастливы, то значит я не справилась и общество имеет право поставить мне на вид и отказать в помощи - но у меня нет сил справиться в одиночку, я нуждаюсь в помощи - и тогда я вынуждена отказаться от своей ответственности за свои же действия, свалить все на случайность, на обстоятельства (тем более что я мало знаю и понимаю как именно она проявляется и какие действия во благо, а какие нет) - тогда мне могут помочь (ну и что, что помощь в результате не делает нас с детьми счастливыми - но хоть чуток облегчает состояние), правда я окончательно отказалась от возможности понять и справится самостоятельно (от меня же уже ничего не зависит, да?), но зато есть возможность успокоить свое больное "Я" (а оно больное, если нет права на ошибку, и нет сил для того, чтобы справится) - и тогда надо топать ногами и визжать, если ко мне подносят зеркало и пытаются возвратить мне мою ответственность (я ведь не виновата, правда?), они это делают исключительно для того, чтобы лишить меня забвения и руки помощи, а вовсе не потому, что бы помочь встать мне на ноги и через ошибки, боль от падения научится ходить самой (ведь, так, верно?).
И вот таким образом рождается ложь во спасение - а точнее я бы сказала ложь для самоуспокоения, потому что по-моему для спасения нужна горькая правда, а не ложь.
Является ли признание того, что мы можем ошибаться, можем делать себе и другим гадости основанием для того, чтобы люди отворачивались от тех, кто так поступает, отказывали им в помощи? По-моему ответ очевидный - нет.
Да, меня до сих пор волнует история с больной мамой - волнует потому, что мне очень больно, когда люди приписывают мне то, что я совершенно точно ввиду не имела. Признание ответственности родителей за болезни своего ребенка и гнобление их за это - для меня это вещи абсолютно не совместимые и попытка выяснить почему люди считают это за одно и то же приводит меня только к понятию Перфекционизма.
В моем понимании перфекционизм в своем невротическом аспекте - стремление сделать что-либо максимально лучшим способом без права на доработку или исправление вплоть до отказа от деятельности, если нет уверенности в своих возможностях.
И вот тогда - если мы не даем ни себе, ни другим право на ошибку, тогда и получается страшная для меня цепочка рассуждений: если я несу ответственность за своих детей, но в результате моих действий они несчастливы, то значит я не справилась и общество имеет право поставить мне на вид и отказать в помощи - но у меня нет сил справиться в одиночку, я нуждаюсь в помощи - и тогда я вынуждена отказаться от своей ответственности за свои же действия, свалить все на случайность, на обстоятельства (тем более что я мало знаю и понимаю как именно она проявляется и какие действия во благо, а какие нет) - тогда мне могут помочь (ну и что, что помощь в результате не делает нас с детьми счастливыми - но хоть чуток облегчает состояние), правда я окончательно отказалась от возможности понять и справится самостоятельно (от меня же уже ничего не зависит, да?), но зато есть возможность успокоить свое больное "Я" (а оно больное, если нет права на ошибку, и нет сил для того, чтобы справится) - и тогда надо топать ногами и визжать, если ко мне подносят зеркало и пытаются возвратить мне мою ответственность (я ведь не виновата, правда?), они это делают исключительно для того, чтобы лишить меня забвения и руки помощи, а вовсе не потому, что бы помочь встать мне на ноги и через ошибки, боль от падения научится ходить самой (ведь, так, верно?).
И вот таким образом рождается ложь во спасение - а точнее я бы сказала ложь для самоуспокоения, потому что по-моему для спасения нужна горькая правда, а не ложь.
Написано: Мрия
О ярлыках
Ср Мар 02, 2011 10:49
[ Прямая ссылка ]
[ Категории: зрелость, определения ]
Тут подумалось что ярлык - это определение. И для чего нам нужно определение - чтобы знать каким образом обращаться с неким классом предметов. Соответственно, когда меня называют такой-то - это значит, что человек решил обращаться со мной способом, каким он обращается с данной группой. И в целом - если я знаю, как у него принято обращаться с данной группой - то для меня навешанный ярлык будет ценен - ибо дает информацию как со мной будут себя вести. Но почему тогда современный тред звучит: "Не навешивайте на людей ярлыков!"? Опасно ли навешивание ярлыков на зрелого человека с адекватной самооценкой - в целом нет, это даже полезно по вышеописанным причинам. А для кого опасно навешивание ярлыка? Для человека незрелого, с нарушенными границами, плохо понимающего, что карта - не есть территория и что ярлык - не есть он сам, как личность. Но тогда получается, что призыв об опасности ярлыков неопровержимо свидетельствует о такой болезни общества, как инфантилизм.
Написано: Мрия